ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Создание и деятельность отдельных учебных заведений / Высшее образование / Ташкентский государственный юридический университет /

Положение о порядке контроля и критериях оценки знаний обучающихся Специализированного филиала Ташкентского государственного юридического университета (Утверждено Постановлением от 27.06.2019 г. МЮ N 3 и МВССО N 30-к/к, зарегистрированным МЮ 15.07.2019 г. N 3173)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 27.06.2019 г.

МЮ N 3 и МВССО N 30-к/к,

зарегистрированному МЮ

15.07.2019 г. N 3173



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке контроля и критериях оценки знаний

обучающихся Специализированного филиала

Ташкентского государственного

юридического университета


Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2019 года N ПП-4166 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в сфере профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности", а также постановлением Кабинета Министров от 16 августа 2001 года N 343 "Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего образования" определяет порядок контроля и критерии оценки знаний обучающихся Специализированного филиала Ташкентского государственного юридического университета (далее - Филиал).



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


обучающиеся - студенты и слушатели;


студент - лицо, принятое на учебу по специальной трехлетней программе бакалавриата по подготовке юридических кадров;


слушатель - действующий сотрудник и военнослужащий с высшим неюридическим образованием, принятый на курс переподготовки по специальной шестимесячной программе;


курс переподготовки - курс обучения кадров с высшим не юридическим образованием по специальности "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности" по специальной шестимесячной программе очной формы.


2. Цель контроля и оценки знаний обучающихся в Филиале состоит в подготовке и переподготовке высококвалифицированных конкурентоспособных юридических кадров, отвечающих высоким требованиям проводимых в стране демократических и правовых реформ, а также развитии у обучающихся навыков самостоятельной работы, системного анализа и управления в соответствующих сферах юридической деятельности, в том числе их психологическая подготовка, повышение их правового сознания и политической культуры, предупреждения возникновения пробелов в успеваемости обучающихся по модулям, их выявления и устранения.

Модуль представляет собой отдельную учебную дисциплину (ее часть), включающую в себя познавательные и профессиональные аспекты, усвоение которых должно быть завершено соответствующим видом контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучающимися программой учебной дисциплины.


3. Основными задачами контроля и оценки знаний обучающихся являются:

контроль и анализ уровня формирования соответствующих знаний, навыков и умений у обучающихся;

реализация основных принципов оценки знаний, навыков и умений обучающихся: обеспечение точности, справедливости, достоверности, транспарентности оценивания знаний;

организация и анализ систематического и своевременного усвоения обучающимися учебного материала;

развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы, организация эффективного использования источников информационных ресурсов;

объективная и справедливая оценка знаний обучающихся и своевременное объявление ее результатов;

обеспечение комплексной и непрерывной подготовки обучающихся в рамках учебного плана;

создание условий для обеспечения организационных работ учебного процесса современными информационными технологиями.


4. Заведующий кафедрой определяет по каждому модулю руководителя модуля, то есть педагогического работника, ответственного за качество преподавания отдельного модуля, составление учебного материала, а также вопросов всех видов контроля и обеспечение единых стандартов при проверке знаний обучающихся.

Оценка знаний обучающихся по модулям в течение семестра (курса переподготовки) осуществляется на основе графиков контроля и критериев оценки.


5. Усвоение содержания учебной программы модуля определяется с применением кредита - условной единицы определения объема учебной нагрузки студентов.

Кредит состоит из времени (часов), отводимого на выполнение студентом соответствующих учебных работ (определяемых Филиалом исходя из специфики модуля и важности учебных работ для формирования будущего специалиста). Каждый модуль имеет самостоятельный кредитный учет.

Филиал определяет структуру одного кредита, количество кредитов по каждому модулю, а также общее количество кредитов, которое должно быть накоплено студентом для завершения каждого курса и в целом всего периода обучения. Студент считается накопившим необходимое количество кредитов по соответствующему модулю при условии усвоения (независимо от полученного рейтингового балла) им содержания учебной программы модуля в соответствии с настоящим Положением.



ГЛАВА 2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


6. Для обеспечения соответствия уровня знаний и успеваемости обучающихся в Филиале проводятся текущий, промежуточный и итоговый контроль.


7. Сведения о графиках текущего контроля, видах, формах, количестве видов контроля и максимальном балле, определенном для каждого вида контроля, а также о проходных баллах текущего, промежуточного и итогового контроля объявляются обучающимся педагогическим работником на первом занятии по модулю.

Сведения о графиках промежуточного и итогового контроля размещаются Учебно-методическим отделом на веб-сайте Филиала.



ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


8. Текущий контроль является методом определения и оценки уровня знаний и практических навыков обучающегося по темам модуля. Текущий контроль направлен на оценку уровня усвоения обучающимся содержания темы модуля, а также его умений конструктивно комментировать и анализировать учебный материал, практических навыков работы с нормативно-правовыми актами, составления проектов правоприменительных актов, решения ситуационных задач (кейс-стади), работы в команде, подготовки научных презентаций и т.д.


9. Исходя из содержания модуля, смежные темы модуля, преподаваемые в одном семестре (курсе переподготовки), объединяются кафедрой не более чем в три блока, по завершении которых обучающиеся должны овладеть относительно автономной совокупностью теоретических знаний и практических навыков, необходимых для их предстоящей профессиональной деятельности по сфере модуля.

В рамках каждого блока тем модуля текущий контроль проводится на семинарских, практических и лабораторных занятиях, как правило, в следующих формах: устный опрос (с применением логических проблемных вопросов), научная презентация (мини-группами по соответствующей теме модуля), решение ситуационных задач (кейс-стади), работа в команде (применение интерактивной методики "мозгового штурма" и др.), задания по развитию навыков толкования норм права, составления проектов правоприменительных актов и иная форма, определяемая кафедрой. Формы текущего контроля фиксируются в учебной программе модуля.


10. В последний день преподавания блока тем модуля педагогический работник подводит итоги блочного текущего контроля и выставляет баллы обучающихся по данному виду контроля. При этом максимальный балл, выделяемый на каждый блок тем модуля, определяется путем деления максимального рейтингового балла, выделяемого для текущего контроля, на количество блоков тем модуля.

Активное участие обучающегося на учебных занятиях дает право педагогическому работнику повысить баллы обучающегося в рамках соответствующего блока тем модуля либо освободить его от сдачи текущего контроля по данному блоку с выставлением максимального балла.


11. Результаты текущего контроля по каждому из блоков тем модуля должны быть отдельно занесены в электронную систему учета рейтинга обучающихся со стороны соответствующего педагогического работника в течение срока, определяемого Учебно-методическим отделом. В отношении педагогических работников, допустивших срыв сроков, на основании рапорта начальника Учебно-методического отдела могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. Общий результат текущего контроля по модулю оформляется в виде ведомости, подписываемой педагогическим работником.

Обучающийся, желающий посредством повторной сдачи повысить свой проходной общий рейтинговый балл по текущему контролю, может до начала периода итогового контроля обратиться к начальнику Учебно-методического отдела с соответствующим заявлением. Начальник Учебно-методического отдела выдает обучающемуся направление на повторную сдачу. Такое направление выдается обучающемуся по каждому модулю не более одного раза в семестр.

Пересдача проводится педагогическим работником, выставившим ранее рейтинговый балл по текущему контролю. В случае возникновения разногласий между обучающимся и педагогическим работником касательно выставленного по итогам пересдачи рейтингового балла текущего контроля, данный балл может быть пересмотрен со стороны заведующего кафедрой. При этом снижение педагогическим работником или заведующим кафедрой выставленного ранее рейтингового балла обучающегося не допускается.


12. Сроки проведения текущего контроля по каждому блоку устанавливаются в соответствии с пунктом 62 настоящего Положения.

За своевременность представления результатов текущего контроля в Учебно-методический отдел, а также полноту и правильность их отражения в электронной системе учета рейтинга обучающихся ответственность несут педагогические работники, преподающие соответствующий модуль.



ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ


13. Промежуточный контроль является методом определения и оценки уровня знаний и практических навыков обучающегося после окончания соответствующего раздела учебной программы модуля (включающей в себя несколько тем модуля) в течение семестра (курса переподготовки). Промежуточный контроль направлен на оценку уровня усвоения обучающимся содержания разделов учебной программы модуля, его практических навыков работы с юридической литературой, нормативно-правовыми актами, составления проектов правоприменительных актов, решения ситуационных задач (кейс-стади), системного анализа, логического мышления, самостоятельной исследовательской работы, последовательного и ясного изложения мыслей.


14. Если иное не предусмотрено решением Учебно-методического совета Филиала, промежуточный контроль по всем модулям проводится один раз в семестр в форме письменной работы, подготавливаемой обучающимся в аудитории (письменный экзамен) или вне аудитории. Конкретная форма промежуточного контроля определяется решением Учебно-методического совета Филиала.

Письменная работа сдается обучающимся в соответствующем семестре (курсе переподготовки) в сроки, предусмотренные пунктом 62 настоящего Положения.


15. Вопросы для промежуточного контроля по модулю составляются соответствующей кафедрой. Количество вопросов определяется Учебно-методическим отделом.

Вопросы должны:

по мере необходимости обновляться с тем, чтобы исключить возможность использования обучающимся письменных работ, подготовленных в предыдущих учебных годах;

быть ясными, основанными на нормах нормативно-правовых актов и непосредственно связанными с практикой;

соответствовать содержанию учебной программы модуля;

включать в себя материал, наиболее полно охватывающий соответствующие разделы учебной программы;

быть направлены на выявление уровня усвоения обучающимися учебного материала, оценку их аналитических способностей и навыков принятия самостоятельных решений в предстоящей профессиональной деятельности по сфере модуля.


16. Заведующий кафедрой не позднее начала семестра (курса переподготовки) обеспечивает качественную подготовку и своевременное предоставление вопросов для промежуточного контроля в Учебно-методический отдел. Вопросы для промежуточного контроля по каждому модулю должны проходить экспертизу. Экспертиза вопросов организуется со стороны Учебно-методического отдела в течение двух недель со дня начала семестра (курса переподготовки). Эксперты назначаются приказом директора по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Экспертиза вопросов проводится посредством заполнения формы согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

В случае необходимости Учебно-методический отдел может организовать внешнюю экспертизу со стороны экспертов из судов, правоохранительных органов и других ведомств на предмет определения степени взаимосвязанности с практикой посредством получения соответствующего заключения.

Результаты экспертизы должны быть изучены со стороны педагогического работника - составителя вопросов и при необходимости отражены в содержании вопросов и инструкциях к вопросам. Вопросы промежуточного контроля могут быть предоставлены обучающимся только после прохождения экспертизы.


17. Обучающийся вправе самостоятельно выбирать вопросы для подготовки письменной работы промежуточного контроля из числа вопросов, предоставленных Учебно-методическим отделом не менее чем за две недели до даты сдачи письменных работ промежуточного контроля. Обучающийся несет ответственность за подготовку письменной работы и сдачу результата в Учебно-методический отдел строго в соответствии с датами, указанными в графике контроля. Замена сданной письменной работы или сдача дополнительной работы не допускается. Сданная письменная работа не подлежит возврату обучающемуся.


18. Объем письменной работы промежуточного контроля студента бакалавриата должен составлять:

на 1-курсе не менее 1000 слов;

на 2-курсе не менее 1500 слов;

на 3-курсе не менее 2000 слов;

на курсе переподготовки - должен составлять не менее 2000 слов.

В случае несоответствия объема письменной работы промежуточного контроля требованиям, установленным в настоящем пункте, рейтинговый балл за данную работу может быть снижен.


19. Письменная работа промежуточного контроля должна быть подготовлена обучающимся на компьютере с использованием программы Microsoft Word, распечатана при помощи принтера на белой бумаге формата А4 шрифтом "Тimes New Roman" размером 14 и межстрочным интервалом 1,5. Разметка страницы: ориентация страницы - книжная, поля верхнее и нижнее - 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см. Титульный лист письменной работы промежуточного контроля оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Обучающийся обязан в установленные сроки вложить свою письменную работу промежуточного контроля в ящик для приема работ, находящийся в Учебно-методическом отделе.

Ответственный работник Учебно-методического отдела в день сдачи письменных работ промежуточного контроля по соответствующему модулю в 17-00 часов открывает ящик, где хранятся работы обучающихся, пересчитывает их и составляет акт о принятии письменных работ. На границе отрыва титульного листа ставится штамп отдела.

Письменные работы без штампа Учебно-методического отдела не подлежат проверке и оцениванию кафедрами.


20. Письменная работа промежуточного контроля должна быть подготовлена обучающимся самостоятельно. Не допускается присвоение авторства (плагиат). Плагиат определяется как использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов.

Плагиат может осуществляться в двух видах:

дословное изложение чужого текста;

парафраза - изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.

Любые отрывки из чужих авторских произведений в тексте письменной работы промежуточного контроля должны быть обозначены сносками с указанием автора, наименования и иных реквизитов произведения. Обнаружение при проверке письменной работы промежуточного контроля обучающегося фактов присвоения авторства (плагиата), а также схожести двух и более работ, ставящей под сомнение самостоятельность их выполнения, является основанием для выставления за все данные работы нулевого балла либо аннулирования ранее полученного по промежуточному контролю рейтингового балла.


21. При проведении промежуточного контроля в форме письменного экзамена вопросы экзамена включают, как правило, ситуационные задачи и не подлежат предварительному предоставлению обучающимся. При этом им предоставляется возможность пользоваться литературой и нормативно-правовыми актами.

Письменный экзамен проводится в соответствии с процедурой, указанной в главе 5 настоящего Положения, если иное не предусмотрено настоящей главой.


22. Проверка письменных работ промежуточного контроля проводится в соответствии с главой 6 настоящего Положения.



ГЛАВА 5. ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


23. Итоговый контроль является методом оценки уровня усвоения обучающимися теоретических знаний и практических навыков по определенному модулю. Итоговый контроль направлен на оценку уровня усвоения обучающимся содержания учебной программы модуля, его логического мышления, практических навыков работы с нормативно-правовыми актами, составления проектов правоприменительных актов, решения ситуационных задач (кейс-стади), системного, критического анализа, последовательного и ясного изложения мыслей.


24. Итоговый контроль по модулю специализированных кафедр проводится в конце семестра в форме письменного экзамена. Итоговый контроль по модулям кафедры Общеобразовательных дисциплин и Профессионально-боевой подготовки проводится в форме и порядке, определяемой Учебно-методическим советом Филиала.


25. Вопросы для письменного экзамена включают в себя, как правило, логические вопросы и ситуационные задачи. Содержание вопросов для итогового контроля по модулям определяется кафедрами.

Количество баллов по вопросам письменного экзамена распределяется решением Учебно-методического совета Филиала.


26. К вопросам для итогового контроля предъявляются требования, предусмотренные в пунктах 15 и 16 настоящего Положения с учетом норм пункта 27 настоящего Положения.


27. Заведующий кафедрой должен не позднее начала третьей недели семестра (курса переподготовки) обеспечить предоставление в Учебно-методический отдел вопросов итогового контроля.

Учебно-методический отдел в течение двух недель со дня получения вопросов итогового контроля организует их экспертизу. Вопросы итогового контроля, прошедшие экспертизу, добавляются в единую базу вопросов итогового контроля по соответствующим модулям. Единая база вопросов итогового контроля расширяется за счет ежегодного пополнения вопросов итогового контроля. Филиал обеспечивает доступ обучающихся и педагогических работников к единой базе вопросов итогового контроля.


28. На основе вопросов, содержащихся в единой базе вопросов итогового контроля, Учебно-методический отдел составляет экзаменационные билеты и при необходимости привлекает к этому заведующего соответствующей кафедрой.

Работники Учебно-методического отдела, а также заведующие кафедрами, в случае их привлечения к составлению экзаменационных билетов для итогового контроля, обязаны не разглашать содержание экзаменационных билетов. При нарушении данного требования виновные лица привлекаются к ответственности.


29. Итоговый контроль проводится руководителем аудитории и наблюдателями, утверждаемыми заместителем директора по учебно-воспитательной работе из числа педагогических работников кафедр. В проведении итогового контроля могут участвовать также наблюдатели из числа других работников Филиала, определяемых директором.


30. Процесс проведения итогового контроля, как правило, фиксируется на видеозапись. Работники Учебно-методического отдела имеют право осуществлять наблюдение за процессом проведения итогового контроля посредством видеонаблюдения.

Утвержденный список руководителей аудитории и наблюдателей доводится до сведения соответствующих структурных подразделений Филиала.

Неявка (несвоевременная явка) руководителя аудитории или наблюдателя на итоговый контроль без уважительной причины является основанием для применения мер дисциплинарного взыскания. Обязанность замены не явившегося руководителя аудитории и (или) наблюдателя возлагается на заведующего соответствующей кафедрой.


31. Обучающиеся допускаются в аудиторию, где проводится письменный экзамен, по предъявлении студенческого билета или иного документа, удостоверяющего личность.


32. Обучающиеся, явившиеся на письменный экзамен после его официального начала, установленного в графике его проведения, не допускаются к участию в нем. Присутствие обучающихся на письменном экзамене фиксируется в списке участвовавших в нем обучающихся, оформляемом согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

При установлении уважительности причины опоздания обучающемуся может быть предоставлен допуск по разрешению руководителя аудитории. В данном случае обучающийся обязан завершить письменный экзамен наряду с остальными обучающимися, находящимися в аудитории.


33. В аудитории, где проводится письменный экзамен, строго запрещается присутствовать посторонним лицам, кроме руководителя аудитории и наблюдателей. Процесс проведения письменного экзамена может контролироваться директором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, начальником Учебно-методического отдела, а также деканами.

Заведующий кафедрой, по модулю которой проводится письменный экзамен, может осуществлять контроль за ходом экзамена, включая надлежащее выполнение руководителем аудитории и наблюдателями своих обязанностей.


34. Руководитель аудитории и наблюдатели при проведении письменного экзамена обязаны:

информировать обучающихся перед началом итогового контроля о порядке его проведения и продолжительности;

обеспечить выключение и сдачу мобильных телефонов обучающихся;

предложить обучающимся добровольно передать наблюдателям все предметы, запрещенные к использованию в ходе итогового контроля;

расположить обучающихся в аудитории таким образом, чтобы исключить возможность переписки;

обеспечивать соблюдение надлежащего порядка в течение всего времени проведения итогового контроля;

при необходимости информировать обучающихся о замеченных неточностях, опечатках или специальных требованиях к выполнению заданий;

отстранять нарушивших правила проведения итогового контроля обучающихся из аудитории с составлением соответствующего акта.


35. Письменный экзамен проводится, как правило, в течение 2 часов (120 минут). Отсчет времени, отведенного для проведения письменного экзамена, начинается с момента получения инструкции руководителя аудитории. Время начала и окончания итогового контроля должно быть зафиксировано руководителем аудитории на аудиторной доске.


36. Экзаменационные билеты доставляются в аудиторию, где проводится письменный экзамен, ответственным работником Учебно-методического отдела совместно с листами для ответов, удостоверенными штампом Учебно-методического отдела. Руководитель аудитории обязан пересчитать количество экзаменационных билетов и листов для ответов, а также распределить их между обучающимися.

Во время проведения письменного экзамена вопросы обучающихся по содержанию экзаменационных билетов не рассматриваются.


37. Письменная работа итогового контроля должна быть написана обучающимся самостоятельно.

Обнаружение факта написания для обучающегося письменной работы другим лицом, а также выявление при проверке двух и более идентичных (свыше 2/3 содержания работы) письменных работ служат основанием для признания факта переписывания и обучающимся выставляется нулевой рейтинговый балл.

При выявлении в письменной работе фактов, влияющих на объективность оценки зашифрованных работ, в том числе подчеркивание слов сверху или снизу либо их обведение, наличие в работе обращения в адрес проверяющих лиц, проставление на различных частях листа ответов (включая поля) графических знаков, указание фамилии, имени, отчества обучающегося в тексте работы, написание работы чужим почерком, за работу может быть выставлен нулевой рейтинговый балл.

При выявлении факта присутствия на письменном экзамене вместо обучающегося другого лица, нарушители удаляются из аудитории с выставлением обучающемуся нулевого рейтингового балла.


38. Обучающиеся обязаны самостоятельно обеспечить себя шариковыми ручками синего цвета для написания письменной работы. В процессе проведения письменного экзамена обучающимся запрещается выходить из аудитории, общаться с другими обучающимися, передавать другим обучающимся свои работы или экзаменационные билеты, иметь при себе или пользоваться учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями, словарями, справочниками, таблицами и другой литературой нормативно-правовыми актами, конспектами, записными книжками, шпаргалками на бумажном или электронном носителе, калькуляторами, устройствами связи (в том числе мобильной), устройствами аудио-, фото-, и видео-записи. Личные вещи должны быть оставлены на отдельном столе в аудитории.

Исходя из специфики модуля, при проведении итогового контроля соответствующей кафедрой могут устанавливаться исключения в части пользования калькулятором.

Обучающиеся, нарушившие правила, указанные в абзаце четвертом пункта 37 и абзаце первом настоящего пункта, удаляются из аудитории, о чем составляется акт согласно приложению N 5 к настоящему Положению, а их письменная работа аннулируется и им выставляется нулевой рейтинговый балл по итоговому контролю.


39. По истечении времени, отведенного для проведения письменного экзамена, обучающийся обязан сдать свой экзаменационный билет и письменную работу руководителю аудитории. Письменные работы, написанные обучающимися в процессе письменного экзамена, пересчитываются руководителем аудитории и совместно со списком обучающихся, участвовавших на экзамене, а также актами об удалении обучающихся из аудитории под роспись сдаются ответственному работнику Учебно-методического отдела.


40. Проверка письменных работ проводится в соответствии с главой 6 настоящего Положения.



ГЛАВА 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ


41. В целях обеспечения объективности оценок при проведении промежуточного и итогового контроля сведения об обучающихся зашифровываются Учебно-методическим отделом путем присвоения их письменным работам идентификационных кодов.


42. Письменные работы промежуточного и итогового контроля (далее - письменные работы) шифруются Учебно-методическим отделом в течение пяти дней с момента их представления в Учебно-методический отдел.


43. Не позднее следующего дня после завершения шифрования ответственный работник Учебно-методического отдела передает на основании акта приема-передачи согласно приложению N 6 к настоящему Положению зашифрованные письменные работы педагогическим работникам, ответственным за проверку письменных работ.

Педагогические работники, ответственные за проверку письменных работ, определяются директором по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Проверка письменных работ итогового контроля осуществляется педагогическими работниками в специально отведенной зоне, расположенной внутри помещения Филиала. Запрещается выносить письменную работу за пределы специально отведенной зоны. В процессе проверки в помещении наряду с педагогическими работниками должен присутствовать работник Учебно-методического отдела для технического обеспечения работы педагогических работников. Вход в помещение третьим лицам запрещен, за исключением директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заведующего соответствующей кафедрой, а также начальника Учебно-методического отдела.

В день завершения проверок письменные работы возвращаются в Учебно-методический отдел по акту приема-передачи согласно приложению N 6 к настоящему Положению. Результаты проверки должны быть занесены в электронную систему учета рейтинга обучающихся, а также быть оформлены в виде передаточной рейтинговой ведомости, подписываемой педагогическим работником, осуществившим проверку.

С момента получения письменных работ для проверки и до момента их возврата (подписание акта приема-передачи) в Учебно-методический отдел педагогические работники, ответственные за проверку, несут полную ответственность за сохранность письменных работ. Проверенные работы должны быть возвращены в Учебно-методический отдел не позднее указанного в акте приема-передачи письменных работ срока.

Сроки проверок письменных работ устанавливаются Учебно-методическим отделом и отражаются в акте приема-передачи.


44. В отношении педагогических работников, допустивших срыв сроков проверки письменных работ, на основании рапорта начальника Учебно-методического отдела могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.


45. Рейтинговый балл письменных работ проставляется на их титульном листе, оформляемом согласно приложениям NN 2 и 3 к настоящему Положению, с кратким отзывом, обосновывающим рейтинговый балл.


46. Рейтинговые ведомости текущего контроля, передаточные рейтинговые ведомости промежуточного и итогового контроля должны быть предоставлены в Учебно-методический отдел в установленные сроки.


47. Педагогические работники кафедры, участвовавшие в проверке письменных работ, во время учебных занятий проводят для обучающихся обзор по наиболее распространенным ошибкам, допущенным обучающимися в письменных работах.


48. Передаточная рейтинговая ведомость по результатам промежуточного и итогового контроля составляется обезличенно (без указания фамилии, имени, отчества обучающихся) с указанием лишь соответствующего идентификационного кода обучающегося.

На основании полученной передаточной рейтинговой ведомости по результатам промежуточного и итогового контроля ответственные работники Учебно-методического отдела идентифицируют фамилию, имя, отчество обучающихся и составляют список обучающихся с результатами промежуточного и итогового контроля. Список обучающихся утверждается начальником Учебно-методического отдела по представлению ответственного работника отдела и результаты промежуточного и итогового контроля в течение двух дней доводятся до сведения обучающихся.


49. На основании полученных рейтинговых ведомостей текущего контроля, передаточных рейтинговых ведомостей промежуточного и итогового контроля с идентификацией фамилии, имени, отчества обучающихся ответственные работники Учебно-методического отдела составляют сводную рейтинговую ведомость, которая подписывается начальником и ответственным работником Учебно-методического отдела и утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

В случае выявления неправильного отражения результатов письменной работы в передаточной рейтинговой ведомости промежуточного и итогового контроля ответственность несет педагогический работник, ответственный за проверку письменных работ и передачу ее результатов в Учебно-методический отдел.

В случае если результат письменной работы неправильно отражен в сводной рейтинговой ведомости, ответственность несет работник Учебно-методического отдела, ответственный за составление сводной рейтинговой ведомости, а также начальник Учебно-методического отдела.

Для мониторинга правильности отражения результатов письменных работ в рейтинговой ведомости Учебно-методический совет своим решением может инициировать перепроверку передаточных и сводных рейтинговых ведомостей на предмет соответствия отраженных в них баллов действительным баллам, выставленным на титульных листах письменных работ.

Формы рейтинговой ведомости текущего контроля, передаточной рейтинговой ведомости и сводной рейтинговой ведомости составляются по образцу, утвержденному Учебно-методическим советом.


50. Для обеспечения объективности оценки письменных работ Учебно-методический отдел организует их выборочную перепроверку. Для этих целей привлекаются педагогические работники Филиала, сведущие в данных отраслях права либо науки, которые должны на основе критериев оценки определить объективность рейтинговых баллов обучающихся по промежуточному и итоговому контролю.

В случае выявления существенных расхождений между баллами, выставленными педагогическими работниками, и баллами выборочной перепроверки, по решению заместителя директора по учебно-воспитательной работе пересмотру подлежат все работы либо часть работ, сданных соответствующей кафедрой. Критерии определения существенности расхождений между баллами определяется Учебно-методическим советом. Пересмотр работ кафедры осуществляется педагогическими работниками самой кафедры в течение одного рабочего дня с момента их получения по акту приема-передачи, а его результаты утверждаются подписью заведующего кафедрой.

В отношении педагогических работников, допустивших необъективность в процессе оценивания, по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.


51. Рассмотрев передаточные рейтинговые ведомости по итогам промежуточного и итогового контроля, начальник Учебно-методического отдела при выявлении большого количества работ с низкой рейтинговой успеваемостью уведомляет об этом заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право инициировать перепроверку работ со стороны экспертной группы, создаваемой приказом директора.

Руководство работой экспертной группы осуществляет, как правило, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Экспертами могут выступать также педагогические работники других высших образовательных учреждений и представители практики (по согласованию). Личность экспертов не подлежит раскрытию. Основной задачей экспертов является перепроверка письменных работ с позиций соответствия выставленных баллов утвержденным критериям оценки знаний.

Экспертная группа по результатам перепроверки представляет свое заключение, подписываемое членами экспертной группы и утверждаемое заместителем директора по учебно-воспитательной работе, которое является основанием для изменения соответствующих баллов. Заключение передается в Учебно-методический отдел для подготовки сводной рейтинговой ведомости.

До оформления заключения экспертной группы результаты промежуточного и итогового контроля являются предварительными и не могут быть объявлены обучающимся. Ответственность за конфиденциальность результатов до оформления заключения несет ответственный работник Учебно-методического отдела. Начальник Учебно-методического отдела несет ответственность за обеспечение надлежащих условий выполнения должностных обязанностей работников.

Ответственный работник должен немедленно сообщать обо всех фактах нарушения конфиденциальности результатов промежуточного и итогового контроля начальнику Учебно-методического отдела.


52. Учебно-методический отдел предоставляет обучающимся возможность ознакомления с проверенной письменной работой. Для ознакомления студенты должны в течение двух дней (слушатели в течение одного дня) со дня объявления результатов зарегистрироваться в журнале Учебно-методического отдела с указанием фамилии, имени, отчества обучающегося, курса обучения и наименования модуля, а также вида контроля. В течение последующих двух дней (для курса переподготовки в течение одного дня) Учебно-методический отдел обобщает все обращения обучающихся и предоставляет им возможность ознакомления с проверенной письменной работой.

При несогласии с выставленными ему баллами обучающийся в течение одного дня с момента ознакомления со своей работой (при несогласии с результатами текущего контроля - одного дня с момента ознакомления с результатами текущего контроля) может подать апелляционную жалобу на имя начальника Учебно-методического отдела. В таком случае на основании рапорта начальника Учебно-методического отдела приказом директора создается апелляционная комиссия в составе не менее 5 членов.

Апелляционная комиссия полномочна при наличии не менее двух третей ее состава. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, подписываемым всеми ее членами, участвовавшими в заседании.

Заявление обучающегося рассматривается апелляционной комиссией с участием обучающегося (только в случае рассмотрения результатов текущего контроля), при необходимости, педагогического работника, выставившего баллы по данному виду контроля.

При рассмотрении заявления апелляционная комиссия всесторонне изучает контрольную работу (при рассмотрении результатов текущего контроля - опрашивает) обучающегося.

Апелляционная комиссия по итогам рассмотрения заявления обучающегося вправе принять одно из следующих решений:

оставить выставленные баллы без изменения;

изменить выставленные баллы.

При рассмотрении апелляционной жалобы обучающегося запрещается снижение ранее полученного им рейтингового балла.


53. Проверенные письменные работы хранятся в Учебно-методическом отделе в течение шести месяцев. По истечении этого срока письменные работы подлежат уничтожению.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


54. Уровень успеваемости обучающегося по каждому модулю отражается в баллах на основе рейтинговой системы оценки уровня знаний, навыков и умений обучающихся.


55. Успеваемость обучающегося по каждому модулю в течение семестра (курса переподготовки) оценивается целыми числами по 100-балльной системе.

100 баллов распределяются по видам контроля следующим образом:

текущий контроль - 30 баллов;

промежуточный контроль - 20 баллов;

итоговый контроль - 50 баллов.

Успеваемость обучающихся по некоторым дополнительным дисциплинам оценивается по 100-балльной системе и отдельно устанавливается Учебно-методическим советом Филиала.

Виды контроля, а также порядок распределения баллов, выделенных на курс переподготовки, могут быть изменены решением Учебно-методического совета.


56. Успеваемость по отдельно отмечаемым в электронной системе учета рейтинга студента курсовой работе (проекту, расчетно-графической работе), практике (стажировке), итоговой государственной аттестации, выпускной квалификационной работе, а также выпускная работа слушателя переподготовки оценивается по 100-балльной системе.


57. Каждый вид контроля оценивается, исходя из 100 процентов от максимального балла, выделяемого для данного вида контроля.

При оценке знаний обучающегося по модулю рекомендуется исходить из следующих примерных критериев (далее - примерные критерии):


а) для получения 86-100 процентов обучающийся должен:

обладать систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем разделам учебной программы, приводить доказательства с требуемым обоснованием;

точно использовать научную терминологию (в том числе на иностранном языке), логически правильно, стилистически грамотно излагать ответы на вопросы;

определять проблемные вопросы, уметь на научно-практическом языке аргументировать предложенную правовую позицию;

владеть понятийным аппаратом модуля, уметь за короткое время эффективно использовать его в постановке и решении научных и профессиональных задач;

выражать способность самостоятельно и творчески решать проблемы в нестандартной ситуации;

решать практические задания с краткостью, обоснованностью, рациональностью;

полно и глубоко усвоить основную и дополнительную литературу, рекомендованную учебной программой модуля;

уметь ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемому модулю и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других модулей;

творчески самостоятельно работать на семинарских, практических, лабораторных занятиях в течение всего периода изучения модуля, активно участвовать в групповых обсуждениях, иметь высокий уровень культуры исполнения заданий;


б) для получения 71-85 процентов обучающийся должен:

обладать систематизированными, глубокими и полными знаниями по всем разделам учебной программы, приводить доказательства с требуемым обоснованием;

точно использовать научную терминологию (в том числе на иностранном языке), логически правильно, стилистически грамотно излагать ответы на вопросы;

самостоятельно исправлять недочеты, возникающие при обосновании своего мнения либо при изложении иного требуемого теоретического материала;

владеть понятийным аппаратом модуля, уметь за короткое время эффективно использовать его в постановке и решении научных и профессиональных задач;

самостоятельно решать проблемы в стандартной ситуации в рамках учебной программы;

демонстрировать в практических заданиях хорошее знание нормативно-правовых актов, правильное (но не всегда рациональное) использование этих знаний в новой ситуации, недостаточное владение методикой оформления результатов выполненной работы;

усвоить основную литературу, рекомендованную учебной программой модуля;

уметь ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемому модулю и давать им критическую оценку;

активно самостоятельно работать на семинарских, практических, лабораторных занятиях в течение изучения всего модуля, систематически участвовать в групповых обсуждениях, иметь высокий уровень культуры исполнения заданий;


в) для получения 55-70 процентов обучающийся должен:

обладать достаточным объемом знаний в рамках государственных образовательных стандартов;

использовать основную научную терминологию, правильно излагать ответы на вопросы, но при этом допускать отдельные ошибки;

при появлении затруднений в ответе или применении отдельных специальных умений и навыков демонстрировать знание основных нормативно-правовых актов и положений модуля;

частично владеть понятийным аппаратом модуля, уметь использовать его в решении стандартных (типовых) задач;

уметь под руководством педагогического работника решать стандартные (типовые) задачи;

уметь ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемому модулю и давать им оценку;

работать под руководством педагогического работника на семинарских, практических, лабораторных занятиях, обладать допустимым уровнем культуры исполнения заданий;


г) уровень знаний обучающегося может оцениваться от 0 до 54 процентов, если он:

обладает лишь фрагментарными знаниями в рамках государственных образовательных стандартов;

не умеет использовать научную терминологию модуля либо совершает грубые логические ошибки при ответе;

пассивен на семинарских, практических, лабораторных занятиях, обладает низким уровнем культуры исполнения заданий;

не обладает практическими навыками, не имеет способности исправить ошибки даже с помощью рекомендаций педагогического работника.


58. Критерии оценки для текущего контроля по модулям разрабатываются кафедрой на основе примерных критериев, утверждаются заведующим кафедрой и объявляются обучающимся.


59. Критерии оценки для промежуточного и итогового контроля по модулям разрабатываются на основе примерных критериев и утверждаются Учебно-методическим советом Филиала.


60. Рейтинг обучающегося по модулям за семестр (курс переподготовки) определяется следующим образом:

    


Rf =

V х О1

,

где:



100


        

Rf - рейтинг обучающегося;


V - общая учебная нагрузка за семестр (курс переподготовки), выделенная на модуль (в часах);


О1 - уровень успеваемости по модулю (в баллах).


61. Набранный в течение семестра (курса переподготовки) общий балл обучающегося по модулю равен сумме баллов по каждому виду контроля, набранных в установленном порядке.



ГЛАВА 8. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

И ПЕРЕСДАЧ


62. Графики текущего контроля составляются руководителем модуля, утверждаются заведующим кафедрой и предоставляются в Учебно-методический отдел до начала соответствующего семестра (курса переподготовки).

Графики промежуточного и итогового контроля составляются Учебно-методическим отделом на основе учебного плана и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Обучающийся обязан самостоятельно узнавать об объявленных в установленном порядке результатах текущего, промежуточного и итогового контроля посредством электронной системы учета рейтинга обучающихся и объявлений, размещенных в помещениях Филиала на видных местах.


63. Если учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы и (или) прохождение практики (стажировки), то условием перевода студента на следующий курс (успешное прохождение курса переподготовки) является, наряду с отсутствием задолженностей по текущему, промежуточному и итоговому контролю, получение проходного балла за курсовую работу и практику (стажировку), а для слушателя курса переподготовки после получения отборного балла при защите выпускной работы. График сдачи курсовых работ утверждается заведующим кафедрой.

Организация экзамена студентов по практике (стажировке) осуществляется в соответствии с законодательством. В случае прохождения практики (стажировки) путем чередования с теоретическим обучением ее результаты по решению Учебно-методического совета Филиала могут оцениваться в рамках текущего контроля.


64. Обучающемуся, не набравшему проходной балл на блочном текущем контроле или не принимавшему по уважительным причинам участие в нем, предоставляется срок для сдачи до следующего блочного текущего контроля, а для последнего блочного текущего контроля - до начала периода итогового контроля по всем модулям. Конкретные сроки сдачи определяются соответствующей кафедрой.

Педагогические работники обязаны сдать результаты текущего контроля в Учебно-методический отдел и внести их в электронную систему учета рейтинга обучающихся до начала периода итогового контроля. После начала периода итогового контроля изменение рейтингового балла обучающихся по текущему контролю допускается только с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Студентам, не посещавшим учебные занятия по подтвержденной документально уважительной причине (болезни, дорожно-транспортное происшествие, смерть близкого родственника, вступление в брак, рождение ребенка), и не сдававшим по этой причине промежуточный контроль или итоговый контроль в установленные сроки, заместителем директора по учебно-воспитательной работе дается разрешение на сдачу промежуточного или итогового контроля в течение месячного срока (а слушателям - до защиты выпускной работы), предоставляемого академическим задолжникам для повторного усвоения. При этом письменная работа обучающегося оценивается без ограничений, установленных для академических задолжников абзацем девятым пункта 65 настоящего Положения.


65. Обучающийся считается академическим задолжником в следующих случаях:

если набранное обучающимся за семестр (курс переподготовки) общее количество баллов по текущему и промежуточному контролю составляет менее 55 процентов от общего балла, предусмотренного для данных видов контроля, с учетом обязательной сдачи обоих видов контроля;

если набранные обучающимся баллы по итоговому контролю менее 55 процентов от максимального балла по этому виду контроля.

Студентам с академической задолженностью после окончания семестра (по результатам весеннего семестра, после летних каникул студентов и трудового отпуска профессорско-преподавательского состава) предоставляется месячный срок для повторного усвоения, то есть устранения академической задолженности путем пересдачи соответствующего вида контроля. Конкретный срок пересдачи для академических задолжников устанавливается Учебно-методическим отделом.

Студент, являющийся академическим задолжником в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должен в зависимости от набранных им баллов пересдать один или оба вида контроля. Виды контроля, подлежащие пересдаче, определяются Учебно-методическим отделом, исходя из рейтинговой успеваемости студента, и объявляются до начала периода итогового контроля.

Пересдача текущего контроля должна быть организована кафедрой. Для принятия пересдачи на заседании кафедры создается комиссия под председательством заведующего кафедрой. В состав комиссии может быть включен работник Учебно-методического отдела.

Результаты пересдачи в виде отдельной ведомости студентов должны быть представлены в Учебно-методический отдел в течение месячного срока, предоставляемого для повторного усвоения.

Пересдача промежуточного и итогового контроля с целью повышения проходного рейтингового балла, как правило, не допускается.

Обучающемуся с академической задолженностью при пересдаче не может быть выставлен балл свыше 55 процентов от максимального балла, выделенного для промежуточного и итогового контроля соответственно.

Получение обучающимся менее 55 процентов общего количества баллов по текущему и промежуточному контролю не является основанием для его недопуска к итоговому контролю.

Слушателям курса переподготовки с академической задолженностью по видам контроля один раз предоставляется возможность для повторной пересдачи до защиты выпускной работы.


66. Студенты, которые не устранили академическую задолженность в течение месячного срока, предоставленного им для повторного усвоения, переводятся на следующий курс (семестр) обучения с условием пересдачи академической задолженности по соответствующим учебным дисциплинам в следующем семестре до начала периода итогового контроля. Данное правило не распространяется на учебные дисциплины, преподаваемые в последнем семестре теоретического обучения в бакалавриате.

При продолжении обучения в следующем семестре академическая задолженность пересдается студентом один раз в форме, предусмотренной для соответствующего вида контроля. При этом пересдачу по текущему контролю принимает комиссия из числа педагогических работников, создаваемая приказом директора и возглавляемая, как правило, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Конкретные сроки пересдачи академической задолженности при продолжении обучения в следующем семестре устанавливаются директором.

Студент, не освоивший учебные модули и не устранивший академическую задолженность по ним, в течение установленных сроков настоящего пункта по рекомендации начальника Учебно-методического отдела приказом директора оставляется на данном курсе для повторного обучения не освоивших (не набранных кредитов) модулей. В этом случае накопленные баллы (кредиты) по другим модулям сохраняются и при этом студент может посещать учебные занятия по этим модулям.

Слушатели курса переподготовки, не устранившие после предоставленной разовой возможности для повторной пересдачи академическую задолженность по видам контроля до защиты выпускной работы, будут отчислены из числа слушателей.


67. Студентам, продолжающим обучение в следующем семестре в порядке, предусмотренном пунктом 66 настоящего Положения, стипендия назначается с первого числа месяца, следующего после устранения ими академической задолженности.


68. Студент, продолжающий обучение в следующем семестре в порядке, предусмотренном пунктом 66 настоящего Положения, в случае его оставления на соответствующем курсе обучения считается оставленным на курсе, в котором возникла академическая задолженность. Данный студент при его отчислении в установленных законодательством случаях, считается отчисленным с того курса, в котором возникла академическая задолженность, вне зависимости от основания отчисления.

Студент, оставленный на соответствующем курсе из-за академической задолженности, проходит повторное обучение с того семестра, в котором возникла академическая задолженность.



ГЛАВА 9. РЕГИСТРАЦИЯ И АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЙТИНГА


69. Баллы обучающегося, набранные по модулю, в конце семестра (курса переподготовки) заносятся целыми цифрами по видам контроля в сводную рейтинговую ведомость. Педагогические работники, преподающие модуль заполняют соответствующую графу электронной системы учета рейтинга обучающихся.

На титульном листе письменной работы промежуточного и итогового контроля педагогическим работником должны быть выставлены баллы. Балл должен быть проставлен в четко выраженной форме и подтвержден подписью педагогического работника.

Любые исправления должны быть подтверждены подписью заведующего кафедрой.


70. По результатам итогового контроля Учебно-методический отдел на основе рейтинговой ведомости текущего контроля, передаточных рейтинговых ведомостей промежуточного и итогового контролей определяет рейтинг обучающихся.


71. Рейтинг обучающегося определяет уровень его знаний, навыков и умений. Общий рейтинг обучающегося по семестру (курсу, курсу переподготовки) определяется посредством суммирования рейтинговых баллов, набранных по всем модулям.


72. Общий рейтинг студентов, а также количество накопленных кредитов по модулям объявляются после завершения каждого семестра и учебного года, а общий рейтинг слушателей объявляется в конце курса переподготовки.


73. Если модуль продолжался несколько семестров, при оформлении Учебно-методическим отделом приложения к диплому или академической справки студента в расчет принимаются сумма рейтингов и количество накопленных кредитов.

При назначении студенту диплома с отличием учитывается показатель его успеваемости по модулям по итогу каждого семестра.


74. Достигнутые по видам контроля результаты систематически анализируются Учебно-методическим отделом и выносятся на обсуждение в Учебно-методический совет Филиала.


75. Результаты текущего, промежуточного и итогового контроля систематически обсуждаются на Совете Филиала и принимаются соответствующие решения.


76. По окончании учебного года по результатам рейтингового контроля в установленном порядке принимается решение о переводе студентов на следующий курс.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


77. Настоящее Положение согласовано с Ташкентским государственным юридическим университетом.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



Форма N 1а



ФОРМА

для экспертизы вопросов

промежуточного контроля

      

       

Курс обучения



Учебный год



Семестр



Наименование модуля



Фамилия, имя, отчество руководителя модуля



Фамилия, имя, отчество эксперта



Вопросы, поставленные перед экспертизой ---------------------------------------------------


Да или Нет

Вопросы составлены в рамках тем учебной программы и по своему содержанию отличаются от вопросов, составленных в предыдущих учебных годах



Вопросы направлены на проверку знаний и навыков, предусмотренных учебной программой



Вопросы ясны по своему содержанию, основаны на нормах законодательства и непосредственно связаны с практикой



Вопросы направлены на оценку аналитических способностей и навыков самостоятельного принятия решений



Инструкции к вопросам содержат точные указания на то, что требуется от студента



Указаны критерии оценки промежуточного контроля



Вопросы направлены на развитие способностей самостоятельного проведения исследований



Мнение и рекомендации эксперта: (в случаях необходимости внесения изменений и дополнений, укажите их и обоснуйте)



Подпись: ----------------------------------------------------------------------------- Дата: "___" _____________ 20__ г.


Ответ составителя вопросов (заполняется при наличии возражений против внесения изменений и дополнений, рекомендованных экспертом)



Подпись: ---------------------------------------------------------------------------- Дата: "___" _____________ 20__ г.


         

    

Форма N 1б



ФОРМА

для экспертизы вопросов

промежуточного контроля

         

        

Специальный курс переподготовки по шестимесячной программе


Наименование модуля



Фамилия, имя, отчество руководителя модуля



Фамилия, имя, отчество эксперта



Вопросы, поставленные перед экспертизой ---------------------------------------------------


Да или Нет

Вопросы составлены в рамках тем учебной программы и по своему содержанию отличаются от вопросов, составленных в предыдущих учебных годах



Вопросы направлены на проверку знаний и навыков, предусмотренных учебной программой



Вопросы ясны по своему содержанию, основаны на нормах законодательства и непосредственно связаны с практикой



Вопросы направлены на оценку аналитических способностей и навыков самостоятельного принятия решений



Инструкции к вопросам содержат точные указания на то, что требуется от слушателя



Указаны критерии оценки промежуточного контроля



Вопросы направлены на развитие способностей самостоятельного проведения исследований



Мнение и рекомендации эксперта: (в случаях необходимости внесения изменений и дополнений, укажите их и обоснуйте)



Подпись: ----------------------------------------------------------------------------- Дата: "___" _____________ 20__ г.


Ответ составителя вопросов (заполняется при наличии возражений против внесения изменений и дополнений, рекомендованных экспертом)



Подпись: ---------------------------------------------------------------------------- Дата: "___" _____________ 20__ г.


      

     

Форма N 2а



ФОРМА

для экспертизы вопросов итогового контроля

  

     

Курс обучения



Учебный год



Семестр



Наименование модуля



Фамилия, имя, отчество руководителя модуля



Фамилия, имя, отчество эксперта



Вопросы, поставленные перед экспертизой ---------------------------------------------------


Да или Нет

Вопросы составлены в рамках тем учебной программы и по своему содержанию отличаются от вопросов, составленных в предыдущих учебных годах



Вопросы направлены на проверку знаний и навыков, предусмотренных учебной программой



Вопросы ясны по своему содержанию, основаны на нормах законодательства и непосредственно связаны с практикой



Вопросы направлены на оценку аналитических способностей и навыков самостоятельного принятия решений



Инструкции к вопросам содержат точные указания на то, что требуется от студента



Указаны критерии оценки промежуточного контроля



Ситуационные задачи требуют от студента глубокого знания и понимания законодательства



Мнение и рекомендации эксперта: (в случаях необходимости внесения изменений и дополнений, укажите их и обоснуйте)



Подпись: ----------------------------------------------------------------------------- Дата: "___" _____________ 20__ г.


Ответ составителя вопросов (заполняется при наличии возражений против внесения изменений и дополнений, рекомендованных экспертом)



Подпись: ---------------------------------------------------------------------------- Дата: "___" _____________ 20__ г.


        

      

Форма N 2б



ФОРМА

для экспертизы вопросов итогового контроля

      

        

Специальный курс переподготовки по шестимесячной программе


Наименование модуля



Фамилия, имя, отчество руководителя модуля



Фамилия, имя, отчество эксперта



Вопросы, поставленные перед экспертизой ---------------------------------------------------


Да или Нет

Вопросы составлены в рамках тем учебной программы и по своему содержанию отличаются от вопросов, составленных в предыдущих учебных годах



Вопросы направлены на проверку знаний и навыков, предусмотренных учебной программой



Вопросы ясны по своему содержанию, основаны на нормах законодательства и непосредственно связаны с практикой



Вопросы направлены на оценку аналитических способностей и навыков самостоятельного принятия решений



Инструкции к вопросам содержат точные указания на то, что требуется от слушателя



Указаны критерии оценки промежуточного контроля



Ситуационные задачи требуют от слушателя глубокого знания и понимания законодательства



Мнение и рекомендации эксперта: (в случаях необходимости внесения изменений и дополнений, укажите их и обоснуйте)



Подпись: ----------------------------------------------------------------------------- Дата: "___" _____________ 20__ г.


Ответ составителя вопросов (заполняется при наличии возражений против внесения изменений и дополнений, рекомендованных экспертом)



Подпись: ---------------------------------------------------------------------------- Дата: "___" _____________ 20__ г.

    

        

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



Форма N 1а



СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ФИЛИАЛ

ТАШКЕНТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЮРИДИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

      

      

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

      

          

Для студентов ___ - курса

Наименование модуля:

Вид контроля:

Дата проведения:


Ваш ответ будет оценен согласно нижеследующим критериям (в случае проведения промежуточного контроля более одного раза, общий балл делится на соответствующее число):

           

         

1.

    


0

1

2

3

4

5

2.

   


0

1

2

3

4

5

3.

    


0

1

2

3

4

5

4.

      


0

1

2

3

4

5

    

      

Дополнительная рецензия на самостоятельную работу:

       

       









Общий балл

       









        

      

Подпись проверяющего: ____________________

        

   





















          -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------





















         

        











(Ф.И.О. студента)



(курс)



          

      











Наименование модуля











(подпись студента)

     

Ф.И.О. и подпись принимающего лица




        

      

Форма N 1б



СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ФИЛИАЛ

ТАШКЕНТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЮРИДИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ



Специальный курс переподготовки по шестимесячной программе


Наименование модуля:

Вид контроля:

Дата проведения:


Ваш ответ будет оценен согласно нижеследующим критериям (в случае проведения промежуточного контроля более одного раза, общий балл делится на соответствующее число):

      

      

1.

    


0

1

2

3

4

5

2.

   


0

1

2

3

4

5

3.

    


0

1

2

3

4

5

4.

       


0

1

2

3

4

5

    

      

Дополнительная рецензия на самостоятельную работу:

       

       









Общий балл

       









        

      

Подпись проверяющего: ____________________

        

   





















          -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------





















         

        











(Ф.И.О. слушателя)



(группа)



          

   











Наименование модуля











(подпись слушателя)

     

Ф.И.О. и подпись принимающего лица




        

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



Форма N 1а



СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ФИЛИАЛ

ТАШКЕНТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЮРИДИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

    

    

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

    

   

Для студентов ___ - курса

Наименование модуля:

Вид контроля:

Дата проведения:

В разделе А должны быть написаны ответы на (число) логических вопроса.

      

     

    

N

      

    

Критерии оценивания

   

1-логический вопрос

2-логический вопрос

1.





2.





3.





4.







Общий балл

      


        

          

В разделе Б должен быть написан ответ на (число) казус.

      

      

  

N

    

      

Критерии оценивания

      

     

Казус

      

1.




2.




3.




4.






Общий балл

         


      

         

Для дополнительной рецензии:

       

           









Общий балл

       









        

      

Ф.И.О. и подпись проверяющего: ____________________

        

   





















          -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------





















         

        











(Ф.И.О. студента)



(курс)



          

   











Наименование модуля











(подпись студента)

     

Ф.И.О. и подпись принимающего лица




        

      

Форма N 1б



СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ФИЛИАЛ

ТАШКЕНТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЮРИДИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

     

    

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

     

      

Специальный курс переподготовки по шестимесячной программе


Наименование модуля:

Вид контроля:

Дата проведения:


В разделе А должны быть написаны ответы на (число) логических вопроса.

       

      

    

N

      

    

Критерии оценивания

   

1-логический вопрос

2-логический вопрос

1.





2.





3.





4.







Общий балл

      


        

          

В разделе Б должен быть написан ответ на (число) казус.

      

      

  

N

    

      

Критерии оценивания

      

     

Казус

      

1.




2.




3.




4.






Общий балл

         


      

         

Для дополнительной рецензии:

       

           









Общий балл

       









        

      

Ф.И.О. и подпись проверяющего: ____________________

        

   





















          -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------





















         

        











(Ф.И.О. слушателя)



(группа)



          

  











Наименование модуля











(подпись слушателя)

     

Ф.И.О. и подпись принимающего лица




        

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



Форма N 1а



СПИСОК

студентов, присутствовавших

на письменном экзамене

       

     

Наименование модуля:



        

Курс:



      

Дата проведения письменного экзамена:



        

        

  

N

     

    

Ф.И.О. студента

    

  

Подпись студента

  

1.

    



2.

     



3.

    



4.

    



5.

     



6.

   



7.

     



8.

     



9.

     



10.

        



       

     

Всего: _______ студентов

    

      











Руководитель аудитории:







(подпись)


(Ф.И.О.)












Наблюдатель:









(подпись)


(Ф.И.О.)


       

     




Форма N 1б



СПИСОК

слушателей, присутствовавших

на письменном экзамене

      

    

Специальный курс переподготовки по шестимесячной программе


Срок обучения:



        

Курс:



      

Дата проведения письменного экзамена:



        

        

  

N

     

    

Ф.И.О. слушателей

    

  

Подпись слушателя

  

1.

    



2.

     



3.

    



4.

    



5.

     



6.

   



7.

     



8.

     



9.

     



10.

        



       

     

Всего: _______ слушателей

    

      











Руководитель аудитории:







(подпись)


(Ф.И.О.)












Наблюдатель:









(подпись)


(Ф.И.О.)


       

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



АКТ

об удалении студента (слушателя)

с письменного экзамена

    

     

г. Ташкент



"___" _________ 20__ г.





     

Мы, нижеподписавшиеся руководитель аудитории и наблюдатель (наблюдатели), составили настоящий акт о том, что студент (слушатель)

      


      


(Ф.И.О. и академическая группа)

     

на основании пункта 38 Положения о порядке контроля и критериях оценки знаний обучающихся Специализированного филиала Ташкентского государственного юридического университета "___" _________ 20__ года был удален с письменного экзамена по модулю

         


(наименование модуля)

    

по причине


      


(основание для удаления)

       

        


Руководитель аудитории:






(подпись)


(Ф.И.О.)







Наблюдатели:






(подпись)


(Ф.И.О.)













(подпись)


(Ф.И.О.)


      

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ

ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ (ВИД КОНТРОЛЯ)

    

    

г. Ташкент



"___" _________ 20__ г.





     

Наименование модуля:


    

Курс:


       

Дата приема письменных работ:


      

Срок проверки работ:


     

Количество работ:


     

        

Преподаватель, ответственный за проверку









(подпись)


(Ф.И.О.)









Ответственный работник Учебно-методического отдела









(подпись)


(Ф.И.О.)


     

    



       

Дата возврата письменных работ:


    

Количество работ:


   

       

Преподаватель, ответственный за проверку









(подпись)


(Ф.И.О.)









Ответственный работник Учебно-методического отдела









(подпись)


(Ф.И.О.)


     

      

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 июля 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

22 июля 2019 г., N 29, ст. 517





















































Время: 0.0074
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск