язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Президент Республики Узбекистан/ Комиссии и органы при Президенте Республики Узбекистан/ Положение об Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению Президента РУз от 03.10.2019 г. N ПП-4472)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 03.10.2019 г. N ПП-4472



ПОЛОЖЕНИЕ

об Агентстве развития государственной службы

при Президенте Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (далее - АРГОС).


2. АРГОС в своей деятельности подчиняется непосредственно Президенту Республики Узбекистан и подотчетно ему.


3. АРГОС является уполномоченным государственным органом по делам государственной гражданской службы, ответственным за реализацию единой государственной политики в сфере развития человеческих ресурсов и управления персоналом в государственных органах и организациях.


4. АРГОС имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.


5. АРГОС в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


6. Решения АРГОС, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения государственными органами и организациями.


7. Официальное наименование АРГОС:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Давлат хизматини ривожлантириш агентлиги, сокращенное - Давлат хизматини ривожлантириш агентлиги;


б) на английском языке:

полное - Agency for the development of public service under the President of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Public service agency;


в) на русском языке:

полное - Агентство развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан, сокращенное - АРГОС.


8. Местонахождение (почтовый адрес) АРГОС: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 43, корпус 1.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА АРГОС


9. В систему АРГОС входят:

центральный аппарат АРГОС;

филиалы АРГОС.


10. Филиалы АРГОС действуют без образования юридического лица независимо от органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций, подчиняясь непосредственно АРГОС.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ АРГОС И ЕГО ФИЛИАЛОВ


11. Основными задачами АРГОС являются:

разработка идеологической платформы трансформации государственной гражданской службы, программ и проектов по ее развитию, а также обеспечение практической реализации единой политики в сфере государственной гражданской службы;

координация деятельности государственных органов и организаций в сфере государственной кадровой политики;

осуществление мониторинга и анализ тенденций и перспектив развития государственной гражданской службы с выработкой предложений по устранению проблем и вызовов в данной сфере;

внедрение инновационных методов управления персоналом и развития человеческих ресурсов, основанных на принципах открытости, профессионализма и подотчетности;

управление Национальным кадровым резервом, ведение Государственного реестра должностей государственной гражданской службы, а также создание и ведение единого открытого портала вакантных должностей государственных гражданских служащих;

внедрение системы измеримых индикаторов (ключевых показателей) оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих и анализ их результатов, изучение общественного мнения и формирование открытого рейтинга руководителей государственных органов и организаций;

проведение системной работы по выявлению и привлечению квалифицированных и высококвалифицированных специалистов, в том числе среди соотечественников, проживающих за рубежом, а также по широкому привлечению на государственную гражданскую службу одаренной молодежи и женщин;

организация открытого независимого конкурсного отбора наиболее перспективных кадров на государственную гражданскую службу;

формирование у государственных гражданских служащих высокой профессиональной этики, антикоррупционной культуры и нетерпимого отношения к коррупции;

внедрение и последовательное совершенствование информационно-коммуникационных технологий в сфере государственной гражданской службы, формирование базы данных о государственных гражданских служащих с обеспечением безопасности их персональных данных;

оказание содействия в защите прав и законных интересов государственных гражданских служащих в их взаимоотношениях с работодателями, а также создании достойных условий для их трудовой деятельности и социальной защиты;

содействие в организации обучения государственных служащих и специалистов в престижных образовательных, научных и других учреждениях за рубежом.

12. В соответствии с возложенными задачами АРГОС осуществляет следующие функции:


а) в сфере разработки идеологической платформы трансформации государственной гражданской службы, программ и проектов ее развития, а также обеспечения практической реализации политики в сфере государственной гражданской службы:

готовит предложения по формированию основных направлений идеологической платформы трансформации государственной гражданской службы и политики в сфере государственной гражданской службы в соответствии с современными требованиями и международными стандартами;

разрабатывает и реализует государственные программы и проекты, направленные на развитие государственной гражданской службы, внедрение передовых международных стандартов и лучших зарубежных практик в сфере управления персоналом и развития человеческих ресурсов;

проводит анализ организационной структуры государственных органов и организаций на предмет эффективной организации работы их подразделений, исключения дублирующих задач и функций с внесением предложений по оптимизации их деятельности;

осуществляет методическое руководство деятельностью государственных органов и организаций в вопросах государственной гражданской службы, в том числе по кадровому делопроизводству, формированию баз данных государственных гражданских служащих;

разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и других документов по развитию государственной гражданской службы и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;

вносит на рассмотрение Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, государственных органов и организаций предложения по развитию государственной гражданской службы;

распределяет выделенные средства на финансирование программ и проектов, направленных на развитие государственной гражданской службы, контролирует их эффективное, целевое и рациональное использование;


б) в сфере координации деятельности государственных органов и организаций в сфере государственной кадровой политики:

осуществляет координацию деятельности кадровых подразделений государственных органов и организаций по управлению персоналом и развитию человеческих ресурсов, а также иным вопросам развития государственной гражданской службы;

дает разъяснения и оказывает необходимое содействие государственным органам и организациям по вопросам государственной гражданской службы;

разрабатывает методические указания по обеспечению прозрачного и справедливого отбора и расстановки кадров государственной гражданской службы, удовлетворению потребностей государственных органов и организаций в квалифицированных кадрах;

содействует государственным органам и организациям в достижении и поддержании соответствия количественных и качественных характеристик состава кадров целям государственных органов и организаций;


в) в сфере мониторинга и анализа тенденций и перспектив развития государственной гражданской службы с выработкой предложений по устранению проблем и вызовов в данной сфере:

проводит системный мониторинг деятельности государственных органов и организаций в сфере государственной гражданской службы, принимает меры по устранению выявленных недостатков и упущений;

анализирует тенденции и перспективы развития государственной гражданской службы и подготавливает по результатам предложения, направленные на устранение вызовов в данной сфере;

осуществляет изучение и прогнозирование реальных количественных и качественных потребностей государственных органов и организаций в трудовых ресурсах;

осуществляет оценку эффективности воздействия принятых нормативно-правовых актов в сфере государственной гражданской службы;

подготавливает информационно-аналитические материалы о состоянии, тенденциях и перспективах развития государственной гражданской службы, ходе реализации законодательства в данной сфере;

ведет статистику государственной гражданской службы, осуществляет централизованный учет государственных гражданских служащих;

разрабатывает формы статистической отчетности в сфере государственной гражданской службы для подготовки информационно-аналитических материалов;


г) в сфере внедрения инновационных методов управления персоналом и развития человеческих ресурсов:

проводит оценку использования человеческих ресурсов и кадрового потенциала государственных органов и организаций с точки зрения эффективности и продуктивности достижения целевых показателей;

изучает состояние морально-психологического климата, выявляет причины и условия, способствующие ухудшению атмосферы в коллективах государственных органов и организаций, вырабатывает предложения по их устранению;

оказывает содействие государственным органам и организациям в создании достойных условий для полноценного раскрытия потенциала кадров;

осуществляет контроль за обеспечением в государственных органах и организациях равных возможностей для карьерного роста, основанных на справедливой и объективной оценке их профессиональных качеств и заслуг;

содействует в увеличении индивидуального вклада каждого работника в достижение целей государственного органа и организации на основе постоянного развития и полного задействования трудового потенциала кадров;

осуществляет поиск и изучение инновационных методов управления человеческими ресурсами и повышения кадрового потенциала с последующей имплементацией их в условиях Узбекистана;

определяет порядок оценки результативности деятельности государственных служащих на основе ключевых показателей эффективности (КПЭ);

разрабатывает методику оценки результатов внедрения инноваций в управление человеческими ресурсами повышения кадрового потенциала с учетом конкурентоспособности государственных гражданских служащих;

определяет эффективные пути и механизмы внедрения инновационных методов в государственную гражданскую службу, исключения бюрократизма в работе государственных гражданских служащих;

организует на регулярной основе повышение профессионального уровня кадров (с привлечением профильных и высококвалифицированных специалистов), в том числе за рубежом;


д) в сфере управления Национальным кадровым резервом, ведения Государственного реестра должностей государственной гражданской службы:

обеспечивает ведение Национального кадрового резерва и Государственного реестра должностей государственной гражданской службы;

анализирует охват Государственным реестром должностей государственной службы всех категорий государственных гражданских служащих;

координирует деятельность кадровых подразделений государственных органов и организаций по своевременному, полному и достоверному представлению сведений о государственных служащих для включения в Национальный кадровый резерв;

подготавливает предложения по дальнейшему совершенствованию ведения Национального кадрового резерва и Государственного реестра должностей государственной гражданской службы;

создает и поддерживает в актуальном состоянии единый открытый портал вакантных должностей государственных гражданских служащих;


е) в сфере внедрения системы измеримых индикаторов (ключевых показателей) оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих и анализа их результатов:

обеспечивает разработку измеримых индикаторов (ключевых показателей), используемых с целью оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих;

оказывает методическое содействие и руководство деятельностью государственных органов и организаций по разработке измеримых индикаторов (ключевых показателей), а также анализу их результатов;

контролирует объективность и достоверность анализа результатов достижения измеримых индикаторов (ключевых показателей) эффективности деятельности государственных гражданских служащих;

осуществляет анализ результатов достижения государственными гражданскими служащими измеримых индикаторов (ключевых показателей);

использует современные методы оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих, уровня удовлетворенности граждан и субъектов предпринимательства деятельностью государственных гражданских служащих, в том числе проводит изучение общественного мнения, анализ статистики и социальных исследований;

формирует по итогам оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих открытый рейтинг руководителей государственных органов и организаций;


ж) в сфере выявления и привлечения квалифицированных и высококвалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, а также по широкому привлечению на государственную гражданскую службу одаренной молодежи и женщин:

обеспечивает реализацию мер по формированию положительного образа государственной гражданской службы среди перспективных специалистов, в том числе молодежи и женщин, соотечественников, проживающих за рубежом;

осуществляет мониторинг состояния дел в государственных органах и организациях по привлечению в государственные органы и организации квалифицированных и высококвалифицированных специалистов;

устанавливает связь с соотечественниками, имеющими ценный научный и практический опыт, работающими в престижных зарубежных промышленных, финансовых, научно-исследовательских, образовательных и иных организациях;

вырабатывает предложения и принимает меры по привлечению востребованных зарубежных ученых, преподавателей, инженеров и других специалистов для работы на должностях государственных гражданских служащих;

обеспечивает последовательное налаживание связей и развитие сотрудничества с престижными образовательными и научными центрами развитых зарубежных государств и международными организациями в области подготовки квалифицированных и высококвалифицированных специалистов;

вырабатывает предложения по совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации кадров в ведущих зарубежных образовательных учреждениях и привлечения иностранных специалистов;


з) в сфере организации открытого независимого конкурсного отбора наиболее перспективных кадров на государственную гражданскую службу:

разрабатывает и совершенствует, с учетом собственной практики и передового зарубежного опыта, основные параметры конкурсного отбора на государственную гражданскую службу;

организует конкурсный прием кадров в Национальный кадровый резерв на основе принципов независимости, справедливости и прозрачности;

координирует работу кадровых подразделений государственных органов и организаций по проведению конкурсного отбора на государственную гражданскую службу;

ведет мониторинг служебной деятельности государственных служащих, поступающих на государственную гражданскую службу на основании конкурсного отбора, в том числе согласовывает вопрос их увольнения с государственной службы;


и) в сфере формирования у государственных гражданских служащих высокой профессиональной этики, антикоррупционной культуры и нетерпимого отношения к коррупции:

принимает действенные меры по формированию у государственных гражданских служащих высокой профессиональной этики, антикоррупционной культуры и нетерпимого отношения к коррупции;

обеспечивает выработку программ борьбы с коррупцией в государственных органах и организациях, привития государственным гражданским служащим высоких моральных и этических качеств;

организует системную разъяснительную работу по формированию здорового морально-психологического климата в семье государственных гражданских служащих, недопущению влияния семейных конфликтов на прохождение государственной гражданской службы;


к) в сфере внедрения и совершенствования информационно-коммуникационных технологий в государственной гражданской службе и формирования базы данных о государственных гражданских служащих:

обеспечивает функционирование единой электронной информационно-аналитической системы государственной гражданской службы;

формирует информационную базу данных о Национальном кадровом резерве, вакансиях и конкурсах на замещение должностей, количественном и качественном составе работников государственных органов и организаций;

вырабатывает ключевые направления развития и совершенствования национальной информационной системы управления человеческими ресурсами и повышения уровня кадрового потенциала;

обеспечивает взаимодействие электронной информационно-аналитической системы государственной службы с другими информационными системами государственных органов и организаций;

принимает системные меры по обеспечению безопасности персональных данных государственных служащих;


л) в сфере оказания содействия в защите прав и законных интересов государственных гражданских служащих, а также создания достойных условий для их трудовой деятельности и социальной защиты:

осуществляет контроль за соблюдением прав и законных интересов государственных гражданских служащих;

вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров, государственные органы и организации предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, нарушивших требование законодательства о государственной гражданской службе;

оказывает правовую и социальную поддержку государственным гражданским служащим;

подготавливает предложения по укреплению правовых и социальных гарантий государственных гражданских служащих;


м) в сфере содействия в организации обучения государственных служащих и специалистов в престижных образовательных, научных и других учреждениях за рубежом:

определяет приоритетные и востребованные направления обучения государственных служащих и специалистов за рубежом, а также оказывает организационную, правовую и финансовую помощь в реализации образовательных программ;

организует учебные курсы, научно-просветительские и другие мероприятия с привлечением ведущих зарубежных и отечественных ученых и экспертов в целях содействия повышению потенциала государственных служащих и специалистов, стимулирования талантливой и перспективной молодежи, прежде всего в регионах республики;

содействует в реализации дистанционных образовательных программ, учебных курсов и других образовательных, научно-исследовательских и прикладных проектов на базе онлайн-платформ в сотрудничестве с зарубежными образовательными, научными и другими организациями, учеными и экспертами, а также соотечественниками;

содействует в эффективном использовании знаний, навыков и умений, приобретенных государственными служащими и специалистами в образовательном процессе, а также в реализации разработанных ими проектов и распространении передового международного опыта.

13. Основные задачи и функции филиалов АРГОС, направленные на развитие человеческих ресурсов и управление персоналом в государственных органах и организациях территорий, определяются директором АРГОС.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АРГОС


§ 1. Права и обязанности АРГОС


14. АРГОС для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

проводить изучение неукоснительного исполнения законодательства по соблюдению прав и законных интересов государственных гражданских служащих, в том числе с привлечением работников правоохранительных и контролирующих органов;

вносить в установленном порядке в государственные органы и организации обязательные для рассмотрения предписания по совершенствованию работы в сфере управления персоналом;

письменно объявлять должностным лицам государственных органов и организаций предостережения о недопустимости нарушения законодательства о государственной гражданской службе, прав и законных интересов государственных гражданских служащих;

вносить руководителям государственных органов и организаций обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законодательства о государственной гражданской службе, причин и условий, им способствующих;

запрашивать и получать от государственных органов и организаций статистические, аналитические материалы, заключения и иную информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;

принимать участие в заседаниях, совещаниях, коллегиях государственных органов и организаций, связанных с рассмотрением вопросов развития государственной гражданской службы, защиты прав и законных интересов государственных гражданских служащих;

привлекать, при необходимости, руководителей и специалистов государственных органов, научных учреждений и других организаций, создавать рабочие группы для осуществления возложенных на него задач, в том числе на договорной основе;

вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров предложения о приостановлении или отмене актов государственных органов, в том числе органов государственной власти на местах, противоречащих законодательству в сфере государственной гражданской службы;

объявлять конкурсы и создавать конкурсные комиссии для отбора проектов по проведению научных и прикладных исследований и разработок в сфере государственной гражданской службы;

участвовать в распределении бюджетных финансовых ресурсов, направляемых на научные и прикладные исследования в сфере государственной гражданской службы;

создавать в установленном порядке ведомственные научные и учебные центры для подготовки кадров в сфере государственной гражданской службы, а также переподготовки и повышения квалификации, обучения новым компетенциям государственных гражданских служащих;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность и учреждать печатные органы для освещения вопросов развития государственной гражданской службы;

передавать в установленном порядке государственное имущество АРГОС и его подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования в пределах своей организационной структуры;

принимать меры по улучшению материально-технической базы АРГОС, его структурных подразделений и организаций, входящих в систему АРГОС;

создавать и совершенствовать в соответствии с законодательством социальную инфраструктуру АРГОС.

АРГОС может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


15. АРГОС несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



§ 2. Права и обязанности филиалов АРГОС


16. Филиалы АРГОС имеют право:

проводить изучение неукоснительного исполнения законодательства о государственной гражданской службе, в том числе по соблюдению прав и законных интересов государственных гражданских служащих в территориальных подразделениях государственных органов и организаций;

письменно объявлять должностным лицам территориальных подразделений государственных органов и организаций предостережения о недопустимости нарушения законодательства по соблюдению прав и законных интересов государственных гражданских служащих;

вносить руководителям территориальных подразделений государственных органов и организаций представления об устранении выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих, обязательные для исполнения в установленные сроки;

запрашивать и получать от территориальных подразделений государственных органов и организаций статистические, аналитические материалы, заключения и иную информацию по вопросам, входящим в их компетенцию;

принимать участие в заседаниях, совещаниях, коллегиях территориальных подразделений государственных органов и организаций, связанных с рассмотрением вопросов развития государственной гражданской службы, защиты прав и законных интересов государственных гражданских служащих.


17. Филиалы АРГОС обязаны:

осуществлять действенный контроль за своевременным и качественным выполнением актов законодательства в сфере государственной гражданской службы, поручений директора АРГОС и его заместителей, а также возложенных на них задач и функций;

представлять в АРГОС достоверную аналитическую и иную информацию о состоянии государственной гражданской службы на соответствующей территории.



ГЛАВА 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ АРГОС


18. В соответствии с возложенными на АРГОС задачами его руководители выполняют следующие функциональные обязанности:


а) директор АРГОС:

осуществляет общее руководство деятельностью АРГОС, несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций;

определяет полномочия и степень персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц АРГОС, его филиалов и подведомственных организаций;

издает, в пределах своей компетенции, приказы и иные решения, обязательные для исполнения работниками АРГОС, его филиалов и подведомственных организаций;

утверждает смету расходов и штатное расписание центрального аппарата АРГОС в пределах установленной штатной численности;

вносит изменения в структуру центрального аппарата АРГОС в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата АРГОС и его филиалах;

обеспечивает строгое соблюдение исполнительской дисциплины, а также сроков и порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц в соответствии с законодательством;

осуществляет иные функциональные обязанности в соответствии с законодательством;


б) заместители директора АРГОС:

взаимодействуют с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров по вопросам развития государственной гражданской службы, организации экспертизы и качественной подготовки проектов нормативно-правовых актов и иных документов;

по поручениям директора АРГОС координируют ход выполнения программных документов по развитию государственной гражданской службы;

осуществляют координацию деятельности соответствующих подразделений АРГОС в соответствии с утвержденной структурой центрального аппарата АРГОС;

организуют на системной основе работу по формированию резерва кадров в курируемых структурных подразделениях центрального аппарата АРГОС;

осуществляют иные функциональные обязанности в соответствии с законодательством и решениями директора АРГОС;


в) руководители структурных подразделений центрального аппарата АРГОС:

обеспечивают качественное и своевременное выполнение задач по конкретным направлениям в соответствии с положением о структурном подразделении;

проводят оценку состояния развития курируемых сфер и вносят руководству АРГОС конкретные предложения по их дальнейшему развитию с эффективными механизмами реализации;

обеспечивают своевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений и поручений руководства АРГОС;

осуществляют иные функциональные обязанности в соответствии с законодательством и решениями директора АРГОС;


г) руководители филиалов АРГОС:

организуют деятельность филиалов в соответствии с возложенными задачами, а также поручениями руководства АРГОС;

проводят оценку состояния развития государственной гражданской службы, соблюдения прав и законных интересов государственных гражданских служащих на территории и, при необходимости, вносят руководству АРГОС соответствующие предложения;

осуществляют иные функциональные обязанности в соответствии с законодательством и решениями директора АРГОС.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АРГОС


19. Директор АРГОС несет ответственность за:

качественное и своевременное выполнение задач, возложенных на АРГОС настоящим Положением и иными актами законодательства, а также принятие мер по устранению недостатков в работе АРГОС;

достижение намеченных результатов реализуемых программ, стратегий и концепций, их влияние на развитие государственной гражданской службы;

соблюдение исполнительской дисциплины в системе АРГОС.


20. Заместители директора несут ответственность за:

результативность и своевременность выполняемых задач и функций по вверенным направлениям и сферам;

эффективность и результативность принимаемых мер по обеспечению устойчивого развития сфер по курируемым направлениям.


21. Начальники филиалов АРГОС несут ответственность за:

организацию качественного выполнения возложенных задач и функций;

осуществление действенного контроля за своевременным и качественным выполнением законодательства в сфере государственной гражданской службы, поручений руководителей АРГОС на соответствующей территории;

своевременное представление в АРГОС достоверной аналитической и иной информации о состоянии государственной гражданской службы на соответствующей территории.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРГОС


§ 1. Руководство АРГОС


22. АРГОС возглавляет советник Президента Республики Узбекистан по вопросам государственной службы и взаимодействия с представительными органами власти - директор АРГОС.

Директор АРГОС имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.


23. Работники из числа государственных гражданских служащих АРГОС, в том числе начальники и работники его филиалов, назначаются на должность и освобождаются от должности директором АРГОС.



§ 2. Коллегия, другие совещательные

и консультативные экспертные органы АРГОС


24. В АРГОС образуется коллегия в составе директора, первого заместителя директора, заместителей директора, а также руководителей структурных подразделений АРГОС, координирующих основные направления его деятельности.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности АРГОС;

организацией качественного выполнения задач и поручений Президента Республики Узбекистан;

обеспечением взаимодействия АРГОС с государственными органами и организациями;

оценкой эффективности реализации программ, стратегий и концепций развития государственной гражданской службы.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, отнесенные к компетенции АРГОС.

На заседания коллегии АРГОС приглашаются руководители государственных органов и организаций.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами директора АРГОС и протоколами коллегии. В случае разногласий между директором АРГОС и членами коллегии директор АРГОС самостоятельно принимает решение.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


25. При АРГОС образуется Общественный совет по развитию государственной гражданской службы в составе первого заместителя директора (руководитель Совета), руководителей и специалистов отдельных структурных подразделений АРГОС, а также видных представителей общественности и институтов гражданского общества.

Численность, персональный состав и положение об Общественном совете утверждаются приказом директора АРГОС.

На основании решения, принятого на заседании Общественного совета, председателю Совета предоставляется право вносить изменения и дополнения в его персональный состав.

Основными задачами Общественного совета являются:

обсуждение проблемных вопросов, препятствующих дальнейшему развитию государственной гражданской службы, а также повышению статуса государственного гражданского служащего;

критическое рассмотрение механизмов практической реализации нормативно-правовых актов и программных документов по развитию государственной гражданской службы, обеспечению дополнительных гарантий защиты прав и законных интересов государственных гражданских служащих;

участие в выработке предложений по совершенствованию законодательной базы развития государственной гражданской службы, в том числе путем обсуждения разрабатываемых и вносимых на рассмотрение АРГОС проектов нормативно-правовых актов.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРГОС


26. Оценка эффективности деятельности осуществляется:

директора, первого заместителя директора, заместителей директора, начальников структурных подразделений центрального аппарата АРГОС - на основе интегрированных показателей оценки эффективности деятельности, определяемых Администрацией Президента Республики Узбекистан;

начальников и работников филиалов АРГОС - на основе показателей оценки эффективности деятельности, утверждаемых директором АРГОС.



ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРГОС

И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ


27. На работников АРГОС распространяются условия материального стимулирования и оплаты труда, медицинского обслуживания, установленные для работников Администрации Президента Республики Узбекистан.


28. Основными видами материального стимулирования и социальной поддержки работников АРГОС и его филиалов являются:

премирование за выполнение и перевыполнение прогнозных показателей по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, а также на праздничные дни;

индивидуальное премирование и другие поощрительные выплаты за выполнение особо важных заданий;

выплата надбавок к должностному окладу работников за сложность и важность закрепленного участка работы и высокие достижения в труде;

награждение ценными подарками за особые заслуги при выполнении служебных обязанностей, в связи с юбилейными датами и выходом на пенсию;

ежемесячные персональные надбавки к должностным окладам работников АРГОС и его филиалов;

предоставление работникам АРГОС и его филиалов беспроцентного займа в размере, не превышающем двухсот размеров базовой расчетной величины, для внесения ими первоначального взноса по кредитам на приобретение жилья и автотранспортных средств в порядке, определяемом АРГОС;

возмещение расходов по договорам найма (поднайма) жилья работникам АРГОС и его филиалов, не имеющим собственного жилья, в порядке, определяемом АРГОС.


29. Работникам АРГОС и его филиалов за счет средств Фонда поддержки развития государственной службы при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан выплачиваются:

вознаграждение по итогам работы за год в размере до пяти должностных окладов;

ежемесячные надбавки и другие поощрительные выплаты к должностным окладам вне зависимости от других надбавок и выплат.

Порядок определения размера и выплаты мер материального стимулирования, предусмотренных в настоящем пункте, определяется АРГОС.


30. Директор АРГОС вправе устанавливать работникам АРГОС за счет внебюджетных средств персональные надбавки в размере до 400 процентов к их должностным окладам. При установлении размера персональных надбавок в расчет должностного оклада, наряду с тарифными коэффициентами по Единой тарифной сетке по оплате труда, включаются персональные надбавки из Специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, коэффициент стимулирования труда к должностным окладам государственных служащих органов государственной власти и управления, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан.


31. Работникам АРГОС после прекращения их трудовой деятельности обеспечиваются гарантии предоставления им ранее занимаемых либо равнозначных должностей по прежнему месту работы, за исключением случаев прекращения трудовой деятельности за несоответствие работника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья либо нарушение работником своих функциональных обязанностей.



ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ АРГОС ПЕРЕД СООТВЕТСТВУЮЩИМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ПРЕЗИДЕНТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


32. АРГОС:

вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов и иных документов, связанных с выполнением возложенных задач и функций;

обеспечивает подготовку совместно с государственными органами и организациями предложений и рекомендаций по развитию государственной гражданской службы для внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан;

осуществляет в установленном порядке иные функции.


33. Филиалы АРГОС ежеквартально на основе глубокого анализа вносят в АРГОС обобщенную аналитическую информацию о ходе выполнения поставленных задач, а также выявленных проблемах с обоснованными предложениями по их устранению.


34. АРГОС ежеквартально вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан аналитические материалы о состоянии развития государственной гражданской службы в республике, а также предложения по устранению имеющихся проблем.


35. По итогам каждого квартала АРГОС осуществляет публикацию на своем веб-сайте пресс-релиза о состоянии развития государственной гражданской службы в республике за соответствующий отчетный период.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


36. Реорганизация и ликвидация АРГОС осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 октября 2019 г.