Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Строительство /Указ Президента Республики Узбекистан от 09.12.2019 г. N УП-5890 "О мерах по глубокому реформированию системы дорожного хозяйства Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
09.12.2019 г.
N УП-5890
О МЕРАХ
ПО ГЛУБОКОМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Развитие современной сети автомобильных дорог, с учетом географического расположения республики, является первостепенной задачей для повышения конкурентоспособности отечественной экономики, развития транспортного потенциала республики и расширения экспортных возможностей.
За прошедшие годы реализован ряд мер, направленных на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство современных автомобильных дорог, повышение комфорта и безопасности дорожного движения в соответствии с международными стандартами.
Значительно возросло финансирование работ по строительству и ремонту автомобильных дорог, что позволило за последние годы увеличить объемы выполняемых дорожно-строительных и ремонтных работ почти в три раза.
Успешно реализуются проекты в сфере дорожного строительства совместно с такими международными финансовыми институтами, как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, Саудовский фонд развития и Кувейтский фонд арабского экономического развития.
В частности, начата подготовка проектов по строительству в соответствии с передовыми международными стандартами скоростных платных автомобильных дорог с привлечением средств Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка.
Вместе с тем система государственного управления дорожным хозяйством республики имеет ряд проблем и недостатков, сдерживающих формирование конкурентной среды и привлечение инвестиций в отрасль.
В частности, отсутствие долгосрочной стратегии привлечения инвестиций в дорожную отрасль, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, не позволяет использовать альтернативные источники финансирования работ, возлагая основное финансовое бремя расходов на Государственный бюджет.
Кроме того, совмещение Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Комитет) регулятивных и хозяйственных функций, в том числе полномочий заказчика и подрядчика,
...