ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Утратившие силу акты / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели /Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Конституционный суд Республики Узбекистан (Утверждено Решением Конституционного суда РУз 30.01.2004 г. N 6)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан
в Конституционный суд Республики Узбекистан
1.1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения обращений (заявлений, жалоб и предложений) граждан в Конституционный суд Республики Узбекистан.
1.2. В Конституционном суде обращения граждан рассматриваются с соблюдением Конституции Республики Узбекистан, Закона "Об обращениях граждан" и данного Положения.
1.3. Обращения, поступившие в Конституционный суд, регистрируются в специальной книге и карточках Конституционного суда и для рассмотрения и определения исполнителей представляются председателю Конституционного суда, в его отсутствие - заместителю председателя Конституционного суда.
1.4. Обращения граждан рассматриваются судьями, старшими экспертами и экспертами Конституционного суда, тексты ответных писем, подготовленных по поводу обращений, после одобрения подписываются председателем Конституционного суда, в его отсутствие - заместителем председателя Конституционного суда и передаются секретарю-делопроизводителю 1 категории для отправления по соответствующему адресу. На краю второго экземпляра ответного письма, подготовленного по поводу обращения, исполнитель расписывается, указав дату.
1.5. В Конституционном суде непосредственно изучаются обращения граждан Республики Узбекистан, граждан иностранных государств и лиц без гражданства (далее в тексте - граждан), определенные в статье 1 Закона "О Конституционном суде Республики Узбекистан", разрешение которых соответствует полномочиям Конституционного суда, следующего содержания:
а) о нарушении своих прав, свобод и законных интересов, определенных в Конституции Республики Узбекистан, в результате принятия законов или постановлений палат Олий Мажлиса, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров и решений местных органов государственной власти, а также взятых межгосударственными договорами и других обязательств Республики Узбекистан;
б) о несоответствии Конституции Республики Каракалпакстан Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Каракалпакстан - законам Республики Узбекистан;
в) о толковании норм Конституции и законов Республики Узбекистан.
1.6. Организация работы с обращениями граждан осуществляется заведующим секретариатом Конституционного суда.
II. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ,
РАССМОТРЕНИЕ КОТОРЫХ ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
2.1. Если в обращениях граждан, направленных в Конституционный суд Республики Узбекистан, отражены сведения или запросы указанного в п. 1.5. раздела I данного Положения содержания (относящиеся к вопросам), то по поручению председателя Конституционного суда или его заместителя они изучаются судьями Конституционного суда в целях подготовки вопроса для рассмотрения на заседании Конституционного суда.
2.2. В случае признания необходимости рассмотрения обращения в Конституционном суде об этом в десятидневный срок сообщается автору.
2.3. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Узбекистан "О Конституционном суде Республики Узбекистан" решение Конституционного суда по рассматриваемому вопросу должно быть принято не позднее трех месяцев с момента получения соответствующего материала.
2.4. Судья Конституционного суда, изучающий обращение гражданина, которое содержит вопросы, относящиеся к компетенции Конституционного суда, может:
- вызвать гражданина, направившего обращение, для внесения уточнения в рассматриваемый вопрос и сбора дополнительного материала;
- анализировать практику исполнения законодательного акта, соответствие которого Конституции ставится под сомнение;
- пригласить представителей уполномоченной организации, обеспечивающей исполнение законодательного акта, соответствие которого Конституции ставится под сомнение;
- требовать дополнительные сведения по рассматриваемому делу от соответствующих органов и должностных лиц.
2.5. Заключение об изученном обращении готовится судьей Конституционного суда для внесения на заседание Конституционного суда и представляется председателю Конституционного суда или его заместителю.
Заключение судьи по данному делу в случае его одобрения другими не менее двух и более судьями Конституционного суда в соответствии со статьей 19 Закона "О Конституционном суде Республики Узбекистан" может быть внесено для рассмотрения на заседании Конституционного суда.
III. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ,
РАССМОТРЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
3.1. Порядок работы с обращениями граждан, рассмотрение которых не входит в компетенцию Конституционного суда, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "Об обращениях граждан".
Если в обращениях граждан, поступивших в Конституционный суд, ставятся вопросы, входящие в круг полномочий других государственных органов, государственных или негосударственных организаций, то обращение по согласованию с руководством Конституционного суда в пятидневный срок подписывается работником аппарата или судьей Конституционного суда, которому было поручено его рассмотрение, и направляется по принадлежности, о чем сообщается автору обращения.
Нельзя без основания направлять обращения для рассмотрения в другие государственные органы либо самим государственным органам или должностным лицам, решение или действие которых обжалуется. Если нет достаточных оснований для отправки обращения соответствующим учреждениям или органам, то такое обращение в пятидневный срок с обоснованным разъяснительным письмом возвращается гражданину.
IV. АНАЛИЗ И УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
4.1. В аппарате Конституционного суда ведется учет обращений граждан. Они обобщаются и анализируются. По результатам изучения обращений представляется письменный отчет на полугодовое и годовое заседание Конституционного суда.
4.2. В отчете о работе с обращениями должны быть указаны следующие сведения:
- на проблемах какого содержания более всего заостряют внимание граждане в своих обращениях;
- к какому слою населения относится большинство авторов обращений;
- действия каких органов или должностных лиц больше обжалуются в обращениях;
- имеются ли в обращениях доказательства о неконституционности действий государственных органов и должностных лиц.
Вместе с вышеизложенным в письменном заключении могут быть указаны и другие обстоятельства, заставившие граждан обратиться в Конституционный суд.
V. ПРИЕМ ГРАЖДАН В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ
5.1. Прием граждан в Конституционном суде Республики Узбекистан организуется в соответствии со статьёй 8 Закона "Об обращениях граждан".