ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 19 по 25 сентября 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 19 по 25 сентября 2020 г.)


Предприятия "Узбекозиковкатхолдинга" выставят на торги

        

Установку электронных счетчиков газа завершат к августу 2021 года

        

Государственный долг будет обслуживать Гарантийный фонд

           

Сокращены ассигнования бюджетным организациям второго уровня

        

Новый Закон об образовании: коротко о главном

         

Пустующие объекты Бостанлыкского района реализуют на "E-Ijro auksion"

         

Как и где можно будет получить ID-карту

           

Бюджетникам продлили срок приостановления отдельных выплат

           

Стартовал эксперимент по упрощенной выдаче ипотечных кредитов

         

Иностранным кинокомпаниям возместят часть затрат

        

В развитие горного туризма инвестируют до $500 млн

          

В Узбекистане одним вузом стало больше

         

Получение гражданства Узбекистана переводят в онлайн-режим

       

Япония продолжит поддержку электроэнергетики Узбекистана

         

Какие проекты реализуют в Яшнабадском районе столицы



С целью внедрения рыночных механизмов в развитие продовольственной промышленности страны, сокращения государственного участия в отрасли и развития конкуренции Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 23.09.2020 г. N 581 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления пищевой промышленности".


Принято к сведению, что ХК "Узбекозиковкатхолдинг" ликвидируется в соответствии с Постановлением Президента РУз от 09.09.2020 г. N ПП-4821 "О мерах по ускоренному развитию пищевой промышленности республики и полноценному обеспечению населения качественной продовольственной продукцией".

Документом установлено, что:

q государственные доли в уставных фондах предприятий, входящих в состав ХК "Узбекозиковкатхолдинг", безвозмездно передаются в Агентство по управлению государственными активами;

q доли ХК "Узбекозиковкатхолдинг" в уставном капитале АКБ "Узагроэкспортбанк" и АКБ "Агробанк" безвозмездно передаются в Министерство финансов.

В срок до 1 марта 2021 года государственные доли в уставных фондах предприятий, переходящих в Агентство по управлению государственными активами, должны быть выставлены на общественные торги.

При этом по каждому из 36 предприятий будут проведены подготовка к приватизации, меры по повышению их инвестиционной привлекательности, определены сроки и ответственные лица при продаже активов.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 24.09.2020 г. N ПП-4840 "О дополнительных мерах по реализации проекта "Внедрение автоматизированной системы контроля и учета природного газа". Документ принят во исполнение Указа Президента от 18.06.2020 г. N УП-6010.


В рамках реализации проекта "Внедрение автоматизированной системы контроля и учета природного газа" (далее - Проект) по результатам тендера, проведенного АО "Худудгазтаъминот", договор на поставку электронных приборов учета природного газа и необходимого оборудования заключен с ООО "Технопарк".

Постановлением определены направления реализации Проекта:

q внедрение автоматизированной системы контроля и учета природного газа (далее - Система) по всей отрасли на основе принципа "производство - газораспределительная станция - граница района (города) - входная часть крупного участка - потребитель";

q установка приборов учета в первую очередь в регионах с высоким уровнем потребления природного газа и задолженности, а также подключения к Системе крупных потребителей и субъектов предпринимательства за их счет;

q организация работ по одновременной установке приборов учета всем потребителям (бытовым, промышленным и бюджетным) в населенных пунктах и на входной части крупных участков, подключению их к Системе, а также предупреждению потерь в сетях;

q повышение навыков и квалификации всех работников на местах посредством организации практических занятий об установке приборов учета и эффективном использовании возможностей Системы.

Система будет внедрена:

q до 1 октября 2020 года - в Кибрайском, Зангиатинском и Ташкентском районах за счет средств АО "Худудгазтаъминот";

q до 1 февраля 2021 года - в Уртачирчикском, Чиназском, Юкоричирчикском, Янгиюльском и Карманинском районах, в Ташкенте, Андижане, Бухаре, Гулистане, Джизаке, Намангане, Нукусе, Самарканде, Термезе, Ургенче, Карши, Каттакургане, Коканде, Маргилане, а также других регионах с повышенной задолженностью, за счет выделяемых кредитных средств Фонда реконструкции и развития;

q до 1 августа 2021 года - во всех регионах республики.

Также будет обеспечено подключение к Системе:

q в двухмесячный срок - крупных потребителей, автомобильных газозаправочных станций и производителей строительных материалов;

q до конца 2020 года - других субъектов предпринимательства за счет их собственных средств;

q до 1 мая 2021 года - объектов социальной сферы за счет средств Госбюджета.

Для финансирования и реализации Проекта будут привлечены:

q кредит Фонда реконструкции и развития в размере $150 млн;

q кредит АКБ "Узпромстройбанк" в эквиваленте $27,5 млн;

q кредит иностранных коммерческих банков на приобретение в Италии запчастей, необходимых для сборки электронных приборов учета природного газа, под страховое покрытие государственного экспортно-кредитного агентства Италии "SACE";

q средства республиканских фондов и отечественных коммерческих банков;

q при необходимости заемные средства зарубежных финансовых организаций для покрытия местных расходов Проекта.

Утверждены графики:

q поставки и установки электронных приборов учета природного газа в рамках Проекта;

q внедрения Системы в регионах с высоким уровнем потребления природного газа и задолженности;

q установки электронных приборов учета природного газа на входной части крупных участков территорий с высоким уровнем потребления природного газа и задолженности в 2020 г.;

q подключения оптовых потребителей природного газа к базе данных Проекта;

q практических занятий по установке приборов учета природного газа и эффективному использованию возможностей Системы, проводимых в октябре 2020 г.;

q погашения кредита Фонда реконструкции и развития, выделенного на финансирование Проекта, а также выплаты процентов и комиссий по данному кредиту.

В структуре Счетной палаты создан Сектор по мониторингу внедрения автоматизированных систем контроля и учета электрической энергии и природного газа, а также состояния расчетов.

На Счетную палату возложены дополнительные задачи:

q проведение анализа изменения потерь электрической энергии и природного газа в распределительных сетях предприятий-поставщиков;

q проведение мониторинга и анализа хода внедрения автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии и природного газа, их потребления, взаимных расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности;

q установление системного контроля за поступлением денежных средств на спецсчета, их целевым использованием, а также полным и своевременным возвратом кредитных средств Фонда реконструкции и развития.

До 1 июня 2021 года будет создана биллинговая система, функционирующая синхронно с Системой контроля и учета природного газа. В каждом регионе будут открыты пункты по ремонту и оказанию сервисных услуг по приборам учета и другому оборудованию.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с АО "Худудгазтаъминот" поручено до конца 2020 года разработать и реализовать план мер по обеспечению охвата всех регионов связью и Интернетом, а также приведению качества связи в соответствие с техническими требованиями.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 21.09.2020 г. N 573 "Об организации деятельности Гарантийного фонда по обслуживанию Государственного долга при Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан".


Постановлением утверждено Положение о порядке формирования и использования средств Гарантийного фонда. Оно определяет:

q источники формирования и направления использования средств Гарантийного фонда;

q если предприятия-должники или рефинансирующие банки несвоевременно и не в полной мере погасили свои задолженности по проектам и программам, профинансированным за счет государственных кредитов, погашение этой задолженности осуществляется за счет средств Гарантийного фонда, с условием последующего взыскания ее с предприятий-должников. При недостаточности средств Гарантийного фонда задолженности погашаются за счет средств Госбюджета Узбекистана;

q порядок погашения долга за счет средств Гарантийного фонда и взыскания задолженности с должников;

q порядок управления свободными средствами Гарантийного фонда путем их размещения во временные депозиты, продажи и покупки иностранной валюты, а также инвестирования в высоколиквидные ценные бумаги;

q порядок учета и отчетности средств Гарантийного фонда.

Документом установлено, что задолженность, погашенная за счет средств Гарантийного фонда и средств Госбюджета, начисленная пеня и штрафные платежи возвращаются предприятиями-должниками или рефинансирующими банками, соответственно, в Гарантийный фонд или Госбюджет.

Предприятия или рефинансирующие банки, задолжавшие по проектам и программам, профинансированным за счет государственных кредитов:

q ежегодно в бизнес-планах или сметах расходов, формируемых на следующий финансовый год, в обязательном порядке предусматривают расходы, связанные с погашением задолженностей;

q определяют источники дополнительных доходов для своевременного погашения задолженностей.

Минфину совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено внести до 15 ноября 2020 года в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в Бюджетный кодекс, вытекающим из содержания данного Постановления.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 21.09.2020 г. N 574 "О внесении изменений в предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых распорядителям бюджетных средств второго уровня на 2020 год".


Постановлением внесены изменения в Постановление Президента РУз от 30.12.2019 г. N ПП-4555.

Министерствам, госкомитетам и другим государственным организациям поручено обеспечить доведение до подведомственных распорядителей бюджетных средств второго уровня предельные размеры выделяемых бюджетных ассигнований.

     

Предельные размеры бюджетных ассигнований,

выделяемых распорядителям бюджетных средств

второго уровня на 2020 год

       


Наименование распорядителей бюджетных средств

      

     

млн сумов

  

Минздрав


3 073 313,8

из них распорядители бюджетных средств второго уровня:



Неправительственный международный благотворительный фонд "Соғлом авлод учун"


45 007,4

Республиканский центр социальной адаптации детей


4 234,1

Государственная инспекция санитарно-эпидемиологического контроля


1 459,3

Агентство санитарно-эпидемиологического благополучия


261 656,8

Министерство культуры


609 079,6

из них распорядители бюджетных средств второго уровня:



Национальное агентство "Ўзбеккино"


60 643,4

Академия художеств Узбекистана


66 638,8

из них капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов


722

Национальная библиотека Узбекистана им. А. Навои


10 400,3

Министерство физической культуры и спорта


623 816

из них распорядители бюджетных средств второго уровня:



Федерация футбола


4 340,6

Национальный олимпийский комитет


100 000

Кабинет Министров


1 422 214,4

из них распорядители бюджетных средств второго уровня:



Инспекция по контролю над Агропромышленным комплексом


5 328,2

Государственная инспекция по карантину растений


3 491,8

Государственный центр тестирования


10 869,6

Высшая аттестационная комиссия


1 009,6

Комитет по делам религий


55 477,9

Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами


3 840,2

Государственный музей жертв репрессий


2 097

Государственная инспекция по надзору за качеством образования


18 724,3

из них капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов


8 000

Национальное антидопинговое агентство


2 319,1

Редакции газет "Нурлы жол" и "Овози тожик"


1 104

Центр исламской цивилизации в Узбекистане


3 197,3

Государственный центр персонализации


7 693

Международный научно-исследовательский центр Имама Бухорий


4 824

Научно-практический исследовательский центр "Оила"


1 362,8

Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ


131 578,4

Национальный информационно-аналитический центр по контролю за наркотическими средствами


2 057,6

Администрация Президента


721 029

из них распорядители бюджетных средств второго уровня:



Академия государственного строительства


18 012,2

Научно-просветительский памятный комплекс им. Первого Президента И. Каримова


8 427,8

Институт стратегических и межрегиональных исследований


19 222,6

Агентство развития государственной службы


103 032,4

Агентство информации и массовых коммуникаций


59 361,4

Центр экономических исследований и реформ


4 770,6

Главное медицинское управление


86 912,6

Законодательная палата Олий Мажлиса


111 089,4

из них распорядители бюджетных средств второго уровня:



Общественный фонд поддержки ННО и других институтов гражданского общества


38 033,9

Институт изучения проблем законодательства и парламентский исследований


7 940,3

Генеральная прокуратура


869 893,3

из них распорядители бюджетных средств второго уровня:



Бюро принудительного исполнения


235 819,8

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями


108 786,5

       

* * *



Опубликована новая редакция Закона "Об образовании" (Закон Республики Узбекистан от 23.09.2020 г. N ЗРУ-637).


Документ заменяет собой устаревшие Законы "Об образовании" и "О Национальной программе по подготовке кадров", действовавшие с 1997 года.

Вкратце главные отличия нового Закона:

q во-первых, расширена классификация форм образования:

q с отрывом (дневное) и без отрыва от производства (заочное, вечернее, дистанционное);

q дуальное, сочетающее теорию - в образовательной организации и практику - на рабочем месте обучающегося;

q образование в семье и самообразование;

q обучение и образование взрослых;

q инклюзивное образование для детей (лиц) с физическими, умственными, сенсорными или психическими нарушениями;

q экстернат - самостоятельное освоение учебных программ с последующей итоговой и госаттестацией в государственных образовательных учреждениях;

q подготовка кадров в области обороны, безопасности и правоохранительной деятельности;

q во-вторых, детализированы полномочия Кабинета Министров, Государственной инспекции по надзору за качеством образования (Инспекция по образованию), Агентства по развитию Президентских, творческих и специализированных школ, профильных министерств и местных властей;

q в-третьих, больше внимания уделено правовому статусу всех участников образовательного процесса:

q образовательных организаций - порядку их создания, реорганизации и ликвидации, требованиям к уставу;

q педагогических работников, обучающихся, их родителей и иных законных представителей - правам, обязанностям и гарантиям. Определены меры социальной защиты участников образовательно-воспитательного процесса;

q в-четвертых, урегулированы вопросы, связанные с государственными образовательными стандартами и требованиями, внедрением в образовательный процесс учебных планов и программ, экспериментальной и инновационной деятельностью в области образования. Описан механизм приема на учебу, включая целевой прием;

q в-пятых, регламентированы инструменты государственного регулирования и контроля:

а) к первым относятся:

q лицензирование негосударственных образовательных организаций - лицензии выдаются Инспекцией по образованию на неограниченный срок, отдельно для каждого вида образования;

q аттестация и государственная аккредитация образовательных организаций - осуществляются Инспекцией по образованию сроком на 5 лет. При этом негосударственные образовательные организации считаются аккредитованными в течение 5 лет со дня получения лицензии, по истечении которых проходят аттестацию и аккредитацию. Прошедшие госаккредитацию организации включаются в специальный реестр, сведения об этом размещаются на сайте Инспекции по образованию;

q признание документов об образовании, полученных после 1 января 1992 года за рубежом, а также проставление апостиля на официальных документах об образовании нашей страны. Признание и апостилирование также в компетенции Инспекции по образованию;

б) Инспекция по образованию вправе:

q контролировать и мониторить качество образования в негосударственных образовательных организациях - с уведомлением бизнес-омбудсмана;

q выявив несоответствие законодательству содержания и качества образования, предоставляемого образовательными организациями, - вносить им предписание по его устранению. За невыполнение предписания - аннулировать сертификат о государственной аккредитации образовательной организации.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление 17.09.2020 г. N 560 "О мерах по эффективному использованию пустующих, неиспользуемых и неэффективно используемых объектов и земельных участков, созданию на их базе инфраструктуры туризма и сферы услуг в Бостанлыкском районе".


Документ разработан с целью реализации Указа Президента РУз "О мерах по ускоренному развитию туризма путем внедрения особого порядка управления в Бостанлыкском районе" от 28.08.2020 г. N УП-6053.

Постановлением утверждены:

q перечень объектов госимущества, продаваемых с условием создания современных объектов туристической инфраструктуры через электронную торговую площадку "E-Ijro auksion" (1);

q перечень объектов государственного имущества, продаваемых с условием создания современных объектов туристической инфраструктуры и вложения инвестиций по нулевой стоимости с заключением трехстороннего партнерского соглашения между Агентством по управлению госактивами (далее - Агентство), финансовыми организациями и инвесторами (2);

q перечень пустующих объектов, принадлежащих министерствам, ведомствам и хозяйственным объединениям с государственной долей, продаваемых частному сектору с условием создания современных объектов туристической инфраструктуры через электронную торговую площадку "E-Ijro auksion" (3);

q план мероприятий по развитию инженерно-коммуникационной инфраструктуры и охране окружающей среды в Бостанлыкском районе.

Установлено, что в качестве исключения право владения инвесторам на объекты и земельные участки, приобретаемые для реализации инвестиционных проектов, оформляются без специального решения хокима Ташкентской области.

Руководители организаций, на балансе которых находятся объекты, включенные в перечни 1-3, несут персональную ответственность за их сохранность и не могут передавать их до продажи. Средства от продажи данных объектов (кроме расходов на оценку и приватизацию) направляются в Фонд развития инфраструктуры туризма в горных и отдаленных местностях.

В течение месяца Агентству поручено:

q совместно с Дирекцией СЭЗ "Чорвок" и хокимиятом Бостанлыкского района осуществить выставление объектов на продажу по перечням 1-3;

q совместно с Федерацией профсоюзов, Министерством народного образования и Госкомтуризма внести предложения по эффективному управлению детскими оздоровительными лагерями.

В течение 10 дней земельные участки Бостанлыкского района, на которых установлены легкие переносные строения для отдыха, будут переданы Дирекции СЭЗ "Чорвок", а в течение 20 дней они будут выставлены на продажу через электронную торговую площадку "E-Ijro аuksion".


* * *



Принят Указ Президента РУз от 22.09.2020 г. "О мерах по внедрению идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан".


Напомним, ID-карты внедряются с 2021 года вместо биометрических паспортов образца 2011 года (Постановление Президента РУз от 18.04.2018 г. N ПП-3673). При этом будет использоваться действующая инфраструктура биометрической паспортной системы.


За получением и заменой ID-карты можно будет обратиться:

q гражданам Узбекистана - в любое подразделение миграции и оформления гражданства ОВД по своему усмотрению (для получения и замены) или в центр госуслуг (для замены);

q постоянно проживающим в стране иностранцам и лицам без гражданства - в подразделения МИОГ по месту постоянной регистрации - для получения, и в любое такое подразделение по своему усмотрению - для замены. 

До конца 2020 года возможность обратиться за получением ID-карты, занять электронную очередь и внести онлайн-оплату должны внедрить на ЕПИГУ.

Карту оформят в течение рабочего дня с момента подачи документов, а престарелым, нуждающимся в постороннем уходе, и лицам с инвалидностью - в 15-дневный срок с выездом на места их жительства без дополнительной платы за оказанную услугу. Правительство ранее установило госпошлину за оформление и выдачу ID-карт - 89% от БРВ (Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.03.2020 г. N 129). Указ же в этом вопросе ссылается на Закон "О государственной пошлине" (такой ставки там пока нет).

Также отметим:

q данные о национальности владельца ID-карты вносятся в ее чип, на бланке не указываются;

q за несвоевременное обращение за получением или обменом, приведение в непригодное состояние либо утерю своей ID-карты штрафовать не будут.

Кроме того, по желанию родителей, опекунов (попечителей) ID-карту можно будет оформить новорожденному - после регистрации органом ЗАГС и выдачи свидетельства о рождении. А свидетельство о рождении можно будет получить через Единый электронный архив ЗАГС, обратившись за ID-картой.

Обмен биометрических паспортов граждан, лиц без гражданства и вида на жительство иностранцев на ID-карты произойдет в два этапа:

q с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года - в добровольном порядке по достижении 16-лет и по другим причинам, предусмотренным законодательством;

q с 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года - в обязательном порядке.

То есть до 31 декабря 2030 года действующие биометрические паспорта и Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан остаются в силе (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 05.01.2011 г. N УП-4262). С 1 января 2031 года биометрический паспорт образца 2011 года считается недействительным.


* * *



Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.09.2020 г. N 575 "О мерах по обеспечению стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год и оптимизации его расходов" продлен срок приостановления отдельных выплат работникам бюджетных организаций.


В соответствии с документом приостановление выплат работникам бюджетных организаций за счет средств Специального фонда материального стимулирования, Фонда материального стимулирования высших образовательных учреждений и Директорского фонда (согласно Постановлению Кабинета Министров РУз от 16.04.2020 г. N 232) продлевается с 1 октября 2020 года по 1 января 2021 года. Исключение составят работники медицинских, медицинско-социальных организаций, домов милосердия, а также работники, к которым применяются 1-3 разряды оплаты труда.

Постановлением утверждены оптимизированные расходы республиканского и местных бюджетов, предусмотренные Государственным бюджетом Узбекистана, а также Госбюджетом Каракалпакстана, бюджетами областей и г. Ташкента.

Также оптимизированы лимиты для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, предусмотренных в бюджетах бюджетной системы в рамках Программы развития социальной и производственной инфраструктуры.

Следующие расходы в размере 224,28 млрд сумов, планировавшиеся к осуществлению за счет средств Антикризисного фонда, также будут оптимизированы:

q дополнительные средства на реализацию в 2020 году социальных и инфраструктурных проектов;

q средства, выделенные районным бюджетам для введения новых земель;

q средства, передаваемые Фонду поддержки фермерских, дехканских хозяйств и ЛПХ.

При этом часть расходов, образовавшаяся за счет невыполнения прогноза утвержденных доходов бюджета Каракалпакстана, местных бюджетов областей и г. Ташкента, переводится в республиканский бюджет. Остальные средства, оптимизированные в соответствии с данным Постановлением, переводятся в Антикризисный фонд и будут использованы для борьбы с коронавирусом.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 21.09.2020 г. N 576 "О введении упрощенной системы выделения ипотечных кредитов на строительство и реконструкцию жилых домов".


Целью принятия документа является реализация Указа Президента РУз от 28.11.2019 г. N УП-5886 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов ипотечного кредитования", а также упрощение порядка предоставления ипотечных кредитов.

Согласно документу, в порядке эксперимента, при выделении ипотечных кредитов населению АКИБ "Ипотекабанк" и АКБ "Қишлоқ қурилиш банк" в городе Андижане, Кургантепинском и Шахриханском районах Андижанской области разрешено:

q по выбору клиента выделять ипотечный кредит на строительство индивидуального жилья путем поэтапного перечисления на пластиковую карту заемщика;

q устанавливать льготный 6-месячный период на срок строительства;

q учитывать при расчете кредитоспособности заемщика:

q сведения о доходах с места работы не менее чем за последние 3 месяца;

q зарплату и приравненные к ним выплаты, выдаваемые работодателем;

q пенсионные выплаты;

q проценты;

q дивиденды;

q постоянный доход от аренды имущества;

q средства, полученные через международную систему денежных переводов;

q прочие доходы, не запрещенные законодательством;

q принимать работы, выполняемые на основании плана-графика выполнения первоначального договора строительства жилья, заключенного между банком и заемщиком, в качестве целевого использования кредита;

q принимать проектно-сметную документацию строительства индивидуального жилья, которая разработана соответствующими проектными организациями, а также стоимость основных видов стройматериалов в качестве основания для выделения кредита;

q принимать средства заемщика, имеющиеся строительные материалы, выполненные строительно-монтажные работы в качестве первоначального взноса в размере 10% от финансовой сметы расчета индивидуального жилья.

Исходя из данного механизма АКИБ "Ипотека-банк" и АКБ "Қишлоқ қурилиш банк" рекомендовано внести изменения и дополнения в свои внутренние положения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19.09.2020 г. N 568 утверждено Положение "О порядке возмещения ("rebate") части затрат иностранных кинокомпаний при создании своих фильмов на территории Республики Узбекистан".


Согласно Положению, 20% расходов (но на сумму, не превышающую $300 тыс.) иностранных кинокомпаний на территории республики будут возмещаться за счет Государственного бюджета.

Иностранная кинокомпания получает разрешение от Национального агентства "Узбеккино" (далее - Агентство) на съемки фильмов на территории республики и заключается Меморандум о сотрудничестве.

Иностранная кинокомпания открывает специальный счет в коммерческих банках Узбекистана для съемок на территории республики, с которого будет осуществлять свои расходы.

Средства с данного счета могут расходоваться лишь на оплату услуг юридических и физических лиц Узбекистана.

Агентство совместно с государственными и негосударственными организациями формирует электронную базу данных объектов госсобственности, сдаваемых в аренду, оказываемых госуслуг, перечень хозяйствующих субъектов и предпринимателей, оказывающих услуги, а также специалистов, осуществляющих деятельность в сфере кинематографии.

После окончания срока разрешения работы по съемке считаются завершенными.

Для возмещения расходов соответствующие документы представляются в Министерство финансов, которое принимает решение о возмещении в течение 10 дней.

Агентство является ответственным госорганом, который координирует возврат части затрат иностранным кинокомпаниям.

Список иностранных кинокомпаний, которым выделены средства из Государственного бюджета, будет размещен на сайте Агентства.


* * *



Разработан мастер-план по организации международного всесезонного курорта "Бельдерсай-Чимган-Нанай" (МВК) в Бостанлыкском районе Ташкентской области (Постановление Кабинета Министров РУз от 17.09.2020 г. N 559).


Он составлен консорциумом французских компаний "Geode", "Manie Lives", "Egis", "Patriarche", "Epode" при поддержке французского Фонда исследований и помощи частному сектору (FASEP). Мастер-план предусматривает привлечение до $500 млн инвестиций, включая средства правительственных финансовых институтов Франции. Они пойдут на развитие туристской, дорожно-транспортной и коммунальной инфраструктуры.

Также Министерство инвестиций и внешней торговли заключило с консорциумом договор о консультационных услугах. Он предусматривает в рамках организации МВК:

q технический надзор за проектом;

q разработку детального планирования и размещения канатных дорог, лыжных трасс, аттракционов;

q разделение земельных участков на лоты, включая подготовку тендерной документации и правил особого режима строительства объектов туристской инфраструктуры -  гостиниц, ресторанов, торговых точек и др.

Мастер-план интегрируют с генпланом свободной турзоны "Чарвак", созданной в 2017 году (Указ Президента Республики Узбекистан от 05.12.2017 г. N УП-5273 "О создании свободной туристской зоны "Чарвак"). Инвесторы, реализующие  проекты на территории МВК, получают статус участника СТЗ "Чарвак" и соответствующие льготы (статья 39 Закона "О специальных экономических зонах"; пункты 3 и 4 Указа Президента РУз от 26.10.2016 г. N УП-4853).

Для строительства и эксплуатации МВК создан проектный офис (ГУП со статусом участника СТЗ "Чарвак"). Общая координирующая роль отведена Управляющему совету по ускоренной реализации проекта строительства и вводу в эксплуатацию МВК.

Определены источники финансирования:

q закупка оборудования (канатные дороги, горнолыжное оборудование, аттракционы, техника, транспортные средства), строительные работы и услуги для строительства МВК - кредиты Узнацбанка (15%) и займы Казначейства Франции (85%);

q финансирование договора о консультационных услугах с консорциумом - средства Госбюджета с последующим возвратом за счет доходов проектного офиса (15%) и займы Казначейства Франции (85%).

При этом на текущем этапе:

а) Казначейство Франции выделит Узбекистану заем для реализации проекта по строительству МВК - 47,9 млн евро. Заемное соглашение будет подписано после одобрения и экспертизы ТЭО проекта;

б) Узнацбанк выдаст проектному офису кредит на строительство дорожно-транспортной, коммунальной и туристской инфраструктуры МВК - $20 млн на 7 лет, включая 2-летний льготный период, по 6-месячной ставке ЛИБОР+3% годовых. Расходы по строительству инфраструктуры финансируются на основании ТЭО проекта;

в) погашать основной долг, проценты, комиссии и прочие расходы по обслуживанию займа Казначейства Франции, а также кредит Узнацбанка будут из средств республиканского бюджета. В дальнейшем средства в бюджет вернет проектный офис.

Права на земельные участки, расположенные на территории МВК, поэтапно реализуются через "E-IJRO AUKSION" по решениям Управляющего совета. В порядке исключения, средства от их реализации распределяются: 90% - на счет проектного офиса, 10% - в Фонд развития туристской инфраструктуры в горных и отдаленных местностях.


* * *



Филиал Университета "Binary" (Малайзия) открыт в Ургенче. Его цель - качественная подготовка квалифицированных кадров на уровне международных стандартов в области предпринимательства и менеджмента, социально-экономического сектора экономики (Постановление Кабинета Министров РУз от 17.09.2020 г. N 558).


Филиал образован для дальнейшего развития предоставления негосударственных образовательных услуг в сфере высшего образования, создания здоровой конкурентной среды в области подготовки кадров высшего образования, расширения сотрудничества с ведущими международными образовательными организациями.

Основные задачи и направления деятельности Филиала:

q обеспечение качественной подготовки квалифицированных кадров высшего образования на уровне международных стандартов в области предпринимательства и менеджмента, социально-экономического и других секторов экономики с учетом перспектив и приоритетов развития социально-экономических секторов региона, тенденций современного предпринимательства;

q сотрудничество с ведущими отечественными и зарубежными высшими учебными и исследовательскими учреждениями в реализации образовательных и исследовательских проектов, направленных на решение актуальных проблем науки и производства;

q внедрение образовательных программ ведущих зарубежных вузов;

q реализация программ по обмену опытом с ведущими зарубежными вузами на принципах взаимовыгодного сотрудничества;

q внедрение современных предметов в образовательные программы, применение инновационных и научно обоснованных технологий;

q повышение квалификации и переподготовка профессоров и преподавателей, в том числе организация их стажировок в престижных зарубежных вузах и научных учреждениях;

q поощрение внедрения инноваций в экономику республики, расширение возможностей коммерциализации результатов исследований.

Филиал - это негосударственное высшее учебное заведение, предоставляющее очные и заочные программы бакалавриата и магистратуры. Обучение будет осуществляться на платной основе на английском, русском и узбекском языках в соответствии с учебными планами и научными программами, утвержденными Университетом "Binary", с учетом требований образовательных госстандартов Узбекистана, по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования.

Прием поступающих и аттестация выпускников осуществляются в соответствии с требованиями, процедурами и сроками, установленными Филиалом по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования и Университетом "Binary". Выпускникам выдается диплом Университета, который признается документом о высшем образовании в Узбекистане и Малайзии.

Не менее чем 40% профессорско-преподавательского состава будет укомплектовано квалифицированными иностранными профессорами для преподавания специальных дисциплин и высокой организации учебного процесса.

Финансирование деятельности, формирование материально-технической и учебно-методической базы покрывается за счет собственных средств Филиала. Они формируются за счет платы за обучение, доходов от хозяйственной деятельности и подрядных услуг, спонсорства физических и юридических лиц, грантов, иных источников, не запрещенных законодательством.

Филиал размещается в зданиях и сооружениях Ургенчского государственного университета на праве безвозмездного пользования. Хокимият Хорезмской области обязуется реконструировать выделенные здания и сооружения. Все расходы, связанные с их содержанием, включая коммунальные платежи, Филиал несет за счет собственных средств.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 16.09.2020 г. N 557 "О дополнительных мерах по применению современных информационно-коммуникационных технологий при рассмотрении вопросов гражданства Республики Узбекистан".


МВД, МИД, Мининфоком, Минюст и СГБ модернизировали автоматизированную информационную систему "Паспорт-виза" и создали межведомственную базу данных по гражданству Республики Узбекистан "E-Fuqaro". Она сформирована для обеспечения взаимного сотрудничества между соответствующими госорганами, ввода, учета, контроля и мониторинга документов и информации в этой сфере.

На основе этой базы данных теперь:

q автоматизируются процедуры приема и рассмотрения заявлений по вопросам гражданства;

q заявления по вопросам гражданства рассматриваются в рамках межведомственного электронного взаимодействия между заинтересованными министерствами и ведомствами;

q формируется единая база данных о натурализации, восстановлении гражданства и его утрате.

Утверждены схемы внесения данных в информационную базу "E-Fuqaro" и обмена ими посредством межведомственного электронного взаимодействия. Также утверждена Программа мероприятий по развитию и внедрению МИБД "E-Fuqaro".

Заявления о приеме в гражданство Республики Узбекистан, выходе из него принимаются в режиме реального времени через "E-Fuqaro".

На МВД совместно с СГБ, Минобороны, МИД, Государственным центром персонализации при Кабинете Министров, ГНК, Минюстом, Генпрокуратурой и другими заинтересованными ведомствами возлагается согласование и контроль информационных систем, используемых при обновлении, приеме и передаче данных с МИБД "E-Fuqaro".

Обеспечение уплаты госпошлин и сборов за оказание госуслуг, необходимых для рассмотрения заявлений по вопросам гражданства, через единую биллинговую систему "Электронное правительство" возложено на МВД совместно с Минфином и Мининфокомом.

До 1 января 2021 года будет внедрен механизм подачи заявлений о приеме в гражданство через ЕПИГУ для лиц на территории Узбекистана. Лица же, постоянно проживающие за рубежом, смогут обращаться через раздел интерактивной консульской службы, размещенный на сайте МИД, с условием последующего личного обращения.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.09.2020 г. N 555 "О мерах по реализации проекта "Повышение потенциала электроэнергетики (фаза 2)".


Для дальнейшего развития потенциала электроэнергетики в документе предусматривается своевременное технологическое обслуживание газового и газотурбинного оборудования на действующих ТЭС, обеспечение их стабильной и надежной работы, проведение установленных плановых проверок.

Инвестиционный проект "Повышение потенциала электроэнергетического сектора (фаза 2)" будет реализовываться за счет кредита Японского агентства международного сотрудничества (JICA). Кредит предоставляется сроком на 30 лет в размере 36,621 млрд японских иен с льготным периодом 10 лет.

В рамках проекта JICA обеспечивает:

q консалтинговые услуги на сумму 443 млн японских йен;

q поставку и ремонт комплектующих, материалов, запчастей и оборудования на сумму 32 860 млн японских йен.

С учетом выплаты процентов в период инвестирования и непредвиденных расходов общая сумма кредита составит 36 621 млн японских йен.

Для обслуживания кредитного договора Национальному банку внешнеэкономической деятельности Узбекистана поручается заключение межбанковского соглашения с MUFG Bank, Ltd. (Япония) для освоения и обслуживания средств, выделенных JICA.

В качестве исключения, АО "Навоийская ТЭС" и "Туракургонская ТЭС" разрешается заключение прямых контрактов без проведения тендеров с японскими компаниями Mitsubishi Hitachi Power Systems Ltd. и с Mitsubishi Corporation. А АО "Ташкентская ТЭЦ" - с Mitsubishi Hitachi Power Systems Ltd. и Itochu Corporation - на поставку и ремонт комплектующих, материалов, запчастей и оборудования для парогазовых установок, газовых турбин, основного и вспомогательного оборудования и оказание технических и консультационных услуг за пределами Узбекистана.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 17.09.2020 г. N 566 утверждена Программа мер комплексного социально-экономического развития Яшнабадского района города Ташкента в 2020-2022 гг.


Одним из основных приоритетов Программы является дальнейшее социально-экономическое развитие района, повышение доходов и уровня жизни за счет обеспечения занятости населения, в частности женщин, молодежи и малообеспеченных граждан.

Согласно Программе, в целях комплексного социально-экономического развития района предусматривается реализация 204 проектов, в том числе на развитие:

q промышленности - 31;

q сферы услуг - 19;

q инженерно-коммуникационной инфраструктуры - 96;

q социальных объектов - 23.

Постановлением утверждены:

q целевые параметры Программы и источники финансирования комплексного социально-экономического развития Яшнабадского района г. Ташкента в 2020-2022 гг.;

q адресная программа планируемых проектов в сферах строительства, промышленности, услуг и торговли в Яшнабадском районе;

q комплекс мероприятий по:

q развитию инженерно-коммуникационной, производственной инфраструктуры, а также направленных на улучшение условий жизни населения;

q укреплению материально-технической базы объектов социальной сферы, расширению охвата и повышению качества предоставляемых услуг.

q ремонту и укреплению материально-технической базы сходов граждан и зданий управления по благоустройству Яшнабадского района;

q адресный список инвестиционных проектов по строительству комплекса многоквартирных домов в Яшнабадском районе.




























































Время: 0.0417
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск