Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств, ведомств и др. / управление госактивами, антимонопольное регулирование и рынок капитала /Положение об Антимонопольном комитете Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 15.05.2019 г. N 402)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 15.05.2019 г. N 402
ПОЛОЖЕНИЕ
об Антимонопольном комитете
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, порядок организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан (далее - Антимонопольный комитет), а также функциональные обязанности, права и ответственность его руководителей.
2. Антимонопольный комитет является органом государственного управления в сфере антимонопольного регулирования, развития конкурентной среды, контроля за деятельностью субъектов естественных монополий и лицензирования товарно-сырьевых бирж, а также регулирования торговли товарными деривативами, в том числе торговли фьючерсами на товарно-сырьевых биржах.
3. Антимонопольный комитет осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц и в своей деятельности подчиняется и подотчетен Премьер-министру Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренными актами законодательства, - непосредственно Президенту Республики Узбекистан.
4. Антимонопольный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
5. Решения Антимонопольного комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
6. Антимонопольный комитет, его территориальные управления в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее - территориальные управления) и подведомственные организации, входящие в его структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
7. Официальное наименование Антимонопольного комитета:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Монополияга қарши курашиш қўмитаси, сокращенное - Монополияга қарши курашиш қўмитаси;
б) на английском языке:
полное - Antimonopoly Committee of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Antimonopoly Committee;
в) на русском языке:
полное - Антимонопольный комитет Республики Узбекистан, сокращенное - Антимонопольный комитет.
8. Местонахождение (почтовый адрес) Антимонопольного комитета: 100128, город Ташкент, улица Лабзак, 3.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА
9. В систему Антимонопольного комитета входят:
центральный аппарат Антимонопольного комитета;
территориальные управления Антимонопольного комитета в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;
Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете (далее - Агентство).
АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА
§ 1. Задачи и функции Антимонопольного комитета
10. Основными задачами Антимонопольного комитета являются:
реализация единой государственной политики в сфере обеспечения конкурентной среды на товарных и финансовых рынках;
осуществление системного анализа состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, выявление и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, "картельных" соглашений и сговоров, недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов;
антимонопольное регулирование торгов, экономической концентрации и государственной помощи;
обеспечение недискриминационного доступа участников рынков к высоколиквидным товарам (работам, услугам), в том числе производимым субъектами естественных монополий;
проведение оценки воздействия актов законодательства на конкуренцию, недопущение принятия решений и осуществления действий государственных органов, ограничивающих конкуренцию;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
регулирование торговли товарными деривативами, в том числе торговли фьючерсами, на товарно-сырьевых биржах.
11. Антимонопольный комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере реализации единой государственной политики развития конкурентной среды на товарных и финансовых рынках:
осуществляет координацию деятельности государственных органов и органов государственной власти на местах по развитию конкуренции и ограничению монополистической деятельности;
разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию антимонопольного регулирования и защиты конкуренции;
вносит предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, отмене индивидуальных льгот, преференций и привилегий, ограничивающих развитие конкуренции;
осуществляет системное изучение и внедрение передового международного опыта в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
разрабатывает с привлечением министерств и ведомств стратегические программы, "дорожные карты" и иные программные документы, направленные на дальнейшее совершенствование конкурентной среды на товарных и финансовых рынках;
организовывает всестороннее сотрудничество с антимонопольными органами зарубежных стран и международными организациями в сфере антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды;
ведет и публикует реестр хозяйствующих субъектов и государственных органов, нарушивших законодательство о конкуренции;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов и незаконных решений государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции;
контролирует в пределах своей компетенции исполнение государственными органами и хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, нормативно-правовых и иных актов по обеспечению доступа хозяйствующих субъектов на товарные или финансовые рынки;
б) в сфере осуществления системного анализа состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках, выявления и пресечения злоупотреблений доминирующим положением, "картельных" соглашений и сговоров, недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов:
проводит изучение состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках и выявляет доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, определяет состав участников группы лиц;
осуществляет меры по выявлению и предотвращению злоупотреблений доминирующим положением, "картельных" соглашений и сговоров;
взаимодействует с правоохранительными органами в вопросах выявления и пресечения сложных видов антиконкурентных действий, "картельных" соглашений и сговоров;
внедряет антимонопольный комплаенс в государственных органах и хозяйствующих субъектах;
разрабатывает предложения по снижению затрат на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и субъектов естественных монополий;
устанавливает факты недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица и средства индивидуализации товара;
осуществляет мониторинг за ценами на товары (услуги), производимые (оказываемые) хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
формирует и ведет государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, и субъектов естественных монополий;
в) в сфере антимонопольного регулирования торгов, экономической концентрации и государственной помощи:
осуществляет контроль в установленном законодательством порядке за соблюдением законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;
осуществляет контроль за рыночной концентрацией путем выдачи предварительного согласия в установленном законодательством порядке на приобретение лицом или группой лиц акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующего субъекта, а также на слияние и присоединение хозяйствующих субъектов;
рассматривает в установленном законодательством порядке вопросы предоставления государственной помощи хозяйствующим субъектам на предмет соблюдения законодательства о конкуренции;
осуществляет лицензирование товарно-сырьевых бирж и контроль за соблюдением ими лицензионных требований и условий;
ведет реестр лицензий товарно-сырьевых бирж;
г) в сфере обеспечения недискриминационного доступа участников рынков к высоколиквидным товарам (работам, услугам), в том числе производимым субъектами естественных монополий:
принимает в установленном порядке решения о выставлении высоколиквидных монопольных видов продукции на биржевые торги;
осуществляет в установленном порядке контроль за выставлением на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции;
совершенствует механизмы государственного регулирования субъектов естественных монополий;
осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации субъектами естественных монополий товаров (услуг) и вносит предложения по определению перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;
устанавливает и пресекает антиконкурентные действия и необоснованный рост регулируемых цен (тарифов), а также монопольных высоких и монопольных низких цен на товары (услуги), производимые (предоставляемые) хозяйствующими субъектами или группой лиц, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;
осуществляет анализ и контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги);
д) в сфере проведения оценки воздействия актов законодательства на конкуренцию, недопущения принятия решений и осуществления действий государственных органов, ограничивающих конкуренцию:
проводит экспертизу проектов и действующих нормативно-правовых актов, а также иных документов, вносимых и принимаемых органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах, на предмет их воздействия на конкурентную среду;
вносит предложения о внесении изменений и дополнений в проекты нормативно-правовых актов, а также в случае нецелесообразности их принятия;
вносит предложения об отмене актов законодательства и решений государственных органов, оказывающих негативное влияние на конкурентную среду.
Антимонопольный комитет осуществляет и другие функции в соответствии с законодательством.
Антимонопольный комитет осуществляет возложенные на него задачи и функции
...