Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Национальные стратегии и программы /Национальная стратегия Республики Узбекистан по правам человека (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 22.06.2020 г. N УП-6012)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 22.06.2020 г. N УП-6012
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
Республики Узбекистан по правам человека
В Узбекистане вопросы поощрения, защиты и соблюдения прав человека являются одним из приоритетных направлений государственной политики. В рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах реализуются целенаправленные меры в сфере обеспечения личных, политических, экономических, социальных и культурных прав.
Вопрос обеспечения прав и свобод человека в стране превращается в главный критерий демократических реформ, направленных на создание благополучных и достойных условий жизни для нашего народа.
Международные стандарты по правам человека системно и поэтапно имплементируются в национальное законодательство и правоприменительную практику. В настоящее время нормы более 80 международных документов в сфере прав и свобод человека, ратифицированных Узбекистаном, находят свое отражение в национальном законодательстве.
Осуществляемые широкомасштабные реформы меняют жизнь, мировоззрение и образ жизни людей. В обществе сформирована благородная цель "Новый Узбекистан построим вместе", новая идея "Общество - инициатор реформ" все активнее входит в нашу повседневную деятельность.
I. ПРОГРЕСС В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
В обеспечении прав и свобод человека особое место занимают Народные и Виртуальная приемные Президента Республики Узбекистан, а также приемные Премьер-министра по рассмотрению обращений предпринимателей.
Принят комплекс мер по дальнейшей демократизации судебно-правовой сферы, обеспечению верховенства Конституции, равенства перед законом, гуманизма, справедливости, независимости судебной власти, внедрения принципа состязательности в судебный процесс, повышения доверия населения к правосудию, расширению института "Хабеас корпус", усилению судебного надзора за следствием.
Существенно расширяются полномочия адвокатов в обеспечении прав и свобод человека, досудебном урегулировании споров и примирении сторон.
Для обеспечения справедливости, открытости и прозрачности при рассмотрении дел в судах внедрена система "Электронное правосудие". Приняты меры по расширению системы оказания бесплатной юридической помощи населению, возможностей правовой информационной системы "Advice.uz", а также поддержки негосударственной некоммерческой организации "Мадад", предоставляющей гражданам бесплатные юридические консультации.
Совершенствуется и все более адаптируется к принципу гуманизма административное, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство. Внедрена совершенно новая система помилования и освобождения лиц от наказания под поручительство общественных объединений. Закрытие специализированной колонии по исполнению наказаний, расположенной в поселке Жаслык Республики Каракалпакстан, стало важным гуманным событием. В результате принимаемых мер число осужденных, содержащихся в местах лишения свободы, уменьшилось в 2,5 раза.
Узбекистан активно участвует во Всемирной программе Организации Объединенных Наций (далее - ООН) в сфере обучения правам человека. Реализуются широкомасштабные меры по исполнению Концепции повышения правовой культуры в обществе и Национальной программы действий по реализации положений Декларации по образованию и воспитанию в области прав человека ООН.
Государственные органы, институты гражданского общества, средства массовой информации, образовательные учреждения широко вовлечены в процесс популяризации среди населения общечеловеческих ценностей, принципов уважения и соблюдения прав человека, а также обеспечения доступа граждан к правовой информации.
В обеспечении политических прав и свобод граждан, свободы мысли, слова и убеждений большое значение имеют широкомасштабные кардинальные преобразования в общественном и государственном управлении. Укрепляются эффективные механизмы парламентского и общественного контроля. Существенно усилена ответственность Кабинета Министров перед парламентом. Развиваются системы "Электронный парламент" и "Электронное правительство", принимаются меры по расширению видов, повышению возможностей, качества
...