Кадровый Консультант
Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / 2019 год / Ноябрь, 2019 г. /Положение о Департаменте по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 21.11.2019 г. N 934)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 21.11.2019 г. N 934
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по вопросам защиты прав
и поддержки граждан Республики Узбекистан,
осуществляющих временную трудовую
деятельность за рубежом
1. Департамент по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом (далее - Департамент), является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Премьер-министра Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам совершенствования системы внешней трудовой миграции, обеспечения защиты трудовых, социальных и иных прав граждан, выезжающих на работу за пределы республики, и трудоустройства вернувшихся из-за рубежа трудовых мигрантов.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен советнику Премьер-министра Республики Узбекистан - заведующему Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом (далее - советник Премьер-министра - заведующий Департаментом), одновременно деятельность Департамента координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТА
6. Основными направлениями деятельности Департамента являются:
своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";
обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;
мониторинг хода исполнения министерствами, ведомствами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских запросов, запросов депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах;
подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;
совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;
комплексный анализ миграционных процессов, выявление причин и факторов внешней трудовой миграции, системных проблем, связанных с обеспечением прав и законных интересов трудовых мигрантов, а также улучшением условий их пребывания за рубежом;
разработку и реализацию ежегодных планов и программ по обеспечению организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, конкретных мер ("дорожных карт") по решению приоритетных задач в сфере внешней трудовой миграции, предусматривающих осуществление адресных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов трудовых мигрантов,
...