ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Охрана здоровья матери и ребенка /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.11.2019 г. N ПП-4513 "О повышении качества и дальнейшем расширении охвата медицинской помощью, оказываемой женщинам репродуктивного возраста, беременным и детям"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.11.2019 г.

N ПП-4513



О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА

И ДАЛЬНЕЙШЕМ РАСШИРЕНИИ ОХВАТА

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ, ОКАЗЫВАЕМОЙ

ЖЕНЩИНАМ РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА,

БЕРЕМЕННЫМ И ДЕТЯМ


С целью дальнейшего совершенствования системы оказания современной высокотехнологичной специализированной медицинской помощи женщинам репродуктивного возраста, беременным и детям, а также в соответствии с Концепцией развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы:


1. Определить приоритетными направлениями повышения качества и дальнейшего расширения охвата медицинской помощью, оказываемой женщинам репродуктивного возраста, беременным и детям:

расширение объема и повышение качества первичной медицинской помощи, оказываемой женщинам репродуктивного возраста, беременным и детям;

формирование современной инфраструктуры для оказания квалифицированной специализированной высокотехнологичной медицинской помощи женщинам и детям;

укрепление материально-технической базы, а также реконструкция, капитальный ремонт и строительство новых зданий учреждений по оказанию специализированной высокотехнологичной медицинской помощи беременным женщинам и детям;

реализацию мероприятий по созданию условий для медико-социальной реабилитации и оздоровления, участия в общественной жизни детей с инвалидностью;

улучшение качества медицинской помощи, оказываемой женщинам репродуктивного возраста, беременным и детям, путем подготовки, переподготовки и повышения квалификации высококвалифицированных медицинских кадров, отвечающих современным требованиям и овладевших передовыми технологиями;

усиление разъяснительной работы среди населения по вопросам рождения, развития и воспитания здорового ребенка, формирование навыков здорового образа жизни среди молодежи.


2. Утвердить программу мер (далее - Программа) по повышению качества и дальнейшему расширению охвата медицинской помощью, оказываемой женщинам репродуктивного возраста, беременным и детям, на 2019-2023 годы согласно приложению N 1.


3. Создать при Кабинете Министров Республики Узбекистан Совет по укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матери и ребенка (далее - Совет) согласно приложению N 2.


4. Определить основными задачами Совета:

обеспечение реализации в каждой области, каждом районе (городе) и безусловного выполнения ответственными исполнителями принятых программ и мероприятий по укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матери и ребенка;

организацию и проведение среди населения, прежде всего молодежи, совместно с медицинскими и образовательными учреждениями, органами самоуправления граждан, Министерством по поддержке махалли и семьи и средствами массовой информации широких пропагандистских и разъяснительных работ по формированию здоровой семьи, укреплению репродуктивного здоровья подростков, особенно девушек-подростков, охране здоровья матери и ребенка;

обеспечение разработки и реализации мер, включающих в себя действенные механизмы по глубокому анализу деятельности учреждений системы охраны здоровья матери и ребенка, координации деятельности соответствующих министерств и ведомств в данном направлении, уменьшению материнской и детской заболеваемости и смертности.

Установить, что:

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан является рабочим органом Совета;

соответствующие министерства и ведомства в рамках своих полномочий оказывают всестороннее содействие Совету в осуществлении его задач, предоставляют необходимую запрашиваемую информацию;

рабочий орган Совета ежеквартально вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан соответствующие предложения по исполнению принятых программ и мер в области укрепления репродуктивного здоровья населения, охраны здоровья матери и ребенка.


5. Одобрить Проект по повышению качества и доступности перинатальной помощи, оказываемой беременным женщинам и младенцам в Республике Каракалпакстан (далее - Проект), разработанный Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, представительствами ЮНИСЕФ и Фонда народонаселения ООН в Узбекистане, предназначенный для реализации при финансовой поддержке Многопартнерского трастового фонда по человеческой безопасности для региона Приаралья согласно приложению N 3.

Определить, что в рамках Проекта:

проводится разовая государственная регистрация и выдается регистрационное удостоверение на ввозимые лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, а также признаются результаты регистрации лекарственных средств, осуществленной за пределами Республики Узбекистан без включения их в государственный реестр и взимания установленных сборов;

Советом Министров Республики Каракалпакстан совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан оказывается всестороннее содействие представительствам ЮНИСЕФ и Фонда народонаселения ООН в Узбекистане по своевременной и качественной реализации Проекта с принятием необходимых организационно-практических мер.


6. Министерству здравоохранения совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов Республики Узбекистан, а также хокимиятами областей и города Ташкента в срок до 1 марта 2020 года провести глубокий анализ системы перинатальной помощи, оказываемой женщинам и младенцам в областях и городе Ташкенте, разработать и внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан региональные проекты (далее - региональные проекты) по повышению ее качества и доступности.

Установить, что:

основными целями реализации региональных проектов являются повышение качества перинатальной помощи, приведение уровня инфраструктуры медицинских учреждений, их оснащения медицинским оборудованием и обеспечения кадрами в соответствие со стандартами, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения в сфере охраны материнства и детства;

региональные проекты разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей каждого региона, в том числе влияния его географического расположения на здоровье населения, уровня материнской и детской заболеваемости и смертности, оснащенности и кадрового потенциала медицинских учреждений, медицинской грамотности населения.


7. Министерству здравоохранения совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан в рамках региональных проектов принять меры по оснащению учреждений охраны материнства и детства медицинским, в том числе высокотехнологичным оборудованием с привлечением льготных кредитов и грантов зарубежных государств и международных финансовых организаций, а также других внебюджетных средств.


8. Согласиться с предложениями Министерства здравоохранения, Министерства экономики и промышленности, а также Министерства финансов Республики Узбекистан об образовании:

Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра детской хирургии (далее - Центр детской хирургии);

Республиканского центра медицинской реабилитации детей (далее - Центр реабилитации);

Центра вспомогательных репродуктивных технологий при Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре акушерства и гинекологии;

отделений детской анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, а также дежурных врачебных постов по оказанию круглосуточной экстренной медицинской помощи больным детям в районных (городских) медицинских объединениях.


9. Установить, что:

Центр детской хирургии образуется в форме государственного медицинского учреждения на территории клиники Ташкентского педиатрического медицинского института за счет оптимизации имеющегося коечного фонда и штатных единиц клиники Ташкентского педиатрического медицинского института, Республиканского детского научно-практического центра малоинвазивной и эндовизуальной хирургии, Учебно-лечебного методического центра неонатальной хирургии при Республиканском перинатальном центре, детского отделения Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра нейрохирургии, а также 2-й детской клинической больницы города Ташкента;

Центр реабилитации образуется в форме государственного медицинского учреждения на базе Республиканского детского реабилитационного центра заболеваний опорно-двигательной системы, а также за счет оптимизации имеющегося коечного фонда и штатных единиц детского объединения Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра терапии и медицинской реабилитации;

отделения детской анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, а также дежурные врачебные посты по оказанию круглосуточной экстренной медицинской помощи больным детям образуются на базе имеющегося педиатрического коечного фонда и штатных единиц экстренных отделений районных (городских) медицинских объединений;

Центр вспомогательных репродуктивных технологий образуется за счет внебюджетных средств Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра акушерства и гинекологии без образования юридического лица.


10. Определить основными задачами деятельности:


а) Центра детской хирургии:

оказание детям, не достигшим возраста 18 лет, специализированной медицинской помощи по кардиохирургии, урологии, неонатальной хирургии, нейрохирургии и иным направлениям хирургии, основанной на высоких технологиях;

проведение фундаментальных, практических и инновационных научных исследований в сфере детской хирургии, основанных на высоких технологиях, а также развитие данной сферы на основе интеграции в мировое образовательное и научное сообщество;


б) Центра реабилитации:

улучшение качества жизни больных детей, не достигших возраста 18 лет, а также лечение путем реабилитации их здоровья, предупреждение инвалидности;

удовлетворение потребности в специализированной помощи по профилактике болезней и медицинской реабилитации, основанных на высоких технологиях, налаживание оказания организационно-методической помощи республиканским отраслевым учреждениям;


в) Центра вспомогательных репродуктивных технологий:

оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе, лечение бесплодия, применение методов вспомогательных репродуктивных технологий на основе принятых клинических протоколов и стандартов;

внедрение в практику наиболее передовых стандартов диагностики и лечения, отвечающих современным и международным требованиям, налаживание эффективного сотрудничества с медицинскими учреждениями зарубежных государств в данном направлении.


11. Хокимияту Ташкентской области совместно с Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерством строительства и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить выделение в установленном порядке земельной площади на территории клиники Ташкентского педиатрического медицинского института для строительства Центра детской хирургии.


12. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить:

в срок до 1 апреля 2020 года разработку проектно-сметной документации для строительства Центра детской хирургии на основе международных требований и стандартов;

в срок до 1 января 2023 года завершение строительства и ввод в эксплуатацию Центра детской хирургии.


13. Одобрить предложения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан о разрешении частным медицинским учреждениям заниматься таким видом медицинской деятельности, как принятие родов.

Установить, что разрешение заниматься таким видом медицинской деятельности, как принятие родов, предоставляется исключительно тем частным медицинским учреждениям, которые способны обеспечить соблюдение требований стратегии "Безопасное материнство" Всемирной организации здравоохранения, имеют родильное и реанимационное отделения, а также отделения интенсивной реанимации новорожденных, по уходу за преждевременно рожденными младенцами, эндовизуальной гинекологии, поликлиники, бактериологической и клинико-биохимической лаборатории, высококвалифицированных медицинских работников, с условием непрерывного обязательного ведения программы электронного обмена данными между органами здравоохранения и ЗАГС о рождении и смерти.


14. Министерству здравоохранения совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2020 года усовершенствовать программу электронного обмена данными (далее - Программа электронного обмена данными) между органами здравоохранения и ЗАГС о рождении и смерти, предусмотрев:

ведение в режиме реального времени форм отчетности в сфере охраны материнства и детства, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения;

подключение к Программе электронного обмена данными частных медицинских учреждений, а также создание необходимых условий для ее интеграции с комплексной информационной системой здравоохранения.


15. Установить, что начиная с 1 июля 2020 года во всех учреждениях родовспоможения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, ведение Программы электронного обмена данными является обязательным.


16. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:

в срок до 1 февраля 2020 года разработать и утвердить положение и организационную структуру Центра реабилитации и Центра вспомогательных репродуктивных технологий;

в трехмесячный срок разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан специальные лицензионные требования для занятия таким видом медицинской деятельности, как принятие родов, частными медицинскими учреждениями, в том числе условий ведения ими Программы электронного обмена данными;

в срок до 1 июня 2020 года совместно с Национальной палатой инновационного здравоохранения в соответствии с доказательной медициной пересмотреть клинические протоколы по охране материнства и детства, стандарты диагностики и лечения заболеваний с внесением методов и технологий по современным лечебно-диагностическим услугам.


17. Министерству здравоохранения совместно с Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством финансов Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2021 года утвердить штатные нормативы, предусматривающие штатные единицы педиатров и акушеров-гинекологов, за счет пересмотра рабочей нагрузки и оптимизации численности имеющихся врачей общей практики системы службы первичной медико-санитарной помощи.

Установить, что за специалистами, переходящими со специальности врача общей практики на должность педиатра и акушера-гинеколога, сохраняются трудовой стаж и категория.


18. В пункте 4 Перечня отдельных видов медицинской деятельности, связанных с повышенным уровнем риска для жизни, здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, запрещенных для частных медицинских организаций, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2017 года N ПП-2863, слова "Принятие родов и прекращение" заменить словом "Прекращение".


19. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 08.11.2019 г. N ПП-4513



ПРОГРАММА МЕР

по повышению качества и дальнейшему расширению

охвата медицинской помощью, оказываемой женщинам

репродуктивного возраста, беременным и детям,

на 2019-2023 годы


         

N

Наименование мероприятий

    

Форма

реализации

     

Сроки

исполнения

Сумма

Источник

финансирования

Исполнители

     

I. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ЖЕНЩИНАМ РЕПРОДУКТИВНОГО

ВОЗРАСТА, БЕРЕМЕННЫМ, ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ

     

1.

В целях дальнейшего повышения качества медицинской помощи, оказываемой населению, в частности женщинам репродуктивного возраста, детям и подросткам, и дальнейшему расширению ее охвата:

Организа-

ционные

меры





проведение 2 раза в год "Месячника здоровой женщины", направленного на уменьшение заболеваний и оздоровление женщин репродуктивного возраста;

Постоянно

-

В пределах средств Государственного бюджета, выделяемых на сферу здравоохранения, МНБФ "Соглом авлод учун"

Министерство здравоохранения (Шадманов), МНБФ "Соглом авлод учун" (Инамова), Комитет женщин Узбекистана (Баситханова), Министерство высшего и среднего специального образования (Мажидов)

полный охват профилактическими осмотрами детей, подростков, особенно девушек-подростков;

Постоянно

-

проведение углубленного медицинского осмотра и принятие мер по оздоровлению больных женщин и детей с инвалидностью из малообеспеченных семей с привлечением зарубежных специалистов из Кореи, Германии, Индии и других стран в рамках международного сотрудничества;

В течение

2019-2023 годов

-

Спонсорские и благотворительные средства

МНБФ "Соглом авлод учун" (Инамова), Министерство здравоохранения (Шадманов)

проведение медицинского осмотра членов семей, нуждающихся в социальной защите, в горной, пустынной и труднодоступной местностях, а также в районах, требующих особого внимания с помощью медико-социальных патронажных бригад МНБФ "Соглом авлод учун";

В течение

2019-2023 годов

14 млрд сумов

В пределах средств Государственного бюджета, выделяемых на сферу здравоохранения, МНБФ "Соглом авлод учун"


организация поездов "Здоровье" для населения, проживающего в экологически неблагоприятных регионах (Навоийской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской областях и Республике Каракалпакстан).


В течение

2019-2023 годов

450,0 млн сумов

Благотворительные средства МНБФ "Соглом авлод учун"

МНБФ "Соглом авлод учун" (Инамова), Министерство здравоохранения (Шадманов)

2.

Проведение обследования 6 тысяч женщин путем реализации пилотного проекта скрининга рака шейки матки в первичных звеньях системы здравоохранения с целью предупреждения онкологических заболеваний среди женщин репродуктивного возраста.

Организа-

ционные

меры

2019-2020 годы

70 тысяч долларов США

Средства Представительства Фонда народонаселения ООН в Узбекистане


Министерство здравоохранения (Шадманов), Комитет женщин Узбекистана (Баситханова), Представительство Фонда народонаселения ООН в Узбекистане (по согласованию)

3.

Доставка необходимых диагностических тестовых средств и оздоровление больных детей, страдающих сахарным диабетом, с целью профилактики заболевания сахарным диабетом среди населения, особенно детей в Бухарской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях.

Организа-

ционные

меры

В течение

2020 года

139,7 млн сумов

Средства МНБФ "Соглом авлод учун"


МНБФ "Соглом авлод учун" (Инамова), Министерство здравоохранения (Шадманов)

4.

Создать:

отделения детской анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, а также дежурные врачебные посты по оказанию круглосуточной экстренной медицинской помощи больным детям на базе имеющегося педиатрического коечного фонда и штатных единиц экстренных отделений районных (городских) медицинских объединений;

районные (городские) и (или) межрайонные детские отделения исходя из потребности в приоритетных направлениях специализированной медицинской помощи за счет оптимизации общего коечного фонда и штатных единиц территориальных государственных медицинских учреждений.

Организа-

ционные

меры

2020-2022 годы

-

В пределах средств Государственного бюджета, выделяемых на сферу здравоохранения

Министерство здравоохранения (Шадманов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

5.

Введение в штатные нормативы службы первичной медико-санитарной помощи штатных единиц педиатров и акушеров-гинекологов за счет пересмотра рабочей нагрузки и оптимизации численности врачей общей практики с целью повышения качества амбулаторной медицинской помощи, оказываемой детям, подросткам, женщинам и беременным.


Штатное расписание

1 апреля

2021 года

-

В пределах средств Государственного бюджета, выделяемых на сферу здравоохранения

Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов), Министерство финансов (Ишметов)


6.

Разработка Стратегии по уменьшению дефицита микронутриента и улучшению питания женщин репродуктивного возраста, беременных и детей, а также плана мероприятий по реализации данной Стратегии, исходя из результатов программы "Национальное исследование по питанию".

При этом предусмотреть:

обеспечение соблюдения законодательства по обогащению соли йодом;

реализацию программ по обязательному обогащению муки;

улучшение знаний учащихся школ о правильном питании;

разработку системы мониторинга для оценки лишнего веса и ожирения среди населения;

повышение статуса микронутриентов у женщин репродуктивного возраста, беременных и детей;

пересмотр учебных программ о питании женщин и детей в системе образования.


Организа-

ционные

меры

2019-2020 годы

239,0 тысячи долларов США


Средства Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане


Министерство здравоохранения (Шадманов), Представительства ЮНИСЕФ и ВОЗ в Узбекистане (по согласованию)

   

II. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ

КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПОМОЩИ

ЖЕНЩИНАМ И ДЕТЯМ

     

7.

Внедрение и широкое применение высокотехнологичных методов диагностики, терапии и реабилитации врожденных и приобретенных заболеваний среди новорожденных, детей и подростков.

При этом проведение реконструктивно-восстановительных и эндоваскулярных операций детей с врожденными и приобретенными пороками, в том числе ежегодное оперативное лечение в клиниках Германии:

Организа-

ционные

меры



В пределах средств Государственного бюджета, выделяемых на сферу здравоохранения, внебюджетные средства государственных медицинских учреждений, гранты, благотворительные, спонсорские средства международных финансовых институтов и зарубежных организаций

Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство финансов (Ишметов), Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков), МНБФ "Соглом авлод учун" (Инамова), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

1 000 детей с инвалидностью с сердечной недостаточностью;

2020-2023 годы,

в том числе:

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

14,6 млрд сумов,

в том числе:

3,65

3,65

3,65

3,65

240 детей с инвалидностью с врожденным вывихом бедра;

2020-2023 годы,

в том числе:

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1,36 млрд сумов,

в том числе:

0,34

0,34

0,34

0,34

50 детей с инвалидностью cо сколиозом;

2020-2023 годы,

в том числе:

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

0,87 млрд сумов,

в том числе:

0,218

0,218

0,218

0,218

проведение пластических операций у детей из малообеспеченных семей с послеожоговыми контрактурами, а также врожденными пороками развития верхней губы и твердого неба.

2019-2020 годы

1,65 млрд сумов

Средства МНБФ "Соглом авлод учун"

МНБФ "Соглом авлод учун" (Инамова), Министерство здравоохранения (Шадманов)

8.

Формирование современной инфраструктуры специализированных медицинских учреждений, функционирующих в направлении охраны материнства и детства, в том числе:

Организа-

ционные

меры





строительство нового лечебно-диагностического корпуса и реконструкция действующих зданий Республиканского центра детской ортопедии;

2020-2021 годы,

в том числе:

2020 г.

2021 г.

38,4 млрд сумов*,

в том числе:

18,4

20,0

Инвестиционная программа Республики Узбекистан, внебюджетные средства государственных медицинских учреждений

Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство экономики и промышленности (Ходжаев), Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков), Министерство финансов (Ишметов), Министерство строительства  (Хашимов), хокимият города Ташкента

строительство на территории клиники Ташкентского педиатрического медицинского института зданий и сооружений Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра детской хирургии на основе международных требований и стандартов;

2020-2022 годы,

в том числе:

2020 г.

2021 г.

2020 г.

74,4 млрд сумов*,

в том числе:

15,0

29,7

29,7

приспособление зданий приостановленного строительства Республиканского детского реабилитационного центра заболеваний опорно-двигательной системы под лечебно-диагностический корпус Республиканского детского центра медицинской реабилитации и физиотерапии с завершением его строительства;

2020-2022 годы,

в том числе:

2020 г.

2021 г.

2022 г.

45,0 млрд сумов*,

в том числе:

20,0

20,0

5,0

реконструкция и капитальный ремонт здания Центра вспомогательных репродуктивных технологий, образуемого при Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре акушерства и гинекологии.

2019-2020 годы

4,3 млрд сумов

Внебюджетные средства медицинских учреждений

Министерство здравоохранения (Шадманов), Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр акушерства и гинекологии

9.

Проведение инвентаризации и передача в ведение вновь создаваемых государственных медицинских учреждений всех основных средств оптимизируемых медицинских учреждений и отделов, в том числе мебели и офисного оборудования, компьютеров и вычислительной техники, медицинского оборудования и изделий медицинского назначения, нематериальных и других активов.

Организа-

ционные

меры

На основе плана

-

-


Министерство здравоохранения (Шадманов)

По итогам инвентаризации разработка и реализация предложений по оснащению современным медицинским оборудованием отделений детской анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии во вновь создаваемых государственных медицинских учреждениях и районных (городских) медицинских объединениях за счет кредитов и грантов международных финансовых организаций, а также в рамках Инвестиционной программы Республики Узбекистан.

2020-2023 годы

-

-

Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство финансов (Ишметов), Министерство экономики и промышленности (Ходжаев), Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков)


10.

Укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений в соответствии с международными стандартами с целью дальнейшего улучшения качества медицинской помощи, оказываемой беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным.

Организа-

ционные

меры

2021-2023 годы


121,0 млн долларов США

Кредитные и грантовые средства международных финансовых институтов


Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство экономики и промышленности (Ходжаев), Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков)


11.

Создание в учреждениях охраны материнства и детства, перинатальных центрах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также в детских многопрофильных медицинских центрах экстренных перинатальных и экстренных педиатрических мобильных дежурных реанимационных бригад.

Организа-

ционные

меры




Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство финансов (Ишметов), Министерство экономики и промышленности (Ходжаев), Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков)

При этом:

приобрести 29 реанимобилей, оснащенных необходимым специальным оборудованием;

2020-2021 годы

2,18 млн долларов США

Инвестиционная программа Республики Узбекистан

Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство финансов (Ишметов), Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов)


ввести штаты водителей для данных мобильных бригад.


2020-2021 годы

1,8 млрд сумов

Средства Государственного бюджета, выделяемые на сферу здравоохранения

12.

В целях уменьшения инвалидности среди детей, воспитания здорового гармонично развитого поколения:

Организа-

ционные

меры

2021-2023 годы

На основе расчетов


Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство финансов (Ишметов), Министерство экономики и промышленности (Ходжаев), Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков), Министерство дошкольного образования (Шин), Республиканский центр социальной адаптации детей, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

создание центров медицинской реабилитации детей с хроническими заболеваниями и инвалидностью путем изменения специализации детских санаториев в Республике Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской и Ферганской областях;

Средства местных бюджетов

создание в детских отделениях районных (городских) центральных многопрофильных поликлиник комнат "первичной помощи" по раннему выявлению детей с угрозой отставания в физическом и психосоциальном развитии, способствующих оказанию медико-педагогической помощи таким детям по индивидуальной программе, оснащение данных комнат необходимым педагогическим и реабилитационным инвентарем.


В рамках средств Государственного бюджета

13.

Формирование в системе всех территориальных перинатальных центров, детских многопрофильных центрах республики взаимообмена информацией, получения образования, повышения квалификации и дистанционной телемедицины с применением современных информационно-коммуникационных технологий.

Организа-

ционные

меры

2021-2023 годы

20,0 млн долларов США

Кредитные средства международных финансовых институтов

Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство экономики и промышленности (Ходжаев), Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков), Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (Ли)

14.

Поддержка слоев населения, нуждающихся в социальной защите, лиц с ограниченными возможностями, воспитанников домов "Мурувват", "Саховат", "Мехрибонлик", специальных домов-интернатов и лечебно-профилактических учреждений путем доставки им сушеной, богатой витаминами продовольственной продукции.

Организа-

ционные

меры

2019-2020 годы

116,0 млн сумов


600,0 тысячи долларов США


Средства МНБФ "Соглом авлод учун"

МНБФ "Соглом авлод учун" (Инамова), Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство народного образования (Шерматов)

   

III. УСИЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОХРАНЫ

МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

     

15.

Принятие мер по безвозмездному прохождению в установленном порядке курсов переподготовки по специальностям "Педиатр" и "Акушер-гинеколог" врачей общей практики, меняющих свою специальность в процессе поэтапной подготовки и проведения оптимизации кадров в направлении охраны здоровья матери и ребенка системы первичной медицинской помощи.

Организа-

ционные

меры

2019-2023 годы

-

В рамках бюджетных средств, выделяемых на данные цели, а также внебюджетные средства

Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство экономики и промышленности (Ходжаев), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

16.

Введение специализаций "Реанимация и интенсивное лечение", "Детская реанимация и интенсивное лечение" (по специальностям) с внесением изменений и дополнений в номенклатуру медицинских (врачебных) и фармацевтических специализаций системы Министерства здравоохранения.

Приказ

Министерства

здраво-

охранения

1 февраля

2020 года

-

-

Министерство здравоохранения (Шадманов)

17.

Повышение качества оказания акушерско-гинекологической, неонатальной и педиатрической помощи матерям, новорожденным и детям путем поэтапного повышения квалификации в области современных перинатальных технологий акушеров-гинекологов, неонатологов и анестезиологов-реаниматологов родовспомогательных учреждений, в том числе областных и межрайонных перинатальных центров республики.

Организа-

ционные

меры

2019-2021 годы,

на основе плана

100,0 тысячи долларов США


Гранты представительств ЮНИСЕФ и Фонда народонаселения ООН в Узбекистане

Министерство здравоохранения (Шадманов)


18.

Открытие в сотрудничестве с корейскими специалистами курсов повышения квалификации для работников многопрофильных детских центров Республики Каракалпакстан и областей с целью обеспечения преемственности между строящимся в городе Ташкенте Детским многопрофильным медицинским центром 4-го уровня и территориальными детскими медицинскими центрами.

При этом проведение учебно-практических занятий по направлениям "Детская кардиохирургия", "Детская нефрология", "Детская нейрохирургия", "Детская гемато-онкология", "Детская радиология", "Детская пластическая хирургия", "Детская анестезиология" и "Детская реанимация".

Организа-

ционные

меры

2019-2023 годы,

на основе плана

2 млн долларов США

Грант международного агентства по сотрудничеству KOICA

Министерство здравоохранения (Шадманов), Детский многопрофильный медицинский центр (Жаффаров)

19.

В рамках программы профилактики и контроля рака шейки матки:

разработка и утверждение национального стандарта по кольпоскопическому обследованию;

поэтапное обучение всех специалистов по кольпоскопии первичного звена на основе международных стандартов.


Организа-

ционные

меры

2019-2020 годы


50,0 тысячи долларов США

Средства Представительства Фонда народонаселения ООН в Узбекистане


Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков), Министерство экономики и промышленности (Ходжаев)

20.

Обновление преддипломных программ и программ повышения квалификации и переподготовки по вопросам питания женщин и детей с участием зарубежных и национальных экспертов, издание учебных пособий;

разработка модели повышения эффективности патронажных посещений матерей и детей путем проведения консультаций по питанию в системе оказания амбулаторной медицинской помощи;

обучение патронажных медицинских сестер на основе данной модели.


Организа-

ционные

меры

2019-2021 годы


90,0 тысячи долларов США


Средства Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане


Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство инвестиций и внешней торговли (Умурзаков), Министерство экономики и промышленности (Ходжаев)

21.

Разработка и обновление клинических пособий доказательной медицины по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков.

Организа-

ционные

меры

2020-2023 годы


85,0 тысячи долларов США

Средства представительств ВОЗ, ЮНИСЕФ и Фонда народонаселения ООН в Узбекистане

Министерство здравоохранения (Шадманов), Национальная палата инновационного здравоохранения (Изамов)

22.

Проведение научных семинаров и конференций на темы по укреплению здоровья матерей, детей и подростков с привлечением зарубежных специалистов:

Республиканская научно-практическая конференция "Сохранение здорового генофонда подрастающего поколения";

Международная конференция по результатам "Национального исследования по питанию";

годовые конференции по охране материнства и детства.

Организа-

ционные

меры

2019-2023 годы


15,0 тысячи долларов США

Грантовые средства международных финансовых институтов, спонсорские средства


Министерство здравоохранения (Шадманов), МНБФ "Соглом авлод учун" (Инамова), Ассоциация акушеров- гинекологов и педиатров (по согласованию)


   

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ НА СИСТЕМНОЙ ОСНОВЕ ПРОЦЕССОВ ШИРОКОЙ

ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ФОРМИРОВАНИЯ

РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ И ПОВЫШЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ

КУЛЬТУРЫ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ

     

23.

Проведение разъяснительной работы среди населения о сути и значении Закона "Об охране репродуктивного здоровья граждан". При этом обратить особое внимание на:

разработку пособий для населения о факторах, негативно влияющих на репродуктивное здоровье, и борьбу с ними;

государственные гарантии, принципы и основные понятия в области репродуктивного здоровья граждан;

ответственность государственных органов, деятельность медицинских учреждений и специалистов в области репродуктивного здоровья граждан;

порядок применения вспомогательных репродуктивных технологий;

профилактические меры по охране репродуктивного здоровья граждан.


Утверждение плана мер

2019-2023 годы


3,5 тысячи долларов США


Грантовые средства международных финансовых институтов, спонсорские средства, средства исполнителей


Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство высшего и среднего специального образования (Мажидов), Министерство народного образования (Шерматов), Министерство юстиции (Давлетов), Комитет женщин Узбекистана (Баситханова), Центр "Оила" (Ташмухамедова), Союз молодежи Узбекистана (Саъдуллаев)


24.

Проведение следующих мероприятий с целью формирования здорового образа жизни среди учащихся школ:

внедрение в трех областях республики и городе Ташкенте пилотного проекта Всемирной организации здравоохранения - программы "Школы, содействующие здравоохранению";

проведение глобального изыскания по употреблению табачной продукции в среде подростков на основе национальной программы.


Организа-

ционные

меры

2019-2020 годы

34,0 тысячи долларов США

Средства Представительства ВОЗ в Узбекистане

Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство народного образования (Шерматов), соответствующие хокимияты

25.

Укрепление репродуктивного здоровья подростков, особенно девушек-подростков, путем проведения следующих мероприятий:

Организа-

ционные

меры




Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство высшего и среднего специального образования (Мажидов), Министерство народного образования (Шерматов), Комитет женщин Узбекистана (Баситханова), Союз молодежи Узбекистана (Саъдуллаев)


разработка и внедрение специальной программы "Основы здорового образа жизни" для учащихся общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей;

1 апреля

2020 года


Средства исполнителей и спонсоров

организация и налаживание деятельности волонтерских групп по пропаганде репродуктивного здоровья при "Центрах здоровья девушек" районных (городских) многопрофильных поликлиник.


2019-2021 годы

20,0 тысячи долларов США

Средства Представительства Фонда народонаселения ООН в Узбекистане

26.

Разъяснение среди населения содержания Закона "О питании младенцев и детей младшего возраста".

При этом предусмотреть:

правовые основы пропаганды грудного вскармливания с целью обеспечения правильного и безопасного питания младенцев и детей младшего возраста;

управление маркетингом заменителей грудного молока на основе "Кодекса о маркетинге заменителей грудного молока";

основы соответствия и безопасности продуктов питания возрастным особенностям детей раннего возраста.

Организа-

ционные

меры

В течение

2019-2023 годов,

после принятия закона

5,0 тысячи долларов США

Средства Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане, спонсорские средства, средства исполнителей


Министерство здравоохранения (Шадманов), Министерство дошкольного образования (Шин), Министерство юстиции (Давлетов), Комитет женщин Узбекистана (Баситханова), Центр "Оила" (Ташмухамедова), Союз молодежи Узбекистана (Саъдуллаев)


27.

Проведение среди населения следующих мероприятий по недопущению заключения браков между родственниками с целью предупреждения врожденных и наследственных заболеваний:

проведение в махаллях интерактивных диалогов, вопросно-ответных бесед и действенных "круглых столов" на указанные темы с участием ученых и представителей ответственных организаций;

расширение масштабов пропаганды с помощью теле- и радиопередач, печатных и электронных средств массовой информации;

издание и распространение брошюр и буклетов по вопросам предупреждения рождения детей с врожденными аномалиями.

Организа-

ционные

меры

В течение

2019-2022 годов

32,0 млн сумов

МНБФ "Соглом авлод учун"

Министерство здравоохранения (Шадманов), МНБФ "Соглом авлод учун" (Инамова)

       


*) Стоимость объектов может меняться в зависимости от разработанной проектно-сметной документации.


Для реализации Программы требуется 197,1 млрд сумов и 146,5 млн долларов США, из них:

         


млрд сумов

млн долларов США

Средства Государственного бюджета:

190,4

2,18

Средства исполнителей и благотворительных организаций:

6,69

0,5

Кредитные средства и гранты международных финансовых организаций:

-

143,7

        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 08.11.2019 г. N ПП-4513



СОВЕТ

по укреплению репродуктивного здоровья населения,

охране здоровья матери и ребенка

   

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Совета

Шадманов А.К.

-

министр здравоохранения

Изамов Р.Ш.

-

председатель Национальной палаты инновационного здравоохранения

Ходжаев Б.А.

-

министр экономики и промышленности

Мажидов И.У.

-

министр высшего и среднего специального образования

Шерматов Ш.Х.

-

министр народного образования

Алламжонов К.И.

-

и.о. директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан

Хаджаев А.Д.

-

и.о. председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана

Тошбоев С.Д.

-

председатель Комитета по делам религий Республики Узбекистан




Исаков О.Р.

-

заместитель министра финансов

Хаджибаев А.М.

-

заместитель министра здравоохранения

Маруфова Г.М.

-

первый заместитель министра по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан




Инамова С.Т.

-

председатель правления Международного неправительственного благотворительного фонда "Соглом авлод учун"

Ходжиматов М.М.

-

руководитель Республиканского центра духовности и просветительства

Ахмедова Д.И.

-

директор Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра педиатрии

Любчич А.С.

-

директор Республиканского перинатального центра

Максудова Д.С.

-

директор Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра акушерства и гинекологии

Каримов М.М.

-

главный специалист Кабинета Министров Республики Узбекистан, секретарь Совета

             

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 08.11.2019 г. N ПП-4513



ПРОЕКТ

по повышению качества и доступности

перинатальной помощи, оказываемой

беременным женщинам и младенцам

в Республике Каракалпакстан


I. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА


1. Цели проекта.


1.1. Повышение доступности перинатальных услуг для населения путем улучшения инфраструктуры перинатальных учреждений и оснащения их необходимым оборудованием.


1.2. Улучшение качества оказания медицинских услуг матерям и младенцам, повышение медицинской грамотности для осознанного принятия населением решений о своем здоровье и питании.


2. Место реализации проекта.


Республика Каракалпакстан.

Целевые регионы: Берунийский, Кунградский районы и город Нукус.

Дополнительно будут охвачены Турткульский, Элликкалинский, Муйнакский, Шуманайский и Канлыкульский районы.


3. Срок реализации проекта.


18 месяцев.



II. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ


1. Ответственные за реализацию проекта:

Представительство ЮНИСЕФ в Узбекистане, Представительство Фонда народонаселения ООН в Узбекистане, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан.


2. Источники финансирования проекта:

средства Многопартнерского трастового фонда по человеческой безопасности для региона Приаралья - 1,61 млн долларов США;

средства ЮНИСЕФ - 155,4 тысячи долларов США;

средства Фонда народонаселения ООН - 54 тысячи долларов США.



III. РЕЗУЛЬТАТЫ, ОЖИДАЕМЫЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


1. Уменьшение материнской и младенческой смертности.


2. Улучшение инфраструктуры перинатальных учреждений II категории, их оснащение современным оборудованием.


3. Повышение потенциала медицинских работников перинатальных учреждений по вопросам оказания качественной медицинской помощи и консультаций беременным женщинам и младенцам.


Проект реализуется на основе плана мероприятий по повышению качества и доступности перинатальной помощи, оказываемой беременным женщинам и младенцам в Республике Каракалпакстан, согласно приложению.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Проекту



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по повышению качества и доступности

перинатальной помощи, оказываемой

беременным женщинам и младенцам

в Республике Каракалпакстан


     

N

Наименование мероприятий

   

Сроки

реализации

  

Ожидаемый результат

   

ЦЕЛЬ N 1. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ УСЛУГ

ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПУТЕМ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ОСНАЩЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

ПЕРИНАТАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

      

1.

Составление перечня оборудования, медицинской техники, комплектующих, реагентов и расходных материалов, необходимых для оснащения родильных домов.


IV квартал

2019 года

Будут сформированы подробное описание и перечень современного оборудования, медицинской техники, комплектующих, реагентов и расходных материалов, необходимых для оснащения перинатальных центров Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса.

2.

Развитие инфраструктуры перинатальных центров Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса, в том числе улучшение обеспечения водой, модернизация систем электроэнергии, охлаждения и вентиляции в помещениях.

IV квартал

2019 года


В перинатальных центрах Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса будут установлены водяные насосы и резервуары, системы подогрева и смягчения воды, модернизированы системы электроснабжения, охлаждения и вентиляции.

3.

Осуществление контроля за качеством проводимых работ по развитию инфраструктуры перинатальных центров Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса.

(Координатор - Представительство Фонда народонаселения ООН в Узбекистане)

IV квартал

2019 года


Своевременное и качественное проведение запланированных работ по развитию инфраструктуры перинатальных центров Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса будет достигнуто за счет высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для этой цели.

4.

Обеспечение доставки и установка медицинской техники, комплектующих, реагентов и расходных материалов, необходимых для родильных домов.

(Координатор - Представительство ЮНИСЕФ в Узбекистане)


I-III кварталы

2020 года

(на основе плана)

Перинатальные центры Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса будут обеспечены оборудованием, медицинской техникой, комплектующими, реагентами и расходными материалами по перечню, сформированному в установленном порядке.


5.

Обеспечение доставки и установка медицинской техники, комплектующих, реагентов и расходных материалов, необходимых для родильных домов.

(Координатор - Представительство Фонда народонаселения ООН в Узбекистане)

I-III кварталы

2020 года

(на основе плана)

Перинатальные центры Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса будут обеспечены оборудованием, медицинской техникой, комплектующими, реагентами и расходными материалами по перечню, сформированному в установленном порядке.

6.

Организация тренингов для медицинских работников по использованию закупленной медицинской техники.

(Координатор - Представительство Фонда народонаселения ООН в Узбекистане)

II-III кварталы

2020 года

Будут повышены знания и квалификация медицинских работников перинатальных центров Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса по применению новой медицинской техники.

7.

Наем специалиста по международным закупкам.

(Координатор - Представительство ЮНИСЕФ в Узбекистане)

IV квартал

2019 года -

II квартал

2020 года

Будут обеспечены качественная разработка проектной документации по закупкам и прозрачность осуществления закупок.

  

ЦЕЛЬ N 2. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

МАТЕРЯМ И МЛАДЕНЦАМ, ПОВЫШЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ПРИНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЕМ РЕШЕНИЙ

О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ И ПИТАНИИ

     

8.

Оценка качества медицинских услуг, оказываемых в перинатальных центрах Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса (в том числе путем изучения домашних хозяйств).

IV квартал

2019 года


Будет дана оценка качеству медицинских услуг, оказываемых перинатальными центрами Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса с привлечением 8 квалифицированных специалистов, имеющих необходимые знания и квалификацию в данной сфере.

9.

Разработка плана мероприятий по налаживанию системы кураторства, способствующего повышению потенциала и поддержке медицинских учреждений и работников по результатам оценки качества медицинских услуг, оказываемых матерям и младенцам.

IV квартал

2019 года

Будет разработан план мер, включающий в себя конкретные механизмы улучшения качества оказания медицинских услуг матерям и младенцам.

10.

Приобретение канцелярских товаров для издания учебных материалов, пособий для родителей, плакатов и раздаточного материала, а также проведения тренингов.

IV квартал

2019 года -

III квартал

2020 года

Будут созданы условия для повышения медицинской грамотности населения.

11.

Повышение потенциала медицинских работников по уходу за младенцами.

IV квартал

2019 года -

III квартал

2020 года

Будут повышены знания и навыки 360 медицинских работников путем проведения 15 тренингов по уходу за младенцами.

12.

Повышение потенциала медицинских работников по оказанию помощи младенцам с маленьким весом либо имеющим заболевания.

IV квартал

2019 года -

III квартал

2020 года

Будут повышены знания и навыки работников 5 медицинских учреждений, оказывающих помощь преждевременно родившимся младенцам.

13.

Повышение потенциала медицинских работников по оказанию высококачественной экстренной акушерской помощи.

IV квартал

2019 года -

III квартал

2020 года

Будут повышены знания и навыки 360 медицинских работников путем проведения 15 тренингов по оказанию высококачественной экстренной акушерской помощи.

14.

Повышение навыков медицинских работников по оказанию высококачественной экстренной помощи без отрыва от работы.

IV квартал

2019 года -

III квартал

2020 года

Будут организованы тренинги по оказанию высококачественной экстренной помощи в 8 медицинских учреждениях.

15.

Повышение потенциала анестезиологов-реаниматологов по оказанию интенсивной терапевтической помощи матерям путем обучения их без отрыва от работы.

IV квартал

2019 года -

III квартал

2020 года

Будут повышены знания и навыки анестезиологов-реаниматологов по уменьшению заболеваемости и смертности среди матерей.

16.

Проведение тренингов по системе кураторства, поддерживающего при уходе за младенцами.


I-II кварталы

2020 года


Будут проведены 40 тренингов для медицинских и руководящих работников.


17.

Проведение тренингов по системе кураторства, поддерживающего при оказании акушерской и гинекологической помощи.

I-II кварталы

2020 года

Будут проведены 4 тренинга для 80 медицинских работников.

18.

Проведение кураторских посещений медицинскими работниками, прошедшими обучение по уходу за младенцами.


IV квартал

2019 года -

IV квартал

2020 года

Будет изучено усвоение проведенных тренингов и учебных семинаров медицинскими работниками и внедрение их результатов на практике.

19.

Проведение кураторских посещений медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию акушерской и гинекологической помощи.

IV квартал

2019 года -

IV квартал

2020 года

Будет изучено усвоение проведенных тренингов и учебных семинаров медицинскими работниками и внедрение их результатов на практике.

20.

Повышение знаний и навыков по оказанию медицинской помощи младенцам путем обучения медицинских работников без отрыва от работы.


I-IV кварталы

2020 года


Будут повышены знания и навыки работников 8 медицинских учреждений по оказанию медицинской помощи младенцам.

21.

Внедрение практики анализа критического состояния больного.

IV квартал

2019 года -

IV квартал

2020 года

Будут проведены тренинги по анализу критического состояния больных для работников 8 медицинских учреждений.

22.

Внедрение практики перинатального аудита.

IV квартал

2019 года -

IV квартал

2020 года

40 медицинских работников будут обучены проведению перинатального аудита.

23.

Повышение потенциала руководящих работников медицинских учреждений по улучшению качества оказываемых услуг.

IV квартал

2019 года -

I квартал

2020 года

Будут повышены знания и навыки 20 руководящих работников по улучшению качества услуг, оказываемых медицинскими учреждениями.

24.

Повышение потенциала медицинских работников медицинских учреждений по улучшению качества оказываемых услуг.

I-IV кварталы

2020 года


Будут повышены знания и навыки 63 медицинских работников по улучшению качества услуг, оказываемых медицинскими учреждениями.

25.

Осуществление обмена опытом и учебных посещений.

I-IV кварталы

2020 года


Будет налажен обмен опытом среди участников, исполнителей и наблюдателей по работе, проводимой в рамках проекта повышения качества и доступности перинатальной помощи, оказываемой беременным женщинам и младенцам в Республике Каракалпакстан.

26.

Обеспечение разработки, внедрения и постоянного ведения механизмов предоставления отчетов о качестве медицинских услуг.

I-IV кварталы

2020 года


Будет разработано программное обеспечение по контролю за качеством медицинских услуг, 24 медицинских работника будут обучены его ведению.

27.

Мониторинг процесса реализации проекта по повышению качества и доступности перинатальной помощи, оказываемой беременным женщинам и младенцам в Республике Каракалпакстан.

(Координаторы - представительства ЮНИСЕФ и Фонда народонаселения ООН в Узбекистане)

В течение всего периода реализации проекта

Будет обеспечена своевременная и качественная реализация запланированных мероприятий по проекту.


28.

Итоговая оценка медицинской помощи, оказываемой в перинатальных центрах Берунийского и Кунградского районов, а также города Нукуса (в том числе путем изучения домашних хозяйств).

III квартал

2020 года

Будут изучаться и оцениваться изменения в качестве оказания медицинских услуг по итогам реализации проекта.

            


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 8 ноября 2019 г.


"Народное слово", 10 ноября 2019 г.


































Время: 0.0319
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск