ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Президент Республики Узбекистан /

Указ Президента Республики Узбекистан от 29.08.2019 г. N УП-5795 "О мерах по повышению эффективности деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.08.2019 г.

N УП-5795



О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


(В извлечениях)


В целях повышения роли Администрации Президента Республики Узбекистан в выработке инициатив по углублению реформ, обеспечения последовательности осуществляемых преобразований на основе системного анализа состояния социально-экономического и общественно-государственного развития страны, а также эффективной организации работы по защите прав граждан, развитию регионов и решению насущных проблем населения на местах:


1. Преобразовать:

подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам государственной службы и резерва кадров в подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам государственной службы и взаимодействия с представительными органами власти;

подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями в подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан и работы с обращениями.


2. Объединить подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам молодежи, науки, образования, здравоохранения и спорта и подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития СМИ, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций, образовав на их базе подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам молодежи, науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта.


3. Образовать на базе подразделений советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности:


а) Департамент правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан (далее - Департамент), определив его основными задачами:

проведение системного анализа состояния социального и экономического развития страны, выработку с учетом современных тенденций новых нормотворческих и иных инициатив, направленных на углубление реформ, обеспечение взаимосвязанности структурных преобразований в экономике и социальной сфере, а также устранение системных проблем и недостатков, препятствующих экономическому росту и повышению благосостояния населения;

проведение системного анализа состояния государственного и общественного развития страны, выработку новых нормотворческих и иных инициатив по совершенствованию системы государственной власти и управления, демократизации общества, а также повышению эффективности государственного и общественного строительства с учетом передовых международных стандартов и лучших зарубежных практик;

разработку и обеспечение реализации комплекса организационно-правовых мер, направленных на улучшение позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, а также последовательное формирование среди представителей ведущих зарубежных экспертных и деловых кругов позитивного имиджа страны;

проведение правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, выработку мер по формированию стабильной и комплексной законодательной базы реформ, а также повышению качества разрабатываемых нормативно-правовых актов и расширению практики принятия законов прямого действия;

осуществление мониторинга за реализацией реформ с выявлением, анализом и устранением проблем, препятствующих их продвижению, а также принятием действенных мер по эффективной координации деятельности министерств и ведомств, кардинальному повышению ответственности должностных лиц на местах за результативность осуществляемых реформ;

проведение анализа и подготовку предложений по имплементации в приоритетные отрасли и направления передового зарубежного опыта, приемлемого в условиях Республики Узбекистан;


б) подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов, определив их основными задачами:

выработку и реализацию мер по обеспечению подлинной независимости судебной власти и повышению доверия граждан, субъектов предпринимательства и иностранных инвесторов к судебной системе, усилению роли органов судейского сообщества в формировании судейского корпуса, а также устранению факторов, негативно влияющих на авторитет судебных органов;

координацию деятельности органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел, а также налоговых и таможенных органов с выработкой предложений по кардинальному повышению ответственности их должностных лиц перед населением, обеспечению эффективной реализации возложенных на них задач и искоренению рисков проявления бюрократизма и коррупции;

обеспечение реализации государственной кадровой политики в судах, органах юстиции, прокуратуры и внутренних дел, налоговых и таможенных органах, а также реализацию мер по укомплектованию их высококвалифицированными, добропорядочными и честными специалистами, совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров;

обеспечение реализации конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан по вопросам гражданства Республики Узбекистан, предоставления политического убежища, а также амнистии и помилования лиц, осужденных судами Республики Узбекистан;

информирование Президента Республики Узбекистан о состоянии законности и правопорядка в стране, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, особенно среди молодежи и женщин, а также выработку конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и других правонарушений.


4. Создать в структуре:


а) Исполнительного аппарата Администрации Президента Республики Узбекистан сектор обеспечения исполнительской дисциплины, определив его основными задачами:

организацию совместно с другими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан постоянного контроля за безусловным, своевременным и правильным исполнением решений и поручений Президента Республики Узбекистан по соответствующим сферам и отраслям;

проведение системного анализа состояния исполнительской дисциплины и организации исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан в подразделениях Администрации Президента Республики Узбекистан, отраслевых министерствах и ведомствах, органах государственной власти на местах и иных организациях;

выработку предложений по повышению эффективности деятельности в сфере организации безусловного, своевременного и правильного исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также кардинальному усилению ответственности должностных лиц отраслевых министерств и ведомств, органов государственной власти на местах и иных организаций за обеспечение исполнительской дисциплины;


б) подразделений советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики:

сектор развития предпринимательства, определив его основными задачами:

разработку предложений по совершенствованию законодательства в сфере регулирования взаимоотношений государственных органов с субъектами малого бизнеса и предпринимательства на предмет исключения излишних административных и разрешительных процедур;

проведение с выездом на места анализа системных проблем в развитии малого бизнеса и предпринимательства, основных причин и факторов возникновения бездействующих субъектов предпринимательства, разработку на этой основе предложений по поддержке и стимулированию малого бизнеса;

анализ законодательства и внесение предложений по обеспечению конкурентной среды и недопущению ограничения субъектов предпринимательства в доступе к товарным и финансовым рынкам;

проведение изучения эффективности деятельности малых промышленных зон, разработку предложений по максимальному задействованию действующих и созданию новых промышленных зон;

изучение международного опыта в вопросах применения современных методов поддержки малого бизнеса и предпринимательства, прежде всего их инновационного развития, финансовой поддержки, маркетинговой и экспортной деятельности, развития новых перспективных направлений в сфере частного предпринимательства;

организацию взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления, Торгово-промышленной палатой, Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства в подготовке предложений по вопросам развития предпринимательства и поддержки малого бизнеса;

сектор развития агропромышленного комплекса, определив его основными задачами:

анализ и разработку предложений по дальнейшему реформированию сельскохозяйственного производства и внедрению рыночных механизмов управления, повышению производительности труда в сельском хозяйстве, укреплению финансовой устойчивости сельскохозяйственных производителей, развитию современных кластерных методов в агропромышленном секторе;

разработку предложений по повышению эффективности использования земельных и водных ресурсов, вовлечению в оборот незадействованных сельскохозяйственных земель, применению современных агротехнологий и внедрению водосберегающих технологий, диверсификации сельскохозяйственного производства, а также размещению сельскохозяйственных культур с учетом спроса на внутреннем и внешнем рынках;

проведение анализа обеспечения продовольственной безопасности страны, стабильного насыщения внутреннего потребительского рынка сельскохозяйственной продукцией в целях недопущения резких колебаний цен на продовольственные товары;

изучение передовой зарубежной практики в области повышения урожайности сельскохозяйственных культур, совершенствования семеноводства, выращивания интенсивных и высокоурожайных сортов саженцев и рассады, расширения племенного животноводства, птицеводства и других отраслей сельского хозяйства, разработку на этой основе предложений по внедрению в практику передовых научных разработок, инновационных идей и технологий;

изучение деятельности уполномоченных государственных органов и научных учреждений в области улучшения плодородия почв и борьбы с сельскохозяйственными вредителями, разработку предложений по повышению эффективности их деятельности.


5. Установить порядок, в соответствии с которым:

советники Президента Республики Узбекистан и руководитель Департамента несут персональную ответственность за обеспечение безусловного, своевременного и правильного исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан по соответствующим сферам и отраслям;

структурные подразделения Администрации Президента Республики Узбекистан во взаимодействии с сектором обеспечения исполнительской дисциплины и Счетной палатой Республики Узбекистан осуществляют организацию и системный контроль за безусловным, своевременным и правильным исполнением решений и поручений Президента Республики Узбекистан по соответствующим сферам, отраслям и территориям;

контрольные мероприятия проводятся структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан на еженедельной основе с организацией обсуждения хода исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также выявленных проблем и недостатков непосредственно с выездом на места или в отраслевых министерствах и ведомствах, органах государственной власти на местах и иных организациях с учетом реального положения дел на местах, анализа социально-экономической и общественно-политической обстановки в стране;

контрольные мероприятия проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым соответствующим советником Президента Республики Узбекистан или руководителем Департамента, в котором определяются предмет контрольных мероприятий, их конкретные формы и сроки проведения;

информация о выявленных по итогам контрольных мероприятий нарушениях, в том числе предложения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц отраслевых министерств и ведомств, органов государственной власти на местах и иных организаций вносятся руководителю Администрации Президента Республики Узбекистан, а проекты нормативно-правовых актов и иных документов по устранению системных проблем, препятствующих исполнению решений и поручений Президента Республики Узбекистан, - в Департамент;

руководитель Администрации, советники Президента Республики Узбекистан и руководитель Департамента на регулярной основе проводят, с привлечением должностных лиц отраслевых министерств и ведомств, органов государственной власти на местах и иных организаций, обсуждения хода исполнения соответствующих решений и поручений Президента Республики Узбекистан, при необходимости вносят предложения об обсуждении данных вопросов на совещаниях и иных мероприятиях с участием Президента Республики Узбекистан;

поручения, принятые по итогам обсуждения хода исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, являются обязательными для исполнения отраслевыми министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах и иными организациями, которые в месячный срок должны внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробную информацию о результатах выполнения поручений;

сектор обеспечения исполнительской дисциплины совместно с другими соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан осуществляет мониторинг реализации поручений, принятых по итогам обсуждения хода исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, с внесением предложений о привлечении к ответственности должностных лиц отраслевых министерств и ведомств, органов государственной власти на местах и иных организаций, допустивших нарушение сроков исполнения данных поручений;

руководители структурных подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан вправе при осуществлении контроля за исполнением решений и поручений Президента Республики Узбекистан запрашивать необходимую информацию, документы и иные материалы, а руководитель Администрации Президента Республики Узбекистан, советники Президента Республики Узбекистан и руководитель Департамента - также требовать от руководителей отраслевых министерств и ведомств, иных организаций устранения выявленных нарушений и недостатков, фактов неисполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан.


6. Руководителю Администрации Президента Республики Узбекистан в двухнедельный срок:

утвердить положения о вновь образованных подразделениях Администрации Президента Республики Узбекистан;

внести соответствующие изменения в штатное расписание Администрации Президента Республики Узбекистан.


7. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


8. Департаменту в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 29.08.2019 г. N УП-5795



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. Абзац четвертый пункта 81-2 Положения о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2013 года N ПП-2036, дополнить предложением следующего содержания:

"Действие настоящего абзаца в части выплаты среднего размера ежемесячной надбавки за особые условия труда не распространяется на работников, назначенных на должность в Администрацию Президента Республики Узбекистан".


2. Абзац пятый пункта 9 Указа Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2017 года N УП-4974 "О дальнейшем совершенствовании деятельности Администрации Президента Республики Узбекистан" после слов "по прежнему месту работы" дополнить словами "(за исключением надбавок за особые условия труда, предусмотренных по прежнему месту работы)".


3. Абзац пятый пункта 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 13 июля 2018 года N УП-5482 "О мерах по дальнейшему совершенствованию судебно-правовой системы и повышению доверия к органам судебной власти" дополнить предложением следующего содержания:

"При этом действие абзацев второго и третьего данного пункта не распространяется на работников Администрации Президента Республики Узбекистан".


4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519 "Об образовании Администрации Президента Республики Узбекистан":


а) в пункте 3:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"проведение комплексного анализа состояния и тенденций социально-экономического и общественно-политического развития страны, обеспечение правового сопровождения осуществляемых реформ и выработки новых инициатив";

в абзаце четвертом слова "правоохранительной деятельности" заменить словами "деятельности правоохранительных и контролирующих органов";

абзац седьмой после слов "эффективного взаимодействия с" дополнить словами "представительными органами власти и";


б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Ввести в структуру Администрации должности:

руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан (далее - руководитель Администрации);

советников Президента Республики Узбекистан, осуществляющих руководство деятельностью подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан по соответствующим направлениям, руководителя Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа (далее - советники Президента Республики Узбекистан);

советников Президента Республики Узбекистан по отдельным вопросам, задачи, функции и сфера ответственности которых определяются Президентом Республики Узбекистан.

Установить, что руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа по статусу и условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю советника Президента Республики Узбекистан, а его заместители - к заместителям советника Президента Республики Узбекистан";


в) в пункте 9:

в абзаце втором слова "советником Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности" заменить словами "руководителем Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа";

абзац четвертый после слов "советниками Президента Республики Узбекистан" дополнить словами "руководителем Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа";

в абзаце шестом слова "советником Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности" заменить словами "руководителем Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа";


г) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 26.08.2018 г. N УП-5519



СТРУКТУРА

Администрации Президента Республики Узбекистан

      
















Президент Республики Узбекистан




























































































Руководитель администрации

Президента Республики Узбекистан





















































































































Исполнительный аппарат Администрации Президента Республики Узбекистан


Советник - Спичрайтер Президента Республики Узбекистан


Советник по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики


Советник по вопросам государственной службы и взаимодействия с представительными органами власти














































Помощник Президента - первый заместитель руководителя Администрации




Сектор подготовки выступлений и докладов

4




Заместитель советника




Первый заместитель советника
























































Приемная Президента Республики Узбекистан

2




Сектор редакционно-

издательской работы

3






Сектор

развития

банковско-

финансовой и налоговой сфер

5






Сектор развития кадрового потенциала

4






























































Канцелярия

Администрации

11




Сектор

перспективных

проектов

2






Сектор

стратегии развития отраслей экономики

5






Сектор

по работе с республиканскими органами государственной власти

7
































































Сектор корреспонденции

5














Сектор координации инвестиционных процессов и программ

5






Сектор

по работе с органами государственной власти на местах

7







































































Сектор корректорско-

переводческого обеспечения

3














Сектор

развития

предприни-

мательства

2




Заместитель советника





































































Архив

2












Заместитель советника






Сектор по взаимодействию с представительными органами власти и политическими партиями

7































































Сектор по режиму

3














Сектор

развития экспортного потенциала

4



































































Сектор государственных наград и геральдики

4




Сектор подготовки аналитических материалов и координации деятельности подразделений Администрации

8














Сектор

развития агропромыш-

ленного

комплекса

3








































































Сектор обеспечения

исполнительской дисциплины

4














Сектор оптимизации импорта и локализации

3












































































Заместитель руководителя Администрации














Сектор

развития транспортного потенциала, логистики и таможенного администри-

рования

3














































































Сектор

информационно-

аналитического сопровождения внешней политики и расширения внешнеэкономического сотрудничества

7





































































































Протокол Президента Республики Узбекистан

5



































































































Заместитель руководителя Администрации



































































































Сектор развития СМИ, телевидения и печати

3





































































































Пресс-секретарь Президента Республики Узбекистан







































































































Сектор подготовки освещения мероприятий

4









































































































Сектор информационного сопровождения и взаимодействия со СМИ

4









































































































Медиа-центр

Пресс-службы









































































































































Советник по вопросам координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов


Советник по вопросам защиты прав граждан и работы с обращениями


Советник по вопросам молодежи, науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта


Советник по вопросам взаимодействия с общественными и религиозными организациями


















































Заместитель советника




Первый заместитель советника




Первый заместитель советника




Заместитель советника




























































Сектор по вопросам деятельности органов юстиции и судов

2






Сектор по работе с программами развития территорий

14






Сектор молодежи

2






Сектор по делам религий

5




































































Сектор по вопросам деятельности органов прокуратуры и внутренних дел

3






Сектор по организации работы с обществен-

ностью

4




Заместитель советника






Сектор межнациональных отношений

3


































































Сектор по вопросам деятельности налоговых и таможенных органов

2






Сектор анализа проблем и внедрения инновационных методов при работе с обращениями

6






Сектор науки и образования

7






Сектор взаимодействия с ННО

3




































































Сектор гражданства и помилования

3






Сектор по работе с обращениями

11






Сектор здраво-

охранения

3






Сектор по вопросам укрепления органов самоуправления граждан

3













































































Группа экспертов по работе с обращениями






Сектор спорта

2




























































































Заместитель советника




Заместитель советника


























































































Сектор по работе с социально уязвимыми слоями населения

3






Сектор развития национальных ценностей, духовности и просветительства

4


























































































Сектор координации оказания государственных услуг

3










































































Сектор развития культуры, искусства и творческих организаций

3


























Народная приемная Президента Республики Узбекистан

6







































































































Сектор координации деятельности Народных приемных

5











































































































Народные приемные в Республике Каракалпакстан, областях, г. Ташкенте, районах и городах




































































































































Руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа


Секретарь Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан


Советники по отдельным вопросам







































































Заместитель руководителя Департамента




Аппарат Совета безопасности

46


































































Финансово-

хозяйственный департамент

20



















Сектор системного анализа и выработки новых инициатив в сфере экономического развития

16





































































































Сектор системного анализа и выработки новых инициатив в сфере социального развития

12











































































































Сектор

по работе

с междуна-

родными

рейтингами

3









































































































Заместитель руководителя Департамента









































































































Сектор системного анализа и выработки

новых

инициатив

в сфере

государст-

венного и общественного развития

5















































































































































































Сектор

развития законо-

дательства

и правового обеспечения

9











































































































Сектор мониторинга результа-

тивности

реформ

6

































































       

Общая предельная численность управленческого персонала - 370 ед., в том числе референтов - 12 ед.";


д) в приложении N 2:


в пункте 9:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"проведение комплексного анализа состояния и тенденций социально-экономического и общественно-политического развития страны, обеспечение правового сопровождения осуществляемых реформ и выработки новых инициатив";

в абзаце четвертом слова "правоохранительной деятельности" заменить словами "деятельности правоохранительных и контролирующих органов";

абзац седьмой после слов "эффективного взаимодействия с" дополнить словами "представительными органами власти и";


пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. В состав Администрации входят:

Исполнительный аппарат Администрации Президента Республики Узбекистан;

подразделения советника - Спичрайтера Президента Республики Узбекистан;

подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики;

подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам государственной службы и взаимодействия с представительными органами власти;

подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов;

подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан и работы с обращениями;

подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам молодежи, науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта;

подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам взаимодействия с общественными и религиозными организациями;

Департамент правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан;

Финансово-хозяйственный департамент Администрации Президента Республики Узбекистан.

В состав Администрации также входят:

аппарат Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан, задачи и основные направления деятельности, права и ответственность которого определяются отдельными решениями Президента Республики Узбекистан;

советники Президента Республики Узбекистан по отдельным вопросам, задачи, функции и сфера ответственности которых определяются Президентом Республики Узбекистан";


в пункте 11:

в подпункте "а":

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"обеспечение реализации единой государственной политики, направленной на повышение роли средств массовой информации в демократизации жизни общества и государства, построении открытого гражданского общества, а также организация и координация деятельности по повышению потенциала журналистских кадров";

абзацы восьмой - девятнадцатый считать абзацами девятым - двадцатым соответственно;

в подпункте "в":

дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:

"выработка предложений по повышению эффективности поддержки малого бизнеса и предпринимательства, устранению системных проблем в их развитии, а также обеспечению конкурентной среды, максимальному задействованию потенциала промышленных зон;

выработка предложений по дальнейшему реформированию сельскохозяйственного производства и внедрению рыночных механизмов управления агропромышленным комплексом, эффективному использованию земельных и водных ресурсов, обеспечению продовольственной безопасности, повышению урожайности и плодородия почв";

абзацы четырнадцатый - шестнадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым - восемнадцатым;

абзац пятнадцатый дополнить словами "а также совершенствование таможенного администрирования";

в подпункте "г":

в абзаце первом слова "резерва кадров" заменить словами "взаимодействия с представительными органами власти";

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"организация эффективного взаимодействия с Парламентом, политическими партиями, избирательными комиссиями, местными представительными органами государственной власти";

подпункты "д" - "ж" изложить в следующей редакции:

"д) подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов:

выработка и реализация мер по обеспечению подлинной независимости судебной власти и повышению доверия граждан, субъектов предпринимательства и иностранных инвесторов к судебной системе, усилению роли органов судейского сообщества в формировании судейского корпуса, а также устранению факторов, негативно влияющих на авторитет судебных органов;

координация деятельности органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел, а также налоговых и таможенных органов с выработкой предложений по кардинальному повышению ответственности их должностных лиц перед населением, обеспечению эффективной реализации возложенных на них задач, искоренению в их деятельности фактов бюрократизма и коррупции;

обеспечение реализации государственной кадровой политики в судах, органах юстиции, прокуратуры и внутренних дел, налоговых и таможенных органах, а также реализация мер по укомплектованию их высококвалифицированными, добропорядочными и честными специалистами, совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров;

