ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Государственный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов /Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.02.2019 г. N ПП-4162 "Об организации деятельности Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.02.2019 г.
N ПП-4162
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО
И ТАБАЧНОГО РЫНКА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года N УП-5656 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также развитию виноградарства и виноделия":
1. Утвердить структуру Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Инспекция) с предельной численностью управленческого персонала в количестве 30 единиц согласно приложению.
Предоставить министру финансов Республики Узбекистан право вносить, при необходимости, изменения в структуру Инспекции в пределах установленной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда.
2. Установить, что:
Инспекция является республиканским органом государственного управления и финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;
начальник Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан;
заместитель начальника Инспекции назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Республики Узбекистан по представлению начальника Инспекции;
начальник Инспекции по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.
3. Распространить на работников Инспекции условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан.
4. Создать внебюджетный Фонд Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд) без образования юридического лица.
5. Определить, что:
а) источниками формирования Фонда являются:
50 процентов от суммы штрафа, выплачиваемого за незаконное производство алкогольной и табачной продукции или оборота этилового спирта, а также алкогольной продукции;
штрафы за нарушения лицензионных требований производителями этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также предприятий оптовой торговли алкогольной продукцией;
сборы, уплачиваемые за выдачу лицензий на производство этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, осуществление оптовой торговли алкогольной продукцией;
поступления от Фонда поддержки виноградарей и виноделов Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан в размере 10 процентов от суммы отчисления предприятий оптовой торговли алкогольной продукцией;
кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций;
другие источники, не запрещенные законодательством;
б) средства Фонда используются на укрепление материально-технической базы, материальное стимулирование работников, включая выплату доплат, содержание центрального аппарата Инспекции и другие мероприятия, не запрещенные законодательством.
6. Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок укомплектовать Инспекцию высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для выполнения возложенных на нее задач.
7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить:
Положение об Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
Положение о внебюджетном Фонде Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
8. Инспекции в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
Положение о порядке лицензирования деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции, а также мерах и санкциях, применяемых за нарушение лицензионных требований;
Положение о порядке внедрения системы "риск анализа" по контролю производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.
9. Министерству финансов Республики Узбекистан:
начиная с 2022 года ежегодно предусматривать в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан необходимые средства для содержания Инспекции;
установить лимит Инспекции на содержание автотранспортных средств в количестве 4 единиц, в том числе 2 единиц персональных;
обеспечить выделение по обоснованным расчетам Инспекции средств для ремонта административного здания и на покупку оборудования и информационно-коммуникационных технологий, необходимых для формирования ее материально-технической базы.
10. Инспекции совместно с Министерством здравоохранения, Агентством "Узстандарт", Агентством по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Ташкентским химико-технологическим институтом в срок до 1 апреля 2019 года разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
предложения по принятию мер для предотвращения использования технического и медицинского этилового спирта в пищевых целях;
единый технологический и технический регламент по производству пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной продукции с учетом международных стандартов и требований.
11. Инспекции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить внедрение до 1 октября 2019 года информационной системы учета объема производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также единый реестр виноградников (далее - информационная система учета), предусмотрев:
установление, начиная с 1 сентября 2019 года, измерительного оборудования и других средств учета и фиксации, передающих информацию в информационную систему учета на производствах пищевого и технического этилового спирта и алкогольной продукции за счет средств собственников. При этом типы и виды измерительного оборудования и других средств учета и фиксации определяются Инспекцией;
разработку в срок до 1 октября 2019 года информационной системы учета со стороны ООО "Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM";
интеграцию в срок до 1 января 2020 года информационной системы учета с информационными системами органов финансов, экономики, а также налоговой и таможенной служб, Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и других заинтересованных ведомств для установления взаимообмена информацией;
подключение в срок до 31 декабря 2019 года к информационной системе учета всех производителей пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, предприятий торговли алкогольной и табачной продукцией, а также Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан в части введения единого реестра виноградников и получения информации о производстве и обороте алкогольной продукции из винограда, фруктов и ягод.
12. Установить, что:
источниками финансирования работ по разработке информационной системы учета, а также созданию необходимой инфраструктуры для функционирования данной системы являются 50 процентов за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий и 50 процентов за счет средств Фонда поддержки виноградарей и виноделов Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;
с 1 июня 2019 года производители пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также предприятия оптовой торговли алкогольной и табачной продукцией в обязательном порядке переходят на введение электронных счет-фактур, совмещаемых с товарно-транспортными накладными и доверенностями на получение товарно-материальных ценностей;
внедрение информационной системы учета и работа в ней, а также использование электронных счет-фактур являются обязательными для производителей пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также предприятий торговли алкогольной и табачной продукцией.
13. Министерству финансов совместно с Инспекцией в срок до 1 апреля 2020 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию информационной системы учета и оптимизации должности финансовых инспекторов на предприятиях по производству алкогольной продукции.
14. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике включить Инспекцию в реестр обязательной рассылки статистической информации, а также в установленном порядке на постоянной основе обеспечивать необходимой дополнительной статистической информацией в соответствии с запросами Инспекции.
15. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить Инспекцию необходимой связью, включая правительственную, и широкополосный доступ к сети Интернет.
16. Возложить персональную ответственность на:
заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. - за решение вопросов по эффективной организации деятельности Инспекции, организационно-технических, финансовых, правовых и других мероприятий;
председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Азимова М.Б. - за принятие необходимых мер по пресечению ввоза незаконной алкогольной и табачной продукции в республику;
председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Мусаева Б.А. и начальника Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан Рахимова Д.Ф. - за обеспечение эффективного исполнения законодательства по противодействию реализации на территории республики нелегальной алкогольной и табачной продукции.
17. Инспекции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиеёв
к Постановлению Президента РУз
от 05.02.2019 г. N ПП-4162
СТРУКТУРА
Инспекции по регулированию алкогольного
и табачного рынка при Министерстве финансов
Республики Узбекистан
Начальник |
Помощник |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель начальника |
Управление по контролю производства и оборота алкогольной и табачной продукции 10 |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел лицензирования и стандартизации 4 |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел мониторинга и анализа 2 |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития и внедрения информационных технологий 5 |
Главный специалист по работе с обращениями физических и юридических лиц и исполнительской дисциплине 1 |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Управление делами 2 |
Главный юрисконсульт 1 |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 1 |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Главный бухгалтер 1 |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность управленческого персонала - 30 ед.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)