Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Внешнеэкономическая деятельность / Осуществление внешнеэкономической деятельности. Регистрация и учет контрактов /

Положение о порядке подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (Приложение к Постановлению Президента РУз от 16.07.2018 г. N ПП-3857)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 16.07.2018 г. N ПП-3857



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и реализации проектов

с участием международных финансовых институтов

и иностранных правительственных

финансовых организаций


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регламентирует порядок подготовки и реализации проектов, осуществляемых полностью или частично за счет займов (кредитов) международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее - МФИ/ИПФО), привлекаемых под Государственную гарантию Республики Узбекистан или от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан).


2. Действие настоящего Положения не распространяется на проекты с участием МФИ/ИПФО, для которых отдельными решениями Президента Республики Узбекистан установлен иной порядок их подготовки и реализации.


3. В настоящем Положении используются следующие основные определения:


авансовые заемные средства - средства займов (кредитов), предоставляемых МФИ/ИПФО для финансирования подготовки проекта или на мероприятия по проекту, осуществляемые до подписания финансового соглашения по проекту и включаемые в дальнейшем в сумму одобренного займа (кредита), привлекаемого для реализации проекта;


группа реализации (координации) проекта (ГРП) - подразделение (организация), создаваемое инициатором проекта для поддержки реализации проекта в порядке, установленном законодательством;


документ предварительной оценки - предпроектный документ, определяющий основные параметры планируемого к реализации проекта, подготовленный в соответствии с методологией МФИ/ИПФО и являющийся базой для подготовки МФИ/ИПФО оценочного документа;


заемные переговоры - переговоры между уполномоченными представителями Республики Узбекистан и МФИ/ИПФО, в ходе которых обсуждаются и согласовываются проект финансового соглашения, условия предоставления МФИ/ИПФО займа (кредита) и содержание проекта;


заемные (кредитные) средства или финансирование - займы (кредиты) и денежные средства МФИ/ИПФО, выдаваемые инициатору проекта на основании финансового соглашения на определенные цели и на определенный срок;


закупочные процедуры - совокупность действий, связанных с закупкой товаров (работ и услуг), в том числе на условиях "под ключ", в рамках проектов с участием МФИ/ИПФО. Закупочные процедуры включают в себя период от даты согласования плана закупок до регистрации заключенных контрактов;


инициатор проекта (заказчик) - государственные органы, бюджетные организации и иные юридические лица, инициирующие реализацию проекта с участием МФИ/ИПФО;


иностранные правительственные финансовые организации (ИПФО) - иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование или софинансирование проектов в Республике Узбекистан, включая государственные банки и фонды развития, Эксимбанки, займы (кредиты) которых привлекаются Республикой Узбекистан (Правительством Республики Узбекистан) или под Государственную гарантию Республики Узбекистан;


исполнительное агентство - организация (организации), ответственная за реализацию проекта;


международные финансовые институты (МФИ) - финансовые и экономические организации, учрежденные на основе межгосударственных соглашений, членом которых является Республика Узбекистан;


мониторинг реализации проекта - систематический сбор, обработка и анализ информации о ходе реализации проекта, используемой для улучшения процесса принятия решения и обеспечения эффективного управления проектом;


отраслевой научно-технический совет (ОНТС) - коллегиальный орган, осуществляющий рассмотрение целесообразности и возможности реализации проектов, который создается при отраслевых министерствах и ведомствах. В случае отсутствия ОНТС, его функции выполняет создаваемый инициатором проекта коллегиальный орган в соответствии с настоящим Положением;


план закупок - документ, включающий в себя перечень планируемых закупок с отражением методов, принципов и основных параметров закупок по проекту, согласованный с МФИ/ИПФО и являющийся частью ТЭО проекта и предпроектной документации, который при необходимости может обновляться или изменяться в порядке, установленном настоящим Положением;


подписант - министерство, ведомство или организация, руководитель или заместитель руководителя которых уполномочен подписывать финансовое соглашение с МФИ/ИПФО;


предпроектная документация - документация, обосновывающая возможность и целесообразность реализации проекта при предлагаемых параметрах и включающая оценочный документ, план закупок, ТЭО проекта и закупочную документацию;


проектная документация - документация, содержащая архитектурно-градостроительные и технические решения и сметную стоимость строительства, разработка которой осуществляется на основе утвержденного ТЭО проекта;


проектный офис - функция Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство инвестиций и внешней торговли), обеспечивающая координацию и контроль деятельности ГРП и исполнительных агентств в сфере реализации проектов с участием МФИ/ИПФО;

проектное соглашение - соглашение между инициатором проекта или исполнительным агентством по проекту и МФИ/ИПФО;


руководства по закупкам МФИ/ИПФО - документы, утвержденные МФИ/ИПФО, которые предусматривают требования МФИ/ИПФО к организации и проведению закупок товаров (работ и услуг) по проекту;


соглашение о перекредитовании - соглашение о перекредитовании, агентское соглашение, соглашение о делегировании прав и требований, субсидиарное соглашение, субкредитное или субзаемное соглашение или иное соглашение, заключение которого требуется в рамках проекта для целей использования, учета и возврата привлеченных заемных (кредитных) средств;


стратегия (программа) сотрудничества Республики Узбекистан с МФИ/ИПФО (стратегия (программа) сотрудничества с МФИ/ИПФО) - документ, определяющий основные направления сотрудничества Республики Узбекистан с МФИ/ИПФО на определенный период, включающий перечни проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств МФИ/ИПФО;


техническое содействие - целевые средства, предоставляемые МФИ/ИПФО в виде грантов в натуральном и/или денежном выражении, на проведение опытно-конструкторских работ, научных или других исследований, обучение, повышение квалификации и переподготовку персонала, оказание консультационных услуг, для приобретения оборудования и технологий и иные цели в соответствии с законодательством;


технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО проекта) - предпроектный документ, устанавливающий прогнозные параметры проекта с участием МФИ/ИПФО, подготовленный в том числе с учетом методологии МФИ/ИПФО;


финансовое соглашение - заемное соглашение, соглашение о финансировании, соглашение Истисна`а или другие финансовые соглашения, подписываемые Республикой Узбекистан или Правительством Республики Узбекистан с МФИ/ИПФО, предусматривающие предоставление финансирования для реализации проектов, а также финансовые соглашения, подписываемые инициаторами проектов под Государственную гарантию Республики Узбекистан;


Правительственная комиссия - Правительственная комиссия по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования, созданная в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 августа 2020 года N УП-6042 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию экспортного и инвестиционного потенциала республики".


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ СТРАТЕГИЙ

(ПРОГРАММ) СОТРУДНИЧЕСТВА С МФИ/ИПФО

И ПРОРАБОТКИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ


4. Инициатор проекта ежегодно, до 1 февраля, представляет Агентству по международному сотрудничеству и развитию (далее - Агентство) перечень перспективных проектов, предлагаемых к реализации на предстоящие три года, по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению, а также их концепции и целевые матрицы на государственном и английском языках согласно приложению N 1-1.

Реализация проектов за счет государственного внешнего долга осуществляется согласно приложению N 1-2.

Министерство инвестиций и внешней торговли, а также Агентство имеют также право запрашивать другую информацию по проекту для представления в МФИ/ИПФО.

5. После проведения предпроектной оценки каждого проекта, финансируемого за счет государственного внешнего долга, Агентство с учетом их приоритетности, при необходимости, осуществляет предпроектную оценку с привлечением квалифицированных консультантов и экспертов, формирует последовательность реализации инвестиционных проектов, а также ежегодно до 1 марта представляет в Министерство инвестиций и внешней торговли итоговый перечень проектов для согласования.

Перечень проектов формируется исходя из их социально-экономической и стратегической значимости, а также развития производственной и социальной инфраструктуры.

6. Министерство инвестиций и внешней торговли ежегодно, до 1 апреля, формирует сводный перечень перспективных и предлагаемых для реализации проектов за счет государственного внешнего долга и вносит его инициаторам проектов, в Министерство финансов и Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан на согласование.

Рассмотрение сводного перечня предлагаемых и перспективных для реализации проектов осуществляется в недельный срок с даты представления.

7. Сводный перечень перспективных и предлагаемых к реализации проектов, а также изменения и дополнения к нему утверждаются Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развитию местной промышленности и технического регулирования.

8. Стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО, а также списки проектов, предлагаемых для финансирования МФИ/ИПФО, формируются исходя из сводного перечня перспективных и предлагаемых для реализации проектов в пределах лимитов заемных (кредитных) средств, выделяемых МФИ/ИПФО Республике Узбекистан на период формирования стратегии (программы) сотрудничества по согласованию с инициаторами проектов приемлемости предлагаемых условий финансирования. В случае предполагаемого погашения займов (кредитов) за счет Государственного бюджета, стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО согласуются также с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Сформированные стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО согласуются с Президентом Республики Узбекистан.


9. Проекты, включенные в стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО, подлежат обязательному включению в Государственную программу развития Республики Узбекистан без проведения экспертизы и прохождения иных дополнительных процедур.


10. Решение о реализации проектов, не включенных в стратегии (программы) сотрудничества с МФИ/ИПФО, принимаются Правительственной комиссией по вопросам внешней торговли, инвестиций, развитию местной промышленности и техническому регулированию по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

11. Проработка инициатором новых проектов с участием МФИ/ИПФО осуществляется только через Министерство инвестиций и внешней торговли.

Инициаторы проектов несут ответственность за своевременное предоставление в Министерство инвестиций и внешней торговли уведомлений относительно подготовки новых проектов с участием МФИ/ИПФО.


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ

ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


12. Финансирование мероприятий по подготовке проекта может осуществляться за счет средств технического содействия (грантовых средств) МФИ/ИПФО, авансовых заемных средств, заемных (кредитных) средств, собственных средств инициатора проекта, а также средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, предусматриваемых на данные цели для инициатора проекта, либо других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.

Если МФИ/ИПФО выделяет средства технического содействия на подготовку проекта, инициатор проекта

...
Время: 0.0242
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск