язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Общие положения/ Указ Президента Республики Узбекистан от 13.08.2019 г. N УП-5780 "О дополнительных мерах по усилению защиты частной собственности и гарантий прав собственников, коренному совершенствованию системы организации работ по поддержке предпринимательских инициатив, а также расширении доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам и производственной инфраструктуре"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.08.2019 г.

N УП-5780



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО УСИЛЕНИЮ ЗАЩИТЫ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

И ГАРАНТИЙ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ, КОРЕННОМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ИНИЦИАТИВ,

А ТАКЖЕ РАСШИРЕНИИ ДОСТУПА СУБЪЕКТОВ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К ФИНАНСОВЫМ РЕСУРСАМ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ


В рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах обеспечивается последовательный рост предпринимательства посредством существенного упрощения процедур ведения бизнеса, улучшения инфраструктуры и расширения финансовых источников.

Инициирован и реализуется целый ряд программ по финансовой поддержке различных слоев населения, в том числе предпринимательских инициатив молодежи, малоимущих и уязвимых граждан, а также малых предприятий. Только на реализацию программы "Каждая семья - предприниматель" направлено более 7,2 триллиона сумов.

Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем, имеют место бюрократические барьеры и волокита, особенно при выделении земельных участков, проведении строительно-монтажных работ, подключении к инженерно-коммуникационным сетям, обеспечении доступа субъектов предпринимательства к производственной инфраструктуре, кредитным и другим финансовым ресурсам.

Должностные лица не осознают неприкосновенность частной собственности, находящейся под охраной государства, противоправность изъятия частной собственности, включая ранее приватизированную, под любыми предлогами, и сноса имущества без обоснованной надобности, а также допускают самовольные действия при выделении земельных участков, что требует усиления гарантий защиты конституционных прав собственников и повышения ответственности данных лиц за допущение подобных правонарушений.

Указанные недостатки требуют комплексного и оперативного решения, скоординированного взаимодействия государственных органов всех уровней под единым методологическим началом, создания четких и ясных правовых норм функционирования частной собственности, реализации земельных участков, проведения тендерных торгов и сноса зданий и сооружений, не принадлежащих государству, поддержки предпринимательских инициатив, активного вовлечения широких слоев населения в занятие бизнесом.

В целях дальнейшего усиления защиты частной собственности и гарантий прав собственников, создания дополнительного импульса для развития предпринимательства, поддержки предпринимательских инициатив и проектов, расширения доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам, повышения уровня социальной инклюзивности на местах:


1. Предупредить о персональной ответственности председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, г. Ташкента, районов и городов, руководителей Министерства строительства, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее - Госкомземгеодезкадастр), а также их территориальных подразделений и других уполномоченных государственных органов за безусловное исполнение и строгое соблюдение норм Конституции Республики Узбекистан о неприкосновенности частной собственности, обеспечении свободы экономической деятельности и предпринимательства, защите от посягательств, создании всех необходимых условий для сохранности и приумножения частной собственности.

Генеральной прокуратуре и Уполномоченному при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (далее - Уполномоченный по защите прав предпринимателей):

установить системный надзор (контроль) за недопустимостью нанесения ущерба частным собственникам путем нарушения их прав, в том числе незаконного ограничения и (или) лишения права собственности, посягательства на частную собственность, включая ранее приватизированную, навязывания собственнику заведомо неприемлемых условий, в том числе необоснованные требования по передаче имущества или имущественных прав, а также изъятия собственности либо понуждения его на отказ от права на собственное имущество;

принимать необходимые меры по предотвращению и недопущению фактов злоупотреблений и нарушения законности со стороны должностных лиц.


2. Кабинету Министров в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, в том числе в Закон Республики Узбекистан "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников", предусматривающих дальнейшее усиление гарантий защиты прав собственников на неприкосновенность частной собственности, свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим им имуществом, полное возмещение собственникам рыночной стоимости изъятой для государственных и общественных нужд земельной площади с учетом положений настоящего Указа.


3. Определить важнейшими задачами местных органов исполнительной власти всех уровней в сфере защиты прав и интересов субъектов предпринимательства:

обеспечение строгого соблюдения принципа приоритета прав и законных интересов субъектов предпринимательства, безусловное выполнение норм законодательства об ответственности должностных лиц за незаконное вмешательство и воспрепятствование предпринимательской деятельности, недопущение нарушения прав собственности и других имущественных прав;

принятие систематических мер по широкому вовлечению населения в предпринимательскую деятельность, дальнейшему увеличению числа стабильно развивающихся субъектов предпринимательства, а также усиление работы с предпринимателями, временно приостановившими свою деятельность;

содействие в создании малых промышленных зон на базе бездействующих производственных площадей и нежилых объектов, выделении земельных участков в установленном порядке через электронный онлайн-аукцион;

оказание практической помощи в получении доступа к финансовым и товарно-сырьевым ресурсам, инженерно-коммуникационным сетям, освоении субъектами предпринимательства практических навыков по организации инвестиционных и производственных процессов;

регулярное освещение в средствах массовой информации, на официальных веб-сайтах государственных органов существующих возможностей, льгот и иных мер финансовой поддержки для субъектов предпринимательства;

оказание совместно с Торгово-промышленной палатой и Министерством юстиции Республики Узбекистан консультационной помощи и информационного обеспечения, проведение на местах семинаров-тренингов по повышению финансовой и правовой грамотности предпринимателей;

содействие предпринимателям в организации и проведении бизнес-форумов, выставок и ярмарок с обеспечением широкого участия в них отечественных и зарубежных субъектов предпринимательства;

оказание практической помощи предпринимателям в поиске надежных партнеров и новых рынков сбыта произведенной продукции, увеличении экспортного потенциала.


4. Запретить Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, г. Ташкента, районов и городов:

принудительное привлечение субъектов предпринимательства к работам, не связанным с осуществлением их основной деятельности, в том числе оказанию спонсорской и благотворительной поддержки, проведению работ по благоустройству, озеленению территорий, сбору металлолома и макулатуры, а также другим работам;

привлечение субъектов предпринимательства в любых формах на сезонные работы в сельском хозяйстве (проведение посевных и уборочных работ) и другие мероприятия, связанные с отвлечением трудовых ресурсов, денежных средств и других материальных ценностей;

проведение совещаний и других мероприятий с участием субъектов предпринимательства на принудительной основе, в том числе под угрозой применения в отношении них мер административного или иного воздействия.


5. Передать Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента полномочия Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов по изъятию земельных участков для общественных нужд в случаях, предусмотренных актами законодательства.

6. Принять к сведению, что принят Закон Республики Узбекистан "О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения" (далее - Закон), который вступает в силу с 1 марта 2020 года.


7. Согласиться с предложением палат Олий Мажлиса и Кабинета Министров Республики Узбекистан о проведении в срок до 1 февраля 2020 года правового эксперимента по апробации процедуры приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения в Сырдарьинской области (далее - правовой эксперимент).

Определить основными задачами правового эксперимента:

определение эффективности процедуры приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения, направленных на обеспечение законности, добровольности, возмездности, единства приватизируемых земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, открытости и прозрачности приватизации земельных участков;

оценку эффективности практического применения механизмов приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения;

проведение мониторинга полномочий государственных органов, осуществляющих государственное управление в области приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения, на предмет их практической эффективности, полного охвата сфер отношений, подлежащих регулированию;

улучшение состояния деловой среды, создание дополнительных условий для реализации предпринимательских инициатив и вовлечение населения в занятие бизнесом, защиту прав и законных интересов граждан при осуществлении приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения.


8. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в месячный срок принять необходимые акты, направленные на реализацию отсылочных норм Закона, в том числе Положение о порядке проведения правового эксперимента по апробации процедуры приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения в Сырдарьинской области с указанием этапов и ответственных исполнителей;

в двухмесячный срок обеспечить утверждение схемы планировки территорий в Сырдарьинской области;

регулярно освещать в средствах массовой информации, а также среди населения ход практической реализации правового эксперимента;

по итогам правового эксперимента в срок до 5 февраля 2020 года внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию норм Закона и его применению в других регионах республики.


9. Ввести с 1 сентября 2019 года порядок вовлечения в хозяйственную деятельность и реализации неиспользуемых объектов государственной собственности, в том числе образовательных учреждений (за исключением академических лицеев и профессиональных колледжей), здравоохранения и спорта, культуры, включая кинотеатры, клубы, концертно-зрелищные учреждения и объекты кинофикации, а также права постоянного пользования свободными земельными участками государственных организаций (далее - неиспользуемые активы), в соответствии с которым:

собственники неиспользуемых активов в двухмесячный срок после поступления запроса Центра по эффективному использованию объектов государственной собственности при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан и его территориальных управлений, а также Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете и его территориальных управлений соответственно обязаны представить "Дорожную карту" по эффективному использованию неиспользуемых объектов и свободных земельных участков (далее - "Дорожная карта"), согласованную с вышестоящей организацией балансодержателя (при наличии);

"дорожная карта" утверждается рабочей группой по вовлечению в хозяйственную деятельность неиспользуемых объектов в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;

в случае непредставления балансодержателями неиспользуемых активов "дорожной карты" либо невыполнения предусмотренных в ней мероприятий по эффективному использованию неиспользуемых активов в установленный срок или отказ в ее утверждении Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и г. Ташкента, а также председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента вправе принимать в рамках своих полномочий решения об изъятии, в том числе передаче соответствующим территориальным управлениям Центра по эффективному использованию объектов государственной собственности при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан для реализации или передачи в аренду неиспользуемых активов.

При этом неиспользуемые более трех месяцев пустующие объекты, принадлежащие министерствам и ведомствам, органам государственной власти на местах, за исключением социальных объектов, без их согласия выставляются на онлайн-аукционные торги на электронной торговой платформе "E-auksion" для предоставления в аренду или реализации в соответствии с порядком, утверждаемым Агентством по управлению государственными активами.

10. Согласиться с предложениями Уполномоченного по защите прав предпринимателей, Госкомземгеодезкадастра и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан об установлении порядка, согласно которому:

а) свободные земельные участки несельскохозяйственного назначения для предпринимательской и градостроительной деятельности предоставляются во всех регионах республики исключительно через электронный онлайн-аукцион на электронной торговой платформе "E-AUKSION" на основе права собственности или аренды, за исключением случаев предоставления земельных участков в аренду постановлением Кабинета Министров в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан;

предупредить председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, г. Ташкента, районов и городов, а также руководителей государственных органов и организаций о персональной ответственности за нарушение данного порядка;

б) физическим и юридическим лицам предоставляется право внесения предложений по размещению информации о земельном участке и планируемом объекте строительства в автоматизированную информационную систему "YERELEKTRON" для дальнейшего рассмотрения в установленном порядке вопроса их выставления на электронный онлайн-аукцион.

Госкомземгеодезкадастру обеспечивать выставление на портале открытых данных Республики Узбекистан и своем официальном веб-сайте информации о расположении земельных участков, предлагаемых для предпринимательской и градостроительной деятельности.

Кабинету Министров в месячный срок внести проект решения Президента Республики Узбекистан, направленный на внедрение нового порядка предоставления свободных земельных участков несельскохозяйственного назначения для предпринимательской деятельности через электронный онлайн-аукцион с учетом положений настоящего пункта, в том числе предусмотрев:

самостоятельное внесение органами Госкомземгеодезкадастра данных в автоматизированную информационную систему "YERELEKTRON";

автоматизированное направление уполномоченным органам материалов выбора земельного участка для согласования и выдачи заключения;

определение при согласовании материалов выбора земельного участка видов объектов, строительство которых разрешается или запрещается, разработку архитектурно-планировочного задания, а также представление технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям;

исключение требования получения заключений отдельных государственных органов по материалам выбора земельного участка;

выставление земельного участка на электронный онлайн-аукцион в автоматическом режиме через автоматизированную информационную систему "YERELEKTRON" после согласования и выдачи положительных заключений без принятия дополнительных решений;

осуществление государственной регистрации прав на земельный участок на основании протокола о результатах электронного онлайн-аукциона, а также выдачу победителю аукциона выписки из Государственного реестра прав на объекты недвижимости вместо решения об отводе земельного участка.


12. Определить, что Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства (далее - Агентство) является республиканским органом государственного управления и в своей деятельности подотчетно Министерству экономического развития и сокращения бедности.

13. Принять предложения Центрального банка и Министерства финансов Республики Узбекистан:

об определении АКБ "Микрокредитбанк" и АКБ "Халк банки" в качестве банков, осуществляющих финансирование проектов по развитию малого бизнеса и предпринимательства в рамках государственных программ развития семейного предпринимательства;

о направлении в АКБ "Микрокредитбанк" и АКБ "Халк банки" средств, высвобождаемых за счет ранее выделенных кредитов в рамках государственных программ развития семейного предпринимательства и в целом финансовой поддержки предпринимательской деятельности населения, для последующего кредитования субъектов малого бизнеса и предпринимательства по ставкам ближе к рыночным в целях устранения искажений на рынке кредитования, обеспечения равного доступа к денежным ресурсам и повышения социально-экономической отдачи использования целевых финансовых ресурсов.

Министерству финансов совместно с Агентством и заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения по внедрению новых инструментов социальной и нефинансовой поддержки уязвимых слоев населения, ограниченных в доступе к осуществлению предпринимательской деятельности, направленных на обучение их востребованным профессиям и специальностям, с финансированием данных мероприятий за счет дополнительных доходов от размещения в АКБ "Микрокредитбанк" и АКБ "Халк банки" высвобождаемых ранее выделенных кредитов в рамках государственных программ развития семейного предпринимательства.


14. Центральному банку, Министерству финансов и Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан:

а) до конца 2019 года обеспечить:

разработку и внедрение в практику банковского обслуживания субъектов малого бизнеса и предпринимательства "однородных" (типовых) банковских продуктов - "модулей", основанных на оценке кредитоспособности клиентов и позволяющих им привлечь кредиты на предпринимательскую деятельность в упрощенном порядке и на равных условиях, независимо от места расположения и наличия финансовых ресурсов в филиалах коммерческих банков;

создание отдельных структурных подразделений коммерческих банков по кредитованию субъектов малого бизнеса и предпринимательства с усилением ответственности их работников за обеспечение адресности и эффективности выделяемых кредитов, а также системы оплаты и поощрения труда данных работников исходя из результатов реализации финансируемых проектов;

реализацию в Сырдарьинской и Андижанской областях, а также в г. Ташкенте пилотного проекта по созданию компактных офисов банковских услуг для оперативного обслуживания клиентов с последующим расширением их сети во всех городах и районах республики;

б) в двухмесячный срок внести проект решения Президента Республики Узбекистан по коренному реформированию менеджмента и системы оказания банковских услуг, а также разгосударствлению банковского сектора, направленный на:

внедрение современных методов и повышение эффективности корпоративного управления в коммерческих банках;

повышение клиентоориентированности коммерческих банков, создание в них эффективной инфраструктуры и внедрение новых видов услуг, в том числе информационных технологий;

оптимизацию операционных расходов коммерческих банков;

отмену практики выдачи кредитов с льготными процентными ставками с предоставлением коммерческим банкам права на основе имеющегося спроса самостоятельного определения объемов кредитов и их процентных ставок;

трансформацию коммерческих банков с долей государства с участием международных финансовых институтов, иностранных правительственных финансовых организаций и консалтинговых компаний в универсальные банки, действующие на рыночных принципах.


15. Одобрить "дорожную карту" по оказанию коммерческими банками всесторонней поддержки дальнейшего развития малого бизнеса и предпринимательства в 2019-2020 годах согласно приложению N 1.


16. АО "Страховая компания "Кафолат" совместно с:

Агентством, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан организовать на регулярной основе проведение их низовыми подразделениями семинаров и тренингов среди субъектов малого бизнеса и предпринимательства по вопросам страхования услуг, в том числе предпринимательского риска, залога, лизинга, оборудования, грузов, ответственности и других;

коммерческими банками в условиях страхования предпринимательского риска осуществлять страхование невозврата кредита в части, непокрытой залоговым обеспечением, выданного субъектам малого бизнеса и предпринимательства;

Агентством с учетом передовой зарубежной практики в срок до 1 октября 2019 года разработать и внедрить современные страховые продукты в условиях страхования предпринимательского риска, направленные на сокращение издержек и времени субъектов малого бизнеса и предпринимательства на получение страховых услуг.


17. Определить, что в случае превышения общего объема страхового возмещения по всем договорам страхования невозврата кредита (страхование предпринимательского риска по кредитам и лизинговым операциям) за финансовый год 10 процентов собственного капитала АО "Страховая компания Кафолат", потери компании в сумме, превышающей 10 процентов собственного капитала, компенсируются за счет средств Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Агентству по развитию рынка страхования при Министерстве финансов Республики Узбекистан обеспечить заслушивание в Наблюдательном совете АО "Страховая компания "Кафолат" на ежеквартальной основе отчета исполнительного органа общества об объемах страхового возмещения по договорам страхования невозврата кредита (страхование предпринимательского риска по кредитам и лизинговым операциям) и ожидаемых потерях по ним.


18. Государственному комитету по статистике, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан и Агентству, начиная с 1 октября 2019 года, обеспечить:

единый подход учета субъектов предпринимательства, в том числе не осуществляющих свою деятельность по определенным причинам;

формирование статистики по демографии субъектов предпринимательства, в том числе периода осуществления своей деятельности.


19. Внедрить с 1 октября 2019 года систему поощрения и повышения ответственности первых заместителей председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов и городов по вопросам развития экономики и предпринимательства, руководителей территориальных подразделений Министерства экономики и промышленности, Торгово-промышленной палаты и приемных Премьер-министра Республики Узбекистан за восстановление и вовлечение в предпринимательскую деятельность субъектов предпринимательства, приостановивших свою деятельность, увеличение их количества на соответствующей территории.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить положение о механизмах реализации настоящего пункта.


20. Министерству высшего и среднего специального образования, хокимияту Сырдарьинской области совместно с Министерством экономики и промышленности в месячный срок проработать вопрос об открытии филиала в Узбекистане Международного университета менеджмента и предпринимательства "Binary" (Малайзия) для обучения по таким бизнес-направлениям, как предпринимательство, маркетинг и управление бизнесом, на базе профессиональных колледжей, передаваемых высшим образовательным учреждениям области, в том числе путем привлечения частного сектора.


21. Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. в месячный срок обеспечить создание при приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей общественных советов из числа активных предпринимателей, правоведов и других представителей общественности в целях обсуждения актуальных проблем, препятствующих развитию малого бизнеса и предпринимательства, а также утверждение типового положения о данных советах.

Возложить на председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, районов и городов персональную ответственность за эффективную организацию деятельности создаваемых общественных советов.


22. Определить, что первые заместители председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по вопросам развития экономики и предпринимательства на системной основе:

совместно с Агентством организуют разработку, реализацию и мониторинг исполнения региональных программ развития малого бизнеса и предпринимательства;

организуют совместно с руководителями секторов районов и городов, соответствующими органами исполнительской власти на местах каждый понедельник, вторник и среду посещение махаллей с целью выявления и устранения системных проблем, препятствующих развитию малого бизнеса и предпринимательства;

вносят в Агентство предложения по стимулированию развития малого бизнеса и предпринимательства, а также формированию соответствующей рыночной инфраструктуры, оказывающей необходимые услуги для субъектов малого бизнеса и предпринимательства в регионах.


26. Кабинету Министров Республики Узбекистан в трехмесячный срок:

внести в установленном порядке проект Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках" в новой редакции;

принять меры по укреплению материально-технической базы Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и ее территориальных подразделений;

пересмотреть роль и полномочия представителей различных министерств и ведомств, откомандированных в регионы страны для осуществления координации хода реализации реформ по принятию управленческих решений.


27. Министерствам и ведомствам, а также органам хозяйственного управления и исполнительной власти на местах:

принять действенные меры по неукоснительному обеспечению прозрачности и состязательности осуществляемых государственных закупок всеми государственными заказчиками путем широкого привлечения субъектов предпринимательства в процесс государственных закупок в строгом соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках";

категорически запретить практику внесения несоответствующих данному Закону поручений Кабинета Министров Республики Узбекистан, в том числе в виде протокольных, предусматривающих возможность осуществления прямых закупок у единого поставщика, не предусмотренных законом;

запретить подготовку и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих предоставление исключительного порядка заключения прямых договоров при осуществлении государственных закупок.


28. Министерству финансов совместно с Центральным банком в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о совершенствовании процедуры ведения учета платежей по осуществляемым государственным закупкам корпоративных заказчиков путем интеграции информационных систем специального информационного портала по государственным закупкам и Центрального банка Республики Узбекистан.


29. Министерству строительства и Госкомземгеодезкадастру в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по повышению роли и ответственности их территориальных подразделений в сфере развития малого бизнеса и предпринимательства, предусмотрев функциональное совершенствование их структур и передачу подразделениям отдельных полномочий, связанных с:

осуществлением проектирования, строительства, приемки, эксплуатации и ремонта объектов строительства, разрешительных процедур, экспертизой проектно-сметной документации, строительной инспекции, оказанием иных видов государственных услуг;

организацией землеустройства, использованием и охраной земель, учетом, оценкой и мониторингом земельных ресурсов, осуществлением системного государственного контроля в данной сфере, оказанием иных видов государственных услуг.


30. Кабинету Министров при внесении проекта Трудового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции предусмотреть в нем нормы по совершенствованию трудовых отношений в сфере предпринимательской деятельности, направленные на стимулирование привлечения внутренних и внешних инвестиций.


31. Агентству "Узстандарт" совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в шестимесячный срок разработать национальный классификатор товаров (работ, услуг) в соответствии с международными и национальными стандартами.


32. Возложить на Республиканскую координационную комиссию по широкому привлечению населения к предпринимательству и дальнейшему развитию семейного предпринимательства в регионах, созданную постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 марта 2019 года N ПП-4231, обеспечение эффективной организации работ и координации мер по исполнению задач, определенных настоящим Указом.


33. Признать утратившим силу пункт 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2019 года N УП-5679 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан".


34. Внести дополнения и изменения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2, вступающие в силу с 1 октября 2019 года.


35. Министерству экономики и промышленности внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

в недельный срок проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Агентства;

совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


36. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 13.08.2019 г. N УП-5780



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по оказанию коммерческими банками

всесторонней поддержки дальнейшего развития

малого бизнеса и предпринимательства

в 2019-2020 годах


     

    

N

    

      

Наименование мероприятий

    

       

Вид и механизм реализации

      

   

Срок исполнения

   

     

Ответственные исполнители

    

     

Ответственные

за контроль

    

     

I. В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ

КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

СУБЪЕКТАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

        

1.

Обеспечение оказания банковских услуг путем общения руководителей всех коммерческих банков с обслуживаемыми субъектами предпринимательства с разделением их по классификации (хорошие, стандартные или средние и нуждающиеся в помощи).

На основе результатов классификации клиентов создание системы увеличения производственных мощностей или расширения деятельности "хорошего" предпринимателя, финансовой поддержки "стандартного или среднего" предпринимателя и всесторонней финансовой поддержки для "нуждающегося" предпринимателя.


1. Организация прямых встреч-бесед с каждым субъектом предпринимательства, которому оказываются банковские услуги, на основании списка и графика-таблицы, утвержденных Кабинетом Министров Респубики Узбекистан.

Август

2019 года


Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Норкулов И., Холхужаев С., Захидов Б.)


2. Доведение информации о сути встреч-бесед, месте и времени их проведения до субъектов предпринимательства с помощью средств массовой информации и рекламы.

3. По результатам встреч-бесед разделение их на группы (хороший, стандартный или средний и нуждающийся в помощи).

4. Разработка и реализация Плана мер по поддержке хозяйствующих субъектов, разделенных по категории.

5. Формирование базы данных по мониторингу деятельности субъектов предпринимательства в районе, городе и области на основе встреч-бесед в Приемной Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей.


Август-

сентябрь

2019 года


2.

Совершенствование механизма кредитования текущей деятельности субъектов малого бизнеса.


Критический пересмотр и дальнейшее упрощение практики кредитования производственной деятельности субъектов малого бизнеса, сокращение излишних процедур, в первую очередь, внесение соответствующих изменений и дополнений в кредитную политику и внутренние порядки кредитования с особым акцентом на выделение краткосрочных и револьверных кредитов.


Сентябрь

2019 года

Коммерческие банки

Центральный банк (Захидов Б., Холхужаев С.)


3.

Тесное сотрудничество с Агентством по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее - Агентство) по финансированию проектов субъектов малого бизнеса и предпринимательства по производству и экспорту их продукции.


1. Разработка и утверждение стратегии сотрудничества между Агентством и коммерческими банками.


В течение

10 дней

с начала деятельности

Агентства


Министерство экономики и промышленности, коммерческие банки


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Холхужаев С.), Министерство экономики и промышленности (Усманов Б.)


2. Усиление продвижения услуг Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности и разъяснения сути его деятельности каждому субъекту предпринимательства. Широкое использование услуг Фонда при финансировании проектов субъектов предпринимательства.

Постоянно


3. Расширение перечня услуг Фонда путем анализа эффективности финансовых услуг Фонда и исходя из потребностей субъектов предпринимательства.


Постоянно


4.

Изучение проблем субъектов предпринимательства в непосредственном сотрудничестве с общественными советами при Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей.


1. Регулярная организация встреч с субъектами предпринимательства в сотрудничестве с общественными советами.

2. Принятие мер по оперативному решению вопросов, поднятых на заседаниях, и представление предложений и рекомендаций в соответствующие государственные органы.

На основании согласованных графиков


Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства, общественные советы


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Холхужаев С.)


5.

Создание "офисов банковских услуг" в районах и городах для улучшения качества и спектра банковских услуг, предоставляемых предпринимателям.


Дальнейшее расширение сферы услуг для малого бизнеса и частного предпринимательства, а также кардинальное изменение методов работы филиалов банка, включая создание компактных "офисов банковских услуг" и пилотирование этой деятельности в Сырдарьинской и Андижанской областях, а также г. Ташкенте. При этом:

создание в первую очередь в Хавастском районе 7 "офисов банковских услуг" Национального банка, Народного банка, Агробанка, Микрокредитбанка, Асакабанка и Кишлоккурилишбанка;

принятие мер по увеличению количества "офисов банковских услуг" к концу 2019 года до 50 в Сырдарьинской области и до 80 в Андижанской области, а также не менее 100 в г. Ташкенте;

внедрение в работе с предпринимателями "клиентоориентированного" метода, создание системы работы со своими клиентами как с "деловыми партнерами";

объединение в "центрах банковских услуг", открываемых в регионах, таких видов банковских услуг, которые необходимы прежде всего местному населению.


Сентябрь-

декабрь

2019 года


Коммерческие банки


Центральный банк (Захидов Б.)


6.

Широкое продвижение созданных удобств и возможностей по оказанию банковских услуг для малого бизнеса и частного предпринимательства, а также финансовой поддержке их инвестиционных проектов.


1. Подготовка и раздача буклетов, материалов всем субъектам предпринимательства во всех регионах с простым и четким изложением новых банковских услуг, в том числе условий выделения кредитов.

В течение года

постоянно


Коммерческие банки, УзА, НТРК

Кабинет Министров (Ортиков А.),

Центральный банк (Холхужаев С.)

2. Широкое освещение банковских услуг, реализуемых работ по поддержке проектов субъектов предпринимательства через специальные передачи на телевидении, в национальных и местных газетах и других средствах массовой информации.


На основании согласованного графика


      

II. В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И ПОВЫШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ

          

7.

Расширение предоставления краткосрочных кредитов для обеспечения непрерывного функционирования субъектов предпринимательства, а также осуществления деятельности на полную мощность их профинансированных инвестиционных проектов.


Широкое применение в банковской практике системы предоставления в установленном порядке (по результатам встреч-бесед) краткосрочных и револьверных кредитов для текущей деятельности предприятий, которые приобрели технологии и оборудование за счет инвестиционных кредитов и на сегодняшний день не организовали деятельность на полную мощность.


Постоянно

Коммерческие банки

Центральный банк (Холхужаев С.)

8.

Осуществление постоянного мониторинга по возврату кредитов, предоставленных субъектам малого бизнеса, принятие необходимых мер по каждому случаю несвоевременного возврата кредитов.


1. Изучение причин возникновения просроченной задолженности по кредитам.

2. Предоставление в соответствующие хокимияты информации по результатам проведенного изучения, а также планов-графиков по погашению кредитов.

Постоянно

Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Холхужаев С., Захидов Б.)


9.

Осуществление системного контроля возвращения льготных кредитов, предоставленных в рамках программ комплексного развития регионов, инвестиционных и отраслевых программ по обеспечению занятости и развития семейного предпринимательства.


1. Проведение анализа возврата кредитов, предоставление информации по каждому просроченному платежу в соответствующие хокимияты, руководителям секторов для оказания практической помощи.

2. Расширение возможностей предоставления кредитов в регионах за счет своевременного погашения ранее выданных кредитов.

До 10 числа

каждого

месяца


Коммерческие банки


Кабинет Министров (Ортиков А.),

Центральный банк (Холхужаев С.)

3. Оказание практической помощи по своевременному возврату кредитов на основании предоставленной информации со стороны банков.


Постоянно

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, руководители секторов



10.

Внедрение практики заслушивания отчетов руководителей коммерческих банков и хокимиятов по исполнению графика своевременного возврата кредитов, предоставленных в разрезе банков и регионов.


1. Утверждение графиков заслушивания отчетов хокимиятов и руководителей коммерческих банков.

Август

2019 года

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, коммерческие банки


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Холхужаев С., Захидов Б.)


2. Предоставление отчетов на основании конкретных расчетов.

По итогам

каждого

месяца


11.

Повышение эффективности использования предоставленных кредитов, обеспечение своевременного возврата кредитов, внедрение механизмов оценки и поощрения руководителей коммерческих банков по итогам их деятельности.


1. Обеспечение надлежащего анализа предоставленных бизнес-планов для получения кредитов, осуществление совместно с хокимиятами мониторинга целевого использования, своевременного ввода в эксплуатацию и выхода на полную мощность проектов.

Постоянно

Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Центральный банк, Министерство финансов


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Бутаев О.)


2. Разработка и внедрение механизма оценки деятельности коммерческих банков по предоставлению и своевременному возврату кредитов, предоставленных предпринимателям.

3. На основании данного механизма внедрение системы поощрения руководителей филиалов, членов правления и кредитных комитетов банков.


Август-

сентябрь

2019 года


        

III. В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ

КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПОРТ

      

12.

Рекомендация коммерческим банкам с государственным участием в уставном капитале минимальной ставки доходности процентной маржи банков (спрэд) при выделении кредитов в иностранной валюте предприятиям, осуществляющим экспорт.


1. Внедрение механизма формирования списка потенциальных экспортеров Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, а также его региональными управлениями и предоставления списка кандидатов коммерческим банкам для получения льготных кредитов.

2. Установление коммерческими банками с государственным участием минимальной ставки доходности (около 2 процентов) процентной маржи банков (спрэд) при выделении кредитов предприятиям-экспортерам из ресурсов, привлеченных от международных финансовых институтов и других целевых источников.


Сентябрь

2019 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, коммерческие банки, Министерство финансов


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Холхужаев С.)


13.

Внедрение практики выдачи кредитов субъектам предпринимательства, фермерским хозяйствам и владельцам приусадебных земель, приобретающим сельскохозяйственные товары для экспорта, частично или полностью в наличной форме.


1. Формирование региональными управлениями Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан списков предпринимателей - экспортеров, приобретающих сельскохозяйственные товары у субъектов предпринимательства, фермерских хозяйств и владельцев приусадебных земель за наличные средства, а также представление данных списков коммерческим банкам.

2. Внедрение механизмов выделения кредитов в наличной форме сроком на 90 дней с условием возврата за счет экспортных поступлений с учетом следующего:

отсутствия задолженности по ранее выданным кредитам, а также проблем с погашением ранее полученных кредитов;

при подаче заявки на получение кредита в наличной форме наличия гарантийного письма региональных управлений Министерства инвестиций и внешней торговли;

предоставления высоколиквидных активов в залог для получения кредита;

предоставления информации региональным управлениям Министерства инвестиций и внешней торговли и Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан для содействия в погашении ранее не погашенных кредитов.


Август-

сентябрь

2019 года


Министерство инвестиций и внешней торговли, коммерческие банки, Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет


Кабинет Министров (Ортиков А.), Генеральная прокуратура (Йулдашев Н.),

Центральный банк (Холхужаев С.)


14.

Установление тарифов и комиссии при оказании банковских услуг хозяйствующим субъектам-экспортерам с учетом минимальной доходности путем пересмотра действующих ставок.


1. При оказании банковских услуг предприятиям-экспортерам, включая платежи с банковских счетов (дебетовые обороты), а также при покупке и продаже иностранной валюты установление банковской комиссии не более 0,2 процента.

2. При предоставлении наличных средств субъектам предпринимательства установление ставки комиссионных платежей на уровне покрытия расходов, превышающем 0,5 процента.

3. Коренной пересмотр и оптимизация других тарифов и комиссии за предоставление банковских услуг предприятиям-экспортерам.


Август-

сентябрь

2019 года


Коммерческие банки, Министерство финансов, Центральный банк, Республиканская валютная биржа


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Абубакиров Б.)


15.

Расширение практики приема коммерческими банками страховых полисов Национальной страховой компании "Узбекинвест" при предоставлении кредитов субъектам предпринимательства, осуществляющим экспорт.


Внедрение Узнацбанком, Узпромстройбанком, Асакабанком совместно с Национальной страховой компанией "Узбекинвест" следующего механизма страхования риска погашения кредитов:

страховая компания "Узбекинвест" заключает соответствующее соглашение либо договор с Узнацбанком, Узпромстройбанком и Асакабанком о размещении срочных целевых депозитов;

коммерческие банки платят проценты по этим вкладам по рыночным ставкам;

размер застрахованного кредита не должен превышать сумму депозита, размещенного в банках;

коммерческие банки, в случае непогашения кредита, должны иметь право снимать деньги с данного депозита в пределах застрахованной суммы.


Август

2019 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов, Национальная страховая компания "Узбекинвест", коммерческие банки


Кабинет Министров (Ортиков А.), Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков С.)


16.

Оказание комплексной поддержки субъектам предпринимательства, осуществляющим экспорт, с информированием и консультированием по существующим возможностям и условиям использования банковских услуг, а также развитие их деятельности.


Внедрение системы сотрудничества с хокимиятами, соответствующими министерствами и ведомствами при решении проблем субъектов предпринимательства, осуществляющих экспорт, всеми коммерческими банками.


Постоянно

Министерство инвестиций и внешней торговли и его региональные управления, коммерческие банки, местные хокимияты, соответствующие министерства и ведомства


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Абубакиров Б.)


      

IV. В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА БАНКОВСКИХ

УСЛУГ, ПРЕДОСТАЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

С ШИРОКИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕДОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

       

17.


Дальнейшее расширение систем дистанционного обслуживания банковских счетов (банк-клиент, интернет-банкинг, мобильный банкинг, СМС-банкинг) субъектов предпринимательства посредством широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий.


1. Проведение на регулярной основе разъяснительных работ с субъектами предпринимательства о преимуществах использования систем дистанционного обслуживания банковских счетов и организация использования клиентами данных систем.

Постоянно


Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк

(Абдугафаров И.)


2. Обеспечение охвата не менее 50 процентов субъектов предпринимательства системами дистанционного обслуживания банковских счетов.


До конца

2019 года

18.

Создание инфраструктуры платежной системы "HUMO" во всех областях республики.


1. Обеспечение бесперебойного функционирования действующей инфраструктуры платежной системы "HUMO" в г. Ташкенте, а также в Бухарской, Самаркандской и Ташкентской областях.

Постоянно


Центральный банк, коммерческие банки

Центральный банк (Абдугафаров И.)

2. Полное обеспечение субъектов предпринимательства терминалами платежной системы "HUMO" в остальных областях республики и организация непрерывного функционирования платежной инфраструктуры по всей стране.


Август-

декабрь

2019 года


19.

Создание субъектам предпринимательства возможности осуществления платежей круглосуточно в режиме 24/7 и внедрение ее в практику.


  1. Полноценный запуск в эксплуатацию Центра обработки данных.
  2. Модернизация действующих автоматизированных банковских систем коммерческих банков на основе современных информационно-коммуникационных технологий и программных решений с целью подготовки их к круглосуточной работе в режиме 24/7.
  3. Внедрение практики осуществления субъектами предпринимательства платежей в режиме 24/7.

До конца

2019 года


Центральный банк, коммерческие банки


Центральный банк (Абдугафаров И.)


20.

Внедрение скоринговой модели оценки уровня кредитоспособности заемщика при выделении краткосрочных кредитов (в том числе револьверных кредитов) субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства для текущей деятельности, а также микрозаймов физическим лицам.

1. Внедрение во всех коммерческих банках системы кредитования путем оценки уровня кредитоспособности заемщика на основе собственной скоринговой модели.

Август

2019 года


Коммерческие банки, ООО "Кредитное бюро "Кредитно- информационный аналитический центр"


Центральный банк (Бутаев О.)


2. Внедрение ООО "Кредитное бюро "Кредитно-информационный аналитический центр" скоринговой модели, обеспечение ее интеграции с базами данных соответствующих организаций и создание условий по широкому использованию коммерческими банками результатов скорингового анализа.


Октябрь

2019 года

21.

Обеспечение беспрерывности обмена кредитной информацией при выделении онлайн-кредитов (в том числе револьверных кредитов) субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства для текущей деятельности, а также онлайн-микрозаймов физическим лицам.


1. Внесение коммерческими банками совместно с программными разработчиками в программные комплексы банков технических изменений, предусматривающих оперативное выделение онлайн-кредитов.

2. Внесение в программный комплекс Государственного реестра кредитной информации Центрального банка Республики Узбекистан соответствующих изменений, обеспечивающих беспрерывность обмена информацией по онлайн-кредитам.


Август

2019 года

Коммерческие банки, Центральный банк


Центральный банк (Бутаев О.)


      

V. В СФЕРЕ РАСШИРЕНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТНЫХ ЛИНИЙ

           

22.

Расширение сотрудничества с международными финансовыми институтами и иностранными банками по привлечению льготных кредитных линий для развития малого бизнеса и частного предпринимательства.


1. Проведение инвентаризации существующих кредитных линий международных финансовых институтов и иностранных банков на предмет привлекательности хозяйствующих субъектов (выгодные условия кредитования и процентные ставки).

Сентябрь

2019 года


Министерство инвестиций и внешней торговли, коммерческие банки


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Холхужаев С.)


2. Проведение переговоров с соответствующими международными финансовыми институтами и иностранными банками об упрощении условий кредитных линий, которые не являются привлекательными для предпринимателей.

Сентябрь-

октябрь

2019 года


3. По итогам переговоров с зарубежными партнерами доведение объема привлекательных кредитных линий до 1 млрд долл. в 2019-2020 годах.


В течение

2019-2020

Годов


23.

Организация систематического и эффективного развития кредитных линий в области сельского хозяйства в рамках проектов Группы Всемирного банка (МБРР, МСЭ), Азиатского банка развития и других международных финансовых институтов.


1. Принятие необходимых мер по расширению кредитных линий международных финансовых институтов.

2. Обеспечение всесторонней поддержки инициаторам в финансировании проекта.

3. Оказание помощи инициаторам проекта в изучении эффективности существующих кредитных линий и проблем, с которыми они сталкиваются, а также решение их.


Постоянно

Министерство инветстиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Торгово- промышленная палата, коммерческие банки

  

Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Холхужаев С.)

24.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2019 года N УП-4399 дальнейшее расширение предпринимательского потенциала в рамках программы проекта Международного банка реконструкции и развития, увеличение проектов в области глубокой переработки продуктов сельского хозяйства и на основе этого развитие предпринимательства в Ферганской, Андижанской и Наманганской областях.


1. Разработка и утверждение Положения об использовании кредитной линии и подписание соответствующих кредитных договоров с коммерческими банками о рефинансировании.

Август-

сентябрь

2019 года

Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства, Торгово- промышленная палата, коммерческие банки, хокимияты Андижанской, Феганской и Наманганской областей

  

Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Холхужаев С.)


2. Предоставление субъектам предпринимательской деятельности в Ферганской долине подробной информации о кредитах и условиях программы.

Постоянно


3. Уделение особого внимания подготовке производственных проектов, включая переработку сельскохозяйственной продукции, помощь в разработке бизнес-планов и обеспечение эффективности кредитов.


Постоянно

25.

Обеспечение полного информирования банками каждого клиента о проектах, их направлениях и условиях, которые могут финансироваться за счет иностранных кредитных линий.


1. Обеспечение получения подробной информации работников филиалов банков о привлеченных кредитных линиях (условиях, необходимых документах и т.д.).

2. Усиление ответственности сотрудников банка за предоставление простого, ясного и всестороннего разъяснения предпринимателям и бизнесменам преимуществ использования иностранных кредитных линий для финансирования бизнес-проектов.

3. Проведение широкомасштабной кампании по информированию общественности об иностранных кредитных линиях через средства массовой информации.


Постоянно

Коммерческие банки, Национальное информационное агентство "УзА", НТРК


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Холхужаев С.)


      

VI. В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ

ПРАВ КЛИЕНТОВ БАНКА

     

26.

Подготовка предложений по реструктризации, в порядке исключения, кредитов заемщиков, имущество которых подлежит сносу на основании решений хокимов.


Подготовка и внесение проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан.


Февраль

2020 года

Центральный банк, коммерческие банки


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Бутаев О.)


27.

Разработка методических пособий по повышению финансовой грамотности субъектов предпринимательства "Азбука предпринимателя" и "Школа предпринимательства".


Разработка, утверждение, издание и распространение среди предпринимателей методических пособий по повышению финансовой грамотности субъектов предпринимательства "Азбука предпринимателя" и "Школа предпринимательства".


Ноябрь

2019 года

Ассоциация банков Узбекистана, Министерство высшего и среднего специального образования, вузы с экономическим направлением, коммерческие банки


Кабинет Министров (Ортиков А.), Центральный банк (Бутаев О., Захидов Б.)


      

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 13.08.2019 г. N УП-5780



ДОПОЛНЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые указы Президента

Республики Узбекистан

      

    

1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2018 года N УП-5495 "О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан":


а) абзац второй пункта 4 дополнить словами "посредством электронного аукциона через единую электронную торговую площадку "E-IJRO AUKSION";


б) в пункте 5:

абзац второй исключить;

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим.


2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2018 года N УП-5511 "О мерах по реализации эксперимента по улучшению инвестиционного климата в городе Ташкенте":


а) в подпункте "б" пункта 1:

абзац второй исключить;

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим;


б) в пункте 2:

абзац второй исключить;

абзацы третий - седьмой считать соответственно абзацами вторым - шестым;


в) из абзаца третьего пункта 3 слова "предоставления земельных участков," исключить;


г) в пункте 4:

из абзаца второго слова "предоставлении им земельных участков и" исключить;

абзац третий исключить;

абзацы четвертый - восьмой считать соответственно абзацами третьим - седьмым;

из абзаца четвертого слова "предоставления земельных участков," исключить;

абзац пятый исключить;

абзацы шестой - седьмой считать соответственно абзацами пятым - шестым.


3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 11 октября 2018 года N УП-5552 "О дополнительных мерах по упрощению процедур реализации субъектам предпринимательства объектов государственной собственности и прав на земельные участки":


а) в пункте 1:

из подпункта "б" слова "предоставлении земельных участков и" исключить;

в подпункте "в" слово "ежеквартально" заменить словами "ежегодно до 10 июня и 10 декабря";

подпункт "д" признать утратившим силу;


б) из абзаца третьего пункта 2 слова "и прав на земельные участки" исключить.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 августа 2019 г.


"Народное слово", 14 августа 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

19 августа 2019 г., N 33, ст. 570