язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Реформирование сельского хозяйства/ Указ Президента Республики Узбекистан от 23.10.2019 г. N УП-5853 "Об утверждении Cтратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.10.2019 г.

N УП-5853



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ CТРАТЕГИИ

РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2020-2030 ГОДЫ


В последние годы проводится определенная работа по направлению реформирования сельского хозяйства страны, в частности, по совершенствованию системы государственного управления, широкому внедрению рыночных отношений, укреплению правовых основ взаимоотношений между субъектами, производящими, перерабатывающими и реализующими сельскохозяйственную продукцию, привлечению в отрасль инвестиций, внедрению ресурсосберегающих технологий, а также обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции современной техникой.

Вместе с тем отсутствие долгосрочной стратегии развития сельского хозяйства препятствует эффективному использованию земельных и водных ресурсов, широкому привлечению в отрасль инвестиций, получению производителями высоких доходов и повышению конкурентоспособности продукции.

В целях диверсификации производства, совершенствования земельных и водных отношений, создания благоприятного агробизнес-климата и цепочки высокой добавленной стоимости, поддержки развития кооперационных отношений, широкого внедрения в отрасль рыночных механизмов и информационно-коммуникационных технологий, а также эффективного использования достижений науки и повышения кадрового потенциала:


1. Утвердить:

Стратегию развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - Стратегия), разработанную с участием международных организаций и экспертов согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2.


2. Определить приоритетными направлениями реализации Стратегии:

разработку и реализацию государственной политики по продовольственной безопасности, предусматривающей обеспечение пищевой безопасности и улучшение потребительского рациона, производство продовольственной продукции в требуемом количестве;

создание благоприятного агробизнес-климата и цепочки добавленной стоимости, предусматривающих широкое внедрение рыночных принципов при закупке и реализации сельскохозяйственной продукции, развитие инфраструктуры контроля качества, стимулирование экспорта, производство конкурентоспособных на целевых международных рынках агропродовольственных товаров с высокой добавленной стоимостью;

внедрение механизмов уменьшения роли государства и повышения инвестиционной привлекательности отрасли, предусматривающих увеличение потока частного инвестиционного капитала для модернизации, диверсификации и поддержки стабильного роста агропродовольственного сектора;

совершенствование системы обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, предусматривающей рациональное использование земельных и водных ресурсов, лесного фонда;

развитие современных систем управления, предусматривающих реструктуризацию и дальнейшее развитие структуры государственного управления в сельском хозяйстве;

повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости;

развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг, предусматривающих применение эффективных форм распространения знаний и информации, интегрированных с производством и научно-исследовательскими, образовательными и консультационными услугами в сельском хозяйстве;

реализацию программ развития сельских регионов, предусматривающих содействие сбалансированному и стабильному развитию сельской местности;

создание прозрачной системы отраслевой статистики, предусматривающей внедрение достоверных методов сбора, анализа и распространения статистических данных путем широкого применения современных информационных технологий.


3. Утвердить Координационный совет по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - Координационный совет) в составе согласно приложению N 3.

Определить Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан рабочим органом Координационного совета.


4. Координационному совету (Арипов А.Н.):

организовать полноценное, своевременное и качественное исполнение Стратегии, а также проводить постоянный мониторинг за достижением установленных индикаторов;

в месячный срок сформировать по каждому основному направлению Стратегии постоянно действующие рабочие группы в составе квалифицированных специалистов, в том числе зарубежных экспертов, с установлением им заработной платы и других выплат за счет грантов международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров, внебюджетных средств Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;

обеспечить качественную и своевременную подготовку, а также внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии и "Дорожной карты";

ежегодно до 1 декабря на основе глубокого изучения исполнения задач на текущий год организовывать качественную разработку и внесение на утверждение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению программы мер по реализации Стратегии на следующий год;

ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о проведенной работе по реализации Стратегии.


5. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в месячный срок создать в структуре министерства ответственное управление, состоящее из 4 дополнительных штатных единиц, а также обеспечить привлечение зарубежных экспертов с целью обеспечения полноценного и своевременного исполнения задач, предусмотренных в настоящем Указе.

Установить, что привлечение зарубежных экспертов осуществляется за счет внебюджетных средств министерства, а также грантов и средств технической помощи международных финансовых институтов.


6. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2019 года N ПП-4486 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами" создано Агентство по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан, на которое возложена реализация инвестиционных проектов в сфере водного хозяйства.

Передать Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения в состав Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан с сохранением имеющихся инвестиционных проектов, групп по реализации проектов, а также прав, обязательств и договоров.


7. Установить в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, а также внебюджетных фондов министерств и ведомств целевые направления диверсификации состава расходов сельского хозяйства согласно приложению N 4.


8. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

установление парламентского и общественного контроля за своевременной и эффективной реализацией Стратегии;

ежеквартальное заслушивание на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей отчетов о проделанной работе министерств и ведомств, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.


9. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


10. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и содержания, а также целей и задач настоящего Указа.


11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 23.10.2019 г. N УП-5853



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации Стратегии развития сельского

хозяйства Республики Узбекистан

на 2020-2030 годы

    

     

   

N

     

    

Мероприятия

    

   

Срок

исполнения

     

     

Ответственные

за исполнение

    

      

I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

      

1.

Ведение постоянного мониторинга результатов внедрения системы оценки продовольственной безопасности на основе признанных на международном уровне методологий и передового опыта.


На постоянной основе


Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства


2.

Проведение социального опроса по изучению потребления и доходов в целях разработки государственных программ и мероприятий по оценке продовольственной безопасности населения, а также по развитию сельской местности.


II квартал

2021 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства


3.

Разработка долгосрочных программ по пропаганде здоровой потребительской культуры.


I квартал

2021 года

Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства


4.

Разработка отраслевых программ по повышению эффективности сельского хозяйства и интенсификации производства социально значимых видов продукции.


II квартал

2022 года

Министерство сельского хозяйства


5.

Проведение исследовательских работ, направленных на повышение продуктивности в животноводстве, устойчивую интенсификацию производства мяса рыбы и птицы, а также молока.


IV квартал

2022 года

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства


     

II. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО АГРОБИЗНЕС-КЛИМАТА

И ЦЕПОЧЕК ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ

     

6.

Содействие внедрению признанных на международных рынках стандартов качества (Global G.A.P, Organic, HACCP и других).


На постоянной основе


Министерство сельского хозяйства, Агентство "Узстандарт"


7.

Организация краткосрочных, в том числе дистанционных тренингов для специалистов садоводства и тепличных хозяйств, разработка и обеспечение доставки на места учебных пособий.


На постоянной основе


Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства


8.

Разработка и внедрение эффективных механизмов отношений с ведущими сельскохозяйственными предприятиями.

При этом:

определить приоритетные направления проведения переговоров и реализации торговых соглашений на новых целевых экспортных рынках;

уменьшить расходы на маркетинг и перевозку агропродовольственной продукции на международных рынках;

дать оценку возможностей широкого использования бренда "Made in Uzbekistan" для продвижения отечественных продовольственных товаров на целевые экспортные рынки;

разработать детальный план по совершенствованию национальной системы качества.


На постоянной основе


Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства

9.

Развитие деятельности по оказанию консультационных услуг по предоставлению информации об экспортных рынках, экспортной готовности, торговых режимах и торговом финансировании.


На постоянной основе


Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства


10.

Разработка стратегии увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции на внутренний и международный рынки на основе результатов оценки основных секторов плодоовощной и животноводческой продукции (по отношению к экспортируемым 10-15 основным видам продукции на основе первичных многолетних данных и анализа тенденций рынка), принимая во внимание органическую продукцию с высоким экспортным потенциалом.


IV квартал

2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства


11.

Проведение реструктуризации и модернизации системы продовольственной безопасности и контроля качества на основе анализа имеющейся инфраструктуры.


I квартал

2021 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и промышленности, Агентство "Узстандарт", Государственный комитет по ветеринарии и развитию животноводства, Государственная инспекция по карантину растений


12.

Разработка мер по целевой поддержке развития субъектов предпринимательства, занимающихся хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции в сельской местности, а также модернизацией внутренних рынков.


III квартал

2021 года

Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство здравоохранения, Государственный комитет по ветеринарии и развитию животноводства


13.

Развитие цепочек добавленной стоимости на основе детальной оценки факторов, ограничивающих развитие с учетом особенностей регионов и мест прямого сосредоточения торговли.


II квартал

2021 года

Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта


14.

Проведение оценки деятельности хлопково-текстильных кластеров с целью определения мер по развитию и стимулированию кластеров во всех отраслях.


IV квартал

2021 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Ассоциация "Узтекстильпром", АО "Узпахтасаноат"


15.

Внедрение современных информационных технологий по ведению мониторинга за агропродовольственным рынком, ориентированного на ключевые экспортные рынки и приоритетную продукцию.

При этом предусмотреть регулярную публикацию информации о ценах на продукцию с целью содействия производителям и перерабатывающим предприятиям при принятии решений.


II квартал

2021 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономики и промышленности


16.

Реализация инвестиционных программ в качестве эксперимента по поддержке развития и диверсификации малого предпринимательства, предусматривающих предоставление грантов и льготных кредитов для поддержки стартап-инициатив и объединений производителей в сельской местности, направленных на формирование цепочек добавленной стоимости.


I квартал

2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана


17.

Внесение изменений в Земельный кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих возможности предоставления права субаренды и аренды.


I квартал

2022 года

"Госкомземгеодезкадастр", Министерство сельского хозяйства


18.

Создание специальной лаборатории для проверки генетически модифицированных культур и сортов растений путем привлечения средств международных финансовых институтов.


IV квартал

2022 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли


19.

Содействие внедрению единой системы торговли (на основе аукционных и биржевых торгов) на базе сети центров агрологистики.


I квартал

2022 года


Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства


20.

Совершенствование деятельности научно-исследовательских институтов, связанных с семеноводством и плодоовощеводством, модернизация их материально-технической базы.


IV квартал

2022 года


Министерство сельского хозяйства


21.

Стимулирование привлечения инвестиций в торговую инфраструктуру, центры агрологистики, лаборатории пищевой безопасности, санитарную и фитосанитарную системы, а также для необходимого оборудования и инвентаря с целью обеспечения минимизации расходов и преодоления технических препятствий, бесперебойной поставки отечественных сельскохозяйственных товаров.


IV квартал

2025 года

Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство здравоохранения, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Государственная инспекция по карантину растений


      

III. СНИЖЕНИЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ

И ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

      

22.

Разработка инвестиционных программ с целью обеспечения целевого привлечения кредитных линий международных финансовых институтов на основе результатов оценки потребностей отрасли сельского хозяйства в частных инвестициях и льготных кредитах.


IV квартал

2021 года

Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности

     

23.

Разработка дополнительных мер, направленных на развитие механизмов государственно-частного партнерства в агропромышленном комплексе.


I квартал

2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство водного хозяйства


24.

Усиление конкуренции на рынке материально-технических ресурсов путем приватизации нестратегических государственных предприятий в сфере поставки материально-технических ресурсов и оказания услуг фермерским хозяйствам и предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции. Предусмотреть при этом:

отказ от практики поставки материально-технических ресурсов и оказания услуг за счет государственных кредитных средств;

внедрение в качестве эксперимента стандартизированных авансовых контрактов для содействия развитию стабильных торговых отношений между субъектами агропромышленного комплекса.


III квартал

2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности

25.

Переход к системе субсидирования Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов исключительно процентных ставок по кредитам коммерческих банков.


III квартал

2021 года

Министерство финансов, Центральный банк, Министерство сельского хозяйства


26.

Обеспечение полного перехода на систему поддержки сельского хозяйства, стимулирующую интенсификацию сельскохозяйственного производства.


III квартал

2022 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности


27.

Отказ от практики размещения государством сельскохозяйственных культур.

I квартал

2023 года

Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Министерство экономики и промышленности


      

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

       

28.

Внедрение эффективной системы использования удобрений исходя из почвенно-климатических условий путем расширения деятельности мобильных лабораторий анализа почвы, принятие мер по сохранности и дальнейшему повышению плодородия почв.


На постоянной основе

Министерство сельского хозяйства, "Госкомземгеодезкадастр"


29.

Внесение изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих:

систематизацию всех действующих нормативно-правовых актов, определяющих инструменты и механизмы защиты прав землепользования;

признание недействительным права на аренду земельных участков на основе стандарта GAEP и других соответствующих норм;

введение права первичного отказа в аренде земельных участков.


I квартал

2021 года

"Госкомземгеодезкадастр", Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана


30.

Регулярное ведение мониторинга за мелиоративным состоянием и степенью засоленности земель на основе современных технологий.


На постоянной основе


Министерство водного хозяйства, "Госкомземгеодезкадастр", Министерство сельского хозяйства


31.

Упрощение порядка использования права аренды земельного участка в качестве залогового обеспечения при получении кредитов и займов, принимая во внимание внедрение рыночных механизмов оценки стоимости земли.

IV квартал

2020 года

Центральный банк, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана


32.

Реализация, в качестве эксперимента, программы интеграции земель сельскохозяйственного назначения в качестве прилегающих земельных участков с целью повышения эффективности использования земель для фермеров.

I квартал

2021 года

"Госкомземгеодезкадастр", Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства


33.

Разработка и внедрение, в качестве эксперимента, проектов государственно-частного партнерства в сфере орошения с целью повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов, привлечения частных инвестиций в сельское хозяйство.


I квартал

2021 года

"Госкомземгеодезкадастр", Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов


34.

Пересмотр системы управления водными ресурсами.

II квартал

2021 года


Министерство водного хозяйства


35.

Ведение мониторинга за результатами внедрения надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP).

На постоянной основе


Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, "Госкомземгеодезкадастр"


36.

Оптимизация земельных участков научно-исследовательских институтов сельскохозяйственного направления на основе оценки работ с целью определения планов по использованию ими земель в будущем, соответствующих приоритетным задачам в области научных исследований.


IV квартал

2021 года


Министерство сельского хозяйства, "Госкомземгеодезкадастр", Академия наук, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей


37.

Укрепление институционального потенциала в области обеспечения биологической безопасности, а также контроля за использованием природных ресурсов, пестицидов и химических средств в сельском хозяйстве.

I квартал

2022 года

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства


38.

Разработка и внедрение минимальных экологических стандартов и требований на основе надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP) для ведения мониторинга воздействия сельскохозяйственного производства на состояние экосистем и биотопов.


II квартал

2022 года

Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана


39.

Внедрение эффективной системы оплаты за услуги предприятий водного хозяйства, связанные с доставкой воды и его распределением между водопотребителями (водопользователями) путем применения смарт-технологий (мини-измерительных станций и "умных палочек").

IV квартал

2022 года

Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития, Министерство финансов, "Узбекгидрогеология"


40.

Создание вторичного рынка с целью обеспечения свободного перехода права землевладения от неэффективных пользователей.


II квартал

2023 года

"Госкомземгеодезкадастр", Министерство сельского хозяйства


41.

Разработка инвестиционной программы, направленной на модернизацию инфраструктуры и возможностей учреждений в сфере управления земельными ресурсами, развитие кадастровой системы земель сельскохозяйственного назначения с целью совершенствования механизмов финансирования, основанных на праве землевладения и повышении эффективности мероприятий государственной политики.

I квартал

2023 года

"Госкомземгеодезкадастр", Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана


       

V. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

       

42.

Создание веб-сайта, предоставляющего информацию по изменениям на агропродовольственном рынке, реформированию отрасли и государственных услугах в режиме онлайн.


IV квартал

2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономики  и промышленности, Государственный комитет по статистике


43.

Внедрение программы стажировок и стипендий для подготовки управленческих кадров из числа молодых специалистов, предусмотрев при этом предоставление стипендий по направлениям: экономика сельского хозяйства, менеджмент агробизнеса и маркетинг, торговля агропродовольственной продукцией и другим приоритетным направлениям, а также реализацию краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ по обмену сотрудниками в других аналогичных направлениях.


IV квартал

2021 года

Фонд "Эл-юрт умиди", Министерство сельского хозяйства, Министерство высшего и среднего специального образования, Союз молодежи


44.

Разработка долгосрочных стратегий развития государственных услуг в следующих направлениях:

ветеринария, охрана здоровья сельскохозяйственных животных и развитие животноводства;

услуги по фитосанитарному контролю и защите растений;

услуги по обеспечению пищевой безопасности и защите прав потребителей;

информационные услуги в области сельского хозяйства и агробизнеса, а также проведения прикладных исследований;

поддержка обеспечения продовольствием социально уязвимых слоев населения;

услуги по содействию эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве.


IV квартал

2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, "Госкомземгеодезкадастр"


45.

Внедрение практики аутсорсинга по оказанию важных дополнительных услуг в отрасли при поддержке частного сектора, развитие эффективной модели государственно-частного партнерства.


III квартал

2025 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов


       

VI. ПОЭТАПНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

РАСХОДОВ В ПОДДЕРЖКУ СЕКТОРА

   

46.

Внедрение программ по расширению возможностей использования средств международного технического содействия с целью эффективной реализации среднесрочных бюджетных программ.


IV квартал

2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов


47.

Разработка рекомендаций по проведению анализа системы налогообложения и снижению налоговой нагрузки на сельхозпроизводителей в сфере сельского хозяйства.


III квартал

2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет


48.

Расширение номенклатуры инструментов прямой поддержки сельскохозяйственных производителей, начиная с льготных кредитов до комплекса мер поддержки, направленных на ускорение капиталовложений и внутрихозяйственных услуг, а также структурных изменений за счет средств Государственного бюджета.


IV квартал

2021 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

       

      

VII. РАЗВИТИЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, СИСТЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ

И КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

       

49.

Развитие информационно-консультационных служб, занимающихся распространением знаний для фермерских хозяйств и агробизнеса на республиканском, региональном и местном уровнях. При этом предусмотреть:

оказание текущих консультационных услуг субъектам агробизнеса и анализ нормативно-правовой базы;

диверсификацию источников финансирования, в том числе расширение возможностей финансирования частным сектором;

разработку эффективных механизмов доведения результатов исследований сельскохозяйственным производителям и внедрение инноваций.


II квартал

2021 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития, Министерство водного хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство инвестиций и внешней торговли


50.

Внедрение информационно-консультационных систем во всех регионах страны на основе условий государственно-частного партнерства.

I квартал

2021 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей


      

VIII. РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

          

51.

Разработка и осуществление мониторинга реализации "Концепции устойчивого развития сельских районов на 2020-2025 годы".

I квартал

2020 года


Министерство экономики и промышленности, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство сельского хозяйства, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Министерство транспорта, Министерство энергетики, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство здравоохранения


        

IX. РАЗРАБОТКА ПРОЗРАЧНОЙ СИСТЕМЫ

ОТРАСЛЕВОЙ СТАТИСТИКИ

        

52.

Опубликование сведений и издание информационных каталогов о крупных отечественных производителях и переработчиках.


Ежегодно

Министерство  инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности


53.

Сбор, сопоставление и публикация сведений по экономическим показателям (расходы, доходы, прибыль, рентабельность) производства основных видов сельскохозяйственной продукции.


Ежегодно

Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства


54.

Издание сборника сведений (справочника) по ведению фермерского хозяйства, включающего необходимые данные по эффективности производства продукции, государственной поддержки отраслей, трудовое законодательство, налогообложение, кредитование и другую необходимую информацию.

Один раз каждые два года

Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по статистике


55.

Публикация ежегодного отчета по сельскому хозяйству (Annual Agriculture report), включающего информацию о достигнутых результатах в отрасли и предусматриваемых мерах государственной политики.


Ежегодно

Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по статистике


56.

Активное участие в платформе по обмену информацией и международных форумах для развития национальных систем и услуг в агропродовольственном секторе.

     

На постоянной основе


Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства


57.

Организация встреч, семинаров, "круглых столов" и пресс-конференций в рамках реализации Стратегии с широким привлечением представителей институтов гражданского общества и средств массовой информации, а также экспертов международных организаций.


На постоянной основе


Координационный совет

58.

Проведение сельскохозяйственной переписи (Agriculture census).


I квартал

2023 года

Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства


59.

Внедрение системы идентификации, наблюдения за передвижением и мониторинга сельскохозяйственных животных.


III квартал

2025 года

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства


      

         

*) Примечание. Задачи на 2019-2020 годы в "Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы", определяются в постановлении Президента Республики Узбекистан "О мерах по реализации в 2020 году задач, определенных в "Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 23.10.2019 г. N УП-5853



СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

по реализации Стратегии развития сельского хозяйства

Республики Узбекистан на 2020-2030 годы

     

   

1.

А. Арипов

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Координационного совета


2.

А. Вахабов

-

советник Премьер-министра по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер, заместитель председателя Координационного совета


3.

Ж. Ходжаев

-

министр сельского хозяйства, заместитель председателя Координационного совета


4.

Б. Ходжаев

-

министр экономики и промышленности


5.

Ш. Хамраев

-

министр водного хозяйства


6.

С. Умурзаков

-

министр инвестиций и внешней торговли


7.

А. Шадманов

-

министр здравоохранения


8.

А. Касимов

-

заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан


9.

А. Эргашев

-

заместитель министра финансов


10.

Б. Бегалов

-

председатель Государственного комитета по статистике


11.

Б. Норкобилов

-

председатель Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства


12.

Б. Кучкаров

-

председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды


13.

А. Абдуллаев

-

председатель Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру


14.

Н. Бакиров

-

председатель Государственного комитета по лесному хозяйству


15.

М. Эсанов

-

начальник Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров


16.

И. Эргашев

-

начальник Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров


17.

Д. Саттаров

-

генеральный директор Агентства "Узстандарт"


18.

А. Равшанов

-

заведующий секретариатом Кабинета Министров, секретарь Координационного совета

      

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 23.10.2019 г. N УП-5853



ЦЕЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

диверсификации затрат сельского хозяйства

в параметрах Государственного бюджета,

государственных целевых фондов, а также

внебюджетных фондов министерств

и ведомств Республики Узбекистан

    

    

    

Направления расходов

      

  

В процентах

от общего объема

средств, выделенных

на сферу сельского

хозяйства в 2018 году

       

   

Целевые

направления

диверсификации

структуры расходов

      

     

Обеспечение продовольственной безопасности населения

      

Интервенционный резерв, создаваемый с целью обеспечения продовольственной безопасности


0%

Новое направление расходов

      

Создание благоприятного агробизнес-климата

и цепочек добавленной стоимости

    

Субсидирование процентной ставки производителей хлопка-сырца


9,2%

Поэтапное сокращение

Субсидирование процентной ставки производителей зерновых


1,9%

Поэтапное сокращение

Программа производства и контроля качества семян


0,1%

Поэтапное увеличение

Программа развития животноводства


0,1%

Поэтапное увеличение

Программа развития рыбоводства


0,1%

Поэтапное увеличение

Программа механизации сельского хозяйства


5,4%

Поэтапное сокращение

Программа развития садоводства


0%

Поэтапное увеличение

Программа развития агрологистических услуг


0%

Новое направление расходов

Развитие сельскохозяйственных кооперативов и других форм объединения


0%

Новое направление расходов

       

Снижение роли государства в управлении сферой

и повышение инвестиционной привлекательности

       

Программа модернизации и диверсификации сельского хозяйства


0%

Новое направление расходов

Программа развития государственно-частного партнерства


0%

Новое направление расходов

     

Обеспечение рационального использования

природных ресурсов и охрана окружающей среды

       

Поддержка сельскохозяйственного производства на низкоплодородных земельных площадях


1,4%

Поэтапное увеличение

Надлежащая сельскохозяйственная и экологическая практика


0%

Новое направление расходов

Управление и защита лесного хозяйства


1%

Поэтапное увеличение

Капитальные затраты оросительных систем


10,5%

Поэтапное увеличение

Капитальные вложения для восстановления оросительных систем


7,8%

Поэтапное увеличение

Управление ирригационными системами и их эксплуатация


17,5%

Поэтапное увеличение

Расходы на электроэнергию для орошения


23%

Поэтапное сокращение

       

Развитие современных систем государственного управления

        

Инспекционные службы (сельское хозяйство, ветеринария, фитосанитарный контроль, пищевая безопасность)


0,2%

Поэтапное увеличение

Служба по защите растений


0,3%

Поэтапное увеличение

Ветеринарная служба и служба охраны здоровья животных


3,9%

Поэтапное увеличение

Служба пищевой безопасности


0%

Новое направление расходов


Управление рисками стихийных бедствий


1%

Поэтапное увеличение

        

Развитие науки, образования, системы информационных

и консультационных услуг в сельском хозяйстве

       

Сельскохозяйственные исследования и разработки


0,5%

Поэтапное увеличение

Сельскохозяйственное образование


5,9%

Поэтапное увеличение

Распространение сельскохозяйственных знаний и консультационных услуг


0%

Новое направление расходов

     

Развитие сельской местности

        

Программа развития сельской местности


0%

Новое направление расходов

       

Разработка прозрачной системы отраслевой статистики

    

Система рыночной информации и статистики


0%

Новое направление расходов

Прочие затраты


10,2%

Поэтапное сокращение

       

      

Примечания:


1) Координационный совет уполномочен вносить изменения и дополнения в структуру расходов сельскохозяйственного сектора исходя из изменений в экономике.


2) В последующие годы предусматривается поэтапное снижение доли в ВВП с ростом бюджетов сельского хозяйства и продовольствия.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 октября 2019 г.


"Народное слово", 24 октября 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

28 октября 2019 г., N 43, ст. 815