обеспечение реализации конституционных полномочий Президента Республики Узбекистан по вопросам гражданства Республики Узбекистан, предоставления политического убежища, а также амнистии и помилования лиц, осужденных судами Республики Узбекистан;

информирование Президента Республики Узбекистан о состоянии законности и правопорядка в стране, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, особенно среди молодежи и женщин, а также выработка конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и других правонарушений;

е) подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан и работы с обращениями:

обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц, направленной на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов;

проведение глубокого анализа состояния обеспечения прав и свобод граждан государственными органами и иными организациями, выявление проблем и недостатков в их деятельности;

разработка предложений по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства, направленных на устранение причин и условий системных нарушений, прежде всего прав и свобод граждан, выявленных при рассмотрении обращений;

осуществление мониторинга и оказание практического содействия с выездом на места исполнению государственных программ по развитию инфраструктуры территорий (программы "Обод кишлок", "Обод махалля", мероприятия по созданию современного архитектурного облика районных центров), соответствующих указов, постановлений и поручений Президента Республики Узбекистан;

обеспечение эффективной организации и координации работ, а также нормативно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

осуществление контроля и координации деятельности государственных органов и иных организаций по работе с обращениями физических и юридических лиц, в том числе путем организации выездов на места и оперативного принятия соответствующих мер по поступающим обращениям;

проведение системного мониторинга и контроля за приемом, обработкой, рассмотрением и принятием решений по обращениям физических и юридических лиц, поступившим в Народные приемные и Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, а также направленным по принадлежности в государственные органы и иные организации;

выработка мер по предупреждению и профилактике правонарушений в данной сфере, обеспечению неотвратимости ответственности виновных лиц;

проведение постоянного анализа по выявлению причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений физических и юридических лиц;

выработка и реализация мер по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями физических и юридических лиц, расширению открытого диалога с гражданами, укреплению доверия населения к государственным органам;

осуществление координации работ по совершенствованию информационных систем и широкому применению современных информационно-коммуникационных технологий в целях внедрения передовых и эффективных методов работы с обращениями, выявления и анализа актуальных для населения проблем, а также в сфере оказания государственных услуг;

формирование резерва кадров, укомплектование и укрепление кадрового состава Народных приемных высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями, организаторскими и аналитическими способностями, а также морально-нравственными и психологическими качествами для непосредственной работы с населением;

регулярное внесение Президенту Республики Узбекистан информации о состоянии работы государственных органов и иных организаций с обращениями физических и юридических лиц;

организация систематического освещения результатов работы с обращениями физических и юридических лиц в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, координация деятельности государственных органов и иных организаций в данном направлении;

осуществление координации деятельности Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

проведение всестороннего мониторинга и анализа осуществляемой на местах работы по социальной защите уязвимых слоев населения, выработка предложений по улучшению работы в данном направлении;

системное изучение с выездом на места социально-экономических проблем в регионах, анализ причин и условий их возникновения, выработка предложений по решению актуальных проблем, волнующих население страны;

осуществление контроля деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию территорий, государственных органов и иных организаций по выявлению и решению актуальных для населения проблем, участие в оценке деятельности секторов;

взаимодействие и обмен информацией с другими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан по решению актуальных для населения проблем, а также другим направлениям деятельности подразделений;

ж) подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам молодежи, науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта:

выработка мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на воспитание гармонично развитого молодого поколения, имеющего твердую жизненную позицию и непоколебимый идеологический иммунитет, способного занять достойное место в жизни, стать решающей силой и опорой страны в обеспечении ее стабильного и устойчивого развития;

реализация предложений по дальнейшему совершенствованию системы работы с молодежью, укреплению роли и значения молодежных организаций в воспитании молодого поколения, формировании духовно-нравственной атмосферы в образовательных учреждениях, на предприятиях, в других организациях, махаллях и семьях, оказании адресной социальной поддержки и решении насущных проблем молодежи;

содействие в формировании приоритетных направлений развития науки и научно-технического прогресса с учетом задач социально-экономического развития страны, достижений современной науки;

обеспечение реализации мер по расширению внедрения результатов научно-исследовательских работ, инновационных идей и разработок в отраслях экономики, социальной, образовательной и иных сферах, а также совершенствованию системы подготовки и аттестации научных кадров;

выработка предложений по формированию и реализации единой государственной политики в сфере образования, направленной на обеспечение непрерывности и эффективности образования, подготовку квалифицированных кадров, востребованных в отраслях экономики и социальной сфере;

выработка предложений по сохранению и улучшению здоровья населения, повышению качества и расширению перечня оказываемых медицинских услуг и медико-социальной помощи, совершенствованию системы подготовки и переподготовки медицинских кадров, внедрению передового зарубежного опыта в практическое здравоохранение и образовательный процесс;

обеспечение реализации мер по развитию спорта, воспитанию здорового поколения, популяризации среди населения здорового образа жизни и физической культуры, а также повышению результативности спортсменов Узбекистана, в том числе на международных соревнованиях;

координация деятельности государственных органов и иных организаций в сфере реализации государственной молодежной политики, а также развития науки, образования, здравоохранения и спорта;

разработка и обеспечение исполнения комплексных мер по укреплению духовных основ независимости, сохранению национальных ценностей, традиций и обычаев, глубокому утверждению в сознании и сердцах молодого поколения любви к Родине, преданности идеям независимости, ограждению его от различных информационных и идеологических угроз, представляющих опасность для независимости, мирной и спокойной жизни страны;

разработка предложений по сохранению и приумножению культурного наследия народа Узбекистана, удовлетворению культурных и эстетических потребностей населения, развитию театрального, кинематографического, музыкального, хореографического, эстрадного, изобразительного, циркового, народно-прикладного и других направлений искусства;

подготовка предложений по развитию деятельности творческих организаций страны, активному привлечению творческой интеллигенции - деятелей литературы, культуры и искусства к работе, направленной на гармонизацию национальных и общечеловеческих ценностей";

подпункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) Департамент правовой экспертизы и комплексного анализа:

проведение системного анализа состояния социального и экономического развития страны, выработка с учетом современных тенденций новых нормотворческих и иных инициатив, направленных на углубление реформ, обеспечение взаимосвязанности структурных преобразований в экономике и социальной сфере, а также устранение системных проблем и недостатков, препятствующих экономическому росту и повышению благосостояния населения;

проведение системного анализа состояния государственного и общественного развития страны, выработка новых нормотворческих и иных инициатив по совершенствованию системы государственной власти и управления, демократизации общества, а также повышению эффективности государственного и общественного строительства с учетом передовых международных стандартов и лучших зарубежных практик;

разработка и обеспечение реализации комплекса организационно-правовых мер, направленных на улучшение позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, а также последовательное формирование среди представителей ведущих зарубежных экспертных и деловых кругов позитивного имиджа страны;

проведение правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, выработка мер по формированию стабильной и комплексной законодательной базы реформ, а также повышению качества разрабатываемых нормативно-правовых актов и расширению практики принятия законов прямого действия;

осуществление мониторинга за реализацией реформ с выявлением, анализом и устранением проблем, препятствующих их продвижению, а также принятием действенных мер по эффективной координации деятельности министерств и ведомств, кардинальному повышению ответственности должностных лиц на местах за результативность осуществляемых реформ;

проведение анализа и подготовку предложений по имплементации в приоритетные отрасли и направления передового зарубежного опыта, приемлемого в условиях Республики Узбекистан";


пункт 16 после слов "советниками Президента Республики Узбекистан" дополнить словами "руководителем Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа (далее - советники Президента Республики Узбекистан)";


из пункта 23 слова "а также работники Информационно-ресурсного центра советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности" исключить;


абзац второй пункта 26 после слов "по прежнему месту работы" дополнить словами "(за исключением надбавок за особые условия труда, предусмотренных по прежнему месту работы)";


в абзаце четвертом пункта 28 слова "Пресс-службу Президента Республики Узбекистан" заменить словами "Исполнительный аппарат";


е) в приложении N 3:


пункт 4 после слов "советники Президента Республики Узбекистан по соответствующим направлениям" дополнить словами "и руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа";


в пунктах 18, 23, 24, 27, 28, 55, 56, 58, 60, 66, 67, 68 и 71 слова "советник Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности" в соответствующем падеже заменить словами "руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа" в соответствующем падеже;


в абзаце шестом пункта 27 слова "Советнику Президента Республики Узбекистан по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций - для объявления информации о подписании закона в средствах массовой информации, Пресс-службу Президента Республики Узбекистан - для" заменить словами "в Исполнительный аппарат - для объявления информации о подписании закона в средствах массовой информации и";


в абзаце четвертом пункта 28 слова "Пресс-службу Президента Республики Узбекистан" заменить словами "Исполнительный аппарат";


абзацы третий - седьмой пункта 52 изложить в следующей редакции:

"советнику Президента Республики Узбекистан по вопросам государственной службы и взаимодействия с представительными органами власти - по вопросам формирования основных направлений государственной кадровой политики, совершенствования института государственной службы, системы подготовки и переподготовки управленческих кадров, государственных наград и геральдики, а также совершенствования парламентаризма, избирательной и политической системы;

советнику Президента Республики Узбекистан по вопросам координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов - по вопросам реформирования судебно-правовой сферы, совершенствования деятельности судов, органов юстиции, прокуратуры и внутренних дел, налоговых и таможенных органов, а также по вопросам гражданства, предоставления политического убежища, амнистии и помилования;

советнику Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан и работы с обращениями - по вопросам совершенствования системы защиты прав граждан, работы с обращениями физических и юридических лиц;

советнику Президента Республики Узбекистан по вопросам молодежи, науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта - по вопросам реализации молодежной политики, укрепления национальной идеи и идеологии, науки и инновационных процессов, системы образования и подготовки кадров, здравоохранения и спорта, издательского дела, культуры и искусства, творческих и духовно-просветительских организаций;

руководителю Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа - по вопросам совершенствования нормотворческой деятельности, комплексного анализа и выработки новых инициатив в сфере социально-экономического, государственного и общественного развития";


в абзаце пятом пункта 66 слова "Пресс-службе Президента Республики Узбекистан" заменить словами "в Исполнительный аппарат";


в пункте 100 слова "контроля и координации работы с обращениями" заменить словами "и работы с обращениями";


в абзаце первом пункта 104 слова "резерва кадров" заменить словами "взаимодействия с представительными органами власти";


в пункте 108 слова "резерва кадров" заменить словами "взаимодействия с представительными органами власти";


в абзаце втором пункта 111 слова "резерва кадров" заменить словами "взаимодействия с представительными органами власти";


в пункте 119 слова "правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности" заменить словами "координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов";


в пункте 124 слова "правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности" заменить словами "координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов";


в приложении N 1:


по тексту приложения слова "советник Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности" заменить словами "руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа";


в позиции шестой:

в абзаце шестом слова "советнику Президента Республики Узбекистан по вопросам развития СМИ, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций" заменить словами "в Исполнительный аппарат - для организации объявления информации о подписании закона в СМИ и опубликования на официальном веб-ресурсе Президента Республики Узбекистан";

абзац седьмой исключить;


в позиции седьмой слова "Пресс-службе Президента Республики Узбекистан" заменить словами "в Исполнительный аппарат";


в приложении N 2:


в пункте 3 слова "резерва кадров" заменить словами "взаимодействия с представительными органами власти";


в пункте 4 слова "правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности" заменить словами "координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов";


в пункте 5 слова "контроля и координации работы с обращениями" заменить словами "и работы с обращениями";


в пункте 6 после слова "здравоохранения" дополнить словом "культуры";


в пункте 7 слова "Советник Президента Республики Узбекистан по вопросам развития средств массовой информации, духовности и просветительства, культуры, искусства и творческих организаций" заменить словами "Руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа";


в приложении N 4:


по тексту приложения слова "советник Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности" в соответствующем падеже заменить словами "руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа" в соответствующем падеже;


в позиции шестой слова "Пресс-службе Президента Республики Узбекистан" заменить словами "в Исполнительный аппарат";


в позиции седьмой слова "Пресс-службу Президента Республики Узбекистан" заменить словами "в Исполнительный аппарат".


5. Из абзацев пятого и восьмого пункта 12 постановления Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" слова "Администрации Президента Республики Узбекистан и" исключить.


Примечание. Пункты 1, 2, 3 и 5 вступают в силу с 1 сентября 2019 года.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 августа 2019 г.





















































Время: 0.0132
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск