Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Реформирование сельского хозяйства/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.01.2020 г. N ПП-4575 "О мерах по реализации в 2020 году задач, определенных в Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.01.2020 г.
N ПП-4575
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2020 ГОДУ ЗАДАЧ,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН НА 2020-2030 ГОДЫ
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года N УП-5853 "Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы":
1. Утвердить Программу мер по реализации в 2020 году задач, определенных в Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - Программа), согласно приложению N 1.
2. Установить, что в рамках Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы в 2020 году:
1) по направлению "разработка и реализация государственной политики по продовольственной безопасности" начиная с 1 октября 2020 года в целях бесперебойного обеспечения населения зерновой продукцией и предотвращения резких колебаний цен поэтапно внедряется система интервенционных закупок. При этом предусматривается:
начиная с урожая 2021 года поэтапное снижение объемов государственного заказа на зерновые, включая внедрение рыночных механизмов, обеспечивающих свободную конкуренцию при закупке и реализации зерновых колосовых;
разработка механизма по переходу от системы государственного заказа на использование государственного резерва для обеспечения продовольственной безопасности;
2) по направлению "создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости" Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов Республики Узбекистан, а также иными заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 октября 2020 года внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающего переход, начиная с урожая 2021 года, на рыночные принципы ценообразования, закупки и реализации хлопка-сырца путем установления минимальных цен при определении условий договоров по поставкам хлопка-сырца, произведенного фермерскими хозяйствами для хлопково-текстильных кластеров, на основе анализа рыночной конъюнктуры и прогнозного расчета затрат на проведение агротехнических мероприятий;
3) по направлению "снижение роли государства, повышение инвестиционной привлекательности отрасли":
а) начиная с 1 марта 2020 года на площадях, не задействованных в производстве хлопка-сырца и зерновых колосовых, внедряется система поэтапной специализации районов исходя из их почвенно-климатических условий и конъюнктуры рынка;
б) Центральному банку, Министерству финансов, Министерству экономики и промышленности, Госкомземгеодезкадастру и Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать проект нормативно-правового акта по совершенствованию механизма кредитования и страхования в соответствии со стратегическими приоритетами и потребностями агропродовольственного сектора.
При этом предусмотреть:
применение "складских свидетельств", других финансовых инструментов и права аренды земельного участка в качестве залогового обеспечения при предоставлении кредитов;
внедрение новых видов страхования рисков в сельском хозяйстве;
в) Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2020 года внести в Кабинет Министров предложения по приватизации предприятий с государственной долей в сфере переработки зерновых колосовых и хлопка-сырца, ресурсного обеспечения и оказания услуг;
5) по направлению "развитие современных систем управления" пересматриваются полномочия и направления деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и входящих в его состав организаций на основе критериев функциональной оценки.
Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в срок до 1 мая 2020 года с привлечением ведущих зарубежных консалтинговых компаний реализовать меры по совершенствованию структуры государственного управления в отрасли на основе функциональной оценки системы управления центрального аппарата министерства и входящих в его состав организаций.
При этом предусмотреть:
смещение роли государства от системы государственного заказа, размещения культур и контроля за производством сельскохозяйственной продукции к предоставлению государственных услуг, необходимых для повышения производительности труда в фермерских и дехканских хозяйствах, обеспечения безопасности и повышения качества пищевой продукции, защиты окружающей среды и других целей, не предоставляемых со стороны частного сектора;
усиление сотрудничества с частным сектором по предоставлению государственных услуг с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
совершенствование вертикальной и горизонтальной систем управления;
разработку программ профессионального развития по повышению кадрового потенциала;
6) по направлению "повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости" Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского хозяйства внести в Кабинет Министров предложения:
а) в срок до 1 марта 2020 года по пересмотру деятельности Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
б) в срок до 1 июля 2020 года по переводу финансирования агропромышленного комплекса на принципы среднесрочного программного финансирования.
При этом предусмотреть:
внедрение механизма комплексного рассмотрения бюджетов министерств и ведомств агропромышленного комплекса при разработке отраслевых программ;
увеличение расходов на научно-исследовательскую работу за счет сокращения расходов на ирригацию путем внедрения механизмов государственно-частного партнерства, модернизации ирригационной инфраструктуры и внедрения ресурсосберегающих технологий;
диверсификацию расходов в агропромышленном комплексе;
7) по направлению "развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг" начиная с 1 марта 2020 года финансирование расходов по содержанию зданий и сооружений, а также оплате труда работников научных, научно-исследовательских и опытно-научных учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса, переводится на условия базового финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
Утвердить Перечень научно-исследовательских учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса и переводимых в 2020-2021 годах на базовое финансирование за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению N 2.
Приравнять условия оплаты труда руководящих работников научно-исследовательских учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса, к размерам базовых должностных окладов руководящих работников научно-исследовательских учреждений, участвующих в реализации научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ за счет бюджетных средств;
8) по направлению "создание прозрачной системы отраслевой статистики" Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести проект правительственного решения, предусматривающего:
создание в системе Министерства сельского хозяйства организации, ответственной за ведение Единой информационной программы в агропромышленном комплексе (далее - Единая программа) с учетом возможности широкого вовлечения частного сектора;
порядок работы в Единой программе всех министерств и ведомств, относящихся к агропромышленному комплексу, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в данном комплексе;
обеспечение интеграции с Единой программой информационных систем всех министерств и ведомств, относящихся к агропромышленному комплексу.
3. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан обеспечить в 2020-2022 годах:
оснащение на условиях государственно-частного партнерства сельскохозяйственных объединений, организованных в специализированных плодовоовощеводческих районах, отвечающими требованиям международных стандартов современными лабораториями по осуществлению анализа и контроля качества продукции;
привлечение средств международных финансовых институтов и зарубежных организаций для обеспечения сельскохозяйственных объединений квалифицированными менеджерами, маркетологами, агрономами, экономистами и другими необходимыми специалистами.
4. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан:
совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов Республики Узбекистан обеспечить привлечение средств международных финансовых институтов и иных зарубежных организаций для реализации Программы;
совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
5. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути, цели и задач настоящего постановления.
6. Установить следующий порядок контроля за исполнением настоящего постановления:
а) советнику Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Вахабову А.Д. - обеспечить качественное, полноценное и своевременное исполнение настоящего постановления, эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств, ведомств, организаций и хокимиятов, ежемесячное заслушивание отчетов их руководителей о принятых мерах, оперативное устранение выявленных проблем и недостатков;
б) министру сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаеву Ж.А. - обеспечить принятие всех необходимых мер по исполнению Программы, оказать всестороннее методическое и практическое содействие ответственным организациям в своевременном исполнении настоящего постановления, а также ежемесячно представлять в Координационный совет по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы детальную информацию о ходе его реализации;
в) министру инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзакову С.У. - обеспечить привлечение средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, в том числе потенциальных иностранных инвесторов, на реализацию Программы в 2020 году;
г) заместителям министра сельского хозяйства Республики Узбекистан:
Тешаеву Ш.Ж. - обеспечить подготовку работ по поэтапной отмене государственных закупок зерновых колосовых, а также внедрению рыночных механизмов регулирования цен на хлопок-сырец;
Ходжаеву С.С. - принять меры по совершенствованию механизмов кредитования и страхования агропродовольственного сектора, а также разработке комплекса мер по переводу финансирования агропромышленного комплекса на принципы среднесрочного программного финансирования;
Холикову Б.М. - обеспечить качественную организацию работы научно-исследовательских учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса, в том числе переводимых на базовое бюджетное финансирование, практическое применение в сельском хозяйстве результатов реализуемых научно-технических программ и исследований;
д) Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и районов - обеспечить безусловное соблюдение внедряемого порядка выделения физическим и юридическим лицам земельных участков для сельскохозяйственных целей путем проведения прозрачного и открытого конкурса, реализацию мер по поэтапной отмене государственных закупок зерновых колосовых.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 28.01.2020 г. N ПП-4575
ПРОГРАММА МЕР
по реализации в 2020 году задач,
определенных в Стратегии развития сельского
хозяйства Республики Узбекистан
на 2020-2030 годы
N
|
Наименование мероприятий
|
Механизм реализации
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
|
||||
1. |
Возложение на Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан задач по координации деятельности министерств и ведомств в целях гармонизации системы продовольственной и пищевой безопасности с международными стандартами, проведение институциональной оценки системы государственного управления в области продовольственной безопасности и разработка механизмов, обеспечивающих осуществление министерствами и ведомствами своих полномочий в этой области. |
Проект нормативно- правового акта |
30 мая 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства |
2. |
Внедрение системы интервенционных закупок на внутреннем рынке зерновых колосовых, предусматривающей поэтапное снижение объемов государственного заказа на зерновые. |
Проект нормативно- правового акта |
1 октября 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, заинтересованные министерства и ведомства |
3. |
Совершенствование механизмов обеспечения продовольствием социально уязвимых слоев населения, а также интеграция производителей сельскохозяйственной продукции с объектами социального значения. |
Комплекс мер |
1 декабря 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства |
4. |
Внедрение системы оценки продовольственной безопасности и осуществление постоянного мониторинга на основе международно признанных методологий и передового опыта. |
Организационные меры |
30 декабря 2020 года, в дальнейшем - на постоянной основе |
Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства |
II. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО АГРОБИЗНЕС- КЛИМАТА И ЦЕПОЧЕК ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ
|
||||
5. |
Оценка деятельности хлопково-текстильных кластеров с целью определения мер по обеспечению эффективного использования сельскохозяйственных земель, совершенствования взаимоотношений между кластерами и фермерами на основе внедрения прозрачных рыночных механизмов, направленных на повышение доходов фермерских хозяйств. |
Проект нормативно- правового акта |
1 марта 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Ассоциация "Узтекстильпром", АО "Узпахтасаноат" |
6. |
Разработка механизмов, содействующих внедрению признанных на международных рынках стандартов качества и соответствия (Global G.A.P, Organic, HACCP и др.). |
Проект нормативно- правового акта |
1 марта 2020 года, в дальнейшем - на постоянной основе |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Агентство "Узстандарт" |
7. |
Развитие консультационных услуг, направленных на предоставление информации об экспортных рынках, экспортной готовности, торговом режиме и финансировании торговли. |
Комплекс мер |
1 марта 2020 года, в дальнейшем - на постоянной основе |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства |
8. |
Приведение национальной системы защиты здоровья животных и контроля производства продукции животноводства в соответствие со стандартами Всемирной организации по охране здоровья животных (МЭБ). |
Проект нормативно- правового акта |
30 мая 2020 года |
Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Агентство "Узстандарт" |
Разработка и внедрение эффективных механизмов взаимодействия с ведущими агропредприятиями. При этом предусматривается: определение приоритетов проведения переговоров и реализации торговых соглашений на новых целевых экспортных рынках; сокращение затрат на транспортировку и маркетинг агропродовольственных товаров на местных и целевых международных рынках; оценку возможностей для расширения использования бренда "Made in Uzbekistan" для продвижения отечественных продовольственных товаров на целевых экспортных рынках; разработку подробного плана по совершенствованию национальной системы качества. |
Организационные меры |
1 июня 2020 года, в дальнейшем - на постоянной основе |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство сельского хозяйства |
|
10. |
Совершенствование видов услуг, предоставляемых Центром по стандартизации сельского хозяйства. |
Проект нормативно- правового акта |
1 июля 2020 года |
Министерство сельского хозяйства |
11. |
Принятие мер по гармонизации национальной системы карантина и защиты растений с требованиями Соглашения Всемирной торговой организации по применению санитарных и фитосанитарных мер. |
Проект нормативно- правового акта |
1 июля 2020 года |
Кабинет Министров, Государственная инспекция по карантину растений, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли |
12. |
Совершенствование услуг, предоставляемых Центром по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, создание Национального генного банка для хранения новых видов растений. |
Проект нормативно- правового акта |
1 марта 2020 года |
Министерство сельского хозяйства |
13. |
Создание Инновационного образовательного центра для поддержки развития цепочек добавленной стоимости в сельском хозяйстве на основе передового международного опыта. |
Организационные меры |
1 сентября 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития, заинтересованные министерства и ведомства |
14. |
Модернизация системы контроля качества и пищевой безопасности. |
План мероприятий |
1 ноября 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство экономики и промышленности, Агентство "Узстандарт", Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Государственная инспекция по карантину растений |
15. |
Совершенствование системы защиты прав авторов сортов растений (в том числе патентных испытаний). |
Проект нормативно- правового акта |
1 ноября 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство юстиции |
III. СНИЖЕНИЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
|
||||
16. |
Совершенствование механизмов государственной финансовой поддержки производителей сельскохозяйственной продукции. При этом предусматривается: пересмотр деятельности Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан; субсидирование процентной ставки коммерческих кредитов, выделяемых для производства отдельных стратегически значимых продуктов сельского хозяйства; повышение финансовой грамотности производителей сельскохозяйственной продукции. |
Проект нормативно- правового акта |
1 марта 2020 года |
Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства, Центральный банк, заинтересованные министерства и ведомства |
17. |
Расширение деятельности Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи в части торговли сельскохозяйственной продукцией. При этом предусматривается разработка прозрачных механизмов партнерства путем внедрения дополнительных механизмов и финансовых инструментов, а также обеспечения равного доступа для участников рынка. |
Проект нормативно- правового акта |
1 мая 2020 года |
Республиканская товарно-сырьевая биржа, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Министерство инвестиций и внешней торговли |
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
||||
18. |
Внедрение современных технологий по мониторингу мелиоративного состояния и уровня засоленности земель. |
Комплекс мер |
1 марта 2020 года |
Министерство водного хозяйства, Госкомземгеодезкадастр, Министерство сельского хозяйства |
19. |
Совершенствование кадастровой системы учета земель сельскохозяйственного назначения и обеспечение подключения к единой информационной системе прав собственности на недвижимое имущество для учета прав землепользования и прав собственности. |
Комплекс мер |
1 апреля 2020 года |
Госкомземгеодезкадастр, Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
20. |
Внесение изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Узбекистан, предусматривающих: пересмотр условий расторжения договора аренды земельного участка с землепользователями и разработку соответствующих требований к упрощенному и прозрачному механизму; совершенствование механизмов защиты прав землепользования; выделение дехканским хозяйствам земельных участков на льготных условиях в целях стимулирования расширения их деятельности; предоставление дехканским хозяйствам для реализации перспективных инвестиционных проектов права пользования дополнительными земельными участками; введение права "преимущественного отказа" на получение права аренды земельного участка для землепользователей прилегающих земельных участков; пересмотр системы определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения. |
Проект нормативно- правового акта |
1 декабря 2020 года |
Госкомземгеодезкадастр, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель |
21. |
Разработка и внедрение надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP). При этом предусматривается: разработка инструкции по соблюдению принципов надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP), ориентированной на производителей сельскохозяйственной продукции; внедрение стандартов надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP) сельскохозяйственным производителям, а также надлежащей производственной практики (GMP) аграрному предпринимательству и других стандартов качества. |
Проект нормативно- правового акта |
1 декабря 2020 года |
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, Госкомземгеодезкадастр |
22. |
Пропаганда практики, безопасной для экологии и климата в сельском хозяйстве. При этом предусматривается осуществление пропаганды по: поэтапному внедрению устойчивых к изменению климата сортов растений, подходов пермакультуры и агролесоводства, экологических стандартов; контролю за применением пестицидов; комплексной борьбе с вредителями; управлению сельскохозяйственными отходами. |
Комплекс мер |
30 декабря 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет по лесному хозяйству, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель |
23. |
Принятие национального плана действий по предотвращению последствий изменения климата. При этом предусматривается разработка комплекса мер по адаптации к изменению климата и уменьшению выбросов парниковых газов. |
Проект нормативно- правового акта |
30 декабря 2020 года |
Центр гидрометеорологической службы, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства |
24. |
Сохранение и повышение плодородия почвы с внедрением практики эффективного использования удобрений в зависимости от почвенно-климатических условий путем расширения деятельности мобильных лабораторий почвенного анализа. |
Комплекс мер |
На постоянной основе |
Министерство сельского хозяйства, Госкомземгеодезкадастр |
V. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
||||
25. |
Проведение функциональной оценки деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, по итогам которого будут пересмотрены организационная структура и функции подразделений в целях определения новых полномочий и направлений деятельности министерства. При этом предусматривается: совершенствование вертикальной и горизонтальной систем управления; поэтапное снижение роли государственных услуг и передача их частному сектору; разработка программ профессионального развития и повышения компетенции кадрового потенциала. |
Комплекс мер |
1 мая 2020 года |
Министерство сельского хозяйства |
26. |
Приватизация предприятий с государственной долей в сфере переработки зерновых колосовых и хлопка, ресурсного обеспечения и оказания сельскохозяйственных услуг. |
Проект нормативно- правового акта |
1 апреля 2020 года |
Агентство по управлению государственными активами, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства |
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В ПОДДЕРЖКУ СЕКТОРА
|
||||
27. |
Отмена системы применения устанавливаемых скидок и надбавок к закупочным ценам на зерно для государственных закупок в зависимости от урожайности зерновых колосовых культур, выращиваемых сельскохозяйственными предприятиями на орошаемых землях. |
Проект нормативно- правового акта |
1 марта 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности |
28. |
Пересмотр принципов распределения расходов на финансирование сельского хозяйства, предусмотрев увеличение объемов выделяемых средств на научно-исследовательскую, научно-технологическую и конструкторскую деятельность, а также информационные и консультационные услуги. |
Комплекс мер |
1 июня 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов |
29. |
Разработка рекомендаций по поэтапной передаче предоставляемых услуг, связанных с агропродовольственным сектором, частному сектору. |
Комплекс мер |
1 декабря 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, заинтересованные министерства и ведомства |
30. |
Установление до расширения деятельности Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан процентов по кредитам, выделяемым для финансирования затрат по производству хлопка-сырца и зерновых колосовых урожая 2020 года, в размере 50 процентов основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан (из них маржа банка будет составлять 2 процента). |
Практические меры |
1 марта 2020 года |
Министерство финансов, Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства |
VII. РАЗВИТИЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, СИСТЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
|
||||
31. |
Освобождение от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов и налога на добавленную стоимость) импортируемых и не производимых в республике материалов, техники, транспортных средств, агрегатов, устройств, оборудования, запасных частей, беспилотных летательных аппаратов (в целях эффективной подготовки кадров в сфере цифровизации) для организации учебного процесса и проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ образовательных и научно-исследовательских учреждений сельскохозяйственного направления по перечню, устанавливаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан. |
Проект нормативно- правового акта |
1 апреля 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инновационного развития |
32. |
Безвозмездная передача в установленном порядке завезенных за счет средств международных финансовых институтов лабораторного инвентаря, мини-цехов, сельскохозяйственной техники, учебной литературы оптимизируемых профессиональных колледжей сельскохозяйственного направления профессиональным образовательным учреждениям, переданным в систему Министерства сельского хозяйства и его вузам. |
План мероприятий |
1 марта 2020 года |
Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство экономики и промышленности, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Государственный комитет по лесному хозяйству, Госкомземгеодезкадастр |
33. |
Коренное реформирование системы научно-исследовательских учреждений и в целом научной сферы в направлении агропромышленного комплекса. При этом предусматривается: проведение независимой оценки эффективности деятельности в целях оптимизации и приватизации активов отраслевых НИИ; создание Координационного совета по исследованиям в сфере сельского хозяйства с целью определения приоритетов исследований, координации и мониторинга проектов сельскохозяйственных исследований; осуществление целевых исследовательских проектов для внедрения передовых методов и технологий ведения сельского хозяйства и охраны окружающей среды; подготовка технико-экономических обоснований проектов и проведение оценки эффективности пилотного внедрения механизмов государственно-частного партнерства в исследовательской деятельности с участием местных и международных организаций; внедрение системы оценки и мотивации исследователей на основе показателей результативности деятельности; совершенствование нормативно-правовой базы для диверсификации источников финансирования, в том числе привлечения финансирования со стороны частного сектора; внедрение механизмов стимулирования проведения исследовательских программ совместно с международным научным сообществом; обеспечение целевого привлечения средств грантов, направленных на повышение уровня знаний и практических навыков, обмен опытом в рамках инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, реализуемых с участием международных финансовых институтов и международных организаций по согласованию с профильными министерствами. |
Проект нормативно- правового акта |
1 октября 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Госкомземгеодезкадастр |
34. |
Организация филиалов специализированных кафедр Ташкентского государственного аграрного университета в высших образовательных учреждениях Республики Каракалпакстан и областей в целях подготовки высококвалифицированных кадров по плодоовощеводству и виноградарству, выращиванию в современных теплицах плодоовощных культур, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции. При этом предусматривается: выделение, начиная с 2019/2020 учебного года, квот приема по подготовке бакалавров в высшие образовательные учреждения, в которых организуются специализированные кафедры Ташкентского государственного аграрного университета по направлениям образования "Плодоводство-виноградарство", "Овощеводство, бахчеводство и картофелеводство", "Создание и ведение тепличных хозяйств", а также соответствующим специальностям магистратуры; выделение, в порядке исключения, в 2020 году дополнительной целевой квоты приема в базовую докторантуру по специальности "Плодоводство и виноградарство", "Овощеводство" и "Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции". |
Организационные меры |
1 марта 2020 года |
Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Министерство инновационного развития |
35. |
Создание Координационного центра по информационным и консультационным услугам. При этом предусматривается: внедрение порядка регистрации и сертификации консультантов; развитие консультационных центров и источники финансирования, в частности, на условиях государственно-частного партнерства, а также разработка механизма государственной поддержки по привлечению средств международных доноров; содействие широкому внедрению мер надлежащей сельскохозяйственной и экологической практики (GAEP), а также смягчению последствий и адаптации к изменению климата. |
Проект нормативно- правового акта |
30 октября 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития, Министерство водного хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство инвестиций и внешней торговли
|
36. |
Реформирование системы сельскохозяйственного образования и профессиональной подготовки кадров с помощью технического содействия донорских организаций. При этом предусматривается: проведение оценки потенциала сельскохозяйственных учебных учреждений; внедрение современных курсов профессиональной подготовки, учебных планов и программ переподготовки, обмен профессорско-преподавательским составом; организация курсов повышения квалификации в отраслевых министерствах и ведомствах; модернизация материально-технической базы учебных заведений сельскохозяйственного направления на условиях государственно-частного партнерства; повышение потенциала учебных заведений сельскохозяйственного направления путем привлечения сотрудников, владеющих английским языком и имеющих опыт участия в международных конференциях, стажировках и преподавания в международных учебных заведениях; оптимизация количества государственных высших образовательных учреждений, а также направлений образования и специализации исходя из потребностей агробизнеса и с учетом международного опыта; дальнейшее развитие сотрудничества с ведущими зарубежными учебными заведениями и научными центрами, а также международными партнерами. |
Проект нормативно- правового акта |
1 декабря 2020 года |
Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство сельского хозяйства, Министерство водного хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства, Министерство инвестиций и внешней торговли, Фонд "Эл-юрт умиди" |
37. |
Организация интегрированных с системой высшего образования техникумов среднего специального профессионального образования на базе профессиональных колледжей, переданных Министерству сельского хозяйства и Ташкентскому государственному аграрному университету. |
Проект нормативно- правового акта |
Начиная с 2020/2021 учебного года |
Министерство сельского хозяйства, ТашГАУ |
VIII. СОЗДАНИЕ ПРОЗРАЧНОЙ СИСТЕМЫ ОТРАСЛЕВОЙ СТАТИСТИКИ
|
||||
38. |
Публикация каталога сведений и информации о крупных отечественных производителях и переработчиках для содействия экспорту агропродовольственной продукции. |
Комплекс мер |
Ежегодно, начиная с 1 марта 2020 года |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономики и промышленности Министерство сельского хозяйства
|
39. |
Осуществление сбора, сопоставления и публикации информации об экономических показателях (затраты, доходы, прибыль, рентабельность) производства основных видов сельскохозяйственной продукции. |
Комплекс мер |
1 мая 2020 года |
Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства |
40. |
Разработка государственной программы по развитию "умного сельского хозяйства". |
Проект нормативно- правового акта |
1 июля 2020 года |
Министерство сельского хозяйства, Министерство инновационного развития |
41. |
Издание сборника сведений (справочника) по ведению фермерского хозяйства, включающего необходимые данные об эффективности производства продукции, государственной поддержке отраслей, трудовом законодательстве, налогообложении, кредитовании и другой необходимой информации. |
Организационные меры |
30 августа 2020 года, в дальнейшем - раз в два года |
Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет по статистике |
42. |
Принятие плана развития агропродовольственной статистики. При этом предусматривается: проведение оценки используемых в секторе информационных и коммуникационных технологий, цифровых услуг и баз данных; реализация мер по модернизации материально-технической базы, а также поэтапной цифровизации систем сбора и анализа данных; участие в межгосударственном обмене данными в отрасли. |
Комплекс мер |
1 сентября 2020 года |
Государственный комитет по статистике, Министерство сельского хозяйства, Министерство инвестиций и внешней торговли |
43. |
Публикация ежегодного отчета по сельскому хозяйству (Annual agriculture report), включающего информацию о принятых в сфере мерах, достигнутых результатах, а также планируемых мероприятиях государственной политики. |
Организационные меры |
30 декабря 2020 года, в дальнейшем - на постоянной основе |
Министерство сельского хозяйства, Министерство экономики и промышленности, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный комитет по статистике |
к Постановлению Президента РУз
от 28.01.2020 г. N ПП-4575
перечень
научно-исследовательских учреждений,
входящих в состав агропромышленного комплекса
и переводимых в 2020-2021 годах на базовое
финансирование за счет Государственного
бюджета Республики Узбекистан
Наименования научно-исследовательских учреждений
в 2020 году по Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан
|
|
1. |
Научно-исследовательский институт селекции, семеноводства и агротехнологии выращивания хлопка |
2. |
Каракалпакский научно-исследовательский институт земледелия |
3. |
Научно-исследовательский институт овощебахчевых культур и картофеля |
4. |
Научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства |
5. |
Научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства |
в 2021 году |
|
по Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан
|
|
1. |
Научно-исследовательский институт защиты растений |
2. |
Научно-исследовательский институт растениеводства |
3. |
Научно-исследовательский институт зерна и зернобобовых культур (вместе с Кашкадарьинским филиалом) |
4. |
Научно-исследовательский институт садоводства, виноградарства и виноделия имени академика М. Мирзаева |
5. |
Научно-исследовательский институт рисоводства |
по Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру
|
|
1. |
Научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии |
по Государственному комитету ветеринарии и развитию животноводства Республики Узбекистан
|
|
1. |
Научно-исследовательский институт ветеринарии |
2. |
Научно-исследовательский институт животноводства и птицеводства |
3. |
Научно-исследовательский институт рыбоводства |
по Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан
|
|
1. |
Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 января 2020 г.
"Народное слово", 29 января 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
3 февраля 2020 г., N 4, ст. 33