ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Закупка для государственных нужд. Государственный резерв /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.08.2020 г. N ПП-4812 "О дополнительных мерах по поддержке отечественных производителей"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.08.2020 г.

N ПП-4812



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ПОДДЕРЖКЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ

ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ


За последние годы в стране осуществлена масштабная работа по поддержке отраслей экономики в реализации активной инвестиционной и внешнеторговой деятельности.

В течение 2017-2019 годов объем освоенных инвестиций в экономику вырос в 2,1 раза, в том числе за счет централизованных инвестиций - в 2,8 раза. Доля инвестиций в структуре валового внутреннего продукта увеличилась с 21 процента в 2016 году до более 38 процентов по итогам 2019 года. Объем внешнеторгового оборота за этот период вырос в 1,7 раза.

Высокая инвестиционная и внешнеторговая активность оказала стимулирующее влияние на рост объемов производства промышленной продукции в 1,24 раза, строительства - в 1,44 раза, а их доля в структуре валового внутреннего продукта выросла с 24,1 до 33,2 процента.

Вместе с тем глобальная коронавирусная пандемия продолжает оказывать ограничительное воздействие на производственную активность предприятий в ряде отраслей и секторов экономики вследствие нарушения кооперационных связей, сокращения спроса на продукцию и рынков их сбыта.

В целях дополнительной поддержки отечественных производителей в увеличении объемов и номенклатуры отечественной промышленной продукции, углублении межотраслевой кооперации и развитии цепочек добавленной стоимости, а также создания условий для развития конкурентной среды и расширения участия отечественных производителей в системе государственных закупок:


1. Согласиться с предложением Кабинета Министров об установлении порядка, согласно которому:

а) с 1 ноября 2020 года:

для юридических лиц с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, а также юридических лиц, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более (далее - корпоративные заказчики), вводится порядок, в соответствии с которым целесообразность закупки импортных товаров (работ, услуг) на сумму свыше 50 тысяч базовых расчетных величин по одному договору подлежит обязательному рассмотрению наблюдательными советами (общими собраниями учредителей) с утверждением перечня на ежеквартальной основе;

вводится механизм временных запрета и ограничений в допуске к государственным закупкам в отношении отдельных товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых иностранными лицами;

по продукции, не включенной в Перечень товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых иностранными лицами, в отношении которых вводятся временные запрет и ограничения в допуске к государственным закупкам, в соответствии с международной практикой при оценке предложений участников тендера (конкурса) товарам местного производства предоставляется преференция в размере не более 15 процентов от цены DDP (Узбекистан) на импортируемые товары;

в состав тендерных комиссий по государственным закупкам, осуществляемым за счет бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов и общая стоимость которых по одному договору превышает 2 500 кратный размер базовой расчетной величины, в обязательном порядке включаются помощники председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам локализации производства и расширения кооперационных связей в промышленности;

б) с 1 января 2021 года отменяются отдельные порядки закупок товаров (работ, услуг) для хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения.

Кабинету Министров в срок до 1 января 2021 года обеспечить внедрение в хозяйственных обществах и на предприятиях стратегического значения внутренних правил проведения закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках и современных принципов корпоративного управления.


2. Определить, что:

а) Перечень товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых иностранными лицами, в отношении которых вводятся временные запрет и ограничения в допуске к государственным закупкам, формируется и утверждается Кабинетом Министров на основе:

совместных предложений Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства финансов и Торгово-промышленной палаты, согласованных с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента;

данных о товарах (работах, услугах) и их производителях, размещаемых на электронном кооперационном портале Министерства экономического развития и сокращения бедности (далее - Портал cooperation.uz) и обладающих соответствующими сертификатами;

б) положения подпункта "а" пункта 1 настоящего постановления не распространяются на закупочные процедуры и контракты:

финансируемые за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций;

заключаемые в соответствии с отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, которыми установлен иной порядок закупок товаров (работ, услуг);

осуществляемые в целях обеспечения обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка, а также связанные с государственными секретами.


3. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству финансов и Торгово-промышленной палате в срок до 1 октября 2020 года на основе детального изучения производимой в республике продукции внести в Кабинет Министров на утверждение Перечень товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых иностранными лицами, в отношении которых вводятся временные запрет и ограничения в допуске к государственным закупкам.


4. Ввести с 1 октября 2020 года порядок, в соответствии с которым:

руководители бюджетных и корпоративных заказчиков изучают в обязательном порядке возможность приобретения товаров (работ, услуг), предусматриваемых к закупу, в первую очередь у отечественных производителей, зарегистрированных на портале new.cooperation.uz. При этом товары, необходимые для государственных закупок, разрешается приобретать на других электронных порталах только в случае их отсутствия на портале new.cooperation.uz на основе справки портала;

руководители предприятий - корпоративных заказчиков обосновывают наблюдательным советам (общим собраниям учредителей) целесообразность осуществления корпоративных закупок товаров (работ, услуг) по импорту в случае отсутствия возможности закупки у местных производителей (по техническим параметрам, объемам и срокам производства);

представители государства в наблюдательных советах (общих собраниях учредителей) предприятий обеспечивают рассмотрение на заседаниях органов управления вопросов обоснованности предлагаемых к закупу по импорту товаров (работ, услуг) на сумму свыше 50 тысяч базовых расчетных величин по одному договору, при этом проводят анализ складских остатков импортных товаров в производственных запасах с принятием мер по их вовлечению в деятельность предприятия;

Агентство по управлению государственными активами на ежеквартальной основе проводит анализ соблюдения представителями государства в наблюдательных советах (общих собраниях учредителей) требований настоящего постановления, по результатам которого вносит предложения в Кабинет Министров;

министерства и ведомства - распорядители бюджетных средств обеспечивают осуществление в подведомственных организациях мер по оптимизации импортных закупок, а также организацию системного контроля за эффективным и целевым использованием выделяемых средств в рамках государственных закупок;

Министерство инвестиций и внешней торговли на ежемесячной основе проводит анализ объема и номенклатуры завозимых по импорту товаров (работ, услуг), а также оценку результативности принимаемых руководителями отраслей, предприятий и регионов мер по оптимизации импорта и по результатам вносит их в Кабинет Министров;

Министерство экономического развития и сокращения бедности на ежеквартальной основе разрабатывает в разрезе отраслей промышленности и регионов предложения по развитию цепочек добавленной стоимости по востребованной на внутреннем рынке продукции и вносит их в Кабинет Министров;

Центральный банк обеспечивает предоставление коммерческими банками на ежемесячной основе в Счетную палату и Кабинет Министров данных о валютных операциях, осуществленных корпоративными заказчиками в пользу компаний, зарегистрированных на территории оффшорных юрисдикций;

Министерство финансов при согласовании смет расходов бюджетных организаций на предстоящий период контролирует формирование расходов, в том числе путем определения стоимости товаров исходя из данных Портала cooperation.uz;

Счетная палата на ежеквартальной основе проводит анализ целевого и эффективного использования средств Государственного бюджета, внебюджетных фондов, а также собственных и привлеченных средств корпоративных заказчиков при осуществлении импортных закупок;

помощники председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам локализации производства и расширения кооперационных связей в промышленности на основе статистических сведений об объемах и номенклатуре импорта товаров в республику принимают меры по развитию в регионах производства востребованной продукции, а также обеспечивают полноценное размещение производимой в соответствующих регионах продукции на Портале cooperation.uz;

Кабинет Министров ежемесячно рассматривает в разрезе своих комплексов результативность мер по оптимизации закупок, развитию цепочек добавленной стоимости и расширению кооперации между отечественными производителями, принимаемых руководителями органов государственного и хозяйственного управления - государственных заказчиков и представителями государства в органах управления предприятий.


5. Кабинету Министров в месячный срок:

внести в Олий Мажлис проект закона "О государственных закупках" (в новой редакции), предусмотрев в нем нормы по отмене понятия "стратегический субъект государственных закупок", применению запрета и ограничений в допуске к государственным закупкам товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, расширению способов государственных закупок и повышению их прозрачности, в том числе путем публикации в открытом доступе результатов тендерных (конкурсных) торгов, а также усилению ответственности государственных заказчиков и наблюдательных советов за нарушение законодательства о государственных закупках;

утвердить Положение о порядке формирования Перечня товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых иностранными лицами, в отношении которых вводятся временные запрет и ограничения в допуске к государственным закупкам;

утвердить Положение о порядке предоставления преференции товарам (работам, услугам) местного производства при государственных закупках.


6. Утвердить График проведения аудита системы закупок субъектами государственных закупок согласно приложению с привлечением международных аудиторских компаний.

Счетной палате совместно с Министерством финансов обеспечить взаимодействие с международными аудиторскими компаниями при проведении аудита импортных поставок в соответствии с утвержденным графиком и внесение в Кабинет Министров предложений по результатам аудита.


7. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов, Государственным комитетом по статистике и Государственным таможенным комитетом в срок до 1 ноября 2020 года обеспечить:

размещение и последующее постоянное обновление на Портале cooperation.uz технических параметров всех производимых в республике товаров (работ, услуг) с 10-значными кодами ТН ВЭД и контактными данными производителей;

интеграцию Портала cooperation.uz с Единой электронной информационной системой внешнеторговых операций (ЕЭИСВО) и Специальным электронным порталом государственных закупок (xarid.uz).


8. Государственному таможенному комитету:

усилить мониторинг за ценами импортных товаров, поставляемых в рамках государственных закупок, с использованием методов "риск-анализа", а также на основе данных "зеркальной статистики" с ежемесячным представлением в Кабинет Министров, Счетную палату и Министерство финансов информации о фактах существенного искажения;

на ежемесячной основе представлять в Кабинет Министров и Агентство по управлению государственными активами, а также публиковать на своем официальном сайте сведения о номенклатуре и объемах товаров на таможенных складах со сроком хранения, превышающим три месяца, в разрезе государственных заказчиков;

обеспечить эффективное выполнение возложенных функций и задач по недопущению завоза товаров по заниженным ценам.


9. Агентству "Узстандарт":

в двухмесячный срок внедрить информационную систему о производстве и ввозе некачественной, несертифицированной и поддельной продукции, в том числе продукции, включенной в информационные системы быстрого оповещения опасной продукции в ЕС и ЕАЭС, запрещенной для ввоза в страны ЕС и ЕАЭС;

совместно с Государственным таможенным комитетом ввести с 1 января 2021 года запрет на оформление в таможенный режим "выпуск для свободного обращения" продукции, включенной в информационную систему быстрого оповещения опасной продукции зарубежных стран;

в срок до 1 января 2021 года обеспечить отмену с использованием метода "регуляторной гильотины" 5 236 стандартов, утвержденных до 1995 года, с принятием международных, межрегиональных и зарубежных стандартов в идентичном виде без изменений требований на продукцию на языке оригинала;

направлять информацию органам сертификации о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов и норм страны-производителя, с установлением государственного контроля за недопущением обращения данной продукции на внутреннем рынке;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по усилению контроля за соблюдением импортерами и производителями действующих стандартов, технических регламентов и требований к качеству выпускаемой продукции с использованием методов "риск-анализа", а также повышению их ответственности за импорт, производство и реализацию товаров, не отвечающих соответствующим требованиям.


10. Правительственной комиссии по вопросам развития экспорта и инвестиций:

совместно с наблюдательными советами акционерных обществ и компаний, доля государства в уставном фонде которых составляет 50 процентов и более, в месячный срок провести инвентаризацию инвестиционных проектов на предмет их приостановления или отмены при отсутствии подтвержденных источников финансирования и социально-экономической целесообразности;

в двухмесячный срок изучить действующие долгосрочные импортные контракты, заключенные корпоративными заказчиками, на предмет возможного снижения цен в условиях коронавирусной пандемии или изменения условий контрактов;

в месячный срок обеспечить утверждение конкретных индикаторов оценки результативности мер (KPI), принимаемых руководителями министерств, ведомств, регионов и предприятий по вопросам эффективной реализации инвестиционных проектов и оптимизации импорта, с ежеквартальным внесением в Кабинет Министров информации о достижении индикаторов по каждому руководителю.


11. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов, Министерством инвестиций и внешней торговли:

при разработке адресной части Инвестиционной программы на 2021 год провести тщательную экспертизу вновь начинаемых инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных источников, на предмет социально-экономической целесообразности их реализации;

в срок до 1 января 2021 года на основе общепринятых принципов оценки управления государственными инвестициями (PIMA) обеспечить разработку и внедрение целостной и непрерывной системы мониторинга инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных источников, в том числе предусматривающей мониторинг в постинвестиционный период (в течение 3-5 лет после ввода объекта в эксплуатацию) на основе ежегодного проведения анализа достижения целевых параметров и оценки влияния проектов на социально-экономическое развитие страны, отраслей, регионов.


12. Совету по тарифному и нетарифному регулированию в двухмесячный срок, на основе изучения международного опыта и положений соглашений Всемирной торговой организации, внести в Кабинет Министров:

комплексные предложения по внедрению нового порядка регулирования внешней торговли, в том числе предусматривающего применение более гибких механизмов по принятию оперативных решений в части оптимизации импорта посредством тарифных и нетарифных мер, включая тарифное квотирование;

проект правительственного решения по утверждению Положения о порядке применения временных тарифных квот в отношении импортируемых товаров.


13. Возложить персональную ответственность на:

руководителей бюджетных и корпоративных заказчиков - за обеспечение эффективного и целевого использования средств, а также соблюдение принципов открытости и прозрачности при осуществлении государственных закупок;

председателя Государственного таможенного комитета Азимова М.Б. - за недопущение импорта в рамках государственных закупок товаров, включенных в Перечень товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых иностранными лицами, в отношении которых вводится временный запрет в допуске к государственным закупкам;

председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента - за полноценное выполнение утвержденных параметров по производству локализуемой продукции, реализации инвестиционных проектов, а также расширение кооперационных связей между малыми региональными и крупными отраслевыми предприятиями;

заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А. - за оптимизацию импорта в рамках государственных закупок, эффективность мер по развитию цепочек добавленной стоимости в отраслях и регионах страны;

заместителя Премьер-министра Умурзакова С.У. - за эффективность привлекаемых инвестиций в создание производств по выпуску востребованной на внутреннем и внешнем рынках продукции с высокой добавленной стоимостью;

заместителей и советников Премьер-министра Барноева У.И., Мусаева Б.А., Абдухакимова А.А., Умарова О.М. - за организацию качественного исполнения руководителями курируемых министерств, ведомств, хозяйственных обществ и предприятий требований законодательства о государственных закупках, а также эффективное использование бюджетных средств в соответствующих отраслях;

первого заместителя Премьер-министра Раматова А.Ж. - за оптимизацию импорта в рамках реализации инфраструктурных проектов, финансируемых за счет централизованных средств;

Премьер-министра Арипова А.Н. - за конечные результаты исполнения заместителями Премьер-министра, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, руководителями министерств, отраслевых ведомств и хозяйственных объединений, а также представителями государства в наблюдательных советах (общих собраниях учредителей) возложенных на них настоящим постановлением задач с принятием, при необходимости, мер дисциплинарной ответственности, в том числе внесением предложений по освобождению от занимаемой должности.


14. Министерству экономического развития и сокращения бедности в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 21.08.2020 г. N ПП-4812



ГРАФИК

проведения  аудита  системы  закупок

субъектами государственных закупок

N

Наименование предприятий

Период проведения аудита

1.

АО "Узбекгеофизика"


I квартал

2021 года

2.

АО "Узвторцветмет"


3.

АО "Навоийский ГМК"


4.

АО "Алмалыкский ГМК"


5.

АО "Узбекуголь"


6.

АО "Узметкомбинат"


7.

АО "Узбекнефтегаз"


II квартал

2021 года

8.

АО "Узтрансгаз"


9.

АО "Худудгазтаъминот"


10.

АО "Узкимёсаноат"


11.

Министерство народного образования


12.

Министерство здравоохранения


13.

Министерство жилищно-коммунального обслуживания


14.

АО "Национальные электрические сети Узбекистана"


III квартал

2021 года

15.

АО "Региональные электрические сети"


16.

АО "Тепловые электрические станции"


17.

АО "Узбекистон темир йуллари"


18.

АО "Uzbekistan Airways"


19.

АО "Uzbekistan Airports"


20.

АО "Узбекгидроэнерго"


IV квартал

2021 года

21.

АК "Узбектелеком"


22.

ГПО "Давлат белгиси"


23.

АО "Узавтосаноат"


24.

АК "Dori-Darmon"


25.

ГП "Геолтехснаб"



Примечание. Расходы на проведение аудита системы закупок указанных субъектов финансируются за счет собственных средств. Расходы Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства жилищно-коммунального обслуживания финансируются за счет средств Государственного бюджета.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 августа 2020 г.


"Народное слово", 24 августа 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

29 августа 2020 г., N 34, ст. 395














Время: 0.0023
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск