Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Топливно-энергетический комплекс /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. N ПП-4388 "О мерах по стабильному обеспечению экономики и населения энергоресурсами, финансовому оздоровлению и совершенствованию системы управления нефтегазовой отраслью"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.07.2019 г.

N ПП-4388



О МЕРАХ

ПО СТАБИЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИКИ

И НАСЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСАМИ, ФИНАНСОВОМУ

ОЗДОРОВЛЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛЬЮ


В последние годы проводится последовательная работа по комплексному развитию топливно-энергетической отрасли и диверсификации источников энергии, являющихся важным фактором обеспечения все более возрастающей потребности в энергоресурсах.

Вместе с тем неэффективность проведения геологоразведочных работ, реализации инвестиционных проектов и ценообразования привела к неполной обеспеченности экономики и населения республики энергоресурсами, ухудшению финансового положения предприятий нефтегазовой отрасли.

Так, при увеличении добычи природного газа за последние 20 лет на 8 процентов, объем его добычи отечественными предприятиями снизился на 29 процентов, подтвержденные запасы природного газа в 2008-2018 годах сократились на 4 процента, средний показатель замещения природных резервов природного газа за истекшие 5 лет составил около 70 процентов.

В результате недостаточности финансовых средств и дефицита материально-технических ресурсов в 2017-2018 годах прирост добычи природного газа обеспечен лишь на 42 процента от прогнозных показателей.

Устаревшая и непрозрачная система управления, совмещающая в себе регуляторные функции и коммерческую деятельность, препятствует внедрению на предприятиях нефтегазовой отрасли современного менеджмента, повышению их финансовой устойчивости и рентабельности.

В целях полного удовлетворения потребности экономики и населения республики в энергоресурсах, обеспечения финансового оздоровления предприятий нефтегазовой отрасли, создания благоприятных условий для развития здоровой конкуренции, внедрения современных цифровых технологий и передовых методов управления на основе общепринятой международной практики:


1. Принять к сведению, что совместно с международными консалтинговыми компаниями и международными финансовыми институтами разработана Концепция развития нефтегазовой отрасли Республики Узбекистан до 2030 года.


2. Образовать Республиканскую рабочую комиссию по реализации Концепции развития нефтегазовой отрасли Республики Узбекистан до 2030 года (далее - Республиканская рабочая комиссия) в составе согласно приложению N 1.

Республиканской рабочей комиссии (Арипов А.Н.) в месячный срок:

а) с учетом осуществляемых реформ утвердить "дорожные карты" по реализации Концепции развития нефтегазовой отрасли Республики Узбекистан до 2030 года, обратив особое внимание на:

увеличение объемов добычи углеводородного сырья;

модернизацию газотранспортной системы;

совершенствование учета и контроля добычи, переработки, транспортировки и реализации природного газа;

критическое изучение и оптимизацию инвестиционных проектов, а также совершенствование механизмов их реализации;

укрепление финансовой дисциплины и совершенствование ценообразования на предприятиях нефтегазовой отрасли;

б) утвердить составы рабочих комиссий по каждому направлению Концепции развития нефтегазовой отрасли Республики Узбекистан до 2030 года;

в) принять меры по привлечению международных финансовых институтов, иностранных правительственных финансовых организаций (далее - МФИ/ИПФО) и консалтинговых компаний к практической реализации Концепции развития нефтегазовой отрасли Республики Узбекистан до 2030 года совместно с создаваемыми рабочими комиссиями;

г) обеспечить создание в Министерстве энергетики проектного офиса по координации реформирования нефтегазовой отрасли с предельной штатной численностью управленческого персонала в количестве до 20 единиц, финансируемого за счет средств внебюджетного Фонда развития топливно-энергетической отрасли при Министерстве энергетики Республики Узбекистан, средств технического содействия (грантов) МФИ/ИПФО.


3. Согласиться с предложениями Министерства энергетики, Агентства по управлению государственными активами, Антимонопольного комитета, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов Республики Узбекистан по совершенствованию системы управления и формированию эффективной организационной структуры АО "Узбекнефтегаз", подготовленными при техническом содействии Азиатского банка развития, предусматривающими:

сокращение излишних промежуточных звеньев в системе управления АО "Узбекнефтегаз" путем присоединения к нему АО "Узбурнефтегаз", АО "Узнефтегаздобыча", АО "Узнефтепродукт", АО "Узнефтегазмаш" с образованием в структуре исполнительного аппарата АО "Узбекнефтегаз" соответствующих подразделений, обеспечивающих выполнение задач и функций упраздняемых звеньев;

вывод АО "Узтрансгаз" из состава АО "Узбекнефтегаз" и передачу Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство) доли АО "Узбекнефтегаз" в уставном капитале АО "Узтрансгаз";

создание АО "Худудгазтаъминот" на базе территориальных филиалов газоснабжения АО "Узтрансгаз" с определением Агентства его акционером.


4. Возложить на:

а) АО "Узтрансгаз" функции по:

приобретению природного газа у организаций по добыче и переработке газа, включая совместные предприятия и иностранные компании, работающие на основании соглашений о разделе продукции, для его дальнейшей транспортировки, в том числе экспорта и импорта природного газа, в качестве единого оператора;

реализации природного газа по прямым договорам АО "Худудгазтаъминот" и потребителям, подключенным к магистральной газотранспортной системе;

б) АО "Худудгазтаъминот" функции по:

эксплуатации газораспределительных сетей и сопутствующего оборудования с соблюдением нормативных требований правил безопасной эксплуатации;

покупке, поставке, хранению и реализации сжиженного газа населению и объектам социальной сферы;

приобретению по договору купли-продажи природного газа у АО "Узтрансгаз" - при поставке через магистральную газотранспортную систему, а также у производителей природного газа - при поставке напрямую в газораспределительные сети по тарифам, утверждаемым Межведомственной тарифной комиссией при Кабинете Министров Республики Узбекистан, для его дальнейшей реализации внутриреспубликанским потребителям, подключенным к газораспределительным сетям, в том числе населению.


5. Преобразовать нефтегазодобывающие и газоперерабатывающие организации в структурные подразделения (управление, завод) АО "Узбекнефтегаз" без образования юридического лица согласно приложению N 2 в целях установления прямого управления производственными подразделениями.


6. Реорганизовать отдельные организации путем их присоединения к АО "Узбекнефтегаз" и входящим в его состав организациям согласно приложению N 3.


7. Принять предложения Министерства энергетики, Агентства, Антимонопольного комитета, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о:

реализации субъектам предпринимательства через аукционные торги 1 381 единицы автозаправочных станций АО "Узнефтепродукт" по обслуживанию фермерских хозяйств с внедрением альтернативной системы обеспечения доступности горюче-смазочных материалов в удаленных и труднодоступных населенных пунктах;

поэтапной передаче в управление частным операторам объектов газоснабжения, закрепленных за областными, межрайонными (городскими) филиалами по газоснабжению или их участками, для осуществления функций по эксплуатации газораспределительных сетей и сопутствующего оборудования, а также сбыта природного газа потребителям на условиях государственно-частного партнерства;

реализации непрофильных активов АО "Узбекнефтегаз" и предприятий, входящих в его состав, в том числе предусмотренных к реализации по ранее принятым правительственным решениям, путем применения пошагового снижения стартовой цены при отсутствии претендентов в течение месяца с момента выставления на торги;

передаче местным органам исполнительной власти долей входящих в состав АО "Узбекнефтегаз" организаций в уставных капиталах рынков, торговых и животноводческих комплексов согласно приложению N 4;

передаче Агентству долей АО "Узбекнефтегаз" и входящих в его состав организаций в уставных капиталах сервисных и других организаций согласно приложению N 5;

внедрении на всех этапах добычи, переработки, транспортировки, передачи и реализации природного газа и жидких углеводородов их отдельного учета с применением электронных приборов учета ресурсов;

передаче Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам функций по опережающему развитию и воспроизводству запасов углеводородного сырья республики, повышению эффективности и результативности геологоразведочных работ, направленных на обеспечение открытия новых месторождений углеводородного сырья, прироста запасов.


8. Определить на современном этапе важнейшими задачами:

а) АО "Узбекнефтегаз" - увеличение объемов добычи углеводородного сырья, включая природный газ, - до 42,3 миллиарда куб. м и сжиженный газ - до 1,5 миллиона тонн в 2024 году, обеспечивающее полное удовлетворение потребностей отраслей экономики и населения, а также прибыльность компании, в том числе за счет:

привлечения крупных мировых нефтегазовых компаний к добыче углеводородного сырья на месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами на основе широко распространенных условий и механизмов в зарубежной практике вложений инвестиций;

повышения операционной эффективности и оптимизации затрат предприятий нефтегазовой отрасли, а также снижения их долговой нагрузки с привлечением независимых международных экспертов;

интенсификации добычи углеводородного сырья на разработанных месторождениях на основе современных технологий;

привлечения в 2020-2022 годах не менее 6 зарубежных нефтесервисных организаций для участия в международных тендерных торгах по реализации инвестиционных проектов, осуществляемых национальными нефтегазовыми компаниями;

широкого внедрения в деятельность современных информационно-коммуникационных технологий с учетом зарубежного опыта, в том числе на основе реализации концепции "Цифровое месторождение";

критического изучения и оптимизации инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли с привлечением международных консалтинговых компаний исходя из реальных финансовых возможностей отечественных нефтегазодобывающих предприятий;

б) АО "Узтрансгаз" - устранение "узких" мест на критических участках газотранспортной системы и развитие ее транзитного потенциала, в том числе за счет:

строительства, реконструкции газопроводов и компрессорных станций, включая посредством привлечения средств МФИ/ИПФО;

увеличения объемов хранения природного газа в подземных хранилищах газа;

внедрения системы мониторинга и управления потоками природного газа (SCADA) и систем автоматизированного контроля на газораспределительных пунктах высокого давления;

в) АО "Худудгазтаъминот" - снижение потерь природного газа при его поставке потребителям, в том числе за счет:

модернизации и реконструкции действующих газораспределительных пунктов и сетей;

полного внедрения автоматизированной системы контроля и учета природного газа для всех категорий потребителей до 2022 года;

поэтапной передачи в управление частным операторам объектов газоснабжения для осуществления функций по эксплуатации газораспределительных сетей и сопутствующего оборудования, а также сбыта природного газа потребителям на условиях государственно-частного партнерства.


9. Агентству совместно с Министерством энергетики Республики Узбекистан в трехмесячный срок обеспечить в установленном порядке:

формирование уставных капиталов АО "Узбекнефтегаз", АО "Узтрансгаз", АО "Худудгазтаъминот" и утверждение их учредительных документов с подробным описанием задач и функций акционерных обществ;

утверждение организационных структур и структур исполнительных аппаратов АО "Узбекнефтегаз", АО "Узтрансгаз", АО "Худудгазтаъминот" и формирование их органов управления.


10. Министерству энергетики Республики Узбекистан:

а) совместно с Агентством в двухмесячный срок утвердить план мероприятий по реорганизации АО "Узтрансгаз", АО "Узбекнефтегаз" и входящих в их состав организаций с указанием конкретных сроков проведения каждого мероприятия и ответственных лиц, предусмотрев в том числе инвентаризацию активов и обязательств реорганизуемых АО "Узтрансгаз" и организаций АО "Узбекнефтегаз", внедрение современных методов корпоративного управления, привлечение независимых членов в состав наблюдательных советов данных акционерных обществ;

б) совместно с Министерством финансов и Министерством экономики и промышленности в срок до 1 октября 2019 года при технической поддержке МФИ/ИПФО и международных консалтинговых компаний внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по привлечению менеджеров на руководящие должности АО "Узбекнефтегаз", АО "Узтрансгаз" и АО "Худудгазтаъминот", имеющих положительный опыт работы в крупных иностранных компаниях нефтегазовой отрасли или международных управляющих компаниях;

в) в срок до 1 сентября 2019 года разработать проект Положения о порядке передачи в управление частным операторам объектов газоснабжения для осуществления ими функций по эксплуатации газораспределительных сетей и сопутствующего оборудования, а также сбыта природного газа потребителям на условиях государственно-частного партнерства, предусмотрев в том числе порядок отбора инвесторов, составления и расторжения договора, а также определения и выплаты размеров комиссионных вознаграждений, порядка передачи им функций Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по сбору платежей за природный газ на передаваемой в управление территории и иных требований к инвесторам;

г) совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2019 года разработать порядок, предусматривающий постоянный мониторинг реализуемых и разрабатываемых инвестиционных проектов, привлечение международных инженерно-консультационных компаний для осуществления супервайзинга эксплуатируемых месторождений и скважин;

д) совместно с Министерством финансов, Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам, АО "Узбекнефтегаз" в срок до 1 октября 2019 года внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий:

возложение на Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным

...
Время: 0.0363
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск