ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Бюджетная система / Республиканский бюджет /

Постановление Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 17.11.2018 г. N 2119-III "О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2019 год"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ

ПАЛАТЫ ОЛИЙ МАЖЛИСА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.11.2018 г.

N 2119-III




О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, БЮДЖЕТАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ФОНДОВ

И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ

И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2019 ГОД



Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан, обсудив Бюджетное послание на 2019 год, представленное Кабинетом Министров Республики Узбекистан, отмечает, что Государственный бюджет Республики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2019 год разработаны и внесены исходя из приоритетов, определенных Президентом Республики Узбекистан и в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в соответствии с положениями статьи 96 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан.

В 2018 году реализованы комплексные меры по развитию фундаментальных основ для перехода на качественно новый этап социально-экономического развития страны в рамках утвержденной Президентом Республики Узбекистан Ш. Мирзиёевым Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий". Принимаемые меры создали принципиально новую платформу для ускорения и либерализации экономики, модернизации и интенсивного развития отраслей экономики, дальнейшего укрепления макроэкономической стабильности.

В представленном Бюджетном послании на 2019 год наряду с итогами социально-экономического развития Республики Узбекистан за 2017 год дана оценка исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов за 2018 год.

В результате принятых мер по выполнению утвержденных Президентом Республики Узбекистан важнейших программ по развитию отраслей экономики и сфер, направленных на формирование и развитие фундаментальных основ для перехода на качественно новый этап социально-экономического развития страны, в 2018 году рост валового внутреннего продукта по оценочным расчетам составит 5,2 процента, в частности, рост промышленной продукции составит 6,1 процента, строительных работ - 8 процентов, розничного товарооборота - 4,2 процента и капитальных вложений - на 7,9 процента.

Либерализация валютной и ценовой политики, упорядочение взаиморасчетов в сельском хозяйстве и рост капитальных вложений положительно повлияли на увеличение доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Особое место в обеспечении роста валового внутреннего продукта и решении проблем занятости населения, в первую очередь в сельской местности, занимает сфера услуг (телекоммуникационные услуги, услуги сотовой телефонной связи, финансовые услуги, услуги в сфере недвижимости, услуги в сфере образования и здравоохранения и другие).

В целях усиления социальной поддержки граждан, повышения доходов населения, а также удержания инфляции на уровне прогнозных показателей в 2018 году дважды (с 15 июля и с 1 ноября) повышались размеры заработной платы, стипендий, пособий и пенсий соответственно на 7,0 и 10 процентов. Наряду с этим осуществлено повышение заработной платы воспитателей, учителей, работников науки и культуры от 30 до 100 процентов.

Впервые в практике представления Бюджетного послания дан прогноз основных направлений социально-экономического развития страны на 2019-2021 годы. В нем нашли отражение такие вопросы, как основные внешние и внутренние факторы, влияющие на фискальные показатели, стратегия налогово-бюджетной политики 2019-2021 годы, фискальные риски на 2019 год и на прогнозные 2020-2021 годы, параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов на 2019-2021 годы.

В представленном Бюджетном послании на 2019 год предусмотрена последовательная реализация мер по обеспечению модернизации и диверсификации экономики, увеличению инвестиционной привлекательности и активности секторов экономики, направленных на достижение высоких темпов роста макроэкономических показателей и увеличение благосостояния населения.

В 2019 году прирост валового внутреннего продукта предусматривается в размере 5,4 процента, с сохранением его положительной динамики в последующие годы прогнозного периода (в 2020 году на 6,0 процента, 2021 году на 7,0 процента), в частности, объем промышленного производства увеличится на 4,9 процента, строительства - на 8,4, сельского хозяйства - на 3,3 и сферы услуг - на 6,2, рост конечного потребления домашних хозяйств - на 5,0, инвестиций в основной капитал - на 17,0, экспорта товаров и услуг - на 15,5 и импорта - на 6,3 процента.

Основные направления налоговой политики на 2019 год были разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года "О Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан".

Предусматривается снижение максимальной ставки подоходного налога физических лиц в размере 12 процентов для всех граждан с направлением на индивидуальные накопительные пенсионные счета 0,1 процента этой суммы; налога на прибыль юридических лиц с 14 до 12 процентов, для коммерческих банков - с 22 до 20 процентов; отмена страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан, удерживаемый из доходов граждан в виде оплаты труда.

В целом, за счет реализации предлагаемых мер количество налогов и обязательных платежей сократится с 19 до 15 видов.

Бюджетная политика на 2019 год направлена на проведение взвешенной фискальной политики, сбалансированный рост экономических показателей и устойчивость финансовой системы страны.

Предусматривается реализация мер, направленных на повышение эффективности планирования бюджетных средств, результативность их использования и совершенствование межбюджетных отношений. В частности, предусматривается:

совершенствование процесса планирования и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан;

совершенствование межбюджетных отношений, повышение заинтересованности органов государственной власти на местах в расширении налогового потенциала соответствующих областей, районов и городов;

установление бюджетных правил и фискальных ограничений для обеспечения устойчивости бюджета;

консолидация финансовых потоков бюджетов в бюджетной системе;

совершенствование системы оплаты труда работников в бюджетной сфере.

В целях повышения устойчивости планирования бюджета предлагается внедрение механизма среднесрочного бюджетного планирования путем утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года.

В рамках среднесрочного бюджета предлагается разработка прогнозов основных макроэкономических показателей и сценариев развития Республики Узбекистан на среднесрочный период с использованием современных макроэкономических моделей.

В 2019 году поступление доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан прогнозируются на уровне 102,6 трлн сумов или 24,2 процента к валовому внутреннему продукту. Увеличение поступлений в Государственный бюджет по сравнению с показателем текущего года составит 37,8 процента.

Поступление доходной части Государственного бюджета ожидается за счет доходов по прямым налогам в размере 20,7 трлн сумов, по косвенным налогам - 55,5 трлн сумов, от ресурсных налогов и налога на имущество - 14,6 трлн сумов, налога за пользование недрами - 10,7 трлн сумов, налога за пользование водными ресурсами - 0,3 трлн сумов.

В 2019 году расходы Государственного бюджета Республики Узбекистан составят 107,1 трлн сумов, что в 1,4 раза больше чем в предыдущем году, при этом расходы Государственного бюджета Республики Узбекистан ориентированы в основном на социальную и экономические сферы.

Так, расходы Государственного бюджета Республики Узбекистан на социальную сферу составят 57,8 трлн сумов или 54,0 процента к общим расходам, при этом рост этих расходов увеличится на 34,4 процента к предыдущему году.

На финансирование учреждений дошкольного образования из Государственного бюджета Республики Узбекистан будут направлены 4,0 трлн сумов, общее образование - 17,1 трлн сумов, на подготовку кадров - 3,8 трлн сумов.

На финансирование здравоохранения из Государственного бюджета будут направлены 12,1 трлн сумов или 11,3 процента к общим расходам с ростом на 30,5 процента к предыдущему году.

В Государственном бюджете предусмотрены дополнительно 606,5 млрд сумов на реализацию государственных программ по:

совершенствованию системы охраны материнства и детства в Узбекистане на 2016-2020 годы;

раннему выявлению врожденных и наследственных заболеваний у детей на период 2018-2022 годов (скрининг);

противодействию распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, по профилактике внутрибольничных инфекций; развитию специализированной медицинской помощи; дальнейшему развитию онкологической службы и совершенствованию онкологической помощи населению Республики Узбекистан на 2017-2021 годы;

ускоренному совершенствованию системы экстренной медицинской помощи.

Одним из приоритетных направлений в области здравоохранения является повышение качества, доступности и оперативности службы скорой медицинской помощи, для своевременного финансирования которого в Государственном бюджете Республики Узбекистан предусмотрены 643,9 млрд сумов.

Кроме того, предусматривается выделение 438,5 млрд сумов на увеличение расходов по улучшению организации лечебного питания для льготного контингента лиц (пациентов), находящихся на лечении в стационарных лечебно-профилактических учреждениях.

В 2019 году будет продолжена политика по увеличению выделяемых средств на приобретение лекарств и медицинских изделий. Так, расходы на медикаменты составят 1,0 трлн сумов, что на 16 процентов больше, чем в предыдущем году.

На финансирование культуры из Государственного бюджета Республики Узбекистан будут направлены 1,0 трлн сумов, на развитие науки - 0,8 трлн сумов.

Расходы на выплату социальных пособий, материальной помощи малообеспеченным семьям и компенсационных выплат составят 5 267,2 млрд сумов с ростом на 61,8 процента к предыдущему году.

На реализацию государственных программ "Обод қишлоқ" и "Обод маҳалла" за счет всех источников финансирования будут направлены 6,3 трлн сумов, что обеспечит улучшение жизненных условий в 478 населенных пунктах.

В рамках реализации государственных программ в 2019 году предусматриваются реконструкция и модернизация системы питьевого водоснабжения и канализации на 372 объектах, строительство и реконструкция 1 916,1 км водопроводной сети.

В результате принятых мер охват централизованным водоснабжением в 2019 году достигнет 77,0 процента.

В целом в 2019 году и в последующие 2020-2021 годы государственный внешний долг Республики Узбекистан прогнозируется на уровне 11,2 млрд долл. США или 22 процента к валовому внутреннему продукту против 17 процентов в 2017 году.

Предусмотренный в Бюджетном послании на 2019 год поступательный рост доходов, внедряемые в налоговой системе коренные изменения направлены на улучшение жизненных условий населения и функционирование бизнеса.

Всесторонне рассмотрев в соответствии со статьей 97 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан представленное Бюджетное послание - Государственный бюджет Республики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2019 год, с учетом предложений и замечаний фракций политических партий, депутатской группы Экологического движения Узбекистана, а также мнений и предложений населения, высказанных при встречах на местах с депутатами Законодательной палаты, Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять Государственный бюджет Республики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2019 год с дефицитом Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 1,06 процента к объему валового внутреннего продукта с последовательным снижением до 0,1 процента в 2021 году.

Определить источниками покрытия дефицита:

свободные остатки республиканского бюджета на начало года;

внешние займы международных финансовых институтов (Всемирный банк и Азиатский банк развития);

выпуск внутренних казначейских облигаций и суверенных еврооблигаций;

другие источники.


2. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить выполнение утвержденных прогнозов макроэкономических показателей, основных направлений налоговой и бюджетной политики и исполнения параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов на 2019 год. При этом уделить особое внимание на реализацию принятых важнейших государственных программ экономического и социального развития, привлекать для этого иностранные средства на льготных условиях, формирование и включение в Инвестиционную программу на 2019 год конкретных перечней объектов, в том числе подлежащих ремонту в рамках программ "Обод қишлоқ" и "Обод маҳалла". Требует усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.


3. Рекомендовать фракциям политических партий, депутатской группе Экологического движения Узбекистана при рассмотрении вопросов исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов более глубоко анализировать использование бюджетных средств в соответствующих отраслях и вносить конкретные предложения по совершенствованию парламентского контроля за их исполнением.


4. Комитетам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан при осуществлении парламентского контроля обратить особое внимание на выполнение утвержденных прогнозов макроэкономических показателей и параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год, целевое и эффективное использование бюджетных средств в различных отраслях и территориях.


5. Комитету Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по бюджету и экономическим реформам совместно с другими комитетами систематически осуществлять контрольно-аналитическую работу за исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год.


6. Направить настоящее Постановление в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Спикер Законодательной палаты

Олий Мажлиса Республики Узбекистан                           Н. Исмоилов



"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2018 г., N 11, ст. 721



























Время: 0.0234
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск