Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Налоговое законодательство / Ставки налогов / Ставки налогов на 2020 год /Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2019 г. N ПП-4555 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.12.2019 г.
N ПП-4555
О МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НА 2020 ГОД"
(В извлечениях)
Начиная с 2020 года внедряется новая бюджетная система, направленная на расширение полномочий Олий Мажлиса Республики Узбекистан и местных Кенгашей народных депутатов, дальнейшее повышение ответственности распределителей бюджетных средств, обеспечение самостоятельности органов государственной власти на местах за формирование доходов и использование средств местных бюджетов.
Законом Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год" впервые устанавливается, что расходы республиканского бюджета в разрезе министерств и ведомств утверждаются палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а расходы местных бюджетов - местными Кенгашами народных депутатов.
Расширен перечень видов доходов, непосредственно связанных с деятельностью органов государственной власти на местах, которые полностью остаются в распоряжении местных бюджетов.
Начиная с 2020 года в консолидированном Государственном бюджете отражаются государственные расходы, осуществляемые за счет государственных целевых фондов и средств привлеченных внешних заимствований, усилен охват и уровень прозрачности бюджета. Налажено ведение учета общего фискального баланса в соответствии с международными стандартами.
В новой редакции Налогового кодекса усилена ответственность органов государственной налоговой службы за излишнее взыскание налогов, внедрены апробированные в зарубежной практике формы налогового контроля с применением современных методов, а также упрощены порядки исчисления и уплаты налогов.
В свою очередь проводимые реформы требуют повышения ответственности министерств, ведомств и органов государственной власти на местах за своевременное финансирование расходов первого уровня, государственных программ и мероприятий по социально-экономическому развитию регионов, недопущения реализации мероприятий с неопределенными источниками, а также дальнейшего ужесточения бюджетной дисциплины.
В целях дальнейшего укрепления государственной финансовой системы и бюджетной дисциплины, повышения прозрачности налогово-бюджетной системы, усиления заинтересованности органов государственной власти на местах за исполнение прогнозных показателей доходов бюджета, а также обеспечения реализации Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год":
1. Определить основными направлениями Стратегии совершенствования системы управления государственными финансами на 2020-2024 годы:
разработку среднесрочных основ бюджета и внедрение новой системы формирования годового бюджета - "бюджет, ориентированный на результат" в целях внедрения стратегического подхода к налогово-бюджетной политике;
повышение институционального потенциала и ответственности участников бюджетного процесса за обеспечение достоверности макрофискальных прогнозов;
усиление бюджетных полномочий, подотчетности и ответственности распорядителей бюджетных средств и органов государственной власти на местах;
внедрение системы оценки фискальных рисков, ведения учета финансовых активов и обязательств, а также эффективного управления ими;
укрепление финансовой дисциплины путем унификации стандартов бюджетного учета, совершенствования системы внутреннего контроля и аудита;
обеспечение открытости, полноты и соответствия бюджетной информации международным стандартам;
усиление парламентского и общественного контроля за бюджетным процессом.
Министерству финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Стратегию совершенствования системы управления государственными финансами на 2020-2024 годы с учетом предложений международных финансовых институтов.
2. Определить основными задачами Кабинета Министров, министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента в бюджетно-финансовой сфере:
обеспечение полноты охвата объектов налогообложения и налогооблагаемой базы, повышение уровня собираемости налогов, выполнение прогнозных показателей доходов соответствующих бюджетов путем мобилизации имеющихся ресурсов и ввода новых производственных мощностей;
целевое и рациональное использование бюджетных средств, а также их экономию, укрепление бюджетной дисциплины, усиление системы подотчетности за результативность использования бюджетных средств;
своевременное финансирование первоочередных расходов (заработная плата и приравненные к ней платежи, продукты питания, медикаменты, коммунальные услуги), недопущение кредиторской задолженности;
направление средств, предусмотренных для капитальных вложений на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов, в первую очередь для введения в эксплуатацию переходящих объектов предыдущих лет;
направление средств внешних заимствований, получаемых от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан, на финансирование наиболее актуальных мероприятий по социально-экономическому развитию, а также обеспечение результативности путем их эффективного использования.
3. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить в 2020 году:
недопущение превышения дефицита консолидированного бюджета выше 0,5 процента валового внутреннего продукта;
сбалансированное исполнение доходов и расходов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;
недопущение превышения предельного объема вновь подписываемых соглашений по привлечению внешнего заимствования от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) или под гарантию Республики Узбекистан в размере 4 млрд долл. США;
недопущение превышения предельного объема освоения внешних заимствований, привлекаемых от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) или под гарантию Республики Узбекистан и погашаемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, в размере 1,5 млрд долл. США.
4. Установить, что процесс оценки результативности проектов и программ, финансируемых за счет средств внешнего государственного долга, предусматривает:
проведение Счетной палатой Республики Узбекистан аудита завершенных проектов и программ с направлением информации о его результатах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Администрацию Президента Республики Узбекистан и Президиум Кабинета Министров по итогам каждого квартала;
проведение соответствующими министерствами и ведомствами презентаций в профильных комитетах палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по завершенным проектам и программам в течение трех месяцев;
обеспечение размещения Счетной палатой, Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством финансов Республики Узбекистан сведений о разработке и отборе, а также о результатах проведения мониторинга и аудита проектов и программ в средствах массовой информации и на веб-сайтах.
5. Счетной палате Республики Узбекистан:
создать сектор по проведению аудита проектов и программ, финансируемых за счет государственного долга, в количестве четырех штатных единиц управленческого персонала в пределах общей штатной численности;
в трехмесячный срок утвердить порядок, включающий вопросы оценки и проведения аудита проектов и программ, финансируемых за счет государственного долга, а также их группировки по рискам.
6. Утвердить предельные размеры бюджетных средств, выделяемых распределителям бюджетных средств второго уровня на 2020 год, согласно приложению N 1.
8. Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету и Министерству финансов Республики Узбекистан:
принять все необходимые меры для выполнения параметров прогноза доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год, указанных в приложении N 3 к настоящему постановлению;
в двухнедельный срок утвердить и реализовать План мероприятий, предусматривающий разъяснение налогоплательщикам сути и значения Налогового кодекса в новой редакции и его внедрение на практике.
9. Принять к сведению, что в соответствии с Налоговым кодексом в новой редакции с 1 июля 2020 года вводится порядок возмещения отрицательной суммы налога на добавленную стоимость по заявлению налогоплательщика.
Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан:
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций принять меры по увеличению количества операторов системы электронных счетов-фактур, а в срок до 1 апреля 2020 года - полноценного внедрения системы обмена электронными счетами-фактурами в сотрудничестве с операторами;
в срок до 1 июля 2020 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по упрощению порядка представления налоговой отчетности для налогоплательщиков, перешедших на ведение электронных счетов-фактур, а также внедрению мер ответственности за уклонение от ведения электронных счетов-фактур и онлайн контрольно-кассовых машин.
10. В целях недопущения резкого роста налогового бремени в 2020 году установить, что сумма налога на имущество, определенная для физических лиц на основе кадастровой стоимости, не должна превышать сумму налога, начисленную в 2019 году, более чем в 1,3 раза.
11. Установить, что с 1 января 2020 года поступления от социального налога распределяются:
а) по бюджетным организациям:
во внебюджетный Пенсионный фонд - 99,2 процента;
в Государственный фонд содействия занятости - 0,4 процента;
в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана - 0,4 процента;
б) по другим плательщикам:
во внебюджетный Пенсионный фонд - 98,4 процента;
в Государственный фонд содействия занятости - 0,8 процента;
в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана - 0,8 процента.
12. Утвердить с 1 января 2020 года ставки:
налога на прибыль для ГП "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" исходя из уровня рентабельности согласно приложению N 4;
налога за пользование недрами для ГП "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" в размере 20 процентов по золоту, палладию и серебру, 15 процентов - меди.
14. Установить, что на высшие образовательные учреждения, перешедшие на систему самофинансирования, распространяются льготы, предусмотренные законодательством для высших образовательных учреждений, а с 1 января 2020 года ставка социального налога применяется в размере 12 процентов.
15. Принять к сведению, что с 1 января 2020 года в соответствии с Налоговым кодексом в новой редакции юридическими лицами, имеющими земли сельскохозяйственного назначения, земельный налог исчисляется исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных земель.
Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру:
в срок до 1 апреля 2020 года совместно с Научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Государственным налоговым комитетом и Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике довести до сведения всех юридических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения, нормативную стоимость данных земель для исчисления земельного налога;
в срок до 1 июля 2020 года совместно с
...