язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Новое в базе/ Сентябрь, 2019 год/ Гражданство. Статус, права и обязанности/ Закон Республики Узбекистан от 02.09.2019 г. N ЗРУ-561 "О защите женщин от притеснения и насилия" (Принят Законодательной палатой 17.08.2019 г., одобрен Сенатом 23.08.2019 г.)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.09.2019 г.

N ЗРУ-561



О ЗАЩИТЕ ЖЕНЩИН

ОТ ПРИТЕСНЕНИЯ И НАСИЛИЯ


Принят Законодательной палатой 17 августа 2019 года

Одобрен Сенатом 23 августа 2019 года


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области защиты женщин от всех форм притеснения и насилия.



Статья 2. Законодательство о защите женщин

от притеснения и насилия


Законодательство о защите женщин от притеснения и насилия состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о защите женщин от притеснения и насилия, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:


половое насилие - форма насилия в отношении женщин, посягающая на половую неприкосновенность и половую свободу путем совершения действий сексуального характера, без их согласия, а также принуждение к вступлению в половую связь с третьим лицом посредством применения насилия или угрозы его применения либо совершения развратных действий в отношении несовершеннолетних лиц женского пола;


физическое насилие - форма насилия в отношении женщин, посягающая на их жизнь, здоровье, свободу и иные охраняемые законом права и свободы путем причинения телесных повреждений различной степени тяжести, оставления в опасности, неоказания помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни положении, совершения других правонарушений насильственного характера, применения или угрозы применения иных мер физического воздействия;


насилие - противоправное действие (бездействие) в отношении женщин, посягающее на их жизнь, здоровье, половую неприкосновенность, честь, достоинство и иные охраняемые законом права и свободы путем применения или угрозы применения мер физического, психологического, полового или экономического воздействия;


экономическое насилие - форма насилия, осуществляемая в быту, на рабочих местах и в иных местах, действие (бездействие) в отношении женщин, вызывающее ограничение их права на обеспечение питанием, жилищными и другими необходимыми для нормального существования и развития условиями, ограничение в осуществлении права на собственность, образование и труд;


рабочее место - прямо или косвенно контролируемое работодателем место, где женщина должна находиться или куда ей необходимо следовать для выполнения трудовых обязанностей в соответствии с заключенным с ней договором либо исполнения служебной обязанности;


психологическое насилие - форма насилия, выраженная в оскорблении женщин, клевете, угрозе, унижении чести, достоинства, дискриминации, а также других действиях, направленных на ограничение их волеизъявления, включая контроль в репродуктивной сфере, действие (бездействие), вызвавшее у жертвы притеснения и насилия опасения за свою безопасность, повлекшее неспособность защитить себя или наносившее вред психическому здоровью;


притеснение - действие (бездействие), унижающее честь и достоинство женщин, домогательство, за совершение которых не предусмотрена административная или уголовная ответственность;


жертва притеснения и насилия - лицо женского пола, находящееся под угрозой совершения притеснения и насилия в отношении нее или пострадавшая в результате притеснения и насилия;


защита от притеснения и насилия - система неотложных мероприятий экономического, социального, правового, организационного, психологического и иного характера с целью устранения опасности, возникшей для жизни, здоровья женщин, обеспечения их безопасности при наступлении жизненных обстоятельств, требующих срочных мер, а также недопущения повторных противозаконных действий со стороны лица, притесняющего и совершающего насилие в отношении жертвы притеснения и насилия;


предупреждение притеснения и насилия - система экономических, социальных, правовых, медицинских и других мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих притеснению и совершению насилия в отношении женщин, повышение осведомленности в обществе о правах женщин быть свободными от насилия;


охранный ордер - документ, предоставляющий государственную защиту жертве притеснения и насилия, влекущий применение определенных настоящим Законом мер воздействия к лицу или группе лиц, притесняющих женщин или совершивших в отношении них насилие.



Статья 4. Права жертвы притеснения и насилия


Жертва притеснения и насилия имеет право на:

обращение в соответствующие уполномоченные органы и организации или суд с заявлением о совершении в отношении нее притеснения и насилия или угрозе их совершения;

получение бесплатной правовой консультации, экономической, социальной, психологической, медицинской и иной помощи в специальных центрах, а также посредством бесплатной телефонной линии;

обращение в органы внутренних дел с требованием о выдаче охранного ордера, а в случае нарушения условий охранного ордера информирование их об этом;

обращение в суд с требованием о возмещении причиненного ей материального ущерба и компенсации морального вреда вследствие совершенного притеснения и насилия.

Жертва притеснения и насилия при обращении в суд с заявлением о возмещении причиненного ей материального ущерба и компенсации морального вреда освобождается от уплаты государственной пошлины.



Статья 5. Основные направления государственной политики

в области защиты женщин от притеснения и насилия


Основными направлениями государственной политики в области защиты женщин от притеснения и насилия являются:

разработка и реализация гендерной политики, государственных программ и стратегий в области защиты женщин от притеснения и насилия;

создание в обществе атмосферы нетерпимости к притеснению и насилию в отношении женщин;

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов женщин от притеснения и насилия;

повышение в обществе правового сознания и правовой культуры, укрепление законности;

создание эффективных организационно-правовых механизмов для предупреждения, выявления, пресечения притеснения и насилия в отношении женщин;

принятие мер по устранению причин и условий, способствующих притеснению и совершению насилия в отношении женщин;

обеспечение сотрудничества государственных органов, органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в целях предупреждения притеснения и насилия.



Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан

в области защиты женщин от притеснения и насилия


Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты женщин от притеснения и насилия;

утверждает государственные программы и стратегии в области защиты женщин от притеснения и насилия;

создает структуры поддержки, обеспечения безопасности, физической и психологической реабилитации и адаптации жертв притеснения и насилия;

координирует взаимодействие уполномоченных органов, осуществляющих защиту женщин от притеснения и насилия.



Статья 7. Полномочия органов государственной власти на местах

в области защиты женщин от притеснения и насилия


Органы государственной власти на местах:

принимают участие в разработке и реализации государственных программ и стратегий в области защиты женщин от притеснения и насилия;

разрабатывают, утверждают и реализуют территориальные программы в области защиты женщин от притеснения и насилия;

сотрудничают с государственными органами, органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в области защиты женщин от притеснения и насилия;

осуществляют меры по обеспечению гарантий правовой и социально-экономической защиты женщин.



Статья 8. Полномочия органов внутренних дел в области

защиты женщин от притеснения и насилия


Органы внутренних дел:

принимают участие в разработке и реализации государственных, территориальных программ и актов законодательства в области защиты женщин от притеснения и насилия;

принимают меры по предупреждению притеснения и насилия, в том числе определению и устранению их причин и условий, проводят на регулярной основе профилактическую работу с лицами, притесняющими женщин и совершившими в отношении них насилие;

рассматривают обращения о притеснении и насилии в отношении женщин или угрозе их совершения;

выдают официальное предупреждение лицу, склонному к совершению притеснения или насилия;

выдают охранный ордер;

принимают меры в пределах своих полномочий по привлечению к ответственности лиц, совершивших насилие;

взаимодействуют с соответствующими уполномоченными органами и организациями, осуществляющими защиту женщин от притеснения и насилия.



Статья 9. Полномочия органов по труду в области

защиты женщин от притеснения и насилия


Органы по труду:

принимают участие в разработке и реализации государственных, территориальных программ и актов законодательства в области защиты женщин от притеснения и насилия;

осуществляют меры по учету нетрудоустроенных женщин, обеспечению их занятости и социальной поддержки;

проводят профилактические мероприятия в организациях независимо от форм собственности по предупреждению случаев притеснения и насилия на рабочих местах в отношении женщин и повышению культуры взаимоотношений с женщинами;

взаимодействуют с соответствующими уполномоченными органами и организациями, осуществляющими защиту женщин от притеснения и насилия.



Статья 10. Полномочия органов государственного управления

образованием и образовательных учреждений в области

защиты женщин от притеснения и насилия


Органы государственного управления образованием и образовательные учреждения:

принимают участие в разработке и реализации государственных, территориальных программ и актов законодательства в области защиты женщин от притеснения и насилия;

уведомляют правоохранительные органы о фактах выявления случаев привлечения женщин к принудительному труду и антисоциальному поведению;

выявляют из числа учащихся лиц, склонных к притеснению и совершению насилия в отношении женщин в образовательных учреждениях, и осуществляют меры по коррекции их поведения, а также социальной реабилитации и адаптации жертв притеснения и насилия;

организуют досуг в образовательных учреждениях с целью обеспечения содержательного проведения свободного времени;

взаимодействуют с соответствующими уполномоченными органами и организациями, осуществляющими защиту женщин от притеснения и насилия.



Статья 11. Полномочия органов управления государственной

системой здравоохранения и учреждений здравоохранения

в области защиты женщин от притеснения и насилия


Органы управления государственной системой здравоохранения и учреждения здравоохранения:

принимают участие в разработке и реализации государственных, территориальных программ и актов законодательства в области защиты женщин от притеснения и насилия;

осуществляют меры по оказанию первичной медицинской помощи жертвам притеснения и насилия;

разрабатывают и внедряют в практику работы учреждений здравоохранения методические рекомендации по оказанию медицинской и психологической помощи жертвам притеснения и насилия;

информируют правоохранительные органы о фактах, угрожающих жизни или здоровью женщин, и выявленных причинах;

взаимодействуют с соответствующими уполномоченными органами и организациями, осуществляющими защиту женщин от притеснения и насилия.



Статья 12. Полномочия Комитета женщин Узбекистана

в области защиты женщин от притеснения и насилия


Комитет женщин Узбекистана:

принимает участие в разработке и реализации государственных, территориальных программ и актов законодательства в области защиты женщин от притеснения и насилия;

участвует в мероприятиях по выявлению причин и условий, влекущих случаи притеснения и насилия в отношении женщин, и принимает практические меры по их устранению;

проводит мероприятия по социальной реабилитации в центрах реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от насилия, и предупреждению суицидов;

принимает участие в проведении индивидуальных профилактических мероприятий с лицами, состоящими на профилактическом учете, за совершение притеснения и насилия в отношении женщин;

разрабатывает и реализует программы и методические рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций, предупреждению притеснения и насилия;

взаимодействует с соответствующими уполномоченными органами и организациями, осуществляющими защиту женщин от притеснения и насилия.



Статья 13. Участие органов самоуправления граждан,

негосударственных некоммерческих организаций

и других институтов гражданского общества

в защите женщин от притеснения и насилия


Органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества могут:

участвовать в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области защиты женщин от притеснения и насилия;

содействовать государственным органам в осуществлении мероприятий по защите женщин от притеснения и насилия;

осуществлять общественный контроль за исполнением законодательства о защите женщин от притеснения и насилия;

вносить предложения по совершенствованию законодательства о защите женщин от притеснения и насилия и правоприменительной практики в данной области;

взаимодействовать с соответствующими уполномоченными органами и организациями, осуществляющими защиту женщин от притеснения и насилия.

Органы самоуправления граждан принимают меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов женщин, повышение их роли в общественной жизни, формировании духовно-нравственной атмосферы в семье, воспитании молодого поколения.



Статья 14. Взаимодействие уполномоченных органов и организаций,

осуществляющих защиту женщин от притеснения и насилия


Уполномоченные органы и организации при осуществлении мероприятий в области защиты женщин от притеснения и насилия взаимодействуют в следующих направлениях:

взаимное информирование о выявленных фактах притеснения и насилия;

согласование мер реагирования на случаи притеснения и насилия и оказание действенной помощи жертвам притеснения и насилия;

совместное осуществление мер в сфере предотвращения и противодействия притеснению и насилию и обмена опытом;

подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия притеснению и насилию;

осуществление мониторинга соблюдения законодательства о защите женщин от притеснения и насилия, разработка предложений по совершенствованию законодательства и практики его применения.



Статья 15. Общие меры предупреждения, выявления и пресечения

случаев притеснения и насилия в отношении женщин


Общие меры предупреждения, выявления и пресечения случаев притеснения и насилия в отношении женщин заключаются в:

разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области предупреждения притеснения и насилия в отношении женщин;

анализе, изучении и оценке факторов, являющихся причинами и условиями притеснения и насилия;

правовой пропаганде среди населения;

ведении статистического учета и отчетности случаев притеснения и насилия в отношении женщин и предоставление их в органы государственной статистики;

проведении информационно-просветительской деятельности в целях обеспечения граждан, особенно женщин, информацией о своих правах, свободах и обязанностях, а также о гарантиях защиты;

внедрении эффективных правовых механизмов выявления случаев притеснения и насилия в отношении женщин;

проведении превентивных мероприятий в отношении лиц, относящихся к группам риска совершения притеснения и насилия или их совершивших;

осуществлении мероприятий по оказанию помощи и защите жертв притеснения и насилия;

применении мер воздействия к лицам, совершившим либо склонным к совершению притеснения и насилия в отношении женщин;

привлечении виновных к установленной законом ответственности.



Статья 16. Статистический учет и отчетность случаев

притеснения и насилия в отношении женщин


Сведения о жертвах притеснения и насилия, а также о лицах, совершивших насилие либо склонных к совершению насилия, вносятся в единую электронную базу данных Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике уполномоченными органами и организациями.



Статья 17. Информирование жертвы притеснения и насилия


Уполномоченные органы и организации, осуществляющие защиту женщин от притеснения и насилия, ознакамливают жертву притеснения и насилия с информацией о механизмах оказания социальной и правовой защиты, видах помощи и услугах, оказываемых жертве притеснения и насилия.

Уполномоченные органы и организации в случае необходимости оказывают практическую помощь в подаче заявления, связанного с совершенным фактом притеснения и насилия.

Учреждения по исполнению наказания незамедлительно сообщают жертве притеснения и насилия об освобождении из места исполнения наказания, краткосрочном выезде за пределы места лишения свободы или побеге лица, совершившего в отношении нее насилие.



Статья 18. Телефон доверия для жертв притеснения и насилия


С целью обеспечения получения информации о механизме и мерах по оказанию помощи, консультации, предупреждении случаев притеснения и насилия в отношении женщин Комитет женщин Узбекистана обеспечивает круглосуточную бесплатную сеть телефонной линии (телефон доверия) на всей территории Республики Узбекистан.

Сеть телефонной линии функционирует с соблюдением конфиденциальности. Не допускается разглашение информации, полученной по телефону доверия, за исключением случаев, установленных законодательством.



Статья 19. Индивидуальные меры предупреждения

притеснения и насилия в отношении женщин


Индивидуальными мерами предупреждения притеснения и насилия в отношении женщин является деятельность соответствующих уполномоченных органов и организаций, осуществляющих защиту женщин от притеснения и насилия, связанная с выявлением лиц с антисоциальным поведением, склонных к совершению или совершивших притеснение и насилие в отношении женщин, и оказанием на них профилактического воздействия.

Индивидуальные меры предупреждения притеснения и насилия в отношении женщин применяются с учетом особенностей конкретного лица, специфики его социальной среды, социально-бытовых условий и образа жизни, его антисоциального поведения, склонности к притеснению и совершению насилия, а также иных факторов, характеризующих степень общественной опасности совершенного им притеснения и насилия.



Статья 20. Основания для применения индивидуальных мер

предупреждения притеснения и насилия в отношении женщин


Основанием для применения индивидуальных мер предупреждения притеснения и насилия в отношении женщин являются:

обращение жертвы притеснения и насилия;

сообщения физических или юридических лиц;

непосредственное обнаружение работниками уполномоченных органов и организаций фактов совершения притеснения или насилия либо попытки их совершения;

материалы, поступившие из государственных органов и других организаций.

Уполномоченные органы и организации, осуществляющие защиту женщин от притеснения и насилия, в случае выявления фактов притеснения и насилия обязаны незамедлительно сообщать об этом в соответствующие органы внутренних дел.

Органы внутренних дел при получении устного или письменного сообщения о притеснении и насилии обязаны предпринять неотложные индивидуальные меры по пресечению и предупреждению данных действий.



Статья 21. Виды индивидуальных мер предупреждения

притеснения и насилия в отношении женщин


К видам индивидуальных мер предупреждения притеснения и насилия в отношении женщин относятся:

проведение профилактической беседы;

выдача охранного ордера;

размещение в специальные центры по оказанию помощи жертвам притеснения и насилия;

прохождение коррекционных программ по изменению насильственного поведения.



Статья 22. Профилактическая беседа


В целях убеждения конкретного лица соблюдать нормы и общепринятые правила поведения в обществе, разъяснения социальных и правовых последствий антисоциального поведения, а также предупреждения об установленной законом ответственности проводится профилактическая беседа.

Профилактическая беседа проводится представителем уполномоченного органа, выявившего случаи притеснения и насилия, с лицами, склонными к совершению притеснения и насилия, в порядке, установленном законом.



Статья 23. Выдача и продление охранного ордера


Охранный ордер выдается жертве притеснения и насилия. Лицу, совершившему притеснение и (или) насилие либо склонному к их совершению, выдается экземпляр охранного ордера.

Должностное лицо органа внутренних дел, выдавшее охранный ордер, информирует лицо, совершившее притеснение и насилие, с условиями охранного ордера и последствиями его неисполнения и о необходимости прохождения коррекционных программ по изменению насильственного поведения.

При отказе лица подписать соответствующий документ о получении охранного ордера должностным лицом органа внутренних дел, вручающим охранный ордер, составляется акт с участием понятых.

Охранный ордер выдается в течение 24 часов с момента установления факта притеснения и насилия или угрозы их совершения должностным лицом органа внутренних дел, ответственным за осуществление индивидуальной профилактики притеснения и насилия на соответствующей территории, сроком до тридцати дней и вступает в силу с момента оформления.

По заявлению жертвы притеснения и насилия, если угроза еще не была устранена, срок действия охранного ордера продлевается не более чем на тридцать дней.

Выдача, продление охранного ордера или отказ в выдаче или продлении охранного ордера могут быть обжалованы в суд.

Контроль за исполнением требований охранного ордера осуществляется органом внутренних дел, его выдавшим.

Форма охранного ордера и порядок его предоставления утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 24. Охранный ордер в отношении жертв притеснения

и насилия, не достигших восемнадцатилетнего возраста,

или лиц, признанных судом недееспособными


От имени жертв притеснения и насилия, не достигших восемнадцатилетнего возраста, а также лиц, признанных судом недееспособными, с заявлением о выдаче и продлении охранного ордера могут обратиться их законный представитель либо орган опеки и попечительства.

Жертвы притеснения и насилия, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, вправе лично обратиться с заявлением о получении охранного ордера.

Заявление жертвы притеснения и насилия, не достигшей восемнадцатилетнего возраста, о выдаче и продлении охранного ордера рассматривается в присутствии законного представителя или представителя органа опеки и попечительства.

Охранный ордер в отношении жертв притеснения и насилия, не достигших восемнадцатилетнего возраста, или лиц, признанных судом недееспособными, выдается их законному представителю либо органу опеки и попечительства.

Информация о выдаче и продлении охранного ордера в течение 24 часов направляется органу опеки и попечительства, органу самоуправления граждан.



Статья 25. Содержание охранного ордера


В охранном ордере указываются:

дата и место его оформления;

обстоятельства, послужившие основанием для его оформления;

фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, профессия и место жительства жертвы притеснения и насилия и лица, притесняющего или совершившего насилие;

перечень ограничений, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.

Охранный ордер содержит сведения о праве жертвы притеснения и насилия на обращение в суд об административной ответственности лица, совершившего притеснение и насилие, за неисполнение требований охранного ордера.



Статья 26. Ограничения, предусмотренные охранным ордером


В охранном ордере могут быть предусмотрены следующие ограничения:

запрет совершать притеснение и насилие;

запрет на контакт с жертвами притеснения и насилия лица, притесняющего и совершившего насилие (допускается опосредованный контакт между жертвой притеснения и насилия и лицом, притесняющим и совершившим насилие, на рабочих местах и в образовательных учреждениях);

запрет на нахождение наедине в одном помещении жертвы притеснения и насилия и лица, притесняющего и совершившего насилие, в случае притеснения и совершения насилия;

возложение на лицо, притесняющее и совершившее насилие, обязанности возмещения расходов на лечение, консультации, размещение жертвы притеснения и насилия в специальный центр по оказанию помощи жертвам притеснения и насилия, причиненного материального ущерба, а также компенсации морального вреда;

ограничение лица, притесняющего и совершившего насилие, в праве на хранение и ношение или запрет на хранение и ношение оружия (за исключением служебного оружия) в период действия охранного ордера или в период, определенный указанным ордером, а также запрет на право получения разрешения на приобретение оружия.

В случае продления действия охранного ордера, помимо требований, указанных в части первой настоящей статьи, в него обязательно включается условие о прохождении лицом, совершившим притеснение и насилие, коррекционной программы по изменению насильственного поведения.

Если в ходе рассмотрения вопроса о выдаче охранного ордера выявляются признаки преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Республики Узбекистан, одновременно с рассмотрением вопроса о выдаче охранного ордера материалы дела направляются соответствующему правоохранительному органу для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности.



Статья 27. Специальные центры по оказанию помощи

жертвам притеснения и насилия


Уполномоченные органы и организации, осуществляющие защиту от притеснения и насилия, могут создавать специальные центры по оказанию жертвам притеснения и насилия экономической, правовой, социальной, психологической, медицинской и иной помощи (далее - специальные центры).



Статья 28. Размещение жертв притеснения и насилия

в специальные центры


При наличии факта насилия по требованию жертвы притеснения и насилия или ее законного представителя о предоставлении убежища соответствующие уполномоченные органы и организации обеспечивают размещение жертв притеснения и насилия в специальные центры.

Размещение жертвы притеснения и насилия в специальный центр производится по ее желанию на срок до тридцати дней. В случае необходимости этот срок продлевается в порядке, установленном уставом специального центра. По истечении срока размещения в специальном центре при наличии угрозы жертве притеснения и насилия администрация специального центра обязана сообщить об этом правоохранительным органам.

В случае размещения жертвы притеснения и насилия в специальный центр за ней сохраняется рабочее место.

Время пребывания жертвы притеснения и насилия в специальном центре не является основанием для отчисления из образовательного учреждения в связи с пропуском занятий.

Расходы, связанные с оказанием помощи жертвам притеснения и насилия, могут быть взысканы с лица, признанного виновным в совершении притеснения и насилия.



Статья 29. Мероприятия, направленные на коррекцию

поведения лица, совершившего насилие


С целью предупреждения повторного совершения насилия и обеспечения безопасности жертвы насилия осуществляются меры, направленные на оказание лицу психологической и социальной помощи в изменении его поведения, склонного к насилию.

Лицо, совершившее насилие или склонное к его совершению, проходит коррекционную программу по изменению насильственного поведения.

Порядок прохождения коррекционной программы по изменению насильственного поведения лица, совершившего насилие или склонного к его совершению, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 30. Конфиденциальность сведений


Все персональные данные, ставшие известными лицам, оказавшим помощь жертве притеснения и насилия, охраняются законодательством о персональных данных.

Лица, допустившие разглашение персональных данных жертвы притеснения и насилия, которые им были доверены или стали известны в связи с выполнением профессиональных, служебных или трудовых обязанностей, привлекаются к ответственности, предусмотренной законом.



Статья 31. Финансирование мер защиты женщин

от притеснения и насилия


Финансирование мер защиты женщин от притеснения и насилия может осуществляться за счет средств соответствующих уполномоченных органов и организаций, отчислений юридических и физических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.



Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства

о защите женщин от притеснения и насилия


Лица, виновные в нарушении законодательства о защите женщин от притеснения и насилия, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 33. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения

сути и значения настоящего Закона


Министерству юстиции Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 34. Приведение законодательства в соответствие

с настоящим Законом


Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 сентября 2019 г.


"Народное слово", 3 сентября 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 сентября 2019 г., N 36, ст. 653