ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Управление в сфере здравоохранения /

Положение о Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 25.04.2019 г. N 355)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 25.04.2019 г. N 355



ПОЛОЖЕНИЕ

о Национальной палате инновационного

здравоохранения Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Национальная палата).


2. Национальная палата является государственной организацией, объединяющей медицинских и фармацевтических работников республики, ответственной за внедрение инновационной модели управления здравоохранением республики.


3. Национальная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.


4. Национальная палата осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, в том числе с зарубежными, международными и другими организациями.

Разрабатываемые проекты нормативно-правовых актов, затрагивающие вопросы здравоохранения, подлежат обязательной экспертизе в Национальной палате.


5. Деятельность Национальной палаты координируется подразделением советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности и Секретариатом заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития.


6. Официальное наименование Национальной палаты:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Инновацион соғлиқни сақлаш миллий палатаси, сокращенное - Инновацион соғлиқни сақлаш миллий палатаси;


б) на английском языке:

полное - National Chamber of Innovative Healthcare of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - UzHealth;


в) на русском языке:

полное - Национальная палата инновационного здравоохранения Республики Узбекистан, сокращенное - Национальная палата инновационного здравоохранения.


7. Национальная палата является юридическим лицом, имеет казначейские лицевые счета в национальной валюте в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, валютные счета в коммерческих банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ


8. Основными задачами Национальной палаты являются:

разработка стратегии развития здравоохранения республики, предложений по внедрению инновационной модели управления здравоохранением с учетом передовых международных стандартов и лучших мировых практик;

организация разработки современных клинических руководств и протоколов, стандартов качества диагностики и лечения, а также стандартов материально-технического оснащения, осуществление мониторинга за их своевременным внедрением;

совершенствование и цифровизация системы сбора и анализа медицинской статистики, а также внедрение международных стандартов и методик, исключающих возможность манипулирования статистическими показателями, с целью обеспечения необходимой статистической информацией;

внедрение системы регистрации врачей и провизоров республики, а также формирование и ведение единой общедоступной электронной базы данных;

содействие в создании отвечающей международным стандартам инфраструктуры здравоохранения, в том числе в привлечении финансовых средств для оснащения медицинских и фармацевтических организаций современным оборудованием и внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий, а также создания новых организаций в сфере здравоохранения;

принятие мер по повышению авторитета медицинских работников, престижа профессии и доверия к отечественной системе здравоохранения, привитию медицинским работникам правил этического поведения, искоренению и профилактике коррупционных проявлений, а также обеспечению общественного контроля за их профессиональной деятельностью;

налаживание действенной системы мониторинга за уровнем профессиональной квалификации медицинских работников, а также соответствием их навыков современным требованиям и лучшим мировым практикам, в том числе посредством внедрения индивидуального лицензирования их деятельности;

совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников, внедрение современных стандартов в данную сферу, а также активное привлечение в страну высококвалифицированных зарубежных экспертов и специалистов в области здравоохранения, организация стажировок отечественных специалистов и экспертов за рубежом;

выработка и внедрение действенных механизмов уменьшения случаев врачебных (медицинских) ошибок, неправильной диагностики и лечения заболеваний на основе глубокого изучения деятельности отечественных медицинских организаций и лучших мировых практик в данной сфере;

адаптированное внедрение лучшей зарубежной практики в систему управления здравоохранением страны, в том числе в вопросах организации и контроля деятельности медицинских организаций, а также создание организационно-правовых основ внедрения медицинского страхования граждан;

выработка и внедрение в отечественное здравоохранение эффективных механизмов государственно-частного партнерства с целью активного привлечения частных иностранных инвестиций, прежде всего, прямых, а также ускоренного развития частной системы здравоохранения;

налаживание сотрудничества с зарубежными (международными) медицинскими и иными организациями по вопросам здравоохранения, в том числе организация встреч, переговоров и иных мероприятий в целях привлечения грантовых, кредитных, донорских и иных средств в систему здравоохранения республики, а также мониторинг и контроль за их целевым и эффективным использованием;

оказание всесторонней информационной, консультационной, правовой и иной поддержки потенциальным инвесторам, особенно иностранным, по вопросам инвестирования в развитие частной системы здравоохранения республики, в том числе путем разработки бизнес-планов и привлечения источников финансирования для реализации инициируемых проектов.


9. Национальная палата реализует возложенные на нее задачи путем осуществления следующих функций:


а) в сфере разработки стратегии развития здравоохранения республики, предложений по внедрению инновационной модели управления здравоохранением с учетом передовых международных стандартов и лучших мировых практик:

изучает передовой международной опыт и лучшие мировые практики и разрабатывает предложения, программы развития, проекты по стратегическим направлениям развития здравоохранения республики;

изучает и внедряет индикаторы, показатели, методы, методологии, мероприятия по реализации стратегий и программ развития здравоохранения;

изучает и анализирует эффективность научных, инновационных работ и проектов в сфере здравоохранения, вносит предложения по актуальным, перспективным и стратегическим направлениям научной и инновационной деятельности в области здравоохранения;

проводит научные, научно-практические, учебные, рабочие и другие мероприятия (симпозиумы, конференции, выставки, рабочие совещания, круглые столы и др.) по изучению и внедрению передового опыта в сферу здравоохранения республики;

издает научно-методическую, учебную литературу, статистические материалы и формы, информационные брошюры, наглядные пособия, раздаточные и другие информационно-печатные материалы, а также периодическую продукцию;


б) в сфере организации разработки современных клинических руководств и протоколов, стандартов качества диагностики и лечения, а также стандартов материально-технического оснащения, осуществления мониторинга за их своевременным внедрением:

разрабатывает совместно с заинтересованными организациями нормативно-методические и организационные основы медицинской стандартизации, включая клинические руководства и протоколы, клинико-организационные, клинико-экономические стандарты, стандарты менеджмента качества и системы управления качеством, безопасности, материально-технического оснащения, медицинской документации и др.;

принимает участие во внедрении медицинских стандартов и нормативов, осуществляет организационно-методическую помощь и оказывает консалтинговые услуги, проводит другие необходимые мероприятия, направленные на совершенствование медицинских стандартов и нормативов;

проводит систематический анализ соответствия качества оказания медицинских услуг, уровня знаний медицинских и фармацевтических работников стандартов и государственных требований;

подготавливает экспертные заключения о состоянии реализации программ развития системы здравоохранения, в том числе о материально-техническом развитии государственных медицинских организаций;

осуществляет анализ эффективности отдельных стандартов и нормативов, подготовку заключений о целесообразности их отмены, замены или разработки;

осуществляет внедрение и проводит экспертизу систем управления качеством в учреждениях здравоохранения в соответствии с международными стандартами и требованиями;

принимает участие в разработке и внедрении учебных программ и материалов, а также организации и проведении курсов повышения квалификации и переподготовки по вопросам медицинской валеологии и клинической стандартизации;

проводит специализированные исследования, осуществляет подготовку аналитических обзоров и докладов по различным аспектам здравоохранения;

обеспечивает создание, ведение и постоянное обновление электронной базы медицинских стандартов и нормативов, клинических руководств и протоколов;


в) в сфере совершенствования и цифровизации системы сбора и анализа медицинской статистики, а также внедрения международных стандартов и методик, исключающих возможность манипулирования статистическими показателями, с целью обеспечения необходимой статистической информацией:

разрабатывает научно-методические, организационные и практические основы медицинской статистики и документации с учетом международных стандартов и методик, обеспечивающих возможность сбора достоверной медико-статистической информации;

принимает участие совместно с заинтересованными органами в разработке и внедрении информационных систем для организации сбора, анализа и контроля медико-экономических данных;

разрабатывает порядок предоставления Национальной палате необходимых статистических данных в сфере здравоохранения государственными органами и иными организациями;

обеспечивает внедрение совместно с органами управления здравоохранения современных интерактивных форм медицинской документации в учреждениях здравоохранения, а также контроль качества за их ведением всеми субъектами, независимо от формы собственности;

принимает участие в разработке и внедрении электронного документооборота и национальных баз данных здравоохранения;

осуществляет разработку и внедрение учебных программ, учебной и методической литературы по вопросам медицинской документации, медицинской статистики, медико-экономического документооборота и статистики, цифровизации, а также других видов обучающих методик и программ в сфере здравоохранения;

предоставляет необходимые статистические данные в сфере здравоохранения государственным органам и иным организациям по их запросу;


г) в сфере внедрения системы регистрации врачей и провизоров республики, а также формирования и ведения единой общедоступной электронной базы данных:

осуществляет разработку совместно с заинтересованными органами и организациями нормативно-правовых и организационных основ государственной регистрации врачей и провизоров;

осуществляет государственную регистрацию врачей и провизоров республики;

разрабатывает и обеспечивает ведение национального реестра (базы данных) специалистов в сфере здравоохранения;

разрабатывает регламенты доступа к национальному реестру (базе данных) специалистов в сфере здравоохранения для разных категорий пользователей;


д) в сфере содействия в создании отвечающей международным стандартам инфраструктуры здравоохранения, в том числе в привлечении финансовых средств для оснащения медицинских и фармацевтических организаций современным оборудованием и внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий, а также создания новых организаций в сфере здравоохранения:

проводит анализ мировых тенденций развития здравоохранения в части создания медицинской инфраструктуры и организации деятельности учреждений здравоохранения;

проводит анализ системы (сети) учреждений здравоохранения, медицинских и фармацевтических организаций всех организационно-правовых форм, состояния их оснащенности, потребности в различных медицинских услугах, медицинской и фармацевтической продукции;

разрабатывает предложения и рекомендации по созданию новых медицинских и фармацевтических организаций, рациональному распределению медицинских услуг между государственными и частными учреждениями на отдельных территориях, развитию конкурентной среды, с учетом мировых тенденций и местных условий;

содействует внедрению технологий по производству текстильной, пищевой, химической и иной продукции, применяющейся как для медицинских целей, так и для поддержания здорового образа жизни;

предоставляет рекомендации по эффективному инвестированию в сферу здравоохранения, а также создает самостоятельные организации в сфере здравоохранения по различным актуальным и востребованным профилям, в том числе средние и высшие образовательные медицинские учреждения на основе государственно-частного партнерства;

учреждает медицинские, фармацевтические и иные организации;

осуществляет выработку предложений и принимает участие в программах по улучшению условий для получения образования детьми, подростками и лицами с ограниченными возможностями совместно с образовательными учреждениями и органами государственной власти на местах;


е) в сфере принятия мер по повышению авторитета медицинских работников, престижа профессии и доверия к отечественной системе здравоохранения, привитию медицинским работникам правил этического поведения, искоренению и профилактике коррупционных проявлений, а также обеспечению общественного контроля за их профессиональной деятельностью:

изучает деятельность (за исключением финансово-хозяйственной) медицинских организаций независимо от формы собственности и медицинских работников;

принимает участие совместно с другими государственными и негосударственными организациями в мероприятиях, направленных на развитие кадрового потенциала и повышение профессионального уровня работников здравоохранения;

осуществляет рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Национальной палаты;

систематически публикует на официальном веб-сайте Национальной палаты результаты рейтинга государственных медицинских организаций республики;


ж) в сфере налаживания действенной системы мониторинга за уровнем профессиональной квалификации медицинских работников, а также соответствием их навыков современным требованиям и лучшим мировым практикам, в том числе посредством внедрения индивидуального лицензирования их деятельности:

проводит анализ действующих и разрабатывает современные квалификационные, лицензионные требования к специалистам в сфере здравоохранения;

принимает участие в совершенствовании нормативно-правовой базы лицензирования специалистов в сфере здравоохранения;

проводит анализ действующих и разрабатывает новые клинические стандарты и стандарты профессиональной деятельности специалистов в сфере здравоохранения согласно современным требованиям и лучшим мировым практикам;


з) в сфере совершенствования системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников, внедрения современных стандартов в данную сферу, а также активного привлечения в страну высококвалифицированных зарубежных экспертов и специалистов в области здравоохранения, организации стажировок отечественных специалистов и экспертов за рубежом:

проводит анализ системы (сети) учреждений и подразделений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере здравоохранения, разрабатывает и обеспечивает внедрение методик и рекомендаций по усовершенствованию их деятельности;

проводит анализ потребностей в повышении квалификации и переподготовке специалистов в сфере здравоохранения за рубежом;

разрабатывает совместно с заинтересованными организациями и экспертами в области здравоохранения, в том числе иностранными, требования к специалистам, выезжающим за рубеж, в целях переподготовки и повышения квалификации, формирует состав участников для обучения за рубежом;

формирует совместно с заинтересованными организациями реестры высококвалифицированных зарубежных экспертов и специалистов в области здравоохранения, проводит отбор и приглашает иностранных специалистов для осуществления деятельности в медицинских организациях и образовательных учреждениях республики;

принимает участие в организации мероприятий по развитию кадрового потенциала, организует на платно-контрактной основе услуги по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере здравоохранения различного профиля, а также профильных специалистов других сфер и отраслей;


и) в сфере выработки и внедрения действенных механизмов уменьшения случаев врачебных (медицинских) ошибок, неправильной диагностики и лечения заболеваний на основе глубокого изучения деятельности отечественных медицинских организаций и лучших мировых практик в данной сфере:

выявляет и осуществляет анализ врачебных (медицинских) ошибок, совершенствование механизмов их уменьшения, разрабатывает рекомендации, профессиональные стандарты, учебные и методические материалы;

разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов возмещения вреда, причиненного здоровью пациентов в результате врачебных (медицинских) ошибок, в том числе путем внедрения системы обязательного страхования профессиональной ответственности медицинских работников;


к) в сфере адаптированного внедрения лучшей зарубежной практики в систему управления здравоохранением страны, в том числе в вопросах организации и контроля деятельности медицинских организаций, а также создания организационно-правовых основ внедрения медицинского страхования граждан:

изучает, проводит анализ и адаптирует передовой опыт и лучшие зарубежные практики в системе управления и организации здравоохранения, менеджмента медицинских организаций;

принимает участие в разработке и совершенствовании нормативно-правовой базы, осуществляет консалтинговую деятельность по вопросам организации здравоохранения и менеджмента медицинских организаций, в том числе создания и внедрения систем управления качеством медицинских организаций на основе международных стандартов;

принимает участие в контроле и аудите деятельности медицинских организаций в части внедрения медицинских стандартов и нормативов, систем управления качеством, новых моделей финансирования здравоохранения, включая внедрение систем обязательного и добровольного медицинского страхования;

содействует органам управления здравоохранения во внедрении обязательного и добровольного медицинского страхования, принимает участие в разработке программ поэтапного внедрения обязательного медицинского страхования;

разрабатывает на основе передового зарубежного опыта предложения по совершенствованию методологии рейтинговой оценки медицинских организаций всех уровней, оказывающих медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, а также обеспечивает проведение данной оценки на регулярной основе;


л) в сфере выработки и внедрения в отечественное здравоохранение эффективных механизмов государственно-частного партнерства с целью активного привлечения частных иностранных инвестиций, прежде всего, прямых, а также ускоренного развития частной системы здравоохранения:

изучает передовой зарубежный и отечественный опыт в сфере государственно-частного партнерства, принимает участие в совершенствовании его правовой и методической базы, содействует развитию частной медицины;

принимает участие в планировании и формировании сети частных и государственно-частных структур в сфере здравоохранения, в том числе предоставление медицинских, сервисных и сопутствующих работ (услуг);


м) в сфере налаживания сотрудничества с зарубежными (международными) медицинскими и иными организациями по вопросам здравоохранения, в том числе организации встреч, переговоров и иных мероприятий в целях привлечения грантовых, кредитных, донорских и иных средств в систему здравоохранения республики, а также мониторинга и контроля за их целевым и эффективным использованием:

организует и проводит мероприятия по международному сотрудничеству в сфере общественного здравоохранения, охраны здоровья и повышения благополучия населения республики;

осуществляет сотрудничество с ведущими мировыми рейтинговыми организациями и оказывает всестороннюю помощь медицинским организациям республики в части их вхождения в данные рейтинги;

привлекает грантовые, кредитные, донорские и иные средства в систему здравоохранения республики;

принимает участие в мероприятиях по контролю и мониторингу хода реализации совместных и международных проектов в сфере здравоохранения Республики Узбекистан, в том числе по целевому и эффективному использованию выделенных на реализацию проектов финансовых средств;


н) в сфере оказания всесторонней информационной, консультационной, правовой и иной поддержки потенциальным инвесторам, особенно иностранным, по вопросам инвестирования в развитие частной системы здравоохранения республики, в том числе путем разработки бизнес-планов и привлечения источников финансирования для реализации инициируемых проектов:

проводит на коммерческой основе маркетинговый анализ и исследования, осуществляет консалтинговую деятельность, оказывает информационную, правовую и иную поддержку организациям, в том числе зарубежным, по анализу и изучению отечественного медицинского и фармацевтического рынка;

принимает участие в разработке инвестиционных проектов в сфере здравоохранения;

разрабатывает бизнес-планы для государственных и негосударственных медицинских и фармацевтических организаций на коммерческой основе, с учетом имеющейся сети учреждений здравоохранения на отдельных территориях, тенденций развития мирового и отечественного здравоохранения, имеющегося кадрового потенциала, потребностей пациентов.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ


10. Для выполнения возложенных на нее задач и функций Национальная палата имеет право:

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Национальную палату;

координировать деятельность органов государственного и хозяйственного управления, государственных и негосударственных организаций на местах по вопросам, входящим в компетенцию Национальной палаты;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, образовательных, научных и информационно-аналитических учреждений аналитические, статистические данные и иную информацию, необходимую для анализа и решения вопросов, отнесенных к компетенции Национальной палаты;

проводить в государственных медицинских организациях и медицинских образовательных учреждениях проверки качества оказываемых медицинских услуг, на соответствие учебных планов и программ по видам медицинского образования государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и квалификационным требованиям в установленном порядке;

участвовать в заседаниях коллегии и иных совещаниях Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

привлекать и заслушивать отчеты руководителей организаций системы здравоохранения, независимо от ведомственной подчиненности, представителей и экспертов министерств, ведомств и других организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Национальной палаты;

вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах предложения по вопросам, связанным с инновационным развитием системы здравоохранения;

привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, ученых и специалистов, научные и иные организации для проведения мероприятий, подготовки аналитических материалов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Национальной палаты, образовывать для этих целей экспертные группы;

проводить рабочие совещания с участием руководителей и специалистов структурных подразделений Национальной палаты в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее - структурные подразделения);

выступать учредителем медицинских, фармацевтических и иных организаций, организовывать на платно-контрактной основе услуги по повышению квалификации работников в сфере здравоохранения и иные виды обучения в сфере здравоохранения;

вносить предложения в образовательные учреждения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров, профильных специалистов других отраслей и сфер по вопросам, отнесенным к компетенции Национальной палаты;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне, в том числе заключать межведомственные договоры и соглашения по вопросам, входящим в компетенцию Национальной палаты;

участвовать в конкурсах на получение грантов, донорских программах для проведения научных исследований в рамках государственных и международных научно-технических программ;

привлекать льготное финансирование и заемные средства международных финансовых институтов;

получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей научной и инновационной деятельности;

организовывать на платной основе курсы по производственной санитарии и гигиеническому обучению декретированных групп населения, в том числе лиц, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды, обучением и воспитанием детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

разрабатывать документы строгой отчетности и тиражировать их;

иметь казначейские лицевые счета в национальной валюте в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, а также валютные счета в коммерческих банках, счета Фонда поддержки инновационного здравоохранения Республики Узбекистан в национальной и иностранной валютах в коммерческих банках в порядке, установленном законодательством;

владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим Национальной палате имуществом, интеллектуальной продукцией, полученной в результате хозяйственной или иной деятельности, доходами, а также имуществом, приобретенным на других основаниях, предусмотренных законодательством;

передавать в установленном порядке государственное имущество Национальной палаты и ее подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

осуществлять в установленном порядке деятельность по реализации платных услуг юридическим и физическим лицам;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать периодические издания.

Национальная палата может иметь иные права в соответствии с настоящим Положением и законодательством.


11. Национальная палата несет ответственность за:

обеспечение безусловного достижения стратегических целей внедрения инновационной модели управления здравоохранением в Республике Узбекистан;

комплексность, обоснованность и практическую значимость выработанных предложений по вопросам, входящим в компетенцию Национальной палаты.

Национальная палата и ее должностные лица несут ответственность за эффективное осуществление возложенных на них задач и функций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ


12. Национальную палату возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития.

Председатель Национальной палаты по условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю министра.


13. Председатель Национальной палаты:

осуществляет общее руководство деятельностью Национальной палаты и ее структурных подразделений;

представляет ежеквартально в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о результатах своей деятельности;

представляет Национальную палату во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, научными и исследовательскими учреждениями, негосударственными некоммерческими организациями, а также международными организациями либо выдает доверенности и полномочия от имени Национальной палаты;

утверждает в пределах установленной численности штатное расписание, а также смету расходов Национальной палаты в установленном порядке;

утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Национальной палаты, а также их структуру;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Национальной палаты и ее структурных подразделений;

определяет полномочия работников, распределяет обязанности между ними и степень их ответственности;

утверждает планы работ и иные документы Национальной палаты;

осуществляет контроль и координацию выполнения возложенных на структурные подразделения задач;

совершает и организует служебные командировки руководителей и работников Национальной палаты в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивая обоснованность, эффективность и результативность командировок, целевое и рациональное использование средств, выделяемых на командировочные расходы;

заключает от имени Национальной палаты договоры, в том числе трудовые, принимает на работу, перемещает по должности и увольняет работников Национальной палаты;

заключает и подписывает от имени Национальной палаты договоры и иные документы, предусматривающие привлечение средств международных финансовых институтов, иностранных правительственных финансовых и иных организаций, а также инвестиционные соглашения по реализации проектов в сфере здравоохранения в установленном порядке;

решает в установленном порядке вопросы о награждении работников Национальной палаты почетными грамотами, представляет особо отличившихся работников Национальной палаты к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан;

решает вопросы поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Национальной палаты, в том числе рассматривает вопросы о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, обеспечивает реализацию системных мер по повышению их персональной ответственности;

обеспечивает соблюдение работниками системы Национальной палаты требований Правил этического поведения работников системы Национальной палаты;

решает другие вопросы, связанные с осуществлением деятельности Национальной палаты в соответствии с законодательством.


14. Заместители председателя Национальной палаты назначаются на должность и освобождаются от должностей председателем Национальной палаты.

Заместители председателя:

осуществляют непосредственное руководство курируемыми подразделениями Национальной палаты;

обеспечивают своевременное и качественное исполнение решений Консультативного совета по внедрению инновационной модели здравоохранения в Республике Узбекистан при Национальной палате, приказов и поручений председателя;

несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Национальную палату задач и функций по закрепленным за ними вопросам.

В случае временного отсутствия председателя выполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя председателя.



ГЛАВА 5. КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

ПРИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЕ


15. В целях всестороннего научного анализа проблем инновационного развития здравоохранения при Национальной палате образуется Консультативный совет по внедрению инновационной модели здравоохранения в Республике Узбекистан (далее - Совет).

Совет возглавляется председателем Национальной палаты и формируется из числа руководителей и специалистов организаций в сфере здравоохранения.

Совет является консультативным органом Национальной палаты по координации деятельности в сфере внедрения инновационной модели управления здравоохранением.

Состав, компетенция и порядок организации деятельности Совета определяются положением о Совете, утверждаемым председателем Национальной палаты.



ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОНДА ПРИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЕ


16. При Национальной палате создается Фонд поддержки инновационного здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Фонд) без образования юридического лица, средства которого аккумулируются на специальных счетах в национальной и иностранной валютах в коммерческих банках.


17. Управление деятельностью Фонда осуществляет председатель Национальной палаты.


18. Председатель при управлении деятельностью Фонда:

представляет в Совет предложения по направлениям использования средств Фонда;

вносит на утверждение Совета смету доходов и расходов Фонда на предстоящий финансовый год, а также предложения по внесению в них изменений;

организует деятельность Фонда в соответствии с возложенными на Фонд основными задачами и функциями;

организует в установленном порядке проверки целевого и эффективного использования средств Фонда, принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков;

не менее одного раза в полугодие представляет Совету отчет об использовании средств Фонда;

готовит предложения по увеличению поступлений и эффективному использованию средств Фонда, в том числе привлечению иностранных инвестиций;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.


19. Национальная палата в установленном порядке ведет отдельный учет и отчетность по доходам и расходам средств Фонда и ежеквартально представляет отчет об использовании средств Фонда в Министерство финансов Республики Узбекистан.

Составление сметы доходов и расходов Фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Ответственность за соблюдение порядка формирования и целевого использования средств Фонда возлагается на председателя Национальной палаты.

Контроль за целевым использованием средств Фонда возлагается на органы государственного финансового контроля.


20. Источниками формирования средств Фонда являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства, поступающие за осуществление регистрации врачей и провизоров, а также лицензирование их деятельности;

поступления от оказания платных услуг на договорной основе и осуществления иной хозяйственной деятельности;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда на депозитах коммерческих банков;

гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;

средства благотворителей - физических и юридических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;

иные источники, не запрещенные законодательством.


21. Средства Фонда направляются на:

материально-техническое обеспечение деятельности Национальной палаты и материальное стимулирование ее работников;

создание передовых медицинских и фармацевтических организаций в соответствии с международными стандартами, а также их оснащение современным оборудованием и информационно-коммуникационными технологиями;

организацию разработки и внедрения современных клинических руководств и протоколов, стандартов качества диагностики и лечения, стандартов материально-технического оснащения медицинских организаций;

предоставление на возвратной и льготной основе средств для строительства зданий, сооружений и иной инфраструктуры медицинских и фармацевтических организаций республики, оснащения их современным оборудованием, в том числе на условиях лизинга;

финансирование расходов, связанных с подготовкой и переподготовкой медицинских и фармацевтических работников, в том числе за рубежом, а также привлечением иностранных специалистов для организации обучения, повышения квалификации и обмена опытом в республике;

создание и ведение единой общедоступной электронной базы данных врачей и провизоров республики, а также внедрение современных информационно-коммуникационных технологий;

осуществление благотворительной деятельности в сфере здравоохранения;

финансирование иных мероприятий, направленных на реализацию возложенных на Национальную палату задач.



ГЛАВА 7. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТНИКОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ


22. Материальное обеспечение работников Национальной палаты осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и расходования средств Фонда, а также условиях оплаты труда работников Национальной палаты и его структурных подразделений, утверждаемым Советом по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, и включает выплату ежемесячных надбавок и доплат стимулирующего характера к должностным окладам работников Национальной палаты и ее структурных подразделений.


23. Заработная плата работников Национальной палаты состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.

На работников Национальной палаты и ее структурных подразделений распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, предусмотренные для работников центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных подразделением, соответственно.


24. За счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан работникам Национальной палаты и ее структурных подразделений выплачиваются:

заработная плата согласно должностному окладу;

ежемесячная 20-процентная надбавка (коэффициент стимулирования труда) к должностному окладу, предусмотренная для государственных служащих органов государственной власти и управления;

премии в размере двухмесячного фонда оплаты труда один раз в год;

материальная помощь в размере месячного фонда оплаты труда один раз в год;

персональные надбавки за счет специального фонда материального стимулирования работников, формируемого в размере 15 процентов от годового фонда оплаты труда.

Прочие расходы по материальному поощрению и стимулированию труда работников Национальной палаты и ее структурных подразделений осуществляются за счет средств Фонда.


25. Председатель Национальной палаты вправе устанавливать работникам, обеспечивающим наиболее высокие показатели эффективности деятельности, персональные надбавки в двукратном размере их должностного оклада за счет высвобождаемых (неиспользуемых) средств, выделенных на содержание Национальной палаты.



ГЛАВА 8. ОТЧЕТНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ


26. Председатель Национальной палаты подотчетен в своей деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинету Министров Республики Узбекистан.


27. Подразделение советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности и Секретариат заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития осуществляют постоянный мониторинг деятельности Национальной палаты по эффективному выполнению возложенных на нее задач, дают объективную оценку эффективности деятельности Национальной палаты.


28. По итогам мониторинга и оценки деятельности в отношении должностных лиц и работников Национальной палаты принимаются меры поощрения за добросовестное и своевременное выполнение возложенных задач либо привлечения к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


29. Реорганизация и ликвидация Национальной палаты осуществляются в порядке, установленном законодательством.


30. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 апреля 2019 г.












































Время: 0.0384
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск