Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств, ведомств и др. / в сфере экономики и промышленности /Положение о Министерстве экономического развития и сокращения бедности (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 26.03.2020 г. N ПП-4653)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению Президента РУз
от 26.03.2020 г. N ПП-4653
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве экономического развития
и сокращения бедности
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Министерство является уполномоченным государственным органом по выработке и реализации государственной политики в области социально-экономического и индустриального развития страны, а также Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами и постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.
6. Официальное наименование Министерства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Иқтисодий тараққиёт ва камбағалликни қисқартириш вазирлиги;
сокращенное - Иқтисодий тараққиёт вазирлиги;
б) на русском языке:
полное - Министерство экономического развития и сокращения бедности;
сокращенное - Минэкономразвития;
в) на английском языке:
полное - Ministry of economic development and poverty reduction of the Republic of Uzbekistan;
сокращенное - Ministry of economic development.
7. Министерство размещается по адресу: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 45а.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА
8. В систему Министерства входят:
центральный аппарат Министерства;
Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления экономического развития и сокращения бедности областей (далее - территориальные управления Министерства);
отделы экономического развития и сокращения бедности районов и городов (далее - районные и городские отделы Министерства);
Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства;
Фонд государственной поддержки предпринимательской деятельности;
Институт прогнозирования и макроэкономических исследований;
Высшая школа бизнеса и предпринимательства;
Центр исследований отраслевых рынков и производительности труда в производстве;
ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов";
Управление по эксплуатации административных зданий.
9. Территориальные управления подотчетны Министерству и соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей.
Районные и городские отделы Министерства подотчетны соответственно территориальным управлениям Министерства, хокимиятам соответствующих районов (городов).
10. Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства, Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности, Институт прогнозирования и макроэкономических исследований и Управление по эксплуатации административных зданий подчиняются министру экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее - министр).
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
УПРАВЛЕНИЙ
§ 1. Задачи и функции Министерства
11. Основными задачами Министерства являются:
а) в области разработки, координации и ведения макроэкономической политики:
внедрение рыночных механизмов управления экономикой на основе анализа и прогнозирования макроэкономических индикаторов, формирование Стратегии развития основных отраслей экономики, связанной с состоянием реального сектора экономики, конъюнктурой внутреннего и внешнего рынков, а также тенденциями глобального и регионального экономического развития;
разработка индикаторов предварительной оценки состояния реального сектора экономики и внедрение системы их эффективного применения;
улучшение человеческого капитала и повышение производительности труда, эффективное распределение производственных и финансовых ресурсов, разработка и обеспечение реализации концептуальных направлений и задач экономического развития, основанного на формировании необходимой инфраструктуры;
реализация совместно с Центральным банком, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими ведомствами скоординированной политики по обеспечению макроэкономической стабильности, в том числе снижению уровня инфляции и достижению поставленных целей;
активное участие в процессе формирования политики поддержки экспорта, а также политики тарифного и нетарифного регулирования в экспорте и импорте, разрабатываемых Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
оценка воздействия мероприятий и реформ, предусмотренных в Стратегии развития сельского хозяйства, на повышение производительности труда, увеличение объемов производства и переработку продукции, создание рабочих мест, а также разработку соответствующих предложений;
б) в области сокращения бедности:
анализ и обеспечение инклюзивности экономического роста, разработка, реализация и координация Стратегии и программ сокращения бедности совместно с органами государственного управления, негосударственными некоммерческими организациями, общественными организациями, международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями;
разработка конкретных рычагов и механизмов сокращения бедности, разработка критериев и методологии оценки определения уровня бедности, нормативных основ минимальных стандартов социального обеспечения, принимая во внимание зарубежный опыт;
реализация мер по достижению целей и задач национального устойчивого развития, разработка методологии расчета прожиточного минимума и минимальной потребительской корзины, проведение системной работы по изучению дифференциации доходов населения с обеспечением их согласованности с государственными целевыми программами;
проведение совместно с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан взаимосогласованных работ по качественному развитию рынка труда и его структуры, анализу и совершенствованию процессов миграции рабочей силы, распределению трудовых ресурсов;
разработка и реализация совместно с Министерством дошкольного и школьного образования, Министерством высшего образования, науки и инноваций, Министерством здравоохранения, Министерством молодежной политики и спорта, Министерством культуры и туризма Республики Узбекистан программ развития человеческого капитала;
в) в области социально-экономического развития регионов:
определение и реализация факторов и направлений, дающих толчок развитию регионов, принимая во внимание их природное сырье, трудовые ресурсы и "относительные преимущества";
выявление и устранение системных проблем, препятствующих своевременной и качественной реализации проектов в рамках программ комплексного социально-экономического развития регионов с принятием мер по сокращению дифференциации межрегионального развития;
разработка методических пособий по организации и размещению в регионах промышленных зон, реализация единой государственной политики, направленной на развитие промышленных зон;
разработка и совершенствование национальных методологических основ и подходов к развитию регионов с изучением передового зарубежного опыта;
г) в сфере работы махаллабай и развития предпринимательства в стране:
ведение единой государственной политики в области экономического развития предпринимательства и махаллей в республике;
обеспечение занятости населения трудом, приносящим доход, привлечение к предпринимательству, обучение и ориентация населения на самозанятость на основе вертикальной системы работы махаллабай;
координация деятельности уполномоченных государственных органов и организаций, а также помощников хокимов районов (городов) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в махалле (далее - помощники хокимов);
разработка и реализация новых подходов к превращению предпринимательства в важный драйвер обеспечения экономического развития;
формирование и реализация программ поддержки и развития предпринимательства в регионах совместно с местными хокимиятами;
устранение бюрократических преград и барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в регионах, создание благоприятных условий для улучшения деловой среды и разработку предложений по совершенствованию законодательства на основе приема и системного анализа обращений населения и субъектов предпринимательства;
обеспечение взаимодействия с международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями в реализации проектов поддержки предпринимательства;
расширение доступа к ресурсам за счет постоянного совершенствования деятельности Государственного фонда поддержки предпринимательства и создание системы его эффективного управления;
д) в области развития приоритетных отраслей промышленности - ведения единой индустриальной политики:
эффективное размещение производственных сил в целях повышения конкурентоспособности и диверсификации национальной экономики, а также обеспечения сопряженности развития регионов и отраслей, разработка стратегии (моделей) развития промышленности страны на основе эффективного использования имеющихся природных и экономических ресурсов регионов;
реализация совместно с Министерством энергетики и Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан стратегии и мер, направленных на бесперебойное обеспечение всех отраслей экономики и населения топливно-энергетическими ресурсами на основе рыночных механизмов;
участие в разработке стратегии и программ по реформированию основных отраслей промышленности и крупных предприятий;
определение основных индикаторов, широко используемых в международном опыте ведения мониторинга уровня развития отраслей промышленности, разработка и реализация методологии внедрения на практике и мониторинга основных принципов и методов "зеленой экономики" и энергоэффективности;
организация подготовки анализов уровня использования и объемов действующих производственных мощностей промышленных предприятий республики, удовлетворения требований внутреннего рынка, а также тенденций изменения цен на значимую промышленную продукцию на внутреннем и внешнем рынках с широким освещением в средствах массовой информации;
е) в области трансформации предприятий с государственным участием:
участие в реализации целостной государственной политики путем разработки предложений по реформированию действующих отраслей и предприятий с государственным участием на основе определения низкоэффективных направлений исходя из целей уменьшения государственного участия в экономике, а также с точки зрения их влияния на экономический рост;
создание необходимых условий для эффективной организации процессов реформирования предприятий с государственным участием, в частности, обеспечение разработки и реализации структурных преобразований, связанных с формированием свободного и конкурентоспособного рынка производимой ими продукции и услуг;
повышение производительности труда, экономии энергии и иных производственных ресурсов в стратегических отраслях и предприятиях с государственной долей, а также участие в координации мер по применению современных механизмов и подходов в уменьшении себестоимости продукции;
ж) в области формирования и реализации государственной инвестиционной политики:
участие в разработке и реализации активной инвестиционной политики государства путем выявления приоритетных сфер и отраслей для привлечения инвестиций в целях обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики, укрепления промышленного потенциала и комплексного развития регионов;
формирование совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Государственной инвестиционной программы исходя из Концепции социально-экономического развития страны, стратегий и программ развития отраслей и регионов;
...