Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Управление в сфере промышленности/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.07.2020 г. N ПП-4787 "Об организации деятельности Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.07.2020 г.
N ПП-4787
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АГЕНТСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО
И ТАБАЧНОГО РЫНКА И РАЗВИТИЮ ВИНОДЕЛИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 июля 2020 года N УП-6033 "О совершенствовании системы управления в сфере производства и регулирования оборота алкогольной и табачной продукции":
3. Утвердить "Дорожную карту" по совершенствованию системы реализации пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции и усилению контроля за производством и оборотом незаконной продукции согласно приложению N 2.
5. Установить, что средства Фонда расходуются на:
эффективное выполнение задач, связанных с реализацией комплексных целевых программ, направленных на обеспечение ускоренного развития виноградников технических сортов и винодельческой отрасли, в том числе приобретение саженцев винограда, создание селекционных сортов винограда и организацию их посадки;
выделение субсидий для внедрения водосберегающих технологий, в том числе технологии капельного орошения, в размере, установленном законодательством;
проведение ирригационных мероприятий в промышленных виноградниках, в том числе по подаче воды, сооружению артезианских колодцев и резервуаров, прокладке труб, закупке насосов и труб для подачи воды, емкостей для хранения воды;
выдачу займов по процентной ставке, не превышающей 50 процентов основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан, а также выделение кредитных ресурсов коммерческим банкам за вычетом до 4 процентных пунктов от основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан для создания плантаций технических сортов винограда и производства алкогольной продукции из винограда, фруктов и ягод;
выделение субсидий для возмещения части затрат на закупку интенсивных саженцев и подвоев, выращенных в местных условиях;
выделение субсидий для возмещения части расходов на закупку саженцев винограда, выращенных в местных условиях методом "In vitro" из тканей виноградного растения (клеток меристемы);
предоставление поручительства под залог будущего урожая, права на виноградники и (или) земельные участки по кредитам, выделяемым коммерческими банками на финансирование инвестиционных проектов по направлению технических сортов винограда, финансируемых инициатором проекта в размере не менее 15 процентов общей стоимости;
выделение субсидий для поднятия на шпалеры саженцев технических сортов винограда;
привлечение зарубежных специалистов и консультантов в винодельческой отрасли, подготовку, переподготовку и повышение квалификации виноградарей, работников винодельческих предприятий, в том числе за рубежом;
организацию фестивалей, выставок и ярмарок по пропаганде отечественной алкогольной, в том числе винодельческой, продукции, оказание содействия в участии предприятий, занимающихся производством алкогольной продукции, в данных мероприятиях, в том числе проводимых за рубежом, а также покрытие их расходов, связанных с участием в таких мероприятиях;
финансирование научных проектов, связанных с ноу-хау в промышленном виноградарстве и виноделии, производстве и маркетинге новых видов алкогольной продукции;
возведение маточных площадок и коллекционных участков, рассадников (питомников) технических сортов винограда;
резервирование коллекционной винной продукции и дистиллята коньяка.
6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить:
Положение об Агентстве по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан;
Положение о Фонде развития виноделия Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан.
8. Утвердить:
прогнозные показатели сооружения промышленных виноградников и выращивания сырья для переработки в 2020-2024 годах согласно приложению N 4;
прогнозные показатели внедрения ресурсосберегающих современных агротехнологий и обеспечения водными ресурсами виноградников в 2020-2024 годах согласно приложению N 5.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Адресный перечень перспективных инвестиционных проектов, направленных на развитие производственных мощностей предприятий отрасли в 2020-2022 годах, а также График внедрения систем управления качеством на предприятиях отрасли в соответствии с международными стандартами.
9. Установить, что Агентство является ответственным за осуществление до 1 января 2021 года:
а) разработки совместно с Министерством здравоохранения, Агентством "Узстандарт" и Ташкентским химико-технологическим институтом Технологического регламента по производству пищевого и технического этилового спирта и алкогольной продукции с учетом международных стандартов и требований;
б) внедрения совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций информационной системы учета производства и объема оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также единого реестра виноградников (далее - информационная система учета), предусмотрев:
установление до 1 января 2021 года - производителями пищевого и технического этилового спирта, до 1 января 2022 года - производителями алкогольной продукции измерительного оборудования и других средств учета и фиксации, передающих информацию в информационную систему учета на производствах пищевого и технического этилового спирта и алкогольной продукции, за счет средств собственников. При этом технические требования к измерительному оборудованию и другим средствам учета и фиксации устанавливаются Агентством;
интеграцию информационной системы учета с информационными системами органов финансов и экономики, налоговой и таможенной служб, Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, других заинтересованных ведомств для установления взаимообмена информацией;
подключение к информационной системе учета всех производителей пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также предприятий, занимающихся торговлей алкогольной и табачной продукцией;
в) внедрения системы "Риск-анализ" для осуществления контроля за производством и оборотом пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.
10. Установить, что:
работы по разработке информационной системы учета, а также созданию необходимой инфраструктуры для функционирования данной системы финансируются за счет средств Фонда;
внедрение информационной системы учета и работа в ней являются обязательными для производителей пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также предприятий, занимающихся торговлей алкогольной и табачной продукцией.
11. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Агентство необходимой связью, включая правительственную, а также широкополосный доступ к сети Интернет.
12. Агентству "Узстандарт" и Агентству:
совместно с Министерством здравоохранения до 1 сентября 2020 года разработать и внедрить единый государственный стандарт по производству технического этилового спирта;
до 1 июля 2021 года организовать проведение аккредитации ГУП "Лаборатория энологии" при Агентстве в соответствии с международными стандартами.
14. Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан обеспечить передачу в оперативное управление Агентства зданий и сооружений Агентства по развитию виноградарства и виноделия и Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка, расположенных по адресу: город Ташкент, улица Абая, 6, вместе с инвентарем и организационной техникой, а также перечисление Агентству остатков их денежных и основных средств после завершения процесса ликвидации.
15. Агентству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Барноева У.И.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 23.07.2020 г. N ПП-4787
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по совершенствованию системы реализации
пищевого и технического этилового спирта,
алкогольной и табачной продукции и усилению
контроля за производством и оборотом
незаконной продукции
N |
Мероприятия
|
Механизмы реализации |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Определение порядка применения акцизного налога по нулевой ставке на натуральную винную продукцию (за исключением упакованной), реализуемую в розницу в дегустационных зонах (местах), организованных по туристским направлениям производителями алкогольной продукции.
|
Проект закона |
1 декабря 2020 года |
Министерство финансов (Т. Ишметов), ГНК (Ш. Кудбиев), Государственный комитет по развитию туризма (А. Аккулов) |
2. |
Внедрение системы предоставления разрешительных свидетельств на право розничной торговли алкогольной продукцией, а также на право реализации алкогольной продукции предприятиями общественного питания на неограниченный срок с проведением переоформления ранее оформленных разрешительных свидетельств в течение одного рабочего дня.
|
Проекты постановлений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров |
1 сентября 2020 года |
ГНК (Ш. Кудбиев) |
3. |
Перевод субъектов предпринимательства, занимающихся розничной торговлей алкогольной продукцией, в категорию плательщиков налога на добавленную стоимость с 1 января 2021 года.
|
Проект закона |
1 декабря 2020 года |
Министерство финансов (Т. Ишметов), ГНК (Ш. Кудбиев) |
4. |
Внедрение специального программного (мобильного) приложения, обеспечивающего общественный контроль за выявлением незаконно ввезенной и (или) реализуемой алкогольной и табачной продукции. |
Организационные мероприятия с результатом пилотного проекта по цифровой маркировке
|
1 декабря 2020 года |
Агентство, ГНК (Ш. Кудбиев), ООО "CRPT TURON" (А. Бачикалов) |
5. |
Внедрение порядка предоставления разрешения на рекламу образцов отечественной игристой и натуральной винной продукции с исключением их бесплатного распространения в общественных местах.
|
Проект закона |
15 сентября 2020 года |
Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
6. |
Внедрение порядка производства алкогольной продукции из винограда, фруктов и ягод в другой, кроме стеклянной, таре с изучением международного опыта.
|
Проект нормативно- правового акта |
1 ноября 2020 года |
Агентство, Агентство "Узстандарт" (Д. Саттаров) |
7. |
Переутверждение нормы пшеницы, расходуемой при производстве этилового спирта, с привлечением международных научно-исследовательских институтов, а также возмещением затрат на их привлечение за счет средств Фонда развития виноделия Агентства. |
Проект нормативно- правового акта |
1 декабря 2020 года |
Агентство, Министерство финансов (Т. Ишметов), ГНК (Ш. Кудбиев), Агентство "Узстандарт" (Д. Саттаров), Ташкентский химико-технологический институт
|
8. |
Осуществление контрольных закупок алкогольной и табачной продукции на предприятиях розничной торговли и общественного питания, проведение их экспертизы с целью осуществления совместно с уполномоченными органами контроля за качеством и стандартами, а также разработка порядка возмещения данных расходов за счет Фонда развития виноделия Агентства.
|
Проект нормативно- правового акта |
1 октября 2020 года |
Агентство, Министерство финансов (Т. Ишметов), Торгово-промышленная палата (А. Икрамов) |
9. |
Определение конкретных критериев факта регулярного или разового грубого нарушения требований и условий лицензии при производстве этилового спирта и алкогольной продукции на основании требований Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
|
Проект постановления Кабинета Министров |
1 сентября 2020 года |
Агентство |
10. |
Принятие мер по выделению производственным предприятиям мест в аэропортах и на железнодорожных вокзалах международных направлений площадью не менее 70 квадратных метров для открытия (по стандартам "Duty free") торговых точек, специализирующихся на розничной торговле отечественным натуральным вином.
|
Организационные меры |
1 сентября 2020 года |
Министерство транспорта (Э. Ганиев) |
11. |
Разработка порядка установки измерительного оборудования и других приборов учета, передающих информацию в информационную систему учета при производстве пищевого и технического этилового спирта и алкогольной продукции.
|
Проект нормативно- правового акта |
1 октября 2020 года |
Агентство, Торгово-промышленная палата (А. Икрамов) |
12. |
Разработка порядка обязательной регистрации помещенных под таможенный режим свободного обращения (ввоза) и имеющегося в республике основного оборудования по производству пищевого и технического этилового спирта и алкогольной продукции, а также регистрации и перерегистрации их владельцев в Агентстве, маркировки оборудования посредством идентификационных кодов.
|
Проект нормативно- правового акта |
1 октября 2020 года |
Агентство, Торгово-промышленная палата (А. Икрамов) |
13. |
Разработка порядка исчисления акцизного налога и маркировки акцизными марками новых видов алкогольной продукции, а также алкогольной продукции в другой, кроме стеклянной, таре.
|
Проект нормативно- правового акта |
1 октября 2020 года |
Министерство финансов (Т. Ишметов), ГНК (Ш. Кудбиев), Агентство |
14. |
Внесение предложений о внедрении системы стимулирования переработки и утилизации стеклянной тары, использованной при упаковке алкогольной продукции.
|
Внесение предложений в Кабинет Министров |
1 декабря 2020 года |
Агентство, Агентство "Узстандарт" (Д. Саттаров) |
15. |
Выдача в срок до 1 августа 2020 года разрешения на осуществление оптовой торговой деятельности алкогольной продукцией предприятиям, занимающимся импортом алкогольной продукции, на основании ранее выданных хокимиятами районов (городов) лицензий на оптовую торговую деятельность с условием их переоформления, учитывая новые лицензионные требования.
|
Организационные меры |
В недельный срок |
Агентство |
16. |
Отмена с 1 января 2021 года государственного регулирования цен на этиловый спирт, а также внедрение рыночных механизмов в систему реализации этилового спирта.
|
Проект постановления Кабинета Министров |
1 октября 2020 года |
Министерство финансов (Т. Ишметов), Агентство |
17. |
Внедрение с 1 января 2022 года лицензионного требования о наличии зарегистрированных (запатентованных) товарных знаков алкогольной продукции при осуществлении деятельности по производству алкогольной продукции.
|
Проект постановления Кабинета Министров |
1 ноября 2020 года |
Агентство |
18. |
Финансирование за счет средств Фонда развития виноделия Агентства: выделения ссуды на расходы по приобретению и установке измерительного оборудования предприятий по производству этилового спирта с условием возврата в течение одного года и целевого использования; затрат по эксплуатации и дальнейшему совершенствованию информационной системы учета.
|
Организационные меры |
1 сентября 2020 года |
Агентство |
19. |
Принятие мер по увеличению объемов экспорта отечественной алкогольной продукции, в том числе обеспечению продвижения готовой продукции и сырья на рынки Российской Федерации на льготной основе. |
Организационные меры, переговоры |
На постоянной основе |
Агентство, Министерство инвестиций и внешней торговли (Б. Абидов), Министерство сельского хозяйства (Ж. Ходжаев), Министерство иностранных дел (Ф. Арзиев)
|
к Постановлению Президента РУз
от 23.07.2020 г. N ПП-4787
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
сооружения промышленных виноградников
и выращивания сырья для переработки
в 2020-2024 годах
N |
Наименование регионов |
Су- щест- вую- щие пло- щади про- мыш- лен- ных вино- град- ников (га)
|
из них:
|
Прог- ноз соз- дания новых вино- град- ников (га) |
годы |
Вало- вый сбор (тыс. тн) |
годы |
Пе- рера- ботка виног- рада (тыс. тн) |
годы |
|||||||||||||
плодо- нося- щие вино- град- ники (га) |
моло- дые вино- град- ники (га) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
Всего: |
15 836 |
11 239 |
4 597 |
22 310 |
2 200 |
3 300 |
4 665 |
5 605 |
6 540 |
811,3 |
89,9 |
112,4 |
136,6 |
216,4 |
256,0 |
567,9 |
62,9 |
78,7 |
95,6 |
151,5 |
179,2 |
|
1 |
Республика Каракалпакстан
|
341 |
|
341 |
1 050 |
200 |
200 |
150 |
200 |
300 |
17,1 |
1,7 |
6,5 |
8,9 |
12,0 |
1,2 |
4,5 |
6,2 |
||||
2 |
Андижанская область
|
302 |
245 |
57 |
310 |
|
50 |
60 |
100 |
100 |
15,2 |
2,0 |
2,5 |
2,9 |
3,6 |
4,2 |
10,6 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,5 |
3,0 |
3 |
Бухарская область
|
867 |
823 |
44 |
1 650 |
100 |
300 |
450 |
400 |
400 |
51,5 |
6,6 |
8,2 |
9,9 |
11,6 |
15,2 |
36,0 |
4,6 |
5,8 |
6,9 |
8,1 |
10,6 |
4 |
Джизакская область
|
1 001 |
306 |
695 |
4 000 |
500 |
500 |
850 |
1050 |
1100 |
51,2 |
2,4 |
3,1 |
3,7 |
18,0 |
24,0 |
35,8 |
1,7 |
2,1 |
2,6 |
12,6 |
16,8 |
5 |
Кашкадарьинская область
|
1 093 |
925 |
168 |
2 815 |
350 |
450 |
585 |
650 |
780 |
67,8 |
7,4 |
9,3 |
11,1 |
17,3 |
22,7 |
47,4 |
5,2 |
6,5 |
7,8 |
12,1 |
15,9 |
6 |
Навоийская область
|
96 |
41 |
55 |
630 |
40 |
100 |
140 |
150 |
200 |
5,7 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
1,6 |
2,8 |
4,0 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
1,1 |
2,0 |
7 |
Наманганская область
|
1 277 |
1 127 |
150 |
1 400 |
100 |
200 |
350 |
350 |
400 |
69,3 |
9,0 |
11,3 |
13,5 |
16,5 |
18,9 |
48,5 |
6,3 |
7,9 |
9,5 |
11,6 |
13,2 |
8 |
Самаркандская область
|
2 612 |
2 231 |
381 |
3 445 |
250 |
450 |
650 |
845 |
1250 |
141,0 |
17,8 |
22,3 |
26,8 |
34,3 |
39,7 |
98,7 |
12,5 |
15,6 |
18,7 |
24,0 |
27,8 |
9 |
Сурхандарьинская область
|
2 052 |
1 151 |
901 |
1 800 |
200 |
300 |
400 |
450 |
450 |
92,2 |
9,2 |
11,5 |
13,8 |
27,0 |
30,6 |
64,5 |
6,4 |
8,1 |
9,7 |
18,9 |
21,4 |
10 |
Сырдарьинская область
|
155 |
118 |
37 |
380 |
50 |
50 |
80 |
100 |
100 |
9,1 |
0,9 |
1,2 |
1,4 |
2,5 |
3,1 |
6,3 |
0,7 |
0,8 |
1,0 |
1,7 |
2,1 |
11 |
Ташкентская область
|
4 963 |
3 479 |
1 484 |
3 750 |
350 |
450 |
700 |
1050 |
1200 |
237,3 |
27,8 |
34,8 |
41,7 |
63,8 |
69,2 |
166,1 |
19,5 |
24,4 |
29,2 |
44,6 |
48,4 |
12 |
Ферганская область
|
745 |
708 |
37 |
830 |
30 |
200 |
200 |
200 |
200 |
42,2 |
5,7 |
7,1 |
8,5 |
9,3 |
11,7 |
29,6 |
4,0 |
5,0 |
5,9 |
6,5 |
8,2 |
13 |
Хорезмская область
|
332 |
85 |
247 |
250 |
30 |
50 |
50 |
60 |
60 |
11,8 |
0,7 |
0,9 |
1,0 |
4,3 |
4,9 |
8,3 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
3,0 |
3,5 |
к Постановлению Президента РУз
от 23.07.2020 г. N ПП-4787
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
внедрения ресурсосберегательных современных
агротехнологий и обеспечения водными ресурсами
виноградников в 2020-2024 годах
N |
Наименование регионов |
Внедрение системы капельного орошения (га) |
годы
|
Количество буровых скважин и насосных станций (ед.) |
годы |
||||||||
2020 год
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
Всего: |
17 270 |
1 500 |
2 650 |
3 500 |
4 380 |
5 240 |
604 |
57 |
86 |
128 |
154 |
179 |
|
1 |
Республика Каракалпакстан
|
700 |
150 |
150 |
200 |
200 |
27 |
5 |
5 |
4 |
5 |
8 |
|
2 |
Андижанская область
|
300 |
50 |
50 |
100 |
100 |
6 |
1 |
1 |
2 |
2 |
||
3 |
Бухарская область
|
1 500 |
100 |
200 |
400 |
400 |
400 |
44 |
2 |
8 |
12 |
11 |
11 |
4 |
Джизакская область
|
4 000 |
500 |
500 |
850 |
1 050 |
1 100 |
113 |
14 |
14 |
24 |
30 |
31 |
5 |
Кашкадарьинская область
|
2 200 |
250 |
350 |
450 |
500 |
650 |
78 |
10 |
12 |
16 |
18 |
22 |
6 |
Навоийская область
|
540 |
40 |
100 |
100 |
150 |
150 |
16 |
1 |
2 |
4 |
4 |
5 |
7 |
Наманганская область
|
1 100 |
100 |
250 |
200 |
250 |
300 |
38 |
2 |
5 |
10 |
10 |
11 |
8 |
Самаркандская область
|
2 450 |
200 |
250 |
400 |
650 |
950 |
96 |
7 |
12 |
18 |
24 |
35 |
9 |
Сурхандарьинская область
|
1 250 |
50 |
200 |
250 |
300 |
450 |
48 |
5 |
8 |
11 |
12 |
12 |
10 |
Сырдарьинская область
|
300 |
50 |
50 |
50 |
70 |
80 |
8 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
11 |
Ташкентская область
|
2 000 |
150 |
350 |
400 |
500 |
600 |
106 |
10 |
12 |
20 |
30 |
34 |
12 |
Ферганская область
|
680 |
30 |
150 |
150 |
150 |
200 |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
13 |
Хорезмская область
|
250 |
30 |
50 |
50 |
60 |
60 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 июля 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
27 июля 2020 г., N 28-29, ст. 332