Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Санитарно-эпидемиологический надзор/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.07.2020 г. N ПП-4790 "О мерах по организации деятельности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.07.2020 г.
N ПП-4790
О МЕРАХ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЛУЖБЫ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2020 года N УП-6035 "О мерах по смягчению коронавирусной пандемии, кардинальному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения":
1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан (далее - Санитарно-эпидемиологическая служба):
выявление и оценку потенциальных рисков в санитарно-эпидемиологической сфере, проведение эпидемиологического мониторинга и реализацию комплекса противоэпидемических мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний на территории республики;
организацию деятельности санитарно-гигиенической лаборатории, лабораторий радиационной гигиены, физических факторов, бактериологии, вирусологии, паразитологии и диагностики особо опасных заболеваний;
разработку и внедрение в практику новых форм и методов управления, системного мониторинга и анализа опасных факторов, влияющих на здоровье человека;
эффективную реализацию государственной политики в сфере общественного здоровья, профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, координацию деятельности государственных органов и организаций в данном направлении;
проведение фундаментальных и научно-практических исследований в сфере общественного здоровья, профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, координацию научных исследований в данном направлении, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов сферы;
координацию деятельности и взаимодействие с государственными и хозяйственными органами управления в сфере продовольственной безопасности, осуществление контроля за деятельностью по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов потребления в установленном порядке;
оказание соответствующих государственных и других услуг, назначение и проведение специальной экспертизы на предмет соблюдения обязательных требований, предъявляемых к безопасности продукции, работ, услуг;
разработку и обеспечение реализации комплекса мер по формированию здорового образа жизни, повышению медицинской культуры и медицинской профилактике населения;
осуществление методического руководства за ведением, сбором и анализом государственной и ведомственной медицинской статистики, проведение необходимых проверок и опросов для выявления факторов, негативно влияющих на здоровье населения;
осуществление государственного санитарного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также применение мер, установленных законодательством в случае выявления нарушений законодательства.
2. Установить, что Санитарно-эпидемиологическая служба и организации ее системы при реализации возложенных на них задач имеют права:
применения принудительных мер медицинского характера в виде лечения или содержания в карантине при наличии соответствующих медицинских оснований в отношении лица, совершившего в условиях возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций правонарушение, связанное с нарушением правил борьбы с эпидемиями;
реализации медико-санитарных мер, направленных на предупреждение распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, предусматривающих особый порядок хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов и (или) товаров;
проведения проверок на объектах, независимо от формы собственности, при возникновении реальной угрозы распространения инфекционных заболеваний, а также катастроф техногенного или природного характера, представляющих серьезную угрозу для жизни и здоровья человека;
направления представлений в соответствующие органы и организации для решения вопроса приостановления, прекращения и отмены лицензий и разрешительных документов в случае выявления фактов нарушения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
внесения обязательных для исполнения указаний юридическим и физическим лицам для устранения правонарушений, выявленных на объектах контроля, с установлением соразмерного срока исполнения, но не более шестидесяти дней;
проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства в порядке уведомления уполномоченного органа путем регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок сроком не более десяти дней с применением лабораторно-инструментального метода и привлечением к проверке работников лаборатории в качестве безвозмездных экспертов или специалистов;
проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства при возникновении реальной угрозы чрезвычайной ситуации, эпидемии, иной опасности для жизни и здоровья населения, регистрации массовых отравлений и групповых заболеваний (сообщения лечебных учреждений, обращения физических и юридических лиц, другие случаи) в порядке, установленном законодательством;
дополнительного привлечения работников к деятельности Санитарно-эпидемиологической службы за счет внебюджетных средств на договорной основе.
3. Утвердить:
организационную структуру Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению N 1;
структуру центрального аппарата Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению N 2;
Положение о Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению N 3.
4. Установить, что:
общая предельная численность работников центрального аппарата, территориальных управлений, районных (городских) отделов Санитарно-эпидемиологической службы составляет 17 554 единицы;
Санитарно-эпидемиологическая служба является уполномоченным государственным органом, ответственным за реализацию единой государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественного здоровья;
Санитарно-эпидемиологическая служба входит в состав Министерства здравоохранения, начальник Санитарно-эпидемиологической службы одновременно является заместителем министра здравоохранения и Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан;
районные (городские) отделы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья в своей деятельности подчиняются и подотчетны соответственно управлениям санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а управления санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента - непосредственно Санитарно-эпидемиологической службе;
Санитарно-эпидемиологическая служба и ее территориальные подразделения осуществляют свои полномочия независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц;
начальник Санитарно-эпидемиологической службы назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан, его заместители - Кабинетом Министров по представлению министра здравоохранения;
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний и его филиал имени Л.М. Исаева создаются на базе Научно-исследовательского института эпидемиологии, микробиологии и инфекционных заболеваний, и Научно-исследовательского института медицинской паразитологии имени Л.М. Исаева;
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью всех государственных инфекционных больниц и диспансеров, а также инфекционных отделений государственных медицинских организаций;
Научно-исследовательский институт вирусологии входит в организационную структуру Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний с сохранением статуса юридического лица;
директор Научно-исследовательского института вирусологии одновременно является первым заместителем директора Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний;
клиника Научно-исследовательского института медицинской паразитологии имени Л.М. Исаева входит в организационную структуру филиала имени Л.М. Исаева Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний с сохранением статуса юридического лица;
Национальная референс-лаборатория создается на базе Лабораторного комплекса. При этом сохраняется действующий порядок финансирования Национальной референс-лаборатории, которая координирует результаты всех санитарно-гигиенических, радиологических, токсикологических, бактериологических, паразитологических и вирусологических лабораторий на территории республики, а также оказывает им практическую и методическую помощь.
5. Создать Центр биологической безопасности и Центр генных технологий при Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний без образования юридического лица.
6. Предоставить начальнику Санитарно-эпидемиологической службы право:
вносить, при необходимости, изменения в структуры центрального аппарата Санитарно-эпидемиологической службы и ее территориальных подразделений в пределах общей численности управленческого персонала;
привлекать зарубежные институты, компании, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, для эффективной организации деятельности Санитарно-эпидемиологической службы, а также своевременного и качественного выполнения возложенных на нее задач.
7. Санитарно-эпидемиологической службе:
в двухнедельный срок утвердить типовые структуры управлений и отделов санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов (городов);
в месячный срок укомплектовать центральный аппарат и структурные подразделения Санитарно-эпидемиологической службы высококвалифицированными кадрами, способными на высоком профессиональном уровне выполнять задачи, возложенные на Санитарно-эпидемиологическую службу, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками;
обеспечить создание в Национальной референс-лаборатории таких отделов, как банк микроорганизмов (биологической и генетической коллекций), специальный банк иммуноглобулинов и сывороток, виварий и генетическая лаборатория.
8. Санитарно-эпидемиологической службе совместно с Министерством здравоохранения, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций создать Единую электронную базу данных контролируемых объектов для внедрения механизма анализа рисков, начиная с 1 января 2021 года обеспечить полный запуск и интеграцию Единой электронной базы данных с системой "Электронное правительство".
Установить, что:
расходы, связанные с созданием единой электронной базы, компенсируются за счет резервного фонда Кабинета Министров, расходы, связанные с ее дальнейшей технической поддержкой, - за счет внебюджетных средств Санитарно-эпидемиологической службы;
Санитарно-эпидемиологическая служба является ответственной за формирование, обеспечение эффективной деятельности и последующее развитие единой электронной базы.
Санитарно-эпидемиологической службе на постоянной основе обеспечить размещение на своем веб-сайте, в социальных сетях, других средствах массовой информации результатов изучения соответствия подконтрольных объектов санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам с проведением анализа общественного мнения в данном направлении на системной основе.
9. Кабинету Министров (Мусаев Б.А.) в связи с образованием Санитарно-эпидемиологической службы обеспечить оперативное решение всех необходимых организационных вопросов (реорганизация, размещение, снабжение, финансово-экономические и иные вопросы).
10. Разместить Санитарно-эпидемиологическую службу по адресу: город Ташкент, Чиланзарский район, проспект Бунёдкор, 46 на основе права оперативного управления.
11. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 27.07.2020 г. N ПП-4790
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Службы санитарно-эпидемиологического
благополучия и общественного здоровья
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский санитарно- эпидемиологический совет |
Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан
|
Санитарно-эпидемиологические службы Главного медицинского управления при Администрации Президента Республики Узбекистан, Министерства обороны, МВД, Национальной гвардии, СГБ, АО "НГМК", АО "Узбекистон темир йуллари" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальная референс- лаборатория
|
Республиканский Центр по борьбе со СПИДом
|
Республиканский центр профилактики чумы
|
Республиканская дезинфекционная станция
|
Центр санитарно- эпидемиологического благополучия объектов гражданской авиации |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Территориальные управления Санитарно- эпидемиологической службы 14 |
Центры по борьбе со СПИДом Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента 14 |
Филиалы Республиканского центра профилактики чумы 3 |
Дезинфекционные станции Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента 14 |
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Районные (городские) отделы Санитарно- эпидемиологической службы* |
Филиалы центров на базе межрайонных лабораторий 63 |
Отделения филиалов Республиканского центра профилактики чумы 6 |
Районные (городские) дезинфекционные станции* |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Филиал имени Л.М. Исаева
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно- исследовательский институт вирусологии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-исследовательский институт санитарии, гигиены и профессиональных заболеваний
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
*) По одной единице в каждом районе (городе).
к Постановлению Президента РУз
от 27.07.2020 г. N ПП-4790
СТРУКТУРА
центрального аппарата Службы
санитарно-эпидемиологического благополучия
и общественного здоровья Республики
Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник - Главный государственный санитарный врач Республики Узбекистан
|
Помощник |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель начальника |
Заместитель начальника |
Заместитель начальника |
Заместитель начальника |
Организационно- контрольный и информационно- аналитический отдел 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление эпидемиологии и профилактики инфекционных заболеваний 16 |
Управление санитарии и гигиены 14 |
Отдел научных исследований, инноваций и подготовки научных педагогических кадров 4 |
Финансово- экономическое управление 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Юридический отдел 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел вакцин и иммуно- профилактики 4 |
Отдел контроля ЛПУ 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по развитию информационно- коммуникационных технологий 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел информационных ресурсов 4 |
Отдел кадров 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел инфекционных и паразитарных заболеваний 4 |
Отдел координации контроля 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел особо опасных инфекционных заболеваний 4 |
Отдел административной практики 3 |
Отдел по организации переподготовки и повышения квалификации сотрудников 3 |
Управление по оказанию государственных услуг* |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по международному сотрудничеству 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел очаговой дезинфекции 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по развитию материально- технической базы и привлечению инвестиций 7 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сектор по сотрудничеству с медицинскими образовательными учреждениями 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития лабораторной службы 3 |
Отдел по работе с обращениями 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел маркетинга и логистики 4 |
Отдел по связям с общественностью 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Печатно- издательский сектор и типография 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел стандартизации и метрологии 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная численность управленческого персонала, финансируемого за счет Государственного бюджета, - 107 ед.
*) Содержание осуществляется за счет средств Специального фонда Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 июля 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
3 августа 2020 г., N 30, ст. 342