ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Население / Общие положения /

Закон Республики Узбекистан от 16.03.2020 г. N ЗРУ-611 "О переписи населения" (Принят Законодательной палатой 21.11.2019 г., одобрен Сенатом 28.02.2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16.03.2020 г.

N ЗРУ-611



О ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ


Принят Законодательной палатой 21 ноября 2019 года

Одобрен Сенатом 28 февраля 2020 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области переписи населения.



Статья 2. Законодательство о переписи населения

Законодательство о переписи населения состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о переписи населения, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


перепись населения - периодический процесс сбора и обработки персональных данных, определяющих на установленную дату демографические и социально-экономические характеристики населения, проводимый на всей территории Республики Узбекистан или на ее определенных территориях;


дата переписи населения - конкретный момент (год, месяц, день и час), на который осуществляются сбор данных о населении и их учет;


респонденты - граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на дату переписи населения на территории Республики Узбекистан, граждане Республики Узбекистан, постоянно в ней проживающие, но на дату переписи населения находящиеся за ее пределами;


переписной лист - бланк установленной формы для записи персональных данных по указанным вопросам;


переписная документация - совокупность документов, касающихся процесса подготовки к переписи населения и ее проведения;


переписной персонал - совершеннолетние граждане Республики Узбекистан, привлекаемые к подготовке к переписи населения и ее проведению, прошедшие специальное обучение;


домохозяйство - совокупность лиц, которые совместно проживают в одном жилом помещении или его части, обеспечивают себя всем необходимым для проживания, ведут общее хозяйство, полностью или частично объединяют и расходуют денежные средства. Эти лица могут состоять в родственных отношениях или не иметь их. Домохозяйство может состоять из одного лица.



Статья 4. Основная цель переписи населения

Основной целью переписи населения является получение достоверной и объективной информации о состоянии и динамике развития структуры населения в Республике Узбекистан, необходимой для определения и реализации приоритетных направлений государственной политики в области социально-экономического и общественно-политического развития страны.



Статья 5. Основные задачи переписи населения

Основными задачами переписи населения являются:

расширение базы данных по оценке изменений в структуре населения, демографической ситуации в стране в целях разработки мер по укреплению здоровья населения, улучшению условий жизни женщин и детей, оказанию помощи семьям;

подготовка долго-, средне- и краткосрочных прогнозов и программ социально-экономического развития городов и других населенных пунктов, размещения и использования трудовых ресурсов;

осуществление текущего учета, расчетов и прогнозирования численности и состава населения в период между переписями населения;

проведение научных исследований по вопросам социально-экономического развития.



Статья 6. Основные принципы переписи населения

Основными принципами переписи населения являются:

периодичность;

всеобщность и одномоментность;

индивидуальность регистрации;

конфиденциальность персональных данных;

централизация управления переписью населения.



Статья 7. Принцип периодичности

Перепись населения проводится не реже одного раза в десять лет.

Решение о проведении переписи населения с указанием даты и срока принимается Президентом Республики Узбекистан. Предложение о проведении переписи населения вносится Кабинетом Министров Республики Узбекистан, как правило, не позднее чем за три года до предполагаемой даты проведения переписи.



Статья 8. Принцип всеобщности и одномоментности

Сбор персональных данных от всех респондентов на единую установленную дату переписи населения осуществляется на всей территории Республики Узбекистан или на ее определенных территориях одномоментно.



Статья 9. Принцип индивидуальности регистрации

При сборе персональных данных переписной лист заполняется индивидуально на каждого респондента.



Статья 10. Принцип конфиденциальности

персональных данных

Персональные данные переписи населения являются конфиденциальными, не подлежат раскрытию и распространению без согласия респондента.



Статья 11. Принцип централизации управления

переписью населения

Подготовка к переписи населения и ее проведение по Республике Узбекистан осуществляются централизованно на основе создания единой системы управления переписью населения.



ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ

ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Государственное регулирование в области

переписи населения

Государственное регулирование в области переписи населения осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Республиканской комиссией по оказанию содействия в проведении переписи населения в Республике Узбекистан, специально уполномоченным государственным органом в области переписи населения, а также органами государственной власти на местах в соответствии с их полномочиями.



Статья 13. Полномочия Кабинета Министров Республики

Узбекистан в области переписи населения

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области переписи населения;

утверждает порядок подготовки к переписи населения и ее проведения, Программу переписи населения и формы переписного листа;

определяет порядок использования итоговых данных переписи населения;

координирует деятельность органов государственного управления и органов государственной власти на местах в области переписи населения;

определяет порядок привлечения физических и юридических лиц к переписи населения и выплаты им вознаграждения.



Статья 14. Республиканская комиссия по оказанию содействия

в проведении переписи населения в Республике Узбекистан

Республиканская комиссия по оказанию содействия в проведении переписи населения в Республике Узбекистан:

обеспечивает своевременное и качественное выполнение мер, связанных с подготовкой к переписи населения и ее проведением;

осуществляет координацию и мониторинг хода работ по подготовке к переписи населения и ее проведению;

проводит анализ результатов переписи населения;

рассматривает предложения по вопросам финансирования подготовки к переписи населения и ее проведения, организации обработки материалов переписи населения и опубликования ее итогов;

организует привлечение физических и юридических лиц к участию в подготовке к переписи населения и ее проведении с решением вопросов оплаты их работы;

вырабатывает предложения по осуществлению сотрудничества с международными организациями.

Порядок формирования и организации деятельности Республиканской комиссии по оказанию содействия в проведении переписи населения в Республике Узбекистан определяется Президентом Республики Узбекистан.

Рабочим органом Республиканской комиссии по оказанию содействия в проведении переписи населения в Республике Узбекистан является Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.



Статья 15. Специально уполномоченный государственный

орган в области переписи населения

Специально уполномоченным государственным органом в области переписи населения является Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике (далее - специально уполномоченный государственный орган).

Специально уполномоченный государственный орган:

разрабатывает и утверждает формы переписной документации, форму удостоверения переписного персонала;

разрабатывает Программу переписи населения и формы переписного листа;

обеспечивает изготовление переписных листов и доведение их до регионов;

координирует работу по информированию населения о проведении переписи населения;

определяет порядок набора и обучения переписного персонала, а также порядок обработки персональных данных и осуществляет их обработку;

устанавливает порядок хранения (в том числе временного хранения), уничтожения переписных листов и иной переписной документации;

обеспечивает хранение и уничтожение переписных листов и иной переписной документации.



Статья 16. Полномочия органов государственной власти

на местах в области переписи населения

Органы государственной власти на местах:

создают территориальные комиссии по оказанию содействия в проведении переписи населения;

обеспечивают с учетом границ административно-территориальных единиц составление полного списка населенных пунктов с указанием численности постоянно проживающего в них населения;

обеспечивают наличие в административно-территориальных единицах указателей с названиями улиц, номерами домов и квартир;

утверждают состав привлеченного переписного персонала;

организуют набор и обучение переписного персонала;

обеспечивают предоставление временных помещений, оборудованных мебелью и средствами связи, пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к выполнению работ в рамках проведения переписи населения, а также предоставление необходимых транспортных средств;

принимают меры по выделению охраняемых помещений для временного хранения переписных листов и иной переписной документации;

организуют координацию работ по обеспечению безопасности проведения переписи населения.



Статья 17. Участие министерств и ведомств в переписи населения

Министерства и ведомства, ответственные за организацию переписи населения, оказывают содействие специально уполномоченному государственному органу по выполнению задач в области переписи населения.


Статья 18. Участие органов самоуправления граждан,

негосударственных некоммерческих организаций и средств

массовой информации в переписи населения

Органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации и средства массовой информации могут:

оказывать содействие в подготовке к переписи населения и ее проведении;

участвовать в процессе информирования о проведении переписи населения;

осуществлять общественный контроль в процессе подготовки к переписи населения и ее проведения на местах.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕСПОНДЕНТОВ

И ПЕРЕПИСНОГО ПЕРСОНАЛА

Статья 19. Права и обязанности респондентов

Респонденты имеют право:

знать, с какой целью собираются их персональные данные, кем и как они будут использованы;

знакомиться с заполненными на них переписными листами, уточнять полноту и достоверность включенных в переписные листы персональных данных;

требовать от переписного персонала предъявления соответствующего удостоверения, а в случае отказа - не отвечать на вопросы, содержащиеся в переписном листе;

предоставлять достоверные персональные данные согласно форме переписного листа.

Респонденты обязаны не препятствовать проведению переписи населения.



Статья 20. Права и обязанности переписного персонала

Переписной персонал имеет право:

получать персональные данные от респондентов согласно переписному листу;

на оплату труда за выполнение работ, связанных с подготовкой к переписи населения и ее проведением.

Переписной персонал обязан:

перед началом сбора персональных данных предъявить респонденту свое удостоверение;

качественно и в установленные сроки выполнить работы в соответствии со своими полномочиями;

в процессе сбора персональных данных придерживаться перечня вопросов, установленных Программой переписи населения, не допускать искажения их содержания;

обеспечивать конфиденциальность персональных данных, не разглашать их содержание.



ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 21. Программа переписи населения

Программой переписи населения является перечень вопросов, по которым осуществляется сбор персональных данных.

Программа переписи населения содержит следующие вопросы:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

возраст;

пол;

национальность;

гражданство;

место жительства (место пребывания);

владение языками;

образование;

состояние в браке;

количество детей;

состав домохозяйства;

жилищные условия;

занятость;

источники средств к существованию;

миграция (внутренняя и внешняя).

По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан в Программу переписи населения могут быть дополнительно включены иные вопросы.

Не допускается включение вопросов, ответы на которые могут содержать информацию, относящуюся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне, нарушающую права, свободы и законные интересы граждан.

На основе Программы переписи населения разрабатываются и утверждаются формы переписного листа.



Статья 22. Пробная перепись населения

Пробной переписью населения является апробация проекта Программы переписи населения и форм переписной документации, сбора и обработки персональных данных, а также основных мероприятий по ее подготовке и проведению в одной или нескольких административно-территориальных единицах.

Порядок проведения пробной переписи населения устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 23. Порядок сбора персональных данных

Сбор персональных данных осуществляется путем опроса респондентов и заполнения переписных листов при обходе жилых и иных помещений, в которых они проживают (пребывают), либо в помещениях, предоставляемых для этих целей органами исполнительной власти на местах.

Сбор персональных данных также может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий с учетом требований обеспечения информационной безопасности.

Опрос респондентов проводится на государственном языке. Респонденты, не владеющие государственным языком, могут опрашиваться на родном языке или свободно выбранном языке общения.

Переписные листы заполняются переписным персоналом со слов респондентов.

Персональные данные о респондентах, отсутствующих в течение срока проведения переписи населения по месту жительства (месту пребывания) или являющихся несовершеннолетними, сообщаются совершеннолетними членами их домохозяйства. Персональные данные о лицах, над которыми установлены опека или попечительство, сообщаются их опекунами либо попечителями.

В случае отказа респондента отвечать на вопросы переписного листа переписной лист заполняется на основе данных, имеющихся в органах самоуправления граждан или органах государственной власти на местах.

Сбор персональных данных по вопросам, не предусмотренным Программой переписи населения, запрещается.



Статья 24. Сбор персональных данных в отношении

отдельных категорий населения

Сбор персональных данных о респондентах, являющихся на дату проведения переписи населения военнослужащими, проходящими срочную военную службу по призыву, а также военнослужащими, привлеченными на военную службу по контракту, и членами их семей, проживающих на закрытых территориях, осуществляется командиром воинской части или уполномоченным им лицом.

Сбор персональных данных о респондентах, проживающих (находящихся) на дату переписи населения в:

детских интернатах, воспитательных учреждениях, "Детских городках";

социальных учреждениях;

религиозных учреждениях;

больницах и иных организациях здравоохранения;

центрах реабилитации и адаптации женщин;

местах содержания под стражей, следственном изоляторе, исправительных и специальных учреждениях, - осуществляется администрациями учреждений и организаций, указанных в настоящей части.

Граждане Республики Узбекистан, являющиеся сотрудниками дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан, а также представительств Республики Узбекистан при международных организациях и находящиеся с ними члены их семей, в том числе граждане, прикомандированные Министерством иностранных дел Республики Узбекистан на квотные должности в международные межправительственные организации, подлежат переписи Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

Не подлежат переписи иностранные граждане, являющиеся сотрудниками постоянных представительств иностранных государств, представительств международных, межправительственных организаций и правительственных организаций иностранных государств, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, и члены их семей, а также другие лица, обладающие дипломатическими привилегиями и иммунитетом в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.



Статья 25. Итоговые данные переписи населения

Итоговыми данными переписи населения является сводная статистическая информация, сформированная в результате сбора и обработки персональных данных.

Итоговые данные, характеризующие основные показатели демографического и социально-экономического положения населения, являются общедоступными для физических и юридических лиц, публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном веб-сайте специально уполномоченного государственного органа.

При использовании итоговых данных переписи населения не допускается причинение имущественного и морального вреда, воспрепятствование реализации прав и свобод граждан.



Статья 26. Финансирование мероприятий по подготовке

к переписи населения и ее проведению

Финансирование расходов, связанных с подготовкой к переписи населения и ее проведением, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных средств, не запрещенных законодательством.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Разрешение споров

Споры, возникающие в области переписи населения, разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Статья 28. Ответственность за нарушение

законодательства о переписи населения

Лица, виновные в нарушении законодательства о переписи населения, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 29. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения

сути и значения настоящего Закона

Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 30. Приведение законодательства в соответствие

с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 марта 2020 г.


"Народное слово", 17 марта 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 марта 2020 г., N 11, ст. 116







































Время: 0.2422
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск