Кадровый Консультант
Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / 2019 год / Октябрь, 2019 г. /Указ Президента Республики Узбекистан от 03.10.2019 г. N УП-5843 "О мерах по кардинальному совершенствованию кадровой политики и системы государственной гражданской службы в Республике Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
03.10.2019 г.
N УП-5843
О МЕРАХ ПО КАРДИНАЛЬНОМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
И СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
В последние годы осуществляются широкомасштабные преобразования, направленные на повышение эффективности деятельности государственной службы в стране. Принимаются меры по отказу от практики совмещения органами хозяйственного управления государственных регулятивных и хозяйственных функций, созданию современной системы оплаты труда и социального обеспечения работников государственных органов и организаций.
Вместе с тем сохраняется ряд системных проблем и недостатков, приводящих к недостаточному обеспечению государственных органов и организаций квалифицированными специалистами, несоответствию квалификации кадров поставленным задачам и современным потребностям, низкому качеству принимаемых решений.
В частности, отсутствует закон прямого действия, обеспечивающий комплексное правовое регулирование государственной гражданской службы, в том числе процедуры открытого независимого конкурсного отбора кандидатов, а также определяющий критерии оценки эффективности работы и компетенций государственных гражданских служащих, требования к повышению их квалификации.
Отсутствие уполномоченного органа по вопросам государственной гражданской службы не позволяет обеспечить проведение единой кадровой политики в государственных органах и организациях, эффективное управление персоналом и развитие человеческих ресурсов, формирование на конкурентной основе резерва квалифицированных кадров и своевременное замещение ими вакантных должностей государственных гражданских служащих.
Кроме того, не сформированы прозрачные механизмы отбора кандидатов на государственную гражданскую службу, обеспечивающие всем гражданам равный доступ к государственной гражданской службе и продвижение по ней на основе профессиональных качеств и особых заслуг.
Также не внедрены меры, гарантирующие достойный уровень материального стимулирования и социальной защиты государственных гражданских служащих с целью повышения среди населения, прежде всего молодежи, престижа государственной гражданской службы на всех уровнях, исключения условий для проявлений коррупции, формализма и бюрократии.
В целях повышения эффективности государственной гражданской службы, обеспечения потребностей государственных органов и организаций в квалифицированных кадрах, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепцией административной реформы в Республике Узбекистан:
1. Определить, что:
государственным гражданским служащим является гражданин Республики Узбекистан, осуществляющий свою деятельность на должностях, внесенных в Государственный реестр должностей государственной гражданской службы;
граждане иностранных государств и лица без гражданства могут занимать должности государственных гражданских служащих в порядке, установленном отдельными решениями Президента Республики Узбекистан;
деятельность государственных гражданских служащих, занимающих должности, внесенные в Государственный реестр должностей государственной гражданской службы, регулируется законодательными актами о государственной гражданской службе;
военная служба в Вооруженных Силах Республики Узбекистан и служба в правоохранительных органах является государственной специальной службой и регулируется отдельными актами законодательства.
2. Считать приоритетными направлениями дальнейшего совершенствования и реформирования государственной гражданской службы:
применение принципа меритократии, предусматривающего принятие на государственную гражданскую службу и продвижение по службе наиболее достойных и способных лиц на основе справедливой и объективной оценки их профессиональных качеств и особых заслуг;
внедрение "карьерной модели" государственной гражданской службы, предусматривающей последовательное прохождение должностных ступеней служебной карьеры, с регулярным повышением квалификации кадров, а также с категорированием государственных гражданских служащих и присвоением им квалификационных рангов (чинов);
принятие на государственную гражданскую службу на основе открытого независимого конкурсного отбора, позволяющего объективно оценить все достоинства и преимущества кандидата, в том числе его морально-этические и патриотические качества;
введение единой системы оплаты труда государственных гражданских служащих, предусматривающей установление унифицированных требований к определению заработной платы исходя из уровня (республиканский, областной, районный и городской) государственного органа и организации, квалификационного ранга (чина) и личного вклада работника;
формирование эффективного и профессионально подготовленного кадрового резерва на национальном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях, активное привлечение частных агентств занятости и использование современных форм аутсорсинга для подбора наиболее квалифицированных кандидатов на государственную гражданскую службу;
внедрение современных информационно-коммуникационных технологий
в сфере управления персоналом и развития человеческих ресурсов в государственных органах и организациях;
внедрение эффективной системы социальных гарантий, а также мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих к повышению профессионального мастерства и эффективности своей деятельности.
3. Образовать Агентство развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (далее - АРГОС), ответственное за
...