Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Реформирование сельского хозяйства/ Указ Президента Республики Узбекистан от 23.10.2019 г. N УП-5853 "Об утверждении Cтратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.10.2019 г.
N УП-5853
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ CТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НА 2020-2030 ГОДЫ
В последние годы проводится определенная работа по направлению реформирования сельского хозяйства страны, в частности, по совершенствованию системы государственного управления, широкому внедрению рыночных отношений, укреплению правовых основ взаимоотношений между субъектами, производящими, перерабатывающими и реализующими сельскохозяйственную продукцию, привлечению в отрасль инвестиций, внедрению ресурсосберегающих технологий, а также обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции современной техникой.
Вместе с тем отсутствие долгосрочной стратегии развития сельского хозяйства препятствует эффективному использованию земельных и водных ресурсов, широкому привлечению в отрасль инвестиций, получению производителями высоких доходов и повышению конкурентоспособности продукции.
В целях диверсификации производства, совершенствования земельных и водных отношений, создания благоприятного агробизнес-климата и цепочки высокой добавленной стоимости, поддержки развития кооперационных отношений, широкого внедрения в отрасль рыночных механизмов и информационно-коммуникационных технологий, а также эффективного использования достижений науки и повышения кадрового потенциала:
1. Утвердить:
Стратегию развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - Стратегия), разработанную с участием международных организаций и экспертов согласно приложению N 1;
"Дорожную карту" по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2.
2. Определить приоритетными направлениями реализации Стратегии:
разработку и реализацию государственной политики по продовольственной безопасности, предусматривающей обеспечение пищевой безопасности и улучшение потребительского рациона, производство продовольственной продукции в требуемом количестве;
создание благоприятного агробизнес-климата и цепочки добавленной стоимости, предусматривающих широкое внедрение рыночных принципов при закупке и реализации сельскохозяйственной продукции, развитие инфраструктуры контроля качества, стимулирование экспорта, производство конкурентоспособных на целевых международных рынках агропродовольственных товаров с высокой добавленной стоимостью;
внедрение механизмов уменьшения роли государства и повышения инвестиционной привлекательности отрасли, предусматривающих увеличение потока частного инвестиционного капитала для модернизации, диверсификации и поддержки стабильного роста агропродовольственного сектора;
совершенствование системы обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, предусматривающей рациональное использование земельных и водных ресурсов, лесного фонда;
развитие современных систем управления, предусматривающих реструктуризацию и дальнейшее развитие структуры государственного управления в сельском хозяйстве;
повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости;
развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг, предусматривающих применение эффективных форм распространения знаний и информации, интегрированных с производством и научно-исследовательскими, образовательными и консультационными услугами в сельском хозяйстве;
реализацию программ развития сельских регионов, предусматривающих содействие сбалансированному и стабильному развитию сельской местности;
создание прозрачной системы отраслевой статистики, предусматривающей внедрение достоверных методов сбора, анализа и распространения статистических данных путем широкого применения современных информационных технологий.
3. Утвердить Координационный совет по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - Координационный совет) в составе согласно приложению N 3.
Определить Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан рабочим органом Координационного совета.
4. Координационному совету (Арипов А.Н.):
организовать полноценное, своевременное и качественное исполнение Стратегии, а также проводить постоянный мониторинг за достижением установленных индикаторов;
в месячный срок сформировать по каждому основному направлению Стратегии постоянно действующие рабочие группы в составе квалифицированных специалистов, в том числе зарубежных экспертов, с установлением им заработной платы и других выплат за счет грантов международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров, внебюджетных средств Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;
обеспечить качественную и своевременную подготовку, а также внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии и "Дорожной карты";
ежегодно до 1 декабря на основе глубокого изучения исполнения задач на текущий год организовывать разработку и внесение на утверждение в Кабинет Министров программы мер по реализации Стратегии на следующий год;
ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о проведенной работе по реализации Стратегии.
5. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в месячный срок создать в структуре министерства ответственное управление, состоящее из 4 дополнительных штатных единиц, а также обеспечить привлечение зарубежных экспертов с целью обеспечения полноценного и своевременного исполнения задач, предусмотренных в настоящем Указе.
Установить, что привлечение зарубежных экспертов осуществляется за счет внебюджетных средств министерства, а также грантов и средств технической помощи международных финансовых институтов.
6. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2019 года N ПП-4486 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами" создано Агентство по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан, на которое возложена реализация инвестиционных проектов в сфере водного хозяйства.
Передать Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения в состав Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан с сохранением имеющихся инвестиционных проектов, групп по реализации проектов, а также прав, обязательств и договоров.
7. Установить в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, а также внебюджетных фондов министерств и ведомств целевые направления диверсификации состава расходов сельского хозяйства согласно приложению N 4.
8. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
установление парламентского и общественного контроля за своевременной и эффективной реализацией Стратегии;
ежегодное заслушивание на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей отчетов о проделанной работе министерств и ведомств, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.
9. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
10. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и содержания, а также целей и задач настоящего Указа.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 23.10.2019 г. N УП-5853
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации Стратегии развития сельского
хозяйства Республики Узбекистан
на 2020-2030 годы
N
|
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственные за исполнение
|
I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
|
|||
1. |
Ведение постоянного мониторинга результатов внедрения системы оценки продовольственной безопасности на основе признанных на международном уровне методологий и передового опыта. |
На постоянной основе |
Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства |
2. |
Проведение социального опроса по изучению потребления и доходов в целях разработки государственных программ и мероприятий по оценке продовольственной безопасности населения, а также по развитию сельской местности. |
II квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства |
3. |
Разработка долгосрочных программ по пропаганде здоровой потребительской культуры. |
I квартал 2021 года |
Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства |
4. |
Разработка отраслевых программ по повышению эффективности сельского хозяйства и интенсификации производства социально значимых видов продукции. |
II квартал 2022 года |
Министерство сельского хозяйства |
5. |
Проведение исследовательских работ, направленных на повышение продуктивности в животноводстве, устойчивую интенсификацию производства мяса рыбы и птицы, а также молока. |
IV квартал 2022 года |
Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства |
II. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО АГРОБИЗНЕС-КЛИМАТА И ЦЕПОЧЕК ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ
|
|||
6. |
Содействие внедрению признанных на международных рынках стандартов качества (Global G.A.P, Organic, HACCP и других). |
На постоянной основе |
Министерство сельского хозяйства, Агентство "Узстандарт" |
7. |
Организация краткосрочных, в том числе дистанционных тренингов для специалистов садоводства и тепличных хозяйств, разработка и обеспечение доставки на места учебных пособий. |
На постоянной основе |
Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства |
Разработка и внедрение эффективных механизмов отношений с ведущими сельскохозяйственными предприятиями. При этом: определить приоритетные направления проведения переговоров и реализации торговых соглашений на новых целевых экспортных рынках; уменьшить расходы на маркетинг и перевозку агропродовольственной продукции на международных рынках; дать оценку возможностей широкого использования бренда "Made in Uzbekistan" для продвижения отечественных продовольственных товаров на целевые экспортные рынки; разработать детальный план по совершенствованию национальной системы качества. |
На постоянной основе |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства |
|
9. |
Развитие деятельности по оказанию консультационных услуг по предоставлению информации об экспортных рынках, экспортной готовности, торговых режимах и торговом финансировании. |
На постоянной основе |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства |
10. |
Разработка стратегии увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции на внутренний и международный рынки на основе результатов оценки основных секторов плодоовощной и животноводческой продукции (по отношению к экспортируемым 10-15 основным видам продукции на основе первичных многолетних данных и анализа тенденций рынка), принимая во внимание органическую продукцию с высоким экспортным потенциалом. |
IV квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства |
11. |
Проведение реструктуризации и модернизации системы продовольственной безопасности и контроля качества на основе анализа имеющейся инфраструктуры. |
I квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и промышленности, Агентство "Узстандарт", Государственный комитет по ветеринарии и развитию животноводства, Государственная инспекция по карантину растений |
12. |
Разработка мер по целевой поддержке развития субъектов предпринимательства, занимающихся хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции в сельской местности, а также модернизацией внутренних рынков. |
III квартал 2021 года |
Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство здравоохранения, Государственный комитет по ветеринарии и развитию животноводства |
13. |
Развитие цепочек добавленной стоимости на основе детальной оценки факторов, ограничивающих развитие с учетом особенностей регионов и мест прямого сосредоточения торговли. |
II квартал 2021 года |
Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта |
14. |
Проведение оценки деятельности хлопково-текстильных кластеров с целью определения мер по развитию и стимулированию кластеров во всех отраслях. |
IV квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Ассоциация "Узтекстильпром", АО "Узпахтасаноат" |
15. |
Внедрение современных информационных технологий по ведению мониторинга за агропродовольственным рынком, ориентированного на ключевые экспортные рынки и приоритетную продукцию. При этом предусмотреть регулярную публикацию информации о ценах на продукцию с целью содействия производителям и перерабатывающим предприятиям при принятии решений. |
II квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономики и промышленности |
16. |
Реализация инвестиционных программ в качестве эксперимента по поддержке развития и диверсификации малого предпринимательства, предусматривающих предоставление грантов и льготных кредитов для поддержки стартап-инициатив и объединений производителей в сельской местности, направленных на формирование цепочек добавленной стоимости. |
I квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана |
17. |
Внесение изменений в Земельный кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих возможности предоставления права субаренды и аренды. |
I квартал 2022 года |
"Госкомземгеодезкадастр", Министерство сельского хозяйства |
18. |
Создание специальной лаборатории для проверки генетически модифицированных культур и сортов растений путем привлечения средств международных финансовых институтов. |
IV квартал 2022 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли |
19. |
Содействие внедрению единой системы торговли (на основе аукционных и биржевых торгов) на базе сети центров агрологистики. |
I квартал 2022 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства |
20. |
Совершенствование деятельности научно-исследовательских институтов, связанных с семеноводством и плодоовощеводством, модернизация их материально-технической базы. |
IV квартал 2022 года |
Министерство сельского хозяйства |
Стимулирование привлечения инвестиций в торговую инфраструктуру, центры агрологистики, лаборатории пищевой безопасности, санитарную и фитосанитарную системы, а также для необходимого оборудования и инвентаря с целью обеспечения минимизации расходов и преодоления технических препятствий, бесперебойной поставки отечественных сельскохозяйственных товаров. |
IV квартал 2025 года |
Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство здравоохранения, Комитет ветеринарии и развития животноводства, Агентство по карантину и защите растений
|
|
III. СНИЖЕНИЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
|
|||
22. |
Разработка инвестиционных программ с целью обеспечения целевого привлечения кредитных линий международных финансовых институтов на основе результатов оценки потребностей отрасли сельского хозяйства в частных инвестициях и льготных кредитах. |
IV квартал 2021 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности
|
23. |
Разработка дополнительных мер, направленных на развитие механизмов государственно-частного партнерства в агропромышленном комплексе. |
I квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство водного хозяйства |
24. |
Усиление конкуренции на рынке материально-технических ресурсов путем приватизации нестратегических государственных предприятий в сфере поставки материально-технических ресурсов и оказания услуг фермерским хозяйствам и предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции. Предусмотреть при этом: отказ от практики поставки материально-технических ресурсов и оказания услуг за счет государственных кредитных средств; внедрение в качестве эксперимента стандартизированных авансовых контрактов для содействия развитию стабильных торговых отношений между субъектами агропромышленного комплекса. |
III квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности |
25. |
Переход к системе субсидирования Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов исключительно процентных ставок по кредитам коммерческих банков. |
III квартал 2021 года |
Министерство финансов, Центральный банк, Министерство сельского хозяйства |
26. |
Обеспечение полного перехода на систему поддержки сельского хозяйства, стимулирующую интенсификацию сельскохозяйственного производства. |
III квартал 2022 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности |
27. |
Отказ от практики размещения государством сельскохозяйственных культур. |
I квартал 2023 года |
Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Министерство экономики и промышленности |
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
|||
28. |
Внедрение эффективной системы использования удобрений исходя из почвенно-климатических условий путем расширения деятельности мобильных лабораторий анализа почвы, принятие мер по сохранности и дальнейшему повышению плодородия почв. |
На постоянной основе |
Министерство сельского хозяйства, "Госкомземгеодезкадастр" |
29. |
Внесение изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих: систематизацию всех действующих нормативно-правовых актов, определяющих инструменты и механизмы защиты прав землепользования; признание недействительным права на аренду земельных участков на основе стандарта GAEP и других соответствующих норм; введение права первичного отказа в аренде земельных участков. |
I квартал 2021 года |
"Госкомземгеодезкадастр", Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана |
30. |
Регулярное ведение мониторинга за мелиоративным состоянием и степенью засоленности земель на основе современных технологий. |
На постоянной основе |
Министерство водного хозяйства, "Госкомземгеодезкадастр", Министерство сельского хозяйства |
31. |
Упрощение порядка использования права аренды земельного участка в качестве залогового обеспечения при получении кредитов и займов, принимая во внимание внедрение рыночных механизмов оценки стоимости земли. |
IV квартал 2020 года |
Центральный банк, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана |
32. |
Реализация, в качестве эксперимента, программы интеграции земель сельскохозяйственного назначения в качестве прилегающих земельных участков с целью повышения эффективности использования земель для фермеров. |
I квартал 2021 года |
"Госкомземгеодезкадастр", Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства |
33. |
Разработка и внедрение, в качестве эксперимента, проектов государственно-частного партнерства в сфере орошения с целью повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов, привлечения частных инвестиций в сельское хозяйство. |
I квартал 2021 года |
"Госкомземгеодезкадастр", Министерство водного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство финансов |
34. |
Пересмотр системы управления водными ресурсами. |
II квартал 2021 года |
Министерство водного хозяйства |
35. |
Ведение мониторинга за результатами внедрения надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP). |
На постоянной основе |
Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, "Госкомземгеодезкадастр" |
36. |
Оптимизация земельных участков научно-исследовательских институтов сельскохозяйственного направления на основе оценки работ с целью определения планов по использованию ими земель в будущем, соответствующих приоритетным задачам в области научных исследований. |
IV квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, "Госкомземгеодезкадастр", Академия наук, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей |
37. |
Укрепление институционального потенциала в области обеспечения биологической безопасности, а также контроля за использованием природных ресурсов, пестицидов и химических средств в сельском хозяйстве. |
I квартал 2022 года |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства |
38. |
Разработка и внедрение минимальных экологических стандартов и требований на основе надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP) для ведения мониторинга воздействия сельскохозяйственного производства на состояние экосистем и биотопов. |
II квартал 2022 года |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана |
40. |
Создание вторичного рынка с целью обеспечения свободного перехода права землевладения от неэффективных пользователей. |
II квартал 2023 года |
"Госкомземгеодезкадастр", Министерство сельского хозяйства |
41. |
Разработка инвестиционной программы, направленной на модернизацию инфраструктуры и возможностей учреждений в сфере управления земельными ресурсами, развитие кадастровой системы земель сельскохозяйственного назначения с целью совершенствования механизмов финансирования, основанных на праве землевладения и повышении эффективности мероприятий государственной политики. |
I квартал 2023 года |
"Госкомземгеодезкадастр", Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана |
V. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
|||
42. |
Создание веб-сайта, предоставляющего информацию по изменениям на агропродовольственном рынке, реформированию отрасли и государственных услугах в режиме онлайн. |
IV квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет по статистике |
43. |
Внедрение программы стажировок и стипендий для подготовки управленческих кадров из числа молодых специалистов, предусмотрев при этом предоставление стипендий по направлениям: экономика сельского хозяйства, менеджмент агробизнеса и маркетинг, торговля агропродовольственной продукцией и другим приоритетным направлениям, а также реализацию краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ по обмену сотрудниками в других аналогичных направлениях. |
IV квартал 2021 года |
Фонд "Эл-юрт умиди", Министерство сельского хозяйства, Министерство высшего и среднего специального образования, Союз молодежи |
44. |
Разработка долгосрочных стратегий развития государственных услуг в следующих направлениях: ветеринария, охрана здоровья сельскохозяйственных животных и развитие животноводства; услуги по фитосанитарному контролю и защите растений; услуги по обеспечению пищевой безопасности и защите прав потребителей; информационные услуги в области сельского хозяйства и агробизнеса, а также проведения прикладных исследований; поддержка обеспечения продовольствием социально уязвимых слоев населения; услуги по содействию эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве. |
IV квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, "Госкомземгеодезкадастр" |
45. |
Внедрение практики аутсорсинга по оказанию важных дополнительных услуг в отрасли при поддержке частного сектора, развитие эффективной модели государственно-частного партнерства. |
III квартал 2025 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов |
VI. ПОЭТАПНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В ПОДДЕРЖКУ СЕКТОРА
|
|||
46. |
Внедрение программ по расширению возможностей использования средств международного технического содействия с целью эффективной реализации среднесрочных бюджетных программ. |
IV квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов |
47. |
Разработка рекомендаций по проведению анализа системы налогообложения и снижению налоговой нагрузки на сельхозпроизводителей в сфере сельского хозяйства. |
III квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет |
48. |
Расширение номенклатуры инструментов прямой поддержки сельскохозяйственных производителей, начиная с льготных кредитов до комплекса мер поддержки, направленных на ускорение капиталовложений и внутрихозяйственных услуг, а также структурных изменений за счет средств Государственного бюджета. |
IV квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана
|
VII. РАЗВИТИЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, СИСТЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
|
|||
49. |
Развитие информационно-консультационных служб, занимающихся распространением знаний для фермерских хозяйств и агробизнеса на республиканском, региональном и местном уровнях. При этом предусмотреть: оказание текущих консультационных услуг субъектам агробизнеса и анализ нормативно-правовой базы; диверсификацию источников финансирования, в том числе расширение возможностей финансирования частным сектором; разработку эффективных механизмов доведения результатов исследований сельскохозяйственным производителям и внедрение инноваций. |
II квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития, Министерство водного хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство инвестиций и внешней торговли |
50. |
Внедрение информационно-консультационных систем во всех регионах страны на основе условий государственно-частного партнерства. |
I квартал 2021 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей |
VIII. РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
|
|||
51. |
Разработка и осуществление мониторинга реализации "Концепции устойчивого развития сельских районов на 2020-2025 годы". |
I квартал 2020 года |
Министерство экономики и промышленности, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство сельского хозяйства, Министерство народного образования, Министерство дошкольного образования, Министерство транспорта, Министерство энергетики, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство здравоохранения |
IX. РАЗРАБОТКА ПРОЗРАЧНОЙ СИСТЕМЫ ОТРАСЛЕВОЙ СТАТИСТИКИ
|
|||
52. |
Опубликование сведений и издание информационных каталогов о крупных отечественных производителях и переработчиках. |
Ежегодно |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности |
53. |
Сбор, сопоставление и публикация сведений по экономическим показателям (расходы, доходы, прибыль, рентабельность) производства основных видов сельскохозяйственной продукции. |
Ежегодно |
Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства |
54. |
Издание сборника сведений (справочника) по ведению фермерского хозяйства, включающего необходимые данные по эффективности производства продукции, государственной поддержки отраслей, трудовое законодательство, налогообложение, кредитование и другую необходимую информацию. |
Один раз каждые два года |
Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по статистике |
55. |
Публикация ежегодного отчета по сельскому хозяйству (Annual Agriculture report), включающего информацию о достигнутых результатах в отрасли и предусматриваемых мерах государственной политики. |
Ежегодно |
Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по статистике |
56. |
Активное участие в платформе по обмену информацией и международных форумах для развития национальных систем и услуг в агропродовольственном секторе.
|
На постоянной основе |
Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства |
57. |
Организация встреч, семинаров, "круглых столов" и пресс-конференций в рамках реализации Стратегии с широким привлечением представителей институтов гражданского общества и средств массовой информации, а также экспертов международных организаций. |
На постоянной основе |
Координационный совет |
58. |
Проведение сельскохозяйственной переписи (Agriculture census). |
I квартал 2023 года |
Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства |
Внедрение системы идентификации, наблюдения за передвижением и мониторинга сельскохозяйственных животных. |
III квартал 2025 года |
Комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства
|
*) Примечание. Задачи на 2019-2020 годы в "Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы", определяются в постановлении Президента Республики Узбекистан "О мерах по реализации в 2020 году задач, определенных в "Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы".
к Указу Президента РУз
от 23.10.2019 г. N УП-5853
СОСТАВ
координационного совета по реализации Стратегии
развития сельского хозяйства Республики
Узбекистан на 2020-2030 годы
1. |
А. Арипов |
- |
Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Координационного совета |
2. |
А. Вахабов |
- |
советник Премьер-министра по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер, заместитель председателя Координационного совета |
3. |
Ж. Ходжаев |
- |
министр сельского хозяйства, заместитель председателя Координационного совета |
4. |
Б. Ходжаев |
- |
министр экономики и промышленности |
5. |
Ш. Хамраев |
- |
министр водного хозяйства |
6. |
С. Умурзаков |
- |
министр инвестиций и внешней торговли |
7. |
А. Шадманов |
- |
министр здравоохранения |
8. |
А. Касимов |
- |
заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан |
9. |
А. Эргашев |
- |
заместитель министра финансов |
10. |
Б. Бегалов |
- |
председатель Государственного комитета по статистике |
Б. Норкобилов |
- |
председатель Комитета ветеринарии и развития животноводства
|
|
12. |
Б. Кучкаров |
- |
председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды |
13. |
А. Абдуллаев |
- |
председатель Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру |
14. |
Н. Бакиров |
- |
председатель Государственного комитета по лесному хозяйству |
М. Эсанов |
- |
начальник Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Министерстве сельского хозяйства
|
|
И. Эргашев |
- |
генеральный директор Агентства по карантину и защите растений
|
|
17. |
Д. Саттаров |
- |
генеральный директор Агентства "Узстандарт" |
18. |
А. Равшанов |
- |
заведующий секретариатом Кабинета Министров, секретарь Координационного совета |
Примечание. При переходе членов Координационного совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Указу Президента РУз
от 23.10.2019 г. N УП-5853
ЦЕЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
диверсификации затрат сельского хозяйства
в параметрах Государственного бюджета,
государственных целевых фондов, а также
внебюджетных фондов министерств
и ведомств Республики Узбекистан
Направления расходов
|
В процентах от общего объема средств, выделенных на сферу сельского хозяйства в 2018 году
|
Целевые направления диверсификации структуры расходов
|
Обеспечение продовольственной безопасности населения
|
||
Интервенционный резерв, создаваемый с целью обеспечения продовольственной безопасности |
0% |
Новое направление расходов |
Создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости
|
||
Субсидирование процентной ставки производителей хлопка-сырца |
9,2% |
Поэтапное сокращение |
Субсидирование процентной ставки производителей зерновых |
1,9% |
Поэтапное сокращение |
Программа производства и контроля качества семян |
0,1% |
Поэтапное увеличение |
Программа развития животноводства |
0,1% |
Поэтапное увеличение |
Программа развития рыбоводства |
0,1% |
Поэтапное увеличение |
Программа механизации сельского хозяйства |
5,4% |
Поэтапное сокращение |
Программа развития садоводства |
0% |
Поэтапное увеличение |
Программа развития агрологистических услуг |
0% |
Новое направление расходов |
Развитие сельскохозяйственных кооперативов и других форм объединения |
0% |
Новое направление расходов |
Снижение роли государства в управлении сферой и повышение инвестиционной привлекательности
|
||
Программа модернизации и диверсификации сельского хозяйства |
0% |
Новое направление расходов |
Программа развития государственно-частного партнерства |
0% |
Новое направление расходов |
Обеспечение рационального использования природных ресурсов и охрана окружающей среды
|
||
Поддержка сельскохозяйственного производства на низкоплодородных земельных площадях |
1,4% |
Поэтапное увеличение |
Надлежащая сельскохозяйственная и экологическая практика |
0% |
Новое направление расходов |
Управление и защита лесного хозяйства |
1% |
Поэтапное увеличение |
Капитальные затраты оросительных систем |
10,5% |
Поэтапное увеличение |
Капитальные вложения для восстановления оросительных систем |
7,8% |
Поэтапное увеличение |
Управление ирригационными системами и их эксплуатация |
17,5% |
Поэтапное увеличение |
Расходы на электроэнергию для орошения |
23% |
Поэтапное сокращение |
Развитие современных систем государственного управления
|
||
Инспекционные службы (сельское хозяйство, ветеринария, фитосанитарный контроль, пищевая безопасность) |
0,2% |
Поэтапное увеличение |
Служба по защите растений |
0,3% |
Поэтапное увеличение |
Ветеринарная служба и служба охраны здоровья животных |
3,9% |
Поэтапное увеличение |
Служба пищевой безопасности |
0% |
Новое направление расходов |
Управление рисками стихийных бедствий |
1% |
Поэтапное увеличение |
Развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг в сельском хозяйстве
|
||
Сельскохозяйственные исследования и разработки |
0,5% |
Поэтапное увеличение |
Сельскохозяйственное образование |
5,9% |
Поэтапное увеличение |
Распространение сельскохозяйственных знаний и консультационных услуг |
0% |
Новое направление расходов |
Развитие сельской местности
|
||
Программа развития сельской местности |
0% |
Новое направление расходов |
Разработка прозрачной системы отраслевой статистики
|
||
Система рыночной информации и статистики |
0% |
Новое направление расходов |
Прочие затраты |
10,2% |
Поэтапное сокращение |
Примечания:
1) Координационный совет уполномочен вносить изменения и дополнения в структуру расходов сельскохозяйственного сектора исходя из изменений в экономике.
2) В последующие годы предусматривается поэтапное снижение доли в ВВП с ростом бюджетов сельского хозяйства и продовольствия.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 октября 2019 г.
"Народное слово", 24 октября 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
28 октября 2019 г., N 43, ст. 815