язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность/ Паспортно-визовая система/ Указ Президента Республики Узбекистан от 22.09.2020 г. N УП-6065 "О мерах по внедрению идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.09.2020 г.

N УП-6065



О МЕРАХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ

ID-КАРТ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


(В извлечениях)


        

В целях ускоренного развития в стране информационной системы, широкого применения современных информационно-коммуникационных технологий в оказании государственных услуг населению, внедрения единого механизма идентификации личности в различные информационные системы и оказание дистанционных услуг, а также обеспечения эффективного исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики":


1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года N ПП-4079 "О дальнейших мерах по созданию системы оформления и выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу и модернизации биометрической паспортной системы Республики Узбекистан" начиная с 2021 года на базе действующей инфраструктуры биометрической паспортной системы республики предусмотрено внедрение системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт вместо биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года.


2. Принимая во внимание мнение широкой общественности и передовой зарубежный опыт одобрить предложения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и Национального центра по правам человека о:

создании гражданам Республики Узбекистан возможности обращения, по своему усмотрению, в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел для получения и замены идентификационных ID-карт, их замены - также в центры государственных услуг;

создании гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Узбекистан, возможности обращения в подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по месту постоянной регистрации для получения идентификационных ID-карт, их замены - в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по своему усмотрению;

внесении в чип идентификационной ID-карты данных о национальности ее владельца без указания их на бланке ID-карты;

непривлечении гражданина к административной ответственности за несвоевременное обращение за получением или обменом, приведение в непригодное состояние либо утерю своей ID-карты;

оформлении идентификационной ID-карты новорожденному по усмотрению его родителей, опекунов (попечителей) после регистрации органом ЗАГС и предоставления свидетельства о рождении без ее обязательной выдачи.


3. Установить порядок, в соответствии с которым:

оформление идентификационной ID-карты осуществляется в течение одного рабочего дня после принятия определенных документов;

оформление идентификационной ID-карты осуществляется ответственным работником на основе обращений престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, а также лиц с инвалидностью в пятнадцатидневный срок с выездом на места их жительства без взимания дополнительной платы за оказанную услугу.


4. Утвердить:

Положение об идентификационной ID-карте гражданина Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Положение об идентификационной ID-карте гражданина иностранного государства и лица без гражданства, постоянно проживающих в Республике Узбекистан, согласно приложению N 2.


5. Установить, что обмен биометрических паспортов граждан Республики Узбекистан, лиц без гражданства и вида на жительство граждан иностранных государств на идентификационные ID-карты осуществляется:

на первом этапе - с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года в добровольном порядке по достижении 16-летнего возраста, а также по другим причинам, предусмотренным законодательством;

на втором этапе - с 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года в обязательном порядке.

Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года считается недействительным с 1 января 2031 года.


6. Установить, что:

за оформление идентификационной ID-карты взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине";

Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденное Указом Президента Республики Узбекистан от 5 января 2011 года N УП-4262, а также действующий биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан действительны до 31 декабря 2030 года.


7. Министерству внутренних дел совместно с Государственным центром персонализации при Кабинете Министров, Министерством юстиции и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан до 31 декабря 2020 года обеспечить:

внедрение на Едином портале интерактивных государственных услуг возможности обращения для получения идентификационной ID-карты, электронной очереди и осуществления онлайн-оплаты;

получение свидетельства о рождении посредством информационной системы "Единый электронный архив органов записи актов гражданского состояния" при обращении за получением идентификационной ID-карты.


8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

а) в срок до 31 декабря 2020 года:

модернизировать систему "Электронное правительство" путем внедрения возможностей, необходимых для реализации возможности использования идентификационной ID-карты при обращении граждан за получением государственных услуг и организации межведомственного электронного взаимодействия, с широким использованием программных платформ;

организовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами изучение и внедрение технических и технологических условий, необходимых для обеспечения использования гражданами своих ID-карт при обращении в государственные органы и организации;

б) в срок до 31 декабря 2022 года совместно с Министерством внутренних дел, Государственным центром персонализации при Кабинете Министров и Министерством юстиции изучить международный опыт использования идентификационных ID-карт, организовать на его основе разработку и совершенствование дополнительных электронных форм взаимоотношений государства и населения в системе "Электронное правительство".


9. Министерству внутренних дел совместно с Государственным центром персонализации при Кабинете Министров, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров:

в месячный срок проекты Концепции, предусматривающей меры по внедрению идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан, и "Дорожной карты" по ее реализации;

в двухмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


13. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Министерством внутренних дел и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации и среди населения хода реализации мер, определенных настоящим Указом.


14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 сентября 2020 г.


"Народное слово", 23 сентября 2020 г.