Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Основы трудового законодательства / Документы по оплате труда / Оплата труда в отдельных отраслях / Образование. Наука /

Концепция развития Банковско-финансовой академии Республики Узбекистан в 2020-2025 годы (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 08.06.2020 г. N 365)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 08.06.2020 г. N 365



КОНЦЕПЦИЯ

развития Банковско-финансовой академии

Республики Узбекистан в 2020-2025 годы


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящая Концепция разработана в целях улучшения качества образования, эффективной организации научной и инновационной деятельности, развития международного сотрудничества, а также во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2019 года N ПП-4503 "О мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в банковско-финансовой сфере", исходя из потребностей банковской и финансовой сферы в высококвалифицированных кадрах на основе обеспечения интеграции интересов всех заинтересованных сторон.

Концепция определяет стратегические цели, приоритетные направления, задачи, этапы развития Банковско-финансовой академии Республики Узбекистан (далее - Академия) на среднесрочную и долгосрочную перспективы.



ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ТЕКУЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В АКАДЕМИИ


По состоянию на 2019/2020 учебный год в Академии обучается 397 слушателей магистратуры по 11 специальностям, функционирует 7 кафедр и 5 факультетов.

В 2019 году в ходе вступительного тестирования проходной балл по специальностям "Управление инвестициями" и "Управление пенсионными фондами" снизился до 96-98 баллов из 300 возможных (32%). Средний проходной балл по всем специальностям Академии с 2014 года не превышал 46,9%. По результатам вступительного тестирования средний проходной балл в течение последних 5 лет остается низким и продолжает снижаться.

В соответствии с установленным порядком приема на обучение в Академию направляются действующие работники банков, министерств и ведомств, а также по рекомендации работодателей имеющие высокий руководящий и деловой потенциал.

Все выпускники Академии обязаны защитить магистерские диссертации, что в международной практике является обязательным звеном в подготовке научных и педагогических кадров (M.A., M.Sc.). Однако, принимая во внимание специфику целевой аудитории Академии - действующих и потенциальных руководителей подразделений - целесообразнее выстраивать обучение основываясь преимущественно на развитии навыков управления проектами, делового потенциала и руководства людьми, с присвоением после защиты дипломного бизнес-проекта степени бакалавра и магистра в сфере делового администрирования (BBA и МВА).

В 2019/2020 учебном году за счет средств государственного гранта в Академии обучается 138 слушателей, на платно-контрактной основе - 159. При этом крупнейшими заказчиками обучения на платно-контрактной основе являются Министерство финансов Республики Узбекистан, АКБ "Агробанк", АКБ "Кишлок курилиш банк" и АК "Народный банк", что свидетельствует о недостаточной рыночной ориентации и открытости процесса приема.

В то время как в целом по республике объемы приема в высшие учебные заведения выросли на 92 процента по сравнению с 2016 годом, в Академии этот показатель остается на одном уровне с 2011 года. Основной причиной отсутствия прироста охвата является недостаток учебных помещений и недостаточное использование современных инструментов дистанционного и электронного обучения.

За период 2017-2019 годов 178 слушателей и 14 преподавателей Академии прошли стажировку в Германии, Японии, Чехии, Италии и других странах, в 2019 году количество слушателей, прошедших стажировку за рубежом, выросло в два раза. Однако более 75% слушателей все еще не имеют возможности лично изучать опыт развитых стран, во многом это определяется недостаточным знанием иностранных языков, включая русский и английский.

В Академии практически отсутствует преподавание основных предметов на иностранных языках по специальностям "Банковское дело", "Финансы", "Налоги и налогообложение". Лишь 9 из 66 профессоров и преподавателей обладают сертификатами о владении иностранными языками. Академия не реализует совместные образовательные программы с присвоением "двойных дипломов" с зарубежными образовательными учреждениями. Уровень международного сотрудничества с учебными заведениями и признания диплома Академии недостаточный.

Базовые должностные оклады профессоров повысились в 3 раза, преподавателей - в 2,4 раза по сравнению с 2016 годом. Однако это не сказалось на повышении научной продуктивности профессорско-преподавательского состава, которая за последние три года составила всего 72 единицы научных статей, изданных за рубежом. Количество публикаций и уровень цитирования в международных научных изданиях не соответствуют требованиям для включения в международно признанные рейтинги.

В портфеле краткосрочных программ обучения Академии отсутствуют актуальные курсы по международным операциям с ценными бумагами, инвестиционному банкингу, управлению изменениями, программы, направленные на развитие цифровых и "мягких" навыков, обучение внутренних преподавателей-тренеров. Уровень удовлетворенности заказчиков

...
Время: 0.0081
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск