язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Санитарно-эпидемиологический надзор/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.07.2020 г. N ПП-4790 "О мерах по организации деятельности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.07.2020 г.

N ПП-4790



О МЕРАХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУЖБЫ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2020 года N УП-6035 "О мерах по смягчению коронавирусной пандемии, кардинальному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения":


1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан (далее - Санитарно-эпидемиологическая служба):

выявление и оценку потенциальных рисков в санитарно-эпидемиологической сфере, проведение эпидемиологического мониторинга и реализацию комплекса противоэпидемических мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний на территории республики;

организацию деятельности санитарно-гигиенической лаборатории, лабораторий радиационной гигиены, физических факторов, бактериологии, вирусологии, паразитологии и диагностики особо опасных заболеваний;

разработку и внедрение в практику новых форм и методов управления, системного мониторинга и анализа опасных факторов, влияющих на здоровье человека;

эффективную реализацию государственной политики в сфере общественного здоровья, профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, координацию деятельности государственных органов и организаций в данном направлении;

проведение фундаментальных и научно-практических исследований в сфере общественного здоровья, профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, координацию научных исследований в данном направлении, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов сферы;

координацию деятельности и взаимодействие с государственными и хозяйственными органами управления в сфере продовольственной безопасности, осуществление контроля за деятельностью по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов потребления в установленном порядке;

оказание соответствующих государственных и других услуг, назначение и проведение специальной экспертизы на предмет соблюдения обязательных требований, предъявляемых к безопасности продукции, работ, услуг;

разработку и обеспечение реализации комплекса мер по формированию здорового образа жизни, повышению медицинской культуры и медицинской профилактике населения;

осуществление методического руководства за ведением, сбором и анализом государственной и ведомственной медицинской статистики, проведение необходимых проверок и опросов для выявления факторов, негативно влияющих на здоровье населения;

осуществление государственного санитарного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также применение мер, установленных законодательством в случае выявления нарушений законодательства.


2. Установить, что Санитарно-эпидемиологическая служба и организации ее системы при реализации возложенных на них задач имеют права:

применения принудительных мер медицинского характера в виде лечения или содержания в карантине при наличии соответствующих медицинских оснований в отношении лица, совершившего в условиях возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций правонарушение, связанное с нарушением правил борьбы с эпидемиями;

реализации медико-санитарных мер, направленных на предупреждение распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, предусматривающих особый порядок хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов и (или) товаров;

проведения проверок на объектах, независимо от формы собственности, при возникновении реальной угрозы распространения инфекционных заболеваний, а также катастроф техногенного или природного характера, представляющих серьезную угрозу для жизни и здоровья человека;

направления представлений в соответствующие органы и организации для решения вопроса приостановления, прекращения и отмены лицензий и разрешительных документов в случае выявления фактов нарушения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

внесения обязательных для исполнения указаний юридическим и физическим лицам для устранения правонарушений, выявленных на объектах контроля, с установлением соразмерного срока исполнения, но не более шестидесяти дней;

проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства в порядке уведомления уполномоченного органа путем регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок сроком не более десяти дней с применением лабораторно-инструментального метода и привлечением к проверке работников лаборатории в качестве безвозмездных экспертов или специалистов;

проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства при возникновении реальной угрозы чрезвычайной ситуации, эпидемии, иной опасности для жизни и здоровья населения, регистрации массовых отравлений и групповых заболеваний (сообщения лечебных учреждений, обращения физических и юридических лиц, другие случаи) в порядке, установленном законодательством;

дополнительного привлечения работников к деятельности Санитарно-эпидемиологической службы за счет внебюджетных средств на договорной основе.


3. Утвердить:

организационную структуру Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению N 1;

структуру центрального аппарата Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению N 2;

Положение о Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья согласно приложению N 3.


4. Установить, что:

общая предельная численность работников центрального аппарата, территориальных управлений, районных (городских) отделов Санитарно-эпидемиологической службы составляет 17 554 единицы;

Санитарно-эпидемиологическая служба является уполномоченным государственным органом, ответственным за реализацию единой государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественного здоровья;

Санитарно-эпидемиологическая служба входит в состав Министерства здравоохранения, начальник Санитарно-эпидемиологической службы одновременно является заместителем министра здравоохранения и Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан;

районные (городские) отделы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья в своей деятельности подчиняются и подотчетны соответственно управлениям санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а управления санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента - непосредственно Санитарно-эпидемиологической службе;

Санитарно-эпидемиологическая служба и ее территориальные подразделения осуществляют свои полномочия независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц;

начальник Санитарно-эпидемиологической службы назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан, его заместители - Кабинетом Министров по представлению министра здравоохранения;

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний и его филиал имени Л.М. Исаева создаются на базе Научно-исследовательского института эпидемиологии, микробиологии и инфекционных заболеваний, и Научно-исследовательского института медицинской паразитологии имени Л.М. Исаева;

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью всех государственных инфекционных больниц и диспансеров, а также инфекционных отделений государственных медицинских организаций;

Научно-исследовательский институт вирусологии входит в организационную структуру Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний с сохранением статуса юридического лица;

директор Научно-исследовательского института вирусологии одновременно является первым заместителем директора Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний;

клиника Научно-исследовательского института медицинской паразитологии имени Л.М. Исаева входит в организационную структуру филиала имени Л.М. Исаева Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний с сохранением статуса юридического лица;

Национальная референс-лаборатория создается на базе Лабораторного комплекса. При этом сохраняется действующий порядок финансирования Национальной референс-лаборатории, которая координирует результаты всех санитарно-гигиенических, радиологических, токсикологических, бактериологических, паразитологических и вирусологических лабораторий на территории республики, а также оказывает им практическую и методическую помощь.


5. Создать Центр биологической безопасности и Центр генных технологий при Республиканском специализированном научно-практическом медицинском центре эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний без образования юридического лица.

6. Предоставить начальнику Санитарно-эпидемиологической службы право:

вносить, при необходимости, изменения в структуры центрального аппарата Санитарно-эпидемиологической службы и ее территориальных подразделений в пределах общей численности управленческого персонала;

привлекать зарубежные институты, компании, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, для эффективной организации деятельности Санитарно-эпидемиологической службы, а также своевременного и качественного выполнения возложенных на нее задач.


7. Санитарно-эпидемиологической службе:

в двухнедельный срок утвердить типовые структуры управлений и отделов санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов (городов);

в месячный срок укомплектовать центральный аппарат и структурные подразделения Санитарно-эпидемиологической службы высококвалифицированными кадрами, способными на высоком профессиональном уровне выполнять задачи, возложенные на Санитарно-эпидемиологическую службу, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками;

обеспечить создание в Национальной референс-лаборатории таких отделов, как банк микроорганизмов (биологической и генетической коллекций), специальный банк иммуноглобулинов и сывороток, виварий и генетическая лаборатория.


8. Санитарно-эпидемиологической службе совместно с Министерством здравоохранения, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций создать Единую электронную базу данных контролируемых объектов для внедрения механизма анализа рисков, начиная с 1 января 2021 года обеспечить полный запуск и интеграцию Единой электронной базы данных с системой "Электронное правительство".

Установить, что:

расходы, связанные с созданием единой электронной базы, компенсируются за счет резервного фонда Кабинета Министров, расходы, связанные с ее дальнейшей технической поддержкой, - за счет внебюджетных средств Санитарно-эпидемиологической службы;

Санитарно-эпидемиологическая служба является ответственной за формирование, обеспечение эффективной деятельности и последующее развитие единой электронной базы.

Санитарно-эпидемиологической службе на постоянной основе обеспечить размещение на своем веб-сайте, в социальных сетях, других средствах массовой информации результатов изучения соответствия подконтрольных объектов санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам с проведением анализа общественного мнения в данном направлении на системной основе.


9. Кабинету Министров (Мусаев Б.А.) в связи с образованием Санитарно-эпидемиологической службы обеспечить оперативное решение всех необходимых организационных вопросов (реорганизация, размещение, снабжение, финансово-экономические и иные вопросы).


10. Разместить Санитарно-эпидемиологическую службу по адресу: город Ташкент, Чиланзарский район, проспект Бунёдкор, 46 на основе права оперативного управления.


11. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 27.07.2020 г. N ПП-4790



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Службы санитарно-эпидемиологического

благополучия и общественного здоровья

Республики Узбекистан

       



Республиканский санитарно-

эпидемиологический совет



Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан

   


Санитарно-эпидемиологические службы Главного медицинского управления при Администрации Президента Республики Узбекистан, Министерства обороны, МВД, Национальной гвардии, СГБ, АО "НГМК", АО "Узбекистон темир йуллари"

































































































































    

Национальная

референс-

лаборатория

    


   

Республиканский

Центр по борьбе

со СПИДом

    


     

Республиканский

центр профилактики

чумы

    


  

Республиканская

дезинфекционная

станция

   



Центр санитарно-

эпидемиологического

благополучия объектов

гражданской авиации




















































     

Территориальные управления Санитарно-

эпидемиологической службы

14


   

Центры по борьбе

со СПИДом Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

14


     

Филиалы

Республиканского

центра профилактики

чумы

3


     

Дезинфекционные

станции Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

14



    

Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эпидемиологии, микробиологии, инфекционных и паразитарных заболеваний

  













































    

Районные (городские)

отделы Санитарно-

эпидемиологической службы*


    

Филиалы центров

на базе межрайонных лабораторий

63


    

Отделения филиалов Республиканского центра профилактики чумы

6


   

Районные (городские) дезинфекционные

станции*

















    

Филиал имени

Л.М. Исаева

   



















































     

Научно-

исследовательский институт вирусологии

    
































































































































    

Научно-исследовательский институт санитарии, гигиены и профессиональных заболеваний

   



























































































































    

*) По одной единице в каждом районе (городе).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 27.07.2020 г. N ПП-4790



СТРУКТУРА

центрального аппарата Службы

санитарно-эпидемиологического благополучия

и общественного здоровья Республики

Узбекистан

        











  

Начальник - Главный государственный санитарный врач

Республики Узбекистан

  


Помощник



























































































Первый заместитель начальника



Заместитель начальника



Заместитель начальника



Заместитель начальника



Организационно-

контрольный и информационно-

аналитический отдел

3










































Управление эпидемиологии и профилактики инфекционных заболеваний

16



Управление санитарии

и гигиены

14



Отдел научных исследований, инноваций и подготовки научных педагогических кадров

4



Финансово-

экономическое управление

6






































Юридический отдел

3




Отдел вакцин

и иммуно-

профилактики

4



Отдел контроля

ЛПУ

4


























Отдел по развитию информационно-

коммуникационных технологий

4

























Отдел информационных ресурсов

4





Отдел кадров

3




Отдел инфекционных и паразитарных заболеваний

4



Отдел координации контроля

4






















































Первый отдел

2




Отдел особо опасных инфекционных заболеваний

4



Отдел административной практики

3



Отдел по организации переподготовки и  повышения квалификации сотрудников

3



Управление по оказанию государственных услуг*








































Сектор по международному сотрудничеству

2




Отдел очаговой дезинфекции

3






































Управление по развитию материально-

технической базы и привлечению инвестиций

7




















Сектор по сотрудничеству с медицинскими образовательными учреждениями

2











Отдел развития

лабораторной службы

3














Отдел по работе с обращениями

3






































































Отдел маркетинга и логистики

4



Отдел по связям с общественностью

3


















Печатно-

издательский сектор и типография

2



























































































Отдел стандартизации и метрологии

2






































































        

Предельная численность управленческого персонала, финансируемого за счет Государственного бюджета, - 107 ед.



*) Содержание осуществляется за счет средств Специального фонда Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 июля 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 августа 2020 г., N 30, ст. 342