Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Утратившие силу акты / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели /

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Конституционный суд Республики Узбекистан (Утверждено Решением Конституционного суда РУз 30.01.2004 г. N 6)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения обращений граждан

в Конституционный суд Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения обращений (заявлений, жалоб и предложений) граждан в Конституционный суд Республики Узбекистан.


1.2. В Конституционном суде обращения граждан рассматриваются с соблюдением Конституции Республики Узбекистан, Закона "Об обращениях граждан" и данного Положения.


1.3. Обращения, поступившие в Конституционный суд, регистрируются в специальной книге и карточках Конституционного суда и для рассмотрения и определения исполнителей представляются председателю Конституционного суда, в его отсутствие - заместителю председателя Конституционного суда.


1.4. Обращения граждан рассматриваются судьями, старшими экспертами и экспертами Конституционного суда, тексты ответных писем, подготовленных по поводу обращений, после одобрения подписываются председателем Конституционного суда, в его отсутствие - заместителем председателя Конституционного суда и передаются секретарю-делопроизводителю 1 категории для отправления по соответствующему адресу. На краю второго экземпляра ответного письма, подготовленного по поводу обращения, исполнитель расписывается, указав дату.


1.5. В Конституционном суде непосредственно изучаются обращения граждан Республики Узбекистан, граждан иностранных государств и лиц без гражданства (далее в тексте - граждан), определенные в статье 1 Закона "О Конституционном суде Республики Узбекистан", разрешение которых соответствует полномочиям Конституционного суда, следующего содержания:

а) о нарушении своих прав, свобод и законных интересов, определенных в Конституции Республики Узбекистан, в результате принятия законов или постановлений палат Олий Мажлиса, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров и решений местных органов государственной власти, а также взятых межгосударственными договорами и других обязательств Республики Узбекистан;

б) о несоответствии Конституции Республики Каракалпакстан Конституции Республики Узбекистан, законов Республики Каракалпакстан - законам Республики Узбекистан;

в) о толковании норм Конституции и законов Республики Узбекистан.


1.6. Организация работы с обращениями граждан осуществляется заведующим секретариатом Конституционного суда.



II. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ,

РАССМОТРЕНИЕ КОТОРЫХ ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА


2.1. Если в обращениях граждан, направленных в Конституционный суд Республики Узбекистан, отражены сведения или запросы указанного в п. 1.5. раздела I данного Положения содержания (относящиеся к вопросам), то по поручению председателя Конституционного суда или его заместителя они изучаются судьями Конституционного суда в целях подготовки вопроса для рассмотрения на заседании Конституционного суда.


2.2. В случае признания необходимости рассмотрения обращения в Конституционном суде об этом в десятидневный срок сообщается автору.


2.3. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Узбекистан "О Конституционном суде Республики Узбекистан" решение Конституционного суда по рассматриваемому вопросу должно быть принято не позднее трех месяцев с момента получения соответствующего материала.


2.4. Судья Конституционного суда, изучающий обращение гражданина, которое содержит вопросы, относящиеся к компетенции Конституционного суда, может:

- вызвать гражданина, направившего обращение, для внесения уточнения в рассматриваемый вопрос и сбора дополнительного материала;

- анализировать практику исполнения законодательного акта, соответствие которого Конституции ставится под сомнение;

- пригласить представителей уполномоченной организации, обеспечивающей исполнение законодательного акта, соответствие которого Конституции ставится под сомнение;

- требовать дополнительные сведения по рассматриваемому делу от соответствующих органов и должностных лиц.


2.5. Заключение об изученном обращении готовится судьей Конституционного суда для внесения на заседание Конституционного суда и представляется председателю Конституционного суда или его заместителю.

Заключение судьи по данному делу в случае его одобрения другими не менее двух и более судьями Конституционного суда в соответствии со статьей 19 Закона "О Конституционном суде Республики Узбекистан" может быть внесено для рассмотрения на заседании Конституционного суда.




III. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ,

РАССМОТРЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА


3.1. Порядок работы с обращениями граждан, рассмотрение которых не входит в компетенцию Конституционного суда, осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "Об обращениях граждан".

Если в обращениях граждан, поступивших в Конституционный суд, ставятся вопросы, входящие в круг полномочий других государственных органов, государственных или негосударственных организаций, то обращение по согласованию с руководством Конституционного суда в пятидневный срок подписывается работником аппарата или судьей Конституционного суда, которому было поручено его рассмотрение, и направляется по принадлежности, о чем сообщается автору обращения.

Нельзя без основания направлять обращения для рассмотрения в другие государственные органы либо самим государственным органам или должностным лицам, решение или действие которых обжалуется. Если нет достаточных оснований для отправки обращения соответствующим учреждениям или органам, то такое обращение в пятидневный срок с обоснованным разъяснительным письмом возвращается гражданину.




IV. АНАЛИЗ И УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


4.1. В аппарате Конституционного суда ведется учет обращений граждан. Они обобщаются и анализируются. По результатам изучения обращений представляется письменный отчет на полугодовое и годовое заседание Конституционного суда.


4.2. В отчете о работе с обращениями должны быть указаны следующие сведения:

- на проблемах какого содержания более всего заостряют внимание граждане в своих обращениях;

- к какому слою населения относится большинство авторов обращений;

- действия каких органов или должностных лиц больше обжалуются в обращениях;

- имеются ли в обращениях доказательства о неконституционности действий государственных органов и должностных лиц.

Вместе с вышеизложенным в письменном заключении могут быть указаны и другие обстоятельства, заставившие граждан обратиться в Конституционный суд.



V. ПРИЕМ ГРАЖДАН В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ


5.1. Прием граждан в Конституционном суде Республики Узбекистан организуется в соответствии со статьёй 8 Закона "Об обращениях граждан".






























Время: 0.2315
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск