Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств, ведомств и др. / в сфере инвестиций, внешней торговли и политики /Указ Президента Республики Узбекистан от 10.10.2019 г. N УП-5848 "О мерах по совершенствованию механизмов привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и работы с донорами"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.10.2019 г.
N УП-5848
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ВНЕШНЕГО
БЕЗВОЗМЕЗДНОГО СОДЕЙСТВИЯ
И РАБОТЫ С ДОНОРАМИ
В стране осуществляется последовательная работа по улучшению социально-экономической жизни населения, активному привлечению для этих целей грантов, технического содействия и других средств внешнего безвозмездного содействия (далее - гранты), установлению тесных партнерских отношений с иностранными государствами, международными и иностранными правительственными и неправительственными организациями, зарубежными компаниями, организациями и фондами, предоставляющими безвозмездную помощь Республике Узбекистан (далее - доноры).
Вместе с тем недостаточный уровень общей координации сотрудничества с донорами, мониторинга реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, а также системы контроля за достижением их целевых показателей не способствуют наращиванию объемов привлекаемых грантов и их эффективному использованию.
В целях дальнейшего совершенствования системы привлечения и освоения внешнего безвозмездного содействия, обеспечения сопряженности проводимой в сфере работы с национальными интересами и приоритетами, организации единой системы подготовки, реализации, мониторинга и учета проектов, финансируемых за счет грантов, формирования благоприятных условий для сотрудничества Республики Узбекистан с донорами:
1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития комплексной системы эффективного использования грантов:
формирование устойчивой платформы постоянного диалога с донорами по вопросам совместной реализации и оценки результативности проектов, финансируемых за счет грантов, гармонизации процедур и объединения усилий в конкретных секторах с учетом их специализации;
вовлечение незадействованных резервов и имеющихся возможностей по привлечению грантов в приоритетные отрасли экономики и социальную сферу, расширение сотрудничества и установление тесного взаимодействия с зарубежными организациями, имеющими донорский потенциал;
обеспечение сопряженности привлекаемых грантов с национальными приоритетами и интересами страны в развитии соответствующих отраслей экономики и социальной сферы;
усиление персональной ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах за организацию привлечения и эффективного использования грантов, усиление профилактической работы органов государственного финансового контроля по предотвращению их нецелевого использования;
расширение роли парламента и институтов гражданского общества, а также участия граждан в осуществлении общественного контроля за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов, финансируемых за счет грантов;
создание единой информационной системы по координации привлекаемых грантов, формирование условий для электронного учета проектов внешнего безвозмездного содействия с автоматизацией методов анализа направлений и сфер использования.
2. Определить Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство) уполномоченным органом по координации процессов проработки, предварительного отбора и согласования проектных инициатив, предлагаемых к финансированию за счет грантов, обеспечению учета проектов внешнего безвозмездного содействия и мониторинга за их реализацией, выработке предложений по развитию и повышению эффективности сотрудничества Республики Узбекистан с донорами.
государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах (далее - инициаторы проектов) привлекают гранты стоимостью 100 тысяч долларов США и более по одному проекту путем их включения в программы привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами (далее - Программы), разрабатываемые и утверждаемые Министерством;
Программы формируются Министерством с учетом государственных программ по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года, инвестиционных программ Республики Узбекистан, программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
Министерство иностранных дел совместно с заграничными учреждениями Республики Узбекистан содействует Министерству, инициаторам проектов, отраслям и регионам в привлечении потенциальных иностранных доноров для реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;
инициаторы проектов обеспечивают своевременную разработку проектов внешнего безвозмездного содействия, их представление для включения в Программы, качественную подготовку проектной документации, а также безусловное и качественное выполнение всех мероприятий для своевременного освоения грантов в полном объеме;
Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета предусматривает в них средства на покрытие расходов, связанных с исполнением инициаторами проектов своих обязательств по соглашениям о привлечении грантов (уплата обязательных платежей, прохождение разрешительных процедур, транспортировка, сопровождение и хранение товаров, монтаж, наладка, сборка, установка оборудования и другие расходы, связанные с реализацией проектов) и обеспечивает их своевременное выделение;
Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет контроль за целевым использованием грантов и систематически принимает меры по профилактике и предупреждению правонарушений в данной сфере;
при реализации любых проектов внешнего безвозмездного содействия в сфере предпринимательства государственными органами и ведомствами Торгово-промышленная палата привлекается в качестве партнера проекта.
4. Согласиться с предложениями Министерства, Министерства иностранных дел и Министерства финансов Республики Узбекистан об упразднении Бюро координации технического содействия Комиссии Европейского союза в Узбекистане при Кабинете Министров (далее - УзБюроКЕС) с передачей его прав, обязанностей, штатной численности и имущества (зданий и сооружений) Министерству.
5. Образовать в структуре центрального аппарата Министерства Департамент координации внешнего безвозмездного содействия (далее - Департамент) с численностью управленческого персонала в количестве 11 единиц.
Установить, что штатная численность Департамента формируется за счет штатной численности УзБюроКЕС в количестве 7 штатных единиц и общей штатной численности Министерства.
6. Утвердить:
Схему формирования, утверждения и реализации программ привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами согласно приложению N 1;
Перечень приоритетных проектов внешнего безвозмездного содействия, прорабатываемых с донорами в 2019-2020 годах (далее - Перечень), согласно приложению N 2.
Министерству, Министерству иностранных дел и заграничным учреждениям Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:
обеспечить проведение необходимых процедур по окончательному согласованию, одобрению и оформлению документов по проектам внешнего безвозмездного содействия, включенным в Перечень;
активизировать работу с донорами по решению всех проблемных вопросов, связанных с финансированием и реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия.
7. Министерству в срок до 1 августа 2020 года разработать и внедрить информационную систему "Электронное согласование, мониторинг и учет проектов внешнего безвозмездного содействия" (далее - Информационная система), предусматривающую в том числе:
цифровизацию процессов формирования, согласования и учета Программ;
осуществление мониторинга за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов внешнего безвозмездного содействия;
формирование достоверных и открытых для всех данных об объеме и направлениях привлеченных и освоенных грантов, ходе реализации текущих проектов, финансируемых за счет средств доноров, и других сведений, связанных с грантами;
проведение онлайн-консультирования инициаторов проектов по вопросам привлечения и эффективной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, качественной подготовки паспортов проектов и проектной документации, а также доноров - о направлениях и географии выделения грантов.
Министерству в срок до 1 февраля 2020 года обеспечить привлечение грантов на финансирование разработки и внедрения Информационной системы.
8. Установить, что:
инициаторы проектов самостоятельно привлекают гранты стоимостью не более 100 тысяч долларов США по одному проекту и ведут переговоры с донорами с обязательным направлением в Министерство копий соглашений, предусматривающих привлечение грантов;
копии проектных инициатив доноров, поступившие в государственные органы и организации, а также органы исполнительной власти на местах, в течение одного дня со дня их поступления в обязательном порядке направляются в Министерство для осуществления мониторинга за их рассмотрением;
с 1 января 2021 года согласование, формирование и утверждение Программ осуществляется исключительно в электронном виде посредством Информационной системы.
9. Ввести с 1 декабря 2019 года порядок, в соответствии с которым:
срок заблаговременного направления в Министерство иностранных дел запросов по вопросам организации визитов в Республику Узбекистан делегаций доноров и их встреч с официальными лицами, а также организации поездок в регионы республики сокращается с 30 до 15 рабочих дней;
отменяется обязанность предоставления получателями грантов выписок с банковских счетов, а также информации и ведомственной отчетности о средствах технического содействия в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан;
получатели грантов ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставляют Министерству сведения о полученных и освоенных грантах и реализуемых проектах внешнего безвозмездного содействия по форме, определяемой Министерством;
за обеспечение качественной и своевременной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия и достижение утвержденных целевых показателей руководителям государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах предоставляется право применять к работникам, непосредственно участвовавшим в привлечении и освоении грантов, меры поощрения в виде единовременного вознаграждения в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, но не более двух процентов от суммы освоенного гранта, за счет внебюджетных средств организаций, дополнительных источников местных бюджетов, грантов, а также иных источников, не запрещенных законодательством;
инициаторам проектов предоставляется право покрывать расходы, связанные с исполнением их обязательств, по соглашениям, предусматривающим привлечение грантов, за счет внебюджетных фондов, свободных остатков перевыполнения прогнозных показателей доходов местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.
10. Установить, что:
а) Министерство иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам Министерства или инициаторов проектов - бюджетных организаций обеспечивает в установленном порядке оформление въездных виз иностранным специалистам, принимающим участие в осуществлении проектов, включенных в Программы, без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов;
б) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан:
по заявкам Министерства или инициаторов проектов - бюджетных организаций обеспечивает в установленном порядке оформление, выдачу и продление многократных виз, а также регистрацию по месту временного пребывания и продление ее срока иностранных специалистов, принимающих участие в реализации проектов, включенных в Программы, без взимания государственной пошлины;
обеспечивает регистрацию транспортных средств, приобретенных в рамках реализации проектов, включенных в Программы, без взимания обязательных платежей и сборов, кроме платы за выдачу свидетельства о регистрации автомототранспортного средства и государственных регистрационных номерных знаков.
11. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения Республики Узбекистан об обеспечении разовой государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и выдачи регистрационного удостоверения, а также
...