язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Общие положения/ Закон Республики Узбекистан от 06.05.1993 г. N 818-XII "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" (Новая редакция, утверждена Законом РУз от 10.12.2019 г. N ЗРУ-591)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.05.1993 г.

N 818-XII



О КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

                   

(Новая редакция)


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).



Статья 2. Законодательство о Кабинете Министров

Законодательство о Кабинете Министров состоит из Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных актов законодательства.



Статья 3. Статус Кабинета Министров

Кабинет Министров - Правительство Республики Узбекистан является высшим органом исполнительной власти, обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.

Кабинет Министров является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Республике Узбекистан.



Статья 4. Основные принципы деятельности

Кабинета Министров

Основными принципами деятельности Кабинета Министров являются верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, коллегиальность, разделение и взаимодействие ветвей власти, а также открытость и прозрачность.



ГЛАВА 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

Статья 5. Состав Кабинета Министров

Кабинет Министров состоит из членов Правительства Республики Узбекистан - Премьер-министра Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр), его заместителей, министров, председателей государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан.



Статья 6. Порядок формирования Кабинета Министров

Кандидатура Премьер-министра предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата), или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.

Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в Олий Мажлисе Республики Узбекистан представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Кандидатура Премьер-министра считается утвержденной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат).

Если при голосовании кандидатуры Премьер-министра в Законодательной палате или Сенате не удалось набрать большинство голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты или членов Сената, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате, еще раз представить кандидатуру на должность Премьер-министра.

Члены Кабинета Министров утверждаются Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра, внесенному после одобрения Законодательной палатой, и освобождаются им от должности.

Кандидатура в члены Кабинета Министров рассматривается и одобряется на заседании Законодательной палаты после ее предварительного рассмотрения ответственным комитетом, фракциями политических партий и депутатскими группами в Законодательной палате.

Кандидат на должность члена Кабинета Министров при рассмотрении и одобрении его кандидатуры в Законодательной палате представляет план действий, предусматривающий взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу.

В случае отклонения Законодательной палатой кандидатуры в члены Кабинета Министров Премьер-министр вносит новую кандидатуру для рассмотрения и одобрения.

Член Кабинета Министров приступает к выполнению своих обязанностей после его утверждения Президентом Республики Узбекистан.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром и Законодательной палатой по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вотум недоверия Премьер-министру считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров уходит в отставку вместе с Премьер-министром.

Новая кандидатура Премьер-министра для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате.

В случае двукратного отклонения Олий Мажлисом Республики Узбекистан кандидатуры на должность Премьер-министра Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Олий Мажлис Республики Узбекистан.

Действующий Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Олий Мажлисом Республики Узбекистан, но продолжает свою деятельность до формирования нового состава Кабинета Министров в соответствии с решением Президента страны.

Сложение полномочий Кабинета Министров осуществляется путем подачи Премьер-министром письменного обращения в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в день проведения первого заседания вновь сформированного Сената.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимают на своих заседаниях соответствующие постановления о сложении Кабинетом Министров своих полномочий.



Статья 7. Освобождение от должности Премьер-министра

Премьер-министр освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан:

по заявлению Премьер-министра об отставке;

в случае невозможности исполнения Премьер-министром своих полномочий;

в случае возникновения непреодолимых разногласий в составе Кабинета Министров, ставящих под угрозу нормальное его функционирование, а также неоднократного принятия Кабинетом Министров решений, противоречащих Конституции, законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан;

по инициативе фракций политических партий в Законодательной палате, представленной на рассмотрение Президента Республики Узбекистан. Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра, если такая инициатива с необходимыми обоснованиями будет поддержана ведущими фракциями политических партий в Законодательной палате и при постановке Президентом Республики Узбекистан на голосование получит в Законодательной палате и Сенате соответственно более двух третей голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената;

в случае выражения вотума недоверия Премьер-министру, принятого палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Освобождение от должности Премьер-министра одновременно влечет за собой отставку Правительства Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

Статья 8. Общие полномочия Кабинета Министров

Кабинет Министров:

несет ответственность за проведение эффективной экономической, социальной, финансовой, денежно-кредитной политики, разработку и реализацию программ по развитию науки, культуры, образования, здравоохранения и других отраслей экономики и социальной сферы;

осуществляет меры по защите экономических, социальных и других прав и законных интересов граждан;

координирует и направляет работу министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления, обеспечивает контроль за их деятельностью;

обеспечивает исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан;

представляет Олий Мажлису Республики Узбекистан ежегодные доклады по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны;

разрабатывает предложения о совершенствовании структуры государственного управления, об образовании, реорганизации и упразднении министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного управления;

обеспечивает внедрение в систему государственного управления современных форм стратегического планирования;

принимает меры по реализации стратегий, концепций, программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Кабинет Министров может осуществлять и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и другими законами.



Статья 9. Полномочия Кабинета Министров

в сфере экономики

Кабинет Министров:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере экономики и проведение индустриальной политики;

принимает меры по обеспечению устойчивого экономического роста, макроэкономической сбалансированности, реформированию и структурным преобразованиям экономики, диверсификации и повышению конкурентоспособности национальной экономики;

обеспечивает внедрение рыночных механизмов управления экономикой и формирование стратегий развития ее основных отраслей;

обеспечивает модернизацию и диверсификацию промышленности, опережающее развитие высокотехнологичных обрабатывающих отраслей, внедрение в производство инновационных разработок и энергосберегающих технологий, расширение использования возобновляемых источников энергии, а также развитие атомной энергетики;

разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ стратегического развития отраслей экономики, государственных программ развития;

создает условия для развития индустрии туризма и расширения туристской инфраструктуры;

осуществляет координацию и мониторинг деятельности свободных экономических зон, технопарков, малых промышленных зон, принимает меры по повышению эффективности их деятельности;

совершенствует методы государственного управления, в том числе на основе принципов электронного правительства, стимулирует внедрение современных принципов и методов хозяйственного и корпоративного управления, основанных на рыночных принципах;

принимает меры по совершенствованию системы управления сельским хозяйством, модернизации и интенсивному развитию аграрного сектора, обеспечению продовольственной безопасности, внедрению современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий, сохранению и улучшению качества земельных и рациональному использованию водных ресурсов;

обеспечивает государственное регулирование процессов урбанизации и реализацию государственной жилищной политики, внедрение современных рыночных механизмов в отношении земельных участков;

создает условия для развития свободного предпринимательства, улучшения деловой среды, сокращения доли "теневой" экономики, оптимизации участия государства в экономических процессах, в том числе путем упрощения лицензионных и разрешительных процедур и развития государственно-частного партнерства;

принимает меры по внедрению эффективной системы работы с обращениями предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, обеспечения открытого и прямого диалога с ними.



Статья 10. Полномочия Кабинета Министров

в сфере реализации бюджетной, финансовой,

денежно-кредитной политики

Кабинет Министров:

обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере бюджетной, финансовой, денежно-кредитной политики;

организует разработку и исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет) и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики с учетом прогнозов и важнейших программ экономического и социального развития республики;

осуществляет меры по обеспечению сбалансированности Государственного бюджета на всех уровнях с сохранением социальной направленности расходов, укреплению доходной части местных бюджетов;

проводит эффективную фискальную политику, принимает меры по упрощению системы налогообложения, улучшению качества и эффективности системы налогового администрирования;

принимает меры по совершенствованию денежно-кредитной политики, либерализации валютной политики, внедрению современных рыночных механизмов валютного регулирования, а также обеспечению стабильности национальной валюты;

обеспечивает устойчивость банковской системы, осуществляет меры по укреплению ее финансовой устойчивости, а также развитию страховых, лизинговых и иных финансовых институтов.



Статья 11. Полномочия Кабинета Министров

в социальной сфере

Кабинет Министров:

обеспечивает проведение единой государственной политики в социальной сфере;

обеспечивает развитие, повышение качества и эффективности системы образования, создание условий для доступа к непрерывному образованию;

принимает меры по совершенствованию системы дошкольного образования, расширению сети дошкольных образовательных организаций и укреплению их материально-технической базы;

осуществляет меры по стимулированию научно-исследовательской и инновационной деятельности;

реализует меры по развитию системы здравоохранения, повышению качества, эффективности и доступности медицинской помощи, сохранению и укреплению здоровья населения, внедрению принципов здорового образа жизни, а также обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

осуществляет меры по развитию физической культуры и спорта, укреплению материально-технической базы спортивных учреждений и совершенствованию спортивной инфраструктуры;

разрабатывает и реализует программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения, обеспечивает развитие инфраструктуры рынка труда, функционирование систем социальной защиты, социального и пенсионного обеспечения граждан;

содействует защите семьи, материнства и детства, принимает меры по реализации государственной молодежной политики;

обеспечивает разработку и выполнение государственных программ социальной помощи, принимает меры по повышению реальных доходов граждан, улучшению жилищных условий населения и государственной поддержке социально уязвимых слоев населения и лиц с инвалидностью.



Статья 12. Полномочия Кабинета Министров

в культурно-гуманитарной сфере

Кабинет Министров:

обеспечивает проведение единой государственной политики в культурно-гуманитарной сфере;

осуществляет руководство в области научно-технического и культурного сотрудничества;

способствует развитию культуры, искусства, обеспечению широкого доступа к культурным ценностям, полноправному участию граждан в общественной и культурной жизни;

реализует меры по развитию и совершенствованию деятельности театрально-зрелищных, культурно-просветительских организаций и музеев, укреплению их материально-технической базы;

обеспечивает охрану исторического и культурного наследия, всестороннее развитие и функционирование государственного языка во всех сферах общественной жизни на всей территории страны;

принимает меры по расширению и развитию культурно-гуманитарных связей с зарубежными странами и международными организациями.



Статья 13. Полномочия Кабинета Министров

в сфере развития регионов

Кабинет Министров:

обеспечивает комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов путем модернизации и диверсификации экономики территорий, повышения их промышленного и экспортного потенциала;

принимает меры по реализации государственных программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы, территориальных программ развития, а также экономических, социальных и административных реформ в регионах;

обеспечивает целевое исполнение республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов;

принимает меры по обеспечению скоординированной работы органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах по эффективному решению перспективных задач развития территорий, прежде всего отстающих в экономическом и социальном развитии сельских районов и городов;

проводит комплексный анализ тенденций социально-экономического развития регионов на основе мониторинга хода реализации реформ по комплексному развитию регионов, в том числе углубления рыночных реформ в отраслях и сферах экономики, обеспечению неуклонного повышения занятости и уровня жизни населения в регионах;

принимает меры по привлечению иностранных инвестиций и повышению экспортного потенциала регионов, разрабатывает, исходя из стратегических целей развития и экономической безопасности страны, предложения по дальнейшему улучшению инвестиционной привлекательности регионов;

осуществляет целевое изучение хода исполнения указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений, протокольных решений и поручений Кабинета Министров по вопросам социально-экономического развития регионов;

разрабатывает предложения по важнейшим приоритетам, обеспечивающим экономическую стабильность регионов, дальнейшему углублению реформ в конкретных отраслях и сферах экономики, повышению экономического потенциала регионов.



Статья 14. Полномочия Кабинета Министров

в сфере экологии и охраны окружающей среды

Кабинет Министров:

обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере экологии и охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечению экологического благополучия;

организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов и регулированию природопользования;

осуществляет меры по проведению природоохранных мероприятий и реализации крупных экологических программ республиканского и международного значения;

принимает меры по предупреждению и ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий.



Статья 15. Полномочия Кабинета Министров в сфере

реализации внешней политики и развития

международных отношений

Кабинет Министров:

принимает меры по обеспечению реализации внешней политики Республики Узбекистан, развитию и укреплению межправительственных связей;

обеспечивает представительство Республики Узбекистан в иностранных государствах и международных организациях;

в пределах своих полномочий заключает международные договоры Республики Узбекистан, обеспечивает выполнение обязательств Республики Узбекистан по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;

принимает меры по защите прав и интересов физических и юридических лиц Узбекистана за рубежом, а также развитию торгово-экономических, культурно-гуманитарных связей;

обеспечивает организацию деятельности межправительственных комиссий по двустороннему сотрудничеству между Республикой Узбекистан и зарубежными странами.



Статья 16. Полномочия Кабинета Министров в сфере

инвестиций и внешнеэкономической деятельности

Кабинет Министров:

обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере инвестиций и внешнеэкономической деятельности;

осуществляет меры по созданию благоприятного инвестиционного климата и привлечению иностранных инвестиций;

проводит эффективную таможенно-тарифную политику, оказывает всестороннюю поддержку экспортерам, создает благоприятные условия для доступа отечественных товаров и услуг на внешние рынки, принимает меры по развитию современной логистической инфраструктуры;

осуществляет руководство в области внешнеэкономической деятельности, определяет стратегические направления ее развития;

принимает меры по расширению торговых, экономических, технологических, транспортных и иных связей Узбекистана, укреплению устойчивости национальной экономики и обеспечению экономической безопасности;

в пределах своих полномочий развивает сотрудничество в рамках международных экономических организаций, финансовых институтов и иных многосторонних торгово-экономических систем и продвигает в них национальные интересы Узбекистана;

обеспечивает качественную реализацию инвестиционных проектов и планов практических мероприятий ("дорожных карт") по итогам визитов на высшем и высоком уровнях;

разрабатывает платежный баланс Республики Узбекистан;

выдает гарантии Правительства Республики Узбекистан под получаемые иностранные кредиты;

владеет, пользуется и распоряжается собственностью Республики Узбекистан за границей.



Статья 17. Полномочия Кабинета Министров в сфере

развития информационных технологий и коммуникаций

Кабинет Министров:

обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере развития информационных технологий и коммуникаций;

создает необходимые условия для формирования информационного общества, развития цифровой экономики, обеспечения внедрения системы "Электронное правительство", налаживания эффективного взаимодействия населения, бизнеса и государства;

осуществляет меры по расширению спектра предоставляемых электронных государственных услуг и услуг телекоммуникаций, модернизации телекоммуникационной инфраструктуры;

принимает меры по обеспечению информационной безопасности и защиты информации, внедрению современных технологий защиты сетей, программных продуктов, информационных систем и ресурсов.



Статья 18. Полномочия Кабинета Министров в сфере

охраны общественного порядка, обеспечения безопасности

и обороноспособности государства

Кабинет Министров:

содействует осуществлению мер по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности, охране Государственной границы Республики Узбекистан, защите интересов государства, охране общественного порядка;

обеспечивает разработку, утверждение и реализацию государственных программ по профилактике правонарушений;

обеспечивает взаимодействие государственных органов и иных организаций, непосредственно осуществляющих и участвующих в профилактике правонарушений;

решает вопросы всестороннего обеспечения потребностей военной организации государства в необходимых финансовых, материальных и иных ресурсах для решения оборонных задач, оперативного оборудования территории страны в интересах обороны;

организует оснащение и обеспечение Вооруженных Сил Республики Узбекистан вооружением, военной техникой и другими материально-техническими средствами;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области формирования государственных оборонных заказов и организации производства оборонного значения;

принимает меры по расширению военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;

организует мобилизационную подготовку экономики страны, осуществляет руководство гражданской защитой.



Статья 19. Руководство министерствами,

государственными комитетами и другими органами

государственного управления

Кабинет Министров координирует и направляет работу министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления.

Министерства, государственные комитеты и другие органы государственного управления ответственны перед Кабинетом Министров за качественную и эффективную реализацию проводимой ими государственной политики.

Министры, председатели государственных комитетов и руководители других органов государственного управления несут персональную ответственность за качественную и всестороннюю проработку вносимых в Кабинет Министров предложений, аналитических и других документов, в том числе проектов нормативно-правовых актов, а также за конечные результаты и последствия их реализации.

Положения о министерствах, государственных комитетах и других органах государственного управления утверждаются Кабинетом Министров.

Предельная численность работников центральных аппаратов министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления, содержащихся за счет Государственного бюджета, и размер ассигнований на их содержание устанавливаются Кабинетом Министров.

Кабинет Министров вносит представления Президенту Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления.

Порядок подготовки и внесения представлений Президенту Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления определяется Кабинетом Министров.

Заместители министров и председателей государственных комитетов назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Узбекистан. Руководители других органов государственного управления и их заместители назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено законодательством.

Члены коллегий органов государственного управления утверждаются Кабинетом Министров.

Кабинет Министров обеспечивает достижение целевых задач с учетом основных критериев оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления.

Кабинет Министров на системной основе заслушивает отчеты руководителей министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления о выполнении и достижении целевых задач, указанных в основных критериях.

Кабинет Министров в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его компетенцию, министерствам, государственным комитетам и другим подведомственным ему органам государственного управления, если решение этих вопросов не отнесено законодательством к исключительной компетенции Правительства Республики Узбекистан.



Статья 20. Право законодательной инициативы

Кабинета Министров

Кабинет Министров обладает правом законодательной инициативы.

Право законодательной инициативы Кабинета Министров реализуется посредством внесения им в Законодательную палату проектов законов.

Кабинет Министров назначает своих представителей для участия при рассмотрении в Законодательной палате внесенного им проекта закона.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

Статья 21. Премьер-министр

Премьер-министр:

организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы;

осуществляет общую координацию деятельности министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления в целях обеспечения достижения целевых задач, поставленных перед Правительством Республики Узбекистан, принимает решения по возникшим разногласиям;

председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения;

представляет Кабинет Министров в международных отношениях, ведет переговоры и подписывает международные договоры от имени Правительства Республики Узбекистан;

по согласованию с Президентом Республики Узбекистан распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра;

принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров;

вносит Президенту Республики Узбекистан представления о назначении на должности и освобождении от должностей хокимов областей и города Ташкента;

представляет в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежегодный доклад Кабинета Министров об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах на очередной год;

ежеквартально вместе с членами Правительства Республики Узбекистан представляет в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчет о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

представляет кандидатуры в члены Кабинета Министров Президенту Республики Узбекистан после одобрения их Законодательной палатой;

выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан.

Премьер-министр по вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения.

Премьер-министр на постоянной основе докладывает Президенту Республики Узбекистан о работе Кабинета Министров.

В случае отсутствия Премьер-министра его обязанности выполняет первый заместитель Премьер-министра или один из заместителей Премьер-министра.



Статья 22. Заместители Премьер-министра

Заместители Премьер-министра согласно распределению обязанностей:

проводят мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентского запроса, запроса депутата Законодательной палаты и члена Сената, актов и поручений Президента Республики Узбекистан;

осуществляют изучение реального положения дел на местах, а также всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере;

разрабатывают комплексные предложения по реализации стратегических и приоритетных задач;

обеспечивают реализацию комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства Республики Узбекистан и органов государственного управления;

координируют работу системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей;

принимают в пределах своих полномочий меры по качественному и своевременному исполнению законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, актов Кабинета Министров;

выполняют и иные функции, предусмотренные законодательством.

Заместители Премьер-министра несут персональную ответственность за достигнутые результаты во вверенной им сфере деятельности.



Статья 23. Советники Премьер-министра

Советники Премьер-министра согласно распределению обязанностей:

обеспечивают проработку, экспертизу и подготовку предложений Премьер-министру по соответствующим направлениям и вопросам, отнесенным к их компетенции, а также несут за это персональную ответственность;

принимают в пределах своих полномочий меры по качественному и своевременному исполнению законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, актов Кабинета Министров;

в пределах своих полномочий осуществляют общую координацию деятельности министерств, государственных комитетов и других организаций;

выполняют и иные функции, предусмотренные законодательством.

Советники Премьер-министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Премьер-министром по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.



Статья 24. Члены Кабинета Министров

Члены Кабинета Министров:

принимают участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, а также вносят предложения по повестке дня заседаний Кабинета Министров;

осуществляют подготовку вопросов для рассмотрения Кабинетом Министров;

вносят в Кабинет Министров предложения о рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Кабинета Министров;

выступают с инициативой разработки проектов нормативно-правовых актов;

организуют и координируют деятельность соответствующих министерств, государственных комитетов или иных органов государственного управления;

осуществляют меры по реализации плана действий, представленного в Законодательную палату, а также достижению целевых задач с учетом основных критериев оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач министерствами и государственными комитетами;

по решению Кабинета Министров осуществляют руководство комиссиями и другими рабочими органами Кабинета Министров, которые образуются Кабинетом Министров.

Члены Кабинета Министров несут персональную ответственность за эффективность деятельности руководимого ими министерства, государственного комитета или иного органа государственного управления.

Члены Кабинета Министров не могут заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической.



Статья 25. Коллегиальные органы Кабинета Министров

Кабинет Министров образует постоянные комиссии и определяет их задачи, функции и порядок организации деятельности.

Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного и хозяйственного управления, разработки проектов решений Кабинета Министров, а также для выполнения отдельных поручений Кабинета Министров могут создаваться временные комиссии и другие рабочие органы Кабинета Министров.



Статья 26. Внесение и рассмотрение вопросов

в Кабинете Министров

На рассмотрение Кабинета Министров вносятся:

проекты законов Республики Узбекистан - для внесения в порядке законодательной инициативы в Законодательную палату;

проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан - для внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан;

проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров - для принятия;

предложения по кандидатурам для назначения, утверждения, представления, согласования на должности и освобождения от должностей, входящим в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, советников Президента Республики Узбекистан в части, касающейся компетенции Кабинета Министров, и в номенклатуру Кабинета Министров;

предложения о выезде отдельных категорий должностных лиц в служебные командировки в зарубежные страны, требующих специального согласования в установленном порядке с Кабинетом Министров.

Рассмотрение в Кабинете Министров вопросов, относящихся к его полномочиям, осуществляется на заседаниях Кабинета Министров, его Президиума, Премьер-министром, заместителями и советниками Премьер-министра, на заседаниях образуемых Кабинетом Министров комиссий и других межведомственных коллегиальных органов с участием представителей заинтересованных государственных органов и иных организаций.

На рассмотрение Кабинета Министров вносятся и иные вопросы, которые отнесены к его компетенции Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, а также определенные Президентом Республики Узбекистан.

Для решения важных государственных, экономических и социально-культурных вопросов разрабатываются комплексные или целевые программы и мероприятия Кабинета Министров, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров заместителями и советниками Премьер-министра.

На рассмотрение Кабинета Министров вопросы вносятся членами Кабинета Министров, руководителями органов государственного управления, хокимами областей и города Ташкента, а в исключительных случаях - их первыми заместителями.



Статья 27. Аппарат Кабинета Министров

Аппарат Кабинета Министров осуществляет правовое, организационно-техническое, информационно-аналитическое и протокольное обеспечение деятельности Правительства Республики Узбекистан, подготовку заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, разработку "дорожных карт", графиков, программ действий, практических мер, направленных на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.

Порядок работы аппарата Кабинета Министров и его структурных подразделений определяется соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров.

Заведующие секретариатами Премьер-министра, заместителей и советников Премьер-министра по вопросам развития отраслей экономики и социальной сферы назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

Координация работы секретариатов Премьер-министра, заместителей и советников Премьер-министра, структурных подразделений аппарата Кабинета Министров осуществляется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.



Статья 28. Заседания Кабинета Министров

Наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально-культурного развития рассматриваются на заседаниях Кабинета Министров.

Заседания Кабинета Министров проводятся не реже одного раза в квартал.

Заседания Кабинета Министров проводит Премьер-министр.

Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров.

В заседаниях Кабинета Министров участвуют заместители и советники Премьер-министра, министры, председатели государственных комитетов, председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, а при необходимости хокимы областей и города Ташкента и руководители других органов государственного управления.

На заседания Кабинета Министров при необходимости могут быть приглашены руководитель Администрации Президента Республики Узбекистан и советники Президента Республики Узбекистан, Спикер Законодательной палаты, Председатель Сената, председатель Конституционного суда, председатель Верховного суда, Генеральный прокурор Республики Узбекистан.

В целях освещения в средствах массовой информации заседаний Кабинета Министров также могут быть приглашены представители средств массовой информации и других институтов гражданского общества.



Статья 29. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях

Кабинета Министров

Исключительно на заседаниях Кабинета Министров рассматриваются:

вопросы подготовки и исполнения Государственного бюджета, а также формирования и использования государственных целевых фондов, находящихся в ведении Правительства Республики Узбекистан;

вопросы совершенствования структуры управления, проекты программ экономического и социально-культурного развития Республики Узбекистан и ее отдельных регионов;

предложения об объеме выпуска государственных ценных бумаг и о пределах увеличения государственного внутреннего и внешнего долга Республики Узбекистан;

предложения об установлении и изменении ставок налогов и других обязательных платежей;

номенклатура продукции, товаров и услуг, на которые применяются фиксированные государственные цены;

предложения о подписании межгосударственных договоров.

На заседаниях Кабинета Министров рассматриваются также другие вопросы в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан и решениями Президиума Кабинета Министров.



Статья 30. Подготовка и проведение заседаний

Кабинета Министров

Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров осуществляет аппарат Кабинета Министров.

В необходимых случаях подготовку вопросов осуществляют комиссии, образуемые Кабинетом Министров или его Президиумом.

Проекты актов, вносимые на рассмотрение заседания Кабинета Министров, подготавливаются в соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.

При необходимости Премьер-министром могут быть проведены тематические выездные заседания Правительства Республики Узбекистан в регионах с участием руководителей органов исполнительной власти на местах, территориальных органов государственного управления, представителей негосударственных некоммерческих организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях.

Порядок проведения тематических выездных заседаний Правительства Республики Узбекистан определяется Кабинетом Министров.



Статья 31. Принятие решений на заседаниях

Кабинета Министров

Решения по рассматриваемым на заседании Кабинета Министров вопросам принимаются большинством голосов членов Правительства Республики Узбекистан.

Решения, принятые на заседании Кабинета Министров, оформляются в виде протокола.

Протокол заседания Кабинета Министров оформляется и рассылается аппаратом Кабинета Министров в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Проведение экспертизы проектов правительственных протокольных решений и их учет осуществляются в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ПРЕЗИДИУМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

Статья 32. Президиум Кабинета Министров и его состав

Президиум Кабинета Министров является постоянно действующим органом Кабинета Министров.

В состав Президиума Кабинета Министров входят Премьер-министр, заместители и советники Премьер-министра, министры, председатели государственных комитетов, а также председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан.



Статья 33. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях

Президиума Кабинета Министров

На заседании Президиума Кабинета Министров рассматриваются:

вопросы организации исполнения поручений Президента Республики Узбекистан;

проекты законов, вносимые в Законодательную палату в порядке законодательной инициативы;

вопросы, входящие в компетенцию Кабинета Министров, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Законом подлежат рассмотрению исключительно на заседаниях Кабинета Министров.



Статья 34. Подготовка и проведение заседаний

Президиума Кабинета Министров

Организацию и подготовку заседания Президиума Кабинета Министров осуществляет аппарат Кабинета Министров.

Заседания Президиума Кабинета Министров проводятся еженедельно Премьер-министром, а в случае его отсутствия - одним из его заместителей.

Порядок подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров определяется Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Принятые на заседаниях Президиума Кабинета Министров решения издаются в виде протоколов и подписываются председательствующим.



ГЛАВА 6. АКТЫ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

Статья 35. Виды актов Кабинета Министров

Кабинет Министров в пределах конституционных норм и в соответствии с законодательством принимает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Постановления и распоряжения Кабинета Министров подписываются Премьер-министром.

В случаях, предусмотренных законодательством, постановления и распоряжения Кабинета Министров до их подписания Премьер-министром согласовываются в установленном порядке с Администрацией Президента Республики Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан вправе отменять постановления, распоряжения Кабинета Министров и распоряжения Премьер-министра, исходя из положений статьи 93 Конституции Республики Узбекистан.

Кабинет Министров осуществляет контроль за исполнением принятых им актов непосредственно или посредством министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления.



Статья 36. Постановления Кабинета Министров

Акты Кабинета Министров, являющиеся нормативно-правовыми, принимаются в форме постановлений.

Постановления Кабинета Министров принимаются на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.

Постановления Кабинета Министров вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.

Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативно-правовой характер, публикуются в "Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан", "Собрании законодательства Республики Узбекистан", газетах "Халқ сўзи", "Народное слово" и Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан, а при необходимости доводятся до всеобщего сведения посредством других средств массовой информации.



Статья 37. Распоряжения Кабинета Министров

Акты Кабинета Министров по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений Кабинета Министров.

Распоряжения Кабинета Министров вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах.



ГЛАВА 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

С ОЛИЙ МАЖЛИСОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ПРЕЗИДЕНТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ЕГО АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СУДАМИ,

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ   ОРГАНАМИ   И   СИЛОВЫМИ

СТРУКТУРАМИ, ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 38. Взаимодействие Кабинета Министров

с Олий Мажлисом Республики Узбекистан

Кабинет Министров разрабатывает основные направления экономического и социального развития Республики Узбекистан, основные параметры Государственного бюджета и его изменения и представляет их на рассмотрение палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Кабинет Министров представляет Олий Мажлису Республики Узбекистан ежегодные доклады по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны.

Премьер-министр вместе с членами Правительства Республики Узбекистан ежеквартально представляет в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчет о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан при необходимости могут на своих заседаниях заслушать отчет Премьер-министра по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны в порядке парламентского запроса в соответствии с законом.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут заслушивать информацию отдельного члена Кабинета Министров по вопросам деятельности руководимого им органа государственного управления и при необходимости внести на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложение о его отставке.

Члены Правительства Республики Узбекистан на заседании Законодательной палаты представляют ответы на вопросы депутатов Законодательной палаты (правительственный час).

Члены Кабинета Министров могут присутствовать и выступать на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их комитетов и комиссий.

В случае постановки депутатами Законодательной палаты и членами Сената вопросов, касающихся деятельности Кабинета Министров или отдельных его членов, Премьер-министр вправе получать и давать необходимые разъяснения по этим вопросам.

Кабинет Министров рассматривает рекомендации и предложения комитетов и комиссий палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам деятельности Правительства Республики Узбекистан и принимает по ним меры. О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Кабинет Министров информирует соответствующие комитеты и комиссии палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан в согласованный срок.

Кабинет Министров или его член, которому направлен парламентский запрос Законодательной палаты, Сената, запрос депутата Законодательной палаты, члена Сената, касающийся деятельности Правительства Республики Узбекистан или подведомственных ему органов государственного управления, обязан предоставить ответ в порядке и сроки, установленные законом.

Для обеспечения тесного взаимодействия структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах в подготовке проектов законов, других документов, рассматриваемых в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан, организации взаимодействия Кабинета Министров с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан в законотворческой деятельности, а также содействия в участии Кабинета Министров при осуществлении парламентского контроля палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан за исполнением законов действует Полномочный представитель Кабинета Министров в Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

Права и обязанности Полномочного представителя Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан определяются законодательством.



Статья 39. Взаимодействие Кабинета Министров

с Президентом Республики Узбекистан и его Администрацией

Кабинет Министров обеспечивает исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан и его Администрации.

Кабинет Министров принимает меры по обеспечению эффективного исполнения поручений, изложенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Кабинет Министров вносит Президенту Республики Узбекистан представления об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления.

Премьер-министр Республики Узбекистан вносит представление Президенту Республики Узбекистан о назначении на должности и освобождении от должностей хокимов областей и города Ташкента.

Акты Кабинета Министров по отдельным вопросам принимаются в обязательном порядке по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

Перечень вопросов, подлежащих согласованию в обязательном порядке с Президентом Республики Узбекистан, определяется актами Президента Республики Узбекистан.

Взаимодействие Кабинета Министров с Президентом Республики Узбекистан и его Администрацией осуществляется и по другим вопросам, предусмотренным законодательством.



Статья 40. Взаимодействие Кабинета Министров

с органами судебной власти

Кабинетом Министров утверждается размер ассигнований на финансирование, материально-техническое и иное обеспечение деятельности судов, охрану и содержание их зданий, осуществляемые за счет средств Государственного бюджета.

Кабинет Министров может внести на рассмотрение Конституционного суда Республики Узбекистан вопросы, относящиеся к его компетенции.

Конституционный суд Республики Узбекистан определяет соответствие актов Правительства Республики Узбекистан Конституции Республики Узбекистан.

В заседании Конституционного суда Республики Узбекистан могут участвовать Премьер-министр и министр юстиции Республики Узбекистан.



Статья 41. Взаимодействие Кабинета Министров

с правоохранительными органами и силовыми структурами

Кабинет Министров в целях эффективной реализации своих полномочий взаимодействует с правоохранительными органами и силовыми структурами.

Кабинет Министров осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности правоохранительных органов и силовых структур.

Руководители правоохранительных органов и силовых структур могут участвовать в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума по вопросам, относящимся к их деятельности.



Статья 42. Взаимодействие Кабинета Министров

с Советом Министров Республики Каракалпакстан

Кабинет Министров:

взаимодействует с Советом Министров Республики Каракалпакстан, заслушивает сообщения о выполнении им законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также других актов по вопросам экономического и социально-культурного развития;

рассматривает предложения Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам, входящим в компетенцию Кабинета Министров;

обеспечивает соблюдение министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления прав Республики Каракалпакстан в осуществлении важнейших комплексных межотраслевых и территориальных программ, решает возникающие при этом спорные вопросы;

в пределах своей компетенции вправе приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Каракалпакстан, противоречащих Конституции Республики Узбекистан, законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан и актам Кабинета Министров.

При решении Кабинетом Министров вопросов, касающихся экономического, социально-культурного развития, рационального использования и охраны природных ресурсов Республики Каракалпакстан, учитывается мнение Совета Министров Республики Каракалпакстан.

При Кабинете Министров состоит Постоянное представительство Совета Министров Республики Каракалпакстан.



Статья 43. Взаимодействие Кабинета Министров

с органами исполнительной власти на местах

Кабинет Министров в пределах своей компетенции:

осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти на местах в вопросах, связанных с обеспечением экономического и социально-культурного развития территорий;

рассматривает предложения хокимов областей и города Ташкента по вопросам, требующим решения Кабинета Министров, контролирует ход выполнения постановлений и распоряжений Кабинета Министров, вправе приглашать и заслушивать отчеты руководителей органов исполнительной власти на местах о ходе их реализации;

обеспечивает взаимодействие министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления с хокимами областей и города Ташкента, решает возникающие при этом спорные вопросы;

утверждает основные показатели экономического и социального развития территорий, устанавливает предельную численность работников и примерную структуру аппаратов исполнительной власти на местах;

вправе приостанавливать и отменять решения и распоряжения хокимов областей и города Ташкента, противоречащие законодательству.



Статья 44. Взаимодействие Кабинета Министров

с негосударственными некоммерческими организациями,

политическими партиями и другими институтами

гражданского общества

Кабинет Министров по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с негосударственными некоммерческими организациями, политическими партиями и другими институтами гражданского общества, в соответствии с законодательством оказывает им необходимое содействие.

Кабинет Министров рассматривает предложения негосударственных некоммерческих организаций, политических партий и других институтов гражданского общества по вопросам, относящимся к его компетенции.



ГЛАВА 8. ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

Статья 45. Обеспечение открытости деятельности

Кабинета Министров

Кабинет Министров обеспечивает открытый диалог с народом, рассматривает обращения физических и юридических лиц и организует прием физических лиц и представителей юридических лиц в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц".

Аппарат Кабинета Министров осуществляет мониторинг и анализ работы с обращениями физических и юридических лиц, поступившими в аппарат Кабинета Министров, органы государственного управления и органы исполнительной власти на местах.

Итоги изучения состояния рассмотрения обращений физических и юридических лиц ежеквартально рассматриваются на заседаниях Президиума или селекторных совещаниях Кабинета Министров, в том числе с внесением предложений о принятии мер ответственности в отношении соответствующих должностных лиц.

В целях обеспечения функционирования эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц Кабинет Министров взаимодействует с Народными приемными и Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан.



Статья 46. Освещение деятельности Кабинета Министров

в средствах массовой информации

Доступ физических и юридических лиц к информации о деятельности Правительства Республики Узбекистан обеспечивается в соответствии со статьей 30 Конституции Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления".

Кабинет Министров в пределах своей компетенции принимает меры по освещению в средствах массовой информации своей деятельности путем:

размещения и обновления на своем официальном веб-сайте информации о деятельности Правительства Республики Узбекистан;

освещения заседаний Кабинета Министров и его Президиума.

Порядок освещения в средствах массовой информации заседаний Кабинета Министров и его Президиума, а также привлечения общественности к обсуждению рассматриваемых вопросов определяются Премьер-министром.

Размещение и обновление информации на официальном веб-сайте Правительства Республики Узбекистан осуществляется Пресс-службой Премьер-министра.



ГЛАВА 9. МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КАБИНЕТА

МИНИСТРОВ И РАБОТНИКОВ ЕГО АППАРАТА

Статья 47. Материальное стимулирование членов

Кабинета Министров и работников его аппарата

Заработная плата членов Кабинета Министров и работников его аппарата состоит из должностного оклада и других выплат, предусмотренных законодательством.

Материальное стимулирование членов Кабинета Министров и работников его аппарата осуществляется в соответствии с законодательством.



Статья 48. Социальное обеспечение членов

Кабинета Министров и работников его аппарата

Членам Кабинета Министров и работникам его аппарата предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска.

Членам Кабинета Министров и работникам его аппарата, приглашенным на работу из других регионов и не имеющим в городе Ташкенте жилья, при необходимости по их заявлению предоставляется служебное жилье на время пребывания их в должности.

Члены Кабинета Министров и работники его аппарата пользуются гарантированной медицинской и санаторно-оздоровительной помощью.

За работниками аппарата Кабинета Министров сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы.

Работники аппарата Кабинета Министров пользуются всеми льготами, мерами материальной и социальной защиты, установленными для работников по прежнему месту работы, с учетом условий труда и с сохранением размеров должностного оклада и иных выплат, действующих в аппарате Кабинета Министров.

Время работы в аппарате Кабинета Министров включается в стаж работы, необходимый для получения воинских и специальных званий (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие).



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Финансирование деятельности

Кабинета Министров

Деятельность Кабинета Министров финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.



Статья 50. Обжалование актов Кабинета Министров,

действий (бездействия) должностных лиц Кабинета Министров

Акты Кабинета Министров и действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законом.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 декабря 2019 г.


"Народное слово", 11 декабря 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

16 декабря 2019 г., N 50, ст. 902