язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о порядке лицензирования деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.08.2019 г. N 707)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.08.2019 г. N 707



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке лицензирования деятельности

по производству пищевого и технического

этилового спирта, алкогольной продукции


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции.


2. Решения о выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции (далее - Комиссия по лицензированию).

Деятельность Комиссии по лицензированию организуется в соответствии с положением, утверждаемым комиссией.

Прием необходимых документов для получения лицензии на осуществление деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, подготовка по ним экспертного заключения и проектов решений Комиссии по лицензированию, оформление, переоформление лицензий, ведение реестра лицензий, заключение лицензионного соглашения, осуществление контроля за его выполнением и соблюдением лицензионных требований осуществляется Агентством по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан (далее - Рабочий орган).

3. Лицензированию подлежит деятельность по производству следующих видов продукции:

а) спирт пищевой этиловый ректификованный, включая виноградный, плодово-ягодный и винный спирт, а также спирт-сырец виноградный и плодово-ягодный;

б) спирт технический этиловый;

в) дистиллят виноградный, винный, коньячный, висковый, ромовый, плодово-ягодный и кальвадосный;

г) водка, включая виноградную и плодовую, а также ликероводочные изделия;

д) коньяк, коньячные напитки, бренди, виски, ром, кальвадос;

е) вино виноградное и плодово-ягодное (кроме натуральных вин), игристое и газированное вино;

ж) винные напитки крепостью от 7,0 до 22 процентов;

з) виноградный и плодово-ягодный винный сырец (виноматериалы).

4. Деятельность по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции может осуществляться только юридическими лицами - резидентами Республики Узбекистан.

Производство пищевого этилового спирта допускается только юридическими лицами с государственной долей или долей государственного органа хозяйственного управления в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более.

Производство алкогольной продукции из пищевого спирта иностранного производства не допускается.


5. На право осуществления деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции выдаются типовые (простые) лицензии.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид выпускаемой продукции, указанной в пункте 3 настоящего Положения.

Лицензии в сфере производства пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции являются неотчуждаемыми, не передаваемыми лицензиатом другим физическим и юридическим лицам.


6. Лицензия выдается без ограничения срока ее действия.



ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


7. К лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции относятся:

а) обязательное соблюдение законодательства и нормативных документов в области технического регулирования при производстве (в т.ч. соблюдение качества, условий хранения и оборота) пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции;

б) обеспечение безопасности производства, охраны труда и техники безопасности, требований и норм пожарной безопасности, производственной санитарии и экологии;

в) наличие необходимых свидетельств, сертификатов соответствия и других документов, предусмотренных законодательством для осуществления лицензируемой деятельности;

г) наличие по каждому виду изделий технологических инструкций, разработанных в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования, утвержденных Агентством по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия (далее - Агентство), а также согласованных с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

д) наличие не менее двух специалистов, имеющих соответствующую квалификацию в сфере производства пищевого этилового спирта и алкогольной продукции, а также одного специалиста в сфере производства технического этилового спирта;

е) наличие производственных лабораторий, оснащенных необходимым оборудованием, приборами, химическими реактивами и нормативными документами в области технического регулирования, регламентирующими методы испытания, которые дают возможность проводить все необходимые физико-химические, микробиологические и другие анализы показателей, предусмотренных в нормативных документах в области технического регулирования;

ж) обязательная регистрация основного производственного оборудования пищевого и технического этилового спирта и алкогольной продукции, а также регистрация и перерегистрация его собственников в Рабочем органе, предварительное согласование с Рабочим органом изменений в технических и технологических процессах производства, установленной годовой производственной мощности выпускаемой продукции, а также в документах по расположению производственного цикла и инженерно-технических коммуникаций.

Производство пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции допускается в стационарных производственных помещениях и на оборудовании в соответствии с законодательством и нормативными документами в области технического регулирования;

з) обновление морально и физически устаревшего основного производственного оборудования, с последующей его регистрацией в Рабочем органе;

и) ежеквартальное представление образцов выпускаемой продукции дегустационной комиссии по определению органолептических свойств пищевого этилового спирта и алкогольной продукции на соответствие выпускаемой продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования;

к) внедрение и использование Национальной информационной системы цифровой маркировки и отслеживания продукции "Asl belgisi" (далее - НИС "Asl belgisi") и информационной системы учета объемов производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции (далее - Информационная система учета), а также использование электронных счетов-фактур;

л) соблюдение правил торговли этиловым спиртом и алкогольной продукцией в соответствии с требованиями законодательства;

м) недопущение производства и розлива алкогольной продукции в организациях, производящих пищевой и технический этиловый спирт;

н) соблюдение установленных требований платежной дисциплины и своевременной уплаты налогов и других обязательных платежей, а также ежегодных лицензионных платежей;

о) обязательное наличие в организациях, производящих пищевой этиловый спирт, лаборатории по определению качества этилового спирта при Агентстве;

п) обеспечение использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству водки, а также водки и ликероводочной продукции из пищевого этилового спирта (кроме виноградного и плодово-ягодного этилового спирта) не менее чем на 60 процентов от установленных мощностей. При этом объем производства должен составлять не менее 100 тысяч декалитров в год в пересчете на абсолютный алкоголь;

р) обеспечение использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству ликероводочных изделий из пищевого этилового спирта (кроме виноградного и плодово-ягодного этилового спирта) в организациях, не производящих водку, не менее чем на 50 процентов от установленных мощностей;

с) осуществление деятельности по производству натуральных вин, виноматериалов и коньячного спирта, а также переработке винограда организациями, имеющими плантации площадью не менее 100 гектаров по выращиванию плодоносящих технических сортов винограда, а также дубовые бочки, емкости с дубовыми клепками для хранения и выдержки винно-коньячной продукции;

т) равномерное создание в течение трех лет производителями водки и (или) ликероводочной продукции собственных плантаций технических сортов винограда с последующей организацией производства виноматериалов и (или) вина. При этом площади плантаций технических сортов винограда по истечении трех лет после посева должны обеспечивать сбор урожая, необходимого для производства виноматериалов и (или) вина, соразмерного 75 процентам годового объема производства водки и (или) ликероводочной продукции;

у) постоянное обеспечение размера уставного фонда организации:

для производящих пищевой этиловый спирт и водку - от 10 000-кратного размера базовой расчетной величины и выше;

для других организаций, производящих алкогольную продукцию, от 1 000-кратного размера базовой расчетной величины и выше (за исключением организаций первичной переработки винограда и плодов);

ф) наличие на всех линиях по производству пищевого и технического этилового спирта и розливу алкогольной продукции электронных счетчиков учета готовой продукции, с учетом наличия соответствующей защиты показателей накопительной учетной информации;

х) наличие свидетельства о регистрации товарных знаков алкогольной продукции Агентством интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке;

ц) обязательное осуществление производителями пищевого и технического этилового спирта транспортировки на автотранспортных средствах, оснащенных автоматической системой наблюдения в режиме реального времени (GPS) (с 1 июля 2021 года), и электронным счетчиком, интегрированным с информационной системой учета объема производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также единого реестра виноградников (с 1 января 2022 года).

8. Допускается невыполнение лицензионных требований, указанных в подпунктах "п" и "р" пункта 7 настоящего Положения в случаях, когда производственные мощности не были использованы по независящим от лицензиата обстоятельствам.


10. В день обращения соискателем лицензии о выдаче лицензии производственный цикл должен соответствовать требованиям нормативных документов в области технического регулирования.



ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


11. Для получения лицензии на осуществление деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной продукции соискатель представляет в рабочий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

б) паспорт производственного объекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Рабочий орган для представления Комиссии необходимых для получения лицензии документов и информации, в течение 10 рабочих дней со дня подачи соискателем заявления посредством запроса на основании принципа "единое окно" получает от уполномоченных органов следующие документы без участия соискателя лицензии:

а) заключение территориального органа санитарно-эпидемиологической службы о соответствии производственных и складских помещений, а также технологического оборудования санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством;

б) заключение территориальных управлений Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан о соответствии производства требованиям охраны труда и техники безопасности, установленным законодательством;

в) заключение территориального органа пожарного надзора о соответствии производства, производственных и складских помещений требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством;

г) заключение Департамента государственного контроля в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии Узбекского агентства по техническому регулированию на предмет обеспеченности нормативными документами в области технического регулирования и средствами измерения, необходимыми для контроля качества и безопасности производимой продукции;

д) при строительстве организаций (зданий, сооружений, производственных мощностей и т.д.) по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции и организации новых, а также расширении имеющихся производственных мощностей - заключение Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан об экономической целесообразности организации предлагаемых новых мощностей, исходя из баланса производства и использования пищевого этилового спирта.

В случае непредставления уполномоченными органами в течение десяти рабочих дней положительного заключения или обоснованного отказа, рабочий орган рассматривает заявление о выдаче лицензии без соответствующих заключений.

При этом ответственность возлагается на уполномоченный орган, не предоставивший в установленные сроки положительное заключение или обоснованный отказ.

Рабочий орган самостоятельно получает в электронном виде документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии.

Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

12. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


13. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме посредством информационной системы.

Документы, представляемые для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) рабочим органом заявителю с отметкой о дате приема документов.

14. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


15. Лицензирование деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции осуществляется по схеме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


16. Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения пакета документов соискателя лицензии, указанных в пункте 11 настоящего Положения.

При этом рабочий орган вправе с выездом на место проверить соответствие условий производства представленным документам.

Рабочий орган в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы и подготавливает по ним экспертное заключение, а также представляет на утверждение Комиссии предложение о выдаче лицензии соискателю или об отказе в выдаче лицензии вместе с проектом протокола соответствующего решения.

17. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после его принятия.

18. Уведомление о принятом решении о выдаче лицензии, с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты ежегодного лицензионного платежа, направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме, в том числе в электронной форме посредством информационной системы, и одновременно направляется лицензионное соглашение для подписания.


19. Лицензионное соглашение заключается между Рабочим органом и соискателем лицензии и должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество, должности лиц, подписавших соглашение;

б) реквизиты сторон;

в) наименование конкретного вида продукции, указанного в пункте 3 настоящего Положения, на производство которого выдается лицензия;

г) местонахождение производства и складов предприятия;

д) лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

е) ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

ж) порядок проверки и контроля со стороны Рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

з) другую необходимую информацию согласно законодательству.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для соискателя лицензии и Рабочего органа.

20. Лицензия на осуществление деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции оформляется на бланке установленного образца по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, и подписываются председателем Комиссии по лицензированию.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.


21. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату ежегодного лицензионного платежа, и подписания им лицензионного соглашения.


22. В случае если соискатель лицензии в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятом решении о выдаче лицензии не представил в Рабочий орган подписанное им лицензионное соглашение или не представил документ, подтверждающий оплату ежегодного лицензионного платежа, то решение о выдаче лицензии аннулируется.

23. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".


24. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется соискателю лицензии или вручается представителю соискателя в письменной форме, в том числе в электронной форме посредством информационной системы, с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков, но не более трех месяцев.


25. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.


26. При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК УПЛАТЫ СБОРА

И ЕЖЕГОДНОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО ПЛАТЕЖА


27. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в размере четырех базовых расчетных величин, установленных законодательством Республики Узбекистан на день уплаты.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора за рассмотрение заявлений соискателей лицензий возврату не подлежит.


28. Ежегодный лицензионный платеж за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции взимается в разрезе указанных групп в следующих размерах:

а) при производстве пищевого этилового спирта ректификованный - 100 базовых расчетных величин;

б) при производстве технического этилового спирта - 25 базовых расчетных величин;

в) при производстве водки и ликероводочной продукции из пищевого этилового спирта - 250 базовых расчетных величин;

г) при производстве винного напитка крепостью от 7,0 до 22,0 процентов - 250 базовых расчетных величин;

д) при производстве водки виноградной и плодовой, вина виноградного и плодово-ягодного, коньяка, коньячного напитка, бренди, виски, рома, кальвадоса - 100 базовых расчетных величин;

е) при производстве спирта виноградного и плодово-ягодного, винного спирта, спирта-сырца виноградного и плодово-ягодного, дистиллята виноградного, винного, коньячного, вискового, ромового, плодово-ягодного и кальвадосного, вина игристого и газированного - 50 базовых расчетных величин;

ж) при производстве виноматериалов виноградных и плодово-ягодных - 25 базовых расчетных величин.


29. Для соискателя лицензии, подавшего заявку на получение лицензии для производства продукции, указанной в разных группах согласно пункту 28 настоящего Положения, оформляются отдельные лицензии с взиманием ежегодного лицензионного платежа за выдачу лицензии в размерах, указанных для соответствующей группы по отдельности.

В случае если соискатель лицензии подал заявку на получение лицензии для производства нескольких видов продукции, входящих в одну группу, взимается единый ежегодный лицензионный платеж за выдачу лицензии для соответствующей группы.


30. Средства, поступающие от уплаты сбора за рассмотрение заявлений соискателей лицензий и ежегодного лицензионного платежа, зачисляются в Фонд развития виноделия Агентства.


ГЛАВА 6. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


31. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в Рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния лицензиатов - юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же лицензируемого вида деятельности, допускается переоформление лицензии в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.


32. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


33. При переоформлении лицензии Рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения Рабочим органом заявления о переоформлении лицензии.

34. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии на основании заявления лицензиата выдается ее дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о недействительности утраченной лицензии, а также представить в Рабочий орган публикацию.

35. За переоформление и выдачу дубликата лицензии, а также изменение или дополнение лицензионного соглашения взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии.



ГЛАВА 7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


36. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Рабочим органом в порядке, установленном законодательством и лицензионным соглашением.

37. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований Рабочий орган имеет право:

а) проводить в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

б) иметь доступ ко всем административным, производственным, лабораторным и складским помещениям, линиям производства, оборудованию, транспортным средствам и иной технике без предварительного уведомления лицензиата и в порядке уведомления Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства путем регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок;

в) проводить визуальный осмотр для проведения предварительного контроля качества выпускаемой продукции и ее хранения;

г) запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

е) инспектировать соблюдение технических и технологических норм при производстве пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции;

ж) осуществлять контроль за качеством хранения и оборотом пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, в том числе за качеством сырья и вспомогательных материалов, используемых при производстве пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции;

з) контролировать внесение со стороны лицензиата своевременной и достоверной информации в НИС "Asl belgisi" и Информационную систему учета;

и) контролировать внесение со стороны лицензиата своевременной и достоверной информации в информационную систему электронных счетов-фактур, интегрированную в информационную систему Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;

к) по фактам нарушения законодательства и лицензионных условий запрашивать и получать объяснительные должностных лиц в письменном виде;

л) при выявлении в ходе проверок нарушений лицензионных требований и условий со стороны лицензиата составлять на их основании акты (справки);

м) выдавать предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

н) налагать штрафы за нарушение лицензионных требований;

о) принимать решение о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии в соответствии с требованиями настоящего Положения и других актов законодательства.


38. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий Рабочим органом составляется акт в трех экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у Рабочего органа и один экземпляр представляется в Комиссию по лицензированию.

39. В отношении лицензиата применяются меры воздействия в виде предупреждений, финансовых санкций и(или) приостановления или прекращения действия лицензии.


40. К лицензиатам применяются следующие финансовые санкции в виде штрафов, в случае:

а) необеспечения использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству водки, а также водки и ликероводочной продукции из пищевого этилового спирта не менее чем на:

60 процентов - в размере 150 базовых расчетных величин;

40 процентов - в размере 250 базовых расчетных величин;

б) необеспечения использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству ликероводочных изделий из пищевого этилового спирта в организациях, не производящих водку, не менее чем на:

50 процентов - в размере 150 базовых расчетных величин;

30 процентов - в размере 250 базовых расчетных величин;

в) производства алкогольной продукции с использованием других видов спирта (кроме пищевого этилового спирта ректификованного, дистиллята коньячного и этилового спирта ректификованного плодового, виноградного), а также производства алкогольной продукции с использованием иностранного этилового спирта - 200 процентов стоимости произведенной продукции (по оптово-отпускным ценам), но не менее 150 базовых расчетных величин;

г) хранения этилового спирта и алкогольной продукции в местах хранения, не внесенных в заявление при получении лицензии - 100 процентов стоимости товара, который находится в таком месте хранения, но не менее 150 базовых расчетных величин;

д) реализации алкогольной продукции предприятиями по ценам ниже установленных минимальных оптово-отпускных цен на такую продукцию:

в размере 20 процентов от стоимости реализованной предприятием - производителем алкогольной продукции (за исключением пива) по ценам ниже установленной законодательством минимальной оптово-отпускной цены, но не менее 100 базовых расчетных величин;

при повторном выявлении того же нарушения в течение одного года после применения штрафа - в размере 50 процентов от стоимости реализованной предприятием - производителем алкогольной продукции (за исключением пива) по ценам ниже установленной законодательством минимальной оптово-отпускной цены, но не менее 200 базовых расчетных величин;

е) реализации пищевого этилового спирта без 50-процентной предварительной оплаты - 50 процентов стоимости, вывезенной или транспортируемой продукции, но не менее 150 базовых расчетных величин;

ж) реализации алкогольной продукции (за исключением пивоваренной продукции, игристого и натурального вина) лицу, не имеющему лицензий на оптовую торговлю алкогольной продукцией - 100 процентов стоимости вывезенной или транспортируемой продукции, но не менее 150 базовых расчетных величин;

з) производства и (или) оборот пищевого этилового спирта и алкогольной продукции без их учета в Информационной системе учета - в размере 50 базовых расчетных величин;

и) непредставления или несвоевременного представления информации или представления информации с недостоверными сведениями в Информационную систему учета об объемах производства и (или) оборота пищевого этилового спирта, алкогольной продукции - в размере 50 базовых расчетных величин;

к) невыполнения других лицензионных требований - в размере 50 базовых расчетных величин.


41. Средства, поступающие от оплаты штрафов за нарушение лицензионных требований и условий, зачисляются в Фонд развития виноделия Агентства.

42. Рабочий орган вправе осуществлять составление протоколов о применении финансовых санкций от имени Комиссии по лицензированию.

Протоколы о применении финансовых санкций составляются и вносятся Рабочим органом в судебные органы для принятия решения (за исключением случаев признания лицами вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты сумм финансовых санкций).

43. В случае выявления фактов незаконного производства и (или) оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, приобретения сырья и вспомогательных материалов специалисты Рабочего органа незамедлительно информируют об этом правоохранительные органы.


ГЛАВА 8. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


44. Приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии производится по решению Комиссии по лицензированию в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22 - 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

44-1. К однократному грубому нарушению лицензионных требований и условий, являющемуся основанием для прекращения действия лицензии, относится:

нарушение двух и более подпунктов лицензионных требований в ходе одного контрольного мероприятия.

Под систематическим нарушением лицензионных требований понимается повторное нарушение лицензионных требований в течение одного года, начиная со дня применения в отношении лицензиата меры воздействия, указанной в пункте 40 настоящего Положения.

45. Решение Комиссии по лицензированию о приостановлении, прекращении или аннулировании лицензии может быть обжаловано в установленном порядке.


ГЛАВА 9. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


46. Рабочий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должно быть указано:

а) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, местонахождение (в т.ч. производства и склада предприятия), телефон;

б) банковский счет и идентификационный номер налогоплательщика;

в) дата выдачи и номер лицензии;

г) вид лицензии (при наличии лицензии на производство - также виды продукции, указанные в лицензии);

д) основание и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

е) основание и дата прекращения действия лицензии;

ж) основание и дата аннулирования лицензии;

з) основание и дата выдачи дубликата.


47. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на официальном веб-сайте Рабочего органа и является открытой для ознакомления.


ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


48. Лицензиаты должны обеспечивать допуск представителям Рабочего органа во все административные, производственные, лабораторные и складские помещения, к линиям производства, оборудованию, транспортным средствам и иной технике, создавать необходимые условия для осуществления инспектирования и контроля исполнения требований настоящего Положения и лицензионного соглашения.

49. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



"___" ___________ 20__ г.

N _____________


В Комиссию Кабинета Министров

Республики Узбекистан по лицензированию

деятельности по производству пищевого

и технического этилового спирта,

алкогольной и табачной продукции



ЗАЯВЛЕНИЕ


  

1. Заявитель



(наименование, организационно-правовая форма юридического лица)

   

2. Юридический адрес заявителя:

(местонахождение, почтовый индекс, адрес, телефон, факс и т.д.)

 

3. Банковские реквизиты заявителя:

Прошу выдать лицензию на право производства следующих видов продукции:

а) __________________________

б) __________________________

в) __________________________

      (наименование вида продукции)


на объектах, расположенных по адресу:

а) __________________________

б) __________________________

в) __________________________

(указать местонахождение (почтовый адрес)

производственных и (или) складских зданий)


Документы, необходимые для получения лицензии, прилагаются на __ листах.

  

Должность руководителя (подпись)



(Ф.И.О. руководителя)

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению


    


"УТВЕРЖДАЮ"

__________________________________

(должность)

__________________________________

(наименование организации)

__________________________________

(подпись, Ф.И.О)

"____"____________ 20__ г.

        


П А С П О Р Т


________________________________________

(наименование предприятия-производителя)



г. Ташкент 20__ г.

  

             

(наименование организации)

(почтовый адрес, телефон, факс)

(реквизиты почтовые и банковские)

(валютный счет)

(регистрационный номер, дата регистрации)

(форма собственности)

(вышестоящая организация)



I. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


Основные направления деятельности согласно уставу организации.


Наличие дочерних предприятий:


Винпункты по промышленной переработке винограда:



II. ОБЩИЕ ДАННЫЕ


1. Основные решения по генеральному плану и транспорту:

-

-

Утвержденный генеральный план производственного объекта, включая инженерно-технические коммуникации предприятия, на _____ листах прилагается.


2. Данные по генеральному плану:


Общая площадь    __________

в том числе:

площадь застройки ___________

площадь покрытия ___________

проезды, площадки ___________


3. Инженерно-геологические условия площадки:

-

-


4. В организации имеются документы                _________________

земельного кадастра и кадастра                          _________________

недвижимости.                                                      _________________



III. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


1.

2.



IV. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

2.



V. СВЕДЕНИЯ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕХОВ И УЧАСТКОВ

  

N

  

Наименование

технологических линий

и оборудования

по цехам

Кол-во

Год

установки

оборудо-

вания

Техническое

состояние

Страна

произво-

дитель

Примечание














































     

Примечание. Установленная производственная мощность предприятия на 01.01.20___ г. составляет:

водка и ликероводочные изделия - _____ тыс. дал в год;

вино виноградное _____ тыс. дал в год;

спирт этиловый _____ тыс. дал в год и т.д.


VI. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА

VII. РАСЧЕТ УСТАНОВЛЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПО ЗАЯВЛЕННОМУ ВИДУ ПРОДУКЦИИ

VIII. РАСХОДЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ


ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

   

N

Наименование

Ед. изм.

Коли-

чество

  

Дополнительные

сведения

  

1.

Собственная котельная

Характеристика котельной:

Котлы:

Тип, марка

АГВN 225001-Г

ЭВ-Аристон


шт.

шт.



2.


Вид топлива - природный газ

и электроэнергия


куб. м

тыс. кВт



3.


Теплоносители:

- на отопление

- на технологические нужды




4.

Внутриплощадочные тепловые сети:

- способ прокладки

- состояние (износ)




  

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

  

N

Показатели

Ед. изм.

Кол-во

  

Дополнительные

сведения

   

1.

Источник питания предприятия электроэнергией




2.

Напряжение питающей сети

кВт



3.

Установленная мощность электроприемников по предприятию

кВт



4.

Расчетная мощность электроприемников по предприятию

кВт



5.

Общий годовой расход электроэнергии

тыс. кВт/ час



6.

Трансформаторная подстанция

кВт




7.

Внутриплощадные сети воздушные




8.

Внутриплощадные сети воздушные




  


IX. НОМЕНКЛАТУРА И ГОДОВОЙ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ

на 20__ год

   

N

Ассортимент

выпускаемой продукции

 

Годовой выпуск

  

в натуральном

выражении

в стоимостном

выражении,

млн. сумов

ед. изм.

кол-во


   





   




1






2






3






4






5






6






7






8






9





10









    


IX-I. Для заводов, производящих пищевой этиловый спирт

   

  

Норма расхода пшеницы на производство 1000 дал усл. спирта (тонн)

   

Ед. изм

Факт

2018 год

Ожидаемое

2019 год

Прогноз

2020 год

Спирт этиловый

  

тонн




            





             





  


X. ПОТРЕБНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

СЫРЬЕМ И МАТЕРИАЛАМИ

  

N

Наименование сырья

и вспомогательных материалов

Ед. изм.

Потребность в год


прогноз

20__г.

факт

20__г.

1






2






3






4





5






6






7






8






9






10









  


XI. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

  

N

  

Наименование

  

20__ г. чел

1.

Численность работающих, всего



2.

В том числе:



3.

производственный персонал (рабочие в цехах)



4.

лаборатория



5.

административно-управленческий персонал



6.

инженерно-технические работники


7.

вспомогательный персонал и охрана



8.


  


XII. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  

Наименование показателей

Ед. изм.

  

в том числе по годам

   

20__ год

20__ год

20__ год

Ассортимент выпускаемой продукции

1. Водка и ликероводочные изделия


тыс. дал





Основные производственные фонды - всего

в том числе:

- здания и сооружения;

- оборудование

млн.сум


млн.сум

млн.сум




Количество и доля акций - всего

В том числе :

- государство

- коллектив

- свободная продажа

- доля иностранных инвесторов

-  стоимость одной акции





Финансово-экономические показатели:

- валовой выпуск продукции (без акциза, без НДС)

- выпуск продукции на 1 сум основных производственных фондов

- себестоимость продукции


млн.сум/%


сум/%

млн.сум/%





Рентабельность производства

- к себестоимости

%







XIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ



Директор              подпись           Ф.И.О.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности по производству

пищевого и технического этилового спирта,

алкогольной продукции


    

Этапы




Субъекты




Мероприятия

Сроки исполнения



























































1. Подготавливает документы для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции.


2. Представляет заявление и прилагаемые к нему документы в рабочий орган Комиссии по лицензированию в электронном виде через систему Единые интерактивные государственные услуги Республики Узбекистан или информационную систему "Лицензия".






































Соискатель лицензии - юридическое лицо




По желанию соискателя лицензии

1-й этап



>






















































































































1. Рабочий орган Комиссии по лицензированию принимает документы, представленные для получения лицензии в электронном виде по описи.


2. Самостоятельно получает от других уполномоченных органов дополнения и информацию на основе принципа "единое окно" без участия соискателя.


3. Подготавливает экспертное заключение и вносит в Комиссию заключение о выдаче соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии с соответствующим проектом протокола для утверждения.


4. Рассматривает документы и в случае повторного представления соискателем лицензии документов после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, подготавливает заключение.

1) в день приема документов


2) в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления


3) в течение 15 дней со дня сбора необходимых документов


4) в течение 3 дней после повторного представления документов































































V














Рабочий орган Комиссии по лицензированию




2-й этап



>






<-















































































































































V






1. Комиссия рассматривает предложение рабочего органа Комиссии по лицензированию и утверждает протокол решения Комиссии.


2. Протокол решения, принятого Комиссией, подписывается председателем Комиссии.

в срок, не превышающий 10 дней со дня представления экспертного заключения (при повторном рассмотрении - в срок, не превышающий 10 дней)

3-й этап



>

Комиссия














































































1. Направляет соискателю лицензии письменное уведомление о принятом решении.


2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, направляет (вручает) соискателю лицензии письменное уведомление с указанием срока, достаточного для устранения указанных недостатков и повторного предоставления документов на рассмотрение.

в течение 3 дней после принятия соответствующего решения











V














Рабочий орган Комиссии по лицензированию




4-й этап



>



































































































V






Осуществляет ежегодный платеж за выдачу лицензии в рабочий орган Комиссии по лицензированию и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче лицензии








>

Лицензиат





















































5-й этап











































1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, вправе повторно представить документы.

2. Сбор за повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии не взимается.

3. Заявление, поданное после истечения срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным заявлением.


- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии


























>

Соискатель лицензии

<-



















>





























































































V






1. После уплаты лицензиатом ежегодного платежа за выдачу лицензии, а также при подписании лицензионного соглашения, оформляет соответствующие бланки лицензии.


2. Выдает их лицензиату.


3. Вносит соответствующую запись в реестр.

1) в течение 3 дней после подписания лицензионного соглашения и уплаты ежегодного платежа


2) в течение 2 дней после подписания лицензии









Рабочий орган Комиссии по лицензированию

<



6-й этап



>






























^














V

























7-й этап



>

Комиссия




Председатель Комиссии подписывает оформленные бланки лицензии.

- в течение одного дня после оформления лицензии
































































   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



Герб Республики Узбекистан


КОМИССИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

ПИЩЕВОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ЭТИЛОВОГО СПИРТА,

АЛКОГОЛЬНОЙ И ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ



ЛИЦЕНЗИЯ

на осуществление деятельности по производству

пищевого и технического этилового спирта,

алкогольной продукции



В соответствии с решением Комиссии

Кабинета Министров Республики Узбекистан

по лицензированию деятельности по производству

пищевого и технического этилового спирта,

алкогольной и табачной продукции


N ___________________                от "_____" ______________ 20____г.


  

(наименование организации)

  


(почтовый адрес и ИНН организации)

   

разрешается осуществление деятельности по производству

        


    

на территории Республики Узбекистан.

           

Дата выдачи лицензии: _____________________________

Срок действия лицензии: ___________________________

Порядковый номер в реестре: _______________________


Примечание. Лицензирующий орган вправе приостановить, прекратить действие лицензии или аннулировать лицензию в случаях несоблюдения лицензионных требований и условий, в соответствии с Положением о порядке лицензирования деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции.


  

Уполномоченное лицо

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

    

М.П.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 августа 2019 г.