язык интерфейса

Указ Президента Республики Узбекистан от 28.11.2019 г. N УП-5886 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов ипотечного кредитования"

Указ Президента Республики Узбекистан от 28.11.2019 г. N УП-5886 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов ипотечного кредитования"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.11.2019 г.

N УП-5886



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ

ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

    

    

В стране принимаются последовательные меры по улучшению жилищно-бытовых условий населения за счет расширения масштабов строительства доступных жилых и многоквартирных домов, внедрения в отрасль новых архитектурных и технических решений. Так, за прошедшие три года обеспечены жильем 104 тысячи семей, что в полтора раза больше, чем количество домов, построенных за последние десять лет.

Вместе с тем дальнейшее улучшение жилищных условий населения обуславливает необходимость формирования и развития современной рыночной системы ипотечного кредитования физических лиц, повсеместного вовлечения и полного перехода на строительство жилья частными подрядными организациями, постепенного наращивания финансирования коммерческими банками, а также усиления адресности и прозрачности предоставления государственной поддержки семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В целях дальнейшего расширения масштабов ипотечного кредитования, создания условий для развития частных подрядных организаций, внедрения новых механизмов оказания поддержки лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, рационального использования земельных ресурсов и активизации процессов урбанизации населенных пунктов:


1. Ввести новый порядок обеспечения населения жильем за счет ипотечных кредитов на основе рыночных принципов (далее - новый порядок), в соответствии с которым:

в целях обеспечения ипотечного рынка долгосрочными ресурсами Министерство финансов Республики Узбекистан размещает в коммерческих банках денежные средства на рыночных условиях сроком на 15 лет;

коммерческие банки предоставляют населению ипотечные кредиты за счет собственных средств и средств, выделяемых Министерством финансов Республики Узбекистан;

ипотечные кредиты, за счет средств, выделенных коммерческим банкам Министерством финансов Республики Узбекистан, предоставляются по рыночной ставке с установлением предельной суммы кредита на одного заемщика и предоставлением заемщику права самостоятельного выбора месторасположения и площади жилья;

отдельным лицам, в том числе с низким уровнем дохода и нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - отдельные лица), выплачиваются субсидии за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан на компенсацию части первоначального взноса и (или) процентов по ипотечному кредиту (далее - субсидии).


2. Внедрить новый порядок:

в сельской местности - на территориях, прилегающих к городам и административным центрам районов Андижанской, Бухарской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской и Ферганской областей;

в городе Ташкенте, а также в городах Республики Каракалпакстан и областей.


3. Определить, что при реализации нового порядка:

а) в сельской местности:

строительство многоквартирных домов осуществляется с их расположением в форме макромассивов, включающих не менее 200 квартир;

субъекты предпринимательства, осуществляющие строительство многоквартирных домов, определяются по итогам конкурсных торгов;

конкурсные торги проводятся территориальными конкурсными комиссиями по определению подрядных организаций для строительства жилых домов в сельской местности, создаваемыми решениями хокимов областей;

земельные участки для строительства многоквартирных домов предоставляются субъектам предпринимательства - победителям конкурсных торгов без проведения электронного аукциона на безвозмездной основе;

строительство многоквартирного дома осуществляется субъектом предпринимательства - победителем конкурсных торгов за счет собственных средств, кредитов коммерческих банков и других не запрещенных законодательством источников;

строительство подводящих и внутриплощадочных сетей водоснабжения и канализации и автомобильных дорог осуществляется хокимиятами областей за счет средств централизованных источников, включая средства международных финансовых институтов и местных бюджетов;

строительство подводящих и внутриплощадочных сетей электроснабжения и газоснабжения осуществляется соответственно за счет собственных средств АО "Региональные электрические сети" и АО "Худудгазтаъминот", при необходимости - за счет средств республиканского и местных бюджетов;

б) в городах:

земельные участки для строительства многоквартирных домов предоставляются субъектам предпринимательства на платной основе посредством электронного аукциона через единую электронную торговую площадку "E-IJRO AUKSION";

строительство многоквартирных домов осуществляется субъектом предпринимательства - победителем электронного аукциона за счет собственных средств, кредитов коммерческих банков и других не запрещенных законодательством источников;

строительство инженерно-транспортных коммуникаций осуществляется за счет средств субъекта предпринимательства - победителя электронного аукциона и других не запрещенных законодательством источников, при необходимости - за счет средств республиканского и местных бюджетов.

Министерству строительства, Министерству экономики и промышленности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан механизмы, критерии проведения конкурсных торгов и квалификационные требования к субъектам предпринимательства, осуществляющим строительство многоквартирных домов в сельской местности в рамках нового порядка, включая критерии "цена - количество".


4. Установить, что в рамках нового порядка ипотечные кредиты за счет средств, выделенных коммерческим банкам Министерством финансов Республики Узбекистан, предоставляются на приобретение квартир, реализуемых на первичном рынке жилья (в том числе квартир, реализуемых на первичном рынке жилья и построенных вне рамок нового порядка) на следующих условиях:

в сельской местности - в размере, не превышающем 90 процентов расчетной стоимости жилья, сроком на 15 лет и с первоначальным взносом в размере не менее 10 процентов от стоимости приобретаемой квартиры;

в городах - в размере, не превышающем 80 процентов расчетной стоимости жилья, сроком на 15 лет и с первоначальным взносом в размере не менее 20 процентов от стоимости приобретаемой квартиры.

При этом:

расчетная стоимость жилья ежегодно определяется Министерством финансов совместно с Министерством экономики и промышленности и Министерством строительства Республики Узбекистан с учетом среднерыночной стоимости одного квадратного метра квартиры в соответствующем регионе и минимальной нормы площади для двух- и трехкомнатных квартир;

в случае превышения стоимости приобретаемой квартиры над ее расчетной стоимостью оставшаяся часть стоимости оплачивается заемщиком за счет собственных средств и других не запрещенных законодательством источников;

в случае снижения ставки рефинансирования Центрального банка размер процентов по ипотечным кредитам коммерческих банков и средствам, выделенным Министерством финансов Республики Узбекистан, соразмерно уменьшается, а в случае ее повышения - остается неизменным.


5. Министерству финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать концепцию выдачи ипотечных кредитов на приобретение квартир в многоквартирных домах в соответствии с новым порядком, а также требования к потенциальным заемщикам.


6. Определить, что в рамках нового порядка субсидии выплачиваются:

в сельской местности - на компенсацию расходов, связанных с оплатой процентов по ипотечному кредиту в течение первых пяти лет - в части, превышающей 10 процентных пунктов;

в городах - на компенсацию расходов, связанных с оплатой части первоначального взноса в размере 10 процентов от расчетной стоимости жилья, и процентов по кредиту в течение первых пяти лет - в части, превышающей 12 процентных пунктов в городе Ташкенте, а также 10 процентных пунктов в городах Республики Каракалпакстан и областей.

Установить, что с 1 марта 2020 года заявления на получение субсидий подаются через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.


7. Министерству финансов Республики Узбекистан:

обеспечить выплату субсидий в пределах средств, утверждаемых в ежегодных параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан;

в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по совершенствованию порядка выплаты субсидий из Государственного бюджета и внебюджетных средств министерств и ведомств на оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам, предоставляемым гражданам в рамках действующих целевых государственных программ, включая военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности, Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел, с учетом требования абзаца второго пункта 9 настоящего Указа;

совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции, другими министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения по утверждению критериев и порядка отбора лиц, которым выплачиваются субсидии.


8. Утвердить:

Целевые ориентиры по строительству многоквартирных домов и выплате субсидий в соответствии с новым порядком в сельской местности на 2020 год согласно приложению N 1;

Целевые ориентиры по строительству многоквартирных домов и выплате субсидий в соответствии с новым порядком в городах на 2020 год согласно приложению N 2;

Схему строительства и реализации многоквартирных домов в соответствии с новым порядком в сельской местности согласно приложению N 3;

Схему строительства и реализации многоквартирных домов в соответствии с новым порядком в городах согласно приложению N 4;

Схему выплаты субсидий отдельным лицам согласно приложению N 5.


9. Установить, что в рамках нового порядка:

на 2020 год для военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности, Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел сохраняются действующие условия кредитования и оплаты первоначального взноса, установленные ранее принятыми актами законодательства;

выбор земельных участков для строительства многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с Агентством урбанизации при Министерстве экономики и промышленности, Министерством строительства, Центром гидрометеорологической службы при Кабинете Министров и Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру;

для строительства многоквартирных домов предоставляются пустующие земельные участки, не входящие в категорию орошаемых земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, имеющие доступ к внешним инженерно-транспортным коммуникациям и расположенные в густонаселенных районах.

Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Агентством урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан в трехмесячный срок сформировать банк данных свободных и неэффективно используемых земельных участков, имеющих доступ к внешним инженерно-транспортным коммуникациям ("Земельный банк").


10. Образовать Республиканскую комиссию по внедрению нового порядка строительства и реализации жилья на основе рыночных принципов в составе согласно приложению N 6, определив ее основными задачами:

координацию деятельности и обеспечение взаимодействия государственных органов, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, участвующих в реализации нового порядка, в том числе в строительстве многоквартирных домов, предоставлении ипотечных кредитов, а также выплате субсидий;

проведение системного анализа и мониторинга реализации нового порядка с разработкой по итогам конкретных мер, направленных на решение проблемных вопросов;

обеспечение единой практики применения на местах внедряемых в соответствии с новым порядком механизмов ипотечного кредитования и субсидирования;

обеспечение внедрения эффективной системы отбора лиц, которым выплачиваются субсидии;

подготовку предложений по внесению изменений и дополнений в целевые ориентиры по строительству многоквартирных домов и выплате субсидий в соответствии с новым порядком, в том числе при задержке либо неосуществлении строительства в отдельных регионах в установленные сроки;

заслушивание отчетов руководителей государственных органов, органов исполнительной власти на местах и иных организаций о проделанной работе в рамках реализации нового порядка.


11. Согласиться с предложениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о сохранении следующих программ до окончания их сроков:

Программы по строительству доступных жилых домов в сельской местности с участием ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

Программы по строительству доступных многоквартирных домов в городах с участием ООО "ИК"Узшахар курилиш инвест" (далее - целевые государственные программы).


12. Утвердить:

Основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов в сельской местности с участием ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" на 2020 год согласно приложению N 7;

Основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов в городах с участием ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" на 2020 год согласно приложению N 8.


13. Установить, что:

строительство доступных многоквартирных домов в сельской местности с участием ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" осуществляется путем их размещения исключительно в густонаселенных территориях в форме микромассивов, включающих не менее 100 квартир;

начиная с целевых государственных программ на 2020 год прекращается строительство одноэтажных доступных жилых домов, за исключением жилых домов, строительство которых еще не завершено, а также строительство которых еще не начато, но в отношении них уже заключены соответствующие договоры на строительство;

при строительстве доступных многоквартирных домов в городах с участием ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" финансирование строительства доступных многоквартирных домов осуществляется после формирования в установленном порядке перечня потенциальных заемщиков за счет их первоначальных взносов, ипотечных кредитов коммерческих банков, собственных средств ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест", других не запрещенных законодательством источников.


14. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" в срок до 1 января 2020 года осуществить выбор пустующих земельных массивов для строительства доступных многоквартирных домов.


15. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить ведение государственного архитектурно-строительного надзора за качеством выполнения строительно-монтажных работ и проектных решений, а также соблюдением градостроительных норм и правил при строительстве многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций.


16. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить действенный надзор за своевременным и целевым выделением, а также недопущением нерационального и самовольного использования земель, выданных под строительство многоквартирных домов.


17. Антимонопольному комитету Республики Узбекистан принять меры по пресечению антиконкурентных действий участниками электронного аукциона и конкурсных торгов, проводимых в соответствии с настоящим Указом, а также обеспечить защиту прав приобретателей жилья при их взаимоотношениях с субъектами предпринимательства, осуществляющими строительство многоквартирных домов.


18. Министерству финансов Республики Узбекистан:

изыскать дополнительные источники средств для размещения в коммерческих банках ресурсов в целях выделения ипотечных кредитов по рыночным ставкам, включая средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов, кредиты международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, в том числе привлекаемых на поддержку бюджета, а также выпуск государственных международных облигаций, и другие не запрещенные законодательством источники;

совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан провести переговоры с Азиатским банком развития, Исламским банком развития и Саудовским фондом развития по внесению соответствующих изменений в ранее подписанные заемные соглашения исходя из требований настоящего Указа.


19. Определить, что с 1 января 2020 года:

а) ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" при приобретении ими строительных материалов и оборудования, поставляемых в централизованном порядке генеральным подрядным организациям для строительства жилья путем отбора наилучших предложений (далее - приобретение материалов и оборудования), в рамках целевых государственных программ размещают на специальном информационном портале:

объявление, содержащее информацию, предусмотренную статьей 52 Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках", а также окончательный срок приема закупочной комиссией предложений участников, который должен составлять не менее пятнадцати дней;

протокол закупочной комиссии по результатам отбора наилучших предложений - не позднее двух рабочих дней со дня его оформления для общественного обсуждения;

сведения о договорах, заключенных по результатам отбора наилучших предложений - не позднее трех рабочих дней со дня их заключения;

б) Счетная палата и Антимонопольный комитет Республики Узбекистан на постоянной основе проводят дистанционный анализ эффективности и результативности приобретения материалов и оборудования, при необходимости с выездом на места, с размещением итогов анализа на специальном информационном портале государственных закупок и своих официальных веб-сайтах соответственно.


20. Возложить персональную ответственность на:

первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. - за осуществление общей координации процессов строительства многоквартирных домов в соответствии с настоящим Указом, привлечение квалифицированных строительных подрядных организаций к участию в электронном аукционе по предоставлению земельных участков;

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. - за своевременное выделение из Государственного бюджета Республики Узбекистан необходимых средств и привлечение других финансовых ресурсов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б. - за принятие мер по обеспечению прав и законных интересов граждан при получении и обслуживании ипотечных кредитов и ведению мониторинга деятельности участвующих коммерческих банков в соответствии с новым порядком;

министра экономики и промышленности Республики Узбекистан Ходжаева Б.А. - за обеспечение прозрачного и открытого отбора лиц, которым выплачиваются субсидии, в том числе путем широкого привлечения в данный процесс самих претендентов, широкой общественности и институтов гражданского общества;

министра строительства Республики Узбекистан Закирова Б.И. - за обеспечение качественного выполнения строительно-монтажных работ и своевременного ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций;

председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента - за надлежащую организацию строительства многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций, в том числе своевременное предоставление земельных участков для строительства указанных домов, достижение целевых ориентиров по их строительству, обеспечение эффективной работы территориальных конкурсных комиссий по определению подрядных организаций для строительства жилых домов в сельской местности, прозрачности и открытости их деятельности.


21. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. и Кучкарову Д.А., исходя из требований настоящего Указа, в недельный срок утвердить на 2020 год план мероприятий по организации работы органов исполнительной власти на местах и других участвующих организаций по эффективной и единообразной реализации нового порядка, а также широких разъяснительных мер среди населения по вопросам приобретения жилья, включая проведение циклов тематических студийных и выездных теле- и радиопередач.

В плане мероприятий предусмотреть месячный объем работы каждого хокима по выбору земельного участка, привлечению подрядных организаций для строительства домов, обеспечению своевременного ввода в эксплуатацию домов и инженерно-транспортных коммуникаций.


22. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 9.


23. Министерству финансов совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


24. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Кучкарова Д.А., советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 28.11.2019 г. N УП-5886



ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

по строительству многоквартирных домов

и выплате субсидий в соответствии с новым

порядком в сельской местности на 2020 год*

    

      

  

N

     

    

Наименование

регионов

     

   

Общее

количество

квартир

в много-

квартир-

ных

домах

    

    

Расчетная

стоимость

затрат

(млрд

сум.)

     

   

в том числе за счет:

  

     

Коли-

чество

лиц,

которым

выплачи-

ваются

субсидии

по оплате

части

процент-

ных

расхо-

дов

    

первона-

чальных

взносов

(млрд

сум.)

    

      

ресурсов,

выделя-

емых

коммер-

ческим

банкам

для после-

дующего

кредито-

вания

насе-

ления

(млрд

сум.)

   

    

из них средства:

   

   

АБР

    

    

Государственного

бюджета

       

    

коли-

чество

квар-

тир

    

    

сумма

(млрд

сум.)

    

   

коли-

чество

квар-

тир

    

    

сумма

(млрд

сум.)

    


ВСЕГО


4 000

820

82

738

2 652

489,3

1 348

248,7

2 400

1

Республика Каракалпакстан











2

Андижанская область


700

143,5

14,4

129,2



700

129,2

395

3

Бухарская область


500

102,5

10,3

92,3

500

92,3



340

4

Джизакская область











5

Кашкадарьинская область











6

Навоийская область











7

Наманганская область


700

143,5

14,4

129,2

452

83,4

248

45,8

405

8

Самаркандская область


900

184,5

18,5

166,1

900

166,1



475

9

Сырдарьинская область











10

Сурхандарьинская область


500

102,5

10,3

92,3

100

18,5

400

73,8

380

11

Ташкентская область











12

Ферганская область


700

143,5

14,4

129,2

700

129,2



405

13

Хорезмская область











    

    

Примечание.

*) В Целевые ориентиры по строительству многоквартирных домов и выплате субсидий в соответствии с новым порядком в сельской местности на 2020 год при необходимости Кабинетом Министров Республики Узбекистан могут быть внесены соответствующие изменения по предложению Республиканской комиссии по внедрению нового порядка строительства и реализации жилья на основе рыночных принципов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 28.11.2019 г. N УП-5886



ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

по строительству многоквартирных домов

и выплате субсидий в соответствии с новым

порядком в городах на 2020 год*

     

     

  

N

 

    

Наименование

регионов

        

   

Общее

коли-

чество

квар-

тир

в много-

квар-

тирных

домах

        

    

в том числе для:

     

   

Расчет-

ная

стои-

мость

затрат

(млрд

сум.)

      

    

в том числе за счет:

     

Коли-

чество

лиц,

которым

выпла-

чиваются

субсидии

по компен-

сации

части

первона-

чального

взноса

и процент-

ной

ставки

по ипо-

течному

кредиту

        

   

семей,

нуждаю-

щихся

в улуч-

шении

жилищ-

ных

усло-

вий

     

    

трудо-

вых

миг-

ран-

тов

     

    

особо

отли-

чив-

шихся

моло-

дых

семей

     

  

жен-

щин,

попав-

ших в

труд-

ное

соци-

аль-

ное

поло-

же-

ние

   

   

воен-

но-

слу-

жа-

щих

Минис-

терст-

ва обо-

роны

   

    

воен-

но-

слу-

жа-

щих

Нацио-

наль-

ной

гвар-

дии

      

   

сотруд-

ников

орга-

нов

внут-

ренних

дел

    

перво-

началь-

ных

взно-

сов

(млрд

сум.)

      

   

из них:

    

   

ресур-

сов,

выде-

ляемых

коммер-

ческим

банкам

для после-

дующего

кредито-

вания

насе-

ления

(млрд

сум.)

     

   

субсидии

за счет

средств

Государст-

венного

бюджета

на оплату

первона-

чального

взноса

   

средства,

выделя-

емые из

Государст-

венного

бюджета

Респуб-

лики

Узбекис-

тан

военно-

служащим

Минис-

терства

обороны,

Нацио-

нальной

гвардии

и сотруд-

никам

органов

внутрен-

них дел

на оплату

перво-

началь-

ного

взноса

   

    

коли-

чество-

квар-

тир

   

     

сум-

ма

(млрд

сум.)

   

   

коли-

чество

квар-

тир

    

    

сумма

(млрд

сум.)

      


ВСЕГО


13 750

10 926

1 331

153

320

540

225

255

4 467,0

907,5

10 800

350,9

1 020

70,4

3 559,5

10 800

1

Республика Каракалпакстан


270

160

15

11

25

30

15

15

74,5

15,7

212

5,9

60

4,1

58,8

212

2

Андижанская область


540

269

148

6

28

60

15

15

149,0

31,1

424

11,7

90

6,2

118,0

424

3

Бухарская область


540

368

79

9

24

30

15

15

149,0

30,6

424

11,7

60

4,1

118,4

424

4

Джизакская область


216

115

10

7

24

30

15

15

59,6

12,8

170

4,7

60

4,1

46,9

170

5

Кашкадарьин-

ская область


320

112

101

19

28

30

15

15

88,3

18,5

251

6,9

60

4,1

69,8

251

6

Навоийская область


216

121

10

15

10

30

15

15

59,6

12,8

170

4,7

60

4,1

46,9

170

7

Наманганская область


540

384

71

5

20

30

15

15

149,0

30,6

424

11,7

60

4,1

118,4

424

8

Самаркандская область


800

324

312

18

26

75

15

30

220,8

45,8

628

17,3

120

8,3

175,0

628

9

Сырдарьинская область


216

73

35

11

37

30

15

15

59,6

12,8

170

4,7

60

4,1

46,9

170

10

Сурхандарьин-

ская область


540

297

168

10

6

30

15

15

149,0

30,6

424

11,7

60

4,1

118,4

424

11

Ташкентская область


796

511

58

11

36

90

45

45

219,7

46,4

625

17,3

180

12,4

173,3

625

12

Ферганская область


540

243

153

22

32

45

15

30

149,0

31,1

424

11,7

90

6,2

118,0

424

13

Хорезмская область


216

113

9

11

24

30

15

15

59,6

12,8

170

4,7

60

4,1

46,9

170

14

город Ташкент


8 000

7 838

162






2 880,0

576,0

6 284

226,2



2 304,0

6 284

     

        

Примечание.

*) В Целевые ориентиры по строительству многоквартирных домов и выплате субсидий в соответствии с новым порядком в городах на 2020 год при необходимости Кабинетом Министров Республики Узбекистан могут быть внесены соответствующие изменения по предложению Республиканской комиссии по внедрению нового порядка строительства и реализации жилья на основе рыночных принципов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 28.11.2019 г. N УП-5886



СХЕМА

строительства и реализации

многоквартирных домов в соответствии

с новым порядком в сельской местности

    

     

     

Этап

   


   

Механизм реализации

    


     

Срок

    


   

Ответственные лица

      








1-й этап


Подготовка на основе утвержденных параметров строительства, изучения рынка жилья и заявок населения предложений по строительству многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций на 2020 год в разрезе массивов.

Внесение предложений в Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан.


До 7 декабря

2019 года


    

Хокимияты Андижанской, Бухарской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской и Ферганской областей (далее - хокимияты) по согласованию с Министерством строительства, Госкомзем-

геодезкадастром, Агентством урбанизации, другими министерствами, ведомствами и организациями

  











2-й этап


   

Свод внесенных предложений по строительству многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций на 2020 год в разрезе массивов и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

    


До 10 декабря

2019 года


   

Министерство экономики и промышленности, Министерство строительства












3-й этап


    

Утверждение адресного списка строительства многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций на 2020 год.

      


До 15 декабря

2019 года


   

Кабинет Министров












4-й этап


Выбор земельных участков для строительства многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций.


До 1 января

2020 года


   

Хокимияты по согласованию с Агентством урбанизации, Министерством строительства, Госкомземгеодезкадастром и Центром гидрометеорологической службы при Кабинете Министров

    











5-й этап


       

Согласование материалов выбора земельного участка и (или) выдача заключений по ним.



В установленные

сроки


   

Уполномоченные органы и организации












6-й этап


   

Определение расчетной стоимости жилья в целях установления максимального размера ипотечного кредита, выделяемого одному заемщику.

     


До 1 января

2020 года


  

Министерство финансов, Министерство строительства












7-й этап


Проведение конкурсных торгов по отбору субъектов предпринимательства, осуществляющих строительство многоквартирных домов в сельской местности.


До 15 февраля

2020 года


       

Территориальные конкурсные комиссии по определению подрядных организаций для строительства жилых домов в сельской местности, хокимияты, Министерство экономики и промышленности, Министерство строительства

   











8-й этап


         

Размещение в сети Интернет и средствах массовой информации сведений о:

коммерческих банках, выдающих ипотечные кредиты;

условиях предоставления ипотечных кредитов;

строящихся многоквартирных домах (количество домов и квартир, площадь и стоимость квартир, место их строительства и другие);

критериях отбора лиц, которым будут выплачиваться субсидии;

порядке и условиях предоставления субсидий.

       


До 20 февраля

2020 года


Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, Министерство строительства, коммерческие банки











9-й этап


Отбор лиц, которым будут выплачиваться субсидии.


В установленные

сроки


   

Министерство экономики и промышленности

      











10-й этап


Оплата первоначального взноса по ипотечному кредиту.


  

По желанию

физического

лица

  


Физические лица











11-й этап


     

Предоставление субъектам предпринимательства - победителям конкурсных торгов земельных участков для строительства многоквартирных домов.

     


До 25 февраля

2020 года


Хокимияты











12-й этап


    

Подготовка проектно-сметной документации по строительству многоквартирных домов и проведение ее экспертизы.

   


   

До 1 марта

2020 года


Субъекты предпринимательства











13-й этап


      

Строительство подводящих и внутриплощадочных сетей электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации и автомобильных дорог.

        


До 1 апреля

2020 года


         

Хокимияты, АО "Региональные электрические сети", АО "Худудгазтаъминот"












14-й этап


Строительство многоквартирных домов и ввод их в эксплуатацию.

Ведение технического сопровождения и технического надзора за строительством многоквартирных домов.


   

В сроки,

определенные

в графике

строительства

    


Субъекты предпринимательства











15-й этап


    

Ведение авторского надзора за строительством многоквартирных домов.

   


В ходе

строительства


    

Проектные организации - разработчики проектно-сметной документации

       











16-й этап


Размещение в коммерческих банках средств для последующей выдачи ипотечных кредитов.


    

По заявкам

коммерческих

банков

   


Министерство финансов














17-й этап


Подача заявки на получение ипотечного кредита с приложением соответствующих документов.


    

По желанию

физического

лица

     


Физические лица











18-й этап


     

Рассмотрение кредитной заявки и приложенных к ней документов и принятие решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявки.

     


   

В течение

3 рабочих

дней

    


Коммерческие банки











19-й этап


Заключение договора купли-продажи квартиры.


В установленные

сроки


    

Физические лица, субъекты предпринимательства

  











20-й этап


Предоставление населению ипотечных кредитов.


   

В течение

1 рабочего

дня

    


Коммерческие банки











21-й этап


    

Предоставление в территориальные казначейства заявки на выплату субсидий на покрытие части процентной ставки (в отношении лиц, имеющих право на ее получение) с приложением графика погашения по ипотечному кредиту.

      


  

В течение

3 рабочих

дней

     


Коммерческие банки











22-й этап


    

Перечисление суммы субсидии на покрытие части процентной ставки по ипотечному кредиту (в отношении лиц, имеющих право на ее получение).

      


   

Ежемесячно

до 25-го числа

   


Территориальные казначейства, коммерческие банки




     

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 28.11.2019 г. N УП-5886



СХЕМА

строительства и реализации

многоквартирных домов в соответствии

с новым порядком в городах

    

     

      

Этап

     


    

Механизм реализации

    


  

Срок

    


   

Ответственные лица

      








1-й этап


Подготовка на основе утвержденных параметров строительства, изучения рынка жилья и заявок населения предложений по строительству многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций на 2020 год в разрезе массивов.

Внесение предложений в Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан.


До 7 декабря

2019 года


   

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента (далее - хокимияты) по согласованию с Министерством строительства, Госкомзем-

геодезкадастром, Агентством урбанизации, другими министерствами, ведомствами и организациями












2-й этап


      

Свод внесенных предложений по строительству многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций на 2020 год в разрезе массивов и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.



До 10 декабря

2019 года


Министерство экономики и промышленности, Министерство строительства











3-й этап


    

Утверждение адресного списка строительства многоквартирных домов иинженерно-транспортных коммуникаций на 2020 год.

      


    

До 15 декабря

2019 года



Кабинет Министров











4-й этап


   

Определение расчетной стоимости жилья в целях установления максимального размера ипотечного кредита, выделяемого одному заемщику, и субсидий на компенсацию части первоначального взноса отдельным лицам.

     


До 1 января

2020 года


   

Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, Министерство строительства

    











5-й этап


Выбор земельных участков для строительства многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций.


До 1 января

2020 года


      

Хокимияты по согласованию с Агентством урбанизации, Министерством строительства Госкомземгеодезкадастром и Центром гидрометеорологической службы при Кабинете Министров

   











6-й этап


   

Согласование материалов выбора земельного участка и (или) выдача заключений по ним.

При согласовании материалов выбора земельного участка территориальными подразделениями Министерства строительства Республики Узбекистан на основании утвержденной градостроительной документации по планированию развития и застройке территорий определяются минимальные требования к возводимым многоквартирным домам (этажность, количество квартир и другие) и разрабатывается архитектурно-планировочное задание.

      


В установленные

сроки


Уполномоченные органы и организации











7-й этап


   

Предоставление земельных участков субъектам предпринимательства для строительства многоквартирных домов посредством электронного аукциона через единую электронную торговую площадку "E-IJRO AUKSION".

     


До 15 февраля

2020 года


Хокимияты, ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов"











8-й этап


   

Размещение в сети Интернет и средствах массовой информации сведений о:

коммерческих банках, выдающих ипотечные кредиты;

условиях предоставления ипотечных кредитов;

строящихся многоквартирных домах (количество домов и квартир, место их строительства и другие);

критериях отбора лиц, которым будут выплачиваться субсидии;

порядке и условиях предоставления субсидий.

     


До 20 февраля

2020 года


Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, Министерство строительства, коммерческие банки











9-й этап


    

Подготовка проектно-сметной документации по строительству многоквартирных домов и ее согласование.

     


   

До 1 марта

2020 года

    


   

Субъекты предпринимательства - победители электронного аукциона

   











10-й этап


     

Подготовка строительной площадки, строительство подводящих и внутриплощадочных сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения и связи.

     


До 15 марта

2020 года


Субъекты предпринимательства, хокимияты











11-й этап


    

Строительство многоквартирных домов и ввод их в эксплуатацию.

Ведение технического сопровождения и технического надзора за строительством многоквартирных домов.

  


  

В сроки,

определенные в графике строительства

   


Субъекты предпринимательства











12-й этап


Ведение авторского надзора за строительством многоквартирных домов.


  

В ходе

строительства

   


   

Проектные организации - разработчики проектно-сметной документации

     











13-й этап


Размещение в коммерческих банках средств для последующей выдачи ипотечных кредитов.


  

По заявкам

коммерческих

банков

    


Министерство финансов











14-й этап


Отбор лиц, которым будут выплачиваться субсидии.


     

В установленные

сроки

        


    

Министерство экономики и промышленности












15-й этап


     

Подача заявки на получение ипотечного кредита с приложением соответствующих документов.

Оплата первоначального взноса (части первоначального взноса).

    


  

По желанию

физического

лица



Физические лица











16-й этап


     

Рассмотрение кредитной заявки и приложенных к ней документов и принятие решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявки.

         


   

В течение

3 рабочих

дней

       


Коммерческие банки











17-й этап


    

Предоставление в территориальные казначейства заявки на выплату субсидий на покрытие части первоначального взноса (в отношении лиц, имеющих право на ее получение).

     


  

В течение

1 рабочего

дня



Коммерческие банки











18-й этап


       

Перечисление суммы субсидии на оплату части первоначального взноса (в отношении лиц, имеющих право на ее получение).



   

В установленные

сроки

    


   

Территориальные казначейства, коммерческие банки












19-й этап


Заключение договора купли-продажи квартиры.


       

В установленные

сроки


  

Физические лица, субъекты предпринимательства












20-й этап


Предоставление населению ипотечных кредитов.


  

В течение

1 рабочего

дня

  


Коммерческие банки











21-й этап


    

Предоставление в территориальные казначейства заявки на выплату субсидий на покрытие части процентной ставки (в отношении лиц, имеющих право на ее получение) с приложением графика погашения ипотечного кредита.

     


  

В течение

3 рабочих

дней

    


Коммерческие банки











22-й этап


   

Перечисление суммы субсидии на покрытие части процентной ставки по ипотечному кредиту (в отношении лиц, имеющих право на ее получение).

        


   

Ежемесячно

до 25-го числа

  


   

Территориальные казначейства, коммерческие банки





        

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 28.11.2019 г. N УП-5886



СХЕМА

выплаты субсидий отдельным лицам

   

    

      

Этап

     


   

Механизм реализации

   


   

Срок

    


    

Ответственные лица

     








1-й этап


      

Определение объема средств, выделяемых на выплату субсидий на компенсацию части первоначального взноса и (или) процентов по ипотечному кредиту (далее - субсидии).



До 1 января

2020 года


   

Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности












2-й этап


    

Размещение в сети Интернет и средствах массовой информации сведений о размере, порядке и условиях предоставления субсидий, а также критериях отбора лиц, которым будут выплачиваться субсидии.



До 20 февраля

2020 года


    

Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности












3-й этап


    

Подача в Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан заявления на получение субсидии с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя установленным критериям.

В заявлении указывается коммерческий банк, в котором заявитель намеревается получить ипотечный кредит.

    


По желанию

заявителя


Физические лица











4-й этап


   

Направление в режиме онлайн заявления на получение субсидии и приложенных к нему документов в:

районные (городские) отделы экономики и промышленности;

финансовые отделы районов и городов;

районные (городские) центры содействия занятости;

районные (городские) медицинские объединения;

районный (городской) отдел внутренних дел;

районную (городскую) налоговую инспекцию;

районный (городской) совет по координации деятельности органов самоуправления граждан;

филиалы государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости в районах (городах);

коммерческий банк, указанный в заявлении (далее - уполномоченные организации).

       


В течение

1 рабочего

дня


Центры государственных услуг











5-й этап


     

Рассмотрение заявления и представленных документов с целью определения соответствия заявителя установленным критериям.

Составление по итогам рассмотрения заключения о соответствии или несоответствии заявителя установленным критериям и направление в режиме онлайн заключения Комиссии по отбору лиц, которым выплачиваются субсидии (далее - Комиссия).

     


В течение

10 рабочих

дней


Уполномоченные организации











6-й этап


   

Рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, заключений уполномоченных организаций и принятие решения о предоставлении или отказе в выдаче субсидии.

Направление решения в Центры государственных услуг.

   


В течение

15 рабочих

дней


Комиссия











7-й этап


Направление заявителю выписки из решения Комиссии.


    

В течение

3 рабочих

дней

      


Центры государственных услуг











8-й этап


     

Подача заявки на получение ипотечного кредита с оплатой первоначального взноса (части первоначального взноса)* с приложением соответствующих документов, включая выписки из решения Комиссии.

        


По желанию

заявителя


Заявитель











9-й этап


    

Направление в территориальные казначейства заявки на выплату субсидий на покрытие первоначального взноса*.

     


В течение

1 рабочего

дня


Коммерческие банки











10-й этап


      

Перечисление суммы субсидии на покрытие первоначального взноса по ипотечному кредиту*.

       


   

В установленные

сроки

   


Территориальные казначейства











11-й этап


Предоставление населению ипотечных кредитов.


  

В течение

1 рабочего

дня

    


Коммерческие банки











12-й этап


Представление в территориальные казначейства заявления на выплату субсидий на покрытие части процентной ставки с приложением графика погашения по ипотечному кредиту.


   

В течение

3 рабочих дней

после выдачи

ипотечного

кредита

    


Коммерческие банки











13-й этап


    

Перечисление суммы субсидии на покрытие части процентной ставки по ипотечному кредиту.

     


  

Ежемесячно

до 25-го числа

     


Территориальные казначейства




     

       

*) В случае приобретения квартиры в многоквартирном доме, строящемся в соответствии с новым порядком в городах Республики Каракалпакстан, областей и городе Ташкенте.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Указу Президента РУз

от 28.11.2019 г. N УП-5886



СОСТАВ

Республиканской комиссии по внедрению нового

порядка строительства и реализации жилья

на основе рыночных принципов

     

    

1.

Ходжаев Б.А.

-

министр экономики и промышленности Республики Узбекистан, председатель Республиканской комиссии


2.

Ишметов Т.А.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканской комиссии


3.

Закиров Б.И.

-

министр строительства Республики Узбекистан


4.

Салиев М.Х.

-

министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан


5.

Абидов Ш.А.

-

заведующий секретариатом Кабинета Министров Республики Узбекистан


6.

Арипов Ж.А.

-

заместитель министра экономики и промышленности - директор Агентства урбанизации


7.

Абдуллаев А.Х.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру


8.

Жавлонов Ш.С.

-

первый заместитель председателя Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан


9.

По должности

-

председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента


10.

По должности

-

начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан


11.

По должности

-

начальник управления Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан, ответственный секретарь Республиканской комиссии

    

       

Примечание. При переходе членов Республиканской комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которые возложено выполнение соответствующих функций.

   

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Указу Президента РУз

от 28.11.2019 г. N УП-5886



ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

по строительству доступных многоквартирных

домов  в  сельской  местности  с  участием

ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест"

на 2020 год*

      

      


N

    

   

Наименование

регионов

     

   

Об-

щее

коли-

чество

квар-

тир в

много-

квар-

тир-

ных

до-

мах

    

   

в том числе для:

   

    

Рас-

чет-

ная

стои-

мость

зат-

рат

(млрд

сум.)

       

   

в том числе за счет:

   

     

се-

мей,

нуж-

даю-

щих-

ся

в

улуч-

ше-

нии

жи-

лищ-

ных

ус-

ло-

вий

    

   

тру-

до-

вых

миг-

ран-

тов

    

    

осо-

бо

отли-

чив-

ших-

ся

мо-

ло-

дых

се-

мей

    

  

жен-

щин,

по-

пав-

ших

в

труд-

ное

со-

ци-

аль-

ное

по-

ло-

же-

ние

  

    

от-

дель-

ных

кате-

го-

рий

граж-

дан

      

    

из них:

   

    

перво-

началь-

ных

взно-

сов

(млрд

сум.)


   

из них

средств,

выделяе-

мых из

Государст-

венного

бюджета

отдельным

категориям

граждан на

оплату

первона-

чального

взноса

   

    

ресур-

сов,

направ-

ляемых

коммер-

ческим

банкам

для

креди-

това-

ния,

вклю-

чая

сред-

ства

между-

народ-

ных

финан-

совых

инсти-

тутов

    

   

из них средства:

      

     

воен-

но-

слу-

жа-

щих

Ми-

нис-

тер-

ства

обо-

роны

    

   

воен-

но-

слу-

жа-

щих

На-

цио-

наль-

ной

гвар-

дии

    

  

сот-

руд-

ни-

ков

орга-

нов

внут-

рен-

них

дел

    

    

АБР

     

   

ИБР

    

  

Государ-

ственного

бюджета

   

   

коли-

чество

квар-

тир

    

   

сумма

(млрд сум.)

   

  

коли-

чество

квар-

тир

   

  

сум-

ма

(млрд

сум.)

    

  

коли-

чество

квар-

тир

   

  

сум-

ма

(млрд

сум.)

    

  

коли-

чество

квар-

тир

   

  

сум-

ма

(млрд

сум.)

    


ВСЕГО


8 000

4 559

1 486

329

636

990

510

225

255

1 640

238,6

990

50,7

1 401,4

4 700

822,9

2 310

426,2

990

152,2

1

Республика Каракалпакстан


600

315

140

26

60

60

30

15

15

123,0

14,1

60

3,1

108,9

540

99,6



60

9,2

2

Андижанская область


1 350

1 007

215

13

56

60

30

15

15

276,8

29,5

60

3,1

247,2



1 290

238,0

60

9,2

3

Бухарская область


450

209

120

17

44

60

30

15

15

92,3

11,1

60

3,1

81,2

390

72,0



60

9,2

4

Джизакская область


330

148

60

14

48

60

30

15

15

67,7

8,6

60

3,1

59,0



270

49,8

60

9,2

5

Кашкадарьин-

ская область


1 140

843

150

35

52

60

30

15

15

233,7

25,2

60

3,1

208,5

1 080

199,3



60

9,2

6

Навоийская область


300

148

30

30

32

60

30

15

15

61,5

8,0

60

3,1

53,5



240

44,3

60

9,2

7

Наманганская область


660

335

180

11

44

90

60

15

15

135,3

16,3

90

4,6

119,0

270

49,8

300

55,4

90

13,8

8

Самаркандская область


480

238

61

35

56

90

45

15

30

98,4

12,6

90

4,6

85,8

390

72,0



90

13,8

9

Сырдарьинская область


270

111

45

22

32

60

30

15

15

55,4

7,4

60

3,1

48,0



210

38,7

60

9,2

10

Сурхандарьин-

ская область


450

271

45

23

52

60

30

15

15

92,3

35,0

60

3,1

57,2

390

48



60

9,2

11

Ташкентская область


720

357

90

33

60

180

90

45

45

147,6

20,3

180

9,2

127

540

99,6



180

27,7

12

Ферганская область


690

284

210

46

60

90

45

15

30

141,5

16,9

90

4,6

124,5

600

110,7



90

13,8

13

Хорезмская область


560

295

140

26

40

60

30

15

15

114,8

33,6

60

3,1

81,2

500

72



60

9,2

    

       

Примечание.

*) В Основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов в сельской местности с участием ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" на 2020 год могут быть внесены соответствующие изменения Кабинетом Министров Республики Узбекистан исходя из спроса населения, отвода земельных участков, источников финансирования, этажности и проекта домов.

     

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Указу Президента РУз

от 28.11.2019 г. N УП-5886



ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

по строительству доступных многоквартирных

домов в городах с участием ООО"ИК "Узшахар

курилиш инвест" на 2020 год*

     

   

  

N

   

   

Наименование

регионов

       

   

Общее

коли-

чество

квартир

в много-

квартир-

ных

домах


     

в том числе для:

    

     

Расчет-

ная

стои-

мость

затрат

(млрд

сум.)

      

    

в том числе за счет:

     

  

семей,

нуждаю-

щихся

в улуч-

шении

жилищ-

ных

усло-

вий

      

      

трудо-

вых миг-

рантов

      

особо

отли-

чив-

шихся

моло-

дых

се-

мей

      

    

жен-

щин,

попав-

ших в

труд-

ное

соци-

аль-

ное

поло-

жение

      

     

воен-

нослу-

жащих

Минис-

терства

обороны

     

   

воен-

нослу-

жащих

На-

цио-

наль-

ной

гвар-

дии

    

  

воен-

нослу-

жащих

Мини-

стер-

ства

по

чрез-

вычай-

ным

ситуа-

циям

    

    

Сотруд-

ников

органов

внут-

ренних

дел

      

  

перво-

началь-

ных

взно-

сов

(млрд

сум.)

    

    

из них:

     

     

ресур-

сов,

выде-

ляемых

коммер-

ческим

банкам

для

последу-

ющего

кредито-

вания

насе-

ления

(млрд

сум.)

   

   

коли-

чество

воен-

нослу-

жащих

       

   

перво-

началь-

ный

взнос

из

Госу-

дарст-

венного

бюдже-

та для

воен-

нослу-

жащих

   


ВСЕГО


4 256

2 239

645

176

316

356

300

56

168

1 257,1

220,3

880

79,2

1 036,9

1

Республика Каракалпакстан


244

139

55

15

35





67,3

10,1



57,2

2

Андижанская область


268

176

57

7

28





74,0

11,1



62,9

3

Бухарская область


216

147

41

8

20





59,6

8,9



50,7

4

Джизакская область


236

155

50

7

24





65,1

9,8



55,4

5

Кашкадарьинс-

кая область


240

151

49

16

24





66,2

9,9



56,3

6

Навоийская область**


210

153

20

15

22





58,0

8,7



49,3

7

Наманганская область


108

29

49

6

24





29,8

4,5



25,3

8

Самаркандская область


240

116

77

17

30





66,2

9,9



56,3

9

Сырдарьинская область


210

153

10

12

35





58,0

8,7



49,3

10

Сурхандарьин-

ская область**


492***

417

57

12

6





135,8

20,4



115,4

11

Ташкентская область**


182

104

32

22

24





50,2

7,5



42,7

12

Ферганская область**


328

219

57

24

28





90,5

13,6



76,9

13

Хорезмская область**


300

178

91

15

16





82,8

12,4



70,4

14

город Ташкент**


982

102




356

300

56

168

353,5

84,7

880

79,2

268,8

     

      

Примечания:


*) В Основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов в городах с участием ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" на 2020 год могут быть внесены соответствующие изменения Кабинетом Министров Республики Узбекистан исходя из спроса населения, отвода земельных участков, этажности и проекта домов.


**) С учетом квартир, строительство и реконструкция которых начаты в 2019 году (реконструкция 54 квартир в Ташкентской области, а также строительство в Навоийской области 210 квартир, в Ферганской области - 168, в Хорезмской области - 84, Сурхандарьинской области - 414 и г. Ташкенте - 918).


***) Сроком до 1 июля 2020 года при строительстве и реализации 330 квартир, возведение которых начато в 2019 году в Шаргунском и Денауском районах Сурхандарьинской области, в порядке исключения применяются льготы по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренные в рамках реализации целевых государственных программ по строительству доступных многоквартирных домов в городах на 2019 год.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Указу Президента РУз

от 28.11.2019 г. N УП-5886



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан

    

1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 13 мая 2019 года N УП-5715 "О дополнительных мерах по развитию и расширению рынка ипотечного кредитования":


а) в подпункте "а" пункта 7:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"а) предоставлении в рамках реализации целевых программ на 2020 год ипотечных кредитов на новых условиях, предусматривающих";

в абзаце третьем слово "постепенно" заменить словом "равномерно";


б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Отменить с 1 января 2020 года действие льгот по налогу на добавленную стоимость (в том числе при импорте), предоставленных в рамках реализации целевых программ на 2020 год и последующие годы".


2. В абзаце шестом пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 30 марта 2009 года N ПП-1083 "О создании акционерного коммерческого банка "Кишлок курилиш банк" слова "1 января 2020 года" и "постепенно" заменить соответственно словами "реализации государственных целевых программ на 2020 год" и "равномерно".


3. В абзаце третьем пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 4 января 2013 года N ПП-1902 "О Программе по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности на 2013 год" слова "с 1 января 2013 года" заменить словами "до 1 июля 2020 года".


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 "О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы":


а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Считать целесообразным дополнительно к существующим типовым проектам внедрение следующих новых типов доступных жилых домов в сельской местности (далее - жилые дома):

четырехэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в населенных пунктах, включенных в программу "Обод кишлок", а также на территориях с высокой плотностью населения и обеспеченных необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями;

пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в городах для военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел (далее - отдельные категории граждан).

3. Установить, что под строительство типовых жилых домов АКБ "Кишлок курилиш банк", Национальный банк внешнеэкономической деятельности, АКИБ "Ипотека банк", АКБ "Халк банки", АКБ "Асака" и АКБ "Узсаноаткурилишбанк" (далее - участвующие коммерческие банки) предоставляют застройщикам ипотечные кредиты:

а) в рамках реализации Программы по строительству доступных жилых домов по типовым проектам в сельской местности на 2019 год сроком на 20 лет (на 15 лет - для строительства доступных многоквартирных домов для отдельных категорий граждан) с льготным периодом 2 года и процентной ставкой в размере 7 процентов годовых в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде, с первоначальным взносом застройщиков в размере:

10 процентов - для четырехэтажных многоквартирных (2- и 3-комнатных) жилых домов и одноэтажных 3-комнатных жилых домов, размещаемых на земельных участках размером 0,02 га;

25 процентов - для пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов, строящихся для отдельных категорий граждан;

б) в рамках реализации Программы по строительству доступных жилых домов по типовым проектам в сельской местности на 2020 год сроком на 20 лет (на 15 лет - для строительства доступных многоквартирных домов для отдельных категорий граждан) с льготным периодом 1 год и с равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде, с первоначальным взносом застройщиков в размере:

10 процентов - для четырехэтажных многоквартирных (2- и 3-комнатных) жилых домов;

25 процентов - для пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов, строящихся для отдельных категорий граждан";


б) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

"открывать по заявкам участвующих коммерческих банков кредитные линии в национальной валюте с 2-летним льготным периодом, по ставке 4 процента годовых в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде (в рамках реализации Программы на 2020 год и последующие годы - с одногодичным льготным периодом и равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 4 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка в последующем периоде), с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых, для лиц, проживающих в сельской местности, - сроком на 20 лет, для отдельных категорий граждан - на 15 лет, с целевым направлением средств кредитных линий на строительство доступных жилых домов";


в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Освободить в рамках Программы:

а) сроком до 1 января 2020 года:

подрядные организации от уплаты всех видов налогов - в части объемов работ по строительству жилых домов, объектов водоснабжения и автомобильных дорог массивов на условиях "под ключ" по договорам, заключенным с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

субподрядные организации от уплаты единого налогового платежа - в части объемов работ, выполняемых ими по контрактам с генеральными подрядными организациями, заключившими с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" договоры на строительство жилых домов, объектов водоснабжения и автомобильных дорог массивов;

организации по производству строительных материалов и оборудования, а также организации по их перевозке от уплаты единого налогового платежа - в части объемов реализации и перевозки (включая импортные) строительных материалов и оборудования ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и генеральным подрядным организациям, заключившим с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" договоры на строительство жилых домов на условиях "под ключ";

ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" - от уплаты всех видов налогов;

АО "Узсаноатэкспорт" - от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые пиломатериалы и кровельные металлические листы, не производимые в республике, согласно приложению N 7, а также другие строительные материалы по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

ООО "Тошкент кишлок курилиш сервис" и транспортные организации - от уплаты единого налогового платежа - в части объемов работ по переработке кровельных металлических листов и их доставки ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

б) сроком до 1 июля 2020 года от налога на добавленную стоимость в части реализации Программы на 2017-2019 годы:

подрядные организации - в части объемов работ по строительству жилых домов, объектов водоснабжения, локальных очистных сооружений и автомобильных дорог массивов на условиях "под ключ" по договорам, заключенным с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

организации по производству строительных материалов и оборудования, а также организации по их перевозке - в части объемов реализации и перевозки строительных материалов и оборудования ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и генеральным подрядным организациям, заключившим с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" договоры на строительство жилых домов на условиях "под ключ";

ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" - в части реализации товаров (работ и услуг), в том числе жилых домов (квартир в многоквартирных домах);

ООО "Кишлок курилиш лойиха" - в части объемов выполняемых проектно-изыскательских работ по строительству жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры по договорам, заключенным с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

ООО "Тошкент кишлок курилиш сервис" и транспортные организации - в части объемов работ по переработке кровельных металлических листов и их доставки ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест".

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан установить строгий контроль за правильным предоставлением налоговых и таможенных льгот, предусмотренных настоящим постановлением".


5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года N ПП-2660 "О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы":


а) в пункте 4:

абзац второй после слова "открывать" дополнить словами "в рамках реализации Программы на 2019 год";

абзац четвертый после слов "первых 5 лет" дополнить словами "(начиная с реализации Программы на 2020 год с одногодичным льготным периодом, равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет)";


б) пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Освободить:

а) сроком до 1 июля 2020 года физических лиц (заемщиков) от уплаты налога на имущество по приобретенным квартирам до погашения ими ипотечного кредита, предоставленного в рамках реализации Программы АКИБ "Ипотека банк", АКБ "Узпромстройбанк" и АКБ "Асака банк";

б) сроком до 1 января 2020 года в рамках реализации Программы:

генеральные подрядные и субподрядные организации - от уплаты всех видов налогов в части объемов работ, осуществляемых ими по строительству и реконструкции объектов многоквартирных домов на условиях "под ключ";

организации-производителей строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта (на территории республики) - от уплаты налога на добавленную стоимость и единого налогового платежа в части реализуемых ИК "Узшахар курилиш инвест" и подрядным организациям объемов строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта для строительства и реконструкции объектов многоквартирных домов на условиях "под ключ";

ИК "Узшахар курилиш инвест" и генеральные подрядные организации - от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые для строительства и реконструкции объектов многоквартирных домов сырье, изделия, узлы, конструкции, строительные материалы, строительную технику и оборудование, а также запасные части к ним, автотранспортные средства, включая дорожно-строительную технику, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;

организации-импортеров - от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за импортируемые строительные материалы, сырье, изделия, узлы и конструкции, включая пиломатериалы и кровельные металлические листы, пассажирские лифты, индивидуальные котлы, оборудование и запасные части к ним, в том числе комплектующие детали и материалы для их производства (или сборки), а также от налога на добавленную стоимость и единого налогового платежа в части поставок импортируемых товаров в адрес ИК "Узшахар курилиш инвест" и генеральных подрядных организаций;

организации, выполняющие работы (услуги), включая нерезидентов Республики Узбекистан, - от уплаты налога на добавленную стоимость и единого налогового платежа в части, связанной с реализацией Программы;

"ИК "Узшахар курилиш инвест" - от уплаты всех видов налогов;

в) сроком до 1 июля 2020 года от налога на добавленную стоимость оборот по реализации "ИК "Узшахар курилиш инвест" жилых домов (квартир в многоквартирных домах), построенных в рамках Программы на 2017-2019 годы";


в) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:


"ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Программы по строительству доступных

многоквартирных домов в городах

на 2017-2020 годы*

        

     

    

N

      

   

Наименование

региона

       

    

2017 год

   

    

2018 год

    

   

2019 год

   

   

2020 год

 

   

кол-во

домов

    

   

кол-во

квартир

      

    

кол-во

домов

     

     

кол-во

квартир

   

      

кол-во

домов

      

     

кол-во

квартир

    

    

кол-во

квартир

   


ВСЕГО:


191

7 919

335

13 917

355

14 757

4 250

1.

Республика Каракалпакстан


7

315

10

450

10

450

244

2.

Андижанская область


7

294

14

588

14

588

268

3.

Бухарская область


6

252

10

420

10

420

216

4.

Джизакская область


5

210

15

645

15

645

268

5.

Кашкадарьинская область


7

315

14

630

14

630

256

6.

Навоийская область


5

210

8

336

8

336

210

7.

Наманганская область


8

336

14

588

14

588

216

8.

Самаркандская область


9

405

16

720

16

720

256

9.

Сырдарьинская область


5

225

10

450

10

450

210

10.

Сурхандарьинская область


5

210

10

420

10

420

414

11.

Ташкентская область


15

624

40

1 680

40

1 680

216

12.

Ферганская область


5

210

14

600

14

600

296

13.

Хорезмская область


5

225

10

450

10

450

300

14.

г. Ташкент


102

4 088

150

5 940

170

6 780

880

    

     

*) Параметры строительства многоэтажных домов будут уточнены при согласовании генеральных планов соответствующих городов".


6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2017 года N ПП-3350 "О дополнительных мерах по эффективной реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы":


а) абзац второй пункта 6 после слова "этажам" дополнить словами "в рамках реализации Программы на 2019 год";


б) в пункте 7:

абзац третий после слова "годовых" дополнить словами "(в рамках реализации Программы на 2020 год - с одногодичным льготным периодом и равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 4 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых)";

абзац четвертый после слов "Ипотека-банк" дополнить словами "в рамках реализации Программы на 2019 год";


в) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:


"ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Программы по строительству и реконструкции

доступных многоквартирных домов в городах

на 2018-2020 годы

      

     

   

N

    

      

Наименование

региона

        

       

2018 год

      

     

2019 год

    

     

2020 год

   

   

кол-во

домов*

    

   

кол-во

квартир**

     

    

кол-во

домов*

     

    

кол-во

квартир**

     

     

кол-во

квартир**

     


ВСЕГО:


335

13 917

355

14 757

4 250

1.

Республика Каракалпакстан


10

450

10

450

244

2.

Андижанская область


14

588

14

588

268

3.

Бухарская область


10

420

10

420

216

4.

Джизакская область


15

645

15

645

268

5.

Кашкадарьинская область


14

630

14

630

256

6.

Навоийская область


8

336

8

336

210

7.

Наманганская область


14

588

14

588

216

8.

Самаркандская область


16

720

16

720

256

9.

Сырдарьинская область


10

450

10

450

210

10.

Сурхандарьинская область


10

420

10

420

414

11.

Ташкентская область


40

1 680

40

1 680

216

12.

Ферганская область


14

600

14

600

296

13.

Хорезмская область


10

450

10

450

300

14.

г. Ташкент


150

5 940

170

6 780

880

      

    

**) Количество доступных многоквартирных домов будет уточнено при согласовании генеральных планов соответствующих городов (массивов застройки).


***) Количество квартир будет уточнено по итогам определения этажности домов и привязки типовых проектов к местности";


в) наименование приложения N 3 после слова "условий" дополнить словами ", в рамках реализации Программы на 2019 год".


7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2018 года N ПП-3863 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов реализации программ по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности и доступных многоквартирных домов в городах на 2018 год":


абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Согласиться с предложениями Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, АКБ "Кишлок курилиш банк", Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, АКИБ "Ипотека банк", АКБ "Халк банки", АКБ "Асака" и АКБ "Узсаноаткурилишбанк" (далее - участвующие коммерческие банки) о предоставлении ипотечных кредитов сроком на 20 лет с 2-летним льготным периодом и процентной ставкой в размере 7 процентов годовых в течение первых 5 лет (в рамках реализации программ на 2020 год - с одногодичным льготным периодом и равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет) и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде";


абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"открыть по заявкам участвующих коммерческих банков кредитные линии в национальной валюте сроком на 20 лет под строительство доступных жилых домов для семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включая 2-летний льготный период, по ставке 4 процента годовых в течение первых 5 лет (в рамках реализации программ на 2020 год - с одногодичным льготным периодом и равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 4 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет) и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде за вычетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых, с целевым направлением средств кредитной линии на строительство жилых домов в рамках Программы по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности".


8. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2018 года N ПП-4028 "О дополнительных мерах по расширению строительства доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан":


пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Одобрить предложение Министерства строительства, Министерства финансов и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о строительстве в рамках Программы доступных жилых домов по следующим новым типовым проектам (далее - доступные жилые дома):

четырехэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в населенных пунктах, включенных в программу "Обод кишлок", а также на территориях с высокой плотностью населения и обеспеченных необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями;

пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в городах для военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел (далее - отдельные категории граждан)";


пункт 4 изложить в следующей редакции:

"Одобрить разработанные Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Министерством строительства Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", участвующими коммерческими банками, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

сводные показатели по строительству доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан на 2019 год согласно приложению N 1;

основные параметры по строительству доступных жилых домов в сельской местности на 2019 год согласно приложению N 2;

основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов для отдельных категорий граждан на 2019 год согласно приложению N 3;

сводные показатели по строительству внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций на массивах доступных жилых домов на 2019 год согласно приложению N 4";


абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:

"открывать по заявкам участвующих коммерческих банков кредитные линии в национальной валюте с 2-летним льготным периодом, по ставке 4 процента годовых в течение первых 5 лет (в рамках реализации Программы на 2020 год и последующие годы - с одногодичным льготным периодом и равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 4 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет) и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых, сроком на 20 лет для лиц, проживающих в сельской местности, и 15 лет - для отдельных категорий граждан, с целевым направлением данных средств на строительство доступных жилых домов".


абзац первый пункта 11 после слов "первых 5 лет" дополнить словами "(в рамках реализации Программы на 2020 год и последующие годы - годичным льготным периодом и ежегодно равномерно повышающейся процентной ставкой в течение первых 5 лет пользования кредитом с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан)";


приложения NN 1.1, 2.1, 3.1 и 4.1 признать утратившими силу.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 ноября 2019 г.