ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 30 августа по 4 сентября 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 30 августа по 4 сентября 2020 г.)


Национальному детскому медцентру определили направления работы

      

Стартует второй этап цифровизации судопроизводства

       

Принята посткризисная программа по восстановлению экономики

        

Китабскому геопарку выделят земельные участки

         

Есть пастбища - будет каракулеводческий кластер

         

Работникам отделов ЗАГС предстоит аттестация

       

Упрощены правила ведения валютных операций

       

Создана дирекция по содержанию узбекского павильона на ВВЦ

      

Выявленные на границе бесхозяйные вещи передадут пограничникам

     

Метрология: как проводятся испытания, аттестация, поверка, калибровка

        

Рыбоводческим хозяйствам снизили налоговую нагрузку

       

Изменен порядок предоставления жилья молодым семьям



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 27.08.2020 г. N 523 "О мерах по организации деятельности Национального детского медицинского центра Республики Узбекистан".


Постановление направлено на повышение качества медицинской помощи детям, оказание специализированных медуслуг с использованием передовых технологий диагностики и лечения, включая цифровизацию, а также расширение возможностей региональных медицинских учреждений.

В Постановлении отмечается, что в соответствии с Постановлением Президента РУз от 10.12.2013 г. N ПП-2082 "О первоочередных мерах по реализации проекта "Создание детского многопрофильного медицинского центра" при финансовом сотрудничестве с Фондом экономического развития и сотрудничестве Республики Корея" завершено строительство зданий и сооружений на 280 мест, специализирующихся на оказании медицинской помощи детям.

Основными задачами и направлениями деятельности Центра определены:

q развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению, профилактике и реабилитации по всем направлениям педиатрии, включая нейрохирургию, кардиохирургию, оториноларингологию;

q координация деятельности республиканских и областных медицинских учреждений и районных (городских) медобъединений по всем направлениям педиатрии, внедрение специализированных, в том числе высокотехнологичных, диагностических и лечебных практик;

q участие в подготовке медицинских кадров совместно с образовательными учреждениями в области медицины по всем направлениям педиатрии;

q проведение фундаментальных, прикладных и инновационных научных исследований и исследований детских болезней, разработка предложений по широкому внедрению их результатов;

q сотрудничество с зарубежными исследовательскими медицинскими центрами, клиниками и учебными заведениями, реализация совместных исследовательских проектов;

q обучение медслужб и высококвалифицированных медицинских кадров в сфере медицинского туризма и увеличение экспорта этих услуг.

Территориальные детские многопрофильные медицинские центры, расположенные в Каракалпакстане и регионах, будут переподчинены этому Центру. При этом областные детские многопрофильные медицинские центры сохранят статус юрлица и действующий режим финансирования.

Центр обеспечивает методическое руководство деятельностью областных детских многопрофильных медицинских центров, а также детских отделений районных (городских) медицинских многопрофильных объединений.

В Приложении к Постановлению утвержден План мероприятий по повышению качества медицинской помощи детям на 2020-2022 годы, который предусматривает:

q совершенствование нормативно-правовой базы оказания высокотехнологичной медицинской помощи детям;

q дальнейшее повышение качества медицинской помощи детям за счет использования телемедицины и других передовых цифровых технологий;

q подготовка медицинских кадров для высокотехнологичного медицинского обслуживания детей, совершенствование системы повышения их квалификации и укрепление материально-технической базы областных многопрофильных детских медицинских центров.


* * *



Постановлением Президента РУз от 03.09.2020 г. N ПП-4818 утверждена Программа цифровизации деятельности органов судебной власти в 2020-2023 годах.


Резюмируем итоги первого этапа. В течение 2017-2020 гг. внедрены системы дистанционного обращения в суды, участия в заседании посредством видеоконференцсвязи, автоматического распределения дел между судьями, публикации судебных решений в Интернете, направления документов госисполнителям в электронной форме.

На втором этапе IT-инфраструктура в судах, Высшем судейском совете и Высшей школе судей продолжит улучшаться, в частности:

а) в 2021 году:

q с 1 января - судебные заседания во всех судах фиксируются посредством аудиозаписи по ходатайству сторон и с согласия председательствующего. С помощью этой системы также формируются протоколы судебных заседаний;

q с 1 июля - внедряется автоматическое распределение дел между судьями в судах апелляционной и кассационной инстанций;

q с 1 октября - все участники извещаются о времени и месте судебного заседания посредством бесплатных СМС-сообщений;

б) в 2022 году:

q с 1 января - судебные решения представляются сторонам в режиме онлайн, по их просьбе - в бумажной форме;

q до 1 июля - внедрят около 10 интерактивных услуг, чтобы сделать органы судебной власти более удобным, в том числе для граждан и бизнеса по достижению правосудия;

в) с 1 января 2023 года судебные дела сдаются в госархив в электронной форме.

К информационной системе Верховного суда поэтапно подключат 28 госорганов и организаций (в том числе Виртуальную приемную Президента и приемные Премьер-министра). Это позволит судам и прочим ведомствам обмениваться информацией и документами напрямую, не создавая неудобств гражданам. Например, благодаря интеграции, судьи смогут оперативно получать достоверные данные:

q об имущественном состоянии и социальном положении граждан из Единого реестра социальной защиты - при рассмотрении вопросов уменьшения размера штрафов или их неприменения;

q о размерах среднемесячной оплаты труда в разрезе районов - при определении размера алиментов.

В 2022 году заработает комплекс информационных систем "Адолат", который даст возможность:

q органам госвласти и управления, органам госвласти на местах, органам хозуправления и адвокатам - подавать в суды иски, заявления и жалобы исключительно в электронной форме;

q заинтересованным лицам - отслеживать процесс рассмотрения исков, заявлений и жалоб в онлайн-режиме;

q участникам судебного заседания - отправлять информацию и документы в электронной форме;

q автоматически формировать судебные документы.

Будут расширяться возможности участия в судебных заседаниях в формате видеоконференцсвязи. Уже до конца текущего года должно появиться соответствующее мобильное приложение для граждан и специальные оборудованные комнаты в учреждениях по исполнению наказания.

Кроме того, с 1 января 2022 года:

q судьи и кандидаты на должность судьи смогут обращаться в Высший судейский совет в электронной форме. Вопросы и задачи в процессе беседы будут выбираться автоматически с помощью инфосистемы;

q заявления и обращения в Высшую школу судей будут направляться через ее официальный сайт. Внедрят электронный рейтинг профессоров-преподавателей и слушателей, а также онлайн-контроль за учебным процессом в рамках подготовки кандидатов в судьи и слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации.

Разработкой, обеспечением информационной и кибербезопасности инфосистем, которые планируется внедрить в судебную систему, займется Центр научно-технических и маркетинговых исследований "UNICOM.UZ" и предприятия, входящие в его организационную структуру. Заказчиками выступают Верховный суд, Высший судейский совет и Высшая школа судей. Договорные цены формирует Миниинфоком на основе установленной среднерыночной цены.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.08.2020 г. N 526 "О мерах по восстановлению экономического роста в 2020-2021 годах и продолжению системных структурных реформ в отраслях экономики".


Документ направлен на устранение последствий пандемии коронавируса, восстановление инвестиционной и внешнеэкономической активности хозсубъектов, расширение экономических реформ.

Министерствам экономического развития и сокращения бедности, финансов, занятости и трудовых отношений, информационных технологий и коммуникаций, Центральному банку и другим ведомствам поручено:

q реализовать макроэкономическую политику, направленную на поддержание развития ключевых секторов экономики в 2020 году и обеспечение устойчивого экономического роста на уровне 5-5,5% с 2021 года, продолжить реформирование рыночных институтов;

q продолжить дальнейшее реформирование банковской системы, направленное на трансформацию банков и реализацию мер по повышению эффективности и качества банковских услуг;

q стимулировать внутренний спрос и сокращение бедности за счет обеспечения занятости и увеличения доходов, расширения мер по оказанию финансовой поддержки начинающим предпринимателям;

q совершенствовать промышленную и конкурентную политики путем стимулирования внутреннего спроса на национальную продукцию, развитие кооперативных связей, продолжения реформ на предприятиях стратегических отраслей;

q интенсифицировать инвестиционные процессы за счет расширения внутренних ресурсов для стимулирования участия местных инвесторов в реализации проектов по финансированию инфраструктурных проектов и создания "цепочек" производства с добавленной стоимостью;

q развивать предприятия-экспортеров посредством финансовой поддержки, использования современных средств торгового финансирования, стимулирования внешнеэкономической деятельности, поощрения торговых организаций за расширение поставок местной продукции на новые экспортные рынки;

q расширять участие частного предпринимательства в системе госзакупок, расширять возможности для ведения бизнеса и развития конкурентной среды за счет развития малых промышленных зон и выделения дополнительных финансов на развитие объектов транспортной инфраструктуры;

q развивать сеть торговых организаций, оказывающих комплексные услуги населению в регионах, постепенная продажа госактивов местных операторов мобильной связи и привлечение частных инвестиций в развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности, а также высокоскоростной доступ к Интернету для всех социальных учреждений в сельской местности и населенных пунктов в 2021 году.

Постановлением утверждены:

q План практических действий по восстановлению экономического роста и продолжению структурных изменений в Республике Узбекистан на 2020-2021 годы;

q "Дорожная карта" по реализации мероприятий по восстановлению и продолжению структурных реформ в экономике.

В Плане практических действий представлен подробный анализ социально-экономических последствий распространения пандемии коронавируса, этапы восстановления и ожидаемые итоги 2020 года. В нем рассмотрены основные вызовы, цели и задачи, ключевые меры в сфере макроэкономической политики и реформы рыночных институтов.

План будет реализован в два этапа:

q I - стабилизация и восстановительный рост - до конца 2020 года. При этом ожидаются следующие показатели роста:

q ВВП - 102,2%;

q промышленности - 103,4%;

q сельского хозяйства - 103,3%;

q инвестиций - 101,2%;

q сферы услуг - 100,1%;

q розничного товарооборота, включая общепит - 103%;

q экспорта - 94,3%.

q II - реализация мер по продолжению системных реформ, обеспечивающих с 2021 года темпы экономического роста в 5-5,5%. Ключевыми мерами определены:

q сдерживание роста внешнего долга;

q эффективное использование внешних заимствований;

q оптимизация инвестиционных расходов государства;

q оптимизация таможенных льгот;

q совершенствование промышленной и конкурентной политики;

q продолжение реформирования аграрного сектора;

q повышение производительности труда в экономике и каждой отрасли.

В "Дорожной карте" определены мероприятия, механизмы реализации, затраты и источники финансирования, ожидаемые результаты и сроки исполнения мер по восстановлению и продолжению структурных реформ экономики на 2020-2021 годы.

Министерству экономического развития и сокращения бедности поручено:

q обеспечить систематический анализ реализации "Дорожной карты" по отраслям и регионам, оценить ее влияние на достижение основных целей и задач, изложенных в Плане действий;

q вносить изменения и дополнения в "Дорожную карту" по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и ассоциациями, направленные на повышение эффективности реализации Плана действий;

q ежемесячно представлять в Кабинет Министров и Администрацию Президента отчеты об оценке воздействия принимаемых мер для обеспечения макроэкономической стабильности и структурных реформ в экономике.

До 1 марта 2021 года Минэкономразвития, ЦЭИР, Минфину, Госкомстату, Министерству по поддержке махалли и семьи, Минтруду поручено разработать Стратегию сокращения бедности в Республике Узбекистан до 2030 года.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 02.09.2020 г. N 534 "О мерах по совершенствованию деятельности Китабского геологического национального природного парка".


Документом в рамках исполнения Постановления Президента РУз от 30.06.2020 г. N ПП-4766 "О создании Китабского геологического национального природного парка в форме государственного учреждения по охране природы" утверждены:

q перечень земельных участков, выделяемых для постоянного использования с целью охраны, рекреации и хозяйственных нужд;

q структура исполнительного аппарата;

q "Дорожная карта" по включению Китабского геологического национального природного парка в Глобальную сеть геопарков ЮНЕСКО (GGN).

Китабский геологический национальный природный парк (далее - Парк) по всем правам, обязательствам и договорам является правопреемником Китабского государственного геологического заповедника. Парк может оказывать платные услуги в установленном порядке.

Источниками финансирования деятельности Парка установлены:

q средства Госбюджета Узбекистана;

q гранты международных финансовых институтов и благотворительные средства юридических и физических лиц;

q другие незапрещенные законодательством источники.

Госкомгеологии в двухмесячный срок поручено разработать и утвердить:

q положение о деятельности Парка;

q материалы для использования в продвижении потенциала туристического направления "Зинзильбан";

q штатное расписание Парка и привлечение квалифицированных специалистов для работы в нем.

Хокимият Кашкадарьинской области в двухмесячный срок обязан вместе с Госкомитетом по геологии и минеральным ресурсам, Госкомгеодезкадастром, Госкомэкологии:

q установить четкие границы зон для охраны, рекреации и хозяйственных нужд;

q внести соответствующие изменения в земельно-кадастровые документы.


* * *



До 1 июля 2021 года во всех регионах, где есть пастбища, организуют каракулеводческие кластеры. В них будут разводить породистый мелкий рогатый скот с формированием кормовой базы, создавать предприятия по убою скота, переработке шерсти и шкур, производству мясо-молочной продукции, полуфабрикатов и готовой продукции.

Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 02.09.2020 г. N УП-6059 "О мерах по дальнейшему развитию шелководства и каракулеводства в Республике Узбекистан" такие кластеры:

q получают в аренду пастбища, предназначенные для разведения овец каракульской породы, в том числе на землях лесного фонда, не покрытых лесом;

q обязаны эффективно использовать пастбища, не допуская их деградацию, разводить породистый мелкий рогатый скот с использованием научных и инновационных подходов, организовывать глубокую переработку сырья и производство продукции с налаживанием кооперационных связей между участниками кластера;

q должны тесно взаимодействовать с Научно-исследовательским институтом каракулеводства и экологии пустынь и Бухарским научно-производственным центром семеноводства степно-пастбищных кормовых культур;

q с 1 января 2021 года могут получить субсидии на реконструкцию и строительство новых шахтных и вертикальных колодцев (скважин), насосной станции для откачки воды - до 120 млн сумов (пункт 2 Постановления Президента РУз от 17.01.2020 г. N ПП-4567).

Дополнительная финансовая поддержка предусмотрена для членов Республиканской ассоциации "Коракулчилик":

а) участников кластера - компенсации за счет средств Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности на покрытие процентных расходов по кредитам. Размер компенсации - 50% от установленной коммерческим банком процентной ставки, но не более 10 процентных пунктов. Компенсации предоставляются независимо от объема, количества проектов и вида валюты по банковским кредитам, выделяемым в 2020-2023 гг. для финансирования проектов по:

q приобретению и разведению породистого мелкого рогатого скота;

q убою скота, переработке шерсти и шкур;

q формированию кормовой базы;

q производству полуфабрикатов и готовой продукции, в том числе мясо-молочной;

q строительству и реконструкции зданий и модернизации производственных мощностей;

б) субсидии за счет Государственного фонда содействия занятости на покрытие расходов по приобретению станков для ручной работы - 10 БРВ за каждый станок, с условием создания не менее 1 рабочего места.

До 1 июля будущего года создаваемым кластерам выделят земли для формирования кормовой базы - из вводимых в оборот сельхозплощадей. Фонд развития каракулеводства до 1 октября 2020 года получит оставшуюся сумму бюджетного финансирования согласно Постановлению Президента РУз от 16.08.2019 г. N ПП-4420.

Для реализации предусмотренных документом мер создаются:

q во-первых, Комитет по развитию шелководства и каракулеводства (далее - Комитет), который будет, в частности:

а) выделять кластерам пастбища в следующем порядке:

q все пастбища, предназначенные для разведения овец каракульской породы, передаются  Комитету, который затем самостоятельно предоставляет их кластерам в аренду, в том числе по нулевой ставке;

q пастбища на землях лесного фонда, не покрытых лесом, Госкомлес передает Комитету в аренду по нулевой ставке, а тот - кластерам в субаренду, в том числе по нулевой ставке.

Таким образом, чтобы создать кластер инициатор должен заключить договор с Комитетом и Научно-исследовательским институтом каракулеводства и экологии пустынь, а также принять на себя перечисленные выше обязательства.

б) участвовать в госаттестации субъектов племенного животноводства и выдаче свидетельств о статусе хозяйств племенного животноводства (в части, касающейся каракулеводства);

q во-вторых, Комиссия по инвентаризации и изучению состояния пастбищ, предназначенных для разведения овец каракульской породы. Установлено, что:

q сплошная инвентаризация должна быть проведена до 15 октября 2020 года;

q за подготовку кадастровых паспортов и оформление кадастровой документации на пастбища, передаваемые Комитету в постоянное владение, плата не взимается;

q до 1 ноября 2020 года региональные власти по итогам инвентаризации должны передать пастбища, предназначенные для разведения овец каракульской породы, в постоянное владение Комитету.


Важно! С 1 января 2021 года при вывозе через таможенную границу шелковых отходов, включая шелковую вату, и шелка-сырца (код ТН ВЭД - 5002 и 5003) взимается сбор - $0,05 за 1 кг. Сумма сбора в полном объеме поступает в Фонд по развитию шелководства, созданный при Ассоциации "Узбекипаксаноат".


* * *



Определен порядок функционирования органов ЗАГС в системе Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции (Постановление Кабинета Министров РУз от 26.08.2020 г. N 514).


Напомним, 1 апреля органы ЗАГС из системы хокимиятов перешли в ведение Агентства госуслуг при Минюсте. Ведомству поручен системный контроль, отбор и расстановка кадров, координация правоприменительной практики, ведение Единого электронного архива ЗАГС и руководство территориальными архивами ЗАГС.


В этой связи:

а) до 1 января 2021 года Минюст проведет аттестацию работников отделов ЗАГС районов (городов);

б) в архивах ЗАГС упраздняется должность архивариуса и вводятся должности инспектора 1 и 2 категории;

в) работники органов ЗАГС по условиям оплаты труда и материального стимулирования приравниваются к работникам отделов территориальных управлений Агентства госуслуг, в том числе:

q заведующий отделом ЗАГС - к начальнику отдела;

q инспектор 1 категории - к главному специалисту;

q инспектор 2 категории - к ведущему специалисту;

г) период работы сотрудников ЗАГС в системе хокимиятов включается в стаж работы, необходимый для выплаты надбавок за выслугу лет и получения классных чинов, которые присваиваются следующим образом:

q заведующий отделом ЗАГС и домом бракосочетания - советник юстиции 3 класса;

q заведующий ведомственным архивом ЗАГС - юрист 1 класса;

q инспектор 1 категории органов ЗАГС - юрист 2 класса;

q инспектор 2 категории органов ЗАГС - юрист 3 класса.

В течение месяца:

q территориальным управлениям Агентства госуслуг передадут части зданий и сооружений, используемые отделами ЗАГС районов (городов), и принадлежащие им оборудование, инвентарь, документацию и иное имущество;

q Минюст примет меры по укомплектованию органов ЗАГС квалифицированными кадрами.


* * *



Правление Центрального банка приняло постановление "Об утверждении Правил ведения валютных операций в Республике Узбекистан" (рег. МЮ N 3281 от 31.08.2020 г.).


В соответствии с международной практикой Правилами определяется единый порядок проведения валютных операций путем унификации норм подзаконных актов в сфере валютного регулирования. Признание утратившими силу ряда нормативно-правовых актов способствует упрощению порядка проведения валютных операций.

Документом регулируется порядок:

q ведения коммерческими банками счетов резидентов и нерезидентов в иностранной валюте;

q осуществления операций по покупке и продаже хозяйствующими субъектами иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;

q осуществления валютно-обменных операций с физлицами;

q приема наличной иностранной валюты на территории Узбекистана;

q ввоза и вывоза с территории Узбекистана коммерческими банками наличных валютных средств.

Правилами вводятся следующие нововведения:

q Во-первых, упразднены нормы, согласно которым:

q у физлиц для проведения валютной операции требовалось предоставление копии паспорта;

q требовались излишние затраты времени и документы при осуществлении валютных операций с клиентами банков;

q для участия на торгах валютной биржи требовалось наличие на счетах клиента обязательного резерва средств.

Отменяется практика регистрации и выдачи свидетельств Центральным банком валютным обменным пунктам.

Во-вторых, упрощен процесс конвертации средств хозяйствующих субъектов, а также порядок рассмотрения банками их заявок для покупки иностранной валюты.

В-третьих, созданы удобства при использовании приобретенной валюты, в частности возможность проводить повторно операции с валютными средствами, которые по различным причинам были возвращены на счет.

В-четвертых, порядок оформления обменных операций, число работников обменных пунктов, требования по безопасности, их мониторинг устанавливаются коммерческими банками самостоятельно.


* * *



Создана дирекция по содержанию узбекского павильона на ВВЦ. Это предусмотрено соответствующим Постановлением Кабинета Министров РУз от 29.08.2020 г. N 527.


Напомним, Узбекистану в аренду на 49 лет передан павильон N 66 на территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) в Москве (Постановление Президента РУз от 29.07.2019 г. N ПП-4405). До конца года должны завершить работы по реконструкции и оснащению павильона, после чего в нем откроется "Выставочно-культурный центр Республики Узбекистан". Там планируется выставка национальной продукции "Made in Uzbekistan", презентация уникальных музейных экспонатов и коллекций, выставка современного искусства и ремесел.


Для содержания и эксплуатации экспозиционного центра в структуре ГУП "InterForum" при Мининвествнешторге создается специальная дирекция. Учредительные документы подготовят и утвердят в  соответствии с российским законодательством, дирекция будет располагаться в Москве.

Основные задачи и направления работы дирекции:

q выставочно-ярмарочная деятельность;

q организация культурно-массовых и концертных мероприятий;

q повышение туристического потенциала страны, широкая реклама отечественных туроператоров на международных выставках;

q организация эффективной рекламы, в первую очередь активное продвижение и пропаганда в рамках мероприятий, организуемых через открытые для зарубежных пользователей информационные ресурсы положительного имиджа Узбекистана, проводимых в стране преобразований, а также международных культурных, промышленных и туристических выставок;

q широкое привлечение к участию в международных культурных, промышленных, туристических выставках и ярмарках потенциальных иностранных покупателей из стран СНГ и других государств;

q методическое содействие министерствам и ведомствам в организации планируемых к проведению выставок и ярмарок в экспозиционном центре на территории ВВЦ;

q содействие в привлечении прямых иностранных инвестиций и передовых технологий РФ для модернизации и развития отраслей узбекской экономики и инфраструктуры;

q содействие в увеличении объемов экспорта отечественных товаров и услуг, расширении номенклатуры взаимного товарооборота за счет организации долгосрочных экспортных поставок местной продукции и услуг на российский рынок.

Дирекция финансируется за счет поступлений от хоздеятельности и оказания договорных услуг, аренды зданий (площадей) и сооружений, благотворительных пожертвований, средств МФИ, ИПФО и других источников, не запрещенных законодательством РФ. При необходимости будут расходоваться внебюджетные средства Мининвествнешторга, МИД и их подведомственных организаций.

ГУП "InterForum" - единый координатор по организации и проведению в арендуемом Узбекистаном павильоне международных конференций, выставок-ярмарок, форумов и других мероприятий. В течение 2 месяцев экспозиционный центр оснастят материалами и экспонатами, рассказывающими о современной культуре и истории Узбекистана. Экспонаты - информационные материалы и образцы продукций - будут обновляться каждые полгода.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 02.09.2020 г. N 533 "Об утверждении Положения о порядке выявления бесхозяйных вещей на Государственной границе Республики Узбекистан".


Положение определяет порядок:

q оформления бесхозяйных вещей, материальных ценностей и другого имущества, выявленных при охране и защите Государственной границы Узбекистана;

q принятия мер для обеспечения безопасности и соблюдения санитарных норм при их доставке и хранении в подразделениях пограничных войск;

q проведения экспертизы и оценки стоимости вещей;

q принятия решения по данным вещам.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен. Если это не исключается правилами о находке, о безнадзорных животных и кладе, право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

Порядок выявления и учета бесхозяйных вещей осуществляется согласно установленной Положением схеме.

Подразделения пограничных войск, выявившие бесхозяйные вещи, обследуют их, фотографируют, оформляют протокол. По данным вещам проводится экспертиза и оценка с привлечением оценочной организации.

Территориальные комиссии, создаваемые решением председателя Службы государственной безопасности, принимают решение по признанию вещи бесхозяйной и передаче ее подразделению пограничных войск, которое затем на основе договора с торговой организацией продает ее. Средства от продажи бесхозяйных вещей поступают на счет внебюджетного фонда пограничных войск.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 29.08.2020 г. N 528 утверждены Правила: проведения государственных испытаний средств измерений; проведения метрологической аттестации средств измерений; проведения поверки средств измерений; проведения метрологической аттестации средств испытаний; проведения калибровки средств измерений.


Для справки:

средство измерений - техническое средство, используемое для измерений и имеющее нормированные метрологические свойства;

средство испытаний - техническое устройство, вещество и (или) материал с нормированными техническими характеристиками, предназначенные для проведения испытаний.


Также напомним, в октябре вступит в силу новая редакция Закона "О метрологии", согласно которой:

q метрологическая аттестация проводится для признания допустимости применения средств измерений единичного производства или импортируемых в Узбекистан в единичных экземплярах на основании исследований их свойств, а в отношении средств испытаний - для определения соответствия нормированных технических характеристик требованиям нормативных документов в области технического регулирования;

q калибровка позволяет установить метрологические характеристики путем определения в заданных условиях соотношения между значением величины, полученным с помощью средства измерений, и соответствующим значением величины, воспроизводимым эталоном;

q поверкой определяется и подтверждается соответствие средств измерений установленным метрологическим требованиям.

Все работы выполняются аккредитованной метрологической службой по заявлению заинтересованного юридического или физического лица, к которому прилагается средство измерений или испытаний и соответствующий пакет документов. Между заявителем и исполнителем заключается договор, в том числе в электронной форме. Заявитель оплачивает работы в соответствии с условиями заключенного договора.

Процедуры реализуются поэтапно в соответствии с утвержденными схемами. Каждый последующий этап выполняется при положительных результатах предыдущего. Обратим внимание на следующие ключевые аспекты:

а) государственные испытания средств измерений предваряет метрологическая экспертиза представленных документов и оформление экспертного заключения. Продолжительность госиспытаний не должна превышать 25 дней за отдельными исключениями.

В процессе проводятся экспериментальное исследование и обработка результатов в соответствии с программой испытаний и экспериментальное опробование методики поверки средств измерений утверждаемого типа.

По результатам средство измерения утверждается и регистрируется в реестре, после чего оформляется Описание типа средств измерения и сертификат об утверждении типа средств измерений. Срок действия сертификата составляет 5 лет, по истечении - средства измерения данного типа, произведенные в период действия сертификата, подлежат поверке, а до либо после этого  - поверке после внесения их в реестр;

б) метрологическая аттестация:

q средств измерений - продолжительность проведения за отдельными исключениями не превышает 10 дней. По итогам средство регистрируется в реестре и оформляется сертификат. Срок действия сертификата устанавливается в соответствии с межповерочным интервалом. По истечении срока действия сертификата проводится поверка;

q стандартных образцов (вещества, материала) проводится в течение максимум 10 дней, за отдельными исключениями. По итогам стандартный образец регистрируется в реестре и оформляется сертификат сроком действия 5 лет. Срок действия сертификата продлевается для стандартного образца, сохранившего свои стабильные во времени метрологические характеристики;

q средств испытаний делится на первичную, периодическую, внеочередную, инспекционную и экспертную (по поручению правоохранительных органов или суда). При положительных результатах оформляется сертификат;

в) поверка средств измерений также бывает первичной, периодической, внеочередной, инспекционной и экспертной. Проводится в соответствии с утвержденной методикой. По итогам оформляется  свидетельство;

г) калибровка средств измерений - проводится в течение 10 дней со дня оплаты по договору. По итогам оформляется сертификат.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.08.2020 г. N ПП-4816 "О мерах по поддержке и повышению эффективности рыбной отрасли".


Документом вводится следующий порядок налогообложения:

q с 2020 года рыбоводческие хозяйства, занимающиеся разведением рыбы в искусственных водоемах, исчисляют налог за пользование водными ресурсами по ставкам, установленным для орошения сельскохозяйственных земель, исходя из разницы в объеме взятой из водного объекта и возвращенной воды (Приложение N 11 к Закону РУз от 09.12.2019 г. N ЗРУ-589);

q использованные водные ресурсы, взятые из коллекторно-дренажных вод, не являются объектом налогообложения;

q объем воды, использованный для исчисления налога за пользование водными ресурсами рыбоводческих хозяйств и сельскохозяйственных предприятий, определяют организации, входящие в состав Минводхоза, исходя из фактически потребляемого объема;

q если определить фактический объем потребления воды невозможно, налоговая база за пользование водными ресурсами устанавливается в размере 50% от установленных нормативов потребления воды.

Минводхоз ежегодно, устанавливая лимит воды, формирует и размещает на своем сайте перечень коллекторно-дренажных сетей, которые могут использовать рыбоводческие хозяйства (с указанием уровня засоления и качества воды). При их использовании должны соблюдаться проектные параметры коллекторно-дренажных сетей. Министерство также утвердит лимиты водозабора для рыбоводческих хозяйств, занимающихся разведением рыбы в искусственных водоемах, с учетом предполагаемой и фактической водности источников и планов водопотребления.

Между рыбоводческими хозяйствами, занимающимися разведением рыбы в искусственных водоемах, соответствующими организациями водоснабжения и Ассоциацией "Узбекбаликсаноат" ежегодно до 15 января будет заключаться трехсторонний договор.

В течение 2021-2022 годов рыбоводческие хозяйства, берущие воду из рек и каналов, поэтапно перейдут на использование вторичных источников воды, а также новых ресурсосберегающих интенсивных технологий в искусственных водоемах в условиях дефицита воды.

Продолжится развитие отраслевой науки:

q в Ташобласти откроется лаборатория анализа гидробиологического и гидрохимического состава естественных и искусственных водоемов, качества комбинированного корма и диагностики заболеваний рыб Научно-исследовательского института рыбоводства;

q обновят материально-техническую базу Научно-исследовательского института рыбоводства, создадут инновационные информационно-ресурсные кабинеты, построят лаборатории, специализированные на селекции и племенном деле в рыбоводстве, анализе качества естественных и искусственных кормов для рыб - соответствующие проекты будут включены в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2021-2023 годы;

q до 1 января 2022 года сформируют Единый банк данных ихтиофауны естественных запасов воды и водных биоресурсов Республики Узбекистан.

Кроме того, в крупных рыбоводческих кластерах организуют платные курсы по обучению инкубации рыб, разведению мальков рыб и товарной рыбы интенсивным методом в системах замкнутого водоснабжения, садках, бассейнах из бетона и земляных прудах. Владельцам сертификатов этих учебных курсов отдается приоритет при оформлении кредитов в рамках программ по разведению рыб интенсивным методом в домовладениях населения. В течение месяца разработают соответствующее учебное пособие, где будут отражены виды, качество, схемы разведения рыбы и ресурсосберегающие технологии.

Здания и сооружения "Янги Чиноз балик бозори" реализуют на публичных торгах по рыночной стоимости с инвестиционными и социальными обязательствами. На их месте должен появиться современный торговый комплекс по продаже рыбы и рыбной продукции. Если объект не будет реализован в течение 3 месяцев со дня выставления, его можно будет приобрести по рыночной стоимости с оплатой в рассрочку в равных долях в срок до 5 лет.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.08.2020 г. N 521 "О мерах по дальнейшему совершенствованию обеспечения жильем молодых семей, активно участвующих в общественной жизни страны".


Для исполнения Указа Президента РУз от 28.11.2019 г. N УП-5886 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов ипотечного кредитования" принято к сведению, что из 2 116 домов для особо отличившихся молодых семей, активно участвующих в общественной жизни страны (далее - молодые семьи), в 2018-2020 гг.:

q 350 домов сдано в эксплуатацию;

q по 296 отказано со стороны молодых семей;

q по 556 не начато строительство;

q завершено строительство в 2019 году - 558 домов, в 2020 году - 356.

Постановлением утвержден список домов, построенных в 2019-2020 гг. для молодых семей, взятых на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих рекомендацию Союза молодежи Узбекистана. В 2020 году 356 семей приобретут жилье на основе ипотечного кредита.

Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г. Ташкента поручено внести изменения в основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов в сельской местности с участием ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" на 2020 год.

Средства, накопленные за счет первоначальных взносов на счетах ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" по кредитным линиям ООО "Кишлок курилиш банк" и Исламского банка развития, должны быть перечислены в течение трех дней в республиканский бюджет. Из возвращенных средств согласно расчетам Минфина и Союза молодежи выделяются:

q на первоначальные взносы для построенных в 2019 году 558 домов для молодых семей - 30 млрд сумов;

q на покрытие 65% первоначальных взносов для строящихся в 2020 году 356 домов для молодых семей - 11,6 млрд сумов с учетом НДС.

Документом устанавливается порядок, согласно которому:

q при центральном аппарате Агентства по делам молодежи создается группа контроля, которая будет осуществлять мониторинг уплаты ссуд и процентов по выданным Союзом молодежи средствам в качестве первоначального взноса, а также деятельность территориальных советов Союза молодежи по вопросу возврата ссуд и процентов;

q молодым семьям, не уплатившим в установленные сроки ссуды и проценты, в течение одного рабочего дня территориальные советы Союза молодежи вместе с территориальными подразделениями Министерства по поддержке махалли и семьи направляют через нотариуса письменные уведомления;

q в случае неисполнения требований уведомления молодой семьей территориальные кенгаши в течение двух рабочих дней обращаются к нотариусу для совершения исполнительной надписи по задолженности;

q исполнительная надпись совершается нотариусом в течение одного дня и направляется в территориальное отделение Бюро принудительного исполнения, которое затем принимает меры в установленном порядке.






























































Время: 0.0055
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск