язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Санитарно-эпидемиологический надзор/ Положение о Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 27.07.2020 г. N ПП-4790)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 27.07.2020 г. N ПП-4790



ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе санитарно-эпидемиологического

благополучия и общественного здоровья

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан (далее - Санитарно-эпидемиологическая служба), а также функциональные обязанности и ответственность ее руководителей.


2. Санитарно-эпидемиологическая служба является уполномоченным государственным органом, ответственным за реализацию единой государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественного здоровья.


3. Санитарно-эпидемиологическая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлениями, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Санитарно-эпидемиологическая служба, управления санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районные (городские) отделы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, соответствующие подведомственные организации, входящие в ее состав, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов, банковские расчетные счета, в том числе открытые в коммерческих банках расчетные счета в иностранной валюте.


5. Решения Санитарно-эпидемиологической службы, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, другими организациями независимо от форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами.


6. Санитарно-эпидемиологическая служба осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с государственными органами и организациями, негосударственными организациями, представляет интересы Республики Узбекистан в международных и зарубежных организациях, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке.


7. Официальное наименование Санитарно-эпидемиологической службы:


а) на государственном языке:

полное наименование - Ўзбекистон Республикаси Санитария-эпидемиологик осойишталик ва жамоат саломатлиги хизмати;

сокращенное наименование - Санэпидхизмат;


б) на русском языке:

полное наименование - Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан;

сокращенное наименование - Санэпидслужба;


в) на английском языке:

полное наименование - Sanitary-epidemiological Welfare and Public Health Service of the Republic of Uzbekistan;

сокращенное наименование - Sanepidservice.


8. Местонахождение (почтовый адрес) Санитарно-эпидемиологической службы: город Ташкент, Чиланзарский район, улица Бунёдкор, дом 46, 100097.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ САНИТАРНО-

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


9. Задачами Санитарно-эпидемиологической службы являются:

ведение единой государственной политики в области общественного здоровья, профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разработка и реализация государственных и других программ;

осуществление эффективной координации деятельности органов государственного управления и хозяйственных объединений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обеспечение их взаимодействия;

проведение в установленном порядке проверок соблюдения юридическими и физическими лицами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов (СанПиН), применение в установленном порядке мер административной ответственности за нарушения законодательства в санитарно-эпидемиологической сфере;

осуществление координации и взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления в сфере продовольственной безопасности, участие в подготовке и внедрении методологии осуществления надзора за деятельностью объектов, занимающихся производством, транспортировкой, хранением и реализацией пищевого сырья и продуктов питания, а также соблюдением требований стандартов, основанных на опыте применения необходимой международной практики;

назначение и проведение специальной экспертизы соблюдения соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к оказанию отраслевых государственных и иных услуг, безопасности продукции, работ и услуг;

разработка и реализация противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения неинфекционных, инфекционных и паразитарных заболеваний;

организация деятельности санитарно-гигиенической лаборатории, лабораторий радиационной гигиены, физических факторов, бактериологии, вирусологии, паразитологии и диагностики особо опасных заболеваний;

разработка и внедрение в практику новых форм и методов управления, системного мониторинга и анализа опасных факторов, влияющих на здоровье человека;

организация, координация и осуществление контроля за проведением профилактических дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

анализ рисков в процессе определения, оценки и управления потенциальными рисками в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья и оказание содействия в реализации политики в сфере продовольственной безопасности на основе научно обоснованных подходов;

организация, координация и ведение контроля за осуществлением эпизоотологического мониторинга природных очагов чумы на территории Республики Узбекистан, осуществлением эпидемиологического надзора и реализация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по противодействию распространению чумы и особо опасных инфекций;

обеспечение действия единой системы по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции, предупреждению, диагностике и лечению ВИЧ и сопутствующих заболеваний с организацией оказания медицинской помощи и социальной защиты лиц, заразившихся ВИЧ;

определение перспективных направлений и координация ведения фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным вопросам общественного здоровья и профилактики заболеваний, санитарии, гигиены, эпидемиологии, паразитологии, микробиологии и вирусологии;

повышение уровня санитарной культуры населения посредством разработки и реализации практических мер, направленных на формирование здорового образа жизни, организацию санитарно-гигиенического обучения и воспитания граждан с охватом при этом всех социальных групп;

повышение квалификации работников различных сфер в освоении санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на платно-контрактной основе;

осуществление методического руководства ведением, сбором и анализом государственной и ведомственной медицинской статистики, проведение необходимых проверок и опросов в целях выявления факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье населения;

внедрение на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности сферы.


10. Санитарно-эпидемиологическая служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:


а) в области ведения единой государственной политики в сфере общественного здоровья, профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разработки и реализации государственных и других программ:

подготовка предложений о совершенствовании организационно-правовых механизмов регулирования в санитарно-эпидемиологической сфере;

подготовка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов по санитарно-эпидемиологическим вопросам;

ведение деятельности по разработке и внедрению новых форм и методов управления, осуществлению мониторинга и анализа факторов риска здоровью человека;

рассмотрение жалоб на решения, принятые структурными и территориальными управлениями и отделами Санитарно-эпидемиологической службы, а также действия (бездействие) их должностных лиц;


б) в области обеспечения эффективной координации деятельности и взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

организация совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами реализации комплекса мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории республики, в том числе предупреждению заноса и распространения через пропускные пункты на границе Республики Узбекистан карантинных, особо опасных и других инфекций, ввоза и перемещения товаров и грузов, представляющих особую опасность для населения страны;

осуществление совместно с ветеринарной службой деятельности по уничтожению, ликвидации источников (очагов) возникновения (распространения) заболеваний, а также направленной на предупреждение распространения антропонозных, зооантропонозных инфекционных и паразитарных заболеваний;


в) в области проведения проверок соблюдения юридическими и физическими лицами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов (СанПиН) в установленном порядке, а также применения мер административной ответственности за нарушения законодательства в санитарно-эпидемиологической сфере в установленном порядке:

ведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за исполнением органами государственного управления, хозяйственными объединениями, органами государственной власти на местах, юридическими и физическими лицами требований нормативно-правовых актов в санитарно-эпидемиологической сфере (далее - контроль) с применением лабораторных и инструментальных методов исследований в установленном порядке;

проведение проверки субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, в том числе по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания;

проведение проверки хозяйствующих субъектов, обеспечивающих потребителей водопроводной водой, выбрасывающих сточные воды;

проведение проверки субъектов предпринимательства, занимающихся торговлей и оказанием услуг населению, в том числе парикмахерских и косметологических услуг, работники которых согласно законодательству подлежат прохождению медицинского осмотра;

проведение проверки субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность по оказанию населению диагностических и лечебно-профилактических услуг;

проведение проверок субъектов предпринимательства, занимающихся оказанием медицинских услуг населению;

осуществление контроля за порядком и периодичностью проведения обязательного, первичного и периодических медицинских освидетельствований работников в поднадзорных объектах, а также полноценностью проведения медицинского осмотра в медицинских организациях;

осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов по организации рационального и безопасного питания в объектах общественного питания;

осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов работы с ионизирующим и неионизирующим излучением, уровнем шума, показателями вибрации, другими физическими факторами, негативно влияющими на здоровье человека и окружающую среду;

осуществление контроля за факторами, способствующими возникновению острых и хронических профессиональных заболеваний в подконтрольных объектах;

внесение работодателям представлений о временном отстранении от работы лиц, являющихся источниками (носителями) инфекционных и паразитарных заболеваний, а также работников, не прошедших своевременно медицинский осмотр;

освещение в средствах массовой информации, публикация на официальном веб-сайте Санитарно-эпидемиологической службы информации о соблюдении юридическими и физическими лицами законодательства в санитарно-эпидемиологической сфере;

обеспечение взаимного сотрудничества и координации с международными организациями и соседними странами в санитарно-эпидемиологической сфере;

совершенствование и гармонизация нормативно-правовых актов международных организаций;


г) в области участия в подготовке и внедрении методологии надзора за осуществлением координации и взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления в сфере продовольственной безопасности, деятельностью объектов, занимающихся производством, транспортировкой, хранением и реализацией продовольственного сырья и продуктов питания, а также соблюдением требований стандартов, основанных на опыте применения необходимой международной практики:

осуществление государственной политики в сфере безопасности пищевой продукции, разработка и участие в реализации государственных и иных программ, обеспечение эффективной координации и взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления;

определение требований безопасности, предъявляемых к пищевой продукции, предельно допустимой концентрации контаминантов, в том числе остаточного количества пестицидов, биологических и химических веществ, кормовых добавок и ветеринарных препаратов;

осуществление мониторинга санитарно-эпидемиологического состояния в процессе производства, транспортировки, хранения и реализации пищевой продукции, определение критериев проверок пищевых предприятий и регулирования импорта продукции;

определение порядка уведомления о пищевых отравлениях, разработка и реализация противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение их возникновения и распространения;

осуществление государственной регистрации и ведение государственных реестров специализированной пищевой продукции для детского питания, биологически активных и пищевых добавок, новой пищевой продукции, функциональных и специализированных пищевых продуктов;

определение и обеспечение функционирования экспертных научных комитетов, представляющих рекомендации и научные обоснования в вопросах регулирования пищевой безопасности и механизмы их осуществления;

участие в установленном порядке в международных организациях по регулированию Кодекса Алиментариуса и вопросов безопасности пищевой продукции;


д) в области разработки и реализации противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения неинфекционных, инфекционных и паразитарных заболеваний:

разработка и осуществление контроля за реализацией санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер по санитарной защите территорий от заноса (завоза), перемещения и распространения карантинных и особо опасных, а также инфекционных и паразитарных заболеваний;

проведение анализа качества и эффективности профилактической вакцинации населения, возможных рисков в процессе своевременного охвата вакцинацией, реализация мер в области иммунологической профилактики инфекционных заболеваний с учетом научно обоснованных подходов;

организация в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний расследования и осуществление контроля за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;

применение мер воздействия в виде административной ответственности и внесения представлений в отношении юридических и физических лиц, регулярно нарушающих требования нормативно-правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основе результатов оценки санитарно-эпидемиологического состояния;

участие в рассмотрении и выдаче заключений о материалах по проектам развития мест проживания населения и отведения земельных участков, а также проектах строительства и реконструкции объектов хозяйственного и промышленного назначения;

создание испытательных баз для апробации исследований и внедрения новых современных методов дезинфекции и стерилизации, проведение санитарно-гигиенической экспертизы новых технологических процессов, производственного оборудования, приборов и устройств;

ведение перечня и учета, а также осуществление контроля за объектами, оказывающими воздействие на здоровье человека и атмосферный воздух посредством вредных физических факторов;

организация внедрения информационно-коммуникационных технологий в санитарно-эпидемиологическую сферу;

организация мер по перевозке образцов биоматериалов внутри республики и за ее пределами с соблюдением требований к перевозке опасных грузов;


е) в области организации, координации и контроля за проведением профилактических дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний:

организация проведения профилактических и очаговых дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных, противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, уменьшение случаев, устранение воздействия инфекционных и паразитарных заболеваний на пути и факторы заражения, а также ликвидацию эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера;


ж) в области анализа рисков в процессе выявления, оценки и управления потенциальными рисками в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического и общественного здоровья, содействия в реализации политики в сфере продовольственной безопасности на основе научно обоснованных подходов:

обеспечение реализации национальных стандартов, разработанных в соответствии с концепцией безопасного питания населения и рекомендациями международных организаций;

проведение оценки уровня питания различных групп населения, изучение показателей здоровья населения, связанных с качеством питания;

разработка мероприятий по предупреждению и снижению уровня распространения заболеваний, связанных с неправильным питанием, организация проведения широкой разъяснительной работы и пропаганды как основы здорового образа жизни населения, в том числе с активным использованием средств массовой информации;

совершенствование механизмов регулирования системы организации питания в образовательных и медицинских учреждениях, улучшение рациона питания в организованных детских коллективах;

внедрение действенных механизмов осуществления контроля за качеством продуктов питания и продовольственного сырья, производимых на территории Республики Узбекистан, а также поставляемых из-за рубежа;


з) в области организации, координации и осуществления контроля за ведением эпизоотологического мониторинга природных очагов чумы на территории Республики Узбекистан, осуществления эпидемиологического контроля по недопущению распространения чумы, комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий:

разработка комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по санитарной охране территории, недопущение обострения эпидемического состояния инфекции чумы;

определение формы и порядка взаимодействия органов и организаций Санитарно-эпидемиологической службы с другими министерствами и ведомствами, принимающими участие в обеспечении карантина и защиты населения Республики Узбекистан от эпидемий особо опасных заболеваний;


и) в области борьбы с распространением ВИЧ-инфекции, обеспечения действия единой системы предупреждения, диагностики и лечения ВИЧ и сопутствующих заболеваний, организации оказания медицинской помощи и социальной защиты лиц, заразившихся ВИЧ:

осуществление контроля за профилактикой ВИЧ, диагностикой ВИЧ-инфекции и специальным лечением ВИЧ-инфицированных, а также безопасностью медицинских препаратов, биологических жидкостей, используемых для диагностики, в лечебных и научных целях;

осуществление эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;

регулярное информирование населения о принимаемых мерах по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции;

создание условий для проведения безопасного и конфиденциального медицинского осмотра населения на предмет наличия или отсутствия ВИЧ;

реализация мероприятий по продлению жизни, повышению качества жизни ВИЧ-инфицированных, снижению их смертности;

осуществление международного сотрудничества по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции;


к) в области определения перспективных направлений и координации проведения фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным вопросам общественного здоровья и профилактики заболеваний, санитарии, гигиены, эпидемиологии, паразитологии, микробиологии и вирусологии:

определение перспективных направлений санитарно-эпидемиологической сферы, участие в проведении научно-исследовательских работ по актуальным вопросам;

разработка и внедрение в практику современных методов лабораторной диагностики, лечения и борьбы с инфекционными, паразитарными и массовыми неинфекционными заболеваниями, отравлениями и профессиональными заболеваниями;

участие в рассмотрении научных проектов, представленных на конкурсы фундаментальных, прикладных и инновационных научных исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;

укрепление сотрудничества с научными и учебными организациями, научно-исследовательскими учреждениями и фондами, в том числе зарубежными участниками по вопросам гигиены и эпидемиологии, участие в организации и проведении международных научных форумов и конференций;


л) в области внедрения системы национального мониторинга и контроля за заболеваниями, вызванными продуктами питания, в целях обеспечения раннего выявления, оценки и ликвидации рисков:

осуществление контроля за производством, приготовлением, хранением, перевозкой и реализацией в установленном порядке продуктов питания с целью предупреждения заболеваний, вызванных продуктами питания;

создание и ведение электронной базы данных о регистрации фактов массовых пищевых отравлений и инфекционных заболеваний, передающихся через продукты питания, разработка мер по их раннему выявлению и ликвидации рисков;


м) в области повышения уровня санитарной культуры населения посредством разработки и реализации практических мер, направленных на формирование здорового образа жизни, организации санитарно-гигиенического обучения и воспитания граждан с охватом всех социальных групп:

обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий при обучении и воспитании граждан гигиене;

организация обучения гигиене работников, задействованных в производстве, хранении, транспортировке, реализации продовольственного сырья, продуктов питания, питьевой воды и химических веществ, оказании населению бытовых и коммунальных услуг, а также подготовка и переобучение гигиене работников медицинских и образовательных организаций до их трудоустройства на платно-контрактной основе;

организация работ и предоставление соответствующих заключений по разработке нормативно-технической документации в санитарно-эпидемиологической сфере, проектированию, строительству и реконструкции объектов, техническому и технологическому перевооружению предприятий, а также связанных с опасными химическими и радиоактивными веществами, биологическими средствами и материалами;

разработка материалов и специальных программ для средств массовой информации по пропаганде здорового образа жизни и повышению санитарной грамотности населения;


н) в области проведения необходимых проверок и опросов в целях осуществления методического руководства над ведением, сбором и анализом государственной и ведомственной медицинской статистики, выявления факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье населения:

ведение деятельности по сбору, обобщению и анализу данных медицинской статистики в медицинских и вспомогательных учреждениях, входящих в состав системы здравоохранения и других государственных органов и организаций;

ведение деятельности по выявлению тенденций и закономерностей, влияющих на состояние здоровья населения и распространение заболеваний;

оказание методической помощи в ведении, сборе и анализе государственной и ведомственной медицинской статистики;


о) в области внедрения на системной основе передовых методов обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности сферы:

осуществление контроля за планированием и подготовкой обучения, переподготовки и повышения квалификации специалистов Санитарно-эпидемиологической службы;

разработка учебников, монографий, учебных рекомендаций и пособий для подготовки специалистов Санитарно-эпидемиологической службы совместно с научно-исследовательскими и образовательными организациями соответствующей специализации;

формирование и подготовка резерва руководящих кадров для укомплектования должностей руководителей структурных управлений и отделов, а также подведомственных организаций Санитарно-эпидемиологической службы.

Санитарно-эпидемиологическая служба может выполнять и другие задачи в области санитарно-эпидемиологического и общественного здоровья в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


11. Санитарно-эпидемиологическая служба для выполнения возложенных на нее задач и функций обладает следующими правами:

координация деятельности органов государственного управления и хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

изучение соблюдения требований законодательства в санитарно-эпидемиологической сфере в деятельности государственных органов и других организаций;

внесение руководителям государственных органов и других организаций обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных правонарушений в санитарно-эпидемиологической сфере, причин и условий, им способствующих;

внесение должностным лицам письменных предупреждений о недопущении ими нарушений законодательства в санитарно-эпидемиологической сфере;

внесение юридическим и физическим лицам обязательных к исполнению указаний об устранении ими нарушений законодательства, выявленных в объектах контроля, с установлением соразмерных сроков устранения, но не более шестидесяти дней;

применение принудительных мер медицинского характера в виде лечения или содержания в карантине при наличии соответствующих медицинских оснований в отношении лица, совершившего в условиях возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций правонарушение, связанное с нарушением правил борьбы с эпидемиями;

реализация медико-санитарных мер, направленных на предупреждение распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, предусматривающих особый порядок хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов и (или) товаров;

проведение проверок в объектах, независимо от форм собственности, при возникновении реальной угрозы распространения инфекционных заболеваний и катастроф техногенного или природного характера, представляющих серьезную угрозу для жизни и здоровья человека;

проведение проверок деятельности субъектов предпринимательства при возникновении реальной угрозы чрезвычайной ситуации, эпидемии, иной опасности для жизни и здоровья населения, регистрации массовых отравлений и групповых заболеваний (сообщения лечебных учреждений, обращения физических и юридических лиц, другие случаи) в порядке, установленном законодательством;

дополнительное привлечение работников к деятельности Санитарно-эпидемиологической службы за счет внебюджетных средств на договорной основе;

проведение инспекционного контроля за производством, транспортировкой, хранением и реализацией пищевого сырья и потребительских товаров;

разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

запрос и безвозмездное получение от государственных органов и должностных лиц документов и информации, в том числе статистических данных, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на Санитарно-эпидемиологическую службу;

привлечение представителей министерств и ведомств и других организаций к подготовке информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

внесение проектов нормативно-правовых актов, а также иных документов, связанных с выполнением задач и функций, возложенных на Санитарно-эпидемиологическую службу в установленном порядке;

оказание платных услуг в соответствии с перечнем и тарифами, утвержденными в установленном порядке;

разработка в установленном порядке проектов международных договоров Республики Узбекистан, заключение международных договоров, имеющих межведомственное значение по вопросам, отнесенным к компетенции Санитарно-эпидемиологической службы, в установленном порядке;

представление интересов Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, отнесенным к компетенции Санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке;

осуществление сотрудничества с международными и зарубежными организациями в рамках своей компетенции в установленном порядке;

создание официальных веб-сайтов и открытие страниц в социальных сетях в целях наиболее широкого освещения своей деятельности;

проведение конференций, семинаров и симпозиумов в рамках своей компетенции, а также участие в мероприятиях, проводимых другими организациями;

разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

создание рабочих групп в целях выработки решения актуальных и перспективных проблем в развитии санитарно-эпидемиологической сферы, в том числе с привлечением зарубежных экспертов;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологической сферы;

участие в заседаниях Коллегии Министерства здравоохранения по рассмотрению вопросов, отнесенных к ее компетенции;

реализация мер по социальной защите работников Санитарно-эпидемиологической службы;

в пределах утвержденной штатной численности образование, реорганизация и упразднение соответствующих структур, необходимых для обеспечения деятельности Санитарно-эпидемиологической службы и утверждение их уставов (положений).

Санитарно-эпидемиологическая служба может иметь и другие права в соответствии с законодательством.


12. Санитарно-эпидемиологическая служба является ответственной за:

эффективное осуществление государственной политики в области санитарно-эпидемиологического и общественного здоровья;

своевременное и эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Санитарно-эпидемиологическую службу;

организацию работы подразделений Санитарно-эпидемиологической службы по обеспечению достижения ими прогнозных показателей, связанных с деятельностью Санитарно-эпидемиологической службы;

реализацию программ, планов работ, мероприятий, "дорожных карт", других программных документов по развитию санитарно-эпидемиологической сферы и общественного здоровья.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


§ 1. Организация деятельности центрального аппарата

Санитарно-эпидемиологической службы


13. Санитарно-эпидемиологическую службу возглавляет начальник Санитарно-эпидемиологической службы - заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан (далее - начальник Санитарно-эпидемиологической службы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Начальник Санитарно-эпидемиологической службы одновременно является Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан.


14. Начальник Санитарно-эпидемиологической службы имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров по представлению министра здравоохранения.



§ 2. Функциональные обязанности руководителей

Санитарно-эпидемиологической службы


15. В соответствии с задачами, возложенными на Санитарно-эпидемиологическую службу, руководители Санитарно-эпидемиологической службы выполняют следующие функциональные обязанности:

а) начальник Санитарно-эпидемиологической службы:

соблюдает требования Конституции и законов Республики Узбекистан, а также других нормативно-правовых актов;

осуществляет общее руководство деятельностью Санитарно-эпидемиологической службы на основе единоличия и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Санитарно-эпидемиологическую службу;

определяет полномочия и уровень личной ответственности заместителей начальника Санитарно-эпидемиологической службы и других должностных лиц Санитарно-эпидемиологической службы по руководству отдельными направлениями и участками деятельности;

обеспечивает строгое соблюдение государственной политики в санитарно-эпидемиологической сфере и в сфере общественного здоровья в предложениях и проектах нормативно-правовых актов, вносимых в Кабинет Министров и относящихся к деятельности Санитарно-эпидемиологической службы, визирует подготовленные проекты документов. Обеспечивает организацию системного контроля за ходом реализации соответствующих документов после их принятия;

в рамках своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Санитарно-эпидемиологической службы, ее подведомственными организациями;

осуществляет деятельность по приему на работу и расторжению трудовых договоров, заключенных с работниками Санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке, а также создает условия, необходимые для их эффективной работы, и формирует кадровый резерв Санитарно-эпидемиологической службы;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Санитарно-эпидемиологической службы;

обеспечивает соблюдение сроков исполнения обращений физических и юридических лиц в соответствии с Законом "Об обращениях физических и юридических лиц";

организует планирование деятельности Санитарно-эпидемиологической службы, утверждает годовые планы работ Санитарно-эпидемиологической службы и обеспечивает контроль за их выполнением;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;

б) первый заместитель начальника Санитарно-эпидемиологической службы:

осуществляет взаимодействие с соответствующими управлениями и отделами Санитарно-эпидемиологической службы при выполнении задач, возложенных на Санитарно-эпидемиологическую службу;

по поручению руководства координирует выполнение приоритетных задач и программ в малой санитарно-эпидемиологической сфере;

осуществляет непосредственное руководство вверенными и курируемыми подразделениями Санитарно-эпидемиологической службы;

выдвигает в установленном порядке кандидатов на должности начальников и специалистов структурных подразделений Санитарно-эпидемиологической службы для утверждения начальником Санитарно-эпидемиологической службы;

вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, стимулировании либо применении мер дисциплинарного наказания в отношении начальников и специалистов курируемых управлений и отделов Санитарно-эпидемиологической службы;

в) заместитель начальника Санитарно-эпидемиологической службы организует деятельность Специального фонда санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (далее - Фонд) в соответствии с возложенными на него задачами и функциями и несет ответственность за его деятельность.



§ 3. Ответственность руководителей

Санитарно-эпидемиологической службы


16. Начальник Санитарно-эпидемиологической службы несет ответственность за:

качественное и своевременное выполнение задач, возложенных на него настоящим Положением и иными актами законодательства, а также принятие мер по устранению недостатков в работе Санитарно-эпидемиологической службы;

достижение ожидаемых результатов в реализуемых программах, стратегиях и концепциях;

строгое соблюдение исполнительской дисциплины в Санитарно-эпидемиологической службе.


17. Заместители начальника Санитарно-эпидемиологической службы несут ответственность за:

своевременное и эффективное выполнение поручений по соответствующим направлениям;

эффективность и результативность принимаемых мер по обеспечению задач и программ по закрепленным направлениям.



§ 4. Взаимодействие Санитарно-эпидемиологической службы

с  Министерством  здравоохранения, его  территориальными

управлениями,  ведомственными  организациями,  органами

государственного управления, хозяйственными объединениями,

органами государственной власти на местах

и другими организациями


18. Санитарно-эпидемиологическая служба выполняет возложенные на нее задачи и функции непосредственно во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства здравоохранения, а также подведомственными организациями Министерства здравоохранения.


19. Санитарно-эпидемиологическая служба при выполнении возложенных на нее задач и функций взаимодействует с органами государственного управления, хозяйственными объединениями, органами государственной власти на местах и другими организациями.



§ 5. Санитарно-эпидемиологический совет

Санитарно-эпидемиологической службы


20. В целях научного анализа, разработки и рассмотрения рекомендаций по наиболее важным вопросам санитарно-эпидемиологической сферы создается Специальный научный совет (далее - Совет), состоящий из высококвалифицированных специалистов Санитарно-эпидемиологической службы, представителей государственных органов и организаций, а также ведущих ученых и специалистов санитарно-эпидемиологической сферы.

Совет является постоянно действующим консультативным органом Санитарно-эпидемиологической службы.

Положение о Совете и его состав утверждаются начальником Санитарно-эпидемиологической службы.



ГЛАВА 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНИТАРНО-

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


21. Эффективность и результативность деятельности Санитарно-эпидемиологической службы подлежат регулярной оценке.


22. Оценка эффективности и результативности деятельности Санитарно-эпидемиологической службы основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности, утверждаемых Кабинетом Министров.


23. По итогам оценки эффективности и результативности Санитарно-эпидемиологической службы принимаются меры по:

стимулированию (награждению) либо применению мер дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Санитарно-эпидемиологической службы;

устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности Санитарно-эпидемиологической службы.

Порядок и методы оценки эффективности и результативности деятельности Санитарно-эпидемиологической службы определяются Кабинетом Министров.



ГЛАВА 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОПЛАТА

ТРУДА, МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


24. Финансирование и материально-техническое обеспечение Санитарно-эпидемиологической службы, в том числе оплата труда работников центрального аппарата, производятся за счет Государственного бюджета, средств Фонда и иных источников, не запрещенных законодательством.


25. Источниками формирования средств Фонда являются:

50 процентов средств, поступивших от применения штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства и пени, начисленные за просрочку оплаты штрафов (25 процентов средств, поступивших от штрафов и пени, начисленных за просрочку оплаты штрафов - от проведения контрольных мероприятий совместно с другими государственными органами);

15 процентов суммы поступлений от реализации подведомственными организациями профильных платных услуг физическим и юридическим лицам после восполнения совокупных затрат на их реализацию;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда на депозиты в коммерческих банках;

другие источники, не запрещенные законодательством.


26. Средства Фонда расходуются на следующие цели:

материальное стимулирование и социальное обеспечение работников Санитарно-эпидемиологической службы, в том числе компенсацию расходов, связанных с арендой жилья, а также организацию переподготовки и повышения квалификации работников;

компенсацию расходов Санитарно-эпидемиологической службы, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций;

укрепление материально-технической базы организаций, входящих в систему Санитарно-эпидемиологической службы;

привлечение на договорной основе зарубежных и отечественных специалистов в рамках реализации задач, поставленных перед Санитарно-эпидемиологической службой.


27. Оплата труда работников Санитарно-эпидемиологической службы и ее структурных организаций состоит из должностного оклада, надбавок за звания и выслугу лет, выплат за выходные и праздничные дни, других надбавок, выплат и доплат, предусмотренных законодательством.

Работникам центрального аппарата Санитарно-эпидемиологической службы выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет за счет средств внебюджетного фонда (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования):

от 3 до 5 лет - 0,5;

с 5 до 10 лет - 0,8;

от 10 до 15 лет - 1,0;

от 15 до 20 лет - 1,5;

свыше 20 лет - 1,8.

Стаж работы, предоставляющий право на ежемесячную надбавку за выслугу лет, рассчитывается в соответствии с порядком, утверждаемым Санитарно-эпидемиологической службой.



ГЛАВА 7. ПОДОТЧЕТНОСТЬ САНИТАРНО-

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


28. Начальник Санитарно-эпидемиологической службы на системной основе отчитывается перед Кабинетом Министров о деятельности Санитарно-эпидемиологической службы.


29. Начальник Санитарно-эпидемиологической службы ведет регулярный мониторинг деятельности по эффективному выполнению задач, возложенных на руководителей структурных подразделений Санитарно-эпидемиологической службы, дает объективную оценку эффективности деятельности Санитарно-эпидемиологической службы.


30. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Санитарно-эпидемиологической службы поощряются, допустившие серьезные недостатки в своей деятельности - привлекаются к дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


31. Реорганизация или упразднение Санитарно-эпидемиологической службы осуществляются в порядке, установленном законодательством.


32. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 июля 2020 г.