ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Общие положения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.09.2019 г. N ПП-4464 "О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.09.2019 г.

N ПП-4464



О МЕРАХ

ПО ШИРОКОМУ ВНЕДРЕНИЮ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ СТРОИТЕЛЬСТВА


За прошедшие годы в стране реализованы комплексные меры по формированию современного архитектурного облика и ускорению строительства городов и сельских населенных пунктов, внедрены эффективные механизмы государственного управления в сферу строительства.

Вместе с тем результаты анализов показали наличие ряда недостатков в обеспечении прозрачности сферы строительства. В частности, заинтересованные лица и общественность не имеют возможности наблюдения за ходом строительных работ, также нецелевое использование средств, несвоевременная сдача объектов, использование некачественных материалов, привлечение к строительству работников, не являющихся специалистами в сфере, приводят к некачественному выполнению строительных работ и являются причиной излишнего расхода средств республиканского бюджета, целевых фондов и заказчиков.

Не соответствующая требованиям материально-техническая база Министерства строительства приводит к нарушению сроков оказания государственных услуг в сфере строительства, препятствует эффективной организации деятельности строительных управлений и подразделений на местах.

В целях устранения коррупции и бюрократических препон в сфере строительства, обеспечения прозрачности всех этапов процесса строительства для общественности путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий:


1. Одобрить предложения:

а) Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов и Министерства строительства по:

внедрению в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан и запуску до 1 июня 2020 года Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", в порядке эксперимента, в процессе строительства объектов в Ташкентской области (далее - объекты) за счет централизованных источников финансирования, в том числе финансируемых за счет инвестиционных проектов;

обеспечению функционирования до 1 января 2021 года Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", по результатам эксперимента, на всей территории Республики Узбекистан в режиме реального времени;

б) Министерства строительства Республики Узбекистан по разработке и запуску до 1 марта 2020 года в тестовом режиме Географической информационной системы (геопортала) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан" с возможностями ведения государственного градостроительного кадастра и предоставления общественности градостроительных документов и информации в режиме онлайн.


2. Определить основными задачами Национальной информационной системы "Прозрачное строительство":

обеспечение формирования адресной программы объектов и годового адресного перечня объектов, разработанного в сотрудничестве с соответствующими министерствами и ведомствами, а также ведения базы данных по видам объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта;

обеспечение постоянного ведения и внесения в электронную базу точных и достоверных данных о проведении региональными инжиниринговыми компаниями служб единого заказчика предпроектных работ, заключении договора между заказчиком и проектной организацией, выделении авансовых средств, а также завершении работ в процессе разработки проектно-сметной документации объектов строительства;

формирование электронной базы данных о заключенных договорах между заказчиком и экспертной организацией и финансировании услуг при проведении экспертизы проектно-сметной документации, проведении экспертизы готовой проектно-сметной документации;

формирование электронной базы точных и достоверных данных о заключенных договорах между подрядчиком и заказчиком при финансировании строительства объектов, выплате авансовых средств, ведении отчетов о ежемесячно проведенной работе и пропорциональном финансировании по отношению к выполненной работе;

формирование баз данных о всех подрядчиках и субподрядчиках, участвующих в строительстве объектов по видам их деятельности и своевременной оплате на основе объемов выполненных работ;

формирование баз данных о регистрации контроля и мониторинга процессов строительства в объектах, а также контрольных проверок, проведенных территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства, выявленных недостатков и их устранения.


3. Министерству строительства Республики Узбекистан:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект регламента пользования Национальной информационной системой "Прозрачное строительство" и Географической информационной системой (геопорталом) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан";

до 1 января 2020 года разработать концепцию и техническое задание по разработке и внедрению Национальной информационной системы "Прозрачное строительство";

обеспечить запуск Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" и Географической информационной системы (геопортала) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан" в установленные сроки;

принять необходимые меры по интеграции Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" с межведомственными информационными системами и базами данных, в том числе Географической информационной системой (геопорталом) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан".


4. Образовать Комиссию по координации внедрения информационных систем, обеспечивающих реализацию проекта "Сфера без коррупции" и прозрачность сферы строительства (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 1 с возложением на нее следующих задач:

организация и контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятий по реализации проекта "Сфера без коррупции" в сфере строительства;

обеспечение внедрения эффективной системы "контроль за исполнением" (compliance control), направленной на усиление мер по борьбе с коррупцией в системе Министерства строительства Республики Узбекистан;

организация проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в сфере строительства, а также градостроительных норм и правил на предмет выявления норм, способствующих образованию проявлений коррупции;

обеспечение утверждения плана мероприятий по разработке и внедрению Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" и Географической информационной системы (геопортала) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан", а также контроля запуска указанных систем в установленные сроки;

разработка предложений по выявлению и устранению коррупции, бюрократических препон и системных проблем путем внедрения информационных систем в сферу строительства;

организация разработки программ по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства, а также проведение мониторинга их исполнения в установленные сроки с целью обеспечения прозрачности сферы строительства;

координация деятельности и обеспечение сотрудничества соответствующих организаций при внедрении информационных систем в сферу строительства;

обеспечение эффективной работы и единой практики применения внедряемых информационных систем на местах;

организация доведения до широкой общественности информации о внедрении информационных технологий в сферу строительства, в том числе по их воздействию на предупреждение коррупции и других правонарушений.

Комиссии по итогам каждого квартала вносить информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан о результатах своей деятельности, в том числе по внедрению информационных систем.


5. Согласиться с предложением Министерства строительства Республики Узбекистан о создании Центра по развитию информационно-коммуникационных технологий (далее - Центр) в форме государственного учреждения.

Определить основными задачами Центра:

создание, развитие и поддержка автоматизированных информационных систем, информационных ресурсов, баз данных и обеспечение информационной безопасности в сфере строительства;

ведение и поддержка Национальной информационной системы "Прозрачное строительство";

широкое внедрение в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан современных информационно-коммуникационных технологий и разработка необходимых программных продуктов;

организация мониторинга процесса строительства в проектах, финансируемых за счет централизованных источников финансирования, в том числе инвестиционных проектов;

принятие мер по обновлению информационных систем, ресурсов и баз данных Министерства строительства Республики Узбекистан, обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов;

внедрение и развитие технической инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан по своевременному выявлению и борьбе с угрозами информационной безопасности, осуществлению контроля и мониторинга за соблюдением требований информационной безопасности, обеспечению информационной безопасности в информационных системах и базах данных;

реализация комплекса мер по повышению знаний и навыков работников организаций сферы строительства в пользовании информационными системами, ресурсами и базами данных, обеспечении информационной безопасности;

создание, ведение и развитие единого сервера Министерства строительства Республики Узбекистан для обеспечения информационной безопасности разных информационных систем и баз данных.

Установить, что структура и количество штатных единиц Центра утверждаются министром исходя из направлений его деятельности и объема работ.

6. Определить источниками финансирования деятельности Центра:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

доходы, полученные от основной деятельности;

гранты международных финансовых институтов;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.


7. Установить порядок, в соответствие с которым начиная с 1 января 2020 года в сметах расходов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в рамках Инвестиционной программы Республики Узбекистан, программ строительства доступного жилья по обновленным типовым проектам в сельской местности и доступных многоквартирных домов в городах, а также программ строительства и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах предусматриваются и перечисляются заказчиками на расчетный счет Центра средства в размере 0,05 процентов всех расходов на разработку и поддержку Национальной информационной системы "Прозрачное строительство".

При этом 30 процентов этих средств будет направлено в Фонд развития Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан в целях совершенствования и поддержки электронной программы "Контроль бюджета".

8. Одобрить перечень компьютерной техники, серверных устройств, коммуникационного оборудования и программного обеспечения, приобретаемых для модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан, согласно приложению N 2.


9. Руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и государственных организаций обеспечить бесперебойное функционирование в режиме реального времени и интеграцию соответствующих ведомственных информационных систем и баз данных с Национальной информационной системой "Прозрачное строительство".

10. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить внесение в установленном порядке изменений в классификацию иных расходов заказчика в градостроительных нормах и правилах по выполнению основных задач Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", а также проведение мониторинга за обеспечением безопасности объектов.


11. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить средства на расходы Министерства строительства в рамках реализации настоящего постановления на 2020 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и, начиная с 2020 года, ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

учитывать закупку необходимого оборудования для обновления инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий согласно приложению N 2 в процессе выделения средств Министерству строительства из Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2020-2021 годах.


12. Министерству строительства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 20.09.2019 г. N ПП-4464



СОСТАВ

Комиссии по координации внедрения

информационных систем, обеспечивающих реализацию

проекта "Сфера без коррупции" и прозрачность

сферы строительства

       

     

Бурханов А.Э.

-

директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан, председатель Комиссии

Хидоятов Ш.С.

-

первый заместитель министра строительства Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии


Бакаев Ш.Б.

-

ответственный сотрудник Администрации Президента Республики Узбекистан


Икрамов А.И.

-

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан


Касымов Д.С.

-

Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства


Салиев М.Х.

-

министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан


Кучкаров Б.Т.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды


Абдуллаев А.Х.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру


Ишметов Т.А.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан


Рустамов О.Б.

-

первый заместитель министра экономики и промышленности Республики Узбекистан


Умаров О.М.

-

первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан


Ташкулов А.Ж.

-

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан


Ходжаев Ш.Х.

-

заместитель министра энергетики Республики Узбекистан


  

Тураходжаев Х.С.

-

директор Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан

  

Абзацы пятнадцатый и шестнадцатый считать

абзацами четырнадцатым - пятнадцатым в соответствии с

  

Эшназаров М.Х.

-

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан


Садыков Б.С.

-

начальник управления Министерства строительства Республики Узбекистан, секретарь Комиссии

    

     

Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 20.09.2019 г. N ПП-4464



ПЕРЕЧЕНЬ

компьютерной техники, серверных устройств,

коммуникационного оборудования и программного

обеспечения, приобретаемых для модернизации информационно-

коммуникационной инфраструктуры Министерства

строительства Республики Узбекистан

      

     

  

N

       

   

Наименование

   

   

Количество

(комп.)

     

1.

Компьютер (HP ENVY Desktop - 795-0030qd)


465

2.

Многофункциональное цифровое устройство (Canon MF241)


325

3.

Планшет-ноутбук 2 в 1 "GOOGLE PIXELBOOK"


310

4.

Плоттер


14

5.

Видеокамера для видеоконференцсвязи


14

6.

Телевизор 65 для видеоконференцсвязи


14

7.

Источник бесперебойного питания


465

8.

Серверное устройство


2

9.

Антивирус


465

10.

Система DLP



11.

Программное обеспечение для базы данных MS SQL


2

12.

Операционная система Windows Server 2016 Standard


2

13.

Видеостена 3х4 55``


1

14.

Информационные киоски


15

     

        

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 21 сентября 2019 г.


"Народное слово", 21 сентября 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

30 сентября 2019 г., N 39, ст. 721





















































Время: 0.2229
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск