Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Спорт /Концепция развития физической культуры и спорта Республики Узбекистан до 2025 года (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 24.01.2020 г. N УП-5924)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 24.01.2020 г. N УП-5924
КОНЦЕПЦИЯ
развития физической культуры и спорта
Республики Узбекистан до 2025 года
1. Концепция развития физической культуры и спорта в Республике Узбекистан до 2025 года (далее - Концепция) определяет цели, задачи для реализации и основные направления долгосрочного развития сферы физической культуры и спорта, в том числе:
повышение уровня здоровья населения страны к 2025 году;
увеличение количества спортивных школ, укрепление материально-технической базы спортивных образовательных учреждений и повышение эффективности финансового обеспечения;
увеличение общей численности граждан, учащихся и студентов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
повышение недельной двигательной активности населения путем организации различных массовых спортивных мероприятий среди работников государственных органов, предприятий, организаций и населения;
обеспечение успешного участия спортивной сборной команды Узбекистана в Олимпийских и Паралимпийских играх, мировых, континентальных и Азиатских спортивных соревнованиях;
поэтапное увеличение качественного состава тренеров и специалистов в спортивных образовательных учреждениях, в том числе количества работников с высшим образованием;
поэтапную реализацию системы тесной связи, а также процесса отбора занятий и талантливых молодых спортсменов по принципу "образовательные учреждения - спортивная школа - высший спорт" в воспитании и обеспечении занятости молодежи;
организацию иных современных методов и направлений в сфере спорта;
создание конкурентной среды в системе физической культуры и спорта за счет развития государственно-частного партнерства;
внедрение спортивного паспорта, а также системы его постоянного применения с целью формирования единой базы данных о спортсменах, регулярно занимающихся видами спорта и постоянно участвующих в спортивных соревнованиях;
реализацию на практике пяти инициатив, включающих в себя комплексные меры, направленные на создание дополнительных условий для образования и воспитания молодежи;
поэтапное повышение оплаты труда, материального поощрения и уровня социальной защиты специалистов и работников спортивных образовательных учреждений с целью повышения привлекательности деятельности в сфере физической культуры и спорта;
ГЛАВА 2. СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ
И ИМЕЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
2. В более 12 тысяч спортивных сооружений республики сегодня привлечено 30 процентов молодежи. Создана система проведения спортивных соревнований под девизами "Неделя молодежи", "Неделя женщин", "Неделя махалли и старшего поколения" и "Неделя образовательных учреждений", направленная на привлечение к спорту широких слоев населения.
С целью социальной поддержки спортсменов внедрен механизм пожизненной ежемесячной выплаты спортсменам республики, достигшим высоких результатов на престижных международных спортивных соревнованиях, и поощрения их тренеров единовременным денежным вознаграждением.
Создан ряд новых высших спортивных образовательных учреждений, которые наряду с подготовкой профессиональных и современных кадров для данной сферы обеспечивают тесную взаимосвязь науки и практики в спорте.
3. В сфере физической культуры и спорта сохраняется ряд проблем и недостатков, препятствующих проведению массовых спортивных мероприятий, содержательной организации свободного времени молодежи, организации в спортивных образовательных учреждениях занятий на основе современных требований, в том числе:
а) в системе управления физической культурой и спортом:
недостаточная развитость механизма осуществления вертикали управления, ограниченность полномочий районных (городских) отделов физической культуры и спорта приводят к значительному снижению их роли;
недостаточная открытость и прозрачность деятельности руководителей системы управления и спортивных образовательных учреждений, неналаженность общественного контроля, отсутствие должной ответственности и инициативности у отдельных руководителей спортивных учреждений отрицательно сказываются на своевременности и качестве выполнения поставленных задач и целевых установок;
требуется внедрение эффективных механизмов отбора одаренных детей в спортивные образовательные учреждения, искоренения в разной форме элементов коррупции в учебном процессе;
не обеспечивается на требуемом уровне качество спортивной подготовки по причине отсутствия здоровой конкурентной среды в единственной спортивной школе в регионах, где численность учащихся превышает их мощность;
отсутствие стандартов для тренеров и работников спортивных учреждений, содержащих конкретное описание критериев и требований к их знаниям и навыкам, препятствует росту их потенциала, что приводит к неэффективности действующего порядка назначения руководителей спортивных учреждений;
неполноценное внедрение современных инновационных методов планирования и организации работы, передовых информационно-коммуникационных технологий в процесс управления спортивными учреждениями препятствует созданию эффективной системы управления;
недостаточный уровень открытости и прозрачности в работе органов исполнительной власти, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью спортивных учреждений, слабый общественный контроль, а в некоторых случаях его полное отсутствие приводят к излишней бюрократии и различным проявлениям коррупции;
б)
...