ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Топливно-энергетический комплекс / Добыча и переработка нефти и газа. Нефтегазопроводы /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.07.2020 г. N 448 "О внедрении механизма добычи углеводородов на основе контрактов с нераспределяемыми рисками"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.07.2020 г.

N 448



О ВНЕДРЕНИИ МЕХАНИЗМА

ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ НА ОСНОВЕ

КОНТРАКТОВ С НЕРАСПРЕДЕЛЯЕМЫМИ

РИСКАМИ


Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 9 июля 2019 года N ПП-4388 "О мерах по стабильному обеспечению экономики и населения энергоресурсами, финансовому оздоровлению и совершенствованию системы управления нефтегазовой отраслью", в целях реализации мер по стабильному обеспечению экономики и населения энергоресурсами путем увеличения объемов добычи углеводородов из месторождений с трудноизвлекаемыми и малыми запасами Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что в соответствии с международной практикой в нефтегазовом секторе добыча углеводородов на месторождениях с трудноизвлекаемыми или малыми запасами и высокой себестоимостью добычных работ осуществляется на основе контрактов с нераспределяемыми рисками между недропользователями и компаниями, специализирующимися, как правило, на оказании сервисных услуг в сфере добычи углеводородов (далее - подрядчик).


2. Установить, что:

механизм добычи углеводородов на основе контрактов с нераспределяемыми рисками, предусмотренный настоящим постановлением, распространяется на государственные предприятия и юридических лиц с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 и более процентов, а также юридических лиц, в уставном фонде (капитале) которых 50 и более процентов принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 и более процентов (далее - недропользователь);

перечень месторождений, на которых предусматривается увеличение добычи углеводородов с привлечением подрядчиков на основе контрактов с нераспределяемыми рисками (далее - контракт), на регулярной основе формируется Министерством энергетики Республики Узбекистан по предложениям недропользователей и согласовывается с Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

контракт представляет собой договор подряда, предусматривающий выполнение подрядчиком, определенного на основе конкурсных торгов, за свой счет и на свой риск работ (услуг) по увеличению добычи углеводородов с приобретением прав на часть доли от приращенных объемов углеводородов в качестве компенсации издержек подрядчика и причитающегося ему вознаграждения;

приращенный объем углеводородов рассчитывается как разница между фактическим объемом добычи и расчетным объемом базовой добычи;

расчетный объем базовой добычи для установления технических требований к конкурсной документации определяется недропользователем как стартовые условия увеличения добычи углеводородов, на основании разрабатываемых технико-экономических расчетов по соответствующим месторождениям, с проведением оценки в разрезе каждой скважины;

размер доли подрядчика в приращенном объеме добычи углеводородов определяется технико-экономическими расчетами с учетом покрытия затрат недропользователя в отношении такой доли, в том числе связанных с налогообложением, и указывается в контракте;

причитающаяся подрядчику по контракту доля нефти и газового конденсата может быть на договорной основе реализована в виде сырья на внутреннем рынке или переработана на территории Республики Узбекистан на давальческой основе для дальнейшей реализации продуктов их переработки на внутреннем рынке или на экспорт;

причитающаяся подрядчику по контракту доля природного газа на договорной основе реализуется на внутренний рынок, а также частично может использоваться на собственные нужды подрядчика;

стоимость услуг по переработке нефти, газового конденсата и природного газа на перерабатывающих мощностях, транспортировке природного газа по газотранспортной системе республики определяется на договорной основе между нефтегазоперерабатывающими, газотранспортными организациями и подрядчиком;

иностранный подрядчик вправе использовать выручку в национальной валюте, поступающую от реализации углеводородов, а в случаях их переработки на территории Республики Узбекистан - продуктов переработки, на покупку иностранной валюты на внутреннем валютном рынке для дальнейшего перевода приобретенных средств в иностранной валюте на свой счет за рубежом;

подрядчик осуществляет мероприятия по добыче на основании имеющихся у недропользователя лицензий на право пользования участками недр, осуществления деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, природного газа и газового конденсата, а также земельного и горного отводов;

вся геологическая информация, полученная подрядчиком в ходе выполнения работ по контракту, подлежит безвозмездной передаче в установленном порядке недропользователю;

все геологические, технологические, технические и финансовые риски при реализации контракта несет подрядчик, без обязательств возмещения понесенных им затрат со стороны недропользователя и государства;

контракты могут заключаться в отношении одного или нескольких месторождений на срок до 10 лет с возможным продлением дополнительно до 5 лет по взаимному согласию недропользователя и подрядчика.


3. Определить, что:

недропользователь осуществляет функции корпоративного заказчика по проведению конкурсных торгов для выбора подрядчика;

конкурсные торги объявляются на каждое месторождение отдельно;

сроки проведения конкурсных торгов устанавливаются не менее двух месяцев со дня объявления и определяются исходя из времени, необходимого для получения и анализа участниками конкурса геолого-технических данных по месторождениям, а также подготовки предложений;

к контракту предъявляются минимальные требования согласно приложению N 1;

проведение конкурсных торгов, в том числе оценка предложений участников конкурсных торгов и определение победителя, производятся конкурсной комиссией, в состав которой включаются также представители Министерства энергетики Республики Узбекистан, в порядке, установленном законодательством;

победитель конкурсных торгов - подрядчик должен образовать дочернее юридическое лицо со 100-процентным долевым участием и произвести его государственную регистрацию в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, за исключением резидентов - юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

недропользователь заключает контракт с подрядчиком по результатам конкурсных торгов;

заключение контракта с нераспределяемыми рисками между недропользователем и подрядчиком осуществляется по схеме согласно приложению N 2.


4. Разрешить недропользователю передавать подрядчикам информацию на основе соглашений о конфиденциальности в отношении месторождений, по которым объявлены конкурсные торги по привлечению подрядчиков для выполнения работ по увеличению добычи углеводородов на основе контрактов с нераспределяемыми рисками.


5. Государственному комитету промышленной безопасности Республики Узбекистан, Агентству "Узстандарт" и Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан обеспечить контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, охраны окружающей среды и метрологической аттестации при ведении работ подрядчиками, а также при необходимости своевременную экспертизу и согласование применения технологий увеличения добычи углеводородов.


6. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды обеспечить в установленном порядке проведение государственной экологической экспертизы соответствующей проектной документации и государственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в рамках реализации подрядчиками контрактов с нераспределяемыми рисками.


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Премьер-министра Республики Узбекистан - начальника Департамента по вопросам развития промышленности и ее базовых отраслей, а также кооперационных связей и министра энергетики Республики Узбекистан Султанова А.С.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                            А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 21.07.2020 г. N 448



МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

предъявляемые к контрактам с нераспределяемыми

рисками по увеличению добычи углеводородов



Контракт с нераспределяемыми рисками по увеличению добычи углеводородов (далее - контракт) содержит:

план разработки месторождения;

описание видов и объемов работ, а также условия их выполнения;

срок действия контракта и механизм его возможного продления;

определение порядка учреждения операционной организации (юридического лица на территории Республики Узбекистан);

определение порядка создания операционного комитета по взаимодействию сторон при реализации контракта;

определение порядка передачи подрядчикам месторождений углеводородов для проведения работ с указанием имеющихся на месторождении производственных мощностей;

права и обязанности сторон, включая условия о нераспределении рисков между сторонами контракта, в том числе предусматривающие обязательства подрядчика выполнять работы по увеличению добычи углеводородов за свой счет и на свой риск, с обеспечением прироста их добычи путем повышения эффективности разработки месторождений и применения современных технологий, методов бурения и добычи;

закрепленные за подрядчиком права собственности на причитающуюся ему долю от приращенных объемов добытых углеводородов;

порядок формирования цен на причитающуюся подрядчику долю от приращенных объемов добытой нефти и газового конденсата;

порядок и условия страхования;

определение порядка осуществления подрядчиком мер, направленных на предотвращение вредного влияния проводимых работ на окружающую среду, ликвидацию последствий такого влияния, а также страхование ответственности за причинение вреда в случае аварий и несчастных случаев, повлекших за собой негативное влияние на окружающую среду;

условия раздела налоговой ответственности между сторонами контракта в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

порядок ведения учета добычи углеводородов на месторождении;

порядок передачи недропользователю всей геологической информации, полученной подрядчиком в ходе выполнения работ по контракту и отчета об объемах добычи углеводородов;

условия пользования подрядчиком на договорной основе источниками воды и мощностями электроэнергии в необходимых объемах, услугами по переработке и транспортировке нефти и природного газа, а также другими услугами, оказываемыми недропользователем;

обязательства подрядчика по внедрению современных технологий и эффективному управлению работами, проведению всех работ на месторождении эффективно и безопасно, соблюдению законодательства Республики Узбекистан, а также общепринятых стандартов в международной нефтегазовой промышленности, принятию всех мер по предотвращению вредных воздействий на окружающую среду и негативного влияния проводимых им работ на показатели эксплуатации месторождения (скважины);

объемы работ, в том числе минимальную программу работ, выполняемых подрядчиком согласно контракту;

объемы базовой добычи нефти, природного газа и газового конденсата;

порядок определения и получения подрядчиком доли от приращенных объемов нефти, природного газа и газового конденсата;

порядок реализации принадлежащей подрядчику доли от приращенных объемов нефти, природного газа и газового конденсата;

ответственность подрядчика за невыполнение минимальной программы работ по контракту;

обязательства подрядчика по соблюдению требований законодательства Республики Узбекистан, в том числе нормативных документов в области технического регулирования по стандартизации, безопасному ведению работ, охране недр, окружающей среды и здоровья граждан;

условия ликвидации или консервации всех сооружений, установок и иного имущества после завершения работ по контракту, а также очистки от загрязнения территории, на которой проводились работы согласно контракту;

применимое право и порядок разрешения споров;

форс-мажорные обстоятельства;

требование о приоритетном привлечении отечественных организаций при осуществлении закупки товаров (работ) и оказании услуг;

обязательства подрядчика по трудоустройству и условиям трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан, с возможностью их обучения с отрывом и без отрыва от производства;

другие условия, вытекающие из целей заключаемого контракта.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 21.07.2020 г. N 448



СХЕМА

заключения контракта с нераспределяемыми рисками

между недропользователем и подрядчиком

      

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки выполнения








































1-й этап


Недропользователь

(юридическое лицо с долей государства в уставном фонде в размере 50 и более процентов)


    

1. Подготавливает конкурсную документацию на основе технико-экономических расчетов, включая базовый объем добычи углеводородов.

    


   

1. По усмотрению

недропользователя.









2. Проводит конкурсные торги (в качестве корпоративного заказчика) по определению подрядчика - компании по оказанию сервисных услуг в сфере увеличения добычи углеводородов на основе контрактов с нераспределяемыми рисками.

     


2. В сроки, необходимые для анализа участниками конкурса геолого-технических данных по месторождениям и подготовки предложений, но не менее двух месяцев.

     

















































2-й этап


Подрядчик

(компания по оказанию сервисных услуг в сфере увеличения добычи углеводородов)


   

1. Заключает с недропользователем соглашение о конфиденциальности в отношении месторождений, по которым объявлены конкурсные торги.

   


     

1. В течение трех рабочих дней с даты обращения недропользователя.









2. Получает от недропользователя геолого-технические данные по месторождениям, проводит их анализ, а также подготавливает предложение по конкурсным торгам.

   


2. По мере подготовки геолого-технических данных.












3. Представляет подготовленное предложение недропользователю.

    


3. В сроки, установленные в конкурсной документации.

    








































3-й этап


Недропользователь


  

1. Принимает предложения от участников конкурсных торгов.

   


  

1. Незамедлительно на момент представления предложений.

  






2. Организует проведение конкурсной комиссией оценки предложений участников и определение победителя.

    


2. В сроки, установленные в конкурсной документации.

   








































4-й этап


Недропользователь,

подрядчик


      

В соответствии с установленными минимальными требованиями заключают между сторонами контракт с нераспределяемыми рисками.

    


      

В сроки, согласованные между сторонами - недропользователем и подрядчиком.

     







       

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 июля 2020 г.

















































Время: 0.0079
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск