Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Пищевая промышленность/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 09.09.2020 г. N ПП-4821 "О мерах по ускоренному развитию пищевой промышленности республики и полноценному обеспечению населения качественной продовольственной продукцией"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
09.09.2020 г.
N ПП-4821
О МЕРАХ ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ
ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ
И ПОЛНОЦЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
КАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИЕЙ
В результате принятых за последние годы мер в стране достигнуто увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции в 2019 году в два раза по сравнению с 2017 годом, производство свыше 10 миллионов тонн овощной, более 17 миллионов тонн другой земледельческой и 2,5 миллиона тонн мясной продукции в год.
Вместе с тем несоответствие в полной мере производимой сельскохозяйственной продукции международным стандартам и требованиям безопасности, неправильно организованные взаимоотношения между производителями пищевой продукции и экспортерами препятствуют росту экспортного потенциала страны и продвижению на новые рынки.
В целях увеличения объемов переработки плодоовощной, мясной, молочной и другой сельскохозяйственной продовольственной продукции на основе международных стандартов качества, внедрения системы государственной поддержки производства конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках видов отечественной продовольственной продукции, а также дальнейшего улучшения обеспечения населения качественной и безопасной продовольственной продукцией:
1. Возложить на Министерство сельского хозяйства следующие дополнительные задачи:
создание условий для взаимовыгодных отношений между предприятиями, выращивающими (производящими) плодоовощную, мясную, молочную и другую сельскохозяйственную продовольственную продукцию, и предприятиями по переработке, заготовке и реализации данной продукции;
повышение конкурентоспособности и диверсификацию отечественной продовольственной продукции, разработку стратегии и моделей развития пищевой промышленности на основе эффективного использования имеющихся природных и экономических ресурсов регионов;
создание новых инструментов и информационных систем - финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектов предпринимательства, занимающихся переработкой плодоовощной, мясной, молочной и другой сельскохозяйственной продовольственной продукции, реализацию проектов в высокоэффективных направлениях;
анализ и прогнозирование влияния притока частных и иностранных прямых инвестиций на развитие пищевой промышленности, разработку соответствующих предложений в данном направлении;
принятие мер по созданию современных торговых и логистических центров, продвижению отечественной продовольственной продукции на мировых рынках, повышению ее конкурентоспособности, расширению экспортного потенциала и сокращению объема импорта.
2. В целях эффективной реализации дополнительных задач, возлагаемых настоящим постановлением, в структуре центрального аппарата Министерства сельского хозяйства:
образовать Главное управление по развитию пищевой промышленности с предельной численностью управленческого персонала 12 штатных единиц на базе Управления по переработке сельскохозяйственной продукции и развитию инфраструктуры;
ввести должность заместителя министра - начальника Главного управления по развитию пищевой промышленности.
При этом 8 штатных единиц Главного управления по развитию пищевой промышленности формируются за счет введения дополнительных штатных единиц.
3. Одобрить предложение Министерства сельского хозяйства, Министерства финансов и Министерства экономического развития и сокращения бедности о перечислении из Фонда развития виноделия Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия средств в размере 20 миллиардов сумов Фонду сельскохозяйственного развития и продовольственного обеспечения Министерства сельского хозяйства (далее - Фонд).
4. Определить дополнительными направлениями расходования средств Фонда:
покрытие 50 процентов затрат на подготовку технико-экономического обоснования формируемых новых перспективных проектов по производству продовольственной продукции в размере, не превышающем 100 миллионов сумов на каждый проект;
покрытие 50 процентов затрат на обеспечение инфраструктурой формируемых новых перспективных проектов по производству продовольственной продукции в размере, не превышающем 100 миллионов сумов на каждый проект;
покрытие 50 процентов затрат на привлечение зарубежных экспертов в сферу производства и глубокой переработки продовольственной продукции в размере, не превышающем 50 миллионов сумов на каждый проект.
Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством финансов, Министерством экономического развития и сокращения бедности в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения о порядке предоставления мер поддержки, предусмотренных в настоящем пункте.
5. Согласиться с предложениями Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов, Агентства по управлению государственными активами и ХК "Узбекозиковкатхолдинг" о:
ликвидации ХК "Узбекозиковкатхолдинг";
перечислении в Фонд остатка средств по итогам ликвидации Фонда развития, реконструкции и модернизации предприятий пищевой промышленности ХК "Узбекозиковкатхолдинг".
6. Образовать Комиссию по ликвидации ХК "Узбекозиковкатхолдинг" в составе согласно приложению N 1.
7. Министерству финансов обеспечить на основе графика погашение заемных средств ликвидируемой ХК "Узбекозиковкатхолдинг" перед международными финансовыми институтами и иностранными банками, привлеченных под гарантию правительства для создания мощностей по переработке молочной продукции.
8. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству сельского хозяйства совместно с коммерческими банками обеспечить:
широкое привлечение средств международных финансовых институтов для финансовой поддержки системы производства, переработки и экспорта продовольственной продукции;
адресное доведение привлеченных средств международных финансовых институтов до производителей, переработчиков и экспортеров продукции в разрезе Республики Каракалпакстан и областей.
9. Министерству экономического развития и сокращения бедности и Министерству высшего и среднего специального образования принять меры для поэтапного увеличения с 2021/2022 учебного года параметров государственного заказа приема на очную и заочную формы обучения бакалавриата по направлениям образования "5321000 - Пищевая технология (по видам продукции)" и "5410500 - Технология хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции (по видам продукции)" высших образовательных учреждений республики на основе потребностей в кадрах Министерства сельского хозяйства и других заинтересованных министерств и ведомств.
Министерству сельского хозяйства:
в месячный срок сформировать базу данных о работодателях - объектах прохождения практики студентами, обучающимися по профилю соответствующих направлений образования (специальностей);
совместно с Министерством высшего и среднего специального образования до 1 декабря 2020 года реализовать соответствующие меры для установления взаимного сотрудничества по прохождению студентами практики с ведущими предприятиями, организациями и учреждениями, внедрившими современные технику и технологии в сфере пищевых технологий.
10. В целях обеспечения эффективной и своевременной реализации мер, определенных в настоящем постановлении:
а) заместителю Премьер-министра Барноеву У.:
в недельный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложение по высококвалифицированному кандидату на должность заместителя министра сельского хозяйства - начальника Главного управления по развитию пищевой промышленности, способному на профессиональном уровне выполнять возложенные на него задачи, обладающему необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками;
в месячный срок обеспечить диверсификацию районов по выращиванию и переработке сельскохозяйственной продукции с учетом имеющихся природных и экономических ресурсов регионов;
б) Министерству сельского хозяйства (Ходжаев):
в месячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения об организации деятельности Главного управления по развитию пищевой промышленности;
в месячный срок укомплектовать на конкурсной основе Главное управление по развитию пищевой промышленности высококвалифицированными кадрами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, освоившими методы современного менеджмента и маркетинга;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
в трехмесячный срок совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов) и Государственным таможенным комитетом (Азимов) создать постоянно обновляемую базу данных о типах, характеристиках, объеме, ценах на импортируемые товары в пищевой промышленности, а также об отечественных предприятиях, производящих данную продукцию, с размещением базы данных на своем официальном веб-сайте;
в) Министерству сельского хозяйства (Ходжаев) совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов) и Министерством финансов (Ишметов):
в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров предложения о дальнейшем совершенствовании механизмов поддержки создания центров по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продовольственной продукции торгово-логистических центров и центров хранения сельскохозяйственной продовольственной продукции с изучением передового зарубежного опыта;
до 1 января 2021 года разработать и утвердить Программу по расширению производства промышленной сельскохозяйственной продукции на 2021-2023 годы с учетом внутреннего спроса на сельскохозяйственную продовольственную продукцию в республике;
до 1 марта 2021 года обеспечить разработку и утверждение программы по ускоренному развитию переработки плодоовощной, мясной, молочной и другой сельскохозяйственной продовольственной продукции;
г) заместителю Премьер-министра Умурзакову С. принять меры для привлечения средств международных финансовых институтов на переработку сельскохозяйственной продукции и увеличение объемов ее экспорта;
д) Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, районов (городов) в месячный срок определить инициаторов инвестиционных проектов по производству и переработке продовольственной продукции с учетом имеющихся природных и экономических ресурсов регионов и оказывать постоянную практическую помощь в запуске проектов;
е) Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (Ходжаев) совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана и Информационным агентством "Дунё" принять меры по широкому освещению в средствах массовой информации мероприятий, определенных в настоящем постановлении, с привлечением субъектов предпринимательства.
11. Внести изменения в постановление Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года N ПП-4292 "О совершенствовании деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан" согласно приложению N 2.
12. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 18 февраля 2016 года N ПП-2492 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации управления пищевой промышленности республики".
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 09.09.2020 г. N ПП-4821
СОСТАВ
Комиссии по ликвидации ХК "Узбекозиковкатхолдинг"
1. |
Саидкаримов С. |
- |
заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан, председатель ликвидационной комиссии |
2. |
Султанов Д. |
- |
заместитель министра финансов Республики Узбекистан, заместитель председателя ликвидационной комиссии |
3. |
Рустамов О. |
- |
заместитель министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, заместитель председателя ликвидационной комиссии |
4. |
Жалилов Т. |
- |
председатель правления ХК "Узбекозиковкатхолдинг", заместитель председателя ликвидационной комиссии |
5. |
Кудратов О. |
- |
главный инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан |
6. |
По должности |
- |
заместитель начальника Департамента по вопросам развития промышленности и ее базовых отраслей, а также кооперационных связей |
7. |
Мелиев X. |
- |
заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
8. |
Ходжаев С. |
- |
заместитель министра сельского хозяйства Республики Узбекистан |
9. |
Умаров Ф. |
- |
заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан |
10. |
Шарипов О. |
- |
начальник управления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан |
11. |
Омонов О. |
- |
заместитель директора Департамента Государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан |
12. |
Амиров Б. |
- |
начальник управления ХК "Узбекозиковкатхолдинг", секретарь ликвидационной комиссии |
к Постановлению Президента РУз
от 09.09.2020 г. N ПП-4821
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Президента Республики
Узбекистан от 17 апреля 2019 года N ПП-4292
"О совершенствовании деятельности Министерства
сельского хозяйства Республики Узбекистан"
1. В абзаце третьем пункта 1 цифру "143" заменить цифрой "152".
2. Текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства сельского хозяйства
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коллегия |
Министр |
Помощник министра |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель министра - Генеральный директор Научно-производственного центра сельского хозяйства и продовольственного обеспечения** |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра - начальник Главного управления по развитию пищевой промышленности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление хлопководства 4 |
Главное управление по государственной поддержке сельского хозяйства, развитию финансовых и договорных отношений 1 |
Главное управление по эффективному использованию земельных, водных ресурсов и метрологии 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Советник министра по вопросам повышения эффективности духовно-просветительской работы, обеспечения соблюдения законодательства о государственном языке |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление зерноводства 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление по развитию пищевой промышленности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по защите растений и агрохимии 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пресс-секретарь министра 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по государственной поддержке 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по развитию лекарственных и пряных растений 4 |
Управление развития пищевой промышленности 7 |
Исполнительный аппарат министра 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по развитию финансовых и договорных отношений 4 |
Сводно- информационная служба 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по механизации и технической модернизации сельского хозяйства 4 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление мониторинга земель и сельско- хозяйственных культур 5* |
Управление по организации агрологистических центров и развития инфраструктуры 4 |
Отдел исполнительской дисциплины 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по развитию аграрного предпринимательства 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Служба протокола 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по определению потребности в воде сельско- хозяйственных культур и метрологии 3 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по развитию плодоовощеводства, виноградарства, бахчеводства и картофелеводства 9 |
|
Канцелярия 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по работе с персоналом 6 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по внедрению информационно- коммуникационных технологий и системы "Электронное правительство" 3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Советник министра по вопросам экономики, инновационного развития и инвестиций |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по развитию технических, зернобобовых и масличных культур и кормовой базы животноводства 4 |
Отдел учебных заведений и повышения квалификации 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление развития органического производства и надлежащих сельско- хозяйственных практик 4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Служба внутреннего контроля 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление стратегического развития и инвестиций 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление финансирования, бухгалтерского учета и отчетности 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по реализации Стратегии развития сельского хозяйства на 2020-2030 годы 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление делами 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление стратегического анализа, статистики и цифровизации 5 |
Юридическое управление 5 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление привлечения инвестиций и мониторинга 7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по работе с обращениями 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление по развитию международного экономического сотрудничества 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление международных связей 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по развитию и анализу внешнеторговых связей 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая предельная численность управленческого персонала - 152 штатных единицы.
*) Финансируется за счет Фондов продовольственного обеспечения и развития сельского хозяйства.
**) Не включается в общую штатную численность центрального аппарата Министерства.
Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормами."
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 сентября 2020 г.
"Народное слово", 10 сентября 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
14 сентября 2020 г., N 35-36, ст. 411