язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Законодательство о растительном мире/ Организация лесного хозяйства/ Концепция развития системы лесного хозяйства в Республике Узбекистан до 2030 года (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 06.10.2020 г. N ПП-4850)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 06.10.2020 г. N ПП-4850



КОНЦЕПЦИЯ

развития системы лесного хозяйства

в Республике Узбекистан

до 2030 года


Концепция развития системы лесного хозяйства в Республике Узбекистан до 2030 года (далее - Концепция) определяет стратегические цели защиты, сохранения лесов и развития лесного хозяйства в Республике Узбекистан, приоритетные направления государственной политики в данном направлении, ее реализация позволит создавать экологически благоприятные условия и обеспечивать продовольственную безопасность для будущих поколений.



ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ


1. Основными целями Концепции являются:

внедрение правил и процедур аренды и государственно-частного партнерства, основанных на принципах рыночной экономики, в целях обеспечения защиты, сохранения, восстановления, разведения и рационального использования лесов в Республике Узбекистан;

ведение борьбы с опустыниванием, создание лесов в целях предотвращения опустынивания региона Арала и Приаралья;

налаживание в лесах экологически безвредного, безотходного производства путем широкого привлечения иностранных инвестиций в отрасль;

внедрение инновационных технологий в деятельность лесных хозяйств;

поэтапный переход к практике самообеспечения путем внедрения механизма рыночной экономики при организации и управлении лесными хозяйствами;

повышение туристского потенциала лесов.


2. Для достижения основных целей необходимо определить следующие приоритетные направления:

развитие государственной лесной политики и совершенствование лесного законодательства;

рациональное использование ресурсов лесного фонда, совершенствование системы борьбы с опустыниванием и охраны окружающей среды;

организацию эффективного управления лесным фондом и охраняемыми природными территориями, проведение работ по посадке и охране лесов;

рациональное и бережное использование лесов, ускорение создания защитных лесонасаждений и лесных плантаций;

передачу в аренду земель лесного фонда, широкое применение правил и процедур государственно-частного партнерства при их эффективном и рациональном использовании;

оптимизацию финансовых механизмов для устойчивого управления лесами, укрепление материально-технической базы лесных хозяйств;

ускорение работ по привлечению в отрасль средств отечественных и международных финансовых институтов, в том числе грантов, а также развитие экологического туризма в широком масштабе;

реализацию необходимых мер по изучению, учету, разведению и сохранению лесного фонда, его флоры и фауны;

защиту лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконной порубки и иных нарушений законодательства сферы лесного хозяйства;

расширение и развитие сопряженной хозяйственной деятельности в лесных хозяйствах;

организацию работ по выращиванию саженцев, сбору лекарственных растений в лесах, производству и переработке продукции животноводства, рыбоводства и пчеловодства;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере лесного хозяйства.



ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ КОНЦЕПЦИИ


3. При реализации Концепции используются следующие подходы:

систематизация и совершенствование нормативно-правовой базы - имплементация международных норм, кодификация лесного законодательства, расчет экономического потенциала лесов, внедрение оценочных механизмов при выделении их в аренду;

рациональное использование части, покрытой лесом земельных площадей лесного фонда, оценка эффективности работ по лесоразведению, борьбе с опустыниванием;

передача в аренду земель лесного фонда, обеспечение прозрачности правил и процедур государственно-частного партнерства при их эффективном и рациональном использовании;

совершенствование системы мониторинга состояния лесов, формирование фонда информационных ресурсов;

создание лесов исходя из почвенно-климатических условий территории республики, всестороннее расширение лесного фонда, внедрение инновационных технологий при реализации мероприятий по их охране;

организация экотуристских маршрутов и необходимых объектов инфраструктуры для развития экотуризма;

широкое внедрение на землях лесного фонда результатов научных исследований при выращивании растений, устойчивых к засолению и засухе;

участие в мероприятиях международного сообщества по развитию отрасли лесоводства и борьбе с опустыниванием.



ГЛАВА 3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ

ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ


4. Леса в основном выполняют экологические (защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и рекреационные) задачи и социально-экономические функции.

Лесные насаждения служат для защиты сельскохозяйственных культур от водной и ветровой эрозии, преобразования паводковых течений в грунтовые воды, укрепления подвижных песков и борьбы с опустыниванием.

Лесной фонд Республики Узбекистан составляет 11 975,2 тысячи гектаров, или 26,7 процента территории страны, в том числе 3 235,7 тысячи гектаров площади покрыты лесом.


5. В системе Государственного комитета по лесному хозяйству осуществляют деятельность 66 государственных лесных хозяйств, 3 национальных природных парка, 9 специализированных государственных лесных хозяйств, 5 государственных лесных охотничьих хозяйств, 4 научно-опытные станции и 3 иные научные организации.


6. В 2020 году произведено 432,9 тонны семян деревьев и кустарников, 70 млн штук сеянцев и саженцев деревьев и кустарников, а также созданы защитные лесонасаждения на площади 2 020 гектаров вокруг сельскохозяйственных земель.

По окончании данного периода количество скота составило 28 832 головы, птиц - 102,0 тысячи голов, семей пчел - 22 644, заготовлено 5,1 тысячи тонн лекарственных и пищевых растений, в результате показатели доходов лесных хозяйств будут доведены до 200,0 млрд сумов.


7. В сфере лесного хозяйства существуют следующие системные проблемы:

не налажен общественный контроль за сохранением, восстановлением и разведением лесов;

отсутствие в отрасли электронной системы учета и мониторинга типов земель не позволяет проводить работы по лесоустройству на должном уровне в качественном и количественном отношении;

не произведена научно обоснованная инвентаризация природных запасов лекарственных и пищевых растений;

вследствие отсутствия налаженной системы сферы производства древесины в лесном хозяйстве, потребности населения в древесине удовлетворяются в основном за счет импорта;

в лесных хозяйствах неэффективно организованы системы охотничьего промысла, экотуризма, переработки товаров народного потребления и другой продукции;

отсутствие ночлежек для лесников в лесах не позволяет качественно организовать им работы по наблюдению и защите;

отсутствие в сфере современных лабораторий и условий для проведения научных исследований ограничивает возможности акклиматизации (интродукции) уникальных видов растений, ввозимых из зарубежных стран, изучения биологических свойств исчезающих растений, а также внедрения в отрасль инновационных технологий;

существует необходимость в кардинальном совершенствовании системы подготовки квалифицированных кадров.



ГЛАВА 4. ПУТИ РЕШЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ

ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА


8. В целях увеличения потенциала лесного хозяйства в республике, достижения экологической пользы посредством сохранения, создания и планового управления лесами, а также увеличения их доли в развитии страны в перспективе осуществляются следующие работы:

выведение государственной лесной политики на новый уровень и принятие мер по совершенствованию законодательства;

формирование единой электронной базы данных о государственной инвентаризации и регистрации всех земельных площадей лесного фонда, работах по лесоустройству на территории республики;

защита и восстановление существующих лесов и создание защитных лесонасаждений и лесных плантаций;

налаживание практики получения экономической выгоды за счет внедрения системы предоставления в аренду земель лесного фонда юридическим и физическим лицам;

повышение эффективности сбора лекарственных растений, в том числе совершенствование процессов использования природных семян растений, а также сбора, сушки, хранения и упаковки сырья;

укрепление материально-технической базы отраслевых организаций, включая модернизацию парка лесохозяйственной техники, обеспечение лабораторий современным оборудованием, используемого для проведения научных исследований, строительство домов лесников и наблюдательных вышек;

принятие мер по кардинальному совершенствованию системы подготовки кадров в области лесоводства;

систематизация работ по привлечению инвестиций в отрасль, в том числе совершенствование механизмов освоения средств международных финансовых институтов;

усиление общественного контроля за сохранением, восстановлением и разведением лесов, включая разработку законодательства по стимулированию лиц, сообщивших о нарушениях лесного законодательства;

развитие экотуризма на землях лесного фонда, налаживание работ по производству импортозамещающей, экспортно-ориентированной продукции из дерева, лекарственных и других видов продукции в широком масштабе.



§ 1. Защита лесов от неблагоприятных антропогенных

и техногенных факторов и повышение осведомленности

населения в данном направлении


9. Защита лесов от разрушающих антропогенных и техногенных факторов (незаконных лесорубок, пожаров, бесконтрольного выпаса животных, неупорядоченной заготовки растительного сырья и плодов и другие) и для улучшения их состояния выполняются следующие мероприятия:

а) в целях повышения экологического потенциала лесных хозяйств, обеспечения соблюдения правил, направленных на устранение факторов, имеющих вредный антропогенный и техногенный характер воздействия:

разработка соответствующих норм и инструкций по защите лесов;

формирование необходимых штатных единиц и привлечение потенциальных кадров;

обеспечение работников специальной одеждой, табельным огнестрельным оружием, современной противопожарной техникой, средствами связи и транспортными средствами, а также другим оборудованием в пределах установленных норм;

строительство пожарных наблюдательных вышек в каждом лесном хозяйстве;

организация авиапатрульных работ (наблюдения с дронов) в период пожарной опасности;

принятие мер ответственности или возмещения ущерба по отношению к лицам, допустившим случаи правонарушений на территории лесных хозяйств;

б) в целях информирования широких масс об экологическом, социальном и материальном значении общих лесов, а также защитных лесонасаждений:

регулярное широкое освещение в средствах массовой информации правил эффективного использования, охраны и создания лесов;

принятие мер по повышению интереса населения к реализуемым реформам в лесном хозяйстве и их результативности;

организация проведения школьного учебного процесса в лесах, на скверах и в зоопарках с установлением "дней леса";

организация смотра-конкурса юных лесников и создание системы поощрения победителей.



§ 2. Защита лесов от вредителей и болезней


10. В целях эффективной защиты лесов от вредителей и болезней осуществляются следующие мероприятия:

разработка и совершенствование методологии защиты;

оперативное обнаружение болезней и вредителей;

оказание консультативной помощи лесным хозяйствам по применению биологических и химических препаратов и обеспечение их необходимой информацией;

формирование единой информационной системы о состоянии лесопатологии;

налаживание широкого использования устройств дистанционного выявления (GPS-устройства, GIS-технологии) в целях оперативного выявления пораженных участков леса, предотвращения распространения болезней и вредителей, а также их профилактики



§ 3. Ускорение работ по лесовосстановлению и облесению


11. За счет улучшения состояния существующих лесов и увеличения их площади, освоения неиспользуемых площадей земель лесного фонда совершенствуются работы по получению прибыли.

При этом осуществляются работы по созданию и уходу за лесными насаждениями с широким привлечением в данный процесс отечественных волонтеров.

Кроме того, разрабатываются эффективные методы определения поголовья пастбищного скота, принимаются меры строгого упорядочения практики выпаса скота, создается система пересмотра и контроля норм поголовья скота.

1) В пустынных лесах осуществляются следующие работы:

усиление защиты и охраны, доведение показателя полноты редколесий до 0,4-0,5;

создание пастбищ путем посадки деревьев и пустынно-пастбищных растений;

создание защитных лесонасаждений на песчаных участках, в том числе на высохшем дне Аральского моря с использованием укрепляющих песок химических фиксаторов, средств механической защиты, методов посадки саженцев или семян, а также применение новейших современных технологий в данном процессе;

2) на эродированных землях в горных районах осуществляются следующие работы:

создание защитных лесонасаждений, принятие мер по увеличению показателя полноты площадей, покрытых лесами, и существующих редколесий до уровня 0,6 и выше;

проведение лесомелиоративных мероприятий в районах с высокими паводковыми течениями и в окрестности водохранилищ;

налаживание системного выполнения необходимых мер для выявления лекарственных растений и их разведения;

пополнение ореховых, миндальных и фисташковых лесов высокоурожайными сортами и создание промышленных плантаций;

3) в тугайных лесах осуществляются следующие работы:

расширение обеспечения естественного и культурного восстановления тугайных лесов;

принятие необходимых мер по предупреждению разрушения и засоления берегов рек;

повышение объема и качества естественного восстановления лесов;

организация работ по выявлению и разведению лекарственных растений, произрастающих в пустыне.


12. Для осуществления вышеуказанных работ к 2030 году запланировано дополнительное введение в оборот 72 472 гектаров земель лесного фонда согласно приложению N 1.


13. По состоянию на 2020 год площадь лесов и кустарников составляет 3 235,7 тысячи гектаров, показатель покрытия лесами республики составил 7,2 процента, к 2030 году за счет расширения лесных и кустарниковых площадей и перевода естественных лесонасаждений, находящихся в резерве районных хокимиятов, в категорию лесов их площадь достигнет 6 098,9 тысячи гектаров, показатель облесения республики достигнет 15 процентов согласно приложению N 2.



§ 4. Борьба с опустыниванием


14. Процесс опустынивания в республике наблюдается в основном на участках высохшего дна Аральского моря, на орошаемых и богарных землях, а также на землях с беспорядочным выпасом скота и землях, богатых полезными ископаемыми.

В целях борьбы с опустыниванием на указанных выше объектах разрабатываются государственные программы развития облесения, в том числе:

1) в пустынных районах, в том числе на высохшем дне Аральского моря:

определяются площади, подходящие для создания лесов, с использованием карты типов почв;

разрабатывается программа создания защитных лесонасаждений из деревьев, подходящих для разных типов почв;

2) на орошаемых и богарных земельных площадях:

разрабатывается инструкция по созданию лесных насаждений и проектированию агротехнических мероприятий при борьбе с эрозией;

создаются лесные плантации из декоративных и плодовых деревьев;

3) для разведения защитных лесонасаждений:

создаются соответствующие защитные лесонасаждения в окрестности существующей инфраструктуры (проложенных дорог, каналов, оросительных систем);

проводится инвентаризация существующих защитных лесонасаждений на сельскохозяйственных землях и устанавливается минимальная норма защитных лесонасаждениях для полей;

осуществляются работы по восстановлению (рекультивации) земель, разрушенных в процессе добычи полезных ископаемых или при других обстоятельствах, путем их облесения;

разрабатывается и реализуется план создания зеленых зон вокруг городов, населенных пунктов, объектов народного хозяйства, расположенных в сложных экологических условиях.


15. Если в 2020 году на 2 020 гектарах площади вокруг объектов мелиорации и на сельскохозяйственных землях созданы защитные лесонасаждения для защиты от ветровой и водной эрозии с целью повышения их урожайности, то в 2021-2030 годах защитные лесонасаждения будут созданы на 28 700 гектарах площадей согласно приложению N 3.



§ 5. Удовлетворение спроса на сеянцы и саженцы


16. Для удовлетворения потребности в стране в сеянцах и саженцах осуществляются следующие мероприятия:

инвентаризация и постоянный мониторинг лесных семенных участков и селекционно-генетических объектов;

организация соложения лесосеменных плантаций из семян, полученных от плюсовых деревьев, а также сортов и форм, отобранных на основе селекции;

организация постоянных и временных лесосеменных участков;

контроль качества очистки, сортировки, упаковки, хранения и всхожести семян;

изучение потребности в сеянцах и саженцах по видам и создание на их основе питомников;

разработка государственных стандартов выращивания саженцев, внедрение системы сертификации оценки их качества;

изучение опыта передовых государств в области лесного семеноводства и выращивания саженцев, проведение научных исследований и принятие мер по внедрению их результатов на практике.

В этих целях, если в 2020 году заготавливается 432,9 тонны семян деревьев и кустарников, то к 2030 году будет заготовлено 7 236 тонн семян согласно приложению N 4.

Также, если в 2020 году выращено 70 миллионов сеянцев и саженцев деревьев и кустарников, то к 2030 году будет выращено 1,3 миллиарда сеянцев и саженцев согласно приложению N 5, в том числе 225,7 миллиона саженцев тутового шелкопряда согласно приложению N 5а.



ГЛАВА 5. СОВМЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ


17. Управление лесами на основе государственно-частного партнерства и совершенствование системы арендных отношений создают возможности для физических и юридических лиц получать стабильную социально-экономическую выгоду от лесных земель и ресурсов.



§ 1. Совершенствование правовых основ арендных

отношений на землях лесного фонда


18. Создание необходимых условий для привлечения инвестиций в целях развития сферы лесного хозяйства является одной из основных задач. Для привлечения инвестиций реализуются следующие работы:

передача в аренду земель лесного фонда физическим и юридическим лицам и четкое определение прав и обязательств арендодателя и арендатора в соответствующих нормативно-правовых актах;

создание правовых основ управления лесами на основе государственно-частного партнерства;

разработка нормативов использования земель, предоставляемых в аренду.



§ 2. Перевод части производственных функций

в частный сектор


19. Принимаются меры по широкому привлечению субъектов предпринимательской деятельности к производству лесного хозяйства без негативного воздействия на деятельность по защите и разведению лесов.

В частности, принимаются меры по созданию промышленных плантаций, выращиванию и переработке древесины и недревесной лесной продукции, занятию охотничьим хозяйством и экотуризмом, развитию показателей выращивания животноводческой, птицеводческой, пчеловодческой, сельскохозяйственной продукции, в первую очередь за счет поддержки предпринимателей.

Налаживаются широкомасштабные совместные работы по проведению геологических исследований на территориях земель лесного фонда, промышленной добыче и переработке рудных и нерудных природных ресурсов, выявленных на их территории.



ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

УСТОЙЧИВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ


§ 1. Совершенствование системы социальной поддержки

работников лесного хозяйства


20. В целях эффективного выполнения возложенных на лесные хозяйства задач и обязательств необходимо укреплять их материально-техническую базу. При этом:

работники лесного хозяйства полностью обеспечиваются штампами, специальной одеждой, рабочими инструментами, средствами связи, транспортом и техническим оборудованием;

ежегодно проводятся мероприятия по празднованию "Дня лесника". Также в целях стимулирования лиц, внесших вклад в развитие области лесоводства, учреждаются почетное звание и нагрудный знак.



§ 2. Совершенствование системы подготовки

научных кадров в области лесоводства


21. Осуществляются совместные мероприятия, направленные на повышение потенциала высших образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов, готовящих специалистов в области лесоводства. При этом для обеспечения тесной связи между лесными хозяйствами и научно-исследовательскими институтами осуществляются следующие меры:

пересмотр квоты приема в соответствующие высшие образовательные учреждения с учетом потребностей лесных хозяйств;

пересмотр отраслевых учебных программ с учетом передового современного научно-практического опыта;

внедрение практики финансирования оплаты контракта студентов, обучающихся на факультете лесного хозяйства соответствующих высших образовательных учреждений, за счет средств лесных хозяйств;

в целях повышения научного потенциала Научно-исследовательского института лесного хозяйства увеличение квоты приема в базовую докторантуру и докторантуру и разработка системы их материального стимулирования;

в целях привлечения на работу и стимулирования одаренных молодых ученых и специалистов реализация мер по улучшению их жилищных условий;

разработка целевых программ, направленных на устойчивое развитие лесного хозяйства, повышение его продуктивности в важнейших направлениях развития лесного хозяйства во взаимодействии с наукой и производством;

восстановление и организация студенческого научного сообщества под руководством научных сотрудников;

пропаганда значения лесного хозяйства и полезных свойств леса среди молодежи, включая регулярную организацию лесных и экологических кружков в школах.



§ 3. Международное и региональное сотрудничество


22. Осуществляются работы по укреплению потенциала области лесоводства для активного участия в международных и региональных программах в следующих направлениях:

изучение регионального и зарубежного опыта по лесной политике и стратегии развития лесного хозяйства;

изучение зарубежного опыта применения дистанционных методов зондирования управления лесами, изучение зарубежного опыта в разработке практической типологии леса;

регулярное участие в научных и практических конференциях международного уровня;

дальнейшая активизация сотрудничества с престижными международными организациями в области лесоводства - Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Организации Объединенных Наций (FAO), Глобальным экологическим фондом (ГЭФ) и другими организациями.



§ 4. Повышение дополнительных доходов лесных хозяйств

и их целевое использование


23. Реализуются соответствующие практические меры по увеличению доходов за счет эффективного использования земельного фонда лесного хозяйства, совершенствования арендных отношений, широкого внедрения правил и процедур государственно-частного партнерства, расширения плантаций лесной продукции и лекарственных растений, развития экотуризма.

Также увеличение дополнительных доходов сопровождается не только повышением качества, объема и цены, но и постоянным отбором новых направлений, в том числе также путем налаживания практических работ по созданию экспортно-ориентированных и импортозамещающих видов продукции и товаров (работ, услуг).


24. Для формирования конкретных механизмов эффективного использования финансовых ресурсов реализуются следующие меры:

налаживается практика разработки годовых бизнес-планов по увеличению доходов исходя из почвенно-климатических условий и специализации каждого лесного хозяйства;

обеспечивается привлечение карбон-кредитов для финансирования создания лесных плантаций;

принимаются конкретные меры по материальному стимулированию работников лесного хозяйства, в том числе повышению их заработной платы, установлению надбавок к заработной плате лесников, работающих в неблагоприятных погодных и природных условиях.


25. Для увеличения дополнительных источников доходов в лесных хозяйствах совместно с субъектами частного сектора определяется доведение прогнозных показателей:

имеющегося по состоянию на 2020 год поголовья скота в 28 832 головы до 250 тысяч голов к 2030 году согласно приложению N 6;

имеющегося по состоянию на 2020 год поголовья птицы в 102,0 тысячи голов до 2 млн голов к 2030 году согласно приложению N 7;

имеющегося по состоянию на 2020 год количества в 22 644 семьи пчел до 300 тысяч к 2030 году согласно приложению N 8;

годовой показатель выращивания различных видов сельскохозяйственной продукции с 30 тысяч гектаров до 31 тысячи гектаров согласно приложению N 9;

объем выращивания и заготовки лекарственных и пищевых растений с 5,1 тысячи тонн до 11,6 тысячи тонн к 2030 году согласно приложению N 10;

в целях развития лимоноводства площадь лимонных плантаций с 145 гектаров до 500 гектаров к 2030 году согласно приложению N 11;

В результате показатели доходов лесных хозяйств будут доведены до 1,0 трлн сумов к 2030 году согласно приложению N 12.



§ 5. Перспективы развития механизации


26. В целях поднятия на новый уровень механизации лесного хозяйства привлекаются высокоэффективные средства механизации и автоматизации. Также обновляются действующие машинно-тракторные парки лесных хозяйств.


27. В будущем обеспечивается использование беспилотных летательных аппаратов в лесном хозяйстве по следующим направлениям:

проведения планового лесопатологического мониторинга контрольного участка в лесном фонде;

борьбы с незаконной хозяйственной деятельностью и незаконной порубкой в лесах;

предоставление информации в оперативный штаб, организуемый в сложных чрезвычайных ситуациях, в том числе при возникновении крупных лесных пожаров;

использование беспилотных летательных аппаратов в качестве патрулей вместо транспортных средств, которые не могут достичь горных склонов;

химическая защита лесных площадей и питомников от болезней и вредителей.


28. В связи с общей тенденцией изменения климата хозяйствами, находящимися в структуре каждого государственного лесного хозяйства, совершенствуются работы по пожаротушению и патрулированию.



ГЛАВА 7. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ

И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


29. В результате реализации Концепции в 2030 году:

площадь земель лесного фонда доводится до 14 млн гектаров, или 32 процентов территории страны (рост - на 17 процентов);

6,1 млн гектаров земельной площади покрывается лесом (рост - в 1,9 раза);

заготавливается 840 тонн семян в год (рост - в 1,9 раза);

ежегодно выращивается 190 млн саженцев (рост - в 2,7 раза);

ежегодно заготавливается 30 959 тысяч саженцев тутового шелкопряда (рост - в 2,7 раза);

ежегодно создается 3 500 гектаров защитных лесонасаждений (рост - в 1,7 раза);

поголовье скота достигнет 250 тысяч голов (рост - в 8,7 раза);

количество птиц составляет 2 млн голов (рост - в 8,7 раза);

количество семей пчел достигнет 300 тысяч семей (рост - в 13,2 раза);

выращивается 31 820 тонн сельскохозяйственной продукции (кормовые, зерновые и бобовые культуры, плодоовощные и другие) (рост - на 44 процента);

заготавливается 11 674 тонны лекарственных растений в год (рост - в 2,3 раза);

в системе получается доход в размере 1 трлн сумов в год (рост - в 5 раз).

Также на предприятиях лесного хозяйства создается 10,0 тысяч новых рабочих мест и полностью обновляется парк техники и механизмов.



ГЛАВА 8. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


30. Концепция реализуется путем принятия двухлетних "Дорожных карт", утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. На их основе разрабатываются ведомственные программы, утверждаемые соответствующими министерствами и ведомствами, а также региональные планы действий, утверждаемые органами государственной власти на местах.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

земель лесного фонда, вводимых в эксплуатацию

в 2021-2030 годах

       


в гектарах

     

N

    

   

Наименование

региона

   

   

Итого

на

2021-2030 гг.

    

       

в том числе по годам:

    

   

2021

    


2022



2023



2024


     

2025

   


2026



2027



2028



2029


   

2030

   

1.

Республика Каракалпакстан


9 900

905

905

905

905

905

905

905

905

905

1 755

2.

Андижанская область


1 510

118

124

124

124

124

124

124

124

124

400

3.

Бухарская область


6 300

500

560

560

560

560

560

560

560

560

1 320

4.

Джизакская область


10 050

700

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 350

5.

Кашкадарьинская область


4 980

222

276

498

498

498

498

498

498

498

996

6.

Навоийская область


12 941

800

1 000

1 175

1 225

1 275

1 325

1 325

1 325

1 325

2 166

7.

Наманганская область


5 050

172

293

465

465

465

465

465

465

565

1 230

8.

Самаркандская область


9 141

700

800

900

900

900

900

900

900

900

1 341

9.

Сурхандарьинская область


6 900

600

600

690

690

690

690

690

690

690

870

10.

Сырдарьинская область


2 400

120

198

235

235

235

235

235

235

235

437

11.

Ташкентская область


2 050

121

180

205

205

205

205

205

205

205

314

12.

Ферганская область


1 010

33

50

83

84

85

85

115

115

120

240

13.

Хорезмская область


240

9

14

23

23

23

24

24

25

25

50

Итого:

     

72 472

5 000

6 000

6 863

6 914

6 965

7 016

7 046

7 047

7 152

12 469

         

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 1а

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

предоставления земель лесного фонда в аренду

частному сектору, вводимых в оборот

в 2021-2030 годах

       


в гектарах

  

N

   

   

Наименование

региона

     

     

в том числе по годам:

    

    

2021

      


2022



2023



2024


    

2025

      


2026



2027



2028



2029


   

2030

    

1.

Республика Каракалпакстан


2 905

2 905

3 904

3 905

3 905

4 405

4 405

4 905

4 905

4 905

2.

Андижанская область


1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

1 124

3.

Бухарская область


2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

2 560

4.

Джизакская область


3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

5.

Кашкадарьинская область


2 276

3 276

3 276

3 276

3 276

3 776

3 776

4 276

4 276

4 276

6.

Навоийская область


3 000

3 000

3 001

4 000

4 003

4 503

4 503

4 503

5 003

5 003

7.

Наманганская область


2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

2 293

8.

Самаркандская область


2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

2 800

9.

Сурхандарьинская область


2 600

3 600

3 600

3 600

3 597

4 097

4 097

4 097

4 597

4 597

10.

Сырдарьинская область


2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

2 198

11.

Ташкентская область


2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

2 180

12.

Ферганская область


1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

1 050

13.

Хорезмская область


2 014

2 014

2 014

2 014

3 014

3 014

4 014

4 014

4 014

5 014

Итого:


30 000

32 000

33 000

34 000

35 000

37 000

38 000

39 000

40 000

41 000

      

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

расширения площадей лесных угодий

и кустарников в 2021-2030 годах

       


в гектарах

  

N

     

     

Наименование

региона

    

   

Площадь,

покрытая

лесом на

2019 год

         

  

Итого на

2021-2030 гг.

    

   

в том числе по годам:

    

   

За счет перевода естествен-

ных лесных резервов районного значения в категорию леса в 2021-2030 гг.

      

   

Площадь,

покрытая

лесом к

2030 году

    

     

2021

      


2022



2023



2024



2025


      

2026

    


2027



2028



2029


     

2030

     

1.

Республика Каракалпакстан


1 103 287

996 940

500 050

50 060

50 070

50 080

50 090

50 100

55 110

60 120

65 130

66 130

500 000

2 600 227

2.

Андижанская область


1 014

3 912

321

341

353

369

379

399

410

436

452

452

1 260

6 186

3.

Бухарская область


340 120

113 603

9 040

9 550

10 060

10 570

11 080

11 590

12 100

12 620

13 130

13 863

500 000

953 723

4.

Джизакская область


93 292

24 708

1 849

2 062

2 199

2 315

2 432

2 577

2 693

2 813

2 884

2 884

7 800

125 800

5.

Кашкадарьинская область


131 359

36 975

3 017

3 273

3 388

3 523

3 702

2 253

4 156

4 423

4 620

4 620

6 550

174 884

6.

Навоийская область


1 255 360

95 880

8 818

9 000

9 170

9 352

9 517

9 700

9 855

10 048

10 210

10 210

500 000

1 851 240

7.

Наманганская область


15 871

13 099

860

917

1 027

1 141

1 254

1 367

1 486

1 601

1 723

1 723

1 700

30 670

8.

Самаркандская область


9 978

17 694

1 327

1 426

1 480

1 556

1 671

1 817

1 933

2 078

2 203

2 203

1 700

29 372

9.

Сурхандарьинская область


139 789

29 680

2 360

2 527

2 618

2 732

2 815

2 952

3 135

3 323

3 609

3 609

1 700

171 169

10.

Ташкентская область


247

1 940

70

80

90

100

150

200

250

300

350

350

820

3 007

11.

Сырдарьинская область


81 861

13 984

976

1 026

1 056

1 122

1 290

1 428

1 555

1 725

1 903

1 903

1 700

97 545

12.

Ферганская область


5 631

2 842

172

214

233

244

259

275

294

345

403

403

1 700

10 173

13.

Хорезмская область


23 837

14 110

1 140

1 200

1 260

1 320

1 380

1 440

1 500

1 570

1 650

1 650

7 050

44 997

Итого:


3201646

165367

530000

81676

83004

84424

86019

86098

94477

101402

108267

110000

1531980

6098993

         

          

Примечание. Площадь, покрытая лесом, к 2030 году достигнет 6,1 млн га (15%).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

создания защитных лесных насаждений для защиты

от ветровой и водной эрозии, направленных на повышение

урожайности сельскохозяйственных земель

и вокруг объектов мелиорации

в 2021-2030 годах

        


в гектарах

   

N

    

       

Наименование

региона

     

     

Итого на

2021-2030 гг.

      

    

в том числе по годам:

   

     

2021

       


2022



2023



2024


    

2025

      


2026



2027



2028



2029


      

2030

    

1.

Республика Каракалпакстан


2 670

250

250

250

250

260

260

270

280

300

300

2.

Андижанская область


2 090

140

140

140

140

200

220

250

260

300

300

3.

Бухарская область


2 360

210

210

210

210

210

230

240

260

290

290

4.

Джизакская область


2 220

200

200

200

200

200

200

230

250

270

270

5.

Кашкадарьинская область


2 340

200

200

200

200

210

210

250

270

300

300

6.

Навоийская область


2 170

200

200

200

200

210

210

220

230

250

250

7.

Наманганская область


2 080

140

140

140

140

200

220

240

260

300

300

8.

Самаркандская область


2 170

200

200

200

200

210

210

220

230

250

250

9.

Сурхандарьинская область


2 310

220

220

220

220

220

220

230

240

260

260

10.

Ташкентская область


2 000

140

140

140

140

180

220

230

250

280

280

11.

Сырдарьинская область


2 070

200

200

200

200

200

200

210

220

220

220

12.

Ферганская область


2 170

200

200

200

200

200

200

210

240

260

260

13.

Хорезмская область


2 050

200

200

200

200

200

200

200

210

220

220

Итого:


28 700

2 500

2 500

2 500

2 500

2 700

2 800

3 000

3 200

3 500

3 500

         

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

заготовки семян деревьев и кустарников

в лесных хозяйствах в 2021-2030 годах

         


тонна

     

N

     

    

Наименование

региона

     

   

Итого на

2021-2030 гг.

   

    

в том числе по годам:

     

      

2021

    


2022



2023



2024


     

2025

     


2026



2027



2028



2029


    

2030

   

1.

Республика Каракалпакстан


1 910

167

172

175

182

187

193

199

204

211

220

2.

Андижанская область


78

7

7

7

7,6

7,8

8,1

8,3

8,1

8,2

8,5

3.

Бухарская область


1 610

140

144

146

152

156

161

166

171

176

200

4.

Джизакская область


375

33

34

35

36

37

38

39

40

42

42

5.

Кашкадарьинская область


626

55

57

58

60

62

63

65

67

69

69

6.

Навоийская область


1 194

104

107

109

113

117

120

124

128

131

140

7.

Наманганская область


179

16

16

17

17

18

18

19

19

20

20

8.

Самаркандская область


412

36

37

38

39

41

42

43

44

46

46

9.

Сурхандарьинская область


255

22

23

24

24

25

26

27

27

28

28

10.

Ташкентская область


351

31

32

32

34

35

36

37

38

39

39

11.

Сырдарьинская область


62

5

6

6

6

6

6

6

7

7

7

12.

Ферганская область


109

10

10

10

10

11

11

11

12

12

12

13.

Хорезмская область


76

7

7

7

7

7

8

8

8

8

9

Итого:


7 236

633

652

664

688

708

730

751

774

797

840

          

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

выращивания саженцев и сеянцев деревьев

и кустарников в лесных хозяйствах

в 2021-2030 годах

       


тыс. штук

    

N

     

      

Наименование

региона

     

    

Итого на

2021-2030 гг.

      

      

в том числе по годам:

     

      

2021

      


2022



2023



2024


     

2025

      


2026



2027



2028



2029


     

2030

      

1.

Республика Каракалпакстан


227 485

14 480

16 150

17 700

19 420

21168

23073

25149

27413

29880

33052

2.

Андижанская область


39 811

3 100

3 150

3 200

3 300

3597

3921

4274

4658

5077

5534

3.

Бухарская область


160 880

9 950

11 050

12 530

13 820

15064

16420

17897

19508

21264

23378

4.

Джизакская область


93 173

6 550

7 000

7 400

7 850

8557

9327

10166

11081

12078

13165

5.

Кашкадарьинская область


143 095

9 430

10 250

11 170

12 200

13298

14495

15799

17221

18771

20461

6.

Навоийская область


102 822

6 700

7 250

8 000

8 790

9581

10443

11383

12408

13525

14742

7.

Наманганская область


78 423

5 600

5 900

6 200

6 600

7194

7841

8547

9316

10155

11069

8.

Самаркандская область


143 445

9 600

10 370

11 383

12 183

13280

14475

15778

17198

18746

20433

9.

Сурхандарьинская область


106 138

7 100

7 660

8 390

9 020

9832

10717

11681

12732

13878

15127

10.

Ташкентская область


129 205

8 300

9 100

10 140

11 050

12045

13129

14310

15598

17002

18532

11.

Сырдарьинская область


44 742

3 030

3 250

3 500

3 800

4142

4515

4921

5364

5847

6373

12.

Ферганская область


33 701

2 100

2 320

2 600

2 900

3161

3445

3756

4094

4462

4864

13.

Хорезмская область


22 821

1 480

1 600

1 800

1 950

2126

2317

2525

2753

3000

3270

Итого:


1 325 742

87 420

95 050

104 013

112 883

123 043

134 117

146 187

159 344

173 685

190 000

      

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5a

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

выращивания саженцев тутовых деревьев

в лесных хозяйствах в 2021-2030 годах

      


тыс. штук

      

N

      

    

Наименование

региона

     

     

Итого на

2021-2030 гг.

       

     

в том числе по годам:

    

     

2021

       


2022



2023



2024


       

2025

       


2026



2027



2028



2029


     

2030

       

1.

Республика Каракалпакстан


17 991

1 100

1 210

1 392

1 600

1776

1918

2033

2176

2317

2468

2.

Андижанская область


8 096

495

545

626

720

799

863

915

979

1043

1111

3.

Бухарская область


26 086

1 595

1 755

2 018

2 320

2576

2782

2949

3155

3360

3578

4.

Джизакская область


19 430

1 188

1 307

1 503

1 728

1918

2072

2196

2350

2503

2665

5.

Кашкадарьинская область


28 785

1 760

1 936

2 226

2 560

2842

3069

3254

3481

3708

3949

6.

Навоийская область


15 652

957

1 053

1 211

1 392

1545

1669

1769

1893

2016

2147

7.

Наманганская область


16 371

1 001

1 101

1 266

1 456

1616

1746

1850

1980

2109

2246

8.

Самаркандская область


25 637

1 568

1 724

1 983

2 280

2531

2734

2898

3101

3302

3517

9.

Сурхандарьинская область


23 208

1 419

1 561

1 795

2 064

2291

2475

2623

2807

2989

3184

10.

Ташкентская область


7 196

440

484

557

640

710

767

813

870

927

987

11.

Сырдарьинская область


22 488

1 375

1 513

1 739

2 000

2220

2398

2542

2720

2897

3085

12.

Ферганская область


9 355

572

629

724

832

924

998

1057

1131

1205

1283

13.

Хорезмская область


5 397

330

363

417

480

533

576

610

653

695

740

Итого:


225 692

13 800

15 179

17 456

20 075

22 283

24 066

25 510

27 295

29 070

30 959

       

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития животноводства совместно с частным

сектором в лесных хозяйствах

в 2021-2030 годах

        


поголовье мелкорогатого скота

     

N

         

      

Наименование

региона

      

       

Итого на

2021-2030 гг.

      

      

в том числе по годам:

    

      

2021

       


2022



2023



2024


      

2025

       


2026



2027



2028



2029


       

2030

        

1.

Республика Каракалпакстан


16 663

10 000

10 667

11 334

12 000

12 666

13 332

13 999

14 664

15 331

16 663

2.

Бухарская область


41 662

25 000

26 668

28 334

30 000

31 665

33 331

34 997

36 663

38 331

41 662

3.

Джизакская область


16 663

10 000

10 667

11 334

12 000

12 666

13 332

13 999

14 664

15 331

16 663

4.

Кашкадарьинская область


41 661

25 000

26 668

28 334

30 000

31 665

33 331

34 997

36 660

38 330

41 661

5.

Навоийская область


16 664

10 000

10 666

11 333

11 999

12 666

13 332

13 999

14 664

15 330

16 664

6.

Наманганская область


16 664

10 000

10 666

11 333

11 999

12 666

13 332

13 999

14 664

15 330

16 664

7.

Самаркандская область


16 664

10 000

10 666

11 333

11 999

12 666

13 332

13 999

14 664

15 330

16 664

8.

Сурхандарьинская область


33 349

20 000

21 332

22 665

24 000

25 335

26 675

28 009

29 347

30 680

33 349

9.

Ташкентская область


41 676

25 000

26 668

28 334

30 003

31 671

33 336

35 002

36 675

38 341

41 676

10.

Ферганская область


8 334

5 000

5 334

5 667

5 999

6 332

6 666

6 999

7 334

7 667

8 334

Итого:


250 000

150 000

160 000

170 000

180 000

190 000

200 000

210 000

220 000

230 000

250 000

          

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

развития птицеводства совместно с частным

сектором в лесных хозяйствах

в 2021-2030 годах

      


штук

     

N

   

     

Наименование

региона

    

  

Факти-

чески на

2020 год


      

Итого

на

2021-

2030 гг.

      

        

в том числе по годам:

     

       

2021

     


2022



2023



2024


     

2025

     


2026



2027



2028



2029


      

2030

     

1.

Республика Каракалпакстан


16 000

308 307

156 905

172 596

186 403

201 891

216 385

231 842

246 795

262 220

277 429

308 307

2.

Андижанская область


5 000

96 996

49 050

53 955

58 271

63 131

67 663

72 496

77 571

82 419

87 282

96 996

3.

Бухарская область


12 000

231 581

117 715

129 487

139 845

151 507

162 384

173 983

185 205

196 780

208 390

231 581

4.

Джизакская область


6 000

115 794

58 860

64 746

69 926

75 757

81 195

86 995

92 606

98 394

104 199

115 794

5.

Кашкадарьинская область


27 000

534 441

264 325

290 758

319 833

346 504

374 845

401 620

427 524

454 245

481 045

534 441

6.

Навоийская область


6 000

116 364

58 860

64 746

69 926

75 757

81 195

86 995

93 085

98 903

104 738

116 364

7.

Наманганская область


4 000

79 750

39 240

43 164

47 480

51 440

55 647

59 622

63 795

67 783

71 782

79 750

8.

Самаркандская область


8 000

159 354

78 480

86 328

94 874

102 786

111 193

119 135

127 475

135 442

143 433

159 354

9.

Сурхандарьинская область


6 000

119 516

58 860

64 746

71 156

77 090

83 395

89 352

95 606

101 582

107 575

119 516

10.

Ташкентская область


7 000

139 434

68 670

75 537

83 015

89 938

97 294

104 243

111 540

118 511

125 503

139 434

11.

Сырдарьинская область


2 000

39 437

19 605

21 566

23 700

25 675

27 518

29 484

31 547

33 519

35 497

39 437

12.

Ферганская область


2 000

39 402

19 620

21 582

23 710

25 680

27 520

29 485

31 549

33 521

35 466

39 402

13.

Хорезмская область


1 000

19 624

9 810

10 791

11 859

12 845

13 766

14 749

15 700

16 682

17 662

19 624

Итого:


102 000

2 000 000

1 000 000

1 100 000

1 200 000

1 300 000

1 400 000

1 500 000

1 600 000

1 700 000

1 800 000

2 000 000

        

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития пчеловодства совместно с частным

сектором в лесных хозяйствах

в 2021-2030 годах

       


количество пчелиных семей

      

N

        

        

Наименование

региона

     

     

Факти-

чески на 2020 год

     

     

Итого

на

2021-

2030 гг.

      

     

в том числе по годам

     

        

2021

      


2022



2023



2024


      

2025

      


2026



2027



2028



2029


     

2030

     

1.

Республика Каракалпакстан


2 514

27 000

18 000

18 900

19 800

20 700

21 600

22 500

23 400

24 300

25 200

27 000

2.

Андижанская область


218

10 425

6 950

7 298

7 645

7 993

8 340

8 688

9 035

9 383

9 730

10 425

3.

Бухарская область


3 371

30 000

20 000

21 000

22 000

23 000

24 000

25 000

26 000

27 000

28 000

30 000

4.

Джизакская область


1 446

22 500

15 000

15 750

16 500

17 250

18 000

18 750

19 500

20 250

21 000

22 500

5.

Кашкадарьинская область


2 623

27 000

18 000

18 900

19 800

20 700

21 600

22 500

23 400

24 300

25 200

27 000

6.

Навоийская область


735

14 460

9 640

10 122

10 604

11 086

11 568

12 050

12 532

13 014

13 496

14 460

7.

Наманганская область


2 091

27 000

18 000

18 900

19 800

20 700

21 600

22 500

23 400

24 300

25 200

27 000

8.

Самаркандская область


1 973

27 000

18 000

18 900

19 800

20 700

21 600

22 500

23 400

24 300

25 200

27 000

9.

Сурхандарьинская область


1 990

30 000

20 000

21 000

22 000

23 000

24 000

25 000

26 000

27 000

28 000

30 000

10.

Ташкентская область


4 094

52 500

35 000

36 750

38 500

40 250

42 000

43 750

45 500

47 250

49 000

52 500

11.

Сырдарьинская область


396

5 070

3 380

3 549

3 718

3 887

4 056

4 225

4 394

4 563

4 732

5 070

12.

Ферганская область


931

20 220

13 480

14 154

14 828

15 502

16 176

16 850

17 524

18 198

18 872

20 220

13.

Хорезмская область


262

6 825

4 550

4 778

5 005

5 233

5 460

5 688

5 915

6 143

6 370

6 825

Итого:


22 644

300 000

200 000

210 000

220 000

230 000

240 000

250 000

260 000

270 000

280 000

300 000

        

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

производства сельскохозяйственной продукции

в лесных хозяйствах в 2021-2030 годах

        

  

    

N

   

      

Наименование

региона

    

    

Год

    

      

Производство

сельскохо-

зяйственной

продукции

      

    

в том числе:

    

    

зерно и бобовые культуры

   

  

овощебахчевые

культуры и

картофель

      

  

технические

и масличные

культуры

      

    

кормовые

культуры

     

      

фруктовые сады

и орехоплодные

     

      

общая

площадь,

гектаров

        

   

объем

произ-

водства,

тонн

      

      

общая

площадь,

гектаров

        

   

объем

произ-

водства,

тонн

      

      

общая

площадь,

гектаров

        

   

объем

произ-

водства,

тонн

      

      

общая

площадь,

гектаров

        

   

объем

произ-

водства,

тонн

      

      

общая

площадь,

гектаров

        

   

объем

произ-

водства,

тонн

      

      

общая

площадь,

гектаров

        

   

объем

произ-

водства,

тонн

      

1.

Республика Каракалпакстан


2021


200

2 124

42

118

44

757

35

46

73

1 175

7

28

2022


204

2 148

43

119

45

764

36

48

74

1 188

7

28

2023


208

2 195

44

122

46

781

37

50

75

1 212

7

30

2024


213

2 236

45

125

47

798

38

51

76

1 232

8

30

2025


217

2 265

46

127

47

807

39

52

77

1 246

8

32

2026


221

2 289

47

130

48

824

40

54

77

1 245

9

36

2027


223

2 310

48

134

48

824

40

54

78

1 261

9

36

2028


227

2 348

48

134

49

841

41

55

79

1 277

10

40

2029


231

2 374

49

137

50

859

42

56

79

1 277

11

44

2030


236

2 414

50

139

51

876

43

58

80

1 293

12

49

2.

Андижанская

область


2021


591

1 691

15

27

35

647,5

450

604,8

8

88,0

83

324

2022


605

1 739

16

28

36

666,0

460

618,2

9

99,0

84

328

2023


619

1 788

17

31

37

684,5

470

631,7

10

110,0

85

332

2024


630

1 867

18

32

40

740,0

475

638,4

11

121,0

86

335

2025


640

1 928

19

34

42

777,0

480

645,1

12

132,0

87

339

2026


646

1 966

20

36

43

795,5

482

647,8

13

143,0

88

343

2027


652

2 000

21

38

44

804,8

484

650,5

15

159,5

89

347

2028


657

2 021

22

40

44

814,0

486

653,2

15

165,0

90

349

2029


660

2 041

23

41

45

823,3

487

654,5

16

170,5

90

351

2030


664

2 062

24

43

45

832,5

488

655,2

16

176,0

91

355

3.

Бухарская

область


2021


192

1 517

70

196

16

251

1

1

73

945

32

124

2022


196

1 552

71

199

17

264

2

3

74

962

32

125

2023


200

1 585

72

200

18

279

3

4

75

975

32

126

2024


205

1 620

73

205

19

295

4

5

76

988

33

127

2025


209

1 653

74

207

20

310

5

7

77

1 001

33

128

2026


212

1 671

74

207

21

318

6

8

78

1 008

34

131

2027


215

1 704

75

209

22

333

7

9

79

1 021

34

133

2028


220

1 742

75

210

23

349

8

10

80

1 034

36

140

2029


224

1 760

76

212

23

354

9

12

80

1 039

37

144

2030


228

1 785

77

216

24

364

9

12

81

1 047

38

146

4.

Джизакская

область


2021


1 731

4 206

466

1 305

11

208

60

81

71

929

1 122

1 683

2022


1 734

4 225

467

1 306

12

222

61

82

72

931

1 123

1 685

2023


1 740

4 269

468

1 310

13

241

62

83

73

949

1 124

1 686

2024


1 750

4 314

469

1 313

14

259

63

85

74

962

1 130

1 695

2025


1 756

4 353

470

1 316

15

278

64

86

75

975

1 132

1 698

2026


1 761

4 389

471

1 319

16

296

65

87

76

988

1 133

1 700

2027


1 765

4 419

472

1 321

17

315

65

88

77

995

1 134

1 701

2028


1 767

4 437

472

1 322

18

324

66

89

77

1 001

1 135

1 703

2029


1 773

4 465

473

1 323

18

339

67

90

78

1 008

1 137

1 706

2030


1 776

4 481

474

1 327

19

344

68

91

78

1 013

1 138

1 706

5.

Кашкадарьинская

область


2021


927

5 086

438

1 095

69

1 285

5

7

119

1 548

295

1 151

2022


934

5 119

439

1 098

70

1 289

6

8

120

1 554

300

1 170

2023


949

5 205

440

1 100

71

1 314

7

9

121

1 573

310

1 209

2024


958

5 259

441

1 101

72

1 332

8

11

122

1 586

315

1 229

2025


967

5 315

442

1 105

73

1 351

9

12

123

1 599

320

1 248

2026


970

5 332

443

1 106

73

1 351

10

13

124

1 612

321

1 250

2027


974

5 360

444

1 109

74

1 360

11

15

125

1 625

321

1 252

2028


978

5 387

444

1 110

74

1 369

12

16

126

1 638

322

1 254

2029


981

5 409

445

1 111

75

1 378

13

17

127

1 645

323

1 258

2030


985

5 432

446

1 115

75

1 388

14

19

127

1 651

323

1 260

6.

Навоийская

область


2021


323

1 598

194

348

14

264

12

16

80

879

23

90

2022


327

1 619

195

351

15

268

13

17

81

891

24

92

2023


332

1 663

196

353

16

296

14

19

82

902

24

94

2024


337

1 698

197

355

17

315

15

20

83

913

25

96

2025


341

1 732

198

356

18

333

16

22

84

924

25

98

2026


346

1 760

199

358

19

342

17

23

85

935

26

101

2027


350

1 787

200

360

19

352

18

24

86

946

27

105

2028


354

1 807

201

362

20

361

19

26

87

952

28

107

2029


357

1 826

202

364

20

370

20

27

87

956

28

109

2030


362

1 854

203

365

21

379

21

28

88

968

29

113

7.

Наманганская

область


2021


375

1 604

13

23

12

220

5

7

1

9

345

1 344

2022


380

1 641

14

25

13

241

6

8

2

22

345

1 345

2023


384

1 675

15

27

14

259

7

9

3

33

345

1 346

2024


389

1 709

16

29

15

278

8

11

4

44

346

1 347

2025


393

1 742

17

31

16

296

9

12

5

55

346

1 348

2026


396

1 763

18

32

17

305

10

13

6

61

347

1 353

2027


399

1 788

19

33

17

320

10

13

6

66

348

1 355

2028


402

1 806

19

34

18

329

11

14

7

72

348

1 357

2029


404

1 819

20

35

18

333

11

15

7

77

349

1 359

2030


408

1 840

21

38

19

342

12

16

8

84

349

1 361

8.

Самаркандская

область


2021


2 641

1 727

222

400

24

452

18

24

69

762

2 307

90

2022


2 645

1 750

223

401

25

463

19

26

70

770

2 308

90

2023


2 648

1 767

224

403

26

472

20

26

71

776

2 308

90

2024


2 653

1 814

225

405

27

500

21

28

72

792

2 308

90

2025


2 657

1 847

226

407

28

518

22

30

73

803

2 308

90

2026


2 661

1 865

227

409

29

527

23

31

74

809

2 309

90

2027


2 665

1 883

228

410

29

537

24

32

74

814

2 310

90

2028


2 668

1 909

229

412

30

553

25

34

75

820

2 310

90

2029


2 672

1 919

230

414

30

555

26

35

75

825

2 311

90

2030


2 675

1 937

231

416

31

564

27

36

76

831

2 311

90

9.

Сурхандарьинская

область


2021


21 506

2 029

157

282

15

283

8

10

125

1 371

21 202

83

2022


21 511

2 053

158

284

16

289

9

12

126

1 386

21 203

83

2023


21 517

2 094

159

286

17

315

10

13

127

1 397

21 204

83

2024


21 522

2 126

160

288

18

333

11

15

128

1 408

21 205

83

2025


21 527

2 159

161

290

19

352

12

16

129

1 419

21 206

83

2026


21 531

2 186

162

292

20

370

13

17

130

1 425

21 206

83

2027


21 534

2 204

163

293

21

379

14

19

130

1 430

21 206

83

2028


21 538

2 222

164

295

21

389

15

20

131

1 436

21 207

83

2029


21 540

2 239

165

297

22

398

15

20

131

1 441

21 208

83

2030


21 544

2 257

166

299

22

407

16

22

132

1 447

21 208

83

10.

Сырдарьинская

область


2021


523

1 102

39

70

21

393

461

620

2

19

-

-

2022


526

1 123

40

72

22

398

462

620

3

33

-

-

2023


530

1 163

41

73

23

426

462

621

4

44

-

-

2024


534

1 196

42

76

24

444

463

622

5

55

-

-

2025


537

1 228

43

77

25

463

463

622

6

66

-

-

2026


539

1 244

44

78

26

472

464

623

7

72

-

-

2027


541

1 261

44

79

26

481

464

624

7

77

-

-

2028


543

1 281

45

80

27

494

465

624

8

83

-

-

2029


545

1 293

45

81

27

500

465

625

8

88

-

-

2030


548

1 320

46

82

28

518

466

626

9

94

-

-

11.

Ташкентская

область


2021


842

3 318

156

280

4

78

24

32

51

561

607

2 368

2022


846

3 335

157

283

5

83

25

34

52

567

608

2 369

2023


851

3 383

158

284

6

111

26

35

53

583

608

2 370

2024


854

3 401

159

286

7

130

27

36

53

578

608

2 371

2025


859

3 441

160

288

8

148

28

38

54

594

609

2 373

2026


863

3 463

161

290

9

157

29

39

55

600

610

2 377

2027


867

3 488

162

292

9

167

30

40

56

611

610

2 379

2028


871

3 510

163

293

10

176

31

42

56

616

611

2 383

2029


874

3 531

164

294

10

185

32

43

57

622

612

2 387

2030


877

3 550

164

295

11

194

33

44

57

627

613

2 389

12.

Ферганская

область


2021


463

2 055

92

165

30

561

5

7

2

19

334

1 303

2022


467

2 076

93

167

31

564

6

8

3

33

334

1 304

2023


472

2 119

94

169

32

592

7

9

4

44

335

1 305

2024


476

2 152

95

171

33

611

8

11

5

55

335

1 305

2025


490

2 225

96

173

34

629

9

12

6

66

345

1 346

2026


494

2 259

97

175

35

648

9

12

7

77

346

1 347

2027


499

2 297

98

176

36

666

10

13

8

88

347

1 353

2028


504

2 332

99

178

37

685

11

15

9

99

348

1 355

2029


509

2 368

100

180

38

703

12

16

10

110

349

1 359

2030


513

2 403

101

182

39

722

13

17

11

121

349

1 361

13.

Хорезмская

область


2021


79

170

22

40

2

31

50

67

2

19

3

13

2022


85

231

23

41

4

74

52

70

3

33

4

14

2023


94

285

25

45

5

93

54

73

5

55

5

20

2024


103

344

26

47

7

130

58

78

6

66

6

23

2025


109

382

27

49

8

148

60

81

7

77

7

27

2026


112

400

28

50

9

157

61

82

8

83

8

29

2027


116

425

28

50

9

167

62

83

9

94

8

31

2028


119

445

29

52

10

176

63

85

9

99

9

33

2029


123

465

30

54

10

185

64

86

10

105

9

35

2030


127

486

31

56

11

194

66

89

10

110

10

37

Итого:


2021


30 392

28 227

1 925

4 350

299

5 431

1 133

1 523

675

8 323

26 360

8 600

2022


30 459

28 611

1 937

4 373

308

5 584

1 156

1 554

687

8 468

26 371

8 632

2023


30 543

29 191

1 952

4 404

323

5 861

1 179

1 584

703

8 653

26 387

8 689

2024


30 620

29 735

1 965

4 433

340

6 162

1 198

1 610

715

8 799

26 403

8 731

2025


30 701

30 270

1 979

4 460

353

6 408

1 216

1 634

728

8 957

26 425

8 810

2026


30 748

30 588

1 989

4 481

362

6 563

1 227

1 649

737

9 054

26 435

8 841

2027


30 799

30 926

2 000

4 506

369

6 704

1 239

1 665

748

9 185

26 442

8 866

2028


30 846

31 247

2 009

4 523

378

6 859

1 251

1 682

756

9 289

26 451

8 894

2029


30 891

31 508

2 020

4 544

385

6 980

1 263

1 698

762

9 361

26 462

8 925

2030


30 940

31 820

2 033

4 572

393

7 125

1 275

1 714

771

9 460

26 469

8 949

         

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Концепции



ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

объема по выращиванию и заготовке лекарственных

и пищевых растений в лесных хозяйствах

в 2021-2030 годах

        

   

      

N

      

       

Наименование

региона

    

   

Год

      

     

Итого:

     

      

в том числе:

    

      

Ромашка

       

     

Календула

      

    

Зверобой

      

    

Шафран

     

    

Шиповник

    

       

Малина,

смородина

     

      

Другие

виды

лекарст-

венных и

пищевых

растений

     

   

гекта-

ров

   

   

тонн

       

   

гекта-

ров

   

   

тонн

       

   

гекта-

ров

   

   

тонн

       

   

гекта-

ров

   

   

тонн

       

   

гекта-

ров

   

   

тонн

       

   

гекта-

ров

   

   

тонн

       

   

гекта-

ров

   

   

тонн

       

   

гекта-

ров

   

   

тонн

       

1.

Республика

Каракалпакстан


2021


837

1385

-

-

-

-

-

-

-

-

29

-

-

-

808

1385

2022


1028

1581

-

-

-

-

-

-

-

-

38

3

-

-

990

1578

2023


1123

1725

-

-

-

-

-

-

-

-

41

10

-

-

1082

1715

2024


1242

1870

-

-

-

-

-

-

-

-

48

28

-

-

1194

1842

2025


1304

1913

-

-

-

-

-

-

-

-

48

29

-

-

1256

1884

2026


1369

1949

-

-

-

-

-

-

-

-

49

29

-

-

1321

1920

2027


1438

2020

-

-

-

-

-

-

-

-

49

30

-

-

1389

1990

2028


1510

2115

-

-

-

-

-

-

-

-

50

30

-

-

1461

2085

2029


1585

2228

-

-

-

-

-

-

-

-

50

31

-

-

1535

2197

2030


1650

2300









50

33



1600

2210

2.

Андижанская

область

2021


52

223

6

2

-

-

2

1

7

0,014

10

30

2

2

25

188

2022


61

291

7

2

-

-

2

2