ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Программы подрядных строительных работ / на 2020 г. /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.01.2020 г. N ПП-4565 "О мерах по развитию социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2020-2022 годах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.01.2020 г.

N ПП-4565



О МЕРАХ

ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В 2020-2022 ГОДАХ


В целях последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также дальнейшего развития социальной, инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры в регионах, повышения уровня и качества жизни населения:


1. Утвердить разработанную Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и другими организациями Программу развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2020-2022 годах (далее - Программа), включающую:

а) основные параметры Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан в 2020-2022 годах согласно приложению N 1;

б) основные параметры ввода объектов социальной, жилищной, инженерной и транспортной инфраструктуры в 2020-2022 годах согласно приложению N 2;

в) адресные программы проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, в том числе:

адресную программу строительства и реконструкции административных, инженерно-инфраструктурных, водохозяйственных, а также особо важных и категорированных объектов в 2020 году согласно приложению N 3;

адресную программу строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов высших образовательных учреждений в 2020 году согласно приложению N 4;

адресную программу строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных и специализированных школ в 2020 году, а также прогнозные параметры капитальных вложений на 2021-2022 годы согласно приложениям NN 5 и ;

адресную программу строительства и реконструкции дошкольных образовательных организаций в 2020 году, а также прогнозные параметры капитальных вложений на 2021-2022 годы согласно приложениям NN 6 и ;

адресную программу строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения медицинских учреждений в 2020 году, а также прогнозные параметры капитальных вложений на 2021-2022 годы согласно приложениям NN 7 и ;

адресную программу строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов специализированных школ-интернатов олимпийского резерва в 2020 году согласно приложению N 8;

адресную программу строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов развития физической культуры и спорта в 2020 году согласно приложению N 9;

адресную программу строительства и реконструкции детских школ музыки и искусства в 2020 году согласно приложению N 10;

адресную программу реконструкции и капитального ремонта объектов научно-исследовательских учреждений в 2020 году согласно приложению N 11;

адресную программу строительства и реконструкции автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также оснащения объектов и приобретения техники в 2020 году согласно приложению N 12;

адресную программу строительства и реконструкции мелиоративных объектов в 2020 году, а также прогнозные параметры капитальных вложений на 2021-2022 годы согласно приложениям NN 13 и 13а;

адресную программу развития региона Приаралья с организацией финансирования реализации проектов в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области в 2020 году согласно приложению N 14;

г) адресную программу строительства и реконструкции объектов системы питьевого водоснабжения и канализации в 2020 году, финансируемых за счет средств Фонда развития систем водоснабжения и канализации при Министерстве финансов Республики Узбекистан, согласно приложению N 15;

д) перечень проектов (объектов), по которым требуется ускорение разработки, согласования и утверждения проектной документации в 2020 году, согласно приложению N 16;

е) перечень перспективных проектов (объектов), по которым требуется определение источников финансирования, а также разработка, согласование и утверждение предпроектной и проектной документации в 2020 году, согласно приложению N 17.


2. Определить, что:

Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан могут вноситься изменения и (или) дополнения в основные параметры Программы по включению дополнительных проектов (объектов) при наличии по ним утвержденной предпроектной и (или) проектной документации и источников их финансирования, а также исключению соответствующих проектов (объектов);

первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан могут вноситься изменения и (или) дополнения в основные параметры Программы по перераспределению сэкономленных или неосвоенных лимитов капитальных вложений между заказчиками (инициаторами) проектов (объектов);

Министерством экономики и промышленности совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в пределах установленных лимитов капитальных вложений по заказчикам (инициаторам) могут вноситься корректировки и уточнения в параметры проектов (объектов), реализуемых в рамках Программы, по итогам разработки и экспертизы их предпроектной и (или) проектной документации, а также проведения конкурса (тендера).

Предложения по изменению и (или) дополнению в основные параметры Программы вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан Министерством экономики и промышленности совместно с Министерством финансов на основе изучения соответствующих предложений органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах.


3. Установить порядок, в соответствии с которым при недостаточности лимитов капитальных вложений согласно проектной документации по территориальным проектам (объектам), включенным в Программу, дополнительные затраты, связанные с их строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, покрываются за счет средств дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента соответственно.


4. Запретить осуществление в 2020 году расходов и выполнение работ за счет бюджетов бюджетной системы в случаях:

отсутствия определенного источника финансирования;

отсутствия проектной документации (рабочего проекта, рабочих документов, проектно-сметной документации), утвержденной в установленном порядке, либо подготовки проектной документации одновременно со строительно-монтажными работами, то есть с параллельным проектированием;

отбора подрядных (проектных) организаций без проведения тендера (конкурса) (если иное не предусмотрено в Законе "О государственных закупках", актах Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров).

Определить, что заместители Премьер-министра по соответствующим отраслям, Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей, города Ташкента, районов и городов несут персональную ответственность за соблюдение правил бюджетной дисциплины, указанных в настоящем пункте.

Министерству строительства Республики Узбекистан в двухмесячный срок провести полную инвентаризацию проектов (объектов), реализуемых без утвержденной и (или) с одновременной разработкой предпроектной (проектной) документации, и внести в Кабинет Министров проект решения Правительства, предусматривающего определение сроков разработки, экспертизы и утверждения предпроектной и (или) проектной документации по указанным проектам (объектам).


5. Согласиться с предложением Министерства транспорта и Министерства финансов Республики Узбекистан об отмене порядка централизованной поставки дорожного битума, необходимого для осуществления дорожно-строительных работ, с обеспечением его закупки исключительно подрядными организациями в установленном порядке.


6. Образовать Рабочую группу по внедрению эффективной системы реализации социальных и инфраструктурных проектов в Ташкентской области (далее - Рабочая группа) в составе согласно приложению N 18.

Рабочей группе (Раматов А.Ж.):

а) в десятидневный срок:

изучить действующую систему разработки, утверждения и экспертизы предпроектной и проектной документации по проектам (объектам), в том числе в рамках выделенных в 2019 году средств в размере 1,1 трлн сумов;

разработать предложения по реализации принципиально новых типовых социальных и иных инфраструктурных проектов с учетом снижения себестоимости строительства и сокращения дальнейших эксплуатационных расходов;

обеспечить проведение презентации итогов изучения и разработанных предложений;

б) принять меры по распространению положительного опыта в области реализации социальных и инфраструктурных проектов на другие регионы республики.


7. Органам государственного и хозяйственного управления, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента - инициаторам проектов:

в двухнедельный срок обеспечить внесение на согласование в Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан адресных списков строек на 2020 год по переходящим объектам, с уточнением объемов их финансирования во взаимоувязке с календарными графиками осуществления строительно-монтажных работ;

в месячный срок на основе утвержденной предпроектной и (или) проектной документации провести комплексную экспертизу конкурсной (тендерной) документации, принять меры по завершению закупочных процедур по вновь начинаемым проектам и обеспечить заключение договоров подряда с победителями конкурсов (тендеров) в установленном порядке;

в десятидневный срок после завершения закупочных процедур представить на согласование в Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан окончательные адресные списки строек на 2020 год по вновь начинаемым проектам.


8. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан обеспечить системный мониторинг и ежемесячное обсуждение состояния исполнения параметров Программы, а также принятие необходимых мер по решению проблемных вопросов, связанных с реализацией проектов, по результатам вносить соответствующую информацию в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан.


9. Кабинету Министров Республики Узбекистан (Ганиев Э.М., Кучкаров Д.А.), Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан до 1 февраля 2020 года принять необходимые меры по полноценному внедрению и эксплуатации автоматизированной информационной системы "Контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов" на основе результатов независимой оценки ее стоимости.

Определить источниками финансирования мероприятий, связанных с реализацией настоящего пункта, в части:

проведения независимой оценки и внедрения информационной системы - средства резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан;

эксплуатации и технического обслуживания информационной системы - средства внебюджетного Фонда развития и материального поощрения Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, другие средства, не запрещенные законодательством.


10. Министерству строительства Республики Узбекистан совместно с:

а) Министерством инновационного развития в срок до 1 марта 2020 года разработать типовые проекты строительства и реконструкции быстровозводимых объектов в сфере образования и здравоохранения с применением современных энергосберегающих технологий;

б) Министерством народного образования, Министерством дошкольного образования и Министерством здравоохранения принять меры по реализации в 2020 году пилотных проектов на основе типовых проектов, предусмотренных в подпункте "а" настоящего пункта, и в срок до 1 сентября 2020 года внести в Кабинет Министров предложения по распространению положительного опыта в данном направлении;

в) Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта, предусматривающего:

четкое определение полномочий и повышение ответственности заказчиков (инициаторов) в области реализации проектов (объектов);

совершенствование механизмов регулирования проектной и строительной деятельности на основе рыночных принципов, направленных на кардинальное улучшение качества работ (услуг) в данной сфере;

внедрение системы рейтинговой оценки деятельности проектных и подрядных организаций на основе объективных и прозрачных критериев, отражающих эффективность деятельности указанных организаций и качества оказываемых ими работ (услуг).


11. Возложить персональную ответственность на:

а) первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра транспорта Раматова А.Ж. - за координацию качественной реализации Программы и обеспечение периодического обсуждения состояния выполнения утвержденных прогнозных параметров;

б) министра экономики и промышленности Республики Узбекистан Ходжаева Б.А. - за обеспечение системного мониторинга и анализа проектов, реализуемых в рамках Программы, в том числе эффективности освоения средств и своевременного ввода в эксплуатацию объектов;

в) министра строительства Республики Узбекистан Закирова Б.И. - за обеспечение надлежащего контроля за качеством выполнения строительно-монтажных работ и проектных решений, а также соблюдением строительных норм и правил;

г) министров высшего и среднего специального образования (Маджидов И.У.), народного образования (Шерматов Ш.Х.), дошкольного образования (Шин А.В.), здравоохранения (Шадманов А.К.), водного хозяйства (Хамраев Ш.Р.) Республики Узбекистан - за повышение эффективности использования средств, усиление контроля их целевого использования, обеспечение качественного осуществления строительно-монтажных работ;

д) руководителей органов государственного и хозяйственного управления, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента за:

эффективное и целевое использование средств, качественное выполнение строительно-монтажных работ, своевременный ввод в эксплуатацию объектов по проектам, реализуемым в рамках Программы;

качественную подготовку подробных и детально проработанных технических заданий на разработку проектно-сметной документации объектов по проектам, предусматриваемым к реализации в рамках Программы на 2021 и последующие годы, со строгим соблюдением требований строительных норм и стандартов.


12. Министерству экономики и промышленности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 18

к Постановлению Президента РУз

от 10.01.2020 г. N ПП-4565



СОСТАВ

Рабочей группы по внедрению эффективной

системы реализации социальных

и инфраструктурных проектов

в Ташкентской области

      

      

Раматов А.Ж.

-

первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр транспорта, руководитель Рабочей группы


Ходжаев Б.А.

-

министр экономики и промышленности, заместитель руководителя Рабочей группы


Холматов Р.К.

-

хоким Ташкентской области, заместитель руководителя Рабочей группы


Мухаммадиев У.И.

-

первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан


Закиров Б.И.

-

министр строительства


Салиев М.Х.

-

министр жилищно-коммунального обслуживания


Хамраев Ш.Р.

-

министр водного хозяйства


Шадманов А.К.

-

министр здравоохранения


Маджидов И.У.

-

министр высшего и среднего специального образования


Шерматов Ш.Х.

-

министр народного образования


Шин А.В.

-

министр дошкольного образования


Набиев Д.Х.

-

министр физической культуры и спорта


Садиков Ш.М.

-

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций


Махкамов И.Р.

-

первый заместитель министра транспорта


Мирзамахмудов Ж.Т.

-

первый заместитель министра энергетики


Турсунов Ё.Э.

-

заместитель министра финансов


Вафаев Ш.А.

-

заместитель министра инвестиций и внешней торговли


Абидов Ш.А.

-

заведующий секретариатом Кабинета Министров


Хашимбеков К.З.

-

генеральный директор ИК ООО "Кишлок курилиш инвест"


Нарзуллаев З.Г.

-

директор ИК ООО "Узшахар курилиш инвест"

      

     

Примечание. При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 января 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

20 января 2020 г., N 1-2, ст. 6



















































Время: 0.1663
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск