ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Реформирование сельского хозяйства /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.01.2020 г. N ПП-4575 "О мерах по реализации в 2020 году задач, определенных в Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.01.2020 г.

N ПП-4575



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2020 ГОДУ ЗАДАЧ,

ОПРЕДЕЛЕННЫХ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН НА 2020-2030 ГОДЫ


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года N УП-5853 "Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы":


1. Утвердить Программу мер по реализации в 2020 году задач, определенных в Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - Программа), согласно приложению N 1.


2. Установить, что в рамках Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы в 2020 году:


1) по направлению "разработка и реализация государственной политики по продовольственной безопасности" начиная с 1 октября 2020 года в целях бесперебойного обеспечения населения зерновой продукцией и предотвращения резких колебаний цен поэтапно внедряется система интервенционных закупок. При этом предусматривается:

начиная с урожая 2021 года поэтапное снижение объемов государственного заказа на зерновые, включая внедрение рыночных механизмов, обеспечивающих свободную конкуренцию при закупке и реализации зерновых колосовых;

разработка механизма по переходу от системы государственного заказа на использование государственного резерва для обеспечения продовольственной безопасности;


2) по направлению "создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости" Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов Республики Узбекистан, а также иными заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 октября 2020 года внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающего переход, начиная с урожая 2021 года, на рыночные принципы ценообразования, закупки и реализации хлопка-сырца путем установления минимальных цен при определении условий договоров по поставкам хлопка-сырца, произведенного фермерскими хозяйствами для хлопково-текстильных кластеров, на основе анализа рыночной конъюнктуры и прогнозного расчета затрат на проведение агротехнических мероприятий;


3) по направлению "снижение роли государства, повышение инвестиционной привлекательности отрасли":

а) начиная с 1 марта 2020 года на площадях, не задействованных в производстве хлопка-сырца и зерновых колосовых, внедряется система поэтапной специализации районов исходя из их почвенно-климатических условий и конъюнктуры рынка;

б) Центральному банку, Министерству финансов, Министерству экономики и промышленности, Госкомземгеодезкадастру и Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать проект нормативно-правового акта по совершенствованию механизма кредитования и страхования в соответствии со стратегическими приоритетами и потребностями агропродовольственного сектора.

При этом предусмотреть:

применение "складских свидетельств", других финансовых инструментов и права аренды земельного участка в качестве залогового обеспечения при предоставлении кредитов;

внедрение новых видов страхования рисков в сельском хозяйстве;

в) Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2020 года внести в Кабинет Министров предложения по приватизации предприятий с государственной долей в сфере переработки зерновых колосовых и хлопка-сырца, ресурсного обеспечения и оказания услуг;


5) по направлению "развитие современных систем управления" пересматриваются полномочия и направления деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и входящих в его состав организаций на основе критериев функциональной оценки.

Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в срок до 1 мая 2020 года с привлечением ведущих зарубежных консалтинговых компаний реализовать меры по совершенствованию структуры государственного управления в отрасли на основе функциональной оценки системы управления центрального аппарата министерства и входящих в его состав организаций.

При этом предусмотреть:

смещение роли государства от системы государственного заказа, размещения культур и контроля за производством сельскохозяйственной продукции к предоставлению государственных услуг, необходимых для повышения производительности труда в фермерских и дехканских хозяйствах, обеспечения безопасности и повышения качества пищевой продукции, защиты окружающей среды и других целей, не предоставляемых со стороны частного сектора;

усиление сотрудничества с частным сектором по предоставлению государственных услуг с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

совершенствование вертикальной и горизонтальной систем управления;

разработку программ профессионального развития по повышению кадрового потенциала;


6) по направлению "повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости" Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского хозяйства внести в Кабинет Министров предложения:

а) в срок до 1 марта 2020 года по пересмотру деятельности Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

б) в срок до 1 июля 2020 года по переводу финансирования агропромышленного комплекса на принципы среднесрочного программного финансирования.

При этом предусмотреть:

внедрение механизма комплексного рассмотрения бюджетов министерств и ведомств агропромышленного комплекса при разработке отраслевых программ;

увеличение расходов на научно-исследовательскую работу за счет сокращения расходов на ирригацию путем внедрения механизмов государственно-частного партнерства, модернизации ирригационной инфраструктуры и внедрения ресурсосберегающих технологий;

диверсификацию расходов в агропромышленном комплексе;


7) по направлению "развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг" начиная с 1 марта 2020 года финансирование расходов по содержанию зданий и сооружений, а также оплате труда работников научных, научно-исследовательских и опытно-научных учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса, переводится на условия базового финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Утвердить Перечень научно-исследовательских учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса и переводимых в 2020-2021 годах на базовое финансирование за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению N 2.

Приравнять условия оплаты труда руководящих работников научно-исследовательских учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса, к размерам базовых должностных окладов руководящих работников научно-исследовательских учреждений, участвующих в реализации научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ за счет бюджетных средств;


8) по направлению "создание прозрачной системы отраслевой статистики" Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести проект правительственного решения, предусматривающего:

создание в системе Министерства сельского хозяйства организации, ответственной за ведение Единой информационной программы в агропромышленном комплексе (далее - Единая программа) с учетом возможности широкого вовлечения частного сектора;

порядок работы в Единой программе всех министерств и ведомств, относящихся к агропромышленному комплексу, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в данном комплексе;

обеспечение интеграции с Единой программой информационных систем всех министерств и ведомств, относящихся к агропромышленному комплексу.


3. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан обеспечить в 2020-2022 годах:

оснащение на условиях государственно-частного партнерства сельскохозяйственных объединений, организованных в специализированных плодовоовощеводческих районах, отвечающими требованиям международных стандартов современными лабораториями по осуществлению анализа и контроля качества продукции;

привлечение средств международных финансовых институтов и зарубежных организаций для обеспечения сельскохозяйственных объединений квалифицированными менеджерами, маркетологами, агрономами, экономистами и другими необходимыми специалистами.


4. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан:

совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов Республики Узбекистан обеспечить привлечение средств международных финансовых институтов и иных зарубежных организаций для реализации Программы;

совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


5. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути, цели и задач настоящего постановления.


6. Установить следующий порядок контроля за исполнением настоящего постановления:

а) советнику Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Вахабову А.Д. - обеспечить качественное, полноценное и своевременное исполнение настоящего постановления, эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств, ведомств, организаций и хокимиятов, ежемесячное заслушивание отчетов их руководителей о принятых мерах, оперативное устранение выявленных проблем и недостатков;

б) министру сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаеву Ж.А. - обеспечить принятие всех необходимых мер по исполнению Программы, оказать всестороннее методическое и практическое содействие ответственным организациям в своевременном исполнении настоящего постановления, а также ежемесячно представлять в Координационный совет по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы детальную информацию о ходе его реализации;

в) министру инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзакову С.У. - обеспечить привлечение средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, в том числе потенциальных иностранных инвесторов, на реализацию Программы в 2020 году;

г) заместителям министра сельского хозяйства Республики Узбекистан:

Тешаеву Ш.Ж. - обеспечить подготовку работ по поэтапной отмене государственных закупок зерновых колосовых, а также внедрению рыночных механизмов регулирования цен на хлопок-сырец;

Ходжаеву С.С. - принять меры по совершенствованию механизмов кредитования и страхования агропродовольственного сектора, а также разработке комплекса мер по переводу финансирования агропромышленного комплекса на принципы среднесрочного программного финансирования;

Холикову Б.М. - обеспечить качественную организацию работы научно-исследовательских учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса, в том числе переводимых на базовое бюджетное финансирование, практическое применение в сельском хозяйстве результатов реализуемых научно-технических программ и исследований;

д) Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и районов - обеспечить безусловное соблюдение внедряемого порядка выделения физическим и юридическим лицам земельных участков для сельскохозяйственных целей путем проведения прозрачного и открытого конкурса, реализацию мер по поэтапной отмене государственных закупок зерновых колосовых.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 28.01.2020 г. N ПП-4575



ПРОГРАММА МЕР

по реализации в 2020 году задач,

определенных в Стратегии развития сельского

хозяйства Республики Узбекистан

на 2020-2030 годы


     

N

      

      

Наименование мероприятий

    

   

Механизм реализации

    

    

Сроки исполнения

   

     

Ответственные исполнители

     

    

I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

       

1.

Возложение на Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан задач по координации деятельности министерств и ведомств в целях гармонизации системы продовольственной и пищевой безопасности с международными стандартами, проведение институциональной оценки системы государственного управления в области продовольственной безопасности и разработка механизмов, обеспечивающих осуществление министерствами и ведомствами своих полномочий в этой области.


Проект

нормативно-

правового акта


30 мая

2020 года

Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства


2.

Внедрение системы интервенционных закупок на внутреннем рынке зерновых колосовых, предусматривающей поэтапное снижение объемов государственного заказа на зерновые.


Проект

нормативно-

правового акта


1 октября

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, заинтересованные министерства и ведомства


3.

Совершенствование механизмов обеспечения продовольствием социально уязвимых слоев населения, а также интеграция производителей сельскохозяйственной продукции с объектами социального значения.


Комплекс мер

1 декабря

2020 года


Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства


4.

Внедрение системы оценки продовольственной безопасности и осуществление постоянного мониторинга на основе международно признанных методологий и передового опыта.


Организационные

меры


30 декабря

2020 года, в дальнейшем - на постоянной основе


Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства


       

II. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО АГРОБИЗНЕС-

КЛИМАТА И ЦЕПОЧЕК ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ

           

5.

Оценка деятельности хлопково-текстильных кластеров с целью определения мер по обеспечению эффективного использования сельскохозяйственных земель, совершенствования взаимоотношений между кластерами и фермерами на основе внедрения прозрачных рыночных механизмов, направленных на повышение доходов фермерских хозяйств.


Проект

нормативно-

правового акта


1 марта

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Ассоциация "Узтекстильпром", АО "Узпахтасаноат"


6.

Разработка механизмов, содействующих внедрению признанных на международных рынках стандартов качества и соответствия (Global G.A.P, Organic, HACCP и др.).


Проект

нормативно-

правового акта


1 марта

2020 года, в дальнейшем - на постоянной основе


Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Агентство "Узстандарт"


7.

Развитие консультационных услуг, направленных на предоставление информации об экспортных рынках, экспортной готовности, торговом режиме и финансировании торговли.


Комплекс мер


1 марта

2020 года, в дальнейшем - на постоянной основе


Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства


8.

Приведение национальной системы защиты здоровья животных и контроля производства продукции животноводства в соответствие со стандартами Всемирной организации по охране здоровья животных (МЭБ).


Проект

нормативно-

правового акта


30 мая

2020 года

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Агентство "Узстандарт"


9.

Разработка и внедрение эффективных механизмов взаимодействия с ведущими агропредприятиями.

При этом предусматривается:

определение приоритетов проведения переговоров и реализации торговых соглашений на новых целевых экспортных рынках;

сокращение затрат на транспортировку и маркетинг агропродовольственных товаров на местных и целевых международных рынках;

оценку возможностей для расширения использования бренда "Made in Uzbekistan" для продвижения отечественных продовольственных товаров на целевых экспортных рынках;

разработку подробного плана по совершенствованию национальной системы качества.


Организационные

меры


1 июня

2020 года, в дальнейшем - на постоянной основе


Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства

10.

Совершенствование видов услуг, предоставляемых Центром по стандартизации сельского хозяйства.


Проект

нормативно-

правового акта


1 июля

2020 года


Министерство сельского хозяйства


11.

Принятие мер по гармонизации национальной системы карантина и защиты растений с требованиями Соглашения Всемирной торговой организации по применению санитарных и фитосанитарных мер.


Проект

нормативно-

правового акта


1 июля

2020 года


Кабинет Министров, Государственная инспекция по карантину растений, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли


12.

Совершенствование услуг, предоставляемых Центром по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, создание Национального генного банка для хранения новых видов растений.


Проект

нормативно-

правового акта


1 марта

2020 года

Министерство сельского хозяйства


13.

Создание Инновационного образовательного центра для поддержки развития цепочек добавленной стоимости в сельском хозяйстве на основе передового международного опыта.


Организационные

меры


1 сентября

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития, заинтересованные министерства и ведомства


14.

Модернизация системы контроля качества и пищевой безопасности.


План

мероприятий


1 ноября

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и промышленности, Агентство "Узстандарт", Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Государственная инспекция по карантину растений


15.

Совершенствование системы защиты прав авторов сортов растений (в том числе патентных испытаний).


Проект

нормативно-

правового акта


1 ноября

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство юстиции


        

III. СНИЖЕНИЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ

И ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

     

16.

Совершенствование механизмов государственной финансовой поддержки производителей сельскохозяйственной продукции. При этом предусматривается:

пересмотр деятельности Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

субсидирование процентной ставки коммерческих кредитов, выделяемых для производства отдельных стратегически значимых продуктов сельского хозяйства;

повышение финансовой грамотности производителей сельскохозяйственной продукции.


Проект

нормативно-

правового акта


1 марта

2020 года


Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства, Центральный банк, заинтересованные министерства и ведомства


17.

Расширение деятельности Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи в части торговли сельскохозяйственной продукцией.

При этом предусматривается разработка прозрачных механизмов партнерства путем внедрения дополнительных механизмов и финансовых инструментов, а также обеспечения равного доступа для участников рынка.


Проект

нормативно-

правового акта


1 мая

2020 года


Республиканская товарно-сырьевая биржа, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Министерство инвестиций и внешней торговли


     

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

             

18.

Внедрение современных технологий по мониторингу мелиоративного состояния и уровня засоленности земель.


Комплекс

мер

1 марта

2020 года


Министерство водного хозяйства, Госкомземгеодезкадастр, Министерство сельского хозяйства


19.

Совершенствование кадастровой системы учета земель сельскохозяйственного назначения и обеспечение подключения к единой информационной системе прав собственности на недвижимое имущество для учета прав землепользования и прав собственности.


Комплекс

мер

1 апреля

2020 года


Госкомземгеодезкадастр, Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций


20.

Внесение изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих:

пересмотр условий расторжения договора аренды земельного участка с землепользователями и разработку соответствующих требований к упрощенному и прозрачному механизму;

совершенствование механизмов защиты прав землепользования;

выделение дехканским хозяйствам земельных участков на льготных условиях в целях стимулирования расширения их деятельности;

предоставление дехканским хозяйствам для реализации перспективных инвестиционных проектов права пользования дополнительными земельными участками;

введение права "преимущественного отказа" на получение права аренды земельного участка для землепользователей прилегающих земельных участков;

пересмотр системы определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения.


Проект

нормативно-

правового акта


1 декабря

2020 года


Госкомземгеодезкадастр, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель


21.

Разработка и внедрение надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP). При этом предусматривается:

разработка инструкции по соблюдению принципов надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP), ориентированной на производителей сельскохозяйственной продукции;

внедрение стандартов надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP) сельскохозяйственным производителям, а также надлежащей производственной практики (GMP) аграрному предпринимательству и других стандартов качества.


Проект

нормативно-

правового акта


1 декабря

2020 года


Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, Госкомземгеодезкадастр


22.

Пропаганда практики, безопасной для экологии и климата в сельском хозяйстве.

При этом предусматривается осуществление пропаганды по:

поэтапному внедрению устойчивых к изменению климата сортов растений, подходов пермакультуры и агролесоводства, экологических стандартов;

контролю за применением пестицидов;

комплексной борьбе с вредителями;

управлению сельскохозяйственными отходами.


Комплекс

мер

30 декабря

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по лесному хозяйству, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель


23.

Принятие национального плана действий по предотвращению последствий изменения климата.

При этом предусматривается разработка комплекса мер по адаптации к изменению климата и уменьшению выбросов парниковых газов.


Проект

нормативно-

правового акта


30 декабря

2020 года


Центр гидрометеорологической службы, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства


24.

Сохранение и повышение плодородия почвы с внедрением практики эффективного использования удобрений в зависимости от почвенно-климатических условий путем расширения деятельности мобильных лабораторий почвенного анализа.


Комплекс

мер

На постоянной

основе


Министерство сельского хозяйства, Госкомземгеодезкадастр


       

V. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

          

25.

Проведение функциональной оценки деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, по итогам которого будут пересмотрены организационная структура и функции подразделений в целях определения новых полномочий и направлений деятельности министерства.

При этом предусматривается:

совершенствование вертикальной и горизонтальной систем управления;

поэтапное снижение роли государственных услуг и передача их частному сектору;

разработка программ профессионального развития и повышения компетенции кадрового потенциала.


Комплекс

мер

1 мая

2020 года

Министерство сельского хозяйства


26.

Приватизация предприятий с государственной долей в сфере переработки зерновых колосовых и хлопка, ресурсного обеспечения и оказания сельскохозяйственных услуг.


Проект

нормативно-

правового акта


1 апреля

2020 года


Агентство по управлению государственными активами, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства


       

VI. ПОЭТАПНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В ПОДДЕРЖКУ СЕКТОРА

       

27.

Отмена системы применения устанавливаемых скидок и надбавок к закупочным ценам на зерно для государственных закупок в зависимости от урожайности зерновых колосовых культур, выращиваемых сельскохозяйственными предприятиями на орошаемых землях.


Проект

нормативно-

правового акта


1 марта

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности


28.

Пересмотр принципов распределения расходов на финансирование сельского хозяйства, предусмотрев увеличение объемов выделяемых средств на научно-исследовательскую, научно-технологическую и конструкторскую деятельность, а также информационные и консультационные услуги.


Комплекс

мер


1 июня

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов


29.

Разработка рекомендаций по поэтапной передаче предоставляемых услуг, связанных с агропродовольственным сектором, частному сектору.


Комплекс

мер


1 декабря

2020 года


Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства


30.

Установление до расширения деятельности Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан процентов по кредитам, выделяемым для финансирования затрат по производству хлопка-сырца и зерновых колосовых урожая 2020 года, в размере 50 процентов основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан (из них маржа банка будет составлять 2 процента).


Практические

меры


1 марта

2020 года


Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства


        

VII. РАЗВИТИЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, СИСТЕМ

ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ

В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

      

31.

Освобождение от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов и налога на добавленную стоимость) импортируемых и не производимых в республике материалов, техники, транспортных средств, агрегатов, устройств, оборудования, запасных частей, беспилотных летательных аппаратов (в целях эффективной подготовки кадров в сфере цифровизации) для организации учебного процесса и проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ образовательных и научно-исследовательских учреждений сельскохозяйственного направления по перечню, устанавливаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Проект

нормативно-

правового акта


1 апреля

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инновационного развития


32.

Безвозмездная передача в установленном порядке завезенных за счет средств международных финансовых институтов лабораторного инвентаря, мини-цехов, сельскохозяйственной техники, учебной литературы оптимизируемых профессиональных колледжей сельскохозяйственного направления профессиональным образовательным учреждениям, переданным в систему Министерства сельского хозяйства и его вузам.


План

мероприятий


1 марта

2020 года


Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Государственный комитет по лесному хозяйству, Госкомземгеодезкадастр


33.

Коренное реформирование системы научно-исследовательских учреждений и в целом научной сферы в направлении агропромышленного комплекса.

При этом предусматривается:

проведение независимой оценки эффективности деятельности в целях оптимизации и приватизации активов отраслевых НИИ;

создание Координационного совета по исследованиям в сфере сельского хозяйства с целью определения приоритетов исследований, координации и мониторинга проектов сельскохозяйственных исследований;

осуществление целевых исследовательских проектов для внедрения передовых методов и технологий ведения сельского хозяйства и охраны окружающей среды;

подготовка технико-экономических обоснований проектов и проведение оценки эффективности пилотного внедрения механизмов государственно-частного партнерства в исследовательской деятельности с участием местных и международных организаций;

внедрение системы оценки и мотивации исследователей на основе показателей результативности деятельности;

совершенствование нормативно-правовой базы для диверсификации источников финансирования, в том числе привлечения финансирования со стороны частного сектора;

внедрение механизмов стимулирования проведения исследовательских программ совместно с международным научным сообществом;

обеспечение целевого привлечения средств грантов, направленных на повышение уровня знаний и практических навыков, обмен опытом в рамках инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, реализуемых с участием международных финансовых институтов и международных организаций по согласованию с профильными министерствами.


Проект

нормативно-

правового акта


1 октября

2020 года


Министерство сельского хозяйства,  Министерство инновационного развития, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Госкомземгеодезкадастр


34.

Организация филиалов специализированных кафедр Ташкентского государственного аграрного университета в высших образовательных учреждениях Республики Каракалпакстан и областей в целях подготовки высококвалифицированных кадров по плодоовощеводству и виноградарству, выращиванию в современных теплицах плодоовощных культур, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции.

При этом предусматривается:

выделение, начиная с 2019/2020 учебного года, квот приема по подготовке бакалавров в высшие образовательные учреждения, в которых организуются специализированные кафедры Ташкентского государственного аграрного университета по направлениям образования "Плодоводство-виноградарство", "Овощеводство, бахчеводство и картофелеводство", "Создание и ведение тепличных хозяйств", а также соответствующим специальностям магистратуры;

выделение, в порядке исключения, в 2020 году дополнительной целевой квоты приема в базовую докторантуру по специальности "Плодоводство и виноградарство", "Овощеводство" и "Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции".


Организационные

меры


1 марта

2020 года


Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Министерство инновационного развития


35.

Создание Координационного центра по информационным и консультационным услугам.

При этом предусматривается:

внедрение порядка регистрации и сертификации консультантов;

развитие консультационных центров и источники финансирования, в частности, на условиях государственно-частного партнерства, а также разработка механизма государственной поддержки по привлечению средств международных доноров;

содействие широкому внедрению мер надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP), а также смягчению последствий и адаптации к изменению климата.


Проект

нормативно-

правового акта


30 октября

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития, Министерство водного хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство инвестиций и внешней торговли

36.

Реформирование системы сельскохозяйственного образования и профессиональной подготовки кадров с помощью технического содействия донорских организаций.

При этом предусматривается:

проведение оценки потенциала сельскохозяйственных учебных учреждений;

внедрение современных курсов профессиональной подготовки, учебных планов и программ переподготовки, обмен профессорско-преподавательским составом;

организация курсов повышения квалификации в отраслевых министерствах и ведомствах;

модернизация материально-технической базы учебных заведений сельскохозяйственного направления на условиях государственно-частного партнерства;

повышение потенциала учебных заведений сельскохозяйственного направления путем привлечения сотрудников, владеющих английским языком и имеющих опыт участия в международных конференциях, стажировках и преподавания в международных учебных заведениях;

оптимизация количества государственных высших образовательных учреждений, а также направлений образования и специализации исходя из потребностей агробизнеса и с учетом международного опыта;

дальнейшее развитие сотрудничества с ведущими зарубежными учебными заведениями и научными центрами, а также международными партнерами.


Проект

нормативно-

правового акта


1 декабря

2020 года

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Фонд "Эл-юрт умиди"



37.

Организация интегрированных с системой высшего образования техникумов среднего специального профессионального образования на базе профессиональных колледжей, переданных Министерству сельского хозяйства и Ташкентскому государственному аграрному университету.


Проект

нормативно-

правового акта


Начиная

с 2020/2021

учебного

года


Министерство сельского хозяйства, ТашГАУ


        

VIII. СОЗДАНИЕ ПРОЗРАЧНОЙ СИСТЕМЫ

ОТРАСЛЕВОЙ СТАТИСТИКИ

     

38.

Публикация каталога сведений и информации о крупных отечественных производителях и переработчиках для содействия экспорту агропродовольственной продукции.


Комплекс

мер


Ежегодно,

начиная

с 1 марта

2020 года


Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономики и промышленности Министерство сельского хозяйства

39.

Осуществление сбора, сопоставления и публикации информации об экономических показателях (затраты, доходы, прибыль, рентабельность) производства основных видов сельскохозяйственной продукции.


Комплекс

мер


1 мая

2020 года


Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства


40.

Разработка государственной программы по развитию "умного сельского хозяйства".


Проект

нормативно-

правового акта


1 июля

2020 года


Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития


41.

Издание сборника сведений (справочника) по ведению фермерского хозяйства, включающего необходимые данные об эффективности производства продукции, государственной поддержке отраслей, трудовом законодательстве, налогообложении, кредитовании и другой необходимой информации.


Организационные

меры


30 августа

2020 года, в дальнейшем -

раз в два года


Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по статистике


42.

Принятие плана развития агропродовольственной статистики.

При этом предусматривается:

проведение оценки используемых в секторе информационных и коммуникационных технологий, цифровых услуг и баз данных;

реализация мер по модернизации материально-технической базы, а также поэтапной цифровизации систем сбора и анализа данных;

участие в межгосударственном обмене данными в отрасли.


Комплекс

мер


1 сентября

2020 года


Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли


43.

Публикация ежегодного отчета по сельскому хозяйству (Annual agriculture report), включающего информацию о принятых в сфере мерах, достигнутых результатах, а также планируемых мероприятиях государственной политики.


Организационные

меры


30 декабря

2020 года, в дальнейшем -

на постоянной основе


Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по статистике


       

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 28.01.2020 г. N ПП-4575



перечень

научно-исследовательских учреждений,

входящих в состав агропромышленного комплекса

и переводимых в 2020-2021 годах на базовое

финансирование за счет Государственного

бюджета Республики Узбекистан

      

       

Наименования научно-исследовательских учреждений

     

в 2020 году


по Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан

     

1.

Научно-исследовательский институт селекции, семеноводства и агротехнологии выращивания хлопка


2.

Каракалпакский научно-исследовательский институт земледелия


3.

Научно-исследовательский институт овощебахчевых культур и картофеля


4.

Научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства


5.

Научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства


     

в 2021 году


по Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан

      

1.

Научно-исследовательский институт защиты растений


2.

Научно-исследовательский институт растениеводства


3.

Научно-исследовательский институт зерна и зернобобовых культур (вместе с Кашкадарьинским филиалом)


4.

Научно-исследовательский институт садоводства, виноградарства и виноделия имени академика М. Мирзаева


5.

Научно-исследовательский институт рисоводства


   

по Государственному комитету Республики Узбекистан

по земельным ресурсам, геодезии, картографии

и государственному кадастру

   

1.

Научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии


       

по Государственному комитету ветеринарии

и развитию животноводства Республики Узбекистан

      

1.

Научно-исследовательский институт ветеринарии


2.

Научно-исследовательский институт животноводства и птицеводства


3.

Научно-исследовательский институт рыбоводства


        

по Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан

    

1.

Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 января 2020 г.


"Народное слово", 29 января 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 февраля 2020 г., N 4, ст. 33










































Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск