Малое предприятие

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Природопользование. Охрана окружающей среды /

Указ Президента Республики Узбекистан от 30.10.2019 г. "Об утверждении Концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.10.2019 г.

N УП-5863



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ДО 2030 ГОДА


В стране проводится последовательная работа в области обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, улучшения санитарной и экологической обстановки.

Вместе с тем результаты проведенного анализа свидетельствуют об отсутствии комплексного подхода и стратегического планирования при осуществлении функций государства в сфере охраны окружающей среды, а также недостаточности полномочий природоохранного органа для эффективного выполнения поставленных задач.

В целях определения приоритетных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды, внедрения эффективных механизмов профилактики, выявления и пресечения нарушений природоохранного законодательства, усиления персональной ответственности руководителей государственных органов и хозяйствующих субъектов, граждан за санитарное и экологическое состояние населенных пунктов республики, а также обеспечения достижения Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года:


1. Утвердить:

а) Концепцию охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года (далее - Концепция) согласно приложению N 1, предусматривающую меры по:

сохранению и обеспечению качества объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, земель, почв, недр, биоразнообразия, охраняемых природных территорий) от антропогенного воздействия и иных негативно воздействующих факторов;

приоритетному использованию материалов, продукции, производственных и иных объектов, представляющих наименьшую экологическую опасность;

расширению охраняемых природных территорий;

обеспечению экологически безопасного использования токсичных химических и радиоактивных веществ;

совершенствованию экологически безопасной системы обращения с отходами;

формированию экологической культуры населения, повышению уровня прозрачности деятельности государственных органов в сфере охраны окружающей среды и усилению роли гражданского общества;

б) "Дорожную карту" по реализации в 2019-2021 годах Концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2.

Установить, что Концепция реализуется поэтапно на основе отдельно утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан на трехлетний срок "дорожных карт" исходя из достигнутых результатов, целевых показателей и основных направлений охраны окружающей среды на соответствующий период.


2. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Госкомэкологии):

в срок до 1 декабря 2021 года на основе тщательного изучения итогов реализации "Дорожной карты" обеспечить разработку и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта "Дорожной карты" на последующий период;

вести действенный мониторинг за ходом исполнения "дорожных карт".


3. Возложить персональную ответственность на:

первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. - за эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств и ведомств в рамках реализации Концепции и "Дорожной карты";

председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Кучкарова Б.Т. - за достижение целевых показателей Концепции.


4. Одобрить предложения Госкомэкологии, Экологической партии Узбекистана и общественности о введении моратория на вырубку ценных видов деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд (далее - мораторий).

Определить, что:

а) мораторий действует с 1 ноября 2019 года по 31 декабря 2020 года;

б) в период действия моратория уполномоченным государственным органам запрещается выдавать разрешения на вырубку ценных видов деревьев и кустарников, не входящих в государственный лесной фонд, за исключением случаев, установленных в настоящем пункте;

в) мораторий не распространяется на:

санитарную обрезку и вырубку деревьев и кустарников, поврежденных в результате воздействия природных факторов или вредителей, болезней растений, засыхающих или высохших, а также угрожающих безопасности жизни и здоровья человека, имуществу юридических и физических лиц;

вырубку деревьев и кустарников (тополь и другие быстрорастущие породы, тутовые плантации, фруктовые деревья и кустарники), выращиваемых для получения древесины и плодов;

вырубку деревьев и кустарников, выращиваемых на плантациях и/или являющихся собственностью юридического или физического лица.

Министерствам и ведомствам, а также органам хозяйственного управления и исполнительной власти на местах строго обеспечить сохранение деревьев и кустарников, в том числе путем применения практики их пересаживания, на этапе выбора и отвода земельных участков для строительства и проектирования строительства объектов, а также при создании инженерно-коммуникационной инфраструктуры (электро-, газо- и водоснабжение, канализация, железные и автомобильные дороги и другие).


5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить комплекс организационно-правовых мер по кардинальному совершенствованию системы охраны деревьев и кустарников, в том числе предусматривающих усиление ответственности за незаконную вырубку, повреждение либо уничтожение деревьев и кустарников.

Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству совместно с Госкомэкологии и ассоциацией "Хунарманд" в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по обеспечению ремесленников, производящих продукцию народных художественных промыслов и прикладного искусства, древесиной, в том числе из ценных видов пород.

Госкомэкологии в срок до 1 ноября 2020 года внести предложения относительно целесообразности продления действия моратория исходя из эффективности принятых мер по охране деревьев и кустарников.


6. Министерству занятости и сокращения бедности совместно с Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан обеспечить осуществление комиссиями органов самоуправления граждан по экологии и охране окружающей среды, благоустройству и озеленению контроля за соблюдением экологических требований при санитарной обрезке и вырубке зеленых насаждений, а также их переработке и утилизации отходов, включая коммерческое использование древесины, с привлечением негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.

7. Одобрить предложения:

Союза молодежи Узбекистана об организации совместно с Экологической партией Узбекистана экологических акций, направленных на формирование у молодежи бережного отношения к окружающей среде, сохранение природы и недопущение загрязнения воздуха, воды и почвы, причинения ущерба флоре и фауне;

Республиканского центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр" о проведении не реже одного раза в год социологических исследований по изучению общественного мнения по актуальным вопросам охраны окружающей среды.


8. Ввести с 1 ноября 2019 года порядок, в соответствии с которым:

министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Каракалпакстан, начальники управлений экологии, охраны окружающей среды и изменения климата областей и города Ташкента ежегодно представляют соответственно Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, областным и Ташкентскому городскому Кенгашам народных депутатов отчет о состоянии охраны окружающей среды в регионе;

начальники отделов экологии, охраны окружающей среды и изменения климата района (города) ежегодно представляют соответственно районным (городским) Кенгашам народных депутатов отчет о состоянии охраны окружающей среды в районе (городе).

9. Установить с 1 ноября 2019 года порядок, согласно которому проведение государственными инспекторами Инспекции государственного экологического контроля Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата оперативных контрольных мероприятий при выявлении следующих случаев осуществляется без предварительного согласования с уполномоченным органом, координирующим деятельность контролирующих органов, с последующим обязательным его уведомлением путем регистрации проведенной проверки в Единой системе электронной регистрации проверок в течение двадцати четырех часов с момента начала проверки:

несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха при складировании или сжигании в открытом пламени горючих веществ и строительных материалов;

плавление битума без применения специальных технических устройств, сжигание стерни, опавших листьев и веток деревьев либо других растительных остатков на полях и в населенных пунктах;

сверхнормативный или несанкционированный сброс сточных вод на рельеф местности или в открытые водоемы, а также в систему коммунальной канализации;

забор воды из природных (естественных) водных объектов без разрешения на специальное водопользование или водопотребление;

незаконная рубка деревьев, сбор и заготовка или уничтожение дикорастущих растений, охота или добывание диких животных (в том числе рыбы);

несоблюдение требований законодательства в области обращения с отходами;

несоблюдение требований законодательства при проведении работ по расчистке русел и водоохранных зон рек, саев, ручьев и озер, а также укреплению их берегов.


10. Запретить:

с 1 января 2020 года ввод новых мощностей по производству моторного топлива экологического класса ниже "Евро-4";

с 1 января 2022 года помещение под таможенный режим "временный ввоз" и "выпуск для свободного обращения (импорт)" моторного топлива экологического класса ниже "Евро-3", а с 1 января 2023 года - моторного топлива экологического класса ниже "Евро-4";

с 1 января 2022 года помещение под таможенный режим "временный ввоз" и "выпуск для свободного обращения (импорт)" в целях эксплуатации и реализации колесных транспортных средств категорий "М" и "N", оборудованных газовыми, бензиновыми и дизельными двигателями, уровень токсичности которых не соответствует требованиям экологического класса "Евро-4".

Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить порядок экологической сертификации ввозимых в Республику Узбекистан новых колесных транспортных средств категорий "М" и "N" на соответствие требованиям экологического класса.


11. Согласиться с предложением Госкомэкологии о передаче его полномочий по выдаче разрешений на добывание диких животных и специальное пользование объектами растительного мира Комитету Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениям по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента.


12. Госкомэкологии:

а) в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

порядок проведения обязательных общественных обсуждений и слушаний проектов оценки воздействия на окружающую среду на намечаемые виды деятельности, относящиеся к I и II категориям воздействия на окружающую среду (высокий и

...
Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск