ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Акты о внесении изменений и дополнений / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /

Приказ министра юстиции от 29.06.2020 г. N 150-мх "О внесении изменений и дополнений в Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов" (Зарегистрирован МЮ 29.06.2020 г. N 2565-10)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.06.2020 г.

N 2565-10




ПРИКАЗ


МИНИСТРА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.06.2020 г.

N 150-мх



О внесении изменений и дополнений

в Правила подготовки и принятия ведомственных

нормативно-правовых актов



В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2020 года N УП-5997 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов, утвержденные приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года N 53-мх (рег. N 2565 от 28 февраля 2014 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2014 г., N 10, ст. 110), согласно приложению.


2. Управлению государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов произвести государственную регистрацию настоящего приказа и внести соответствующую запись в Государственный реестр ведомственных нормативно-правовых актов.


3. Управлению анализа и систематизации законодательства обеспечить опубликование настоящего приказа в "Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатлари тўплами" - "Собрании законодательства Республики Узбекистан" и Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.


4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2020 года.



Министр                                                                                   Р. Давлетов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила подготовки и принятия

ведомственных нормативно-правовых актов



1. В пункте 1:

дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

"нормативные документы в области технического регулирования - технические регламенты, нормативные документы по стандартизации, санитарные, ветеринарные, ветеринарно-санитарные, фитосанитарные правила и нормы, градостроительные, экологические нормы и правила и другие документы в области технического регулирования;

Единая электронная система разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов (далее - единая электронная система) - электронная система, обеспечивающая разработку, согласование, принятие проектов ведомственных нормативно-правовых актов, а также проведение правовой экспертизы и государственной регистрации принятых актов;";

абзац четвертый считать абзацем шестым.


2. Дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1. Разработка, согласование проектов ведомственных нормативно-правовых актов, их принятие, проведение правовой экспертизы и государственной регистрации принятых актов осуществляются только посредством единой электронной системы, за исключением ведомственных нормативно-правовых актов, содержащих информацию, отнесенную в соответствии с законодательством к государственным секретам, и конфиденциальную информацию.".


3. Из абзаца второго пункта 2 слова "(агентства, комиссии, центры, управления и т.д.)" исключить.


4. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. Министерства и ведомства принимают ведомственные нормативно-правовые акты на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан. Министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.".


5. В пункте 5:

в абзаце первом слова "(письма, телефонограммы, разъяснения по частным вопросам, индивидуальные акты и др.)" заменить словами "(нормативные документы в области технического регулирования, письма, телефонограммы, разъяснения по частным вопросам, индивидуальные акты и др.)";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе вносить представления об отмене и отзыве с исполнения актов нормативно-правового характера, принятых министерствами и ведомствами, не прошедших государственную регистрацию.

Министерства и ведомства в десятидневный срок обязаны отменить и отозвать с исполнения акты нормативно-правового характера, не прошедшие государственную регистрацию, и сообщить об этом в Министерство юстиции Республики Узбекистан.".


6. В пункте 19:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Проект ведомственного нормативно-правового акта изучается на предмет наличия в нем правовых норм, усложняющих процедуры осуществления предпринимательской деятельности, устанавливающих меры ответственности, дополнительные платежи и сборы для физических и юридических лиц, предусматривающих излишние административные и иные ограничения, приводящие к возникновению необоснованных затрат для них, а также имеющих разрешительный характер.";

абзац третий исключить.


7. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. В ведомственных нормативно-правовых актах запрещается включение правовых норм:

создающих условия для коррупции, совершения других правонарушений в системе органов государственной власти и управления;

создающих возможность прямой и косвенной дискриминации по признаку пола;

устанавливающих меры ответственности, дополнительные платежи и сборы для физических и юридических лиц, излишние административные и иные ограничения, приводящих к возникновению необоснованных затрат для них, а также имеющих разрешительный характер.".


8. Абзац второй пункта 26 изложить в следующей редакции:

"использование двойной нумерации и (или) букв (например, "1.1", "5.1.1", "1.а", "а.а" и т.п.);".


9. В абзаце четвертом пункта 34 слово "справке" заменить словом "заключению".


10. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. В случае, если вносимые проектом ведомственного нормативно-правового акта изменения и (или) дополнения составляют два или более пункта и (или) имеют большой объем, то такие изменения и дополнения оформляются в виде приложения к приказу или постановлению согласно приложениям 10 и 11 к настоящим Правилам.".


11. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. В случае одновременного внесения изменений и дополнений или признания утратившими силу двух и (или) более ведомственных нормативно-правовых актов, данные акты оформляются соответственно в виде приложения к приказу или постановлению согласно приложениям 8, 11а, 11б и 12 к настоящим Правилам.

Одновременно вносимые изменения и (или) дополнения или признаваемые утратившими силу два и (или) более ведомственных нормативно-правовых акта располагаются по возрастанию регистрационных номеров, присвоенных им Министерством юстиции Республики Узбекистан при государственной регистрации.".


12. Дополнить пунктом 43-1 следующего содержания:

"43-1. В случае, если требуется значительно изменить текст предложения, приложения, раздела, главы, пункта, подпункта, абзаца и т.п., то необходимо изложить их в новой редакции.".


13. Пункт 53 изложить в следующей редакции:

"53. В случае признания утратившим силу основного ведомственного нормативно-правового акта, признанию утратившими силу также подлежат ведомственные нормативно-правовые акты (их соответствующие структурные единицы), которыми внесены изменения и (или) дополнения в основной ведомственный нормативно-правовой акт.".


14. Пункт 54 после слов "единый новый акт" дополнить словами "(далее - единый новый акт)".


15. Пункт 55 изложить в следующей редакции:

"55. Для обеспечения надлежащего контроля точности вносимых изменений и дополнений при внесении изменений и дополнений в ведомственный нормативно-правовой акт, а также при разработке единого нового акта должна быть подготовлена и внесена в Министерство юстиции Республики Узбекистан вместе с ведомственным нормативно-правовым актом сопоставительная таблица, подписываемая руководителем (его заместителем) министерства или ведомства.".


16. В абзаце втором пункта 60 слова "в правом нижнем углу" заменить словами "вверху страницы от центра".


17. Из абзаца второго пункта 63 второе предложение исключить.


18. Пункт 64 изложить в следующей редакции:

"64. В случае соответствия проекта законодательству, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм подготавливается заключение по данному проекту, которое подписывается руководителем юридической службы.".


19. В пункте 65:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"65. В заключении юридической службы должны быть отражены:";

подпункт "г" признать утратившим силу;

в подпункте "д" слова "проведении гендерно-правовой экспертизы" заменить словами "проведении антикоррупционной и гендерно-правовой экспертизы".


20. Пункт 66 изложить в следующей редакции:

"66. В случае отсутствия юридической службы заключение по проекту ведомственного нормативно-правового акта может быть подготовлено структурным подразделением, ответственным за подготовку ведомственного нормативно-правового акта, и подписано руководителем министерства или ведомства либо его заместителем.".


21. Дополнить пунктом 66-1 следующего содержания:

"66-1. К ведомственному нормативно-правовому акту прилагается пояснительная записка, обосновывающая его целесообразность.

Пояснительная записка подписывается руководителем (в исключительных случаях - его первым заместителем) министерства или ведомства.

В пояснительной записке указываются:

основание для подготовки ведомственного нормативно-правового акта и обоснование необходимости его принятия, в том числе сведения о нормативно-правовых актах, которыми поручено разработать и утвердить акт;

основные положения, определяемые ведомственным нормативно-правовым актом, их краткое обоснование, а также ожидаемые результаты от принятия ведомственного нормативно-правового акта. При этом приводятся предполагаемые позитивные изменения в правовом регулировании, которые могут произойти в связи с принятием документа. Ожидаемые результаты могут быть изложены также с указанием количественных показателей;

обоснование каждой ссылки на другие нормативно-правовые акты, используемые в ведомственном нормативно-правовом акте. При этом кратко раскрывается содержание нормы нормативно-правового акта, на которую делается ссылка;

опыт законодательного регулирования и акты законодательства других стран по вопросу, регулируемому ведомственным нормативно-правовым актом, международные договоры и другие акты, практика применения соответствующих актов законодательства, научная литература и материалы средств массовой информации по рассматриваемому вопросу, а также сведения социальных и других исследований, если такие проводились;

заинтересованные министерства и ведомства, с которыми согласован проект ведомственного нормативно-правового акта;

сведения о размещении проекта ведомственного нормативно-правового акта на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения и его результатах, как правило, с обязательным указанием результатов рассмотрения предложений, поступивших от юридических и физических лиц, в таблице по результатам рассмотрения предложений (комментариев) участников обсуждения по проекту, размещенному для общественного обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, согласно приложению 12а к настоящим Правилам;

другие сведения, необходимые для обоснования ведомственного нормативно-правового акта.".


22. В пункте 67:

в абзаце первом слова "подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами" заменить словами "подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами посредством единой электронной системы";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Согласуемый проект ведомственного нормативно-правового акта должен содержать заключительные положения, указывающие на его согласование, с электронными цифровыми подписями руководителей согласующих министерств и ведомств. При этом должны быть указаны наименование должности, заглавная буква имени и фамилия, а также дата согласования по форме согласно приложениям 3, 4, 5, 6, 8 и 10 к настоящим Правилам.".


23. Пункт 71 признать утратившим силу.


24. Пункты 73 и 74 изложить в следующей редакции:

"73. Ведомственный нормативно-правовой акт принимается министерством и ведомством путем утверждения приказа или постановления электронной цифровой подписью руководителя министерства или ведомства либо лица, исполняющего его обязанности.

При подписании руководителем министерства или ведомства либо лицом, исполняющим его обязанности, ведомственного нормативно-правового акта, содержащего информацию, отнесенную в соответствии с законодательством к государственным секретам, и конфиденциальную информацию, их подписи заверяются печатью соответствующего министерства и ведомства.

При принятии совместных постановлений наименование министерств и ведомств располагается последовательно с учетом значимости регулируемого вопроса для каждого министерства и ведомства. В случае равнозначности регулируемого вопроса для нескольких министерств и ведомств их наименования располагаются в алфавитном порядке.

74. Ведомственный нормативно-правовой акт принимается на государственном языке. При этом переводы документа могут быть приняты и на других языках.

Переводы ведомственного нормативно-правового акта должны соответствовать его редакции на государственном языке.".


25. Подпункт "б" пункта 76 изложить в следующей редакции:

"б) должность, электронная цифровая подпись (если в ведомственном нормативно-правовом акте содержится информация, отнесенная законодательством к государственным секретам, и конфиденциальная информация, - подпись, заверенная печатью соответствующего министерства и ведомства), заглавная буква имени и фамилия руководителя министерства или ведомства либо лица, исполняющего его обязанности;".


26. Абзац первый пункта 77 изложить в следующей редакции:

"77. Ведомственный нормативно-правовой акт, принятый совместно несколькими министерствами и ведомствами, должен быть принят в течение десяти дней со дня подписания министерством или ведомством, первым принимающим данный документ.".


27. Пункт 80 изложить в следующей редакции:

"80. Ведомственный нормативно-правовой акт, содержащий информацию, отнесенную к государственным секретам, и конфиденциальную информацию, принимается в двух подлинных экземплярах. Совместное постановление принимается в количестве подлинных экземпляров, соответствующем количеству органов, утвердивших акт, и одного подлинного экземпляра для Министерства юстиции Республики Узбекистан.".


28. Абзацы первый и второй пункта 81 изложить в следующей редакции:

"81. В Министерство юстиции Республики Узбекистан на правовую экспертизу и государственную регистрацию ведомственный нормативно-правовой акт представляется в утвержденном виде посредством единой электронной системы органом, принявшим данный ведомственный нормативно-правовой акт, в течение десяти дней со дня его принятия. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок представления на правовую экспертизу и государственную регистрацию продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.

Факт представления ведомственного нормативно-правового акта на правовую экспертизу и государственную регистрацию в течение установленного срока фиксируется датой поступления посредством единой электронной системы и регистрации в канцелярии Министерства юстиции Республики Узбекистан.".


29. Пункт 82 изложить в следующей редакции:

"82. В сопроводительном письме должны быть указаны фамилия, имя, отчество и контактные телефоны работника, ответственного за подготовку проекта ведомственного нормативно-правового акта.".


30. Пункты 84 и 85 изложить в следующей редакции:

"84. Ведомственные нормативно-правовые акты, содержащие информацию, отнесенную к государственным секретам, и конфиденциальную информацию, представляются в Министерство юстиции Республики Узбекистан в двух подлинных экземплярах с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) министерства или ведомства. После государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта один подлинник остается в министерстве юстиции Республики Узбекистан.

85. К ведомственному нормативно-правовому акту прилагается юридическое заключение, подписанное руководителем юридической службы (руководителем министерства или ведомства либо его соответствующим заместителем) органа, представившего ведомственный нормативно-правовой акт. В юридическом заключении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны подписавшего его лица.".


31. В пунктах 86 и 87 слово "справке" заменить словами "юридическом заключении".


32. В пункте 90 слова "При этом на правовую" заменить словами "На правовую".


33. В пункте 91:

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) градостроительные, экологические нормы и правила;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Нормативные документы в области технического регулирования, предусмотренные в подпунктах "в" - "ж" настоящего пункта, подлежат обязательной правовой экспертизе в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.".


34. В подпунктах "в" и "г" пункта 93 слово "записи" заменить словом "сведения".


35. Пункт 98 изложить в следующей редакции:

"98. Государственная регистрация ведомственного нормативно-правового акта оформляется заключением о государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта, утверждаемым министром юстиции Республики Узбекистан посредством единой электронной системы.

На основании заключения о государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта вносится соответствующее сведение в Государственный реестр с присвоением ему регистрационного номера.

Государственный реестр ведется в электронной форме.

Отметка о государственной регистрации ведомственного нормативно-правового акта (номер, дата государственной регистрации, а также дополнительно гербовая печать Министерства юстиции Республики Узбекистан - для ведомственных нормативно-правовых актов, содержащих информацию, отнесенную к государственным секретам, и конфиденциальную информацию) ставится в верхней части приказа или постановления.

Подлинник оформленного ведомственного нормативно-правового акта, содержащего информацию, отнесенную к государственным секретам, и конфиденциальную информацию, направляется в установленном порядке в министерство или ведомство, представившее ведомственный нормативно-правовой акт для правовой экспертизы и государственной регистрации.

Для согласующих министерств и ведомств представляется копия ведомственного нормативно-правового акта министерством или ведомством, представившим ведомственный нормативно-правовой акт для правовой экспертизы и государственной регистрации.

При внесении ведомственного нормативно-правового акта посредством единой электронной системы, министерства и ведомства могут загрузить зарегистрированный акт из Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан в электронном виде.".


36. Дополнить главой 4-1 следующего содержания:


"Глава 4-1. Разработка, проведение правовой экспертизы

и постановка на учет нормативных документов

в области технического регулирования


101-1. Нормативные документы в области технического регулирования разрабатываются на основании требований, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О техническом регулировании".

101-2. Не допускается включение правовых норм в нормативные документы в области технического регулирования.

101-3. Проекты нормативных документов в области технического регулирования подлежат обязательной правовой экспертизе юридической службой министерств и ведомств.

В случае оформления проекта в соответствии с законодательством, правилами законодательной техники, а также при отсутствии в проекте правовых норм, по данному проекту подготавливается заключение, подписываемое руководителем юридической службы.

101-4. Нормативные документы в области технического регулирования в обязательном порядке подлежат правовой экспертизе и постановке на учет в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

101-5. Нормативный документ в области технического регулирования представляется в Министерство юстиции Республики Узбекистан на правовую экспертизу и постановку на учет в утвержденном виде министерством или ведомством, принявшим данный документ, в течение десяти дней со дня его принятия с сопроводительным письмом, подписываемым руководителем (заместителем руководителя) министерства или ведомства, с приложением заключения юридической службы.

Для проведения правовой экспертизы и постановки на учет одним сопроводительным письмом в Министерство юстиции Республики Узбекистан представляется только один нормативный документ в области технического регулирования.

101-6. Министерства и ведомства направляют принятые ими нормативные документы в области технического регулирования в Министерство юстиции Республики Узбекистан для проведения правовой экспертизы и постановки на учет посредством единой электронной системы.

101-7. Министерство юстиции Республики Узбекистан проводит правовую экспертизу нормативных документов в области технического регулирования на предмет определения их соответствия законодательству, нормам международных договоров, целям и задачам проводимых в стране реформ, правилам законодательной техники, выявления в них положений и норм, создающих условия для проявления коррупции, совершения других правонарушений, а также вводящих избыточные административные и иные ограничения для физических и юридических лиц.

Не являются предметом правовой экспертизы нормативных документов в области технического регулирования, проводимой Министерством юстиции Республики Узбекистан, вопросы, регулирующие отношения в сфере установления, применения и исполнения обязательных требований к безопасности продукции, работ и услуг.

101-8. Правовая экспертиза нормативного документа в области технического регулирования проводится Министерством юстиции Республики Узбекистан в течение тридцати дней со дня его поступления.

101-9. Нормативный документ в области технического регулирования, представленный без соблюдения требований главы 4-1 настоящих Правил, подлежит отказу в постановке на учет.

101-10. Постановка на учет нормативных документов в области технического регулирования осуществляется при получении положительного заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан по результатам проведенной правовой экспертизы.

В случае отказа в постановке на учет нормативного документа в области технического регулирования, руководителем министерства или ведомства либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение десяти дней принимается соответствующий акт об отмене акта, в постановке на учет которого отказано, и его копия направляется в Министерство юстиции Республики Узбекистан. Данный документ не должен содержать правовые нормы.

После отмены нормативного документа в области технического регулирования, отказанного в постановке на учет, министерства и ведомства могут устранить причины отказа и повторно представить нормативный документ в области технического регулирования для проведения правовой экспертизы и постановки на учет.

101-11. Тексты нормативных документов в области технического регулирования, поставленных на учет в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, размещаются в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.

101-12. Нормативный документ в области технического регулирования вступает в силу со дня его официального опубликования, если в актах законодательства или в самом документе не указан более поздний срок.".


37. Абзац первый пункта 105 изложить в следующей редакции:

"105. Приказ или постановление о даче официального толкования ведомственного нормативно-правового акта в течение десяти дней после принятия представляется в Министерство юстиции Республики Узбекистан посредством единой электронной системы для его правовой экспертизы и согласования.".


38. В абзаце первом текста на государственном языке пункта 105-1 слова "деб ҳисобланаётганда" и "деб ҳисобланиши" заменить соответственно словами "деб топилаётганда" и "деб топилиши".


39. Дополнить пунктом 110-1 следующего содержания:

"110-1. Министерства и ведомства должны вносить изменения и дополнения в принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты по одному и тому же вопросу одним актом.".


40. Пункт 111 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Ответственность за последствия "правовых пробелов", возникающих в результате исключения из Государственного реестра ведомственного нормативно-правового акта, не приведенного в соответствие с законодательством, несут руководители министерств и ведомств, принявших данный ведомственный нормативно-правовой акт.";

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым.


41. Абзац второй пункта 112 изложить в следующей редакции:

"На основании заключения о государственной регистрации данного ведомственного нормативно-правового акта, утвержденного министром юстиции Республики Узбекистан, в Государственный реестр вносится сведение о признании утратившим силу ведомственного нормативно-правового акта и выведении его из Государственного реестра.".


42. Пункт 113 изложить в следующей редакции:

"113. В случае признания утратившим силу ведомственного нормативно-правового акта (структурной единицы) подлежат признанию утратившими силу также соответствующие ведомственные нормативно-правовые акты (соответствующие структурные единицы), которыми были внесены изменения и дополнения в ведомственный нормативно-правовой акт (структурную единицу), признаваемый утратившим силу.".


43. Пункты 124 и 128 признать утратившими силу.


44. Из приложений 1 - 13 сокращение "М.П." исключить.


45. Дополнить приложениями 11а и 11б в редакции, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим изменениям и дополнениям.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Изменениям и дополнениям



"ПРИЛОЖЕНИЕ N 11а

к Правилам подготовки и принятия

ведомственных нормативно-правовых актов



ОБРАЗЕЦ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



О внесении дополнений и изменения в некоторые

ведомственные нормативно-правовые акты, принятые

правлением Центрального банка Республики Узбекистан



В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июля 2019 года N ПП-4400 "О мерах по повышению доступности микрофинансовых услуг" правление Центрального банка Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести дополнения и изменение в некоторые ведомственные нормативно-правовые акты, принятые правлением Центрального банка Республики Узбекистан, согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официальной публикации.



Председатель                                                                        Х. Хххххххххх



г. Ташкент,

17 сентября 2020 года,

N 70






ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению правления Центрального

банка Республики Узбекистан

от 17 сентября 2020 года

N 70



Дополнения и изменение, вносимые в некоторые

ведомственные нормативно-правовые акты, принятые

правлением Центрального банка Республики Узбекистан



1. Пункт 2 Положения о требованиях к кредитной политике коммерческих банков, утвержденного постановлением правления Центрального банка Республики Узбекистан от 22 февраля 2000 года N 429 (рег. N 905, 2 марта 2000 года) (Бюллетень ведомственных нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 5), дополнить абзацами следующего содержания:

"Кредитная политика должна содержать положения, в соответствии с которыми банкам запрещается:

выдавать кредиты (займы) физическим лицам и учитывать их обязательства по кредитам (займам) в иностранной валюте;

оказывать новую микрофинансовую услугу физическому лицу при наличии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам (займам).".


2. В Правилах проведения микрокредитными организациями финансовых операций, утвержденных постановлением правления Центрального банка Республики Узбекистан от 7 октября 2006 года N 24/3 (рег. N 1642, 23 ноября 2006 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., N 46-47, ст. 470):

а) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"выдавать микрокредиты (микрозаймы) физическим лицам и учитывать их обязательства по микрокредитам (микрозаймам) в иностранной валюте;

оказывать новую микрофинансовую услугу физическому лицу при наличии непогашенной просроченной задолженности по ранее полученным микрокредитам (микрозаймам).";

б) пункт 71 признать утратившим силу.".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Изменениям и дополнениям



"ПРИЛОЖЕНИЕ N 11б

к Правилам подготовки и принятия

ведомственных нормативно-правовых актов



ОБРАЗЕЦ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



О внесении изменений в некоторые ведомственные

нормативно-правовые акты, принятые Министерством финансов

и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан



В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан Министерство финансов и Государственный налоговый комитет ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения в некоторые ведомственные нормативно-правовые акты, принятые Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официальной публикации.


  

Министр финансов


г. Ташкент,

25 марта 2020 года,

N 17

  

  

Х. Хххххххххх

Председатель Государственного налогового комитета


г. Ташкент,

27 марта 2020 года,

N 22

Х. Хххххххххх

  





ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Министерства финансов

и Государственного налогового комитета

Республики Узбекистан

от 25 и 27 марта 2020 года

NN 17, 22



Изменения, вносимые в некоторые ведомственные

нормативно-правовые акты, принятые Министерством

финансов и Государственным налоговым комитетом

Республики Узбекистан



1. В постановлении Государственного налогового комитета и Министерства финансов Республики Узбекистан от 1 мая 2010 года NN 2010-16, 36 "Об утверждении Положения о порядке определения суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих внесению в бюджет и государственные целевые фонды, в случае утраты или уничтожения налогоплательщиком учетной документации" (рег. N 2110, 31 мая 2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 22, ст. 178):

в наименовании и пункте 1 постановления слова "налогов и других обязательных платежей" заменить словами "налогов и сборов";

в наименовании, преамбуле и пункте 1 приложения слова "налогов и других обязательных платежей" заменить словами "налогов и сборов".


2. Абзац третий пункта 9 Положения о порядке расчета средств, определенных в качестве источника формирования Фонда развития Бюро принудительного исполнения, поступающих от реализации электрической энергии и природного газа потребителям республики за национальную валюту, утвержденного постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 20 июля 2017 года NN 85, 2017-33 (рег. N 2902, 24 июля 2017 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 30, ст. 749), изложить в следующей редакции:

"уплата налогов и сборов;".".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 июня 2020 г.


































Время: 0.0132
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск