Кадровый Консультант

Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / 2019 год / Сентябрь, 2019 г. /

Закон Республики Узбекистан от 02.09.2019 г. N ЗРУ-562 "О гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин" (Принят Законодательной палатой 17.08.2019 г., одобрен Сенатом 23.08.2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.09.2019 г.

N ЗРУ-562



О ГАРАНТИЯХ

РАВНЫХ ПРАВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ДЛЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН


Принят Законодательной палатой 17 августа 2019 года

Одобрен Сенатом 23 августа 2019 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере обеспечения равных прав и возможностей для женщин и мужчин.



Статья 2. Законодательство о гарантиях равных

прав и возможностей для женщин и мужчин

Законодательство о гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


временные специальные меры по обеспечению реализации гендерной политики - меры правового, организационного и институционального характера, принимаемые государственными органами для устранения неравенства полов, достижения конкретных целей по обеспечению фактического или основополагающего равенства женщин и мужчин;


гендер - социальный аспект отношений между женщинами и мужчинами, который проявляется во всех сферах жизнедеятельности общества, включая политику, экономику, право, идеологию и культуру, образование и науку;


гендерная статистика - часть государственной статистики, включающая дезагрегированные по признаку пола данные о положении женщин и мужчин во всех сферах жизнедеятельности общества, отражающая соответствующее положение лиц разного пола во всех сферах социально-политической жизни, освещающая гендерные проблемы и отношения в обществе;


гендерно-правовая экспертиза - анализ нормативно-правовых актов и их проектов на предмет соответствия принципам обеспечения гарантий равных прав и возможностей для женщин и мужчин;


гендерный аудит - изучение и оценка состояния соблюдения требований законодательства о гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин, а также комплексного гендерного подхода в деятельности государственных органов и организаций, в том числе при проведении кадровой политики;

прямая дискриминация по признаку пола - любое различие, исключение или ограничение, которые направлены на непризнание за женщинами и мужчинами их прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе дискриминация по причине семейного положения, беременности, семейных обязанностей, а также сексуальное домогательство, разная оплата за равный труд и квалификацию;


косвенная дискриминация по признаку пола - создание ситуации, положения или критериев, ставящих лиц одного пола в менее благоприятное положение по сравнению с лицами другого пола, в том числе пропаганда гендерного неравенства через средства массовой информации, образование, культуру, установление условий или требований, которые могут повлечь негативные последствия для лиц определенного пола;


комплексный гендерный подход - организация государственными органами и организациями своей деятельности, в том числе проведение кадровой политики в соответствии с законодательством о гарантиях равных прав и возможностей для женщин и мужчин.


Статья 4. Основные принципы обеспечения гарантий

равных прав и возможностей для женщин и мужчин

Основными принципами обеспечения гарантий равных прав и возможностей для женщин и мужчин являются:

законность;

демократизм;

равноправие женщин и мужчин;

недопустимость дискриминации по признаку пола;

открытость и прозрачность.



Статья 5. Недопущение дискриминации по признаку пола

Женщины и мужчины имеют гарантированные государством равные права и возможности.

Не является дискриминацией по признаку пола:

установление различий в регулировании отношений, связанных с функциями рождения детей и грудного вскармливания;

призыв на срочную военную службу в порядке, установленном законом;

принятие на основе настоящего Закона временных специальных мер по обеспечению реализации гендерной политики;

особенности охраны труда женщин и мужчин, связанные с охраной их репродуктивного здоровья;

предоставление рекомендаций к профессиональной квалификации, основанных на возможностях выполнения обязанностей только лицами определенного пола;

установление различий в регулировании порядка и условий содержания в местах содержания под стражей, исполнения наказания и иных мер правового воздействия;

позитивные меры, направленные на укрепление социального статуса женщин в обществе, обеспечение равных прав и возможностей для женщин и мужчин.



Статья 6. Гарантии обеспечения равных прав

и возможностей для женщин и мужчин

Государство гарантирует женщинам и мужчинам равноправие при осуществлении личных, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Государство гарантирует женщинам и мужчинам равное участие в управлении делами общества и государства, избирательном процессе, обеспечение равных прав и возможностей в сфере охраны здоровья, образования, науки, культуры, труда и социальной защиты, а также в иных сферах государственной и общественной

...
Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск