Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты/ Законодательные основы деятельности государственных органов/ Систематизация нормативно-правовых актов/ Концепция развития органов и учреждений юстиции в 2020-2024 годах (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 19.05.2020 г. N УП-5997)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 19.05.2020 г. N УП-5997
КОНЦЕПЦИЯ
развития органов и учреждений юстиции
в 2020-2024 годах
Концепция развития органов и учреждений юстиции в 2020-2024 годах (далее - Концепция) в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" определяет перспективы развития системы органов и учреждений юстиции.
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ
Основная цель деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство) заключается в создании современной правовой системы, внедрении передовых стандартов и принципов правового государства, правовом обеспечении перехода к эффективной модели государственного управления.
Концепция предусматривает следующие приоритетные направления:
совершенствование качества единой государственной правовой политики, координацию правотворческой деятельности;
осуществление комплексного анализа правоприменительной практики и эффективности системы государственного управления;
реализацию единой государственной политики в сфере административных процедур и оказания государственных услуг;
реализацию государственной политики в сфере интеллектуальной собственности;
повышение правовой культуры населения, в первую очередь молодежи, путем организации последовательной адресной работы по правовому просвещению и распространению правовой информации;
развитие и поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц, правовую защиту прав, свобод и законных интересов граждан;
развитие и дальнейшее укрепление международного правового сотрудничества, активизацию деятельности в сфере обеспечения правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и зарубежных организациях;
совершенствование системы организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров в соответствии с современными образовательными стандартами;
последовательное улучшение качества судебно-экспертной деятельности;
развитие человеческого капитала, улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов и учреждений юстиции, внедрение новых механизмов социального и материального стимулирования работников;
повышение на существенном уровне роли и эффективности деятельности территориальных органов юстиции.
§ 1. Совершенствование качества единой государственной
правовой политики, координация правотворческой деятельности
Обеспечение наличия обоснованных, разумных и достаточных причин любого регуляторного вмешательства в социально-экономические отношения в обществе.
Осуществление разработки новых регуляторных средств после изучения и анализа мнений бизнес-сообщества, институтов гражданского общества, населения и общественности.
Превращение правовой определенности и прогнозируемости регуляторного поведения в наиболее важные принципы государственной правовой политики, на основе которых оценивается деятельность государственных органов и их должностных лиц.
Внедрение в правотворчестве комплексного подхода регулирования социально-экономических отношений.
Систематизация законодательства, упрощение правового регулирования и сокращение подзаконных актов путем применения метода "регуляторной гильотины" и принятие законов прямого действия на основе тщательного, широкомасштабного и критического анализа.
Установление комплексной системы оценки регуляторного воздействия актов законодательства, включающего в себя ex-post (последующий) анализ принятых нормативно-правовых актов.
Формирование и последовательное совершенствование механизмов научной лингвистической экспертизы.
Создание и совершенствование институциональных, научных и методических основ проведения антикоррупционной, гендерно-правовой экспертиз нормативно-правовых актов и их проектов.
Дальнейшее совершенствование единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов
...