язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Топливно-энергетический комплекс/ Положение об Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 13.07.2004 г. N 328)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 13.07.2004 г. N 328



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекской государственной инспекции

по контролю за использованием нефтепродуктов и газа

при Кабинете Министров Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекская государственная инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Узгоснефтегазинспекция) является органом государственного управления, специально уполномоченным в области государственного контроля за использованием нефтепродуктов и газа, их реализацией, а также за соблюдением технологических требований при монтаже и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата.

Узгоснефтегазинспекция в своей деятельности подотчетна Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. В структуру Узгоснефтегазинспекции входят территориальные отделения в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также Ташкентская контрольно-химическая лаборатория, не имеющие статуса юридического лица.

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Узгоснефтегазинспекцией, независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Узгоснефтегазинспекции.


3. Узгоснефтегазинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.


4. Узгоснефтегазинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.


5. Источниками финансирования деятельности Государственной инспекции "Узгоснефтегазинспекция" являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

часть средств, поступающих от применения экономических санкций за нарушения использования нефтепродуктов и газа в соответствии с порядком, определенным постановлением Кабинета Министров от 9 марта 1994 года N 124 "О применении экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов";

иные источники, не запрещенных законодательством.

6. Узгоснефтегазинспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ


7. Задачами Узгоснефтегазинспекции являются:

осуществление контроля за исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов по реализации и использованию нефтепродуктов и газа;

реализация государственных энергосберегающих программ, проектов и мероприятий по вопросам использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

контроль за соблюдением технологических требований при монтаже и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата;

совершенствование нормативной базы по использованию нефтепродуктов и газа, их реализации, а также монтажу и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработке, транспортировке, хранению нефти, газа и газового конденсата.


8. В соответствии с возложенными задачами Узгоснефтегазинспекция выполняет следующие функции:

проводит в установленном порядке проверки по использованию юридическими лицами нефтепродуктов и газа, их реализации, качественной и количественной сохранности, а также по соблюдению технологических требований при монтаже и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата;

контролирует в установленном порядке работу газосбытовых и газотранспортных организаций по вопросу недопущения использования газа не по назначению и выявления самовольно подключенных газоиспользующих установок у потребителей газа (кроме населения), независимо от формы собственности;

проверяет в установленном порядке качество выполнения пусковых и режимно-наладочных работ на топливопотребляющих установках юридических лиц;

участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией государственных энергосберегающих программ, проектов и мероприятий по вопросам использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

принимает участие в разработке необходимых нормативных документов по использованию нефтепродуктов и газа, их реализации, а также монтажу и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработке, транспортировке, хранению нефти, газа и газового конденсата, а в случаях, установленных законодательством, согласовывает их;

выдает экспертные заключения и согласовывает нормативные документы и правила по вопросам, входящим в компетенцию Узгоснефтегазинспекции;

осуществляет лицензирование деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата, по реализации нефтепродуктов, по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;

выполняет функции рабочего органа территориальных комиссий по лицензированию деятельности по реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции и пункты обмена масел;

участвует в работе комиссий по расследованию причин отказов технологических нефтегазовых объектов, в разработке мероприятий по предупреждению отказов и повышению надежности указанных объектов;

участвует в работе аттестационных комиссий и комиссий по проверке знания норм и правил инженерно-техническим персоналом хозяйствующих субъектов, осуществляющих проектирование, монтаж, наладку и эксплуатацию технологических нефтегазовых объектов, нефтебаз, АЗС, АГНКС и АГЗС;

выдает заключения о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива топливопотребляющим организациям, использующим 100 000 и более кубометров природного газа в год, и технологическим нефтегазовым объектам (установкам) для комплексного опробования оборудования, режимно-наладочных работ и работ по очистке газопроводов при применении природного газа в качестве среды;

проводит технические освидетельствования и участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством технологических нефтегазовых объектов, скважин на нефть и газ, нефтебаз, АЗС, АГНКС и АГЗС.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


9. Для выполнения возложенных задач и функций Узгоснефтегазинспекция имеет право:

проводить в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Узгоснефтегазинспекции;

осуществлять в установленном порядке контроль за соблюдением юридическими лицами нормативно-правовых актов по использованию нефтепродуктов и газа, их реализацией, а также за соблюдением технологических требований при монтаже и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата;

привлекать к проверкам специалистов соответствующих министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций;

выдавать обязательные для исполнения предписания по выявленным в ходе проверок нарушениям и недостаткам на проверяемых объектах;

проводить самостоятельно анализы качества проб нефтепродуктов в стационарных и передвижных лабораториях и выдавать соответствующие заключения;

приостанавливать в установленном порядке реализацию нефтепродуктов при обнаружении грубых нарушений правил их приемки, хранения, отпуска, учета, а также неудовлетворительного технического и метрологического состояния нефтескладского оборудования;

приостанавливать в установленном порядке монтаж и эксплуатацию технологических объектов в случае нарушений действующих норм и правил их проектирования, монтажа и эксплуатации, если эти нарушения могут привести к снижению их надежности, а также при не обеспечении монтажных работ квалифицированным техническим надзором заказчика и авторским надзором;

запрещать в установленном порядке применение аппаратуры, оборудования, материалов и изделий, а также технологий, не соответствующих требованиям нормативно-технических документов в части обеспечения надежности эксплуатации, эффективности использования нефтепродуктов и газа, на проверяемых объектах. Вносить предложения в соответствующие органы о снятии их с производства;

согласовывать обоснованные отступления от действующих норм и правил проектирования, монтажа и эксплуатации технологических нефтегазовых объектов, если эти изменения не влекут за собой снижения надежности эксплуатации этих объектов;

давать газосбытовым, газотранспортным организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении подачи газа на газоиспользующие установки и отключении их от газовых сетей в случаях:

а) пуска газа без заключения Узгоснефтегазинспекции о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива топливопотребляющей организацией, использующей 100 000 и более кубометров природного газа в год, и технологическим нефтегазовым объектом (установкой) для комплексного опробования оборудования, режимно-наладочных работ и работ по очистке газопроводов при применении природного газа в качестве среды;

б) эксплуатации газоиспользующих установок без приборов учета расхода газа либо отсутствия (неисправности) предусмотренных проектом газоиспользующей установки средств автоматического регулирования процессов горения газа или приборов теплотехнического контроля, или теплоутилизационного оборудования, обеспечивающих эффективное использование газа;

в) срыва сроков проведения пусковых и режимно-наладочных работ газоиспользующих установок;

применять к юридическим лицам, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, экономические санкции за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов в пределах своих полномочий, предоставленных законодательством Республики Узбекистан;

получать от министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, организаций и предприятий необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Узгоснефтегазинспекции;

заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию Узгоснефтегазинспекции, руководителей министерств, ведомств, организаций и предприятий;

выдавать предписания о разработке необходимых нормативно-технических документов по использованию нефтепродуктов и газа, их реализации, а также монтажу и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранения нефти, газа и газового конденсата;

привлекать в установленном порядке независимых экспертов и специалистов научно-исследовательских, аудиторских, консультационных и других организаций к проведению экспертизы нормативно-методических документов;

принимать в установленном порядке нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Узгоснефтегазинспекции.


10. Решения Узгоснефтегазинспекции, а также нормативно-правовые акты, принятые в пределах предоставленных Узгоснефтегазинспекции полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Узгоснефтегазинспекция вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


11. Узгоснефтегазинспекция несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на нее задач.

Обжалование действий должностных лиц Узгоснефтегазинспекции и ее территориальных подразделений осуществляется в соответствии с законодательством.

Должностные лица Узгоснефтегазинспекции за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЗГОСНЕФТЕГАЗИНСПЕКЦИИ


12. Узгоснефтегазинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Начальник имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

Начальник Узгоснефтегазинспекции по статусу приравнивается к первому заместителю министра Республики Узбекистан, заместители начальника - к заместителям министра Республики Узбекистан.


13. Работники Узгоснефтегазинспекции по статусу приравниваются к соответствующим категориям работников НХК "Узбекнефтегаз".


14. Начальник Узгоснефтегазинспекции:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Узгоснефтегазинспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Узгоснефтегазинспекцию задач и функций;

вносит изменения в структуру Узгоснефтегазинспекции в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;

утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Узгоснефтегазинспекции;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Узгоснефтегазинспекции;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


15. Начальник Узгоснефтегазинспекции является по должности одновременно главным государственным инспектором по надзору за использованием нефтепродуктов и газа, а его заместители - заместителями главного государственного инспектора. Главные технологи и главные специалисты являются старшими государственными инспекторами. Инженеры являются государственными инспекторами.


16. Реорганизация и ликвидация Узгоснефтегазинспекции осуществляется в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 28, ст. 322