язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовые акты/ Предпринимательство/ Свободные экономические зоны. Малые промышленные зоны/ Закон Республики Узбекистан от 17.02.2020 г. N ЗРУ-604 "О специальных экономических зонах" (Принят Законодательной палатой 09.12.2019 г., одобрен Сенатом 14.12.2019 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.02.2020 г.

N ЗРУ-604



О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ


Принят Законодательной палатой 9 декабря 2019 года

Одобрен Сенатом 14 декабря 2019 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон.



Статья 2. Законодательство о специальных экономических зонах

Законодательство о специальных экономических зонах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о специальных экономических зонах, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


инвестиционный проект - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на осуществление либо привлечение инвестиций для получения экономических, социальных и других выгод;


инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий инвестирование собственных и (или) заемных средств либо других привлеченных инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли;


специальная экономическая зона - территория с определенными границами и специальным правовым режимом, специально выделенная в целях привлечения иностранных и отечественных инвестиций, высоких технологий и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития соответствующего региона;


специальный правовой режим - совокупность правовых норм, устанавливающих особые условия для осуществления инвестиционной и иной предпринимательской деятельности на территории специальных экономических зон;


Реестр участников специальной экономической зоны - информационная база данных, содержащая сведения об участниках специальной экономической зоны и инвестиционных проектах;


генеральный план специальной экономической зоны - проектный документ, утвержденный административным советом специальной экономической зоны или управляющей компанией особой промышленной зоны, на основании которого осуществляются планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территории специальной экономической зоны.



ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

Статья 4. Полномочия Кабинета Министров

Республики Узбекистан

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон;

утверждает программы развития специальных экономических зон;

утверждает границы специальных экономических зон;

образует административные советы специальных экономических зон, осуществляет координацию, мониторинг и контроль их деятельности;

утверждает уставы дирекций специальных экономических зон, осуществляет координацию, мониторинг и контроль их деятельности;

определяет уполномоченные государственные органы в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон, осуществляет контроль за их деятельностью;

осуществляет контроль за своевременной реализацией инвестиционных проектов.



Статья 5. Уполномоченный государственный орган

в сфере организации функционирования и развития

специальных экономических зон

Уполномоченный государственный орган в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон:

реализует государственную политику в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон;

разрабатывает проекты нормативно-правовых актов в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон;

разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности функционирования специальных экономических зон;

организует взаимодействие инвесторов, участников специальных экономических зон и соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств на каждом этапе реализации инвестиционных проектов;

организует работу по решению организационных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, в том числе по снятию имеющихся бюрократических препятствий;

осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционных проектов на территории специальных экономических зон;

проводит оценку эффективности деятельности дирекции и участников специальных экономических зон;

организует исполнение решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам организации функционирования и развития специальных экономических зон;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по вопросам организации функционирования и развития специальных экономических зон, а также по развитию деятельности дирекций и административных советов специальных экономических зон.



Статья 6. Программа развития специальной

экономической зоны

Развитие специальной экономической зоны осуществляется в соответствии с программой, которая включает:

создание производственной инфраструктуры;

обеспечение программ развития инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры;

создание рыночной инфраструктуры;

комплекс мер по привлечению иностранных и отечественных инвестиций в соответствии с функциональной и отраслевой специализацией специальной экономической зоны.

Финансовое обеспечение программы развития специальной экономической зоны осуществляется за счет собственных ресурсов зоны, частных источников, средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

При формировании государственных инвестиционных программ Республики Узбекистан должно предусматриваться финансовое обеспечение программ развития инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры специальных экономических зон.



Статья 7. Управление объектами государственной

собственности, расположенными на территории

специальной экономической зоны

Специальные экономические зоны создаются на базе пустующих и бездействующих объектов государственной собственности, территорий административно-территориальных образований, а также на землях несельскохозяйственного назначения.

Объекты государственной собственности, расположенные на территории специальной экономической зоны, за исключением стратегических объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, могут по решению органов исполнительной власти на местах в пределах их компетенции предоставляться дирекции специальной экономической зоны в оперативное управление по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственными активами. Объекты государственной собственности предоставляются дирекции специальной экономической зоны в оперативное управление на весь период функционирования специальной экономической зоны.

Административный совет специальной экономической зоны вправе принять решение о реализации, в том числе по "нулевой" выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, пустующих и бездействующих объектов государственной собственности, расположенных на территории специальной экономической зоны, участникам специальной экономической зоны.

Земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться в исключительных случаях для специальных экономических зон фармацевтического и аграрного направления только для выращивания сельскохозяйственной продукции и лекарственных растений. Специальным экономическим зонам, имеющим иную функциональную и отраслевую специализацию, земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться отдельными решениями Президента Республики Узбекистан.

Земельные участки на территории специальных экономических зон находятся в ведении дирекций специальных экономических зон и могут предоставляться в пользование участникам специальных экономических зон, за исключением территории особых промышленных зон, на основе решений административных советов специальных экономических зон для реализации инвестиционных проектов в соответствии с инвестиционным соглашением.

Решение о предоставлении земельного участка для реализации инвестиционного проекта оформляется протоколом административного совета специальной экономической зоны с одновременным принятием отдельного решения председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующего хокима области либо хокима г. Ташкента о предоставлении земельного участка. Данный порядок не распространяется на предоставление земельного участка на территории особых промышленных зон.

Не допускается отказ в отводе земельного участка участнику специальной экономической зоны.

...