ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Геодезия и картография /

Закон Республики Узбекистан от 02.07.2020 г. N ЗРУ-626 "О геодезической и картографической деятельности" (Принят Законодательной палатой 18.02.2020 г., одобрен Сенатом 19.06.2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.07.2020 г.

N ЗРУ-626



О ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ

И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Принят Законодательной палатой 18 февраля 2020 года

Одобрен Сенатом 19 июня 2020 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области геодезической и картографической деятельности.



Статья 2. Законодательство о геодезической

и картографической деятельности


Законодательство о геодезической и картографической деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о геодезической и картографической деятельности, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


географическая информационная система - автоматизированная система, предназначенная для сбора, обработки, анализа, хранения, моделирования и отображения данных о географических объектах, а также для решения информационных и расчетных задач общегосударственного или отраслевого значения с использованием картографической информации;


геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по определению фигуры, внешнего гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени;


геодезическая и картографическая деятельность - научная, производственная и управленческая деятельность, направленная на определение параметров фигуры, внешнего гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени, создание, развитие и сохранение в рабочем состоянии государственной геодезической, гравиметрической и нивелирной сетей, сети постоянно действующих станций спутникового наблюдения, создание и обновление топографических, тематических карт, планов и картографической основы для государственных кадастров, банков (баз) геопространственных данных и геоинформационных систем;


геодезические и картографические материалы (данные) - все конечные и промежуточные результаты геодезических, нивелирных, гравиметрических измерений, аэрокосмические и картографические изображения, полученные при осуществлении геодезической и картографической деятельности, независимо от вида и способа закрепления информации;


гравиметрическая сеть - система геодезических пунктов на земной поверхности с известными значениями силы тяжести;


дистанционное зондирование Земли - процесс получения неконтактными методами информации о поверхности Земли, объектах на ней или в ее недрах;


картография - область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по изучению, созданию, использованию, преобразованию и отображению пространственных (геопространственных) данных, в том числе с использованием информационных (геоинформационных) систем;


картографический мониторинг - система непрерывного наблюдения за земной поверхностью с целью картографического изучения состояния местности;


тематические карта, план, атлас - картографические материалы, основное содержание которых определяется конкретной темой, сюжетом, природными или общественными явлениями либо их сочетанием;


топографическая карта - подробное картографическое изображение местности в определенном масштабе, позволяющее определять как плановое, так и высотное положение точек на земной поверхности;


топографическая съемка - комплекс работ, выполняемых в целях получения съемочного оригинала топографической карты или плана;


топографический план - картографическое отображение на плоскости в ортогональной проекции в крупном масштабе ограниченного участка местности, в пределах которого кривизна уровненной поверхности не учитывается;


инфраструктура пространственных данных - система базовых и специализированных пространственных данных, метаданных, стандартов и регламентов, информационных узлов, геосервисов для доступа и обмена географическими информационными ресурсами;


Национальная инфраструктура пространственных данных - система, включающая организационную структуру, научно-техническую политику, технические и программные средства, базовые и профильные пространственные данные, метаданные и базы метаданных, сервисы пространственных данных, нормативно-правовые акты, а также нормативные документы в области технического регулирования по вопросам производства, обновления, обработки, хранения, предоставления, интеграции и использования пространственных данных, которые доступны на территории Республики Узбекистан;

пространственные (геопространственные) данные - информация, содержащая сведения о местоположении объектов местности, представленная в определенной форме и системах координат;


дежурная справочная карта Республики Узбекистан -топографическая карта, используемая при создании и обновлении карт и планов в качестве дежурного картографического документа, на которой систематически отображаются происходящие изменения в местоположении границ административно-территориальных единиц, а также изменения географических объектов и их наименований, подлежащие учету и отображению на обновляемых и вновь создаваемых картах и планах территории Республики Узбекистан;


делимитация - определение линии государственной границы между сопредельными государствами, описание ее происхождения и графическое изображение на карте в соответствии с заключенным договором;


демаркация - обозначение линии государственной границы путем установления пограничных знаков на местности в соответствии с договором о делимитации.



Статья 4. Основные принципы осуществления геодезической

и картографической деятельности


Основными принципами осуществления геодезической и картографической деятельности являются:

системность и непрерывность геодезической и картографической деятельности;

полнота, достоверность и актуальность геодезических и картографических материалов (данных);

единство измерений при выполнении геодезических и картографических работ;

унификация условных знаков и единообразное использование наименований географических объектов при создании и обновлении карт и планов.



Статья 5. Системность и непрерывность геодезической

и картографической деятельности


Принцип системности геодезической и картографической деятельности заключается в разработке и применении государственных систем геодезических координат, высот, гравиметрических измерений и масштабного ряда государственных топографических карт и планов при сборе и обработке пространственных данных.

Принцип непрерывности геодезической и картографической деятельности обеспечивается путем непрерывного обновления государственных топографических карт и планов.



Статья 6. Полнота, достоверность и актуальность

геодезических и картографических материалов (данных)


Полнота, достоверность и актуальность геодезических и картографических материалов (данных) обеспечивается путем поддержания в рабочем состоянии государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей, геодезических сетей сгущения, внедрения системы картографического мониторинга и непрерывного обновления государственных топографических карт и планов.



Статья 7. Единство измерений при выполнении

геодезических и картографических работ


Единство измерений при выполнении геодезических и картографических работ достигается путем метрологического обеспечения и стандартизации, сертификации геодезических и картографических материалов (данных), а также проведения метрологического контроля.



Статья 8. Применение унифицированных условных знаков

и единообразное использование наименований географических

объектов при создании и обновлении карт и планов


При создании и обновлении карт и планов применяются унифицированные условные знаки для отображения геопространственных объектов и их характеристик, а также нормализованные наименования географических объектов, подлежащие регистрации или зарегистрированные в Государственном реестре наименований географических объектов.



Статья 9. Объекты геодезической и картографической деятельности


Объектами геодезической и картографической деятельности являются территория Республики Узбекистан, территория земного шара, космическое пространство, включая естественные и искусственные небесные тела.



Статья 10. Субъекты геодезической и картографической деятельности


Субъектами геодезической и картографической деятельности являются:

Кабинет Министров Республики Узбекистан;

Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан;

Министерство обороны Республики Узбекистан;

органы государственного и хозяйственного управления;

органы государственной власти на местах;

юридические лица, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность в уведомительном порядке;

юридические и физические лица, являющиеся держателями геодезических и картографических материалов (данных).



ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 11. Основные направления государственной политики

в области геодезической и картографической деятельности


Основными направлениями государственной политики в области геодезической и картографической деятельности являются:

разработка и реализация государственных и иных программ в области геодезической и картографической деятельности;

развитие и совершенствование единой государственной системы геодезических координат, высот, гравиметрических измерений;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, юридических лиц, связанной с выполнением геодезических и картографических работ;

осуществление государственного геодезического надзора за соблюдением требований и условий к деятельности (действиям), осуществляемой в уведомительном порядке, правил пользования геодезическими и картографическими материалами (данными);

обеспечение учета геодезических и картографических работ, геодезических пунктов;

развитие международного сотрудничества.



Статья 12. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан

в области геодезической и картографической деятельности


Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области геодезической и картографической деятельности;

утверждает государственные программы в области геодезической и картографической деятельности и обеспечивает их исполнение;

устанавливает единые государственные системы геодезических координат, высот, гравиметрических измерений, масштабный ряд государственных топографических карт и планов на территории Республики Узбекистан;

устанавливает порядок осуществления государственного геодезического надзора;

определяет порядок проведения экспертизы геодезических и картографических материалов (данных);

определяет порядок регистрации геодезических и картографических работ;

устанавливает порядок ведения государственного картографо-геодезического кадастра.



Статья 13. Специально уполномоченный государственный орган

в области геодезической и картографической деятельности


Специально уполномоченным государственным органом в области геодезической и картографической деятельности является Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (далее - специально уполномоченный государственный орган).

Специально уполномоченный государственный орган:

реализует единую государственную политику в области геодезической и картографической деятельности;

разрабатывает государственные программы в области геодезической и картографической деятельности;

осуществляет аэрокосмосъемочные, топографо-геодезические, картографические и другие обследования и изыскания;

проводит экспертизу геодезических и картографических материалов (данных);

вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по вопросам установления единых государственных систем геодезических координат, высот, гравиметрических измерений и масштабного ряда государственных топографических карт и планов на территории Республики Узбекистан;

принимает уведомление о начале или прекращении геодезической и картографической деятельности и ведет реестр уведомителей;

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, юридических лиц, связанную с выполнением геодезических и картографических работ;

осуществляет регистрацию геодезических и картографических работ общегосударственного значения;

устанавливает виды и состав государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и геодезических сетей сгущения, а также порядок их создания;

создает, развивает и поддерживает в рабочем состоянии государственные геодезические, нивелирные, гравиметрические сети, геодезические сети сгущения;

создает, обновляет и издает государственные топографические карты и планы в графической, цифровой, фотографической и иных формах;

определяет порядок установления и использования местных систем координат;

устанавливает нормы плотности размещения геодезических пунктов и определяет места их расположения на территории Республики Узбекистан;

ведет учет геодезических пунктов на территории Республики Узбекистан;

устанавливает нормы периодичности обновления государственных топографических карт и планов;

осуществляет картографический мониторинг, дистанционное зондирование и геодинамические исследования Земли;

создает геодезические и картографические материалы (данные) для обеспечения функционирования систем спутниковой навигации;

создает, развивает и обеспечивает функционирование Национальной инфраструктуры пространственных данных;

создает и ведет Национальную географическую информационную систему, другие географические информационные системы общегосударственного значения;

создает и издает общегеографические, политико-административные, научно-справочные и другие тематические карты, а также атласы межотраслевого значения, учебные картографические пособия;

осуществляет установление, нормализацию, государственную регистрацию, использование и сохранение наименований географических объектов, а также ведение Государственного реестра наименований географических объектов;

осуществляет геодезические, картографические и гидрографические работы, подготавливает на их основе материалы (данные), необходимые для организации переговорного процесса с сопредельными государствами и проведения работ по делимитации, демаркации (редемаркации) и проверке прохождения линии Государственной границы Республики Узбекистан;

разрабатывает и утверждает нормативные документы в области технического регулирования геодезической и картографической деятельности;

организует метрологическое обеспечение геодезических, картографических и кадастровых работ;

осуществляет государственный учет геодезических и картографических работ;

ведет Государственный картографо-геодезический кадастр;

устанавливает требования к техническим отчетам о выполненных геодезических и картографических работах;

осуществляет формирование и ведение государственного картографо-геодезического фонда;

осуществляет государственный геодезический надзор;

разрабатывает и утверждает, в пределах своих полномочий, нормативно-правовые акты в области геодезической и картографической деятельности;

определяет требования к материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления геодезической и картографической деятельности;

выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы;

обеспечивает органы государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц геодезическими и картографическими материалами (данными);

осуществляет международное сотрудничество в области геодезической и картографической деятельности.



Статья 14. Полномочия Министерства обороны Республики Узбекистан

в области геодезической и картографической деятельности


Министерство обороны Республики Узбекистан:

обеспечивает выполнение геодезических и картографических работ общегосударственного и специального (отраслевого) значения в интересах обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за качеством топографо-геодезических и картографических работ, результаты которых используются Вооруженными Силами Республики Узбекистан.



Статья 15. Полномочия органов государственного и хозяйственного

управления, органов государственной власти на местах в области

геодезической и картографической деятельности


Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий организуют и координируют выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) значения.



ГЛАВА 3. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ

И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


Статья 16. Виды геодезических и картографических работ


К видам геодезических и картографических работ относятся:

геодезические и картографические работы общегосударственного значения;

геодезические и картографические работы специального (отраслевого) значения.



Статья 17. Геодезические и картографические работы

общегосударственного значения


К геодезическим и картографическим работам общегосударственного значения относятся:

определение параметров фигуры и внешнего гравитационного поля Земли;

создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей, геодезических сетей сгущения;

создание, обновление и издание государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах;

осуществление картографического мониторинга, дистанционного зондирования и геодинамических исследований Земли;

создание геодезических и картографических материалов (данных) для обеспечения функционирования систем спутниковой навигации;

создание, развитие и обеспечение функционирования Национальной инфраструктуры пространственных данных;

создание и ведение Национальной географической информационной системы, других географических информационных систем общегосударственного значения;

ведение государственного картографо-геодезического кадастра;

формирование и ведение Государственного картографо-геодезического фонда Республики Узбекистан;

создание и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого значения, учебных картографических пособий;

обеспечение работ по делимитации, демаркации (редемаркации) и проверке прохождения линии Государственной границы Республики Узбекистан необходимыми геодезическими, картографическими и гидрографическими работами, материалами (данными);

обеспечение единства измерений и метрологического контроля при выполнении геодезических и картографических работ;

установление, нормализация, государственная регистрация, использование и сохранение наименований географических объектов, а также ведение Государственного реестра наименований географических объектов;

разработка нормативных документов в области технического регулирования геодезической и картографической деятельности;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по направлениям, перечисленным в настоящей статье;

иные геодезические и картографические работы, результаты которых имеют общегосударственное значение, осуществляемые по решениям Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Статья 18. Выполнение геодезических и картографических

работ общегосударственного значения


Геодезические и картографические работы общегосударственного значения выполняются специально уполномоченным государственным органом и Министерством обороны Республики Узбекистан в соответствии с государственными программами в области геодезической и картографической деятельности, а также на основании заказов.

Геодезические и картографические работы общегосударственного значения выполняются специально уполномоченным государственным органом во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также иными юридическими лицами.

Геодезические и картографические работы общегосударственного значения, связанные с обеспечением обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан, выполняются специально уполномоченным государственным органом во взаимодействии с Министерством обороны Республики Узбекистан, а работы по делимитации и демаркации (редемаркации) Государственной границы Республики Узбекистан - с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан.



Статья 19. Геодезические и картографические работы

специального (отраслевого) значения


К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) значения относятся:

построение и развитие геодезических сетей сгущения при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, землеустройстве, ведении государственных кадастров и иных работах;

построение специальных геодезических сетей при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий, сооружений и иных работах;

построение съемочных геодезических сетей, разработка градостроительной документации о планировании развития и застройки территорий населенных пунктов и межселенных территорий, а также создание и обновление топографических планов, предназначенных для выполнения иных работ;

создание и ведение географических информационных систем специального значения;

составление и издание тематических карт, планов и атласов специального значения в графической, цифровой, фотографической и иных формах;

дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезических и картографических работ при осуществлении инженерных изысканий.



Статья 20. Выполнение геодезических и картографических

работ специального (отраслевого) значения


Геодезические и картографические работы специального (отраслевого) значения выполняются специально уполномоченным государственным органом, органами государственного и хозяйственного управления в соответствии с межотраслевыми и отраслевыми программами (проектами).

При выполнении геодезических и картографических работ специального (отраслевого) значения применяются материалы (данные) геодезических и картографических работ общегосударственного значения.

К выполнению геодезических и картографических работ специального (отраслевого) значения могут привлекаться юридические лица, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность в уведомительном порядке.


Статья 21. Геодезические и картографические работы,

связанные с обеспечением обороны и национальной

безопасности Республики Узбекистан


Геодезические и картографические работы, связанные с обеспечением обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан, предусматривают:

составление и издание топографических и специальных карт;

развитие специальных геодезических сетей;

создание географических информационных систем специального значения.



Статья 22. Применение систем координат, высот,

гравиметрических измерений и масштабного ряда

государственных топографических карт и планов при

выполнении геодезических и картографических работ


На территории Республики Узбекистан при выполнении геодезических и картографических работ общегосударственного значения применяются государственные системы геодезических координат, высот, гравиметрических измерений и масштабный ряд государственных топографических карт и планов.

На территориях административно-территориальных единиц Республики Узбекистан при проведении геодезических и картографических работ общегосударственного и специального (отраслевого) значения могут применяться местные системы координат при условии обеспечения их взаимосвязи с государственной системой геодезических координат.

Начало отсчета и ориентировка осей местной системы координат должны быть смещены по отношению соответственно к началу отсчета и ориентировке осей государственной системы геодезических координат.

На территории Республики Узбекистан могут применяться системы координат и высот, не являющиеся государственными системами координат и высот или местными системами координат.

Масштабы топографических карт и планов, установленные для применения при выполнении геодезических и картографических работ, результаты которых имеют общегосударственное значение, составляют масштабный ряд государственных топографических карт и планов.



Статья 23. Работы по созданию государственных

геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей


Работы по созданию государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей выполняются в целях установления и распространения на территории Республики Узбекистан единых государственных геодезических систем координат, высот, гравиметрических измерений.

Государственные геодезические, нивелирные, гравиметрические сети являются исходными для построения других геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей, геодезических сетей сгущения.

Геодезические сети сгущения создаются в развитие государственных геодезических и нивелирных сетей при обеспечении топографических съемок и решении инженерно-геодезических задач.



Статья 24. Геодезические пункты


Геодезическим пунктом является приспособление и (или) сооружение, предназначенное для обозначения на местности (в грунте, на строении или другом искусственном сооружении) точек земной поверхности с известными координатами и высотами, которое состоит из специального центра, наружного знака и внешнего оформления в виде канавы или вала, внешний край которого означает границу геодезического пункта. В случае отсутствия внешнего оформления геодезического пункта его границей является основание наружного знака.

Геодезические пункты государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и иные геодезические пункты, построенные за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, находятся под охраной государства.

Отвод земельных участков для размещения на них геодезических пунктов осуществляется в соответствии с законодательством.

В границах геодезических пунктов и в полосе шириной один метр вдоль этих границ устанавливаются охранные зоны геодезических пунктов.

Границы геодезических пунктов и охранные зоны не устанавливаются в случаях, когда геодезические пункты не имеют наружных знаков или специальные центры геодезических пунктов заложены в стенах зданий и других сооружений.

В охранных зонах геодезических пунктов запрещается:

осуществлять без согласия специально уполномоченного государственного органа работы, не обеспечивающие сохранность геодезических пунктов и их доступность при выполнении геодезических работ;

складировать различные материалы, разводить огонь, осуществлять хранение и захоронение отходов, а также иные действия, способные привести к повреждению или уничтожению геодезических пунктов.

Обеспечение сохранности геодезических пунктов осуществляется хокимиятами районов, городов, на территориях которых они установлены.

Постройка, восстановление, снос или переустановка геодезических пунктов государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей осуществляется по решению специально уполномоченного государственного органа, а иных геодезических пунктов - по согласованию со специально уполномоченным государственным органом.

Затраты, связанные с восстановлением поврежденных, уничтоженных или переустановкой геодезических пунктов возмещаются юридическими и физическими лицами, деятельность которых привела к повреждению, уничтожению геодезических пунктов или на основании обращения которых производится переустановка геодезических пунктов.

Обладатели прав на земельные участки, здания, сооружения, на которых размещены геодезические пункты, обязаны:

обеспечивать сохранность геодезических пунктов, соблюдать режим их охранных зон;

уведомлять специально уполномоченный государственный орган о случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов;

предоставлять исполнителям геодезических работ возможность подъезда к геодезическим пунктам при выполнении геодезических работ.



ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

К  ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ  ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ

И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 25. Основные требования к государственным

геодезическим, нивелирным, гравиметрическим сетям

и государственным топографическим картам и планам


Государственная геодезическая сеть представляет собой систему геодезических пунктов, положение которых на земной поверхности определено на основании геодезических измерений в общей для них системе координат.

Государственные геодезические, нивелирные, гравиметрические сети, а также государственные топографические карты и планы должны поддерживаться в актуальном состоянии.

Под актуальным состоянием государственной геодезической, нивелирной или гравиметрической сети понимается состояние, удовлетворяющее потребности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц в материалах (данных).

Под актуальным состоянием государственных топографических карт и планов понимается состояние, при котором содержание государственных топографических карт и планов, соответствует фактическому состоянию местности и отображено в действующих условных знаках и установленной системе координат.

Для поддержания в актуальном состоянии государственные геодезические, нивелирные, гравиметрические сети должны регулярно восстанавливаться, а государственные топографические карты и планы - обновляться.

Восстановление государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей выполняется с учетом норм плотности размещения геодезических пунктов на территории Республики Узбекистан.



Статья 26. Основные требования к выполнению

геодезических и картографических работ


При выполнении геодезических и картографических работ должны соблюдаться следующие основные требования:

соблюдение требований законодательства, в том числе требований и условий к деятельности (действиям), осуществляемой в уведомительном порядке, стандартов и нормативных документов в области технического регулирования картографической и геодезической деятельности, а также проектно-сметной и технической документации;

внедрение прогрессивных технологий и методов организации производства;

выполнение геодезических и картографических работ методами и способами, безопасными для жизни и здоровья людей, состояния окружающей среды и объектов материального культурного наследия;

правильное графическое отображение на картах Государственной границы Республики Узбекистан, границ административно-территориального устройства, а также границ иностранных государств и иных политико-административных и географических элементов;

обеспечение учета и хранения геодезических и картографических материалов (данных);

проведение систематического анализа состояния государственных геодезических сетей на территории Республики Узбекистан и обеспечение соответствия картографических материалов фактическому состоянию местности.



Статья 27. Техническое регулирование геодезической

и картографической деятельности


Порядок организации геодезических и картографических работ, основные технические требования к точности, способам, методам и технологиям производства геодезических, картографических работ, геодезическим сетям, содержанию карт, планов, атласов, цифровых моделей местности, а также требования к производству и качеству геодезических и картографических работ определяются нормативными документами в области технического регулирования геодезической и картографической деятельности.



Статья 28. Метрологическое обеспечение и стандартизация

геодезической и картографической деятельности


Метрологическое обеспечение и стандартизация геодезической и картографической деятельности включают порядок использования средств измерений и испытаний при геодезических наблюдениях, методы контроля качества геодезических измерений и испытаний, нормативные документы в области технического регулирования.

Обеспечение единства геодезических измерений, участие в работах по стандартизации средств геодезических измерений, организация и проведение работ по обязательной сертификации геодезической, топографической и картографической продукции, проведение метрологического надзора в сфере геодезической и картографической деятельности осуществляются специально уполномоченным государственным органом.



Статья 29. Порядок осуществления и контроля

геодезической и картографической деятельности

Для осуществления геодезической и картографической деятельности специально уполномоченный государственный орган должен быть уведомлен об этом в установленном порядке. Порядок уведомления и виды работ, связанных с геодезией и картографией, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Геодезическая и картографическая деятельность осуществляется юридическими лицами.

Решения о приостановлении и возобновлении геодезической и картографической деятельности, осуществляемой в уведомительном порядке, на срок не более десяти рабочих дней принимаются специально уполномоченным государственным органом.



Статья 30. Регистрация геодезических

и картографических работ


Геодезические и картографические работы общегосударственного значения и работы специального (отраслевого) значения подлежат регистрации.

Отдельные виды работ специального (отраслевого) значения могут выполняться без регистрации в соответствии с перечнем, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Решение о регистрации геодезических и картографических работ выдается только юридическим лицам, осуществляющим деятельность в уведомительном порядке.

Решение о регистрации геодезических и картографических работ выдается без ограничения срока действия. При этом информация о выданных решениях включается в Реестр выданных решений о регистрации геодезических и картографических работ.

Порядок выдачи, переоформления, приостановления, прекращения действия и аннулирования решения о регистрации геодезических и картографических работ, а также размер сбора, взимаемого за рассмотрение заявления о выдаче решения о регистрации геодезических и картографических работ определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Рассмотрение заявления о выдаче решения о регистрации геодезических и картографических работ включает проведение экспертизы технических проектов (программ).



Статья 31. Экспертиза геодезических

и картографических материалов (данных)


Геодезические и картографические материалы (данные), полученные в результате выполнения геодезических и картографических работ общегосударственного значения, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, подлежат экспертизе.

При проведении экспертизы геодезических и картографических материалов (данных) устанавливается их соответствие требованиям нормативных документов в области технического регулирования геодезической и картографической деятельности, а также технических проектов (программ) производства геодезических и картографических работ.

Экспертиза геодезических и картографических материалов (данных) проводится на основании технических отчетов о выполненных геодезических и картографических работах. По итогам экспертизы специально уполномоченным государственным органом выдается заключение.



ГЛАВА 5. ПРОДУКЦИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ

И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 32. Виды продукции геодезической

и картографической деятельности


К продукции геодезической и картографической деятельности относятся:

геодезические и картографические материалы (данные);

геодезические пункты;

пространственные (геопространственные) данные;

географические информационные системы;

инфраструктура пространственных данных;

результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, включая нормативные документы в области технического регулирования геодезической и картографической деятельности.



Статья 33. Право собственности на продукцию

геодезической и картографической деятельности,

созданную за счет средств Государственного

бюджета Республики Узбекистан


Продукция геодезической и картографической деятельности, созданная за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, в том числе материалы (данные) государственного картографо-геодезического фонда, являются собственностью Республики Узбекистан.



Статья 34. Объекты интеллектуальной собственности

в области геодезической и картографической деятельности


Геодезические и картографические материалы (данные), пространственные (геопространственные) данные, географические информационные системы, инфраструктура пространственных данных, результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в области геодезической и картографической деятельности являются объектами интеллектуальной собственности.



Статья 35. Порядок пользования геодезическими

и картографическими материалами (данными)


Юридические и физические лица имеют право пользоваться материалами (данными) государственного картографо-геодезического фонда и ведомственных картографо-геодезических фондов с соблюдением требований настоящего Закона.

При пользовании материалами государственного картографо-геодезического фонда запрещается:

несанкционированное копирование геодезических и картографических материалов (данных);

передача материалов аэросъемок, а также материалов, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, организациям, не имеющим режимного органа и надлежащих условий для обеспечения хранения таких материалов.

Пользователи геодезических и картографических материалов (данных) государственного картографо-геодезического фонда обязаны обеспечивать сохранность полученных материалов (данных), возвращать их в установленные сроки и не разглашать содержащиеся в них сведения, составляющие государственную тайну.

Передача третьим лицам геодезических и картографических материалов (данных) государственного картографо-геодезического фонда и их копирование не допускаются без разрешения органов, в ведении которых находятся эти материалы (данные).

В случае утраты геодезических и картографических материалов (данных), составляющих государственную тайну, пользователи геодезических и картографических материалов (данных) обязаны принять меры, предусмотренные законодательством, а также в срок, не превышающий один день, с момента обнаружения утраты, уведомить специально уполномоченный государственный орган.

За пользование геодезическими и картографическими материалами (данными) государственного картографо-геодезического фонда взимается сбор в размере, определяемом специально уполномоченным государственным органом.



ГЛАВА 6. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА В ОБЛАСТИ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ

И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 36. Государственный учет геодезических

и картографических работ


Геодезические и картографические работы общегосударственного значения подлежат обязательному государственному учету с целью сбора геодезических и картографических материалов (данных), их обработки, хранения и использования.

Государственный учет геодезических и картографических работ осуществляется при их регистрации и ведении государственного картографо-геодезического кадастра.



Статья 37. Государственный картографо-геодезический кадастр


Государственный картографо-геодезический кадастр является составной частью Единой системы государственных кадастров и представляет собой систему обновляемой достоверной информации об объектах государственного картографо-геодезического кадастра, геодезических и картографических материалах (данных) о территории Республики Узбекистан, сведений о выполняемых геодезических, топографических и картографических работах, включая их количественные и качественные характеристики.



Статья 38. Картографо-геодезический фонд

Республики Узбекистан


Геодезические и картографические материалы (данные), полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности, образуют картографо-геодезический фонд Республики Узбекистан. В состав картографо-геодезического фонда Республики Узбекистан входят государственный и ведомственные картографо-геодезические фонды.

Государственный картографо-геодезический фонд включает в себя геодезические и картографические материалы (данные), созданные в результате геодезической и картографической деятельности, имеющие общегосударственное значение и подлежащие хранению в установленных законодательством порядке и сроках.

Государственный картографо-геодезический фонд находится в ведении специально уполномоченного государственного органа.

Картографо-геодезический фонд Министерства обороны Республики Узбекистан находится в его ведении.

Ведомственные картографо-геодезические фонды включают в себя геодезические и картографические материалы (данные), имеющие специальное (отраслевое) назначение, и находятся в ведении соответствующих органов государственного и хозяйственного управления.

Порядок передачи в государственный и ведомственные картографо-геодезические фонды геодезических и картографических материалов (данных), а также требования к их составу, виду и формам определяются положениями о государственном и ведомственных картографо-геодезических фондах. Положения о государственном и ведомственных картографо-геодезических фондах и перечни содержащихся в них геодезических и картографических материалов (данных) утверждаются держателями фондов по согласованию с Агентством "Узархив" при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Геодезические и картографические материалы (данные) картографо-геодезического фонда Республики Узбекистан, отнесенные в установленном порядке к составу Национального архивного фонда, учитываются, хранятся и используются в порядке, установленном законодательством об архивном деле.

Субъекты геодезической и картографической деятельности, выполняющие геодезические и картографические работы на территории Республики Узбекистан, обязаны безвозмездно передавать один экземпляр созданных ими геодезических и картографических материалов (данных) общегосударственного значения в государственный картографо-геодезический фонд.

Государственный геодезический надзор за передачей субъектами геодезической и картографической деятельности геодезических и картографических материалов (данных) в государственный картографо-геодезический фонд, хранение и использование этих материалов (данных), ведение государственного реестра ведомственных картографо-геодезических фондов осуществляются специально уполномоченным государственным органом.



ГЛАВА 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ НАДЗОР


Статья 39. Цели и задачи государственного

геодезического надзора


Государственный геодезический надзор осуществляется в целях предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства о геодезической и картографической деятельности.

Основными задачами государственного геодезического надзора являются:

обеспечение соблюдения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности требований законодательства о геодезической и картографической деятельности, в том числе требований и условий к деятельности (действиям), осуществляемой в уведомительном порядке, правил пользования геодезическими и картографическими материалами (данными);

организация регистрации и учета геодезических и картографических работ, геодезических пунктов;

обеспечение функционирования государственного картографо-геодезического фонда.



Статья 40. Основные функции государственного

геодезического надзора


Основными функциями государственного геодезического надзора являются:

надзор за соблюдением всеми субъектами геодезической и картографической деятельности требований законодательства о геодезической и картографической деятельности, требований и условий к деятельности (действиям), осуществляемой в уведомительном порядке;

надзор за правильным отображением Государственной границы и территории Республики Узбекистан на картографических материалах и других документах;

регистрация геодезических и картографических работ;

учет геодезических пунктов;

надзор за сохранностью геодезических пунктов государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей, иных геодезических пунктов в случаях, предусмотренных законодательством, а также соблюдением режима их охранных зон;

надзор за хранением субъектами геодезической и картографической деятельности материалов (данных) государственного картографо-геодезического фонда и ведомственных картографо-геодезических фондов;

надзор за применением субъектами геодезической и картографической деятельности государственных систем геодезических координат, высот, гравиметрических измерений и масштабного ряда государственных топографических карт и планов, местных и иных систем координат;

надзор за передачей субъектами геодезической и картографической деятельности геодезических и картографических материалов (данных) общегосударственного значения в государственный картографо-геодезический фонд, а также за использованием полученных ими материалов (данных) этого фонда;

ведение дежурной справочной карты Республики Узбекистан.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 41. Финансирование геодезической

и картографической деятельности


Финансирование геодезических и картографических работ общегосударственного значения осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

Финансирование геодезических и картографических работ специального (отраслевого) значения осуществляется за счет средств заказчиков, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Заказчиками геодезических и картографических работ общегосударственного значения, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, могут быть специально уполномоченный государственный орган, а также органы государственного управления, определяемые решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Заказчиками геодезических и картографических работ общегосударственного значения, финансируемых за счет средств иных источников, не запрещенных законодательством, а также работ специального (отраслевого) значения могут быть органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, иные юридические лица, а также физические лица.



Статья 42. Возмещение ущерба, причиненного в результате

геодезической и картографической деятельности


Ущерб, причиненный в результате геодезической и картографической деятельности, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством.



Статья 43. Разрешение споров


Споры в области геодезической и картографической деятельности разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Статья 44. Ответственность за нарушение законодательства

о геодезической и картографической деятельности


Лица, виновные в нарушении законодательства о геодезической и картографической деятельности, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 45. Признание утратившими силу некоторых

законодательных актов Республики Узбекистан


Признать утратившими силу:


1) Закон Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года N 417-I "О геодезии и картографии" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 4-5, ст. 122);


2) Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года N 418-I "О введении в действие Закона Республики Узбекистан "О геодезии и картографии" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 4-5, ст. 123);


3) статью 4 Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2011 года N ЗРУ-304 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан "О наименованиях географических объектов" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., N 10, ст. 274);


4) статью 25 Закона Республики Узбекистан от 18 апреля 2018 года N ЗРУ-476 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2018 г., N 4, ст. 224).



Статья 46. Обеспечение исполнения, доведения,

разъяснения сути и значения настоящего Закона


Агентству по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.


Статья 47. Приведение законодательства в соответствие

с настоящим Законом


Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 48. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 июля 2020 г.


"Народное слово", 3 июля 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 июля 2020 г., N 26, ст. 287

















































Время: 0.2579
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск