Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Государственная поддержка субъектов предпринимательства/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.04.2020 г. N ПП-4691 "О мерах по привлечению средств внешнего содействия для поддержки населения, бюджета, базовой инфраструктуры и субъектов предпринимательства в период коронавирусной пандемии"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.04.2020 г.
N ПП-4691
О МЕРАХ
ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ ВНЕШНЕГО
СОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ,
БЮДЖЕТА, БАЗОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ПЕРИОД КОРОНАВИРУСНОЙ ПАНДЕМИИ
В целях повышения эффективности и расширения возможностей системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы по своевременному выявлению и медицинскому обслуживанию пациентов, инфицированных коронавирусной инфекцией, а также обеспечения дополнительной поддержки бюджета, предприятиям сельскохозяйственной, коммунальной и энергетической сферы:
1. Принять к сведению, что с международными финансовыми институтами (далее - МФИ) достигнуты предварительные договоренности о предоставлении льготных долгосрочных кредитов и грантов на общую сумму более 3 млрд долл. США.
2. Утвердить:
"Дорожную карту" по привлечению грантов и льготного долгосрочного финансирования для мероприятий по противодействию негативным последствиям глобальной пандемии коронавируса (далее - Дорожная карта) согласно приложению N 1;
состав Координационной группы по привлечению грантов и льготного долгосрочного финансирования в рамках подготовки и реализации инвестиционных проектов (далее - Координационная группа) согласно приложению N 2.
3. Определить ключевыми задачами Координационной группы обеспечение:
своевременного и качественного исполнения мероприятий Дорожной карты;
оперативного принятия решений, связанных с подготовкой, одобрением, реализацией проектов с участием МФИ;
внедрения в практику ускоренных механизмов закупок товаров и услуг, прежде всего медицинского оборудования и изделий медицинского назначения, за счет средств МФИ;
ускорения выделения привлеченных средств МФИ соответствующим министерствам, ведомствам, коммерческим банкам, предприятиям и субъектам предпринимательства;
безусловного соблюдения министерствами, ведомствами и хозяйствующими субъектами, получающими финансирование за счет внешнего содействия, принципов прозрачности и подотчетности при использовании средств займов и грантов МФИ.
4. Определить приоритетными целями привлечения грантовых и заемных средств МФИ для укрепления системы здравоохранения:
осуществление коренной модернизации санитарно-эпидемиологической службы республики, обеспечение соответствия организационных принципов, стандартов и протоколов реагирования на изменения эпидемиологической ситуации, технического оснащения и подготовки специалистов в соответствии с международными стандартами и передовым опытом;
создание в каждом регионе республики оснащенных в соответствии с международными стандартами санитарно-эпидемиологических лабораторий;
подготовку квалифицированных кадров для работы во всех звеньях санитарно-эпидемиологической службы, а также привлечение специалистов с международным опытом работы;
создание и оснащение современных клиник для лечения инфекционных заболеваний, прежде всего для лечения детей и матерей, с использованием передовых компьютерных технологий и методов телемедицины.
5. Определить ответственными исполнительными агентствами:
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан - за ускоренное привлечение, эффективное и целевое использование заемных средств МФИ, привлекаемых для укрепления системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы республики;
Министерство энергетики и Министерство жилищно-коммунального обслуживания - за ускоренное привлечение, эффективное и целевое использование заемных средств Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Европейского банка реконструкции и развития и других МФИ, привлекаемых для финансирования оборотного капитала предприятий энергетической и коммунальной сферы соответственно;
Министерство финансов и Министерство экономического развития и сокращения бедности - за ускоренное привлечение и эффективное использование займов бюджетной поддержки МФИ;
Министерство сельского хозяйства - за своевременное привлечение и ускоренное освоение кредитных линий, предоставляемых МФИ для развития сектора плодоовощеводства.
Разрешить ответственным исполнительным агентствам осуществлять по согласованию с финансирующими МФИ прямые закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники без проведения тендерных торгов и закупок через глобальные платформы организаций ООН.
6. Министерству инвестиций и внешней торговли:
в трехдневный срок направить в Азиатский банк развития запрос на предоставление льготного долгосрочного кредита в размере 100 млн долл. США для модернизации санитарно-эпидемиологической службы республики;
совместно с Министерством здравоохранения в десятидневный срок согласовать концепцию проекта с АБР.
7. Министерству инвестиций и внешней торговли и Министерству финансов Республики Узбекистан в срок до 15 мая 2020 года внести в Кабинет Министров предложения по источникам финансирования проекта создания инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park", направленного на развитие научно-исследовательской и производственной базы фармацевтической отрасли, а также расширения ее возможностей по производству современных эффективных препаратов для диагностики и лечения инфекционных и других заболеваний.
8. Координационной группе (Умурзаков С.):
обеспечить эффективное исполнение Дорожной карты с регулярным заслушиванием два раза в неделю отчетов представителей исполнительных агентств, ответственных министерств, ведомств и коммерческих банков о ходе реализации возложенных на них задач в рамках подготовки и реализации инвестиционных проектов;
на еженедельной основе вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о ходе исполнения Дорожной карты.
9. Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан ответственность за привлечение займов бюджетной поддержки МФИ.
Министерству финансов Республики Узбекистан:
в недельный срок внести в Кабинет Министров график привлечения займов бюджетной поддержки;
на ежемесячной основе вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о ходе исполнения графиков.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Пайгамова А.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 22.04.2020 г. N ПП-4691
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по привлечению грантов и льготного
долгосрочного финансирования для мероприятий
по противодействию негативным последствиям
глобальной пандемии коронавируса
к Постановлению Президента РУз
от 22.04.2020 г. N ПП-4691
СОСТАВ
Координационной группы по привлечению грантов
и льготного долгосрочного финансирования
1. |
Умурзаков С. |
- |
заместитель Премьер-министра - министр инвестиций и внешней торговли, руководитель группы |
2. |
Шадманов А. |
- |
министр здравоохранения |
3. |
Вафаев Ш. |
- |
заместитель министра инвестиций и внешней торговли |
4. |
Исаков О. |
- |
заместитель министра финансов |
5. |
Шарахметов Ш. |
- |
заместитель министра финансов |
6. |
Юсупалиев Б. |
- |
первый заместитель министра здравоохранения - директор Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия при Минздраве
|
7. |
Норкулов И. |
- |
первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности |
8. |
Мирсоатов А. |
- |
председатель правления Национального банка внешнеэкономической деятельности |
9. |
Аннакличев С. |
- |
председатель правления АКБ "Узпромстройбанк" |
10. |
Сайдуллаев Н. |
- |
председатель правления АКБ "Асака" |
11. |
Атабаев Ш. |
- |
председатель правления АКИБ "Ипотека-банк" |
12. |
Абидов Ш. |
- |
заведующий секретариатом Кабинета Министров |
13. |
Тургунов Дж. |
- |
заведующий секретариатом Кабинета Министров |
*) Примечание. При переходе членов группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 апреля 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
4 мая 2020 г., N 16-17, ст. 175