ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 27 по 3 июля 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 27 по 3 июля 2020 г.)


Рецепты будут выписывать по международному

непатентованному наименованию лекарств

  

В Узбекистане будет реализован проект

по противодействию пандемии

  

Всемирный банк выделит Узбекистану $95 млн

на борьбу с COVID-19

  

Геодезии и картографии - новый закон

  

Китабский геозаповедник станет национальным

природным парком

  

Приостанавливать действие лицензии нотариуса будут

квалификационные комиссии

  

Пустующими объектами займется специальный центр

  

Таможенные пошлины на технику для приусадебных

хозяйств "обнулили"

  

Как купить и продать слиток из драгметалла

  

Личная безопасность, свидания, поощрения - что изменилось

для заключенных

  

Узбекистан принял дополнение к договору о совместных

военных учениях ШОС

  

Узагротехсаноатхолдинг ликвидируется

  

Создается Агентство по противодействию коррупции

  

Как исполняются решения органов ООН по жалобам

граждан Узбекистана

  

Сельхозтехника будет проходить обязательные испытания

  

Примут 5 новых кодексов, 7 - обновят

  

Двум учреждениям при Мининфокоме определили функции

  

Государство поддержит изготовление и экспорт ковров

  

Узбекистан присоединился к Женевскому протоколу



* * *



Приказом Министра здравоохранения утверждено Положение о назначении в медицинских организациях лекарственных средств и выписке рецептов по международному непатентованному наименованию, а также о порядке приема, хранения и применения лекарственных средств больными (рег. N 3277 от 01.07.2020 г.).


Документ разработан в соответствии с Законом "О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности", постановлением Президента от 30.12.2019 г. N ПП-4554 "О дополнительных мерах по углублению реформ в фармацевтической отрасли Республики Узбекистан" и постановления Кабинета Министров от 12.09.2017 г. N 714 "Об организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан".

Требования Положения не применяются к лицам, имеющим право на льготы при назначении лекарственных средств, а также при назначении больному лекарств, содержащих в своем составе наркотические средства, их аналоги, психотропные вещества, прекурсоры и ядовитые вещества.

Во всех медицинских организациях, независимо от формы собственности, внедряется обязательный порядок выписки рецептов по международному непатентованному наименованию лекарств.

В документе прописаны порядок выписки лечащим врачом больному лекарственных средств (международное непатентованное наименование, дневная доза, способ приема или введения, количество, продолжительность и др.), ее фиксации в учетных документах (история болезни, амбулаторная карта), оформления рецепта в бумажном или электронном виде.

В следующих случаях обоснованность назначения больному лекарственных средств должна быть согласована с заведующим отделом или дежурным врачом либо с клиническим фармакологом медицинской организации:

при назначении больному в одно и то же время пяти и более лекарственных средств (независимо от их типа);

при наличии осложнений или сопутствующих заболеваний основного заболевания.

В рецепте письменные указания лечащего врача медицинской организации о международном непатентованном наименовании лекарственного средства, его составе, приготовлении и выдаче должны быть на латинском языке, а о способе применения - обязательно на государственном языке. В необходимых случаях, при обеспечении квалифицированного перевода, рецепт может быть написан на другом, понятном больному, языке.

Запрещается оформление рецепта на лекарственные средства лечащим врачом в следующих случаях:

при отсутствии у клиента медицинских показаний;

на лекарственные средства, не прошедшие госрегистрацию в Узбекистане (за исключением орфанных лекарственных средств);

на лекарственные средства, предназначенные к применению только в медицинских организациях, в том числе, лекарственные средства, используемые в качестве наркоза.

В Положении приведены форма рецептурного бланка для назначения лекарственных средств, порядок его написания и заверения лечащим врачом, основные сокращения, применяемые при написании рецептов. Рецепты в бумажном виде или электронные рецепты, не оформленные в соответствии с требованиями Положения, считаются недействительными.

В документе прописан порядок приема, хранения и применения в стационарных медицинских организациях лекарственных средств, принесенных больными (их родственниками либо лицами, навещающими больных).


* * *



Кабинет Министров принял постановление от 01.07.2020 г. N 418 "О мерах по реализации проекта "Программа по противодействию пандемии коронавируса" при участии Азиатского банка развития".


Решение о выделении заемных средств на реализацию этого проекта в размере 500 млн долл. США на 15 лет с трехлетним льготным периодом было достигнуто в ходе переговоров между делегацией Республики Узбекистан и Азиатским банком развития 27 мая 2020 года. Заемные средства направят на пополнение Антикризисного фонда и финансирование расходов Госбюджета.

Возврат заемных средств, процентов по ним и оплата посреднических услуг будет осуществляться за счет средств Государственного бюджета страны согласно приложению к постановлению.

Министерство финансов определено ответственным за координацию реализации проекта и осуществление его мониторинга, а также за целевое использование займа АБР и эффективную реализацию проекта.


* * *



Всемирный банк выделит Узбекистану $95 млн на борьбу с COVID-19, об этом говорится в постановлении Президента от 2 июля 2020 года N ПП-4772.


Заемные средства выделяются на реализацию проекта "Принятие неотложных мер по противодействию коронавирусной инфекции COVID-19 в Узбекистане" (далее - Проект) на срок 30 лет, включая 5-летний льготный период.

Они будут направлены на укрепление национальной системы здравоохранения для принятия мер по противодействию COVID-19, закупку медоборудования и инвентаря для укрепления материально-технической базы медучреждений, расширение системы предоставления временных пособий малообеспеченным семьям и пособий по безработице.

Мониторить эффективность использования кредита Международной ассоциации развития (далее - MAP) будет Секретариат по вопросам образования, здравоохранения, культуры, молодежи, духовности и общественных организаций, поддержки махалли и семьи. За целевое использование кредита MAP и эффективную реализацию проекта отвечают Минздрав и Минфин.

На руководителей ответственных исполнительных министерств, председателя Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей и Ташкента возложена персональная ответственность за:

q подготовку медучреждений к установке и монтажу оборудования, закупаемого в рамках Проекта;

q создание условий, необходимых для реализации мероприятий Проекта;

q обеспечение целевого и адресного назначения, а также своевременной выплаты соцпособий в рамках Проекта.

Расходы, связанные с погашением займа по кредиту MAP, а также платежи по комиссионным и иным расходам компенсируются из республиканского бюджета.

Утверждены:

Параметры проекта "Принятие неотложных мер по противодействию коронавирусной инфекции COVID-19 в Узбекистане";

Прогнозный график погашения, а также выплаты процентов и комиссий по займу, выделяемому Всемирным банком в рамках реализации проекта "Принятие неотложных мер по противодействию коронавирусной инфекции COVID-19 в Узбекистане".

Товары (услуги), ввозимые в республику за счет займов международных финансовых институтов и международных займов правительственных организаций, освобождаются от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление), товары (услуги), приобретаемые за их счет, - от НДС.


* * *



Опубликован Закон от 02.07.2020 г. N ЗРУ-626 "О геодезической и картографической деятельности". Он вступит в силу через 3 месяца.


Документ заменит собой Закон "О геодезии и картографии", действующий с апреля 1997 года. При этом новый закон отличает объем, структура и степень детализации правового регулирования.

В акт включили понятийный аппарат - общий перечень употребляемых в тексте терминов и их значение. Закрепили основные принципы геодезической и картографической деятельности и нормы о госрегулировании сферы, включая его основные направления, а также полномочия Правительства, Госкомземгеодезкадастра, Минобороны, органов государственного и хозуправления, органов госвласти на местах.

Сохраняется классификация геодезических и картографических работ общегосударственного и специального (отраслевого) значения. Оговорены особенности их выполнения. Отдельно обозначены работы, связанные с обеспечением обороны и нацбезопасности - составление и издание топографических и специальных карт, развитие специальных геосетей и создание географических инфосистем специального значения.

Определен порядок применения систем координат, высот, гравиметрических измерений и масштабного ряда государственных топографических карт и планов. Регламентировали работы по созданию государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей. Отдельная статья посвящена геодезическим пунктам.

Больше внимания уделено инструментам государственного регулирования сферы:

во-первых, нормативные документы в области технического регулирования - определяют порядок организации геодезических и картографических работ, содержат требования к их производству и качеству;

во-вторых, Госкомземгеодезкадастр:

обеспечивает единство геодезических измерений и участвует в работах по стандартизации средств геодезических измерений;

организует и проводит работы по обязательной сертификации геодезической, топографической и картографической продукции;

проводит метрологический надзор в сфере;

в-третьих, лицензирование - в общих чертах описан механизм, отражены лицензионные требования и условия;

в-четвертых, регистрация геодезических и картографических работ - отражены ключевые аспекты;

в-пятых, экспертиза геодезических и картографических материалов (данных) - требуется при проведении работ общегосударственного значения, финансируемых за счет средств Госбюджета. Проводится на основании технических отчетов о выполненных работах. По итогам выдается заключение.

Дополнительно включенные в закон главы регламентируют:

q отношения, связанные с продукцией геодезической и картографической деятельности. В частности, закреплена собственность государства на продукцию, созданную за счет Госбюджета, в том числе материалы (данные) государственного картографо-геодезического фонда;

q порядок ведения Государственного картографо-геодезического кадастра и формирования картографо-геодезического фонда страны;

q государственный геодезический надзор - его цели и задачи, основные функции.


* * *



Китабский геозаповедник станет национальным природным парком в соответствии с постановлением Президента от 30 июня 2020 года N ПП-4766.


Парк создается в форме госучреждения по охране природы в Китабском районе Кашкадарьинской области на базе госучреждения "Китабский государственный геологический заповедник".

Создание парка послужит дальнейшему укреплению места и статуса в геологической науке уникальных памятников природы, формировавшихся на протяжении веков и международно признанного разреза "Зинзильбан" девонского периода, а также развитию геотуризма и экономического потенциала региона.


Для справки:

госзаповедники - природоохранные научно-исследовательские учреждения, целью которых является сохранение и изучение типичных и уникальных природных комплексов, генофонда растений и животных, проведение мониторинга за динамикой природных процессов и явлений. На их территории запрещается любая хозяйственная, рекреационная и иная деятельность, противоречащая целям заповедников, нарушающая естественное развитие природных процессов или угрожающая состоянию природных комплексов и объектов;

государственные национальные природные парки - природоохранные учреждения, территории которых включают природные комплексы, имеющие особую экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях. На их территориях устанавливается дифференцированный режим охраны и использования с учетом состояния природных комплексов и объектов, их рекреационной, культурной и эстетической ценности. Здесь выделяются заповедные зоны с режимом, предусмотренным для территории госзаповедников, зоны рекреационного, хозяйственного и иного использования, охранные зоны историко-культурных объектов, на которых осуществляется деятельность, не противоречащая задачам государственных национальных парков.


* * *



Приказом министра юстиции утверждено Положение о квалификационных комиссиях при Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, Ташкентском городском и областных управлениях юстиции (рег. N 147 от 26.06.2020 г.).


Документ разработан в соответствии с Законом "О нотариате" и в рамках реализации постановления Президента от 13.04.2018 г. N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан".

Квалификационная комиссия создается приказом начальника территориального управления юстиции сроком на три года. В нее входят представители территориального управления Нотариальной палаты Узбекистана, нотариусов, органов юстиции в нечетном количестве от 5 до 9 человек. Комиссия в пределах своих полномочий самостоятельна в принятии решений. Вмешательство в ее деятельность не допускается.

Заместитель начальника территориального управления юстиции, курирующий сферу нотариата, как правило, является председателем комиссии. В период нахождения его в трудовом отпуске, служебной командировке или отсутствия на работе по другим уважительным причинам, приказом начальника территориального управления юстиции другой его заместитель временно назначается председателем.

Основанием для рассмотрения квалификационной комиссией вопроса приостановки действия лицензии или внесения заявки в административный суд о прекращении действия лицензии нотариуса является представление территориального управления юстиции или территориального управления нотариальной палаты.

В Положении прописаны обязанности и порядок работы председателя и секретаря комиссии по организации деятельности, а также порядок подготовки и проведения заседаний, перечислены правонарушения, которые считаются однократным грубым правонарушением, допущенным нотариусом.

Протокол заседания квалификационной комиссии подписывается каждым ее членом и вносится на утверждение председателя. После утверждения секретарь в течение одного дня после проведения заседания обеспечивает рассылку копий протокола в соответствующие территориальные управления юстиции, нотариальной палаты, а также нотариусу. В случае несогласия нотариуса с решением квалификационной комиссии, установлен порядок обжалования им данного решения в Высшую квалификационную комиссию при Минюсте либо в суд.


* * *



Принято постановление Президента от 01.07.2020 г. N ПП-4771 "О мерах по организации эффективного использования пустующих объектов и широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий".


Для рационального и эффективного использования бездействующих, неиспользуемых нежилых объектов, а также их вовлечения в хозяйственную деятельность организаций создаются:

q Центр по организации эффективного использования пустующих объектов (далее - Центр) при Агентстве по управлению госактивами (далее - Агентство);

q территориальные управления Центра в Республике Каракалпакстан, областях и Ташкенте (далее - территориальные управления) на базе ГУП "Центр аренды государственного имущества" при соответствующих территориальных управлениях Агентства. Центр является правопреемником упраздняемых ГУП по всем правам и обязательствам, в том числе договорным отношениям.

Основные задачи Центра:

q выявление и ведение учета пустующих нежилых зданий и сооружений, неиспользуемых производственных площадей (далее - пустующие объекты);

q организация содержания и эффективного использования пустующих объектов госсобственности;

q осуществление учета и мониторинга объектов госсобственности, переданных в аренду и средств, поступающих от их аренды, а также контроля их целевого использования и содержания и уплаты арендных платежей;

q проведение проверок содержания и эффективного использования объектов госсобственности, закрепленных за госучреждениями (предприятиями);

q изъятие излишней части объектов госсобственности, переданных госучреждениям (предприятиям) на праве оперативного управления, а также объектов госсобственности, неиспользуемых или используемых не по назначению;

q принятие решений о сносе объектов госсобственности, признанных непригодными, на основании заключений Инспекции по контролю в сфере строительства;

q оказание всесторонней практической помощи по передаче в аренду пустующих объектов частной собственности по желанию их владельцев.

Источники финансирования деятельности Центра и территориальных управлений:

q средства Госбюджета республики;

q средства, поступающие от аренды объектов госсобственности;

q средства Фонда по управлению, трансформации и приватизации госактивов при Агентстве;

q иные источники, не запрещенные законодательством.

Центр является органом госуправления и для выполнения возложенных на него задач вправе запрашивать необходимую информацию и материалы у всех госорганов. Получение информации по пустующим объектам от соответствующих госорганов осуществляется им через автоматизированную систему.

Информация о пустующих объектах размещается на официальном веб-сайте Центра и ежемесячно обновляется. Рабочие группы по выявлению неиспользуемых объектов и их вовлечению в хозяйственную деятельность еженедельно вносят информацию в территориальные управления. Работники территориальных управлений закрепляются за каждой махаллей районов (городов) и в пределах своих полномочий организуют выявление и эффективное использование пустующих объектов, расположенных на территории махалли. Пустующие объекты госсобственности, за исключением объектов, включенных в Инвестиционную программу республики, передаются Центру и территориальным управлениям для содержания и дальнейшего эффективного использования (приватизации, передачи в аренду и др.).

Центр вносит:

q в Кабинет Министров информацию о мерах, принимаемых для эффективного использования пустующих объектов - ежегодно до 1 апреля;

q в Торгово-промышленную палату и Агентство по развитию предпринимательства перечень пустующих объектов - ежеквартально.

Работники Центра и территориальных управлений в пределах своих полномочий имеют право на беспрепятственный вход и осмотр пустующих объектов. При этом вход на объекты частной собственности и их осмотр осуществляются в порядке уведомления уполномоченного органа путем регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок.

Решения, принимаемые Центром в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами госвласти на местах и хозяйствующими субъектами.

С 1 сентября 2020 года:

а) результаты всех аукционных торгов оформляются с помощью QR-кода (матричный штрих-код);

б) в систему "E-IJRO AUKSION" внедряется механизм, предусматривающий:

участие в аукционе через мобильные приложения, предоставляющие возможность идентификации личности посредством "мобильной идентификации";

оформление договоров аренды объектов госсобственности путем заключения двустороннего договора между арендодателем и арендатором в электронной форме;

создание электронного каталога, содержащего подробную информацию об имеющихся на торгах лотах, который периодически обновляется и размещается на официальном веб-сайте Агентства.

Документом утверждена структура центрального аппарата Центра. Предельная численность его управленческого персонала составляет 309 единиц, в том числе численность управленческого персонала центрального аппарата - 22 единицы. Упраздняется Управление по организации выявления пустующих гособъектов и их эффективного использования Агентства с последующей передачей Центру его 8 штатных единиц.

На сотрудников Центра и его территориальных управлений вне зависимости от источников выплат распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, предусмотренные законодательством и другими документами для сотрудников Агентства и его территориальных управлений.

Постановление также предусматривает:

q освобождение от уплаты госпошлины Центра и его территориальных управлений по искам и заявлениям, вносимым ими в суды в соответствии с возложенными задачами;

q создание Дирекции по использованию зданий при Агентстве по управлению госактивами в форме госучреждения на базе ГУП "Дирекция по использованию зданий Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан".


* * *



Государство взяло курс на повышение эффективности использования населением приусадебных земель (см. ПП-4767 от 30.06.2020 г.).


До 1 января 2020 года установлены нулевые ставки таможенной пошлины (кроме НДС и платежей за таможенное оформление) на ввозимые:

q автомобильные рефрижераторы (код ТН ВЭД 8716 39 300 2);

q мотокультиваторы (8432 29 100 0);

q инкубаторы и брудеры (8436 21 000 0);

q тракторы одноосные (8701 10 000 0);

q мини-тракторы (8701 91 100 0 - 8701 94 100 0).

Серьезную поддержку получат ООО "Томорка хизмати", действующие во всех сельских районах страны для практического содействия фермерам, дехканам и владельцам приусадебных земель в выращивании и реализации агрокультур. Обществам будут выделять земли под строительство теплиц, холодильных хранилищ и животноводческих комплексов, а также специальные торговые площади на центральных дехканских рынках, в пунктах с высокой плотностью населения. Благодаря чему они смогут гарантированно поставлять приусадебным хозяйствам саженцы и семена, заниматься реализацией продукции.

Также предусмотрено выделение:

q кредитов под строительство малогабаритных холодильников (20-30 тонн) для хранения сельхозпродукции, выращенной на приусадебных землях населения;

q микрокредитов владельцам приусадебных земель - до 2 млн сумов на 1 год, включая 3-месячный льготный период, по основной ставке ЦБ с учетом маржи банка в 4%. Их будут оформлять в онлайн-режиме без заключения Центра семейного предпринимательства.

В свою очередь Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности:

q до 1 января 2023 года будет выдавать поручительства по кредитам ООО "Томорка хизмати" и сельхозкооперативов в размере до 50% от их суммы, в объеме не более 3 млрд сумов;

q внедрит систему компенсации до 7,5 процентных пунктов по кредитам фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, ООО "Томорка хизмати" и сельхозкооперативов, выданным за счет Фонда поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель.

Антикризисный фонд субсидирует 70% расходов по бурению скважин на воду для орошения не менее 30 приусадебных участков в части не свыше 120 млн сумов. В дальнейшем будут утверждать ежегодную (до 1 апреля и 1 августа) адресную программу бурения скважин на приусадебных землях населения в районах, испытывающих трудности в водоснабжении, а субсидии инициаторам проектов финансировать:

q в 2020-2021 годах - за счет Антикризисного фонда;

q с 2022 года - средств Фонда поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель.


* * *



Принято постановление Кабинета Министров от 30.06.2020 г. N 412 "Об утверждении Положения о порядке продажи и выкупа мерных слитков из драгоценных металлов, изготовленных в Узбекистане".


Документ разработан в рамках реализации постановления Президента от 07.06.2018 г. N ПП-3778 "О мерах по организации производства мерных слитков из драгоценных металлов и регламентации функционирования рынка драгоценных металлов в Республике Узбекистан".

Положение регулирует обращение мерных слитков, выпущенных Центральным банком, через территориальные подразделения ЦБ и коммерческие банки (обменные пункты).

Цены на мерные слитки устанавливаются ежедневно правлением Центрального банка исходя из стоимости драгметаллов на международных рынках, курса сума к доллару США, а также маржи Центробанка, устанавливаемой его правлением. При этом ЦБ не ставит целью получение прибыли.

Для покупки мерных слитков физические или юридические лица обращаются в обменный пункт и осуществляют оплату в наличной или безналичной форме. В этот же день покупателю вручается мерный слиток с пломбой, вместе с сертификатом. Каждый слиток имеет идентификационный серийный номер, который указывается на слитке и в сертификате.

Для продажи мерного слитка, имеющего целую пломбу и сертификат, владелец слитка также обращается в обменный пункт. В этот же день банк производит с ним расчет за мерный слиток.

При повреждении пломбы или ее отсутствии мерный слиток может быть заменен. В течение 20 рабочих дней проводится техническая экспертиза в Государственной пробирной палате, после чего слиток передается владельцу.

В случае наличия признаков подделки мерный слиток передается органам безопасности Государственной пробирной палатой. Такой слиток не возвращается владельцам и не выкупается.


* * *



Президент подписал пакет поправок по защите прав и законных интересов осужденных (см. ЗРУ-625 от 30.06.2020 г.).


Во-первых, детально описано, как обеспечивается личная безопасность осужденных к направлению в дисциплинарную часть или лишению свободы. Осужденный вправе устно или письменно обратиться с соответствующим заявлением (сообщением) к любому сотруднику учреждения или органа по исполнению наказания, который немедленно передает его начальнику. Вносится запись в специальную книгу регистрации. Начальник рассматривает заявление (сообщение) в течение 3 суток, временно поместив осужденного в безопасное место.

По итогам рассмотрения принимается постановление о применении мер безопасности либо об отказе в их применении. Если случай не терпит отлагательств - немедленно. Осужденного под роспись знакомят с принятым постановлением, которое он вправе обжаловать в вышестоящий орган, прокурору или в суд. При этом жалоба в учреждении не просматривается и немедленно направляется по принадлежности, а рассматривается в течение 24 часов с момента подачи.

Во-вторых, оговорены дополнительные гарантии осужденных при обыске:

q вместо прежней размытой формулировки "в случаях, не терпящих отлагательства", конкретно указаны основания для обыска в общих жилых помещениях, комнатах и камерах. Это поступление информации о готовящемся или совершаемом преступлении, хранении запрещенных предметов и вещей;

q применять специальные средства и физическую силу в отношении осужденных в ходе обыска запретили. Исключение - противоправные действия осужденных в отношении осуществляющего обыск сотрудника или других осужденных либо иных лиц, а также причинение осужденными вреда самим себе.

В-третьих, упрощен порядок предоставления осужденным свиданий:

а) появилась возможность использовать дистанционное видеосвидание как альтернативу:

краткосрочному свиданию (до 4 часов) или телефонному разговору, предоставляемым взамен одного длительного свидания (на территории учреждения - от 1 до 3, вне - от 3 до 5 суток);

телефонному звонку, предоставляемому взамен краткосрочного свидания;

б) несовершеннолетним осужденным свидания с родителями и заменяющими их лицами теперь предоставляются без ограничения;

в) осужденным женщинам уточнили количество свиданий с несовершеннолетними детьми:

по общему правилу в течение года разрешено 4 свидания продолжительностью до 5 суток;

в колониях-поселениях - без ограничения числа, в свободное от работы время;

общение с детьми, помещенными в дома ребенка при колониях, - также без ограничений, в свободное от работы время.

Дети допускаются на свидания в сопровождении одного близкого родственника либо опекуна (попечителя), предъявившего документы, удостоверяющие личность и подтверждающие их родство либо опекунство (попечительство).

Осужденные женщины также вправе просить о свидании с несовершеннолетними детьми, находящимися в детских домах за пределами учреждения по исполнению наказания.

В-четвертых, регламентирован порядок применения мер поощрения к осужденным. Вопрос рассматривается не реже 2 раз в год и в связи с праздниками. Для этого создается специальная комиссия из минимум 8 членов, формируемая из сотрудников учреждения по исполнению наказания и наполовину - представителей общественности (депутатов, представителей омбудсмана, органов местного самоуправления и общественных организаций). Начальник учреждения - председатель комиссии.

Процедура следующая. Начальник отряда подает членам комиссии рекомендацию осужденного к поощрению и необходимые документы. Назначается заседание комиссии в соответствии с установленной периодичностью. Члены комиссии беседуют с рекомендованным к поощрению осужденным - соответствует ли его поведение установленным критериям. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих, открытым голосованием. При равенстве голосов принимается решение о поощрении осужденного. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все участники и утверждает председатель. Если решение положительное, в 3-дневный срок издается приказ начальника учреждения, который объявляется осужденному.


* * *



Законом от 30.06.2020 г. N ЗРУ-624 ратифицирован Протокол о внесении дополнений в Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о проведении совместных военных учений от 27 июня 2007 года. Он был подписан в Бишкеке 29 апреля 2019 года.


Согласно внесенным дополнениям Протокол является открытым для присоединения любого государства, являющегося членом ШОС, для которого данное Соглашение вступает в силу в течение 30 дней с даты получения из депозитария документа о присоединении.

Принятие данного документа послужит дальнейшему углублению взаимовыгодного сотрудничества стран - членов ШОС в военно-технической сфере, обеспечению военной безопасности сторон, укреплению военного потенциала Вооруженных Сил, осуществлению подготовки военных кадров, проведению совместных мероприятий по военно-техническому сотрудничеству.


* * *



Президент поддержал инициативу Агентства по управлению госактивами (см. ПП-4765 от 30.06.2020 г.).


Напомним, АО "Узагротехсаноатхолдинг" образовано в ноябре 2016 года для производства, реализации и сервисного обслуживания агротехники и оказания механизированных услуг сельхозтоваропроизводителям. Холдинг объединил компании "Узагротехмаш" и "Узагролизинг".

В рамках оптимизации и совершенствования системы управления предприятиями сельхозмашиностроения принято решение ликвидировать Узагротехсаноатхолдинг. Уже известен состав ликвидационной комиссии, которую возглавил директор Агентства по управлению госактивами. В ближайшие две недели Правительство утвердит "Дорожную карту" по ликвидации.

Предприятия холдинга сохранят все льготы и преференции, кроме льгот по НДС. Прочие же будут действовать в течение срока, предусмотренного соответствующими актами, которыми они предоставлены.


* * *



Создается Агентство по противодействию коррупции в соответствии с Указом и постановлением Президента от 29 июня 2020 года NN УП-6013 и ПП-4761, соответственно.


Агентство по противодействию коррупции (далее - Агентство) - специально уполномоченный госорган, ответственный за формирование и реализацию госполитики в сфере предупреждения и противодействия коррупции. Агентство подчиняется Президенту и подотчетно палатам Олий Мажлиса.

Его основные задачи и направления деятельности:

q обеспечение системного анализа состояния коррупции в стране;

q формирование и реализация госполитики в сфере предупреждения и противодействия коррупции, государственных и иных программ, направленных на устранение системных причин и условий коррупционных правонарушений, повышение эффективности антикоррупционных мер;

q формирование в обществе нетерпимого отношения ко всем проявлениям коррупции;

q координация деятельности министерств и ведомств в сфере предупреждения и противодействия коррупции, организация взаимодействия госорганов, СМИ, институтов гражданского общества и иных представителей негосударственного сектора по данным вопросам;

q организация внедрения и эффективного функционирования в органах государственного и хозяйственного управления, на предприятиях системы внутреннего антикоррупционного контроля ("комплаенс-контроль") и других международных инструментов противодействия коррупции;

q обеспечение эффективности антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов, а также выработка и реализация предложений по совершенствованию законодательства;

q организация внедрения и эффективного функционирования системы декларирования доходов и имущества госслужащих и обеспечение своевременного реагирования на коррупционные проявления, выявленные в ходе данной работы;

q принятие действенных мер по содействию внедрению в госслужбу стандартов добропорядочности ("вакцины добропорядочности") и разрешения конфликта интересов, а также осуществлению контроля за их соблюдением;

q анализ эффективности системы антикоррупционного контроля в области госзакупок и использования бюджетных средств, займов международных организаций и иностранных государств;

q развитие международного сотрудничества в сфере предупреждения и противодействия коррупции;

q организация социологических, научных и иных исследований состояния, тенденций и причин коррупции, эффективности реализации антикоррупционных мер с выработкой предложений по повышению действенности предупреждения и противодействия коррупции;

q обеспечение прозрачности и открытости деятельности по предупреждению и противодействию коррупции.

Агентство ежегодно подготавливает Национальный доклад о противодействии коррупции. Документ будет публиковаться в СМИ и вноситься на рассмотрение Президенту и Олий Мажлису.

В полномочиях Агентства:

q запрашивать, получать и исследовать материалы, связанные с расходованием бюджетных средств, реализацией госактивов, госзакупками, осуществлением инвестиционных проектов и выполнением госпрограмм;

q принимать НПА по вопросам, отнесенным к его компетенции;

q рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам коррупции и принимать меры по восстановлению их нарушенных прав и защите законных интересов;

q изучать состояние коррупции в деятельности госорганов и организаций;

q проводить изучение материалов уголовных дел в соответствии с законодательством с целью выявления причин и условий совершения коррупционных преступлений, анализа тенденций развития системной коррупции;

q передавать по результатам изучения и иных мероприятий материалы в правоохранительные и другие госорганы для принятия законных мер;

q проводить административные расследования по делам о коррупционных правонарушениях;

q вносить предписания о приостановлении исполнения или отмене решений органов исполнительной власти, органов хозяйственного управления и их должностных лиц в случае выявления в них признаков коррупции;

q вносить в госорганы, организации и их должностным лицам предостережения о недопустимости коррупционных правонарушений, а также представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих проявлению коррупции.

Предостережения, представления и обращения Агентства подлежат обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения необходимо письменно сообщить в течение 10 дней.

Республиканская межведомственная комиссия по противодействию коррупции и ее территориальные подразделения преобразуются в Национальный совет Республики Узбекистан по противодействию коррупции с территориальными советами. Агентство - рабочий орган Национального совета.

Директор Агентства по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к министру, а его заместители - к замминистра. У остальных работников условия материального стимулирования и оплаты труда такие же, как в Агентстве по развитию госслужбы (см. здесь). Управленческий персонал ведомства составит 50 человек за счет сокращения штата АРГОС (10 ед.) и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями (40 ед.).

На работу в Агентство будут принимать на конкурсной основе по международным стандартам. Работникам присваиваются классные чины согласно занимаемой должности, стажу работы и, при наличии, - воинским и специальным званиям (классным чинам, квалификационным классам, дипломатическим рангам), присвоенным на прежней работе. А впервые принимаемые на работу в Агентство должны будут пройти обучение в Академии Генеральной прокуратуры по специальным образовательным программам с отрывом от работы.

Указом также предусмотрено внедрение:

q системы внутреннего антикоррупционного контроля ("комплаенс-контроль") во всех органах государственного и хозяйственного управления - поэтапно в  2020-2021 годах;

q электронной платформы "E-Anticor.uz" для мониторинга и оценки эффективности деятельности органов госвласти и управления в сфере противодействия коррупции, а также государственных и иных программ в данной сфере;

q специального мобильного программного обеспечения, позволяющего информировать Агентство о фактах коррупции.


* * *



Указом Президента от 22.06.2020 г. N УП-6012 утверждено Положение о порядке взаимодействия госорганов по рассмотрению сообщений и решений уставных органов и договорных комитетов по правам человека ООН.


Уставными органами и договорными комитетами ООН являются его органы, полномочия которых по контролю за выполнением международных договоров по правам человека признаны Узбекистаном (далее - органы ООН).

Заявителем является находящееся под юрисдикцией Узбекистана лицо или его представитель, представивший в индивидуальном порядке в органы ООН сообщение (заявление/жалобу) о нарушении Узбекистаном права, гарантированного международными договорами, участницей которого он является.

Положением определена следующая схема взаимодействия госорганов и органов ООН по рассмотрению сообщения.

Сообщение, поступившее в МИД в течение 10 рабочих дней, направляется в Национальный центр по правам человека (далее - Центр) и Минюст.

Центр, исходя из содержания сообщения, в течение 5 рабочих дней направляет запросы в соответствующие госорганы для формирования рабочей группы. Госорганы определяют ответственных лиц для обеспечения взаимодействия с Центром и в течение 3 рабочих дней представляют кандидатов для включения в состав группы. После чего Центр совместно с Минюстом в течение 5 рабочих дней формирует рабочую группу для изучения соответствия сообщения критериям приемлемости и устанавливает срок представления обоснованного ответа Узбекистана.

Соответствующие госорганы в сроки, установленные Центром (до 15 рабочих дней), направляют обоснованные ответы о приемлемости либо неприемлемости соответствующего сообщения на предмет соответствия критериям, установленным в процедурах органов ООН.

Рабочая группа рассматривает материалы, поступившие из госорганов в установленные сроки, и готовит обоснованный ответ Узбекистана. Ответ о приемлемости сообщения направляется Центром в МИД для дальнейшего перенаправления органам ООН.

В случае отклонения сообщения в связи с его неприемлемостью, указываются обоснования с приложением подтверждающих документов. Деятельность рабочей группы при этом прекращается.

По запросу из органов ООН о предоставлении дополнительных документов и информации по вопросам приемлемости сообщений рабочая группа представляет ответ в течение 1 месяца с даты поступления запроса в МИД.

Общий срок представления госинформации не должен превышать 6 месяцев. Исключение составляют случаи, по которым соответствующим процессуальным законодательством установлены другие сроки.

Центр в течение 5 рабочих дней анализирует сообщение, признанное приемлемым к рассмотрению, определяет основной перечень вопросов для соответствующих госорганов и направляет запросы о представлении информации на поставленные вопросы. Госорганы в течение 15 рабочих дней представляют в Центр обоснованные доводы и подготовленную информацию вместе с подтверждающими документами.

Центр совместно с Минюстом в течение 1 месяца обобщает информацию, полученную из госорганов, и готовит проект ответа Узбекистана. Ответ направляется в МИД для дальнейшего перенаправления в органы ООН.

Центр через МИД получает полный текст решения по соответствующему сообщению, принятого органами ООН, и размещает его на своем веб-сайте. Центр также ведет учет данных решений в форме реестра.

Решение, принятое органами ООН по соответствующему сообщению, МИД в течение 10 дней с даты его поступления направляет в Центр для дальнейшего его перенаправления в Верховный суд и рассмотрения в судебном порядке.

Центр имеет право запрашивать у соответствующих госорганов информацию о принятых мерах по рассмотрению решений органов ООН. Полученная информация направляется им в МИД для дальнейшего направления в органы ООН. Общий срок представления госинформации о принятых мерах составляет 5 месяцев со дня поступления в МИД решения органов ООН по соответствующему сообщению.

Размер выплаты (компенсации) по возмещению ущерба, определенного в решении органа ООН, устанавливается в судебном порядке.

Центр ведет мониторинг поступивших сообщений, а также исполнения решений органов ООН.


* * *



Принято постановление Президента по совершенствованию испытания и сертификации сельскохозяйственной и мелиоративной техники (см. ПП-4760 от 27.06.2020 г.).


Несоответствие отдельной импортируемой сельскохозяйственной и мелиоративной техники почвенно-климатическим условиям республики вызывает ряд проблем во время проведения агротехнических мероприятий при выращивании сельскохозяйственных культур.

Документ направлен на внедрение эффективных методов обеспечения современной сельскохозяйственной техникой, а также господдержку испытания и сертификации сельскохозяйственной техники исходя из почвенно-климатических условий регионов.

Им определены следующие основные направления реформирования системы испытания сельскохозяйственной и мелиоративной техники и технологий (далее - сельскохозяйственная техника):

q приведение нормативных документов в сфере испытания ресурсосберегающей сельскохозяйственной техники в соответствие с международными стандартами;

q проведение соответствующих испытаний по проверке эффективности использования и надежности сельскохозяйственной техники, агрегатов и комплектующих к ним в почвенно-климатических условиях регионов республики;

q поддержка инновационных методов, программ и перспективных идей, содействующих развитию сферы, внедрение эффективных научных разработок в деятельность отечественных предприятий-производителей сельскохозяйственной техники, ее агрегатов и частей;

q дальнейшее укрепление материально-технической базы лабораторий, проводящих испытания сельскохозяйственной техники, создание благоприятных условий для привлечения в сферу высококвалифицированных специалистов.

С 1 января 2021 года:

q все виды импортируемой и производимой отечественными предприятиями сельскохозяйственной техники, агрегаты и комплектующие к ним будут в обязательном порядке проходить испытания для проверки эффективности использования и показателей надежности;

q разрешается использование сельскохозяйственной техники, включенной в Единый госреестр сельскохозяйственной и мелиоративной техники, рекомендуемой для использования на территории республики;

q внедряется система оформления сертификатов соответствия агрегатов и комплектующих импортируемой и производимой отечественными предприятиями сельскохозяйственной техники. При этом не допускается выдача сертификата на сельскохозяйственную технику организациями, не имеющими лабораторного оборудования и средств измерения.

До 01.01.2023 г. от таможенной пошлины освобождается испытательное оборудование и средства измерения, не производимые в республике и ввозимые по перечню, утверждаемому в установленном порядке. При этом они используются для оснащения испытательных лабораторий на основе требований аккредитации, в том числе международных.

Документом также утверждена "Дорожная карта" по совершенствованию системы испытания и сертификации сельскохозяйственной техники.

Даны поручения:

Центру сертификации и испытания сельскохозяйственной техники и технологий при Минсельхозе (Центр) совместно Минсельхозом и Минфином - сформировать перечень и принять меры для закупки до конца года современного испытательного оборудования и средств измерения для испытания сельскохозяйственной техники на основе международных требований;

Минсельхозу совместно с Агентством "Узстандарт" - обеспечить поэтапное прохождение международной аккредитации испытательных лабораторий Центра исходя из международного опыта испытания и сертификации сельскохозяйственной техники.


* * *



Примут 5 новых кодексов, 7 - обновят - это предусмотрено "Дорожной картой" по реализации Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека (см. УП-6012 от 22.06.2020 г.).


Документом запланирована масштабная законотворческая работа в различных отраслях. Среди прочего, намечена разработка:

Кодекса о негосударственных некоммерческих организациях, в котором закрепят право граждан на объединение в ННО и способы реализации этого права, а также порядок создания, регистрации, функционирования и упразднения ННО. Работу над проектом должны завершить к 1 августа 2020 года. Напомним, рабочая группа по подготовке проекта кодекса образована в октябре 2019 года;

Экологического кодекса, разработка и принятие которого также предусмотрены Концепцией охраны окружающей среды до 2030 года. Документ систематизирует законодательную базу по экологии. Акцент сделают на парламентском и общественном контроле, статусе граждан и общественных объединений, экологическом контроле, мониторинге и экспертизе, а также пропишут правила пользования растительным и животным миром. Работу планируется завершить до 1 октября 2020 года;

Кодекса здравоохранения, закрепляющего основы госрегулирования и механизмы межведомственного взаимодействия в сфере, финансирование системы здравоохранения, организацию санитарно-эпидемиологического надзора, а также норму научной и образовательной деятельности в здравоохранении. Срок - до 1 декабря 2020 года. К слову, кодекс также фигурирует в Концепции развития системы здравоохранения на 2019-2025 годы;

Предпринимательского кодекса, который обеспечит полную кодификацию законодательства по вопросам бизнеса. Ожидается кардинальный пересмотр антимонопольного регулирования, усиление гарантий свободы предпринимательства и ответственности чиновников за вмешательство, ограничение или прекращение деятельности бизнес-субъектов, причиненный им ущерб. Будет расширен общественный контроль в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей. Работа над проектом займет полтора года и должна завершиться к 20 января 2022 года;

Информационного кодекса, обобщающего законы страны об информационной безопасности. В нем закрепят основные направления развития медиапространства: свобода прав человека, кибербезопасность, соблюдение медийной культуры и онлайн-гигиены. Проект также должны разработать к январю 2022 года.

Но это не все. В новых редакциях будут приняты Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы. Перед законодателем стоит задача обеспечить унификацию и либерализацию уголовного законодательства, укрепить правовые гарантии участников уголовного процесса, расширить спектр прав осужденных, отбывающих наказание. В основу будет положена передовая международная практика. Проект УИК должен быть готов к 1 октября текущего, а новые УК и УПК - в мае будущего года.

В январе 2021 года следует ожидать новой редакции КоАО с усовершенствованным порядком делопроизводства, в основном за счет активного внедрения IT, и оптимизированной системой уполномоченных органов и должностных лиц. Перечень мер административного взыскания планируют пересмотреть, ввести дифференцированный порядок поощрения добровольной уплаты штрафов, внедрить новеллу - прекращение производства по делу на основании заявления потерпевшего.

Новые редакции обретут действующие Гражданский, Трудовой и Жилищный кодексы. Основной вектор здесь - имплементация норм международного права, исключение дискриминационных положений и совершенствование государственной политики в обозначенных сферах. Проекты будут готовы уже в III-IV кварталах 2020 года.

Кроме того, в течение 2020-2021 годов также ожидается:

q разработка и принятие законов "О чрезвычайном положении", "О массовых мероприятиях в Республике Узбекистан", "Об адвокатуре и адвокатской деятельности", "О равенстве и недопущении дискриминации", "О правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан", "О бесплатной юридической помощи", "О приватизации", "Об основах социального предпринимательства", "Об обязательном медицинском страховании", "О трудовой миграции", "О социальном страховании", "О правах лиц с инвалидностью" и "Об общественной палате при Президенте Республики Узбекистан" и т.д.;

q новые редакции законов "О свободе совести и религиозных организациях", "О занятости населения", "Об образовании", внесение поправок в законы "Об общественном контроле" и "О защите прав потребителей".

В перспективах международного сотрудничества - присоединение Узбекистана к Варшавской конвенции 2005 года, а также к конвенциям МОТ NN 17, 97, 132, 156, 183 и 187. Работа в этом направлении будет вестись планомерно в 2020-2025 годы.


* * *



Принято постановление Кабинета Министров от 25.06.2020 г. N 409 "О мерах по организации деятельности некоторых организаций в системе Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан".


Документ разработан с целью реализации задач, определенных постановлением Президента от 28.04.2020 г. N ПП-4699 "О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства".

Постановлением определены функции государственных учреждений "Центр управления проектами электронного правительства" и "Центр исследований цифровой экономики".

В частности, среди основных функций первого учреждения - обеспечение единого технологического подхода к реализации проектов электронного правительства и цифровой экономики, включая проведение комплексной экспертизы проектно-технической документации. В функции также входят разработка приоритетных направлений цифрового развития в госорганах и организациях, внедрение межведомственных информационных систем и других программных продуктов.

В задачи "Центра исследований цифровой экономики" входят изучение, анализ проблем, возникающих при широком внедрении цифровой экономики в деятельность госорганов и отраслей экономики, а также подготовка предложений по их решению. Центр формирует концептуальную и методическую основы для внедрения "умных" и иных перспективных технологий, а также технологий по обработке большого объема данных в различные сектора экономики.

При Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций образовано Государственное предприятие "Дирекция по эксплуатации зданий и капитальному строительству", которое будет осуществлять функции заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений системы Министерства.

Материальное стимулирование сотрудников центров и Дирекции осуществляется в соответствии с их положениями по согласованию с Министерством. При этом в положениях будет предусмотрено, что к зарплате работников указанных предприятий будет применяться дополнительная ежемесячная надбавка в размере 100%.


* * *



Президент подписал документ по развитию в республике отрасли ручного ковроткачества (см. ПП-4759 от 26.06.2020 г.).


Прежде всего, фермеров обеспечат пастбищами. В ближайшие два месяца хозяйствам по выращиванию овец породы "меринос" и коз породы "ангор" выделят по 3 тыс. га в Кашкадарьинской и Сурхандарьинской, по 2 тыс. га - в Джизакской, Самаркандской и Ташкентской, и 1 тыс. га - в Наманганской области. До конца года должны освоить (первичное семеноводство) засухоустойчивые кормовые  культуры для предгорных пастбищ.

С 1 января 2021 года хозяйства, производящие животноводческую продукцию, начнут субсидировать. Им станут платить по 2 000 сумов за каждый килограмм шерсти овец и коз указанных выше пород, реализованный ремесленникам и организациям, специализирующимся на ручном ковроткачестве. Субсидии за счет бюджетных средств будет выделять Агентство "Узбекчорванасл". В виде исключения, инициаторы проектов по выпасу такого скота, переработке и покраске шерсти, ручному ковроткачеству смогут одновременно получить и компенсацию, и поручительство Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности.

Что касается непосредственно изготовления и реализации ковров:

во-первых, ремесленники и организации в составе Ассоциации "Узбекипаксаноат", специализирующиеся на ручном ковроткачестве, смогут получить в Халк банке, Микрокредитбанке или Агробанке льготный кредит - в сумме до 250 БРВ на 18 месяцев по ставке, не превышающей ставку рефинансирования ЦБ, с возмещением 1/4 части процентной ставки Государственным фондом поддержки предпринимательской деятельности;

во-вторых, с 15 июля 2020 года Государственный фонд содействия занятости начнет субсидировать лиц, занимающихся ручным ковроткачеством и шелкоткачеством в составе Узбекипаксаноат, - 10 БРВ за каждый приобретенный ковроткацкий и шелкоткацкий станок. Дополнительное условие - создание не менее трех рабочих мест;

в-третьих, компенсация до 50% транспортных расходов теперь распространяется также на экспорт:

а) узелковых ковров и прочих текстильных напольных покрытий, готовых или неготовых:

содержащих более 10 мас.% шелковых нитей или пряжи из шелковых отходов, исключая гребенные очесы (код ТН ВЭД 5701 10 100 0);

из шелковых нитей, пряжи из шелковых отходов, кроме гребенных очесов, из синтетических нитей, из пряжи товарной позиции 5605 или из текстильных материалов, содержащих металлические нити (5701 90 100 0);

б) прочих тканых ковров и прочих текстильных напольных покрытий, нетафтинговых или нефлокированных, готовых или неготовых, включая "килим", "сумах", "кермани" и аналогичные ковры ручной работы из шерсти или тонкого волоса животных (5702 41 900 0);

в) ковров и прочих текстильных напольных покрытий тафтинговых, готовых или неготовых из шерсти или тонкого волоса животных (5703 10 000 0).

Сферу будут популяризировать:

с 2021 года в Ташкенте будут проводить Международный фестиваль восточных ковров ручной работы - в формате биеннале, в октябре. К участию будут привлекаться представители стран с богатыми традициями ковроткачества - Ирана, Турции, Грузии, Индии и Пакистана;

на пустующей площади Научно-исследовательского института шелководства откроется торгово-выставочный дом ковров ручной работы. Аналогичные ряды (магазины) появятся на туристских объектах Самарканда, Бухары, Хивы и Шахрисабза;

разработают мобильные приложения об истории ковров, где по QR-коду можно будет узнать о процессе изготовления каждого ковра, женщинах-вышивальщицах, условиях их труда и другую подобную информацию.

А во внешнеторговых отношениях ожидаются:

переговоры с государствами-импортерами об отмене ими импортных пошлин на шерсть, крученую шерсть и ковры ручной работы;

расширение перечня импортируемого технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Узбекистане, не облагаемого НДС и таможенной пошлиной.


* * *



Опубликован Закон от 26 июня 2020 года N ЗРУ-623.


Протокол о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств (Женева, 17 июня 1925 года) принят, исходя из того, что:

q подобного рода действия справедливо осуждены общественным мнением цивилизованного мира;

q данный запрет сформулирован в договорах с участием большинства мировых держав;

q это повсеместно признанное ограничение должно быть зафиксировано в международном праве и стать обязательным для совести и практики народов.

Женевский протокол - это логическое продолжение Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (10 апреля 1972 года, Лондон, Вашингтон, Москва), дополняющее и уточняющее ее нормы.

Участниками Женевского протокола на сегодня являются 142 государства, в том числе партнеры Узбекистана по СНГ - Армения, Молдавия, Россия, Таджикистан, Украина и Кыргызстан.
























































Время: 0.0228
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск